Главная / Информатика / Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ

Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ

Название документа Санитарно-гигиен паспорт.doc


«Согласовано»

Главный государственный санитарный врач

________________________________________

(Ф.И.О.)

«_______» _____________________200___год


М.П.


«Согласовано»

Руководитель образовательного учреждения

________________________________________

(полное наименование)

_________________________________________


«_______» _____________________200___год


М.П.




Санитарно-гигиенический паспорт кабинета,
оборудованного ВДТ и ПЭВМ


Учреждение:

(полное наименование)




Адрес, телефон:



Юридический адрес:




Директор:

(Ф.И.О.)




Кабинет № ________________, оборудованный ВДТ и ПЭВМ:


  1. Требования к ВДТ и ПЭВМ


раб.мест п.п.

Модель ВДТ и ПЭВМ

Год выпуска

Санитарно-эпид.заключения, № кем выдан, срок

Визуальные эргонометрические параметры в эксплутационной документации

200_год

200_год

200_год

200_год

200_год
































































































































раб.мест п.п.

Модель ВДТ и ПЭВМ

Наличие защитного экрана монитора (да/нет)

Санитарно-эпид. заключения, № кем выдан, срок





















































  1. Помещение для эксплуатации ВДТ и ПЭВМ
    2.1. Характеристика кабинета:

п.п.

Показатели

Норматив

Фактически

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

1.

Расположение (этаж)

Не допускается в цокольных и подвальных помещениях






2.

Смежные помещения (рядом, вверху, внизу)

Перечислить






3.

Наличие лаборантской (да/нет)

Да






Площадь помещения

Не менее 18,0 кв.м.






Наличие двух входов

В учебное помещение и на лестничную площадку или в рекреацию






4.

4.1.

4.2.

Общая площадь ( в кв.м.)

-----






Площадь на одно рабочее место

Не менее 6,0 кв.м.






Объем на одно рабочее место

Не менее 24,0 куб.м.






5.

Наличие встроенных шкафов (полок) для хранения сумок (да/нет)

Да






6.



6.1.

6.2.


6.3.


6.4.

Искусственное освещение (схема размещения, совместно с размещение рабочих мест)

-----






Тип ламп

-----






Наличие местного освещения (да/нет, если да – количество рабочих мест освещенных местным освещением)

-----






Освещение классной доски (да/нет, тип ламп)

-----






7.

Ориентация окон

Север, северо-восток






8.

КЕО

1,5%






9.

9.1.

Отопление:

-----






Тип отопительных приборов

-----






10.

10.1.

Влажная уборка, как часто

Ежедневно






Наличие увлажнителя воздуха

Да






11.

Система кондиционирования (да/нет), если да – тип кондиционеров, кол-во, наличие сан.эпид.заключения, №, кем выдано, срок)

-----






12.

Вентиляция (да/нет, какая)

Приточно-вытяжная






13.

Наличие жалюзей, занавесей

-----






14.

Наличие аптечки первой помощи (да/нет)

Да






15.

15.1.

15.2.

Игровой зал* (да/нет)







Площадь

24 кв.м






Положение

Смежное






*- заполняется только ДОУ


2.1. Внутренняя отделка интерьера:


Наименование материала, который использован для внутренней отделки

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

Пол







Потолок







Стены









Антистатическое покрытие пола (да/нет), какое

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

Пол







Потолок







Стены









Звукопоглощающие материалы (да/нет), какие

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

200_г.

Пол







Потолок







Стены







  1. Организация и оборудование рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ.

п.п.

Показатели

Норматив

Фактически

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

200 _ г.

1.

Количество рабочих мест, оборудованных ПЭВМ

-----






Количество детей занимающихся в группе (по максимально списочному составу)

-----






2.

Схема размещения рабочих мест (перимитральное, рядовое, центральное) к световым проемам

Естественный свет падает сбоку (слева). Приложить схему размещения.






3.

Наличие заземления (да/нет)

Да






4.

4.1.




4.2.


4.3.

Расстояние:*







Между рабочими столами с видеомониторами ( в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого)

Не менее 2,0 м.






Между боковыми поверхностями видеомониторов

Не менее 1,2 м.






Экрана видеомонитора от глаз пользователя

600-700 мм, но не ближе 500 мм.






5.






5.1.


Соответствие одноместных столов, конструкция которых предусмотрена для работы с ПЭВМ и ВДТ количеству детей занимающихся в группе (списочный состав) (да/нет).

Да






Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

-----






6.

Соответствие рабочих стульев с подъемно-поворотным и регулируемым сиденьем и спинкой ВДТ количеству детей занимающихся в группе (списочный состав) (да/нет)

Да






6.1.

Санитарно-эпидимиологическое заключение, № кем выдан, срок

-----






7.

Регулируемая по высоте подставка для ног при наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту учащихся (да/нет)

Да






8.

Размещение стола преподавателя

На подиуме






9.

Высота нижнего края доски над полом

80-90 см.






10.



10.1.


10.2.


10.3.


Расположение демонстрационного телевизора (справа, слева, отсутствует)

Слева от компьютерной классной доски






Экран по диагонали демонстрационного телевизора

61 см.






Высота крепления

1, 5 м. от пола






Расстояние от экрана до рабочих мест учащихся

Не менее 3 м.






*заполняется минимально измеренное расстояние


Санитарно-гигиенический паспорт составлен в соответствии с СанПиНом 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

Требования к организации производственного контроля в соответствии с СП 1.1.1058-01 «Организация производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидимических (профилактических) мероприятий».




Санитарно-гигиенический паспорт составлен _________________________________________________________

(Ф.И.О., должность)

«__________» ___________________ 200 __ г.



Заключение: __________________________________________________________________________

(соответствует или нет кабинет оборудованный ПЭВМ требованиям СанПиН 2.2.2.542-96)




Санитарно-гигиеническая оценка кабинета проведена специалистом ЦГСЭН:


(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________


«__________» ___________________ 200 __ г.


Заключение: __________________________________________________________________________

(соответствует или нет кабинет оборудованный ПЭВМ требованиям СанПиН 2.2.2.542-96)




Санитарно-гигиеническая оценка кабинета проведена специалистом ЦГСЭН:


(Ф.И.О.)

___________________________________________________________________________________________________


«__________» ___________________ 200 __ г.

Приложение к санитарному паспорту № 1


п.п.

Параметры

Норматив

Периодичность

1.



1.1.





1.2


1.3

Допустимые значения параметров неионизирующих электромагнитных излучений:


Не реже 1 раза в год

Напряженность электромагнитного поля на расстоянии 50 см. вокруг ВДТ по электрической составляющей:



В диапазоне частот 5 Гц – 2 кГц

25 в/м


В диапазоне 2 – 400 кГц

2,5 в/м


Плотность магнитного потока:



В диапазоне частот 5 Гц – 2 кГц

250 нТл


В диапазоне 2 – 400 кГц

25 нТл


Поверхностный электростатический потенциал

500 В


2.

Допустимые значения параметров ионизирующих электромагнитных излучений:



Мощность экспозиционной дозы рентгеновского излучения в любой точке на расстоянии 0,05 м.
от экрана и корпуса

7,74*10 А/кг (0,1 мбэр/час или 100 мкР/час)


3.



3.1.


3.2.


3.3.


3.4.


3.5.


Допустимые значения микроклимата, содержание аэроионов, вредных химических веществ в воздухе помещений



Температура, град. С.

19-20-21

Не реже 2 раза в год

Относительная влажность, %

62-58-55

Не реже 2 раза в год

Скорость движения воздуха, м/с

Не более 0,1

Не реже 2 раза в год

Число ионов в 1 см. куб. воздуха

Оптимальный уровень

n+1500-300

n- 300-5000


Вредные химические вещества в воздухе:


Не реже 1 раза в год

Формальдегид

0,01 мг/куб.м.


Фенол

0,003 мг/куб.м.


Диоксид углерода

0,1 об.%


Озон

0,03 мг/куб.м.


Аммиак

0,04 мг/куб.м.


4.

Допустимые значения шума и вибрации:



Уровень шума на рабочем месте

Не более 50 дБА

Не реже 1 раза в год

Уровень вибрации

По частотному спектру с учетом корректированного уровня дБ

Не реже 1 раза в год

5.


5.1.


5.2.

5.3.

5.4.


5.5.

5.6.

Допустимые значения освещенности помещений и рабочих мест



Освещенность в зоне размещения рабочего документа

300-500 лк

Не реже 1 раза в год

Освещенность экрана

Не более 300 лк


Освещенность классной доски



Показатель ослепленности для источников общего искусственного освещения

Не более 25


Коэффициент пульсации

Не более 5%


Чистка стекол оконных рам и светильников (как часто)

-----

Не реже 2 раза в год



8


Санитарно-гигиенический паспорт кабинета, оборудованного ВДТ и ПЭВМ
  • Информатика
Описание:

Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств. Требования к материально-техническому обеспечению учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в процессе обучения и предполагают возможность преподавания в кабинете информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные технологии», но и ряда других предметов на уроках, предполагающих активное использование информационных технологий а также использование средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы (предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и др.) и вне школы (в поисковой деятельности).

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решамых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом.Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного кабинета. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса с учетом того, что занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

•   Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;
•   К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;
•   Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),
•   П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью.

Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные в требованиях в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций.

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения Необходимое количество Примечания
Основная школа Старшая школа
базовая профильная
1. БИБЛИОТЕЧНЫЙ ФОНД (КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ)
1.1. Стандарт основного общего образования по информатике Д Д Д Стандарт по информатике,
примерные программы,
авторские рабочие программы
входят в состав обязательного
программно-методического
обеспечения кабинета информатики.
1.2. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень) Д Д Д
1.3. Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень) Д Д Д
1.4. Примерная программа основного общего образования по информатике Д Д Д
1.5. Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике Д Д Д
1.6. Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике Д Д Д
1.7. Авторские рабочие программы по информатике Д Д Д
1.8. Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков) Д Д Д
1.9. Учебник по информатике для основной школы Д Д Д В библиотечный фонд входят комплекты учебников,
рекомендованных или допущенных МОН РФ.
При комплектации библиотечного фонда
полными комплектами учебников
целесообразно включить в состав
книгопечатной продукции,
имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе,
но и по несколько экземпляров учебников из других УМК.
Эти учебники могут быть использованы учащимися
для выполнения практических работ,
а также учителем
как часть методического обеспечения кабинета.
1.10. Стандарт основного общего образования по информатике К    
1.11. Учебник для базового обучения   К  
1.12. Учебник для профильного обучения     К
1.13. Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический) К К   В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.
1.14. Научная, научно-популярная литература, периодические издания П П П Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки
1.15. Справочные пособия (энциклопедии и т.п.) П П П  
1.16. Дидактические материалы по всем курсам Ф Ф Ф Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.
2. ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ
  Плакаты Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).
2.1. Организация рабочего места и техника безопасности Д Д Д
2.2. Архитектура компьютера Д Д Д
2.3. Архитектура компьютерных сетей Д Д Д
2.4. Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы) Д Д Д
2.5. Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме Д Д Д
2.6. История информатики Д Д Д
  Схемы
2.7. Графический пользовательский интерфейс Д    
2.8. Информация, арифметика информационных процессов Д Д Д
2.9. Виды информационных ресурсов Д Д Д
2.10. Виды информационных процессов Д Д Д
2.11. Представление информации (дискретизация) Д Д Д
2.12. Моделирование, формализация, алгоритмизация Д Д Д
2.13. Основные этапы разработки программ Д Д Д
2.14. Системы счисления Д Д Д
2.15. Логические операции Д Д Д
2.16. Блок-схемы Д    
2.17. Алгоритмические конструкции Д Д Д
2.18. Структуры баз данных     Д
2.19. Структуры веб-ресурсов   Д Д
  Таблицы
2.20. Программа информатизации школы Д Д Д
3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА
  Программные средства Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
3.1. Операционная система К К К
3.2. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). К К К
3.3. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.). К К К
3.4. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей. К К К
3.5. Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами      
3.6. Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер. К К К  
3.7. Антивирусная программа К К К Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.
3.8. Программа-архиватор К К К  
3.9. Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков К К К  
3.10. Программа для записи CD и DVD дисков К К К  
3.11. Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы. К К К  
3.12. Звуковой редактор. К К К  
3.13. Программа для организации аудиоархивов К К К  
3.14. Редакторы векторной и растровой графики. К К К  
3.15. Программа для просмотра статических изображений. К К К  
3.16. Мультимедиа проигрыватель К К К Входящий в состав операционных систем или другой
3.17. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов П П П  
3.18. Редактор Web-страниц. К К К  
3.19. Браузер К К К Входящий в состав операционных систем или другой
3.20. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования. К К К  
3.21. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. К К К  
3.22. Система автоматизированного проектирования. К К К  
3.23. Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук. К К К  
3.24. Интегрированные творческие среды. К К К  
3.25. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь. К К К  
3.26. Система программирования. К К К  
3.27. Клавиатурный тренажер. К К К  
3.28. Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных. К К К  
3.29. Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники К К К Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер
3.30. Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа К К К Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах
3.31. Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам К К К Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии
4. ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ
4.1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов Д Д Д Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».
5. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (СРЕДСТВА ИКТ)
5.1. Экран (на штативе или настенный) Д Д Д Минимальный размер 1,25 х 1,25 м
5.2. Мультимедиа проектор Д Д Д В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам
5.3. Персональный компьютер – рабочее место учителя Д Д Д Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.4. Персональный компьютер – рабочее место ученика К К К Основные технические требования: операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.
5.5. Принтер лазерный П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 х 600 dpi
5.6. Принтер цветной П П П Формат А4 Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4), цветная печать: 6 стр./мин.
5.7. Принтер лазерный сетевой П П П Формат А4 Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600х600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.8. Сервер П П П Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения
5.9. Источник бесперебойного питания П П П Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.
5.10. Комплект сетевого оборудования П П П Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.
5.11. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет П П П Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.
5.12. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения Ф Ф Ф Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП
5.13. Копировальный аппарат Д Д Д Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.
  Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации  
5.14. Устройства создания графической информации (графический планшет) Ф Ф Ф Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.
5.15. Сканер Д Д Д Оптическое разрешение не менее 1200х2400 dpi
5.16. Цифровой фотоаппарат Д Д Д Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя
5.17. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер) Д Д Д  
5.18. Цифровая видеокамера Д Д Д С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой
5.19. Web-камера Д/Ф Д/Ф Д/Ф  
5.20. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники Ф Ф Ф В комплекте к каждому рабочему месту
5.21. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники Д Д Д В комплекте к рабочему месту учителя
5.22. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) П П П Не менее 4-х октав
5.23. Внешний накопитель информации Д Д Д Емкость не менее 120 Гб
5.24. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память) Д Д Д Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб
  Расходные материалы
5.25. Бумага       Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса
5.26. Картриджи для лазерного принтера      
5.27. Картриджи для струйного цветного принтера      
5.28. Картриджи для копировального аппарата      
5.29. Дискеты      
5.30. Диск для записи (CD-R или CD-RW)      
5.31. Спирт для протирки оборудования       Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год
6. УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
6.1. Конструктор для изучения логических схем П П П  
6.2. Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров П П П Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.
6.3. Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники П П П В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*
* необходим компьютер
6.4. Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры. Д/Ф Д/Ф Д/Ф Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.
7. МОДЕЛИ
7.1. Устройство персонального компьютера Д/Ф Д/Ф Д/Ф Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере
7.2. Преобразование информации в компьютере Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.3. Информационные сети и передача информации Д/Ф Д/Ф Д/Ф
7.4. Модели основных устройств ИКТ Д/Ф Д/Ф Д/Ф
8. НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ
8.1. В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»        
8.2. Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа П П    
9. МЕБЕЛЬ
9.1. Компьютерный стол Д/Ф Д/Ф Д/Ф  
9.2. Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью Д Д Д  
9.3. Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ Д Д Д  
9.4. Запирающиеся шкафы для хранения оборудования Д Д Д  
Автор
Дата добавления 10.11.2008
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3978
Номер материала 120

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы