Главная / Информатика / Практическая работа № 2 «Запуск приложений (программ) Понятие «Ярлык»

Практическая работа № 2 «Запуск приложений (программ) Понятие «Ярлык»

Документы в архиве:

184 КБ Пр

Название документа Пр

Практическая работа № 2
«Запуск приложений (программ)
Понятие «Ярлык»



Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • запускать приложение из Главного меню;

  • запускать приложение из программы Проводник;

  • запускать приложение из объекта Мой компьютер.


Задание 1.

  1. Из Главного меню запустите приложения — графический редактор Paint и Калькулятор.

  2. Из программы Проводник запустите программу, например Калькулятор, или игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games.

  3. Из объекта Мой компьютер запустите программу, находящуюся в папке Games.

  4. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.



Технология работы

  1. Запустите графический редактор Paint через Главное меню:

    •  щелкните на кнопке Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню Программы, раскроется соответствующее подменю;

    •  выберите в подменю пункт Стандартные, раскроется соответствующее подменю;

    •  в подменю группы Стандартные выберите пункт Paint и запустите его щелчком левой кнопки мыши;

    •  закройте программу, используя параметр Выход меню Файл (на запрос о сохранении документа выберите – НЕТ).

  2. Запуск Калькулятора через Главное меню:

    •   щелкните на кнопке Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню Программы, раскроется соответствующее подменю;

    •   выберите в подменю пункт Стандартные, раскроется соответствующее подменю;

    •   в подменю группы Стандартные выберите пункт Калькулятор и запустите его щелчком левой кнопки мыши;

    •   закройте программу Калькулятор, используя кнопку Закрыть в строке заголовка.

hello_html_m78204882.jpg

  1. С помощью программы Проводник запустите любую игру, например игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games. Для этого:

    •  щелкните на кнопке Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню Программы, раскроется подменю;

    •  в открывшемся подменю щелчком левой кнопки мыши запустите программу Проводник;

    •  В окне папки Мой компьютер – Локальный диск С: - GAMES;

    •  щелчком левой кнопки мыши раскройте папку Games, в которой находится папка Достать соседа;

    •  раскройте папку Достать соседа;

    •  щелчком левой кнопки мыши раскройте папку bin;

    •  дважды щелкните на значке файла game.exe — запустится игра (если не отображается расширение .exe, то обратите внимание на колонку Тип файла – приложение) ;

    •  закройте программу, используя интерфейс программы.

  2. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер: •   щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Пуск на панели задач;

    •   выберите пункт меню Завершение работы;

    •   в открывшемся диалоговом окне выберите параметр Выключить компьютер и щелкните на кнопке ОК ;

    •   дождитесь появления надписи «Теперь питание компьютера можно отключить» и выключите компьютер.

Задания для самостоятельной работы:

  1. Осуществите запуск программ (например, любую игру) разными способами: из Главного меню, из программы Проводник, из объекта Мой компьютер.

  2. Перезагрузите компьютер, используя кнопку Пуск и меню Завершение работы.

  3. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.



Задание 2. Создание ярлыков

На рабочем столе можно создать ярлык к программе, документу или устройству, что обеспечит быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам или устройствам.

1 способ: Самый простой - через Контекстное меню

Создадим ярлык для программы MS Word

  1. Нажимаете кнопку Пуск - Все программы (Открывается список установленных на вашем компьютере программ) - Microsoft Office - Microsoft Office Word 2003.

hello_html_6e1e6136.jpg

  1. Наведя курсор на Microsoft Office Word 2003, нажимаете правую кнопку мыши и вызывете контекстное меню.

  2. Отпустив правую кнопку мыши, ведете курсор до пункта Отправить -Рабочий стол (создать ярлык).

hello_html_m6041f84a.jpg

Все, теперь можете любоваться появившимся на рабочем столе ярлыком программы и запускать с помощью него Microsoft Office Word.

2 способ:
o  Нажмите правую кнопку мыши в свободном месте рабочего стола.

o  В контекстном меню выберите команду Создать и далее, в подменю, — Ярлык.

o  В окне диалога Создание ярлыка необходимо указать путь к исполняемому файлу. Для того чтобы сделать это проще и быстрее, нажмите кнопку Обзор.

o  В перечне всех папок найдите диск C : найдите папку WINTNT, далее папку System32, и раскройте щелчком по файлу Sol зафиксируйте его и нажмите кнопку Ok.
hello_html_440903df.jpgВ результате вы прописали путь к игре Косынка. Нажмите кнопку Ok. Затем Далее. Причем вы можете сменить имя ярлыка например набрать слово Косынка. Затем Готово. На рабочем столе появился новый ярлык.

o  Двойным щелчком по ярлыку запустите программу Косынка.

o  Закройте программу Косынка любым из известных вам способов.

Переименуйте ярлык. Для этого выделите его, затем выполните щелчок по подписи ярлыка (не по картинке!) и введите новое название игры (например, Пасьянс). Или щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню найдите команду, позволяющую изменить подпись выделенного ярлыка.

o  Двойным щелчком по ярлыку (по картинке) запустите программу. Повлияло ли как-нибудь изменение подписи ярлыка на выполнение программы? Закройте программу.

o  Щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню выберите Удалить. Подтвердите удаление.

o  Для того чтобы проверить, удалился только ярлык или сама программа, нажмите кнопку Пуск. Выберите пункт меню Программы, щелкните по строке Стандартные. В раскрывшемся подменю выберите Игры и щелкните по «Косынка». Запускается ли программа? Влияет ли на работоспособность программы удаление ярлыка с рабочего стола? Закройте программу.

o  Двойным щелчком по пиктограмме откройте папку Корзина. В корзине вы можете найти удаленный ярлык. Переместите его мышью из корзины на рабочий стол. Ярлык вновь существует. Закройте корзину. Таким способом можно быстрее создать ярлыки, если перемещать файлы из папки, в которой они находятся, на рабочий стол. А заодно, пока вы не очистили корзину, можно «оживить» удаленный файл.

hello_html_m65987db8.pngЯрлык – это ссылка на объект, но не сам документ или программа!!!



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.

  2. Информатика. 5-6 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001

  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997

  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996

  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997

  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001

  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002

  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998

  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001

  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002



Практическая работа № 2 «Запуск приложений (программ) Понятие «Ярлык»
  • Информатика
Описание:

Выполнив данную практическую работу, вы научитесь:

  • запускать приложение из Главного меню;

  • запускать приложение из программы Проводник;

  • запускать приложение из объекта Мой компьютер.


Задание 1.
  1. Из Главного меню запустите приложения — графический редактор Paint и Калькулятор.

  2. Из программы Проводник запустите программу, например Калькулятор, или игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games.

  3. Из объекта Мой компьютер запустите программу, находящуюся в папке Games.

  4. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.



Технология работы
  1. Запустите графический редактор Paint через Главное меню:

    •  щелкните на кнопке Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню Программы, раскроется соответствующее подменю;

    •  выберите в подменю пункт Стандартные, раскроется соответствующее подменю;

    •  в подменю группы Стандартные выберите пункт Paint и запустите его щелчком левой кнопки мыши;

    •  закройте программу, используя параметр Выход меню Файл (на запрос о сохранении документа выберите – НЕТ).

  2. Запуск Калькулятора через Главное меню:

    •   щелкните на кнопке Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню Программы, раскроется соответствующее подменю;

    •   выберите в подменю пункт Стандартные, раскроется соответствующее подменю;

    •   в подменю группы Стандартные выберите пункт Калькулятор и запустите его щелчком левой кнопки мыши;

    •   закройте программу Калькулятор, используя кнопку Закрыть в строке заголовка.

    41.jpg
  3. С помощью программы Проводник запустите любую игру, например игру Как достать соседа, находящуюся в папке Games. Для этого:

    •  щелкните на кнопке Пуск на панели задач;

    •  выберите пункт меню Программы, раскроется подменю;

    •  в открывшемся подменю щелчком левой кнопки мыши запустите программу Проводник;

    •  В окне папки Мой компьютер – Локальный диск С: - GAMES;

    •  щелчком левой кнопки мыши раскройте папку Games, в которой находится папка Достать соседа;

    •  раскройте папку Достать соседа;

    •  щелчком левой кнопки мыши раскройте папку bin;

    •  дважды щелкните на значке файла game.exe — запустится игра (если не отображается расширение .exe, то обратите внимание на колонку Тип файла – приложение) ;

    •  закройте программу, используя интерфейс программы.

  4. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер: •   щелкните левой кнопкой мыши по кнопке Пуск на панели задач;

    •   выберите пункт меню Завершение работы;

    •   в открывшемся диалоговом окне выберите параметр Выключить компьютер и щелкните на кнопке ОК ;

    •   дождитесь появления надписи «Теперь питание компьютера можно отключить» и выключите компьютер.

Задания для самостоятельной работы:
  1. Осуществите запуск программ (например, любую игру) разными способами: из Главного меню, из программы Проводник, из объекта Мой компьютер.
  2. Перезагрузите компьютер, используя кнопку Пуск и меню Завершение работы.
  3. Выйдите из среды Windows и выключите компьютер.


Задание 2. Создание ярлыков

На рабочем столе можно создать ярлык к программе, документу или устройству, что обеспечит быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам или устройствам.

1 способ: Самый простой - через Контекстное меню

Создадим ярлык для программы MS Word

  1. Нажимаете кнопку Пуск - Все программы (Открывается список установленных на вашем компьютере программ) - Microsoft Office - Microsoft Office Word 2003.
    w6.jpg
  2. Наведя курсор на Microsoft Office Word 2003, нажимаете правую кнопку мыши и вызывете контекстное меню.
  3. Отпустив правую кнопку мыши, ведете курсор до пункта Отправить -Рабочий стол (создать ярлык).
w7.jpg
Все, теперь можете любоваться появившимся на рабочем столе ярлыком программы и запускать с помощью него Microsoft Office Word.

2 способ:
o  Нажмите правую кнопку мыши в свободном месте рабочего стола.

o  В контекстном меню выберите команду Создать и далее, в подменю, — Ярлык.

o  В окне диалога Создание ярлыка необходимо указать путь к исполняемому файлу. Для того чтобы сделать это проще и быстрее, нажмите кнопку Обзор.

o  В перечне всех папок найдите диск C: найдите папку WINTNT, далее папку System32, и раскройте щелчком по файлу Sol зафиксируйте его и нажмите кнопку Ok. 42.jpg
В результате вы прописали путь к игре Косынка. Нажмите кнопку Ok. Затем Далее. Причем вы можете сменить имя ярлыка например набрать слово Косынка. Затем Готово. На рабочем столе появился новый ярлык.

o  Двойным щелчком по ярлыку запустите программу Косынка.

o  Закройте программу Косынка любым из известных вам способов.

Переименуйте ярлык. Для этого выделите его, затем выполните щелчок по подписи ярлыка (не по картинке!) и введите новое название игры (например, Пасьянс). Или щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню найдите команду, позволяющую изменить подпись выделенного ярлыка.

o  Двойным щелчком по ярлыку (по картинке) запустите программу. Повлияло ли как-нибудь изменение подписи ярлыка на выполнение программы? Закройте программу.

o  Щелкните правой клавишей мыши по ярлыку и в списке команд контекстного меню выберите Удалить. Подтвердите удаление.

o  Для того чтобы проверить, удалился только ярлык или сама программа, нажмите кнопку Пуск. Выберите пункт меню Программы, щелкните по строке Стандартные. В раскрывшемся подменю выберите Игры и щелкните по «Косынка». Запускается ли программа? Влияет ли на работоспособность программы удаление ярлыка с рабочего стола? Закройте программу.

o  Двойным щелчком по пиктограмме откройте папку Корзина. В корзине вы можете найти удаленный ярлык. Переместите его мышью из корзины на рабочий стол. Ярлык вновь существует. Закройте корзину. Таким способом можно быстрее создать ярлыки, если перемещать файлы из папки, в которой они находятся, на рабочий стол. А заодно, пока вы не очистили корзину, можно «оживить» удаленный файл.

24.gifЯрлык – это ссылка на объект, но не сам документ или программа!!!



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-6 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
Автор
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3892
Номер материала 184

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы