Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЛабораторно-практическая работа № 6 MS Access 2003. «Организация работы с данными»

Лабораторно-практическая работа № 6 MS Access 2003. «Организация работы с данными»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Лабораторно-практическая работа № 6 MS Access 2003. «Организация работы с данными».doc

Лабораторно-практическая работа № 6
MS Access 2003.
«Организация работы с данными»

 

Задание: Самостоятельное определение ключевого поля таблицы. Установка связей. Подчиненная форма. Применение фильтра к сортировке.

Попробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками вашей школы. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержать информацию о зачетах.

  1. Запустите MS Access 2003.
  2. Создайте новую базу данных под именем Школа.
  3. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними.

Создание таблиц

  1. Таблица – Анкета
    Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных):
    •  ФИО (текстовый)
    •  Класс (текстовый)
    •  Год рождения (числовой)
    •  Адрес (текстовый)
    •  Телефон (текстовый, создайте маску ввода, аналогично ранее изученному способу)

    Определите ключевым полем ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, вызовите контекстное меню и выберите команду Ключевое поле или выполните команду Правка – Ключевое поле.
    Сохраните таблицу под именем Анкета

Описание: Рисунок 1. Изменение связей

  1. Таблица – Ведомость
    Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных):
    •  ФИО (текстовый)
    •  Зачет № 1 (числовой)
    •  Зачет № 2 (числовой)
    •  Зачет № 3 (числовой)

    Определите ключевым полем ФИО.
    Сохраните таблицу под именем Информатика_Зачеты.
    Закройте обе таблицы, не закрывая базу данных.

Установка связей между таблицами

  1. Находясь в окне Базы данных, выполните команду Сервис – Схема данных.
  2. В схему, прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которым эти связи собираемся устанавливать.

Описание: Рисунок 2. Схема данных

  1. В окне Добавление таблицы поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите для каждой из них, кнопку Добавить. Затем нажмите кнопку Закрыть.
  2. Для установки связей переместите мышью поле ФИО из схемы таблицы Анкета на место поля ФИО таблицы Информатика_Зачеты. Вид окна показан на рисунке 1.
  3. Нажмите кнопку Создать. В окне диалога Схема данных установленные связи отображаются графически. Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь (рисунок 2).
  4. Закройте окно диалога Схема данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета Схемы данных.
  5. Откройте таблицу Анкета и заполните данными на нескольких учащихся. Примерный вид таблицы на рисунке 3.
  6. Сохраните таблицу и закройте ее.

Описание: Рисунок 3. Вид таблицы

Создание связанной формы

  1. В окне базы данных выберите вкладку Формы.
  2. В раскрытом окне выберите режим Создание формы с помощью мастера.
  3. Выберите в открывшемся окне из Таблица: Анкета следующие поля: ФИО, Класс, а из таблицы: Информатика_Зачеты: Зачет №1, Зачет №2, Зачет №3. Нажмите кнопку Далее.
  4. Определитесь с дизайном формы и нажмите кнопку Далее.
  5. Введите название формы Зачетная ведомость по информатике и нажмите кнопку Готово.
  6. Результат связанной формы на рисунке 4.

Описание: Рисунок 4. Связанная форма

  1. Откройте, не закрывая базу данных, таблицу Анкета и таблицу Информатика_Зачеты. Скопируйте содержимое поля ФИО из одной таблицы в другую.
  2. Откройте Форму Зачетная ведомость по информатике и, пролистав карточки, проставьте некоторым учащимся оценки (не всем).
  3. Закройте форму, предварительно сохранив ее.
  4. Откройте таблицу Информатика_Зачеты. Обратите внимание, что в этой таблице появились только те записи в которых есть результаты.

Применение фильтра к сортировке данных

Откройте таблицу Анкета и попробуйте расположить записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии всех учащихся 8 а класса, а затем 8 б и 8 в.
Для этого можно использовать фильтр. Выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр установите в диалоговом окне Фильтр следующие параметры (рисунок 5): первое поле сортировки – Класс, сортировка «по возрастанию», второе поле сортировки – ФИО, сортировка «по возрастанию». Выполните команду Записи – Применить фильтр.
В этом случае происходит сортировка по первому выбранному полю, т.е. по классу. В том случае, когда в этом поле есть одинаковые значения, сортировка между ними происходит по второму выбранному полю (т.е. по фамилии) и т.д.

Описание: Рисунок 5. Окно



Используемая литература:

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г.
  2. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001
  3. Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997
  4. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996
  5. Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997
  6. Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001
  7. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002
  8. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998
  9. Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001
  10. Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Лабораторно-практическая работа № 6 MS Access 2003. «Организация работы с данными»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задание: Самостоятельное определение ключевого поля таблицы. Установка связей. Подчиненная форма. Применение фильтра к сортировке. Попробуем вести учет сдачи предметных зачетов учениками вашей школы. Для этого создадим две таблицы: в одной будет храниться информация, касающаяся анкетных данных учеников, а другая содержать информацию о зачетах. Запустите MS Access 2003. Создайте новую базу данных под именем Школа. Для начала разработаем структуру обеих таблиц и установим связи между ними. Создание таблиц Таблица – Анкета Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных): • ФИО (текстовый) • Класс (текстовый) • Год рождения (числовой) • Адрес (текстовый) • Телефон (текстовый, создайте маску ввода, аналогично ранее изученному способу) Определите ключевым полем ФИО. Для этого, выделив в режиме конструктора поле ФИО, вызовите контекстное меню и выберите команду Ключевое поле или выполните команду Правка – Ключевое поле. Сохраните таблицу под именем Анкета Таблица – Ведомость Создайте таблицу, содержащую следующие поля (в скобках указан тип данных): • ФИО (текстовый) • Зачет № 1 (числовой) • Зачет № 2 (числовой) • Зачет № 3 (числовой) Определите ключевым полем ФИО. Сохраните таблицу под именем Информатика_Зачеты. Закройте обе таблицы, не закрывая базу данных.Установка связей между таблицами Находясь в окне Базы данных, выполните команду Сервис – Схема данных. В схему, прежде чем устанавливать связи, нужно добавить те таблицы, между которым эти связи собираемся устанавливать. В окне Добавление таблицы поочередно выберите каждую из таблиц и нажмите для каждой из них, кнопку Добавить. Затем нажмите кнопку Закрыть. Для установки связей переместите мышью поле ФИО из схемы таблицы Анкета на место поля ФИО таблицы Информатика_Зачеты. Вид окна показан на рисунке 1. Нажмите кнопку Создать. В окне диалога Схема данных установленные связи отображаются графически. Для редактирования связей достаточно двойного щелчка мыши по линии, изображающей связь (рисунок 2). Закройте окно диалога Схема данных, ответив Да на вопрос о сохранении макета Схемы данных. Откройте таблицу Анкета и заполните данными на нескольких учащихся. Примерный вид таблицы на рисунке 3. Сохраните таблицу и закройте ее. Создание связанной формы В окне базы данных выберите вкладку Формы. В раскрытом окне выберите режим Создание формы с помощью мастера. Выберите в открывшемся окне из Таблица: Анкета следующие поля: ФИО, Класс, а из таблицы: Информатика_Зачеты: Зачет №1, Зачет №2, Зачет №3. Нажмите кнопку Далее. Определитесь с дизайном формы и нажмите кнопку Далее. Введите название формы Зачетная ведомость по информатике и нажмите кнопку Готово. Результат связанной формы на рисунке 4. Откройте, не закрывая базу данных, таблицу Анкета и таблицу Информатика_Зачеты. Скопируйте содержимое поля ФИО из одной таблицы в другую. Откройте Форму Зачетная ведомость по информатике и, пролистав карточки, проставьте некоторым учащимся оценки (не всем). Закройте форму, предварительно сохранив ее. Откройте таблицу Информатика_Зачеты. Обратите внимание, что в этой таблице появились только те записи в которых есть результаты. Применение фильтра к сортировке данных Откройте таблицу Анкета и попробуйте расположить записи в таком порядке, чтобы сначала по алфавиту располагались фамилии всех учащихся 8 а класса, а затем 8 б и 8 в. Для этого можно использовать фильтр. Выполните команду Записи – Фильтр – Расширенный фильтр установите в диалоговом окне Фильтр следующие параметры (рисунок 5): первое поле сортировки – Класс, сортировка «по возрастанию», второе поле сортировки – ФИО, сортировка «по возрастанию». Выполните команду Записи – Применить фильтр. В этом случае происходит сортировка по первому выбранному полю, т.е. по классу. В том случае, когда в этом поле есть одинаковые значения, сортировка между ними происходит по второму выбранному полю (т.е. по фамилии) и т.д. Используемая литература: Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). К комплекту учебников по информатике 5-11 класс. Санкт-Петербург: Питер.2000г. Информатика. 5-11 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2001 Коляда М.Г. Окно в удивительный мир информатики. ИКФ «Сталкер»,1997 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1996 Ефимова О.В., Моисеева М.В., Ю.А. Шафрин Практикум по компьютерной технологии. Примеры и упражнения. Пособие по курсу «Информатика и вычислительная техника» - Москва: ABF,1997 Горячев А., Шафрин Ю. Практикум по информационным технологиям. М.: Лаборатория базовых знаний, 2001 Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание курса информатики в средней школе. М.: Лаборатория базовых знаний, 2002 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Практическая информатика. Учебное пособие для средней школы. Универсальный курс. – Москва: АСТ-ПРЕСС: Информ-Пресс, 1998 Симонович С.В. Компьютер в вашей школе. М.: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2001 Симонович С.В., Евсеев Г.А. Занимательный компьютер. Книга для детей, учителей и родителей. Москва: АСТ-ПРЕСС: Информком-Пресс, 2002

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 995 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.06.2020 403
    • ZIP 142.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микасева Наталья Николаевна
    Микасева Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87899
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 13 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные вызовы педагогической профессии: развитие профессионализма педагогов в контексте улучшения качества образования

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе