- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 5.2.2. Создание мультимедийной презентации
- 30.12.2020
- 2219
- 3
Выбранный для просмотра документ Оценка продуктивности деятельности учителя.doc
Скачать материал "Оценка продуктивности деятельности учителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Оценка продуктивности деятельности учителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обоснование актуальности курса: Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня. В современном обществе решение возникающих проблем организации делопроизводства возможно только за счет активного использования новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей. Любой сотрудник, работающий в системе делопроизводства, должен овладеть необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере. От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его карьера и успех в деловом мире. Какую бы мы организацию не рассмотрели, всегда можно выделить нечто общее, что объединяет их, независимо от уровня, ранга и назначения. Этим общим является деятельность, связанная с обработкой документов, так как любое управленческое решение, должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей. Следует отметить, что почти все работники сферы управления сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий для рациональной и эффективной организации работы с документами. Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен будущим студентам, чья дальнейшая деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, экономистам, административным работникам, специалистам, юристам. Место данного курса в образовательном процессе Данный элективный предмет входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить учащемуся: знание теории основ делопроизводства; умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам; умение оперативно работать с информацией; умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства; знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook. Цели курса: формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности; овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов. Задачи курса: дать представление о современных подходах к организации делопроизводства; познакомить с различного рода документами и с тем, где и когда тот или иной документ надо использовать; научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами; освоить наиболее распространенные программные продукты общего назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота; освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда. Методы обучения: Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами, компьютерными программами, ГОСТами, обозначенными в программе курса. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах. Формы организации учебных занятий: Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа учащихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у учащихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами. В ходе обучения учащимся периодически предлагаются контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса. В результате изучения курса учащиеся должны знать: требования безопасности труда на рабочем месте; основные правила и инструкции по безопасности, комплекс физических упражнений для предупреждения переутомляемости. устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними при слепом десятипальцевом методе; правила посадки при печати, исходную позицию пальцев; распространенные сокращения слов и правила их применения; классификацию видов документации; правила оформления: писем, докладных записок, объяснительных записок, служебных справок, приказов, протоколов и выписок из протокола, заявлений, автобиографий, резюме, распоряжений, актов; способы графления таблиц и правила их заполнения. понятие "реквизит документа", состав и назначение реквизитов служебных документов; виды программных продуктов для организации работы офиса. правила организации документооборота; правила регистрации, индексации документов; виды и назначение номенклатуры дел; правила телефонного общения. назначение электронных таблиц; элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики; типы данных и форматы их представления; понятие абсолютной и относительной ссылки; правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров; понятие, назначение, виды баз данных; понятие, назначение системы управления базами данных (СУБД); функциональные возможности СУБД; назначение мастера и конструктора; назначение запроса, фильтра; виды компьютерных сетей; понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта; структуру и приемы работы в браузерах; способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь); действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий; характеристики файлов; приемы работы со стандартными программами; понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац); назначение и основные возможности текстового процессора; структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов; суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов средства и способы редактирования и форматирования ТД; понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм); методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние); виды программных продуктов для организации сканирования документов; общую характеристику средств оргтехники, их назначение; требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса; назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи. способы антивирусной защиты. Учащиеся должны уметь: пользоваться электроприборами, первичными средствами пожаротушения. принимать правильную рабочую посадку за клавиатурой, постановку рук; организовывать рабочее место и соблюдать условия труда. заполнять и оформлять реквизиты всех видов; составлять и оформлять служебные документы; оформлять личные документы в соответствии с требованиями; выполнять построение сложных таблиц; использовать справочную систему для выяснения вопросов; осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок; вести работу в стандартных программах Windows; настроить работу клавиатуры, мышки, принтера; создавать, сохранять, открывать документы различных форматов; производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в тексте, вставлять оглавление; оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы; разрабатывать формы документов как шаблоны; внедрять графические элементы в текст; организовать работу с редактором формул; производить настройку параметров программы; работать с таблицами. работать со сканером и программами, поддерживающими их работу; пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц Microsoft Excel; составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции; производить редактирование готовых табличных документов; представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование; организовать средствами поиск, сортировку, межтабличные связи. создавать структуру однотабличной базы данных средствами мастера и конструктора; вводить и редактировать данные средствами СУБД; формировать фильтр для отбора нужных данных; осуществлять сортировку данных; создавать отчет средствами СУБД для вывода данных; создавать БД из двух взаимосвязанных таблиц; осуществлять обмен информацией по электронной почте; организовать поиск информации в сети Интернет. Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит учащимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности. Учебно-методический комплект Программа курса обеспечивается: учебным пособием для учеников: «Компьютерное делопроизводство» Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова (Изд. Питер 2002-2004г.); курсом лекций по основам компьютерного делопроизводства, составленных учителем; пакетом программ MS Office; практическим компьютерным курсом по информационным технологиям на CD-дисках (Кирилл и Мефодий); Internet материалами по компьютерному делопроизводству; комплектом заданий по практической части курса; комплектом обучающих презентаций и опорными конспектами. Способы оценивания уровня достижений учащихся: Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные документы), а также их личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные аналитические данные, в том числе и рейтинги. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учениками минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей конечного образовательного продукта. Для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической части проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме: «2» — менее 40% от общей суммы баллов; «3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов; «4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов; «5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов. При успешном окончании курса выдается грамота.Эффективное поведение делопроизводителя имитируется в деловой игре, которая используется для решения задачи усвоения и закрепления изученного материала, развития творческих способностей, а также дает возможность учащимся применить изученное в созданной учебной ситуации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для учителя Андреева В. И. Делопроизводство: Практическое пособия с образцами документов, 6-е изд.,испр. и доп. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. Андреева В. И. Образцы документов по делопроизводству. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. Макарова Н. В., Николайчук Г. С, Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. — СПб.: Питер, 2003 http://dogovorlibrary.by.ru/index.htm - коллекция типовых договоров, образцов заявлений, исков, бланков www.directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия www.directum.ru/340614.shtml - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело.Термины и определения. www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство» www.hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html- статьи по делопроизводству www.iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело» www.microsoft.com/rus/government/docflow - эл.документооборот и делопроизводство. www.mifi.ru/buchuchet-workmaking-lesson-l .htm - оформление служебных писем www.opb.ru/deloproizvodstvo.html - делопроизводство в организации www.siora.ru/regulation/87.asp - образцы должностных инструкций www.tomsk.fio.ru/works/groupl0/lasarenko/Norm_doc/ttgdt/Rekomend/P630-97.htm унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов Для учащихся Л.М.Вялова. Основы делопроизводства. Серия «Профессиональная подготовка школьников». Москва, 2000. Авторское электронное учебное пособие. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п./п. Предметы Класс обучения Всего часов за курс обучения 10 11 1. Машинопись 12 9 21 2. Делопроизводство 13 15 28 3. Культура делового общения 2 2 4. Компьютерные технологии. 30 42 72 5. Организационно-техническое обеспечение офиса 3 ИТОГО: 58 68 126 Практика (выполнение заданий для нужд школы) 10 10 ВСЕГО 68 68 136 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс № п./п. Раздел, тема Количество часов Раздел Тема I Машинопись 12 1 Организация труда секретаря 2 1.1 Правила техники безопасности 1 1.2 Оборудование рабочего места 1 2 Изучение клавиатуры 10 2.1 Понятие о слепом «десятипальцовом» методе. 1 2.2 Схема клавиатуры 1 2.3 Программы-тренажеры 8 II Делопроизводство 13 1 Введение 2 1.1 История развития делопроизводства и секретарской службы 1 1.2 Организация труда персонала 1 2 Служебные документы 11 2.1 Состав реквизитов документов 1 2.2 Бланк документов 1 2.3 Правила оформления реквизитов документов 1 2.4 Виды служебных документов и их назначение 1 2.5 Составление и оформление служебных писем 1 2.6 Приказ и выписка из него 1 2.7 Докладная записка и справка 1 2.8 Протокол и выписка из него 1 2.9 Акт 1 2.10 Заявление 1 2.11 Резюме 1 III Компьютерные технологии 32 1 Программные продукты и основные характеристики 2 1.1 Основные понятия программного обеспечения 1 1.2 Виды программных продуктов для организации работы офиса 1 2 Системное программное обеспечение 9 2.1 Понятие и назначение ОС 1 2.2 Файловая структура. Файлы, папки 1 2.3 Средства работы с файлами. Программа «Проводник», «Мой компьютер» 1 2.4 Действия выполняемые над файлами (копирование, перемещение, удаление, переименование) 1 2.5 Стандартные программы WINDOWS 2 2.6 Правила установки прикладных программ на жесткий диск 1 2.7 Панель управления 1 2.8 Устранение неполадок, тестирование, обслуживание, жесткого диска. Служебные программы. 1 3 Текстовый процессор 20 3.1 Основные правила создания текстового документа 1 3.2 Средства и способы редактирования текста 2 3.3 Средства и способы форматирования текста 3 3.4 Создание таблиц средствами ТП 4 3.5 Создание колонтитулов и элементов оформления 2 3.6 Макетирование 2 3.7 Создание графических объектов средствами ТП 2 3.8 Технология внедрения и связывания объектов OLE 2 3.9 Создание и хранение бланков 1 3.10 Настройка пользовательского интерфейса 1 4 Автоматизация работы в офисе 1 IV Организационно-техническое обеспечение офиса 3 1 Общая характеристика средств оргтехники, их назначение 1 2 Технические средства офиса 2 2.1 Средства составления оригинала текстового документа. Средства копирования и оперативного размножения. Классификация средств 1 2.2 Назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной, пейджинговой связей 1 Практика 10 Итого за год 68 часов УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс № п./п. Раздел, тема Количество часов Раздел Тема I Машинопись 9 1 Изучение клавиатуры 5 1.1 Программы-тренажеры 5 2 Оформление организационно-распорядительной документации 4 2.1 Виды организационно – распорядительной документации. Правила оформления. Повторение, закрепление 4 II Делопроизводство 15 1 Служебные документы 12 1.1 Виды служебных документов. Повторение, закрепление 2 1.2 Составление и оформление служебных документов. Повторение, закрепление 8 1.3 Организация документооборота. 1 1.4 Правила регистрации, индексации документов 1 2 Номенклатура дел 1 2.1 Виды и назначения номенклатуры дел 1 3 Бездокументное обслуживание 2 3.1 Деловые качества секретаря (работника офиса) 1 3.2 Правила телефонного общения 1 III Культура делового общения 2 1 Этика делового общения Деловая игра 2 IV Компьютерные технологии 42 1 Работа с числовой информацией 20 1.1 Табличный способ организации обработки данных. Электронная таблица 1 1.2 Этапы создания табличного документа 1 1.3 Формулы и функции в табличном процессоре 6 1.4 Абсолютные и относительные ссылки 2 1.5 Диаграммы. Редактирование, форматирование диаграмм 2 1.6 Поиск, сортировка, межтабличные связи 2 1.7 Использование ЭТ как формы для ведения отчетности 2 1.8 Статическая обработка данных 4 2 Хранение и обработка данных 10 2.1 Базы данных. Назначение базы данных. 1 2.2 Этапы работы с базами данных 1 2.3 Ввод и редактирование данных в таблицах 1 2.4 Создание БД с применением «Мастера» 1 2.5 Создание БД в режиме «Конструктор» 1 2.6 Создание форм. Редактирование формы 1 2.7 Создание и редактирование отчетов 1 2.8 Обработка данных поиск, запрос, фильтрация 1 2.9 Отработка практических навыков по созданию БД 2 3 Создание презентаций в среде PowerPoint 6 3.1 Создание презентаций при помощи шаблонов оформления и Мастера автосодержания 2 3.2 Создание интерактивных обучающих презентаций. 2 3.3 Настройка режимов демонстрации. 2 4 Электронный офис 3 4.1 Знакомство с интерфейсом среды Outlook 3 5 Сетевые технологии 3 5.1 Технология работы в сети. 1 Интернет. Сервис в сети Интернет 1 Деловая игра 1 Итого за год 68часов
6 660 767 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.