Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»

Практическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Практическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003» .doc

Практическая работа
«Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»



Цель:

  1. закрепить базовые понятия ЭТ Excel (оформление таблиц, ввод простейших формул) через выполнения практических работ;
  2. освоить приемы построения графиков функций.

Ход работы

Запустите программу Excel.
Сохраните Книгу1 в папке Мои документы под именем «Практическая работа №__».
Каждое задание  выполняйте на отдельном листе. Можно переименовывать листы по тематике выполненных заданий.

Задание 1.

Для отработки правил введения математических операций и порядка действий выполните следующие задания.
1.1. Найдите значения выражений:

Описание: Математические выражения

1.2. С помощью ссылок на ячейки найдите значения выражений,
если а=2, с=5,5 х=1/3 (при вводе значения установите дробный формат ячейки Формат/Ячейки…)

  1. (а + с) : х
  2. (4 а3+ 76х)*10,2с

Для выполнения внесите начальные значения а, с, х в произвольные ячейки, и для вычисления по формулам используйте ссылки на ячейки, в которых содержатся начальные данные.

Задание  2.

2.1. Решите задачу, используя ЭТ.
«Поход» по магазинам закончился со следующим результатом: 2 батона по 21р. каждый, полкило колбасы по 120 р. 70 коп. за килограмм, 400г сыра по 65 р., 3 бутылки газированной воды по 32р., 1 пакет молока по 21 р. 50 коп. Сколько денег было потрачено на покупки?
Все вычисления производить с помощью составленных формул.
Проверьте себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления размера всей покупки.
2.2. Постройте диаграмму, из которой должно быть видно, количество потраченных денег на каждый из продуктов.
Для построения диаграммы выделите несмежный  диапазон ячеек – столбец наименования продуктов и столбец их стоимости.
Разместите диаграмму на имеющемся листе, т.е. рядом с исходной таблицей.
Попробуйте вносить изменения в цене в таблице и обратите внимание, как меняются данные на диаграмме.

Задание 3.

Рассчитайте сумму платежа, за израсходованную электроэнергию за год, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки при создании формул.
Оформите таблицу расчета платежей по образцу.

Описание: Образец таблицы

Проверь себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления платежа, за израсходованную электроэнергию за год!
Эксперимент. Что произойдет, если при выделенной формуле в строке формул нажать на клавишу F4 не один раз, а несколько?

Задание 4.

Постройте на одной диаграмме три совмещенных графика: y1=x2-1, y2=x2+1, y=10*(y1/y2) на отрезке от – 4 до 4. Для этого:

  1. Оформите таблицу по образцу. Используйте для вычисления значения функции формулы, а для введения диапазона построения (значений Х) функцию автозаполнения. Проверь себя: Вы должны ввести всего три формулы.

Описание: Образец таблицы

  1. Выделите весь диапазон данных.
  2. Постройте диаграмму по шагам.

На первом шаге выберите тип диаграммы ТОЧЕЧНЫЙ.
На втором шаге на вкладке Ряд посмотрите, чтобы имя функции соответствовало её графику.
На третьем шаге введите заголовок диаграммы и обозначения осей.
Размещение на 4 шаге выберите по желанию.

  1. Отформатируйте область диаграммы – заливка, типы линий, оси (используйте в  контекстном меню функцию Формат …).
  2. Установите маркеры на графиках (выделите график, функция Формат рядов данных, вкладка Вид).
  3. Отредактируйте названия осей Х и У,  для этого:
    1. выделите название оси У и перетащите его на традиционное место обозначения оси.)
    2. вызовите контекстное меню на названии оси У выберите команду Формат названия оси, вкладка Выравнивание, установите горизонтальную ориентацию.

Проверьте, умеете ли вы строить одиночные графики, совмещенные графики, редактировать и форматировать области построения диаграмм.
Задания для самостоятельной работы:

Построить совмещенные графики функций:

Вариант

Функция 1

Функция 2

Изменения Х

1

У1= -2/х

У2=4х

[0,5; 5] шаг 0,5

2

У1 = 2х

У2=(1/2)х

[ ]шаг 0,5

3

У1=lnх

У2 =log10х

[ ]шаг 0,5

Описание: Образец графика функции

Задание 5.

Решение расчетной задачи.
Построения графика зависимости одной физической величины от другой.
Цепь питается от источника с ЭДС 16В и внутренним сопротивлением 0,2 ОМ. Постройте график зависимости силы тока в цепи и напряжения на полюсах источника от внешнего сопротивления.
Для решения задачи необходимо знать:

    1. формулу закона Ома для полной цепи I = ζ /( R + r).
    2. Из закона Ома следует, что, чем меньше  сопротивление внешнего участка цепи, тем больше сила тока. Но напряжение на внешнем участке цепи при этом уменьшается, так как увеличивается напряжение Ir  на внутреннем участке: U= ζ - Ir.

Для построения графиков потребуется таблица:

Описание: Образец таблицы


Принимаем обозначения:
  ζ   = А3= ЭДС
r = В3-сопротивление
I – сила тока
U – напряжение

В диапазоне А7:А17 введем значения внешнего сопротивления.
В диапазон В7:В17 формулу расчета силы тока, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки.
В диапазон С7:С17 формулу расчета напряжения на полюсах источника.
Построить по полученным данным совмещенные графики функций.
Выполненное задание может  иметь вид:

Описание: Образец таблицы

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Приемы построения графиков функций в ЭТ MS Excel 2003»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: закрепить базовые понятия ЭТ Excel (оформление таблиц, ввод простейших формул) через выполнения практических работ; освоить приемы построения графиков функций. Ход работы Запустите программу Excel. Сохраните Книгу1 в папке Мои документы под именем «Практическая работа №__». Каждое задание выполняйте на отдельном листе. Можно переименовывать листы по тематике выполненных заданий. Задание 1. Для отработки правил введения математических операций и порядка действий выполните следующие задания.1.1. Найдите значения выражений: 1.2. С помощью ссылок на ячейки найдите значения выражений, если а=2, с=5,5 х=1/3 (при вводе значения установите дробный формат ячейки Формат/Ячейки…) (а + с) : х (4 а3+ 76х)*10,2с Для выполнения внесите начальные значения а, с, х в произвольные ячейки, и для вычисления по формулам используйте ссылки на ячейки, в которых содержатся начальные данные. Задание 2. 2.1. Решите задачу, используя ЭТ. «Поход» по магазинам закончился со следующим результатом: 2 батона по 21р. каждый, полкило колбасы по 120 р. 70 коп. за килограмм, 400г сыра по 65 р., 3 бутылки газированной воды по 32р., 1 пакет молока по 21 р. 50 коп. Сколько денег было потрачено на покупки? Все вычисления производить с помощью составленных формул. Проверьте себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления размера всей покупки.2.2. Постройте диаграмму, из которой должно быть видно, количество потраченных денег на каждый из продуктов. Для построения диаграммы выделите несмежный диапазон ячеек – столбец наименования продуктов и столбец их стоимости. Разместите диаграмму на имеющемся листе, т.е. рядом с исходной таблицей. Попробуйте вносить изменения в цене в таблице и обратите внимание, как меняются данные на диаграмме. Задание 3. Рассчитайте сумму платежа, за израсходованную электроэнергию за год, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки при создании формул. Оформите таблицу расчета платежей по образцу. Проверь себя: Вы должны ввести всего две формулы для вычисления платежа, за израсходованную электроэнергию за год!Эксперимент. Что произойдет, если при выделенной формуле в строке формул нажать на клавишу F4 не один раз, а несколько? Задание 4. Постройте на одной диаграмме три совмещенных графика: y1=x2-1, y2=x2+1, y=10*(y1/y2) на отрезке от – 4 до 4. Для этого: Оформите таблицу по образцу. Используйте для вычисления значения функции формулы, а для введения диапазона построения (значений Х) функцию автозаполнения. Проверь себя: Вы должны ввести всего три формулы. Выделите весь диапазон данных. Постройте диаграмму по шагам. На первом шаге выберите тип диаграммы ТОЧЕЧНЫЙ. На втором шаге на вкладке Ряд посмотрите, чтобы имя функции соответствовало её графику. На третьем шаге введите заголовок диаграммы и обозначения осей. Размещение на 4 шаге выберите по желанию. Отформатируйте область диаграммы – заливка, типы линий, оси (используйте в контекстном меню функцию Формат …). Установите маркеры на графиках (выделите график, функция Формат рядов данных, вкладка Вид). Отредактируйте названия осей Х и У, для этого: выделите название оси У и перетащите его на традиционное место обозначения оси.) вызовите контекстное меню на названии оси У выберите команду Формат названия оси, вкладка Выравнивание, установите горизонтальную ориентацию. Проверьте, умеете ли вы строить одиночные графики, совмещенные графики, редактировать и форматировать области построения диаграмм. Задания для самостоятельной работы:Построить совмещенные графики функций: Вариант Функция 1 Функция 2 Изменения Х 1 У1= -2/х У2=4х [0,5; 5] шаг 0,5 2 У1 = 2х У2=(1/2)х [ ]шаг 0,5 3 У1=lnх У2 =log10х [ ]шаг 0,5 Задание 5. Решение расчетной задачи.Построения графика зависимости одной физической величины от другой. Цепь питается от источника с ЭДС 16В и внутренним сопротивлением 0,2 ОМ. Постройте график зависимости силы тока в цепи и напряжения на полюсах источника от внешнего сопротивления. Для решения задачи необходимо знать: формулу закона Ома для полной цепи I = ζ / (R + r). Из закона Ома следует, что, чем меньше сопротивление внешнего участка цепи, тем больше сила тока. Но напряжение на внешнем участке цепи при этом уменьшается, так как увеличивается напряжение Ir на внутреннем участке: U= ζ - Ir. Для построения графиков потребуется таблица: Принимаем обозначения: ζ = А3= ЭДС r = В3-сопротивление I – сила тока U – напряжение В диапазоне А7:А17 введем значения внешнего сопротивления. В диапазон В7:В17 формулу расчета силы тока, используя абсолютные и относительные ссылки на ячейки. В диапазон С7:С17 формулу расчета напряжения на полюсах источника. Построить по полученным данным совмещенные графики функций. Выполненное задание может иметь вид:

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 536 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.12.2020 2220
    • ZIP 217.1 кбайт
    • 17 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галлямова Алла Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галлямова Алла Анатольевна
    Галлямова Алла Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76155
    • Всего материалов: 242

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе