Главная / Информатика / Практическая работа № 12 «OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»

Практическая работа № 12 «OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»

Название документа Приложение.ppt

*
Обобщение и систематизация знаний о пользовательском интерфейсе в ходе отрабо...
Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Компьютер...
Задание 2. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Зима.jpg:...
2 3 Задание 3*. Какое из открытых окон является активным? Как вы это определ...
Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки...
Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки...
Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Море.bmp:
Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Доклад.doc:
2 Задание 3*. Какое из окон является диалоговым? Как вы это определили? 	1
Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\...
Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\...
Перечисленные ниже объекты были распределены по нескольким каталогам. Сохрани...
Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)? На Панели за...
5. Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)? В интерфейсе...
Повторить § 1.6; Выполнить письменно задание на карточке.
Стихотворение Агафонова с пропусками.
- Что у вас получилось? - Вызывает ли у вас затруднения эта тема? - Считаете ...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 *
Описание слайда:

*

№ слайда 2 Обобщение и систематизация знаний о пользовательском интерфейсе в ходе отработки
Описание слайда:

Обобщение и систематизация знаний о пользовательском интерфейсе в ходе отработки практических умений и навыков по работе с объектами в среде WINDOWS.

№ слайда 3 Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Компьютерные
Описание слайда:

Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Компьютерные вирусы.doc:

№ слайда 4 Задание 2. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Зима.jpg: Зи
Описание слайда:

Задание 2. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Зима.jpg: Зима

№ слайда 5 2 3 Задание 3*. Какое из открытых окон является активным? Как вы это определили
Описание слайда:

2 3 Задание 3*. Какое из открытых окон является активным? Как вы это определили? 1

№ слайда 6 Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Пр
Описание слайда:

Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp C:\Мои документы\Доклад.doc

№ слайда 7 Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Пр
Описание слайда:

Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Рисунки\Природа\Небо.bmp C:\Рисунки\Природа\Снег.bmp C:\Рисунки\Компьютер\Монитор.bmp C:\Мои документы\Доклад.doc

№ слайда 8 Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Море.bmp:
Описание слайда:

Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Море.bmp:

№ слайда 9 Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Доклад.doc:
Описание слайда:

Задание 1. По дереву файловой системы прописать полный путь к файлу Доклад.doc:

№ слайда 10 2 Задание 3*. Какое из окон является диалоговым? Как вы это определили? 	1
Описание слайда:

2 Задание 3*. Какое из окон является диалоговым? Как вы это определили? 1

№ слайда 11 Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\Мои
Описание слайда:

Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Урок.bmp C:\Фильмы\Интересный фильм.avi

№ слайда 12 Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\Мои
Описание слайда:

Задание 4. Постройте дерево каталогов: C:\Мои документы\Иванов\QBasic.doc C:\Мои документы\Петров\Письмо.txt C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Урок.bmp C:\Фильмы\Интересный фильм.avi

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Перечисленные ниже объекты были распределены по нескольким каталогам. Сохранилас
Описание слайда:

Перечисленные ниже объекты были распределены по нескольким каталогам. Сохранилась только схема каталогов. Распределите объекты по каталогам и дайте название каждому каталогу.   Перечень объектов: Карта Сочи Операция «Ы» и другие приключения Шурика А.С. Пушкин «Капитанская дочка» М.А. Булгаков «Мастер и Маргарита» Полицейская академия Н.В. Гоголь «Ревизор» Игра «DOOM» Адреса и телефоны моей компании в Сочи летом 2006 г. Запись результатов игры «DOOM» Расписание поездов в Сочи на 2006 г. Гарри Поттер Властелин колец

№ слайда 15 Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)? На Панели задач
Описание слайда:

Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)? На Панели задач находится клавиша (СТОП или ПУСК)? Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)? Удалить объект – это значит перенести его (в Корзину или на Рабочий стол)?

№ слайда 16 5. Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)? В интерфейсе оп
Описание слайда:

5. Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)? В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)? На Рабочий стол выводятся (ярлыки наиболее часто используемых программ или копии физических объектов)?

№ слайда 17 Повторить § 1.6; Выполнить письменно задание на карточке.
Описание слайда:

Повторить § 1.6; Выполнить письменно задание на карточке.

№ слайда 18 Стихотворение Агафонова с пропусками.
Описание слайда:

Стихотворение Агафонова с пропусками.

№ слайда 19 - Что у вас получилось? - Вызывает ли у вас затруднения эта тема? - Считаете ли
Описание слайда:

- Что у вас получилось? - Вызывает ли у вас затруднения эта тема? - Считаете ли вы актуальной данную тему? - Чем интересен был урок для вас? - Каковы ваши пожелания самому себе?

Название документа практикум.docx


Автор: 
Кириченко Наталья Евгеньевна
учитель информатики
 
МОУ «Гимназия г.Вольска Саратовской области»
e-mail:
 написать автору




Практическая работа № 12 
«OS Windows.
Работа в графическом интерфейсе Windows»



НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ 
СКАЧАТЬ ЭТОТ МАТЕРИАЛ



Цели: 

  • обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические  знания и продолжить формирование практических умений по работе с объектами в среде  Windows;

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности;

  • воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде.

 

Тип урока:   урок закрепления умений и навыков.

Обеспечение:   мультимедийный проектор; карточки с деревом файловой системы; презентация Приложение.ppt; дискеты; ребусы с сайта А.А.Дуванова «Роботландия» (http://www.botik.ru/~robot/).

Ход урока

I.  Организационный момент 
Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы. 
Ребус  это шифровка, носящая развлекательный характер. 
Ответы:
1 – монитор,
2 – дисковод,
3 – алгоритм, 
4 – информация,
5 – компьютер. 
    Молодцы!

Ребята, что называют пользовательским интерфейсом?

II.  Актуализация знаний

2 ученика работают по карточкам, а остальные – за компьютерами.

Карточка 1

Карточка 2

Ответы к Карточке № 1: 
1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc;
2)  C:\Рисунки\ Зима.jpg;
 
3)  Окно № 3, так как оно расположено на переднем плане и выделено цветом.
4) 

http://localhost/pics/q3.jpg

Ответы к Карточке № 2: 
1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp;
2)  C:\Мои документы\Доклад.doc;
 
3)  Окно № 2, так как оно содержит элементы управления.
4)

http://localhost/pics/q4.jpg

 

Для получения хорошей оценки достаточно выполнить три задания, кто выполнит 4 задание, заслуживает поощрения.   

III.  Практическая работа   Озвучить алгоритм выполнения п/р. 
Для этого воспользуемся карточками-заданиями. Все задания выполняются на скорость.

  1. Измените внешний вид Рабочего стола. Покажите результат учителю.

  2. Создайте на Рабочем столе ярлыки всех дисков.

  3. Ознакомьтесь с содержанием окна папки Рабочий стол.

  4. Осуществите поиск папки БУКВЫ с файлами: ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt.

  5. Откройте все пять найденных файлов, расположите их на Рабочем столе в виде следующих орнаментов:

      А) 

    http://localhost/pics/q5.jpg

     Б) 

    http://localhost/pics/q6.jpg

  6. Закройте все окна.

  7. Создайте на Рабочем столе папку ИНТЕРФЕЙС и скопируйте в нее файлы ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt.

  8. Переместите папку ИНТЕРФЕЙС на диск A:\.

Дискету передайте Учителю. 

  1. * Проверить правильность установки даты и времени на вашем рабочем ПК и при необходимости исправить.

Приведите в порядок свое рабочее место. 

IV.  Работа в группах 
Необходимо выполнить аналитическое задание «Файлы и каталоги», распределив данные объекты по каталогам и дав каждому каталогу название.
Что напоминает собой схема каталогов?
Как у человека главным является мозг, голова, так и в файловой системе – корень. Как мы его озаглавим?
Но в нем вы увидели три папки, одна для удобства уже названа. Остальные вы проименуете и распределите в них данные объекты.

V.  Подведение итогов  

Вопросы:

  1. Не вложен  ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)?

  2. На Панели задач находится кнопка (СТОП или  ПУСК)?

  3. Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)?

  4. Удалить объект – это значит перенести его (на Рабочий стол или в Корзину)?

  5. Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)?

  6. В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)?

  7. На Рабочий стол выводятся (копии физических объектов  или  ярлыки наиболее часто используемых программ)?

VI.  Домашнее задание

  • Повторить § 1.6.

  • Заполнить таблицу по карточке. .

VII. Резерв   Стихотворение Агафонова с пропусками.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот
 компьютер  — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей
Размещается
 дисплей  —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут
 системным.

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь —
 дисковод !
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен.

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится
 дискета  —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

Это вот — клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть
 мышка !
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна
 программа !
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять
 программы тоже!

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер — верный друг!»


Практическая работа № 12 «OS Windows. Работа в графическом интерфейсе Windows»
  • Информатика
Описание:
Цели:
  • обобщить и систематизировать ранее полученные теоретические знания и продолжить формирование практических умений по работе с объектами в среде Windows;
  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся, самооценку своей деятельности;
  • воспитывать уважение к товарищу, умение работать в команде.

 

Тип урока: урок закрепления умений и навыков.

Обеспечение: мультимедийный проектор; карточки с деревом файловой системы; презентация Приложение.ppt; дискеты; ребусы с сайта А.А.Дуванова «Роботландия» (http://www.botik.ru/~robot/).

Ход урока

I. Организационный момент
Наш урок мы начнем с интеллектуальной разминки. Разгадаем ребусы.
Ребусэто шифровка, носящая развлекательный характер.
Ответы:
1 – монитор,
2 – дисковод,
3 – алгоритм,
4 – информация,
5 – компьютер.
Молодцы!

Ребята, что называют пользовательским интерфейсом?

II. Актуализация знаний

2 ученика работают по карточкам, а остальные – за компьютерами.

q1.jpg
q2.jpg

Ответы к Карточке № 1:
1) C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc;
2) C:\Рисунки\ Зима.jpg;
3) Окно № 3, так как оно расположено на переднем плане и выделено цветом.
4)

q3.jpg

Ответы к Карточке № 2:
1) C:\Мои документы\Петров\Рисунки\Море.bmp;
2) C:\Мои документы\Доклад.doc;
3) Окно № 2, так как оно содержит элементы управления.
4)

q4.jpg

Для получения хорошей оценки достаточно выполнить три задания, кто выполнит 4 задание, заслуживает поощрения.

III. Практическая работа Озвучить алгоритм выполнения п/р.
Для этого воспользуемся карточками-заданиями. Все задания выполняются на скорость.

  1. Измените внешний вид Рабочего стола. Покажите результат учителю.
  2. Создайте на Рабочем столе ярлыки всех дисков.
  3. Ознакомьтесь с содержанием окна папки Рабочий стол.
  4. Осуществите поиск папки БУКВЫ с файлами: ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt.
  5. Откройте все пять найденных файлов, расположите их на Рабочем столе в виде следующих орнаментов:
    А)
    q5.jpg
    Б)
    q6.jpg

    Закройте все окна.

  6. Создайте на Рабочем столе папку ИНТЕРФЕЙС и скопируйте в нее файлы ИН.txt, ТЕР.txt, ФЕ.txt, Й.txt, С.txt.
  7. Переместите папку ИНТЕРФЕЙС на диск A:\.

    Дискету передайте Учителю.

  8. * Проверить правильность установки даты и времени на вашем рабочем ПК и при необходимости исправить.
Приведите в порядок свое рабочее место.

IV. Работа в группах
Необходимо выполнить аналитическое задание «Файлы и каталоги», распределив данные объекты по каталогам и дав каждому каталогу название.
Что напоминает собой схема каталогов?
Как у человека главным является мозг, голова, так и в файловой системе – корень. Как мы его озаглавим?
Но в нем вы увидели три папки, одна для удобства уже названа. Остальные вы проименуете и распределите в них данные объекты.

V. Подведение итогов

Вопросы:

  1. Не вложен ни в какие каталоги (корневой каталог или подкаталог)?
  2. На Панели задач находится кнопка (СТОП или ПУСК)?
  3. Входит ли расположение окон КАСКАДОМ в пользовательский интерфейс (да или нет)?
  4. Удалить объект – это значит перенести его (на Рабочий стол или в Корзину)?
  5. Каким объектом является дисковод (физическим или логическим)?
  6. В интерфейсе операционной системы для обозначения объектов используются (их документы или их значки и имена)?
  7. На Рабочий стол выводятся (копии физических объектов или ярлыки наиболее часто используемых программ)?

VI. Домашнее задание

VII. Резерв Стихотворение Агафонова с пропусками.

Оглянись, дружок, вокруг!
Вот компьютер  — верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит!

Наверху машины всей
Размещается дисплей  —
Словно смелый капитан!
А на нем — горит экран.

Ну, а рядом — главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут системным.

Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель — хоть куда!
Только знаешь, в чем беда?

Выключаешь — все забудет,
Ничего он знать не будет —
Прямо как Рассеянный
С улицы Бассейной!

Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь — дисковод !
Коль с компьютером ты дружен —
То и справочник не нужен.

В упаковке, как конфета,
Быстро вертится дискета  —
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!

Это вот — клавиатура.
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать тут должны!

А вот это принтер, братцы.
Тут нам надо разобраться,
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,

И сейчас же буквы, точки,
Запятые — строчка к строчке —
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент.

В зоопарке есть зайчишка.
У компьютера есть мышка !
Эта мышка не простая,
Эта мышка вот какая.

Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке —
Две или три кнопки.

Есть компьютер? Скажем прямо:
Нам теперь нужна программа !
Где живет она? В дискете!
А порою — на кассете.

С ней компьютер очень дружен
И всегда он ей послушен.
И на нем ты скоро сможешь
Составлять программы тоже!

Вот теперь, дружок, немного
Ты с компьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер — верный друг!»

dop.pngДополнительно:

Презентация «Работа в графическом интерфейсе Windows».



Слайд 1
q7.jpg


Слайд 19
q8.jpg



Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 19 слайдов с интерактивным управлением.

Автор Кириченко Наталья Евгеньевна
Дата добавления 15.12.2008
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2511
Номер материала 194
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы