Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрактическая работа «Создание запросов и отчетов в MS Access 2007» 1 курс или 10-11 класс

Практическая работа «Создание запросов и отчетов в MS Access 2007» 1 курс или 10-11 класс

Скачать материал

Практическая работа «Создание запросов и отчетов в MS Access 2007» 1 курс или 10-11 класс

Оборудование: компьютерный класс, программы MS Access 2007, раздаточный материал в печатном виде.

Тип занятия: практическая работа.

Форма работы: индивидуальная.

Аннотация: практическая работа (вторая часть из 2-х работ) рассчитана на 2 академических часа

Цель урока: дать возможность приобрести практические навыки в создании запросов и отчетов в программе MS Access.

Задачи:

  1. Формирование представления о работе с базами данных на примере программы MS Access;
  2. Воспитание конструктивного отношения к возможностям программного обеспечения компьютера;
  3. Развитие внимания, логического мышления, умения работать с инструкциями;
  4. Развитие интереса к изучению компьютерных программ.

Ход занятия: объяснение целей и задач занятия, как закрепления приобретенных теоретических знаний по базам данных, получение студентами раздаточного материала.

Задание:
1. Связать таблицы Список группы ДБ-20 и Оценки ДБ-20 по ключевому полю - КОД.

Ход работы:
1. На вкладке Работа с базами данных нажать кнопку Схема данных.
2. В появившемся окне выбрать нужные таблицы двойным щелчком.
3. Закрыть окно. Появится изображение.
4. Нажать левой клавишей мыши на поле «код» в левой таблице и, не отпуская, потянуть на поле «код» в правой. Появится окно «Изменение связей». Поставить галку в поле «обеспечение целостности данных».  Нажать кнопку «создать». Появится схема данных. Закрыть объект схема данных и сохранить его.
5. Связать также таблицы Список группы ДБ-20 и Оценки ДБ-20.

2. При помощи мастера запросов создать запрос – Оценки по математике группы ДБ-20. Создать отчет по созданному запросу.

Ход работы:

  1. Вкладка Создание – кнопка Мастер запросов – выбрать Простой запрос – ОК. Появится окно.
  2. Выбрать таблицу «Оценки группы ДБ-20».
  3. Выбрать поля Имя, Фамилия, Математика. (Щелчок по нужному полю – щелчок по одинарной галочке).
  4. Нажать кнопку Далее, назвать Запрос  «Оценки по математике группы ДБ-20». Нажать Готово. Закрыть запрос.
  5. В списке объектов выделить объект Запрос   «Оценки по математике группы ДБ-20». Вкладка Создание – Отчет. Закрыть и сохранить появившийся отчет.
  6. Зайти в конструктор Отчета «Оценки по математике группы ДБ-20». Правой клавишей по объекту – выбрать Конструктор.
  7. Сузить поля Фамилия и Имя, чтобы отчет выглядел лучше. (Выделить поле, навести курсор на границу поля, чтобы стрелка стала двунаправленной, изменить размер поля.)
  8. Щелкаем по кнопке Страница свойств, выделяем область данных в макете отчета и меняем свойство цвет фона в окне свойств. Выделяем с клавишей shift поля фамилия, имя, мобильный телефон в верхнем колонтитуле, меняем свойство фона и размер шрифта в окне свойств.
  9. Смотрим, как выглядит наш отчет, щелкнув на кнопке Режим (под кнопкой Файл) – выбрать Предварительный просмотр. Закрыть просмотр, сохранить отчет.
  1. Создать запросы с условием.

1-й запрос. Все друзья из ДБ-20.

Ход работы:

  1. Вкладка Создать. Выбрать Конструктор запросов. Добавить таблицу «Список группы ДБ-20».
  2. Из Списка группы ДБ-20 выбрать поля Имя, Фамилия, Друг или нет. В условии отбора поля Друг или нет написать «Да». Закрыть и сохранить Запрос под именем Друзья из ДБ-20. Посмотреть результат запроса - открыть запрос двойным щелчком.

2-й запрос. Мобильные телефоны друзей, у кого 4 или 5 по математике из ДБ-20.
Ход работы:   Создаем новый запрос в режиме конструктора. Выбираем 2 таблицы  «Список группы ДБ-20» и «Оценки группы ДБ-20». Выбираем поля Фамилия, Имя, Мобильный телефон, Друг или нет, Математика. В условии отбора пишем Да в поле Друг или нет, в поле Математика  >=4. Поле друг или нет нам нужно для условия, а в запросе оно отражаться не должно, поэтому снимаем галочку. Сохраняем запрос под именем «У кого списать математику».

3-й запрос. Выбрать всех мальчиков, у кого телефон начинается на 8-915…
Ход работы:   Создать запрос. Выбрать поля Фамилия, Имя, Пол, Мобильный телефон. В строке условие в поле Пол написать «м», в поле Мобильный телефон написать “8-915*” (* - означает, что после 8-915 в поле могут быть любые симолы). Поле Пол сделать невидимым. Сохранить запрос, назвать «Парни с номером МТС».

4-й запрос. Выбрать девочек выше 170 см, вес меньше 60 кг. Назвать запрос «Стройные».
5-й запрос. Выбрать мальчиков весом больше 80 кг. Назвать запрос «Солидные».
6-й запрос. Отобрать всех, чья фамилия начинается на К или на М. Назвать запрос «На К или на М»
7-й запрос. Отобрать всех, кто родился до 1.06.93 года и у них по Русскому <=3. Назвать запрос «Старые, но не умные»
8-й запрос. Отобрать всех, кто родился после 1.06.93 года и у них по Русскому >=4 Назвать запрос «Юные и умные»
9-й запрос. Отобрать всех, чье имя заканчивается на «я». Назвать запрос «на я».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Практическая работа «Создание запросов и отчетов в MS Access 2007» 1 курс или 10-11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: компьютерный класс, программы MS Access 2007, раздаточный материал в печатном виде. Тип занятия: практическая работа. Форма работы: индивидуальная. Аннотация: практическая работа (вторая часть из 2-х работ) рассчитана на 2 академических часа Цель урока: дать возможность приобрести практические навыки в создании запросов и отчетов в программе MS Access. Задачи: Формирование представления о работе с базами данных на примере программы MS Access; Воспитание конструктивного отношения к возможностям программного обеспечения компьютера; Развитие внимания, логического мышления, умения работать с инструкциями; Развитие интереса к изучению компьютерных программ. Ход занятия: объяснение целей и задач занятия, как закрепления приобретенных теоретических знаний по базам данных, получение студентами раздаточного материала. Задание: 1. Связать таблицы Список группы ДБ-20 и Оценки ДБ-20 по ключевому полю - КОД. Ход работы: 1. На вкладке Работа с базами данных нажать кнопку Схема данных. 2. В появившемся окне выбрать нужные таблицы двойным щелчком. 3. Закрыть окно. Появится изображение. 4. Нажать левой клавишей мыши на поле «код» в левой таблице и, не отпуская, потянуть на поле «код» в правой. Появится окно «Изменение связей». Поставить галку в поле «обеспечение целостности данных». Нажать кнопку «создать». Появится схема данных. Закрыть объект схема данных и сохранить его. 5. Связать также таблицы Список группы ДБ-20 и Оценки ДБ-20. 2. При помощи мастера запросов создать запрос – Оценки по математике группы ДБ-20. Создать отчет по созданному запросу. Ход работы: Вкладка Создание – кнопка Мастер запросов – выбрать Простой запрос – ОК. Появится окно. Выбрать таблицу «Оценки группы ДБ-20». Выбрать поля Имя, Фамилия, Математика. (Щелчок по нужному полю – щелчок по одинарной галочке). Нажать кнопку Далее, назвать Запрос «Оценки по математике группы ДБ-20». Нажать Готово. Закрыть запрос. В списке объектов выделить объект Запрос «Оценки по математике группы ДБ-20». Вкладка Создание – Отчет. Закрыть и сохранить появившийся отчет. Зайти в конструктор Отчета «Оценки по математике группы ДБ-20». Правой клавишей по объекту – выбрать Конструктор. Сузить поля Фамилия и Имя, чтобы отчет выглядел лучше. (Выделить поле, навести курсор на границу поля, чтобы стрелка стала двунаправленной, изменить размер поля.) Щелкаем по кнопке Страница свойств, выделяем область данных в макете отчета и меняем свойство цвет фона в окне свойств. Выделяем с клавишей shift поля фамилия, имя, мобильный телефон в верхнем колонтитуле, меняем свойство фона и размер шрифта в окне свойств. Смотрим, как выглядит наш отчет, щелкнув на кнопке Режим (под кнопкой Файл) – выбрать Предварительный просмотр. Закрыть просмотр, сохранить отчет. Создать запросы с условием. 1-й запрос. Все друзья из ДБ-20. Ход работы: Вкладка Создать. Выбрать Конструктор запросов. Добавить таблицу «Список группы ДБ-20». Из Списка группы ДБ-20 выбрать поля Имя, Фамилия, Друг или нет. В условии отбора поля Друг или нет написать «Да». Закрыть и сохранить Запрос под именем Друзья из ДБ-20. Посмотреть результат запроса - открыть запрос двойным щелчком. 2-й запрос. Мобильные телефоны друзей, у кого 4 или 5 по математике из ДБ-20.Ход работы: Создаем новый запрос в режиме конструктора. Выбираем 2 таблицы «Список группы ДБ-20» и «Оценки группы ДБ-20». Выбираем поля Фамилия, Имя, Мобильный телефон, Друг или нет, Математика. В условии отбора пишем Да в поле Друг или нет, в поле Математика =4. Поле друг или нет нам нужно для условия, а в запросе оно отражаться не должно, поэтому снимаем галочку. Сохраняем запрос под именем «У кого списать математику». 3-й запрос. Выбрать всех мальчиков, у кого телефон начинается на 8-915… Ход работы: Создать запрос. Выбрать поля Фамилия, Имя, Пол, Мобильный телефон. В строке условие в поле Пол написать «м», в поле Мобильный телефон написать “8-915*” (* - означает, что после 8-915 в поле могут быть любые симолы). Поле Пол сделать невидимым. Сохранить запрос, назвать «Парни с номером МТС». 4-й запрос. Выбрать девочек выше 170 см, вес меньше 60 кг. Назвать запрос «Стройные».5-й запрос. Выбрать мальчиков весом больше 80 кг. Назвать запрос «Солидные».6-й запрос. Отобрать всех, чья фамилия начинается на К или на М. Назвать запрос «На К или на М»7-й запрос. Отобрать всех, кто родился до 1.06.93 года и у них по Русскому =3. Назвать запрос «Старые, но не умные»8-й запрос. Отобрать всех, кто родился после 1.06.93 года и у них по Русскому =4 Назвать запрос «Юные и умные»9-й запрос. Отобрать всех, чье имя заканчивается на «я». Назвать запрос «на я».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.11.2020 494
    • DOCX 20.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Старченко Светлана Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Старченко Светлана Викторовна
    Старченко Светлана Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84591
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 103 человека из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 800 человек

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы игровой деятельности дошкольников: роль игр в развитии детей

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек