- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 8. Что такое программирование
- 31.12.2020
- 493
- 5
Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа № 6 MS Access 2003. «Организация работы с данными».doc
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 6 MS Access 2003. «Организация работы с данными»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задание: Самостоятельное определение ключевого поля таблицы. Установка связей. Подчиненная форма. Применение фильтра к сортировке. Попробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками вашей школы. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержать информацию о зачетах. Запустите MS Access 2003. Создайте новую базу данных под именем Школа. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними. Создание таблиц Таблица – Анкета Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных): • ФИО (текстовый) • Класс (текстовый) • Год рождения (числовой) • Адрес (текстовый) • Телефон (текстовый, создайте маску ввода, аналогично ранее изученному способу) Определите ключевым полем ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, вызовите контекстное меню и выберите команду Ключевое поле или выполните команду Правка – Ключевое поле. Сохраните таблицу под именем Анкета Таблица – Ведомость Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных): • ФИО (текстовый) • Зачет № 1 (числовой) • Зачет № 2 (числовой) • Зачет № 3 (числовой) Определите ключевым полем ФИО. Сохраните таблицу под именем Информатика_Зачеты. Закройте обе таблицы, не закрывая базу данных.Установка связей между таблицами Находясь в окне Базы данных, выполните команду Сервис – Схема данных. В схему, прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которым эти связи собираемся устанавливать. В окне Добавление таблицы поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите для каждой из них, кнопку Добавить. Затем нажмите кнопку Закрыть. Для установки связей переместите мышью поле ФИО из схемы таблицы Анкета на место поля ФИО таблицы Информатика_Зачеты. Вид окна показан на рисунке 1. Нажмите кнопку Создать. В окне диалога Схема данных установленные связи отображаются графически. Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь (рисунок 2). Закройте окно диалога Схема данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета Схемы данных. Откройте таблицу Анкета и заполните данными на нескольких учащихся. Примерный вид таблицы на рисунке 3. Сохраните таблицу и закройте ее. Создание связанной формы В окне базы данных выберите вкладку Формы. В раскрытом окне выберите режим Создание формы с помощью мастера. Выберите в открывшемся окне из Таблица: Анкета следующие поля: ФИО, Класс, а из таблицы: Информатика_Зачеты: Зачет №1, Зачет №2, Зачет №3. Нажмите кнопку Далее. Определитесь с дизайном формы и нажмите кнопку Далее. Введите название формы Зачетная ведомость по информатике и нажмите кнопку Готово. Результат связанной формы на рисунке 4. Откройте, не закрывая базу данных, таблицу Анкета и таблицу Информатика_Зачеты. Скопируйте содержимое поля ФИО из одной таблицы в другую. Откройте Форму Зачетная ведомость по информатике и, пролистав карточки, проставьте некоторым учащимся оценки (не всем). Закройте форму, предварительно сохранив ее. Откройте таблицу Информатика_Зачеты. Обратите внимание, что в этой таблице появились только те записи в которых есть результаты. Применение фильтра к сортировке данных Откройте таблицу Анкета и попробуйте расположить записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии всех учащихся 8 а класса, а затем 8 б и 8 в. Для этого можно использовать фильтр. Выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр установите в диалоговом окне Фильтр следующие параметры (рисунок 5): первое поле сортировки – Класс, сортировка «по возрастанию», второе поле сортировки – ФИО, сортировка «по возрастанию». Выполните команду Записи – Применить фильтр. В этом случае происходит сортировка по первому выбранному полю, т.е. по классу. В том случае, когда в этом поле есть одинаковые значения, сортировка между ними происходит по второму выбранному полю (т.е. по фамилии) и т.д. Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002
6 625 995 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.