Главная / Информатика / Практическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»

Практическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»

Документы в архиве:

374 КБ Пр

Название документа Пр

Практическая работа
«Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»



Цель:

  1. закрепить базовые понятия ЭТ Excel (оформление таблиц, ввод простейших формул) через выполнения практических работ;

  2. освоить приемы построения графиков функций.

Ход работы

Запустите программу Excel.
Сохраните Книгу1 в папке Мои документы под именем «Практическая работа №__».
Каждое задание  выполняйте на отдельном листе. Можно переименовывать листы по тематике выполненных заданий.

Задание 1.

Для отработки правил введения математических операций и порядка действий выполните следующие задания.
1.1. Найдите значения выражений:

hello_html_m24ec00db.jpg

1.2. С помощью ссылок на ячейки найдите значения выражений,
если а=2, с=5,5 х=1/3 (при вводе значения установите дробный формат ячейки Формат/Ячейки…)

  1. (а + с) : х

  2. (4 а3+ 76х)*10,2с

Для выполнения внесите начальные значения а, с, х в произвольные ячейки, и для вычисления по формулам используйте ссылки на ячейки, в которых содержатся начальные данные.

Задание  2.

2.1. Решите задачу, используя ЭТ.
«Поход» по магазинам закончился со следующим результатом: 2 батона по 21р. каждый, полкило колбасы по 120 р. 70 коп. за килограмм, 400г сыра по 65 р., 3 бутылки газированной воды по 32р., 1 пакет молока по 21 р. 50 коп. Сколько денег было потрачено на покупки?
Все вычисления производить с помощью составленных формул.
Проверьте себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления размера всей покупки.
2.2. Постройте диаграмму, из которой должно быть видно, количество потраченных денег на каждый из продуктов.
Для построения диаграммы выделите несмежный  диапазон ячеек – столбец наименования продуктов и столбец их стоимости.
Разместите диаграмму на имеющемся листе, т.е. рядом с исходной таблицей.
Попробуйте вносить изменения в цене в таблице и обратите внимание, как меняются данные на диаграмме.

Задание 3.

Рассчитайте сумму платежа, за израсходованную электроэнергию за год, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки при создании формул.
Оформите таблицу расчета платежей по образцу.

hello_html_m21500bd4.jpg

Проверь себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления платежа, за израсходованную электроэнергию за год!
Эксперимент. Что произойдет, если при выделенной формуле в строке формул нажать на клавишу F4 не один раз, а несколько?

Задание 4.

Постройте на одной диаграмме три совмещенных графика: y1=x2-1, y2=x2+1, y=10*(y1/y2) на отрезке от – 4 до 4. Для этого:

  1. Оформите таблицу по образцу. Используйте для вычисления значения функции формулы, а для введения диапазона построения (значений Х) функцию автозаполнения. Проверь себя: Вы должны ввести всего три формулы.

hello_html_63a2743f.jpg

  1. Выделите весь диапазон данных.

  2. Постройте диаграмму по шагам.

На первом шаге выберите тип диаграммы ТОЧЕЧНЫЙ.
На втором шаге на вкладке Ряд посмотрите, чтобы имя функции соответствовало её графику.
На третьем шаге введите заголовок диаграммы и обозначения осей.
Размещение на 4 шаге выберите по желанию.

  1. Отформатируйте область диаграммы – заливка, типы линий, оси (используйте в  контекстном меню функцию Формат …).

  2. Установите маркеры на графиках (выделите график, функция Формат рядов данных, вкладка Вид).

  3. Отредактируйте названия осей Х и У,  для этого:

    1. выделите название оси У и перетащите его на традиционное место обозначения оси.)

    2. вызовите контекстное меню на названии оси У выберите команду Формат названия оси, вкладка Выравнивание, установите горизонтальную ориентацию.

Проверьте, умеете ли вы строить одиночные графики, совмещенные графики, редактировать и форматировать области построения диаграмм.
Задания для самостоятельной работы:

Построить совмещенные графики функций:

Вариант

Функция 1

Функция 2

Изменения Х

1

У1= -2/х

У2=4х

[0,5; 5] шаг 0,5

2

У1 = 2х

У2=(1/2)х

[ ]шаг 0,5

3

У1=lnх

У2 =log10х

[ ]шаг 0,5

hello_html_m7d78d695.jpg

Задание 5.

Решение расчетной задачи.
Построения графика зависимости одной физической величины от другой.
Цепь питается от источника с ЭДС 16В и внутренним сопротивлением 0,2 ОМ. Постройте график зависимости силы тока в цепи и напряжения на полюсах источника от внешнего сопротивления.
Для решения задачи необходимо знать:

    1. формулу закона Ома для полной цепи I = ζ /( R + r).

    2. Из закона Ома следует, что, чем меньше  сопротивление внешнего участка цепи, тем больше сила тока. Но напряжение на внешнем участке цепи при этом уменьшается, так как увеличивается напряжение Ir  на внутреннем участке: U= ζ - Ir.

Для построения графиков потребуется таблица:

hello_html_mf2bc7ec.jpg


Принимаем обозначения:
  ζ   = А3= ЭДС
r = В3-сопротивление
I – сила тока
U – напряжение

В диапазоне А7:А17 введем значения внешнего сопротивления.
В диапазон В7:В17 формулу расчета силы тока, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки.
В диапазон С7:С17 формулу расчета напряжения на полюсах источника.
Построить по полученным данным совмещенные графики функций.
Выполненное задание может  иметь вид:

hello_html_m2352cf46.jpg



Практическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»
  • Информатика
Описание:
Цель:
  1. закрепить базовые понятия ЭТ Excel (оформление таблиц, ввод простейших формул) через выполнения практических работ;
  2. освоить приемы построения графиков функций.
Ход работы

Запустите программу Excel.
Сохраните Книгу1 в папке Мои документы под именем «Практическая работа №__».
Каждое задание выполняйте на отдельном листе. Можно переименовывать листы по тематике выполненных заданий.

Задание 1.

Для отработки правил введения математических операций и порядка действий выполните следующие задания.
1.1. Найдите значения выражений:

e10.jpg

1.2. С помощью ссылок на ячейки найдите значения выражений,
если а=2, с=5,5 х=1/3 (при вводе значения установите дробный формат ячейки Формат/Ячейки…)

  1. (а + с) : х
  2. (4 а3+ 76х)*10,2с

Для выполнения внесите начальные значения а, с, х в произвольные ячейки, и для вычисления по формулам используйте ссылки на ячейки, в которых содержатся начальные данные.

Задание 2.

2.1. Решите задачу, используя ЭТ.
«Поход» по магазинам закончился со следующим результатом: 2 батона по 21р. каждый, полкило колбасы по 120 р. 70 коп. за килограмм, 400г сыра по 65 р., 3 бутылки газированной воды по 32р., 1 пакет молока по 21 р. 50 коп. Сколько денег было потрачено на покупки?
Все вычисления производить с помощью составленных формул.
Проверьте себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления размера всей покупки.
2.2. Постройте диаграмму, из которой должно быть видно, количество потраченных денег на каждый из продуктов.
Для построения диаграммы выделите несмежный диапазон ячеек – столбец наименования продуктов и столбец их стоимости.
Разместите диаграмму на имеющемся листе, т.е. рядом с исходной таблицей.
Попробуйте вносить изменения в цене в таблице и обратите внимание, как меняются данные на диаграмме.

Задание 3.

Рассчитайте сумму платежа, за израсходованную электроэнергию за год, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки при создании формул.
Оформите таблицу расчета платежей по образцу.

e5.jpg

Проверь себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления платежа, за израсходованную электроэнергию за год!
Эксперимент. Что произойдет, если при выделенной формуле в строке формул нажать на клавишу F4 не один раз, а несколько? Задание 4.

Постройте на одной диаграмме три совмещенных графика: y1=x2-1, y2=x2+1, y=10*(y1/y2) на отрезке от – 4 до 4. Для этого:

  1. Оформите таблицу по образцу. Используйте для вычисления значения функции формулы, а для введения диапазона построения (значений Х) функцию автозаполнения. Проверь себя: Вы должны ввести всего три формулы.

    e6.jpg

  2. Выделите весь диапазон данных.
  3. Постройте диаграмму по шагам.

    На первом шаге выберите тип диаграммы ТОЧЕЧНЫЙ.
    На втором шаге на вкладке Ряд посмотрите, чтобы имя функции соответствовало её графику.
    На третьем шаге введите заголовок диаграммы и обозначения осей.
    Размещение на 4 шаге выберите по желанию.

  4. Отформатируйте область диаграммы – заливка, типы линий, оси (используйте в контекстном меню функцию Формат …).
  5. Установите маркеры на графиках (выделите график, функция Формат рядов данных, вкладка Вид).
  6. Отредактируйте названия осей Х и У, для этого:
    1. выделите название оси У и перетащите его на традиционное место обозначения оси.)
    2. вызовите контекстное меню на названии оси У выберите команду Формат названия оси, вкладка Выравнивание, установите горизонтальную ориентацию.
Проверьте, умеете ли вы строить одиночные графики, совмещенные графики, редактировать и форматировать области построения диаграмм.
Задания для самостоятельной работы:

Построить совмещенные графики функций:

Вариант

Функция 1

Функция 2

Изменения Х

1

У1= -2/х

У2=4х

[0,5; 5] шаг 0,5

2

У1 = 2х

У2=(1/2)х

[ ]шаг 0,5

3

У1=lnх

У2 =log10х

[ ]шаг 0,5

e7.jpg

Задание 5.

Решение расчетной задачи.
Построения графика зависимости одной физической величины от другой.
Цепь питается от источника с ЭДС 16В и внутренним сопротивлением 0,2 ОМ. Постройте график зависимости силы тока в цепи и напряжения на полюсах источника от внешнего сопротивления.
Для решения задачи необходимо знать:

    1. формулу закона Ома для полной цепи I = ζ / (R + r).
    2. Из закона Ома следует, что, чем меньше сопротивление внешнего участка цепи, тем больше сила тока. Но напряжение на внешнем участке цепи при этом уменьшается, так как увеличивается напряжение Ir на внутреннем участке: U= ζ - Ir.

Для построения графиков потребуется таблица:

e8.jpg


Принимаем обозначения:
ζ = А3= ЭДС
r = В3-сопротивление
I – сила тока
U – напряжение

В диапазоне А7:А17 введем значения внешнего сопротивления.
В диапазон В7:В17 формулу расчета силы тока, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки.
В диапазон С7:С17 формулу расчета напряжения на полюсах источника.
Построить по полученным данным совмещенные графики функций.
Выполненное задание может иметь вид:

e9.jpg

Автор Заря Евгения Александровна
Дата добавления 08.04.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5661
Номер материала 248
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓