Главная / Информатика / Практическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс

Практическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс

Название документа Фостаковская.docx

Федеральное государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

«Челябинский колледж информатики, информационных технологий и экономики»



Рассмотрено
на заседании ПЦК
«Информационных технологий»

протокол № 2 от « 31 » августа 2013 г.

Председатель ПЦК
___________ Н.А. Назарова




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

комбинированный №30

(вид учебного занятия)

По дисциплине: «Компьютерная графика»

Раздел: Коррекция и фотомонтаж

Специальность: 230115 « Программирование в компьютерных системах»


Составитель:
преподаватель
Фостаковская Е.В.

(Ф. И. О. преподавателя)

Челябинск 2013


Методическая разработка учебного занятия

Учебная дисциплина: «Компьютерная графика»

Специальность: 230115 « Программирование в компьютерных системах»

Курс: 1

Тема занятия: Фотомонтаж и работа с тенью

Тип занятия: комбинированый

Мотивация темы: В работе с фотографиями бывает нужно сделать монтаж из двух фотографий, т.е. фрагмент изображения из одной фотографии поместить на другую. А для того чтобы такой монтаж выглядел естественно, в большинстве случаев необходимо уметь сделать тень от объекта.

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения занятия: компьютерный класс

Цели занятия:

  • Обучающая:

  • Повторить выполнение цветокоррекции изображения, копирование объекта в новый файл и создание маски из объекта;

  • научить делать тень изображения;

  • Развивающая:

  • расширить знания по предмету;

  • развивать интерес студентов к дисциплине.

  • Воспитательная:

  • развивать трудолюбие, ответственность, внимательность, коммуникативность.

Методы обучения, методические приемы:

словесный; наглядный; практический

Внутридисциплинарные связи:

  • Вызов редактора Corel Draw X4, окно объектов, копирование объекта в новый файл.

Понятия: режим наложения, слой (объект), маска, цветокоррекция.

Междисциплинарные связи:

«Информационные технологии»

Учебное оборудование (оснащение) занятия: ПК; мультимедийный проектор, Corel Draw X4.

Методическое обеспечение занятия:

Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: точность и правильность выполнения задания.



Хронокарта занятия:


п/п

Этапы и содержание занятия

Время

1.

Вступительная часть занятия

10 мин.

1.1.

  • Приветствие


1.2.

  • Тема занятия, мотивация темы


1.3.

  • Оценка готовности аудитории и оборудования


1.4.

  • Цель занятия


2.

Актуализация опорных знаний

10 мин.

2.1.

  • Фронтальный опрос


3.

Выполнение практического задания

20 мин.

4.

Заключительная часть занятия

5 мин.

4.1.

  • Обобщение, рефлексия


4.2.

  • Выводы по теме


4.3.

  • Домашнее задание





ХОД УРОКА

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Деятельность преподавателя


Деятельность обучающихся


Формируемые ОК и ПК


Вступительная часть занятия


    1. Организационный момент




2. Тема занятия: Фотомонтаж и работа с тенью


Вопрос: Когда необходимо применять фотомонтаж? Как вы думаете, при естественном освещении, что присутствует обязательно у всех объектов на фотоизображении?

Студенты дают различные возможные варианты ответов (например, тени от солнечного света)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Цель занятия: научиться создавать коллажи из нескольких фотографий с добавлением тени от объекта.

Сегодня мы должны научиться делать фотомонтаж. На фотографию с пейзажем наложить изображение ранее вырезанного вертолета. И научиться делать тень от вставленного объекта.


Основная часть


Актуализация опорных знаний


  • Фронтальный опрос. Вопросы: Вспомните, для чего производится цветокоррекция изображения? Как это делается в программе Corel Photo-Paint X4? Что такое маска? Как сделать маску из объекта?




Студенты рассказывают действия при проведении цветокоррекции и создании маски из объекта.


Формирование новых знаний


http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R1.gif В данной работе надо на фотографию саванны наложить изображение вертолета.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R2.gif Откройте файл 482062.jpg

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R3.gif Проведите цветокоррекцию фотографии.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R4.gif Поместите в новый слой ранее вырезанный вертолет (тема: Холст и изображение. Выделение фрагментов изображения. Задание №4). 

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R5.gif Затем скопируйте слой с вертолетом еще раз.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R6.gif Переверните вертикально вторую копию, выполнив Объект – Перевернуть по вертикали.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R7.gif Затем сожмите немного изображение по высоте, чтобы тень выглядела естественной по величине.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R8.gif На палитре цветов выберите цвет 80% черного.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R9.gif Сделайте маску из этого объекта.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R10.gif Залейте маску этим цветом, выполнив Правка – Залить – Цвет переднего плана.

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R11.gif Затем в окне Объекты установите режим наложения слоя Затемние и Непрозрачность 50%.затемнение

http://lms.ecol.edu.ru/file.php/35/Kartinki/Cifry/R12.gif Сохраните созданный файл в формате *.cpt

рис. 1



ПК1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент

ПК1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций


Закрепление изученного материала


Давайте повторим, как сделать тень объекта? Опишите порядок действий, для того чтобы залить маску необходимым цветом? Как установить режим наложения объекта? Как сделать тень полупрозрачной?

Студенты отвечают на заданные вопросы.


Заключительная часть занятия


Обсуждение вопросов.

Выводы по теме

Какие можно сделать выводы по теме?

Каким новым приемам работы в редакторе растровой графики Corel Photo-Paint X4 вы научились?

Студенты отвечают на заданные вопросы (например, для реалистичного фотомонтажа необходимо делать тень для вставленного объекта).


Домашнее задание:

Повторить пройденный материал





Краткий самоанализ учебного занятия: цели и поставленные задачи занятия выполнены. Студенты повторили ранее пройденный материал: проведение цветокоррекции фотографии, вставка ранее вырезанного объекта из другого изображение в текущее и создание маски из объекта. Научились делать фотомонтаж реалистичным, путем добавления к вставленному объекту тени. Расширили знания по предмету. Развили внимательность, усидчивость, терпение при выполнении задания, требующего кропотливого исполнения.



Преподаватель: Фостаковская Е.В.


Литература:

  1. Фостаковская Е.В Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011

  2. Комолова Н.В. Самоучитель CorelDraw X4. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 656с.: ил. + CD-ROM





Название документа автор.docx

Фостаковская Екатерина Викторовна
должность - преподаватель,
квалификационная категория -первая
место работы: Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Челябинский колледж информатики, информационных технологий и экономики»
г.Челябинск
электронный адрес: fokat2014@mail.ru



Практическая работа «Фотомонтаж и работа с тенью» Специальность: 230115 «Программирование в компьютерных системах» 1 курс
  • Информатика
Описание:

Тип занятия: комбинированый  

Мотивация темы: В работе с фотографиями бывает нужно сделать монтаж из двух фотографий, т.е. фрагмент изображения из одной фотографии поместить на другую. А для того чтобы такой монтаж выглядел естественно, в большинстве случаев необходимо уметь сделать тень от объекта.

Продолжительность занятия: 45 минут

Место проведения занятия: компьютерный класс

Цели занятия:

  1. Обучающая:
  • Повторить выполнение цветокоррекции изображения, копирование объекта в новый файл и создание маски из объекта;
  • научить  делать тень изображения;
Развивающая:
  • расширить знания по предмету;
  • развивать интерес студентов  к дисциплине.
Воспитательная:
  • развивать трудолюбие, ответственность, внимательность, коммуникативность.

Методы обучения, методические приемы:
словесный; наглядный; практический

Внутридисциплинарные связи:

Вызов редактора Corel Draw X4, окно объектов, копирование объекта в новый файл.

Понятия: режим наложения, слой (объект), маска, цветокоррекция.

Междисциплинарные связи:
«Информационные технологии»

Учебное оборудование (оснащение) занятия: ПК; мультимедийный проектор, Corel Draw X4.

Методическое обеспечение занятия:

Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011

Критерии и методы диагностики эффективности занятия: точность и правильность выполнения задания.

Хронокарта занятия:

№ п/п

Этапы и содержание занятия

Время

1.

Вступительная часть занятия

10 мин.

1.1.

  • Приветствие
 

1.2.

  • Тема занятия, мотивация темы
 

1.3.

  • Оценка готовности аудитории и оборудования
 

1.4.

  • Цель занятия
 

2.

Актуализация опорных знаний

10 мин.

2.1.

  • Фронтальный опрос  
 

3.

Выполнение практического задания

20 мин.

4.

Заключительная часть занятия

5 мин.

4.1.

  • Обобщение, рефлексия
 

4.2.

  • Выводы по теме
 

4.3.

  • Домашнее задание
 

Ход урока

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Формируемые ОК и ПК

Вступительная часть занятия

1. Организационный момент      

2. Тема занятия: Фотомонтаж и работа с тенью

Вопрос: Когда необходимо применять фотомонтаж? Как вы думаете, при естественном освещении, что присутствует обязательно у всех объектов на фотоизображении?

Студенты дают различные возможные варианты ответов (например, тени от солнечного света)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Цель занятия: научиться создавать коллажи из нескольких фотографий с добавлением тени от объекта.

Сегодня мы должны научиться  делать фотомонтаж. На фотографию с пейзажем наложить изображение ранее вырезанного вертолета. И научиться делать тень от вставленного объекта.

 

Основная часть

Актуализация опорных знаний

Фронтальный опрос. Вопросы: Вспомните, для чего производится цветокоррекция изображения? Как это делается в программе Corel Photo-Paint X4? Что такое маска? Как сделать маску из объекта?

Студенты рассказывают действия при проведении цветокоррекции и создании маски из объекта.

 

Формирование новых знаний

1. В данной работе надо на фотографию саванны наложить изображение вертолета.
2. Откройте файл 482062.jpg
3. Проведите цветокоррекцию фотографии.
4. Поместите в новый слой ранее вырезанный вертолет (тема: Холст и изображение. Выделение фрагментов изображения. Задание №4). 
5. Затем скопируйте слой с вертолетом еще раз.
6. Переверните вертикально вторую копию, выполнив Объект – Перевернуть по вертикали.
7. Затем сожмите немного изображение по высоте, чтобы тень выглядела естественной по величине.
8. На палитре цветов выберите цвет 80% черного.
9. Сделайте маску из этого объекта.
10. Залейте маску этим цветом, выполнив Правка – Залить – Цвет переднего плана.
11. Затем в окне Объекты установите режим наложения слоя Затемние и Непрозрачность 50%.
12. Сохраните созданный файл в формате *.cpt

 

ПК1.1. Выполнять разработку спецификаций отдельных компонент
ПК1.6. Разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций

 

Закрепление изученного материала

Давайте повторим, как сделать тень объекта? Опишите порядок действий, для того чтобы залить маску необходимым цветом? Как установить режим наложения объекта? Как сделать тень полупрозрачной?

Студенты  отвечают на заданные вопросы.

 

Заключительная часть занятия

Обсуждение вопросов.
Выводы по теме

Какие можно сделать выводы по теме?
Каким новым приемам работы в редакторе растровой графики Corel Photo-Paint X4 вы научились?

Студенты  отвечают на заданные вопросы (например, для реалистичного фотомонтажа необходимо делать тень для вставленного объекта).

 

Домашнее задание:

Повторить пройденный материал

   

Краткий самоанализ учебного занятия: цели и поставленные задачи занятия выполнены. Студенты повторили ранее пройденный материал: проведение цветокоррекции фотографии, вставка ранее вырезанного объекта из другого изображение в текущее и создание маски из объекта. Научились делать фотомонтаж реалистичным, путем добавления к вставленному объекту тени. Расширили знания по предмету. Развили внимательность, усидчивость, терпение при выполнении задания, требующего кропотливого исполнения. 

Литература:

  1. Фостаковская Е.В Электронное учебно-методическое пособие «Компьютерная графика» ЧКИПТиХП 2011
  2. Комолова Н.В. Самоучитель CorelDraw X4. – СПб.: БХВ-Петербург, 2008. – 656с.: ил. + CD-ROM
Автор Фостаковская Екатерина Викторовна
Дата добавления 10.03.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1622
Номер материала 173
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы