Главная / Информатика / Практическая работа по теме «Автоматическая анимация в Macromedia Flash» 5-8 класс

Практическая работа по теме «Автоматическая анимация в Macromedia Flash» 5-8 класс

Название документа avtor.doc

Автор: Цховребова Майя Климентьевна

Должность: педагог дополнительного образования

Категория: высшая

Образовательное учреждение: Центр эстетического воспитания детей «Творчество»

РСО-Алания г. Владикавказ.

E-mail: chovrebova@mail.ru mayachovrebova@yandex.ru

Название документа Автоматическая анимация в Macromedia Flash.doc

Тема урока: Автоматическая анимация в Macromedia Flash.

Предмет: Информатика и ИКТ.

Класс: 5-8.

Ключевые слова: информатика, анимация, Macromedia Flash, анимация движения, анимация формы, задания на компьютере, результаты работ в файлах с расширением .SWF .

Оборудование: компьютерный класс, программа Macromedia Flash MX, Microsoft Office Word, задание к уроку в электронном виде, файлы Задание 1.swf, Задание 2.swf.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: урок можно проводить как в школе, так и в творческих объединениях в системе дополнительного образования.

Цель урока: изучение анимации движения и формы и ее применение на практике.

Задачи:

  1. Познакомить с анимацией движения и формы;

  2. Развивать самостоятельность при выполнении предложенных заданий.

  3. Развивать ответственность и требовательность к себе;

  4. Воспитать ответственность за сохранность оборудования компьютерного класса;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово.

В Macromedia Flash можно создать два вида автоматической анимации: анимацию движения (motion tweening) и анимацию формы (shape-tweening).

Анимация движения позволяет изменять размер, цвет, местоположение, вид и характеристики движения для текстового блока, сконвертированного символа или группы.

Анимация формы меняет те же характеристики для несгруппированных форм (линий, заливок и т.д.).

  1. Практическая часть.

Создадим анимацию движения четырехконечной звезды. (Просмотр- Задание 1.swf)

  1. Рисуем звезду инструментом PolyStar Tool. Выбираем цвет заливки и цвет контура. На панели Properties (внизу Стола) в Options устанавливаем Style - Star, Number of Sides – 4.

  2. Инструментом Selection Tool щелкаем дважды и выравниваем на Столе (см скриншот).

hello_html_257ab783.png



  1. Выполняем Modify – Convert to Symbol и нажимаем ОК. Объект будет автоматически сконвертирован в символ и назван Symbol 1.

  2. Создадим конечный ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.

  3. Переносим изображение звезды к правому краю Стола.

  4. Щелкаем на названии слоя Layer 1. При этом промежуточные кадры должны выделиться черным цветом.

  5. На панели Properties в поле Tween выбираем Motion. Можем настроить: Scale – возможность изменения размеров объекта; Easing – ускорение:положительные значения параметра приводят к замедлению движения, а отрицательные — к ускорению.

Rotate - CW– поворот объекта в анимации (Auto – автоматически, CW – по часовой стрелке, CCW – против часовой стрелки), times - 3 количество оборотов, Repeat- 5 количество повторов;

  1. Для просмотра выполняем Control- Play или клавишу Enter.



hello_html_m11181b26.png

А теперь рассмотрим анимацию формы. (Просмотр – Задание2.swf).

  1. Выбираем цвет и контур и рисуем квадрат слева на Столе (белый лист).

  2. Создаем ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.

  3. Нажимаем клавишу Delete и удаляем квадрат.

  4. Задаем другой цвет и рисуем в центре Стола треугольник инструментом PolyStar Tool. Выбираем На панели Properties (внизу Стола) в Options устанавливаем Style - Polygon, Number of Sides – 3.

hello_html_2388a9b0.png



  1. Создаем опять ключевой кадр. Щелкаем на 60 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.

  2. Нажимаем клавишу Delete и удаляем треугольник.

  3. Задаем опять другой цвет и теперь уже нарисуем круг справа. Все фигуры располагаются на одной линии.

  4. Щелкаем по названию слоя Layer 1. При этом выделяются все промежуточные кадры.

  5. На панели Properties в поле Tween выбираем Shape.

  6. Для просмотра выполняем Control - Play или клавишу Enter.

Всем успешной работы!

Практическая работа по теме «Автоматическая анимация в Macromedia Flash» 5-8 класс
  • Информатика
Описание:

Оборудование: компьютерный класс,  программа Macromedia Flash MX, Microsoft Office Word, задание к уроку в электронном виде, файлы Задание 1.swf, Задание 2.swf.

Тип урока: урок-практикум.

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: урок можно проводить как в школе, так и в творческих объединениях в системе дополнительного образования.

Цель урока: изучение анимации движения и формы и ее применение на практике.

Задачи:

  • Познакомить  с анимацией движения и формы;
  • Развивать самостоятельность при выполнении предложенных заданий.
  • Развивать ответственность и требовательность к себе;
  • Воспитать  ответственность за сохранность оборудования компьютерного класса;

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Вступительное слово.

В Macromedia Flash можно создать два вида автоматической анимации: анимацию движения (motion tweening) и анимацию формы (shape-tweening).
Анимация движения позволяет изменять размер, цвет, местоположение, вид и характеристики движения для текстового блока, сконвертированного символа или группы.
 Анимация формы   меняет те же характеристики для несгруппированных форм (линий, заливок и т.д.).

Практическая часть.

Создадим анимацию движения четырехконечной звезды. (Просмотр - Задание 1.swf)

  • Рисуем звезду инструментом PolyStar Tool. Выбираем цвет заливки и цвет контура. На панели Properties (внизу Стола) в  Options устанавливаем Style -  Star, Number of Sides – 4.
  • Инструментом Selection Tool щелкаем дважды и выравниваем на Столе (см скриншот).
ch1.jpg
  • Выполняем  Modify – Convert to Symbol и нажимаем ОК. Объект будет автоматически сконвертирован в символ и назван Symbol 1.
  • Создадим конечный ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.
  • Переносим изображение звезды к правому краю Стола.
  • Щелкаем на названии слоя Layer 1. При этом промежуточные кадры должны выделиться черным цветом.
  • На панели Properties в поле Tween выбираем Motion. Можем настроить: Scale – возможность изменения размеров объекта; Easing – ускорение:положительные значения параметра приводят к замедлению движения, а отрицательные — к ускорению.

Rotate  - CW – поворот объекта в анимации (Auto – автоматически, CW – по часовой стрелке, CCW – против часовой стрелки), times - 3  количество оборотов, Repeat- 5 количество повторов;

  • Для просмотра выполняем Control- Play    или клавишу Enter.
ch2.jpg


А теперь рассмотрим анимацию формы. (Просмотр – Задание2.swf).
  1. Выбираем цвет и контур и рисуем квадрат слева на Столе (белый лист).
  2. Создаем ключевой кадр. Щелкаем на 30 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe.
  3. Нажимаем клавишу Delete и удаляем квадрат.
  4. Задаем другой цвет и рисуем в центре Стола треугольник инструментом PolyStar Tool. Выбираем На панели Properties (внизу Стола) в  Options устанавливаем Style -  Polygon, Number of Sides – 3.
ch3.jpg

Создаем опять ключевой кадр. Щелкаем на 60 кадре линейки правой кнопкой мыши и выбираем Insert Keyframe. Нажимаем клавишу Delete и удаляем треугольник. Задаем опять другой цвет  и теперь уже нарисуем круг справа. Все фигуры располагаются на одной линии. Щелкаем по названию слоя Layer 1. При этом выделяются все промежуточные кадры. На панели Properties в поле Tween выбираем Shape. Для просмотра выполняем Control - Play    или клавишу Enter.

Всем успешной работы!

Автор Цховребова Майя Климентьевна
Дата добавления 17.05.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2571
Номер материала 312
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓