Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЛабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»

Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003» .doc

Лабораторно-практическая работа № 16
«Моделирование в среде табличного процессора
MS Excel 2003»



Выполнив задания этой темы, вы научитесь:

  • Использовать сандартные функции процессора MS Excel 2003 для разработки биологических моделей


Задача. Моделирование биологических процессов (Биоритмов).

Цель моделирования: На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.

Технология выполнения работы:

  1. Объединить первую строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Моделирование биоритмов человека
  2. Объединить третью строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Исходные данные. Объединить ячейки А4 и В4, ввести текст: Неуправляемые параметры (константы). Объединить ячейки С4, D4, ввести текст: Управляемые параметры.
  3. В ячейке А5 напечатать текст: Период физического цикла. В ячейке А6 -текст: Период эмоционального цикла. В А7 : Период интеллектуального цикла
  4. В ячейках В5, В6, В7 проставить соответственно числа: 23, 28, 33
  5. В ячейке C5 –текст: Дата рождения человека. В C6 – текст: Дата отсчета. В C7 – текст: Длительность прогноза
  6. Заполните ячейки D5, D6, D7 соответственно – свою дату рождения, дату отсчета - 1.10.04, длительность прогноза - 31
  7. Объединить ячейки А8, В8, C8, D8 и напечатать текст: Результаты
  8. В А9 – текст: Порядковый день. В В9 – текст: Физическое. В С9 – текст: Эмоциональное. В D9 – текст: Интеллектуальное.
  9. В ячейку А10 введите дату отсчета. Например: 1.10.04
  10. В ячейку В10 введите формулу: =SIN(2*ПИ()*(A10-$5)/23)
  11. В ячейку С10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$5)/28)
  12. В ячейку D10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$5)/33)
  13. Сохранить файл под именем Bio.xls



Задание для самостоятельной разработки: Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.

Технология моделирования:

  1. Открыть созданный вами ранее файл bio.xls.
  2. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать и вставить в столбцы E, F, G только значения.
  3. Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель пересчитается для новых данных. Это основное свойство электронной таблицы: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки.
  4. В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов.

 

H

I

J

9

Физическая сумма

Эмоциональная сумма

Интеллектуальная сумма

10

=D10+E10

=C10+F10

=D1-+G10

11

Заполнить вниз

Заполнить вниз

Заполнить вниз

  1. По столбцам H, I, J построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости: если они превышают 1,5, то вы с другом в хорошем контакте.
  2. Открыть документ bio.doc.
  3. Перенести копию суммарной диаграммы в текстовый документ для дальнейшего оформления отчета.

    Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы:
  1. Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить?
  2. Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) совместимость с другом?
  3. Можно ли определить дни, когда вам с другом не стоит общаться? Что можно ожидать в эти дни?
  4. Выберите наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре. Ответ обоснуйте.



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Использовать сандартные функции процессора MS Excel 2003 для разработки биологических моделей Задача. Моделирование биологических процессов (Биоритмов).Цель моделирования: На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.Технология выполнения работы: Объединить первую строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Моделирование биоритмов человека Объединить третью строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Исходные данные. Объединить ячейки А4 и В4, ввести текст: Неуправляемые параметры (константы). Объединить ячейки С4, D4, ввести текст: Управляемые параметры. В ячейке А5 напечатать текст: Период физического цикла. В ячейке А6 -текст: Период эмоционального цикла. В А7: Период интеллектуального цикла В ячейках В5, В6, В7 проставить соответственно числа: 23, 28, 33 В ячейке C5 –текст: Дата рождения человека. В C6 – текст: Дата отсчета. В C7 – текст: Длительность прогноза Заполните ячейки D5, D6, D7 соответственно – свою дату рождения, дату отсчета - 1.10.04, длительность прогноза - 31 Объединить ячейки А8, В8, C8, D8 и напечатать текст: Результаты В А9 – текст: Порядковый день. В В9 – текст: Физическое. В С9 – текст: Эмоциональное. В D9 – текст: Интеллектуальное. В ячейку А10 введите дату отсчета. Например: 1.10.04 В ячейку В10 введите формулу: =SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/23) В ячейку С10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/28) В ячейку D10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/33) Сохранить файл под именем Bio.xls Задание для самостоятельной разработки: Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.Технология моделирования: Открыть созданный вами ранее файл bio.xls. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать и вставить в столбцы E, F, G только значения. Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель пересчитается для новых данных. Это основное свойство электронной таблицы: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки. В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов. H I J 9 Физическая сумма Эмоциональная сумма Интеллектуальная сумма 10 =D10+E10 =C10+F10 =D1-+G10 11 Заполнить вниз Заполнить вниз Заполнить вниз По столбцам H, I, J построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости: если они превышают 1,5, то вы с другом в хорошем контакте. Открыть документ bio.doc. Перенести копию суммарной диаграммы в текстовый документ для дальнейшего оформления отчета. Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы: Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить? Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) совместимость с другом? Можно ли определить дни, когда вам с другом не стоит общаться? Что можно ожидать в эти дни? Выберите наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре. Ответ обоснуйте. Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.03.2020 1064
    • ZIP 10.9 кбайт
    • 26 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Александра Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78758
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 969 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе