Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКомплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс

Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

К.р..doc Л.р.№1.doc Л.р.№2.doc Л.р.№3.doc Л.р.№4.doc Л.р.№5.doc с.р..doc Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ К.р..doc

Вариант 1.

Сформировать структуру БД «Абитуриент», состоящую из следующих полей: номер экзаменационного листа,  фамилия абитуриента, код факультета, название факультета, оценка. (на каждом факультете требуется сдавать не менее 2 экзаменов). Создать форму для заполнения созданной базы данных. Ввести в таблицу сведения об абитуриентах трех любых факультетов (по 2-3 абитуриента на каждом). Считать, что на каждом факультете требуется сдавать два экзамена. Вывести на экран фамилию, название факультета и оценки для абитуриентов, получивших хотя бы одну двойку, отсортировав список по ключу название факультета (возр.) + фамилия (возр.).

 

Вариант 2.

Создать структуру БД «Подписка». Создать форму для заполнения созданной базы данных. Ввести в базу сведения о подписчиках. Вывести на экран поля фамилия, тип издания, название издания, с какого месяца, по какой месяц для подписчиков газет, подписавшихся только на первый квартал 2004 года, отсортировав список по ключу название издания (возр) + фамилия(возр). Вывести на экран поля фамилия, тип издания, название издания для подписчиков газеты «Звезда» и журнала «Семья».

 

Вариант 3.

Создать структуру БД «Футбольный чемпионат» Создать форму для заполнения БД. Ввести сведения о 5 командах, каждая из которых сыграла с другими командами по одному разу (за победу присуждать 3 очка, за ничью -1 очко, за поражение – 0 очков)

Вывести на экран поля название команды, дата проведения игры, количество набранных очков для всех игр, проведенных в июне, отсортировав БД по ключу дата проведения игры ( убыв) + название команды (возр). Вывести на экран поля название команды, дата проведения игры, количество забитых мячей, количество пропущенных мячей для игр, в которых было забито более 3 мячей (в сумме).

 

Вариант 4.

Спроектировать и создать структуру БД «Коллекция», в которой можно будет хранить сведения о какой-либо коллекции (марок, значков, монет) . Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 15-20 экземплярах коллекции. Придумать и сформировать к созданной БД 3-4 запроса различной сложности ( в запросах использовать сортировку данных по различным полям).

 

Вариант 5.

Спроектировать и создать БД «Ученик», в которой можно будет хранить сведения об ученике школы на протяжении всех лет обучения. Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 8-10 учениках школы из 3 различных классов. Придумать и сформировать к созданной БД 3-4 запроса различной сложности ( в запросах использовать сортировку данных по различным полям).

 

Вариант 6.

Спроектировать и создать структуру БД «Поликлиника», в которой можно будет хранить сведения о пациентах и врачах поликлиники (учитывать, что каждый пациент может посещать различных врачей). Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 5 пациентах и 10 врачах (считать, что каждый из пациентов посещал 3-4 врачей). Придумать и сформировать к созданной БД  3-4 запроса различной сложности ( в запросах использовать сортировку данных по различным полям).

 

 

 

Вариант 7.

Спроектировать и создать структуру БД «Отдел кадров», в которой можно будет хранить общие сведения о сотрудниках учреждения, их послужные списки (сведения о новых назначениях и перемещениях по службе) и информацию об отпусках. Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 10 сотрудниках. Придумать и сформировать к созданной БД   3-4 запроса различной сложности (в запросах использовать сортировку данных по различным полям).

 

Вариант 8.

Спроектировать и создать структуру БД «Видеотека», в которой можно будет хранить сведения о названии фильмов, стране-производителе, продолжительности фильма, жанре фильма, дате приобретения кассеты.

Создать форму для заполнения этой БД и ввести в нее сведения о 10 фильмах.  Придумать и сформировать к созданной БД   3-4 запроса различной сложности (в запросах использовать сортировку данных по различным полям).

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Л.р.№1.doc

Лабораторная работа 1.

Формирование структуры базы данных.

1. Создайте новую базу данных.

2. Создайте таблицу базы данных.

3. Определите поля таблицы в соответствии с табл. 1.1.

4. Сохраните созданную таблицу.

Таблица.1.1. Таблица данных Преподаватели

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код преподавателя

Счетчик

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

15

Отчество

Текстовый

15

Дата рождения

Дата/время

Краткий

Должность

Текстовый

9

Дисциплина

Текстовый

11

Телефон

Текстовый

9

Зарплата

Денежный

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Для создания новой базы данных:

1. Загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных;

в окне "Файл новой базы данных" задайте имя вашей базы (пункт Имя Файла)  и выберите папку (пункт Папка), где ваша база данных будет находиться. По умолчанию Access предлагает вам имя базы db1, а тип файла - Базы данные Access. Имя задайте Преподаватели, а тип файла оставьте прежним, так как другие типы файлов нужны в специальных случаях;

2.щелкните по кнопке <Создать>.

Для создания таблицы базы данных:

1.В окне базы данных выберите вкладку Таблицы,  а затем щелкните по кнопке <Создать>;

2.В окне "Новая таблица" выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке <ОК>. В результате проделанных операций открывается окно таблицы в режим конструктора (рис. 1), в котором следует определить поля таблицы.

Для определения полей таблицы:

1.Введите в строку столбца Имя поля имя первого поля Код преподавателя;

2.В строке столбца "Тип данных" щелкните по кнопке списка и выберите тип данных Счетчик. Поля вкладки Общие оставьте такими, как предлагает Access.

http://study.econ.pu.ru/cse/pans/mater/dbase/acces.files/41htm7.jpg

Рис. Окно таблицы в режиме конструктора - в этом режиме вводятся имена и типы полей таблицы

Примечание. Заполнение строки столбца "Описание" необязательно и обычно используется для внесения дополнительных сведений о поле.

Для определения всех остальных полей таблицы базы данных Преподаватели в соответствии с табл. 1.1 выполните действия, аналогичные указанным выше.

Внимание! Обратите внимание на вкладку Общие в нижней части экрана. Советуем изменить данные в пункте Размер поля, а остальные пункты оставить по умолчанию (их функции рассмотрим далее). Например, для текстового типа данных Access предлагает по умолчанию длину 50 символов. Но вряд ли поле "Фамилия" будет содержать более 15 символов, хотя лучше точно подсчитать, сколько символов в самой длинной фамилии. Не бойтесь ошибиться - в дальнейшем можно скорректировать длину поля. Для числового типа Access предлагает Длинное целое, но ваши данные могут быть либо небольшие целые числа (в диапазоне от -32768 до 32767) - тогда надо выбрать Целое, либо дробные числа - тогда надо выбрать С  плавающей точкой.. Для выбора необходимого параметра надо щелкнуть по полю, а затем нажать появившуюся кнопку списка и выбрать необходимые данные. В результате ваша таблица будет иметь более компактный вид, а объем базы данных уменьшится.

4. Для сохранения таблицы:

выберите пункт меню Файл, Сохранить;

в диалоговом окне "Сохранение" введите имя таблицы Преподаватели',

щелкните по кнопке <ОК>.

Примечание. В результате щелчка по кнопке <ОК> Access предложит вам задать ключевое поле (поле первичного ключа), т.е. поле, однозначно идентифицирующее каждую запись. Для однотабличной базы данных это не столь актуально, как для многотабличной, поэтому щелкните по кнопке <Нет>.

 

ЗАДАНИЕ 2

Заполнение базы данных.

1. Введите ограничения на данные, вводимые в поле "Должность"; должны вводиться только слова Профессор, Доцент или Ассистент.

2. Задайте текст сообщения об ошибке, который будет появляться на экране при вводе неправильных данных в поле "Должность".

3. Задайте значение по умолчанию для поля "Должность" в виде слова Доцент.

4. Введите ограничения на данные в поле <Код>; эти данные не должны повторяться.

5. Заполните таблицу данными в соответствии с табл. 1.2 и проверьте реакцию системы на ввод неправильных данных в поле "Должность".

6. Измените ширину каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных.

7. Произведите поиск в таблице преподавателя Миронова.

8.Произведите замену данных: измените заработную плату ассистенту Сергеевой с 4500 р, на 4700 р.

9. Произведите сортировку данных в поле "Год рождения" по убыванию,

10. Произведите фильтрацию данных по полям "Должность" и "Дисциплина".

Просмотрите созданную таблицу, как она будет выглядеть на листе бумаги при печати.

Таблица

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Дата рожд.

Должность

Дисциплина

Телефон

Зарплата

1

Истомин

Ремир

Евгеньевич

23.10.54

Доцент

Информатика

110-44-68

8900р.

2

Миронов

Павел

Юрьевич

25.07.40

Профессор

Экономика

312-21-40

12000р.

3

Гришин

Евгений

Сергеевич

05.12.67

Доцент

Математика

260-23-65

7600р.

4

Сергеева

Ольга

Ивановна

12.02.72

Ассистент

Математика

234-85-69

4500р.

5

Емец

Татьяна

Ивановна

16.02.51

Доцент

Экономика

166-75-33

8900р.

6

Игнатьева

Татьяна

Павловна

30.05.66

Доцент

Информатика

210-36-98

7900р.

7

Миронов

Алексей

Николаевич

30.07.48

Доцент

Физика

166-75-33

8900р.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

Для задания условия на значение для вводимых данных:

·         войдите в режим Конструктор для проектируемой таблицы. Если вы находитесь в окне базы данных, то выберите вкладку Таблицы и щелкните по кнопке <Конструктор>. Если вы находитесь в режиме таблицы, то щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Вид, Конструктор;

·         в верхней части окна щелкните по полю "Должность";

·         в нижней части окна щелкните по строке параметра Условие на значение;

·         щелкните по кнопке для определения условий на значение при помощи построителя выражений;

·         в появившемся окне напишите слово Профессор, затемщелкните по кнопке (эта кнопка выполняет функцию ИЛИ), напишите Доцент, снова щелкните по этой же кнопке, напишите Ассистент и щелкните по кнопке <ОК>. Таким образом, вы ввели условие, при котором в поле "Должность" могут вводиться только указанные значения.

2. В строке Сообщение об ошибке введите предложение "Такой должности нет, правильно введите данные".

3. В строке Значение по умолчанию введите слово "Доцент".

4. Введите ограничения на данные в поле "Код". Здесь ограничения надо вводить не совсем обычным способом. Дело в том, что коды преподавателей не должны повторяться, а также должна быть обеспечена возможность их изменения (из-за последнего условия в этом поле нельзя использовать тип данных Счетчик, в котором данные не повторяются). Для выполнения второго условия пришлось задать в поле "Код" тип данных Числовой, а для выполнения первого условия сделайте следующее:

·         щелкните по строке параметра Индексированное поле;

·         выберите в списке пункт Да (совпадения не допускаются);

·         перейдите в режим Таблица, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Режим таблицы. На вопрос о сохранении таблицы щелкните по кнопке <Да>.

5. Введите данные в таблицу в соответствии с табл. 1.3. Попробуйте в поле <Должность> любой записи ввести слово Лаборант. Посмотрите, что получилось. На экране должно появиться сообщение; "Такой должности нет, правильно введите данные". Введите правильное слово.

6. Для изменения ширины каждого поля таблицы в соответствии с шириной данных:

щелкните в любой строке поля "Код";

выполните команду Формат, Ширина столбца;

в появившемся окне щелкните по кнопке <По ширине данных>. Ширина поля изменится;

проделайте эту операцию с остальными полями.

7. Для поиска в таблице преподавателя Миронова:

·         переведите курсор в первую строку поля "Фамилия";

·         выполните команду Правка, Найти;

·         в появившейся строке параметра Образец введите Миронов;

·         в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

·         в строке параметра Совпадение выберите из списка С любой частью поля;

·         в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять галочка);

·         щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;

·         щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

·         щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска.

8.Для замены заработной платы ассистенту Сергеевой с 4500 р. на 4700 р.:

·         переведите курсор в первую строку поля "Зарплата";

·         выполните команду Правка, Заменить;

·         в появившемся окне в строке Образец введите 4500 р.;

·         в строке Заменить на введите 4700. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля;

·         щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на девятую запись - это то, что нам надо;

·         щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены;

Примечание. Чтобы заменить сразу все данные, надо воспользоваться кнопкой <3аменить все>. щелкните по кнопке <3акрыть>.

9. Для сортировки данных в поле "Год рождения" по убыванию:

·         щелкните по любой записи поля "Год рождения";

·         щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения".

Для фильтрации данных по полям "Должность" и "Дисциплина":

·         щелкните по записи Доцент поля "Должность";

·         щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах;

·         щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина";

·         щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В таблице останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

·         для отмены фильтрации щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные.

Для просмотра созданной таблицы:

·         щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный, просмотр. Вы увидите таблицу как бы на листе бумаги;

·         закройте окно просмотра.

·         Примечание. Если вы захотите изменить поля или ориентацию таблицы на листе бумаги, выполните команду Файл, Параметры страницы. В открывшемся окне можете изменять указанные параметры.

ЗАДАНИЕ 3

Ввод и просмотр данных посредством формы.

1. С помощью Мастера форм создайте форму Состав преподавателей (тип - форма один столбец).

2. Найдите запись о доценте Гришине, находясь в режиме формы.

3. Измените зарплату ассистенту Сергеевой с 4700 р. на 4900 р.

4. Произведите сортировку данных в поле "Фамилия" по убыванию.

5. Произведите фильтрацию данных по полю "Должность".

6. Измените название поля "Дисциплина" на "Преподаваемая дисциплина".

7. Просмотрите форму с точки зрения того, как она будет выглядеть на листе бумаги.

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ

1. Для создания формы Состав преподавателей:

·         откройте вкладку Формы в окне базы данных;

·         щелкните по кнопке <Создать>;

·         в появившемся окне выберите (подведите курсор мыши и щелкните левой кнопкой) пункт Мастер форм;

·         щелкните по значку списка в нижней части окна;

·         выберите из появившегося списка таблицу Преподаватель;

·         щелкните по кнопке <ОК>;

·         в появившемся окне выберите поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля, поэтому щелкните по кнопке   ;

·         щелкните по кнопке <Далее>;

·         в появившемся окне уже выбран вид Форма в один столбец, поэтому щелкните по кнопке <Далее>;

·         в появившемся окне выберите стиль оформления. Для этого щелкните по словам, обозначающим стили, либо перемещайте выделение стрелками вверх или вниз на клавиатуре. После выбора стиля щелкните по кнопке <Далее>;

·         в появившемся окне задайте имя формы, набрав на клавиатуре параметр Состав преподавателей. Остальные параметры в окне оставьте без изменений;

·         щелкните по кнопке <Готово>. Перед вами откроется форма в один столбец. Столбец слева - это названия полей, столбец справа - данные первой записи (в нижней части окна в строке параметра Запись стоит цифра "1"). Для перемещения по записям надо щелкнуть по кнопке  (в сторону записей с большими номерами) или (в сторону записей с меньшими номерами). Кнопка - это переход на первую запись, кнопка - переход на последнюю запись.

Для поиска преподавателя Миронова:

·         переведите курсор в первую строку поля "Фамилия';

·         выполните команду Правка, Найти;

·         в появившемся окне в строке Образец введите фамилию Миронов;

·         в строке параметра Просмотр должно быть слово ВСЕ (имеется в виду искать по всем записям);

·         в строке параметра Совпадение выберите из списка параметр С любой частью поля;

·         в строке параметра Только в текущем поле установите флажок (должна стоять "галочка");

·         щелкните по кнопке <Найти>. Курсор перейдет на вторую запись и выделит слово Миронов;

·         щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на седьмую запись и также выделит слово Миронов;

·         щелкните по кнопке <3акрыть> для выхода из режима поиска;

Для замены зарплаты ассистенту Сергеевой с 4700 р. на 4900 р.:

·         переведите курсор в первую строку поля "Зарплата";

·         выполните команду Правка, Заменить;

·         в появившемся окне в строке параметра Образец введите 4700 р.;

·         в строке параметра Заменить на введите 4900 р. Обратите внимание на остальные опции - вам надо вести поиск по всем записям данного поля;

·         щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на четвертую запись, но здесь не нужно менять данные, поэтому снова щелкните по кнопке <Найти далее>. Курсор перейдет на девятую запись - это то, что нам надо;

·         щелкните по кнопке <3аменить>. Данные будут изменены;

·         щелкните по кнопке <3акрыть>.

4. Дня сортировки данных в поле "Год рождения" по убыванию:

·         щелкните по любой записи поля "Год рождения";

·         щелкните по кнопке на панели управления или выполните команду Записи,Сортировка, Сортировка по убыванию. Все данные в таблице будут отсортированы в соответствии с убыванием значений в поле "Год рождения".

5. Для фильтрации данных по полю "Должность":

·         щелкните по записи Доцент поля "Должность";

·         щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах;

·         щелкните по записи Информатика поля "Дисциплина";

·         щелкните по кнопке или выполните команду Записи, Фильтр, Фильтр по выделенному. В форме останутся только записи о преподавателях - доцентах кафедры информатики;

·         для отмены фильтра щелкните по кнопке на панели инструментов или выполните команду Записи, Удалить фильтр. В таблице появятся все данные;

·         6. Измените название поля "Дисциплина" на "Преподаваемая дисциплина". Дли этого:

·         перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке на панели инструментов или выполнив команду Вид, Конструктор;

·         щелкните правой кнопкой мыши в поле "Дисциплина" (на названии поля - оно слева, а строка справа с именем Дисциплина - это ячейка для данных, свойства которых мы не будем менять). В появившемся меню выберите пункт Свойства. На экране откроется окно свойств для названия поля "Дисциплина";

·         щелкните по строке с именем Подпись, т.е. там, где находится слово Дисциплина;

·         сотрите слово "Дисциплина" ивведите "Преподаваемая дисциплина";

·         для просмотра результата перейдите в режим формы, выполнив команду Вид, Режим формы.

7.Для просмотра созданной формы:

·         щелкните по кнопке или выполните команду Файл, Предварительный просмотр. Вы увидите форму как бы на листе бумаги;

·         закройте окно просмотра.

·         Примечание. Не удивляйтесь полученному результату, так как на листе поместилось несколько страниц формы. Распечатывать форму не будем, потому что основное назначение подобной формы - удобный построчный ввод и просмотр данных, а не сохранение данных в виде бумажного документа.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Л.р.№2.doc

Лабораторная работа №2.

Формирование запросов и отчетов для однотабличной базы данных.

Задание 1. Формирование запросов на выборку.

1. На основе таблицы Преподаватели создайте простой запрос на выборку, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и их должность.

2. Данные запроса отсортируйте по должностям.

3. Сохраните запрос.

4. Создайте запрос на выборку с параметром, в котором должны отображаться фамилии, имена, отчества преподавателей и преподаваемые ими дисциплины, а в качестве параметра задайте фамилию преподавателя и выполните запрос для преподавателя Гришина.

Технология работы.

1. Для создания запроса:

§  В окне базы данных откройте вкладку Запросы;

§  В открывшемся окне щелкните по кнопке Создать;

§  Из появившихся пунктов окна «Новый Запрос» выберите Простой запрос и щелкните по кнопке «Ок»;

§  В появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите таблицу Преподаватели;

§  В окне «Доступные поля» переведите выделение на параметр Фамилия;

§  Щелкните по кнопке  >  . Слово Фамилия прейдет в окно «Выбранные поля»;

§  аналогично в окно «Выбранные поля» переведите поля «Имя», «Отчество», «Должность» (порядок важен – в таком порядке данные и будут выводиться );

§  щелкните по кнопке «Далее»;

§  в строке параметра Задайте имя запроса введите новое имя Должности преподавателей;

§  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса.

2. Для сортировки данных:

§  щелкните в любой строке поля «Должность»;

§  отсортируйте данные по убыванию. Для этого щелкните по кнопке   на панели инструментов или выполните команду Записи, Сортировка, Сортировка по убыванию.

3. Для сохранения запроса :

  • щелкните по кнопке  или выполните команду Файл, Сохранить;
  • закройте окно запроса.

4. Для создания запроса на выборку  с параметром:

§  создайте запрос на выборку для следующих полей таблицы Преподаватели: «Фамилия», «Имя», «Отчество», «Преподаваемая дисциплина» . Запрос создавайте аналогично тому, как это делалось в п.1;

§  задайте имя запросу Преподаваемые дисциплины;

§  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится таблица с результатами запроса;

§  перейдите в режим конструктора, щелкнув по кнопке   или выполнив команду Вид, Конструктор;

§  в строке параметра Условия отбора для поля «Фамилия» введите фразу (скобки тоже вводить): [Введите фамилию преподавателя];

§  выполните запрос, щелкнув по кнопке    или выполните команду Запрос, Запуск;

§  в появившемся  окне введите фамилию Гришин и щелкните по кнопке «ОК» . На экране появится таблица с данными о преподавателе Гришине – его имя, отчество, преподаваемая им дисциплина;

§  сохраните запрос;

§  закройте окно запроса.

 

Задание 2. На основе таблицы Преподаватели создайте отчет с группированием данных по должностям.

Технология работы:

Для создания отчета:

§  откройте вкладку Отчеты и щелкните по кнопке «Создать»;

§  в открывшемся окне выберите пункт Мастер отчетов;

§  щелкните по значку раскрывающегося списка в нижней части окна;

§  выберите из появившегося списка таблицу Преподаватели;

§  щелкните по кнопке «ОК». В появившемся окне выберите те поля, которые будут присутствовать в форме. В данном примере присутствовать будут все поля из таблицы, поэтому щелкните по кнопке   ;

§  щелкните по кнопке «Далее»;

§  в появившемся окне присутствует перечень полей. Переведите выделение на поле «Должность»;

§  щелкните по кнопке  . Таким образом вы задаете группировку данных по должности;

§  щелкните по кнопке «Далее»;

§  параметры появившегося окна оставим без изменения, поэтому щелкните по кнопке «Далее»;

§  в появившемся  окне выберите стиль оформления отчета;

§  щелкните по кнопке «Далее»;

§  в появившемся окне введите название отчета Преподаватели;

§  щелкните по кнопке «Готово». На экране появится сформированный отчет;

§  просмотрите, а затем закройте отчет.

Задание 3: Создание таблицы с помощью Мастера.

I.

1.   Запустите приложение MS ACCESS.

2.   Создайте новую базу данных.

3.   Создайте новую таблицу с именем ADRESS.

4.   В открывшемся окне выберите Создание таблицы с помощью мастера.

5.   Включите радиокнопку Личное, в списке Образцы таблиц выберите Адреса.

6.   Определите список полей, который хотите включить в таблицу. Для этого в списке Образцы полей выделяйте мышью по очереди поля: Код Адреса, Фамилия, Имя, Домашний телефон, Адрес и нажимайте кнопку  > . Переход к следующему окну диалога - кнопка Далее.

7.   В следующем окне диалога введите имя таблицы (или оставьте предлагаемое АДРЕСА) и оставьте радиокнопку Автоматическое определение ключа

8.   В последнем окне диалога оставьте Непосредственный ввод данных в таблицу. Нажмите  кнопку Готово.

9.   Таблица создана. Все имена полей представлены в виде заголовков столбцов таблицы. Заполните таблицу данными:

 

Код адреса

Фамилия

Имя

Телефон (дом)

Адрес

1

Премудрая

Василиса

56-99-44

Тридевятое шоссе,24

2

Никитич

Добрыня

55-88-44

Рязанская ул.,333

3

Попович

Алеша

33-77-00

Муромский пер.,100

4

Бессмертный

Кощей

22-55-87

Тридесятый просп.,999

10. Измените ширину столбцов с помощью мыши или через меню Формат - Ширина столбца - По ширине данных.

Закройте файл, без сохранения.

11.Самостоятельно создайте с помощью Мастера таблицу Гости, состоящую из 5-6 записей.

 

Код гостя

Фамилия

Имя

Имя супруга

Имена детей

Адрес

6

Петров

Андрей

Наталья

Анна, Юлия

г. Москва

II.

Задания

Последовательность действий

1

Создайте новую таблицу с именем Карта и заполните ее как показано в таблице №1 (смотри рисунок справа)

 

Номер

Фамилия

Имя

Пол

Дата рождения

Рост

Вес

Увлечение

1

Иванченко

Павел

м

15.05.84

168

65

 

2

Семёнов

Валентин

м

03.01.83

171

67

 

3

Друнина

Екатерина

ж

12.01.83

170

60

 

4

Бабанов

Иван

м

25.12.82

175

69

 

5

Павлова

Олимпиада

ж

14.01.84

166

60

 

6

Смоквин

Валентин

м

25.08.84

171

65

 

7

Пименов

Владимир

м

17.12.83

165

65

 

8

Неверова

Ольга

ж

11.11.83

165

60

 

9

Нужин

Алексей

м

26.12.83

171

69

 

10

Полнухина

Елизавета

ж

22.10.83

171

69

 

Таблица 1

2

Зафиксируйте столбцы Номер и Фамилия.

·         Выделите эти столбцы

·         Выполните команду основного меню Формат – Зафиксировать столбцы

3

Заполните поле Увлечение

Самостоятельно

4

Снимите фиксацию столбцов

Выполните команду основного меню  Форма – Снять фиксацию

5

Установите ширину первого поля точно по длине записи

·       выделите поле;

·       выполните команду основного меню Формат - Ширина столбца. Появится диалоговое окно (рис.1);

·       Надпись: Рис. 1. Окно Ширина столбцавыберите кнопку По ширине данных. Весь столбец выровняется точно по размеру самого длинного значения в поле.

3

Аналогично отформатируйте все поля таблицы.

Самостоятельно.

4

Уберите разметку в виде сетки из таблицы.

·         вызовите пункт основного меню Формат;

·         Уберите значок P радом с пунктом Сетка

5

Создайте форму для таблицы Карта.

·   Закройте окно Таблица: Карта и выберите вкладку Форма;

·   нажмите кнопку Создать. Откроется диалоговое окно Создание форма;

·   В окне Выбор таблицы/запроса  установите таблицу Карта и нажмите кнопку Мастер

·   В открывшемся окне выберите пункт в один столбец. Нажмите ОК;

·   Из окна Имеющиеся поля перенесите названию все названия в окно Порядок полей в форме. Нажмите кнопку Далее>

·   Выберите пункт Поля в рамках и нажмите кнопку Далее>

·   Установите переключатель на пункте Открыть форму для работы с данными. Нажмите Готово

6

Дополните таблицу еще тремя записями

·   Перейдите на запись №11, используя кнопки 4  или 4I

·   Установите курсор в поле увлечение и нажмите ENTER

·   Введите сведения еще о трех детях

·   Закройте окно формы

7

Проверьте, что новые за­писи появились в таблице

·   Откройте вкладку Таблица и нажмите кнопку Открыть

·   Закройте окно Таблица: Карта

·          

10

Закройте СУБД

Самостоятельно

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Л.р.№3.doc

Лабораторная работа №3.

Разработка инфологической модели и создание структуры реляционной базы данных.

 

Задание 1. Создание реляционной базы данных.

1.      Создайте базу данных Деканат.

2.      Создайте структуру таблицы Студенты.

3.      Создайте структуру таблицы Дисциплины.

4.      Измените структуру таблицы Преподаватели.

5.      Создайте структуру таблицы Оценки.

6.      Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами.

Технология работы.

1.      Создайте базу данных Деканат, выполнив следующие действия:

o   Загрузите Access, в появившемся окне выберите пункт Новая база данных, затем щелкните по кнопке <Ok>;

o   В окне Файл новой базы данных задайте имя и выберите папку, в которую сохранится ваша база данных.;

o   Щелкните по кнопке Создать.

2.      Создайте структуру таблицы Студенты. Для этого:

o   В окне базы данных выберите вкладку Таблицы, а затем щелкните по кнопке Создать;

o   В окне Новая таблица выберите пункт Конструктор и щелкните по кнопке ОК. В результате открывается окно таблицы, в котором следует определить поля таблицы;

o   Определите поля таблицы в соответствии с табл.1.

Таблица 1.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Целое

Фамилия

Текстовый

15

Имя

Текстовый

12

Отчество

Текстовый

15

Номер группы

Числовой

Целое

Телефон

Текстовый

9

стипендия

логический

Да/нет

o   В качестве ключевого поля задайте Код студента, для этого щелкните по полю Код студента и по кнопке   на панели инструментов или выполните команду Правка, Ключевое поле;

o   Закройте таблицу, задав ей имя Студенты.

3.      Создайте структуру таблицы Дисциплины аналогично п.2 в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код дисциплины

Числовой

Целое

Название дисциплины

текстовый

30

 

В качестве ключевого поля задайте Код дисциплины.

4. Структура таблицы Преподаватели уже создана в работе 1 и заполнена данными, поэтому для работы используйте эту таблицу с одним лишь изменением – добавьте поле Код дисциплины и заполните его в соответствии с данными табл.2. (таблицу Преподаватели скопируйте в базу данных Деканат)

5. Создайте структуру таблицы Оценки аналогично п.2 в соответствии с табл.3.

Таблица 3.

Имя поля

Тип данных

Размер поля

Код студента

Числовой

Целое

Код дисциплины

Числовой

Целое

оценки

числовой

байт

В этой таблице ключевое поле задавать не надо, т.к. данные во всех полях могут повторяться.

6. Разработайте схему данных, т.е. создайте связи между таблицами. Для этого:

o   Щелкните по кнопке   на панели инструментов или выполните команду Сервис, Схема данных. На экране появится окно схема данных;

o   Щелкните по кнопке   на панели инструментов или выполните команду Связи, добавить таблицу;

o   В появившемся окне будет выделено название одной таблицы. Щелкните по кнопке Добавить;

o   Переведите выделение на имя следующей таблицы и щелкните по кнопке Добавить. Аналогично добавьте оставшиеся 2 таблицы;

o   Закройте окно, щелкнув по кнопке Закрыть;

o   Создайте связь между таблицами Дисциплины и Оценки. Для этого подведите курсор мыши к полю Код дисциплины в таблице Дисциплины, щелкните левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, перетащите курсор на поле Код дисциплины в таблицу Оценки, затем отпустите кнопку мыши. На экране появится окно Связи;

o   Установите галочку в свойстве Обеспечение целостности данных, щелкнув по нему;

o   Установите галочку в свойстве Каскадное обновление полей и Каскадное удаление связанных записей;

o   Щелкните по кнопке Создать. Связь будет создана;

o   Аналогично создайте связи между полем Код дисциплины в таблице Дисциплины и полем Код дисциплины в таблице Преподаватели, а также между полем Код студента в таблице Студенты и полем Код студента в таблице Оценки. Результат представлен на рис.;

o   Закройте окно схемы данных, ответив ДА на вопрос о сохранении макета.

 

Задание 2. Создание форм для ввода данных в таблицы.

1.                       Создайте форму студенты.

2.                       Заполните данными таблицу Студенты посредством формы Студенты.(табл.4)

3.                       Создайте форму Дисциплины.

4.                       Заполните данными таблицу Дисциплины посредством формы Дисциплины.(табл.5)

5.                       Создайте форму Оценки.

6.                       Заполните данными таблицу Оценки посредством формы Оценки. (табл.6)

 

Таблица 4.

Код студента

фамилия

имя

отчество

Номер группы

телефон

стипендия

1

Арбузов

Николай

Николаевич

151

260-15-63

Да

2

Киршин

Петр

Валерьевич

151

110-67-82

Да

3

Кривинский

Сергей

Николаевич

151

172-97-21

Нет

4

Крылова

Елена

Петровна

151

130-31-87

Да

5

Кульчий

Григорий

Викторович

151

269-53-75

Да

6

Патрикеев

Олег

Борисович

152

234-11-63

Нет

7

Перлов

Кирилл

Николаевич

152

312-21-33

Нет

8

Соколова

Наталия

Петровна

152

166-87-24

Нет

9

Степанская

Ольга

Витальевна

152

293-43-77

Да

10

Тимофеев

Сергей

Трофимович

152

260-11-57

Да

Таблица 5.

Код дисциплины

Название дисциплины

1

Информатика

2

Математика

3

Физика

4

экономика

Таблица 6.

Код студента

Код дисциплины

Оценки

Код студента

Код дисциплины

Оценки

1

1

4

6

1

5

1

2

5

6

2

4

1

3

4

6

3

5

1

4

4

6

4

4

2

1

5

7

1

4

2

2

5

7

2

3

2

3

4

7

3

4

2

4

4

7

4

3

3

1

3

8

1

4

3

2

5

8

2

3

3

3

4

8

3

3

3

4

3

8

4

5

4

1

4

9

1

4

4

2

4

9

2

4

4

3

5

9

3

4

4

4

4

9

4

4

5

1

5

10

1

5

5

2

5

10

2

5

5

3

5

10

3

5

5

4

5

10

4

5

 

 

 

Задание для самостоятельной работы.

Создайте связанные таблицы Сотрудники – Клиенты – Встречи.

Таблицы должны быть заполнены в следующем виде: (для создания первых двух таблиц используйте мастер создания, для третьей – конструктор)

Номер Сотрудника

Фамилия

Имя

Отчество

Должность

Рабочий телефон.

Примечание

1

Ильясов

Иван

Сергеевич

Директор

13-14-45

В/О

2

Арестов

Роман

Иванович

Зам. директора

14-55-66

В/О

3

Борисова

Алла

Егоровна

Гл. Бухгалтер

13-66-89

В/О

4

Боярская

Ольга

Андреевна

Гл. инженер

13-66-89

В/О

5

Макова

Елена

Петровна

Менеджер

 

В/О

6

Сеченов

Антон

Сергеевич

Менеджер

 

Среднее Образование

7

Чернов

Олег

Олегович

Продавец

 

 

8

Глухов

Петр

Викторович

Продавец

 

Студент, заочное обучение

9

Андреев

Иван

Игоревич

Кассир

 

 

10

Петрова

Ирина

Павловна

Уборщица

 

Пенсионер

 

Код Клиента

Фамилия Контакта

Организация ИлиОтдел

Должность Получателя

Телефон

1

Андреев А.А.

АОЗТ «Пром»

Директор

15-15-15

2

Гофман В.В.

АОЗТ «Пром»

Гл. Инженер

13-65-87

3

Михеева М.А.

ООО «Ведуга»

Директор

13-78-62

4

Гусев Р.Р.

ООО «Ведуга»

Гл. Бухгалтер

73-89-55

5

Макеев С.А.

ВНИИС

Нач. Отдела

44-55-66

6

Новиков А.А.

ВНИИС

Завхоз

78-95-68

7

Яров Д.О.

ВНИИС

Зам. Директора

73-45-45

8

Юрков В.А.

АО «Тропик»

Директор

74-08-08

9

Титов И.Д.

АО «Тропик»

Бухгалтер

78-54-99

10

Котова Ю.В.

«Парус»

Бухгалтер

45-99-66

11

Попова Р.Р.

«Секрет»

Директор

53-53-99

12

Ладов А.Г.

ООО «Привет»

Бухгалтер

14-25-36

13

Стеков П.П.

ЮВЖД

Инженер

73-73-12

14

Роков С.С.

Автосервис

Техник

74-85-96

 Поля третьей таблицы имеют следующие параметры:

              Параметры

Имя поля                              

Ключевое

Тип данных

Обязательное

Размер

Подпись поля

Номер

Да

Счетчик

Да

 

Номер встречи

Сотрудник

 

Числовой

Да

Целое

Код сотрудника

Клиент

 

Числовой

Да

Целое

Код клиента

Дата

 

Дата/время

Да

Краткий формат даты

Дата встречи

Примечания

 

Текстовый

Нет

50

Примечания

 

Номер встречи

Код сотрудника

Код клиента

Дата встречи

Примечания

1

2

2

03.01.2002

Важно!!!

2

8

12

14.01.2002

Повторная

3

4

4

14.01.2002

 

4

9

6

15.01.2002

В офисе заказчика

5

10

10

17.01.2002

 

6

8

14

22.01.2002

Важно!!!

7

7

12

28.01.2002

 

8

8

13

01.02.2002

 

9

6

2

03.02.2002

Договор

Свяжите созданные таблицы между собой.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Л.р.№4.doc

Лабораторная работа №4.

Формирование сложных запросов.

Задание:

  1. Разработайте запрос с параметрами о студентах заданной группы, в котором при вводе в окно параметров номера группы на экран должен выводиться состав этой группы.
  2. Создайте запрос, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине.
  3. Создайте перекрестный запрос, в результате которого создастся выборка, отражающая средний балл по дисциплинам в группах.
  4. Разработайте запрос на увеличение на 10% заработной платы тех преподавателей, кто получает менее 500 руб.
  5. Создайте запрос на удаление отчисленных студентов.
  6. Разработайте запрос на создание базы данных отличников.
  7. Для всех созданных вами запросов разработайте формы.

Технология работы.

  1. Для создания запроса с параметрами о студентах заданной группы:
    • Откройте вкладку Запросы;
    • Щелкните по кнопке Создать;
    • В появившемся окне выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    • В появившемся окне в строке Таблицы/запросы выберите из списка таблицу Студенты;
    • Перенесите все поля из окна Доступные поля в окно Выбранные поля, щелкнув по кнопке
    • Щелкните по кнопке Далее. Выводить надо все поля, поэтому еще раз щелкните по кнопке Далее;
    • В появившемся окне введите имя запроса Группа;
    • Щелкните по кнопке Готово. На экране появится таблица с данными запроса. Но вам надо, чтобы при выполнении запроса выяснялся номер группы. Для этого перейдите в режим конструктора;
    • В строке Условия отбора для поля Номер группы введите фразу [Введите номер группы];
    • Выполните запрос, щелкнув по кнопке  на панели инструментов, или выполните команду Запрос, Запуск;
    • В появившемся окне введите 151 и щелкните по кнопке ОК. На экране появится таблица с данными о студентах 151–й группы;
    • Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.
  2. Для создания запроса, в котором выводятся оценки студентов заданной группы по заданной дисциплине:
    • На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    • Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    • Выберите таблицу Студенты и перенесите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы в окно Выделенные поля;
    • В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;
    • В таблице Оценки выберите поле Оценки. Вы сформировали 6 полей запроса – они связаны между собой посредством схемы данных;
    • Щелкните по кнопке Далее;
    • В появившемся окне введите имя запроса Оценки группы, затем щелкните по ячейке Изменение структуры запроса ( в ней должна появиться черная точка) – это позволит перейти в режим конструктора;
    • Щелкните по кнопке Готово;
    • В строке Условия отбора для поля Номер группы введите фразу [Введите номер группы];
    • В строке Условия отбора для поля Название дисциплины введите фразу:[Введите название дисциплины];
    • Выполните запрос;
    • В первом появившемся окне введите 152, затем щелкните по кнопке ОК, во втором введите Информатика и щелкните по кнопке Ок. На экране появится таблица со списком 152-й группы и оценками по информатике;
    • Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

3.Создайте перекрестный запрос о среднем балле в группах по дисциплинам. Но такой запрос строится на основе одной таблицы или одного запроса, в связи с чем надо сначала сформировать запрос, в котором были бы поля Номер группы, Название дисциплины и Оценки. Для этого:

    • На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
    • Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
    • Выберите из таблицы Студенты поле Номер группы;
    • Выберите из таблицы Дисциплины поле Название дисциплины;
    • Выберите из таблицы Оценки поле Оценки;
    • Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;
    • В появившемся окне введите имя запроса Дисциплины оценки группы;
    • Щелкните по кнопке Готово;
    • Сохраните запрос и закройте таблицу запроса.

Теперь можно создавать перекрестный запрос. Для этого:

o   На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;

o   Выберите Перекрестный запрос и щелкните по кнопке ОК;

o   Щелкните по ячейке Запросы, выберите Дисциплины оценки группы и щелкните по кнопке Далее;

o   Выберите поле Название дисциплины и щелкните по кнопке Далее;

o   Выберите поле Номер группы и щелкните по кнопке Далее;

o   Выберите функцию AVG, т.е. среднее (она по умолчанию уже выделена), и щелкните по кнопке Далее;

o   Введите название запроса Средние оценки и щелкните по кнопке Готово. Откроется таблица перекрестного запроса. Обратите внимание, что Access создает еще итоговое значение средних оценок по дисциплинам;

o   Закройте таблицу запроса.

4. Для создания запроса на изменение заработной платы преподавателей:

o   На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;

o   Выберите Простой запрос;

o   В таблице Преподаватели выберите поле Зарплата;

o   Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова по кнопке Далее;

o   В появившемся окне введите имя запроса Изменение зарплаты;

o   Щелкните по ячейке Изменение структуры запроса;

o   Щелкните по кнопке Готово:

o   В строке Условия отбора введите <I>500;

o   Откройте пункт меню Запрос и выберите Обновление;

o   В строке конструктора запроса Обновление в поле Зарплата введите:[Зарплата]*1,1;

o   Выполните запрос, подтвердив готовность обновления данных;

o   Закройте запрос, подтвердив его сохранение;

o   Откройте форму Преподаватели;

o   Просмотрите изменение заработной платы у преподавателей, получающих меньше 500 р.;

o   Закройте форму.

5. Для создания запроса на отчисление студента гр. 152 Перлова Кирилла Николаевича:

o   На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;

o   Выберите Простой запрос;

o   В таблице Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;

o   Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне снова щелкните по кнопке Далее;

o   В появившемся окне введите имя запроса Отчисленные студенты;

o   Щелкните по ячейке Изменение структуры запроса;

o   Щелкните по кнопке Готово;

o   В строке Условия отбора введите: в поле Фамилия  - Перлов, в поле Имя – Кирилл, в поле Отчество – Николаевич,  в поле Номер группы – 152;

o   Откройте пункт меню Запрос и выберите Удаление; 

o   Просмотрите удаляемую запись, щелкнув по кнопке   или выполнив команду Вид, Режим таблицы;

o   Если отчисляемый студент выбран правильно, то перейдите в режим конструктора и выполните запрос. Если условия отбора сделаны неправильно, измените их;

o   Закройте запрос;

o   Закройте форму.

6. Для создания запроса на создание базы данных отличников:

o   На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;

o   Выберите Простой запрос;

o   В таблице студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, а в таблице Оценки – поле Оценки;

o   Щелкните по кнопке Далее, затем в появившемся окне вновь по кнопке Далее;

o   В появившемся окне введите имя запроса Отличники;

o   Щелкните по ячейке Изменение структуры запросы;

o   Щелкните по кнопке Готово;

o   Для выполнения групповых операций щелкните по кнопке    на панели инструментов или выполните команду Вид, Групповые операции;

o   В строке Групповые операции поля Оценки щелкните по ячейке Групповые операции . Откройте раскрывающийся список и выберите функцию SUM;

o   В сроке условия отбора  поля Оценки введите 20;

o   Просмотрите создаваемую базу, щелкнув по кнопке   или выполнив команду Вид, Режим таблицы;

o   Перейдите в режим конструктора;

o   Выполните команду Запрос, Создание таблицы;

o   Введите имя таблицы Студенты 0 отличники и щелкните по кнопке ОК;

o   Подтвердите создание таблицы;

o   Закройте с сохранением запрос;

o   Откройте вкладку Таблицы;

o   Откройте вкладку Таблицы;

o   Откройте таблицу Студенты – отличники. Удостоверьтесь в правильности создания таблицы. Закройте таблицу.

 

7. Для каждого из созданных запросов создайте форму (можно рекомендовать автоформу в столбец  или ленточную автоформу) для удобного просмотра данных.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Л.р.№5.doc

Лабораторная работа №5.

Создание сложных форм и запросов.

Задание 1. Создание сложных форм.

1. Создайте сложную форму, в которой с названиями дисциплин была бы связана подчиненная форма Студенты и подчиненная форма Оценки студентов.

2. Измените расположение элементов в форме в соответствии с рис.1

3. Вставьте в форму диаграмму, графически отражающую оценки студентов.

Отредактируйте вид осей диаграммы.

Рис.1

Технология работы.

1)      Для создания сложной формы:

·         На вкладке Формы щелкните по кнопке Создать;

·         Выберите Мастер форм и, не выбирая таблицу или запрос, щелкните по кнопке ОК;

·         В таблице Дисциплины выберите поле Название дисциплины;

·         В таблице Студенты выберите поля Код студента, Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы;

·         В таблице Оценки выберите поле Оценки и щелкните по кнопке Далее;

·         В появившемся окне вариант построения формы нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее;

·         Оставьте табличный вариант подчиненной формы и щелкните по кнопке Далее;

·         Выберите нужный вам стиль оформления формы и щелкните по кнопке Далее;

·         Введите название формы Дисциплины и оценки;

·         Щелкните по кнопке Готово и просмотрите полученную форму.

2)      Для того, чтобы вставить в форму диаграмму оценок студентов по заданным дисциплинам, необходимо:

·         Переключиться в режим конструктора;

·         Выполнить команду Вид, Панель элементов;

·         На этой панели щелкнуть по кнопке Аа;

·         Создать прямоугольник для надписи – заголовка диаграммы;

·         Ввести надпись Диаграмма оценок;

·         Выполнить команду Вставка, Диаграмма;

·         На свободном месте формы растянуть прямоугольник для диаграммы;

·         Выбрать таблицу Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

·         Выбрать поля Код студента и Оценки;

·         Щелкнуть по кнопке Далее;

·         Выбрать вид диаграммы Гистограмма и щелкнуть по кнопке Далее;

·         Дважды щелкнуть по надписи Сумма_оценки, выбрать Отсутствует и щелкнуть по кнопке Ок;

·         Щелкнуть по кнопке Далее;

·         Вновь щелкнуть Далее, т.к. в строке Поля формы и в строке Поля диаграммы по умолчанию находится код дисциплины;

·         Стереть название диаграммы Оценки и щелкнуть по кнопке Далее;

3)      Отредактируйте вид осей диаграммы. Для этого:

·         Дважды щелкните по диаграмме;

·         Выберите вкладку Шкала;

·         Уберите галочку у надписи Минимальное значение, а в ячейке справа от этого названия введите 1;

·         Уберите галочку у надписи Максимальное значение, справа поставьте 5;

·         Уберите галочку у надписи Цена основных делений, справа установите 1 и щелкните ОК;

·         Расширьте область диаграммы, перетащив правую границу окна диаграммы правее;

·         Закройте окно Microsoft Graph, выбрав в меню Файл пункт Выход и возврат в дисциплины и оценки: форма;

·         Перейдите в режим формы и просмотрите форму для разных дисциплин;

·         Закройте форму.

Задание 2. Создание сложных отчетов.

1. Создайте запрос, на основе которого будет формироваться отчет. В запросе должны присутствовать: из таблицы Студенты – поле Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки.

2. Создайте отчет по итогам сессии. В отчете оценки студентов должны быть сгруппированы по номерам групп и дисциплинам. Для каждого студента должна вычисляться средняя оценка в сессию, а для каждой группы – среднее значение оценок по всем предметам.

Технология работы.

1)      Для создания запроса:

·         На вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;

·         Выберите Простой запрос и щелкните по кнопке Ок;

·         Из таблицы Студенты выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Номер группы, из таблицы Дисциплины – поле Название дисциплины, из таблицы Оценки – поле Оценки и щелкните Далее;

·         Щелкните еще раз по кнопке Далее;

·         Введите название запроса Сессия и щелкните по кнопке Готово;

·         Закройте запрос;

2)      Для создания итогового отчета выполните следующие действия:

·         На вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать;

·         Выберите Мастер отчетов, из раскрывающегося списка – запрос Сессия и щелкните по кнопке ОК;

·         Выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;

·         Тип представления данных нас устраивает, поэтому щелкните Далее;

·         Добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке  ;

·         Щелкните по кнопке Далее;

·         Щелкните по кнопке Итоги, т.к. надо вычислить средний балл;

·         Поставьте галочку в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет среднее) и щелкните по кнопке ОК;

·         Щелкните по кнопке ОК, т.к. сортировка не требуется, потому что данными являются название дисциплины и оценки, порядок которых не столь важен;

·         Выберите макет отчета. Рекомендуем ступенчатый,  т.к. он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные. Щелкните Далее;

·         Выберите стиль отчета и щелкните Далее;

·         Введите название отчета Итоги сессии и щелкните по кнопке Далее;

·         Введите название отчета Итоги сессии и щелкните Готово.

Задание 3.

Разработайте кнопочную форму-меню для работы с базами данных, в которой должны быть созданные вами формы и отчет.

 

Технология работы.

Для создания кнопочного меню выполните следующие действия:

·         Выполните команду Сервис, Надстройки, Диспетчер кнопочных форм;

·         Подтвердите создание кнопочной формы, щелкнув по кнопке Да;

·         Access предложит вам работать с главной кнопочной формой или создать дополнительно новую. Создайте свою, кликнув по кнопке Создать;

·         Введите имя Меню и щелкните ОК;

·         В окне выберите Меню и щелкните по кнопке Изменить;

·         Создайте элементы данной кнопочной формы, щелкнув по кнопке Создать;

·         В сроке Текст введите поясняющую надпись к первой создаваемой кнопке – Преподаватели;

·         В сроке Команда выберите из списка Открытие формы в режиме редактирования;

·         В строке Форма выберите из списка форму Преподаватели и щелкните по кнопке ОК;

·         Введите в меню все созданные формы и отчет, повторяя п.6-9;

·         Закройте окно кнопочной формы, щелкнув  по кнопке Закрыть;

·         Щелкните по кнопке По умолчанию;

·         Закройте диспетчер кнопочных форм, щелкнув по кнопке Закрыть;

·         На вкладке Формы подведите курсор мыши к надписи Кнопочная форма, щелкните правой кнопкой мыши, выберите пункт Переименовать и введите новое имя Форма – меню, затем нажмите клавишу Enter;

·         Откройте эту форму и просмотрите возможности открытия  форм и отчета из меню.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ с.р..doc

Вариант 1.

 Создать базу данных «Спортсмены». Вывести на экран поля «фамилия» и «страна» для спортсменов из Франции. Вывести на экран поля «фамилия»  и «место» для спортсменов США, занявших 1 место. Создать форму для просмотра базы данных. Просмотреть полученный результат, создав отчет.

фамилия

страна

Вид спорта

место

Прохоров

Россия

Легкая атлетика

3

Гопе

ФРГ

Спортивная гимнастика

4

Дуглас

США

Бокс

1

Семченко

Украина

Легкая атлетика

2

Курт

США

Спортивная гимнастика

5

Розова

Россия

Спортивная гимнастика

1

Смирнова

Россия

Плавание

4

Радек

Чехия

Легкая атлетика

1

Гейнц

ФРГ

Легкая атлетика

1

Подгорная

Украина

Легкая атлетика

2

Годар

Франция

Бокс

5

Сантос

Испания

Легкая атлетика

5

Попова

Россия

Легкая атлетика

6

Стоун

США

Легкая атлетика

2

Уоллес

США

Плавание

2

Маккейн

США

Спортивная гимнастика

1

Браун

Великобритания

Спортивная гимнастика

5

Федорчук

Украина

Спортивная гимнастика

3

Горгадзе

Грузия

Спортивная гимнастика

1

 

 Вариант 2.

Создать базу данных «Страны мира». Вывести на экран поля «страна» и «часть света» для стран, расположенных в Азии. Вывести на экран поля «страна» и «площадь» для стран с населением менее 10 млн. человек. Создать форму для просмотра базы данных. Просмотреть полученный результат, создав отчет.

Страна

Столица

Часть света

Население

Площадь

Австрия

Вена

Европа

7513

84

Великобритания

Лондон

Европа

55928

244

Греция

Афины

Европа

9280

132

Афганистан

Кабул

Азия

20340

647

Монголия

Улан-Батор

Азия

1555

1565

Япония

Токио

Азия

114276

372

Франция

Париж

Европа

53183

55

Швеция

Стокгольм

Европа

8268

450

Египет

Каир

Африка

38740

1001

Сомали

Могадишо

Африка

3350

638

США

Вашингтон

Америка

217700

9363

Аргентина

Буэнос-Айрес

Америка

26060

2777

Мексика

Мехико

Америка

62500

1973

Мальта

Валлета

Европа

330

0,3

Монако

Монако

Европа

25

0,2

 

 

 

 

 

Вариант 3.

Создать базу данных «Абитуриент». Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «отчество», «факультет» и «дата рождения» для всех абитуриентов физического факультета. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «дата рождения» и «пол» для абитуриентов, родившихся в период с 15.03.81 по 15.03.82. Создать форму для просмотра базы данных. Просмотреть полученный результат, создав отчет.

Фамилия, имя, отчество

пол

Дата рождения

факультет

школа

курсы

Лыкова Ольга Петровна

2

11.09.81

Физический

122

да

Семенов Олег Геннадьевич

1

14.05.82

химический

44

нет

Городилова Елена Юрьевна

2

12.03.81

Физический

2

нет

Захарова Ирина Петровна

2

12.06.81

биологический

44

да

Радченко Андрей Иванович

1

13.09.82

химический

6

да

Горохов Олег Макарович

1

14.06.81

Физический

9

нет

Семенова Татьяна Евгеньевна

2

12.05.82

математический

122

да

Григорович Сергей Викторович

1

25.10.81

биологический

11

нет

Морозов Иван Иванович

1

14.05.81

химический

6

да

Шувалова Антонина Михайловна

2

26.04.82

математический

44

нет

Михайлова Анна Сергеевна

2

22.02.81

химический

2

да

Бобров Игорь Андреевич

1

24.05.82

математический

6

да

Рыков Роман Петрович

1

23.12.81

биологический

122

нет

Горбунов Кирилл Андреевич

1

21.06.82

математический

44

да

 

Вариант 2.

Создать базу данных «Страны мира». Вывести на экран поля «страна» и «часть света» для стран, расположенных в Азии. Вывести на экран поля «страна» и «площадь» для стран с населением менее 10 млн. человек. Создать форму для просмотра базы данных. Просмотреть полученный результат, создав отчет.

Страна

Столица

Часть света

Население

Площадь

Австрия

Вена

Европа

7513

84

Великобритания

Лондон

Европа

55928

244

Греция

Афины

Европа

9280

132

Афганистан

Кабул

Азия

20340

647

Монголия

Улан-Батор

Азия

1555

1565

Япония

Токио

Азия

114276

372

Франция

Париж

Европа

53183

55

Швеция

Стокгольм

Европа

8268

450

Египет

Каир

Африка

38740

1001

Сомали

Могадишо

Африка

3350

638

США

Вашингтон

Америка

217700

9363

Аргентина

Буэнос-Айрес

Америка

26060

2777

Мексика

Мехико

Америка

62500

1973

Мальта

Валлета

Европа

330

0,3

Монако

Монако

Европа

25

0,2

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект лабораторных работ MS Access 2003 10 - 11 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В архиве представлены 5 лабораторных работ, самостоятельная и контрольная работы, которые могут использоваться при изучении приложения MS Access. Все работы связаны и представляют собой единую дидактическую цепочку. Могут использоваться при изучении MS Access в 10-11 классах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 978
    • ZIP 142.3 кбайт
    • 14 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новгородская Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75553
    • Всего материалов: 216

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 718 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек