- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4789
- 199
Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа № 8 MS Access 2003. «Создание отчета. Построение выражений».doc
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 8 MS Access 2003. «Создание отчета. Построение выражений»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задание: составьте отчет, содержащий сведения о зачетах и средний балл для каждого учащегося. Создание отчета В окне созданной ранее базы данных Школа.mdb выберите объект Отчет и нажмите кнопку Создать. В окне диалога Новый отчет выберите режим Конструктор и Таблицу: Информатика_зачеты. Вы получите отчет в режиме конструктора. Перетащите мышью все поля из окна списка полей таблицы Информатика_зачеты в Область данных отчета (рис. 1). Если возникнут проблемы со шрифтами (вместо реальных имен полей будет выводиться абракадабра), выделите нужные элементы и измените шрифт на русифицированный (например, замените шрифт Arial на шрифт Arial Cyr). Расположите поля симметрично, разнеся их по области данных. Переносить поля из окна списка полей можно не только поочередно, но и все сразу. В этом случае в окне Информатика_зачеты нужно выделить сразу все поля. Для этого щелкните мышью по названию первого поля в списке (ФИО) и, удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью по названию последнего поля списка (Зачет № 3). Выделятся все поля, остается только перенести их в область данных отчета. Создание нового поля в отчете Для отчета нужно создать новое поле, в котором будет размещаться результат вычисления среднего балла для каждого учащегося. Для начала создайте новое пустое поле. Для этого на панели элементов выберите инструмент поле и щелкните в области данных отчета. При необходимости измените шрифт. Вы получите элемент, состоящий из имени поля и содержимого. Установите текстовый курсор в имя поля и введите новое имя Средний балл. В случае необходимости примените к введенному тексту выравнивание вправо, расширьте зону имени поля по горизонтали и вертикали. Делается это так же, как с любым другим графическим объектом. Щелчком мыши нужно добиться того, чтобы появились "узелки" на рамке, за которые можно растягивать или сужать выделенную рамку. Построение выражений Теперь нужно разместить формулу (выражение, вычисляющее средний балл). Для этого выделите поле Средний балл (таким образом, чтобы присутствовали "узелки") и вызовите команду Свойства... меню Вид или при помощи контекстного меню (рис. 2). В окне диалога Свойства установите текстовый курсор в поле ввода Данные. Появятся две кнопки. Нажмите на кнопку. Раскроется окно Построитель выражений (рис. 2). В поле ввода Построителя выражений, при помощи имеющихся кнопок и перечня полей составьте следующее выражение: =([3ачет № 1] + [Зачет № 2] + [Зачет № 3])/3. Для ввода имени имеющегося поля, нужно выделить имя поля в списке и нажать кнопку Вставить или дважды щелкнуть мышью по имени поля в списке. Нажмите кнопку ОК и закройте окно свойств поля. Перейдите в режим просмотра отчета Файл - Предварительный просмотр или кнопку на панели инструментов. В режиме просмотра можно увидеть результат вычислений (рис. 3). Закройте окно отчета. Сохраните отчет под именем Средний балл. Войдите в объект Таблицы: Информатика_Зачеты произведите изменения в оценках за зачеты, вновь вернитесь в Отчет: Средний балл и просмотрите результаты. Самостоятельная работа Подготовьте новый отчет, в котором будет отражен общий суммарный балл за зачеты каждого учащегося. Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
6 662 641 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Семенова Нелля Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.