- 12.12.2020
- 771
- 0
Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003» .doc
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 16 «Моделирование в среде табличного процессора MS Excel 2003»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выполнив задания этой темы, вы научитесь: Использовать сандартные функции процессора MS Excel 2003 для разработки биологических моделей Задача. Моделирование биологических процессов (Биоритмов).Цель моделирования: На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности.Технология выполнения работы: Объединить первую строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Моделирование биоритмов человека Объединить третью строку в столбцах A, B, C, D и ввести текст: Исходные данные. Объединить ячейки А4 и В4, ввести текст: Неуправляемые параметры (константы). Объединить ячейки С4, D4, ввести текст: Управляемые параметры. В ячейке А5 напечатать текст: Период физического цикла. В ячейке А6 -текст: Период эмоционального цикла. В А7: Период интеллектуального цикла В ячейках В5, В6, В7 проставить соответственно числа: 23, 28, 33 В ячейке C5 –текст: Дата рождения человека. В C6 – текст: Дата отсчета. В C7 – текст: Длительность прогноза Заполните ячейки D5, D6, D7 соответственно – свою дату рождения, дату отсчета - 1.10.04, длительность прогноза - 31 Объединить ячейки А8, В8, C8, D8 и напечатать текст: Результаты В А9 – текст: Порядковый день. В В9 – текст: Физическое. В С9 – текст: Эмоциональное. В D9 – текст: Интеллектуальное. В ячейку А10 введите дату отсчета. Например: 1.10.04 В ячейку В10 введите формулу: =SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/23) В ячейку С10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/28) В ячейку D10 введите формулу: = SIN(2*ПИ()*(A10-$D$5)/33) Сохранить файл под именем Bio.xls Задание для самостоятельной разработки: Построить модель физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости двух друзей.Технология моделирования: Открыть созданный вами ранее файл bio.xls. Выделить ранее рассчитанные столбцы своих биоритмов, скопировать и вставить в столбцы E, F, G только значения. Ввести в ячейку D5 дату рождения друга. Модель пересчитается для новых данных. Это основное свойство электронной таблицы: изменение числового значения в ячейке приводит к мгновенному пересчету формул, содержащих имя этой ячейки. В столбцах H, I, J провести расчет суммарных биоритмов. H I J 9 Физическая сумма Эмоциональная сумма Интеллектуальная сумма 10 =D10+E10 =C10+F10 =D1-+G10 11 Заполнить вниз Заполнить вниз Заполнить вниз По столбцам H, I, J построить линейную диаграмму физической, эмоциональной и интеллектуальной совместимости. Максимальные значения по оси Y на диаграмме указывают на степень совместимости: если они превышают 1,5, то вы с другом в хорошем контакте. Открыть документ bio.doc. Перенести копию суммарной диаграммы в текстовый документ для дальнейшего оформления отчета. Описать результаты анализа модели, ориентируясь на следующие вопросы: Что, на ваш взгляд, показывают суммарные графики одноименных биоритмов? Что можно по ним определить? Какая из трех кривых показывает наилучшую (наихудшую) совместимость с другом? Можно ли определить дни, когда вам с другом не стоит общаться? Что можно ожидать в эти дни? Выберите наиболее благоприятные дни для совместного участия с другом в командной игре. Ответ обоснуйте. Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
6 653 507 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилова Александра Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.