Главная / Информатика / Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников

Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников

Название документа Трунова_Проектирование_урока.pptx

цели обучения содержание обучения средства педагогического взаимодействия Тех...
Папоротник Туманность Андромеды пример спиралевидной галактики Спиралевидные ...
Всё – из собственных основ природы … Рога горного козла – отличный пример тре...
Всё – из собственных основ природы … Законы диалектики ПЕДАГОГИКА МЕТОДИКА и ...
Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искус...
С о в р е м е н н ы й у р о к использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация п...
Ассоциации «Современный урок» К Компетентность Критичность Креативность Культ...
Основные методы современных образовательных технологий личностно ориентирован...
Педагогические технологии в обучении: 1) Здоровьесберегающие технологии 2) М...
30% учебного материала 5 – 6 классы 10 - 11 классы 5% учебного времени ИГРОВА...
Внутренним источникам активности ребенка познавательная потребность потребнос...
Критическое мышление ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ
Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоя...
Метод проектов Интеграция учебных дисциплин Организация совместной деятельнос...
в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемну...
Использование на уроке презентаций имеет, следующие преимущества перед традиц...
Слайды, выведенные на экран – могут быть разными: обычная иллюстрация; испол...
Приступая к созданию презентации необходимо определить: Какова цель, которую ...
титульный лист с названием урока, (желательно эпиграфом, цитатой); слайд с ц...
На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие м...
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонн...
Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: дать возможность ...
Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно с...
Использование информационных технологий в процессе обучения школьников позвол...
Программное обеспечение Декларативное: электронные учебники обучающие програм...
Электронные учебники Математика http://www.curator.ru/e-books/mathematics.htm...
Виртуальный лабораторный практикум On-line лаборатория по физике http://old.c...
Тестирование Тестирование в режиме on-line http://abiturcenter.ru/testi/index...
Возможности ИКТ для обеспечения учителя… Открытость; Доступность; личных каче...
в области постановки целей и задач педагогической деятельности; в области мот...
Создание наглядных пособий
Деятельностный   подход  на  уроках осуществляется через: моделирование и ана...
Деятельность учеников… работают с источниками  информации, с современными сре...
По горизонтали: 2. Компьютерный носитель информации. 4. Решение задачи как и...
Выводы: Использование информационных технологий помогает учителю повысить мот...
1 из 37

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 цели обучения содержание обучения средства педагогического взаимодействия Технол
Описание слайда:

цели обучения содержание обучения средства педагогического взаимодействия Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются: организация учебного процесса ученик - учитель результат деятельности

№ слайда 2 Папоротник Туманность Андромеды пример спиралевидной галактики Спиралевидные фор
Описание слайда:

Папоротник Туманность Андромеды пример спиралевидной галактики Спиралевидные формы раковин улиток и моллюсков Рога горного козла – отличный пример трехмерной природной спирали Двойная спираль молекулы ДНК Всё – из собственных основ природы …

№ слайда 3 Всё – из собственных основ природы … Рога горного козла – отличный пример трехме
Описание слайда:

Всё – из собственных основ природы … Рога горного козла – отличный пример трехмерной природной спирали Двойная спираль молекулы ДНК Да умилосердится Бог над нашим веком и откроет у кого-либо мысленные очи, чтобы тот правильно понял связи вещей и сообщил это другим.

№ слайда 4 Всё – из собственных основ природы … Законы диалектики ПЕДАГОГИКА МЕТОДИКА и ТЕХ
Описание слайда:

Всё – из собственных основ природы … Законы диалектики ПЕДАГОГИКА МЕТОДИКА и ТЕХНОЛОГИИ Да умилосердится Бог над нашим веком и откроет у кого-либо мысленные очи, чтобы тот правильно понял связи вещей и сообщил это другим.

№ слайда 5 Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искусств
Описание слайда:

Технология - это совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве («Толковый словарь русского языка»). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель). Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов). Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

№ слайда 6 С о в р е м е н н ы й у р о к использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация проц
Описание слайда:

С о в р е м е н н ы й у р о к использование медиаресурсов и ИКТ оптимизация процесса обучения графика, гипертекст, звук, анимация, видео, интернет уроки яркие и увлекательные

№ слайда 7 Ассоциации «Современный урок» К Компетентность Критичность Креативность Культура
Описание слайда:

Ассоциации «Современный урок» К Компетентность Критичность Креативность Культура О Органичность,основательность Отдача, оптимально Открытие, ответственность Образованный, осознанный М Моделирование Мотивация Методика Мастер Ф Фантазия Формирование Функциональный Фундамент О Отдых, осмысленный Открытие,организованный Обучение Опора, озарение Р Радость Развитие Рост Результат, рефлексия Т Тепло Творчество Талант Темп

№ слайда 8 Основные методы современных образовательных технологий личностно ориентированный
Описание слайда:

Основные методы современных образовательных технологий личностно ориентированный дифференцированный модульный Интегрированный с другими предметами

№ слайда 9 Педагогические технологии в обучении: 1) Здоровьесберегающие технологии 2) Мето
Описание слайда:

Педагогические технологии в обучении: 1) Здоровьесберегающие технологии 2) Метод проектов 3) Технология обучения в сотрудничестве «Помогая другим, учимся сами!» 4) Игровые технологии 5) Проблемное обучение 6) Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов) 7) Технологии уровневой дифференциации 8) Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев) 9) Технологии обучения предметные

№ слайда 10 30% учебного материала 5 – 6 классы 10 - 11 классы 5% учебного времени ИГРОВАЯ Т
Описание слайда:

30% учебного материала 5 – 6 классы 10 - 11 классы 5% учебного времени ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

№ слайда 11 Внутренним источникам активности ребенка познавательная потребность потребность
Описание слайда:

Внутренним источникам активности ребенка познавательная потребность потребность в социальном признании интерес к способу действия Потребность в самовыражении и самореализации Потребность в самопознании и самовоспитании

№ слайда 12 Критическое мышление ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ
Описание слайда:

Критическое мышление ВЫЗОВ РЕФЛЕКСИЯ ОСМЫСЛЕНИЕ

№ слайда 13 Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятел
Описание слайда:

Использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный подход, т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: - применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.; - создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание.

№ слайда 14 Метод проектов Интеграция учебных дисциплин Организация совместной деятельности
Описание слайда:

Метод проектов Интеграция учебных дисциплин Организация совместной деятельности Рефлексия Предметная и информационно-коммуникативная компетентности

№ слайда 15 в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную с
Описание слайда:

в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, можно создать проблемную ситуацию; при повторении пройденного материала можно быстро проверить знания учащихся; на этапе объяснения нового материала можно использовать изображения, видеофрагменты, звуковое сопровождение; на этапе закрепления можно определить уровень усвоения темы, причем на экране показывается не только задание, но и ответ. Использование мультимедийных презентаций уместно на любом этапе урока:

№ слайда 16 Использование на уроке презентаций имеет, следующие преимущества перед традицион
Описание слайда:

Использование на уроке презентаций имеет, следующие преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся; рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс и заинтересовать детей.

№ слайда 17 Слайды, выведенные на экран – могут быть разными: обычная иллюстрация; использо
Описание слайда:

Слайды, выведенные на экран – могут быть разными: обычная иллюстрация; использование анимации в слайдах; мультимедиа-панорама. Типы уроков с использованием презентаций: 1. лекционные, которые имеют главной целью дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме; 2. уроки-иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов; 3. уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.

№ слайда 18 Приступая к созданию презентации необходимо определить: Какова цель, которую дол
Описание слайда:

Приступая к созданию презентации необходимо определить: Какова цель, которую должна решить презентация? Через какие задачи будет достигнута цель? Какова аудитория, перед которой предстоит выступать? Каковы мотивы аудитории, чтобы Вас слушать? В каких технических условиях будет демонстрироваться презентация?

№ слайда 19 титульный лист с названием урока, (желательно эпиграфом, цитатой); слайд с целя
Описание слайда:

титульный лист с названием урока, (желательно эпиграфом, цитатой); слайд с целями урока для учащихся; слайд с планом урока и видами работ, которые предстоит выполнить учащимся; слайды с заданиями по актуализации опорных знаний, тестами; слайды с материалами по новой теме; слайд с вопросами для закрепления изученного материала; слайд с домашним заданием; слайд с выводами по теме. Презентации для уроков должны содержать:

№ слайда 20 На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моме
Описание слайда:

На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты: психологические особенности учащихся данного класса; цели и результаты обучения; структуру познавательного пространства; местоположение учащихся; выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока; цветовую гамму оформления учебного материала.

№ слайда 21 Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонност
Описание слайда:

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение; ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.

№ слайда 22 Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: дать возможность усп
Описание слайда:

Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо: дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся; учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной); ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти

№ слайда 23 Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соот
Описание слайда:

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока: Образовательный аспект: восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

№ слайда 24 Использование информационных технологий в процессе обучения школьников позволяет
Описание слайда:

Использование информационных технологий в процессе обучения школьников позволяет решать следующие задачи: обеспечить доступ к большому объему информации; использовать образно-наглядную форму представления изучаемого материала; осуществить поддержку активных форм обучения; моделировать процессы и явления.

№ слайда 25 Программное обеспечение Декларативное: электронные учебники обучающие программы;
Описание слайда:

Программное обеспечение Декларативное: электронные учебники обучающие программы; тестовые программы; справочные и учебные базы данных; интерактивные карты и схемы; учебные презентации и видеофильмы. Процедурное: компьютерное моделирование; виртуальные лабораторные практикумы; тренажеры; игровые программы.

№ слайда 26 Электронные учебники Математика http://www.curator.ru/e-books/mathematics.html Р
Описание слайда:

Электронные учебники Математика http://www.curator.ru/e-books/mathematics.html Русский язык http://www.curator.ru/e-books/russian.html Физика http://www.curator.ru/e-books/physics.html Химия http://www.curator.ru/e-books/chemistry.html История http://www.curator.ru/e-books/history.html География http://www.curator.ru/e-books/geography.html Биология http://www.curator.ru/e-books/biology.html Английский язык http://www.curator.ru/e-books/english.html

№ слайда 27 Виртуальный лабораторный практикум On-line лаборатория по физике http://old.coll
Описание слайда:

Виртуальный лабораторный практикум On-line лаборатория по физике http://old.college.ru/modules.php?name=Practical&par=Theme&themeID=1

№ слайда 28 Тестирование Тестирование в режиме on-line http://abiturcenter.ru/testi/index_n.
Описание слайда:

Тестирование Тестирование в режиме on-line http://abiturcenter.ru/testi/index_n.php Тесты для всех http://www.testland.ru/

№ слайда 29 Возможности ИКТ для обеспечения учителя… Открытость; Доступность; личных качеств
Описание слайда:

Возможности ИКТ для обеспечения учителя… Открытость; Доступность; личных качеств Диалогичность; Интерактивность; Мобильность; Оперативность; Экономичность; Гибкость; Ориентированность; Наглядность

№ слайда 30 в области постановки целей и задач педагогической деятельности; в области мотива
Описание слайда:

в области постановки целей и задач педагогической деятельности; в области мотивации учебной деятельности; в области обеспечения информационной основы деятельности; в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений; в области организации учебной деятельности Современный учитель компетентный:

№ слайда 31 Создание наглядных пособий
Описание слайда:

Создание наглядных пособий

№ слайда 32 Деятельностный   подход  на  уроках осуществляется через: моделирование и анализ
Описание слайда:

Деятельностный   подход  на  уроках осуществляется через: моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие в проектной деятельности, владение приёмами  исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, а также проектную  деятельность - обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи. Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться; учитель не проводник знаний, а личность, обучающая способом творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний.

№ слайда 33 Деятельность учеников… работают с источниками  информации, с современными средст
Описание слайда:

Деятельность учеников… работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации; критически осмысляют актуальную социальную информацию, поступающую из разных источников, формулируют на этой основе собственные заключения и оценочные суждения; решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации; анализируют современные общественные явления и события; осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; аргументируют защиту своей позиции, оппонируют через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; выполняют творческие работы и исследовательские проекты.

№ слайда 34 По горизонтали: 2. Компьютерный носитель информации. 4. Решение задачи как инфо
Описание слайда:

По горизонтали: 2. Компьютерный носитель информации. 4. Решение задачи как информационный процесс. 6. Тот, кто получает информацию. 8. Разговор по телефону как информационный процесс. 9. Объект, на котором хранится информация. По вертикали: 1. Тот, кто передает информацию. 2. Магнитный диск. 3. Информационный процесс при просмотре фильма. 5. Запись домашнего задания как информационный процесс. 7. Информация, которая хранится на диске.

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36 Выводы: Использование информационных технологий помогает учителю повысить мотива
Описание слайда:

Выводы: Использование информационных технологий помогает учителю повысить мотивацию обучения учащихся и приводит к целому ряду положительных следствий: Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал ученик при этом. Моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном и индивидуальном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, правило, или - выведенное самостоятельно понятие. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.

№ слайда 37
Описание слайда:

Название документа ТруноваЕ.В._avtor.doc

Автор: Трунова Елена Викторовна

Должность: учитель информатики,

Категория: высшая

Образовательное учреждение: МОУ СОШ №2

г. Серпухова, Московской области

E-mail: ev_trunova@inbox.ru

Тема выступления: «Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта»

Предмет: Городские метод объединения учителей предметников,

Аудитория: учителя предметники и организаторы.

Ключевые слова: педагогические технологии, современный урок, использование информационных технологий.

Оборудование: программный продукт Microsoft Office, презентация работает автоматически по времени.

Формы работы: коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Как подготовить современное учебное занятие – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.


Проектирование современного урока в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта Городские метод.объединения учителей предметников
  • Информатика
Описание:

Оборудование: программный продукт Microsoft Office, презентация работает автоматически по времени.

Формы работы: коллективная, индивидуальная на компьютере.

Аннотация: Как подготовить современное учебное занятие – сейчас это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.



Слайд 3
tru3.jpg


Слайд 8
tru8.jpg


Слайд 18
tru18.jpg


06.01.2014
Автор Трунова Елена Викторовна
Дата добавления 06.01.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1619
Номер материала 144
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓