Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОценка продуктивности деятельности учителя

Оценка продуктивности деятельности учителя

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Оценка продуктивности деятельности учителя.doc

Оценка продуктивности деятельности учителя

 

Аттестация учителей информатики
Процедура аттестации

Целью аттестации является выявление уровня профессионализма учителя и определение соответствующего ему квалификационного разряда.
Процедура аттестации проводится в соответствии с регламентом и положением по аттестации муниципального уровня.
Наиболее объективной является оценка профессиональной подготовленности учителя по двум показателям:

  • Оценка уровня профессиональной подготовленности,
  • Оценка продуктивности деятельности.

Оценка продуктивности деятельности
Для оценки продуктивности деятельности учителя информатики могут использоваться следующие показатели.


№ п/п

Показатели

Оценка,
баллы

2

3

4

5

II квалификационная категория

1

Руководство основными законодательными и нор­мативными документами по вопросам образования и защиты прав ребенка

1.1

Учитель не имеет нормативных документов

2

 

 

 

1.2

Учитель имеет нормативные документы, но использует их положения частично

 

3

 

 

1.3

Учитель имеет нормативные документы и полностью использует положения одного документа, а остальные — частично

 

 

4

 

1.4

Учитель имеет нормативные документы и системно использует их в работе

 

 

 

5

2

Представление о содержании и структуре Базисного учебного плана

2.1

Учитель не знаком с Базисным учебным планом

2

 

 

 

2.2

Учитель имеет представление о структуре Базисного учебного плана

 

3

 

 

2.3

Учитель имеет представление о содержании и структуре Базисного учебного плана

 

 

4

 

2.4

Учитель имеет представление о содержании, структуре Базисного учебного плана, месте предмета «Информатика» в нем

 

 

 

5

3

Использование положений современной теории воспитания и методики преподавания информатики

3.1

Учитель не знает традиционных теорий воспитания и методик обучения информатике

2

 

 

 

3.2

Учитель имеет представление об одной теории воспитания и одной методике обучения информатике;

 

3

 

 

3.3

Учитель имеет полное представление о двух теориях воспитания и одной методике обучения информатике

 

 

4

 

3.4

Учитель имеет системное представление о теориях воспитания и современных методиках обучения информатике

 

 

 

5

4

Знание современных концепций  компьютерного образования школьников

4.1

Учитель не знает ни одной концепции компьютерного образования школьников

2

 

 

 

4.2

Учитель знает одну концепцию компьютерного образования школьников

 

3

 

 

4.3

Учитель знает две концепции компьютерного образования школьников

 

 

4

 

4.4

Учитель знает более двух концепций компьютерного образования школьников

 

 

 

5

5

Использование понятийного аппарата и терминологии предмета

5.1

Учитель не владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», не может назвать основные классификационные группы понятийного аппарата курса

2

 

 

 

5.2

Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», может назвать некоторые основные классификационные группы понятийного аппарата курса

 

3

 

 

5.3

Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», может назвать большинство основных классификационных групп понятийного аппарата курса

 

 

4

 

5.4

Учитель владеет знаниями, составляющими основу курса «Информатика», и может назвать все классификационные группы понятийного аппарата курса

 

 

 

5

6

Реализация содержания курса «Информатика»

6.1

Учитель работает не по программе

2

 

 

 

6.2

Учитель реализует 60 % программы

 

3

 

 

6.3

Учитель реализует 80 % программы

 

 

4

 

6.4

Учитель реализует 100 % программы

 

 

 

5

7

Различение целей и задач компьютерного обучения с выявлением их контекстных отличий в программах курсов «Информатика»

7.1

Учитель не различает целей, задач курса и не видит их контекстных отличий

2

 

 

 

7.2

Учитель различает цели, задачи курса, но не видит их контекстных отличий

 

3

 

 

7.3

Учитель различает цели, задачи курса и видит их отдельные контекстные отличия

 

 

4

 

7.4

Учитель различает цели, задачи курса и видит все их контекстные отличия

 

 

 

5

8

Владение различными видами планирования про­цесса обучения информатике

8.1

Учитель не владеет умениями календарно-тематического и поурочного планирования

2

 

 

 

8.2

Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 50 % цели и задачи курса информатики

 

3

 

 

8.3

Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 80 % цели и задачи курса информатики

 

 

4

 

8.4

Учитель осуществляет календарно-тематическое и поурочное планирование, реализуя на 100 % цели и задачи курса информатики

 

 

 

5

9

Моделирование структуры различных типов уро­ков информатики

9.1

Учитель не владеет умением моделирования уроков

2

 

 

 

9.2

Учитель моделирует структуры некоторых типов уроков объяснительно-иллюстративного обучения информатике

 

3

 

 

9.3

Учитель моделирует структуры всех типов уроков объяснительно-иллюстративного обучения информатике

 

 

4

 

9.4

Учитель моделирует структуры всех типов уроков объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения информатике

 

 

 

5

10

Методы обучения информатике

10.1

Учитель не знает методов обучения информатике

2

 

 

 

10.2

Учитель знает некоторые методы объяснительно-иллюстративного обучения

 

3

 

 

10.3

Учитель знает все методы объяснительно-иллюстративного обучения

 

 

4

 

10.4

Учитель знает все методы объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения

 

 

 

5

11

Реализация методов обучения информатике на практике

11.1

Учитель владеет некоторыми методами объяснительно-иллюстративного обучения

2

 

 

 

11.2

Учитель владеет всеми методами объяснительно-иллюстративного обучения

 

3

 

 

11,3

Учитель владеет методами объяснительно-иллюстративного и развивающего обучения

 

 

4

 

11.4

Учитель владеет методами объяснительно-иллюстративного, развивающего и проблемного обучения

 

 

 

5

12

Использование средств обучения информатике

12.1

Учитель не использует наглядные средства обучения информатике

2

 

 

 

12.2

Учитель использует только учебные таблицы и плакаты по информатике

 

3

 

 

12.3

Учитель использует учебные таблицы и модели на уроках информатики

 

 

4

 

12.4

Учитель использует весь арсенал средств обучения информатике

 

 

 

5

13

Разнообразие форм организации учебной деятельности

13.1

Учитель использует только традиционную форму урока

2

 

 

 

13.2

Учитель использует традиционную форму урока и еще одну из форм (урок-диспут, урок-викторина, проблемный урок и т. д.)

 

3

 

 

13.3

Учитель использует традиционную форму урока и еще две формы урока

 

 

4

 

13.4

Учитель использует традиционную форму урока и еще три формы урока

 

 

 

5

14

Использование различных подходов к проведению работы на компьютере

14.1

Учитель не владеет методикой проведения уроков работы на компьютере

2

 

 

 

14.2

Учитель владеет только методикой проведения уроков выполнения контрольных работ на компьютере

 

3

 

 

14.3

Учитель частично владеет методикой проведения уроков выполнения работ на компьютере контролирующего и обучающе-контролирующего типов

 

 

4

 

14.4

Учитель владеет методикой проведения уроков выполнения работ на компьютере контролирующего и обучающе-контролирующего типов

 

 

 

5

15

Использование различных видов и форм оценки знаний и умений работы на компьютере

15.1

Учитель использует в работе только периодический контроль за выполнением работ на компьютере

2

 

 

 

15.2

Учитель бессистемно использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, и периодический контроль за выполнением работ на компьютере

 

3

 

 

15.3

Учитель систематически использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, и периодический контроль за выполнением работ на компьютере

 

 

4

 

15.4

Учитель систематически использует в работе текущий контроль знаний, осуществляемый в процессе устного опроса, периодический контроль за выполнением работ на компьютере и итоговый контроль знаний в конце обучения

 

 

 

5

16

Применение в работе личностно ориентированного подхода к учащимся

16.1

У учителя отсутствует личностно ориентированный подход к учащимся

2

 

 

 

16.2

Учитель использует в работе некоторые отдельные положения личностно ориентированного подхода к учащимся

 

3

 

 

16.3

Учитель в большей мере реализует личностно ориентированный подход к учащимся

 

 

4

 

16.4

Учитель системно реализуется личностно ориентированный подход к учащимся

 

 

 

5

17

Использование оборудования кабинета информатики

17.1

Учитель не имеет необходимого оборудования

2

 

 

 

17.2

Учитель имеет только морально устаревшие модели компьютеров

 

3

 

 

17.3

Кабинет не полностью укомплектован необходимым учебным оборудованием

 

 

4

 

17.4

Кабинет полностью укомплектован необходимым учебным оборудованием

 

 

 

5

18

Организация внеклассной работы по информатике

18.1

Учитель не ведет внеклассную работу по информатике

2

 

 

 

18.2

Учитель проводит отдельные внеклассные мероприятия в течение года или ведет кружковую работу

 

3

 

 

18.3

Учитель ведет кружковую работу и проводит отдельные внеклассные мероприятия в течение года

 

 

4

 

18.4

Учитель систематически проводит кружковую работу и другие внеклассные мероприятия

 

 

 

5

19

Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

19.1

Учитель не учитывает возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

2

 

 

 

19.2

Учитель учитывает возрастные, но не учиты­вает индивидуальные особенности учащихся

 

3

 

 

19.3

Учитель частично учитывает возрастные особенности и осуществляет индивидуаль­ный подход

 

 

4

 

19.4

Учитель учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся

 

 

 

5

20

Освоение техники общения

20.1

Учитель не владеет техникой общения

2

 

 

 

20.2

Учитель частично владеет техникой общения

 

3

 

 

20.3

Учитель достаточно полно владеет техникой общения

 

 

4

 

20.4

Учитель в совершенстве владеет техникой общения

 

 

 

5

21

Использование в работе психолого-педагогической, методической и специальной литературы

21.1

Учитель не использует в работе современную психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу

2

 

 

 

21.2

Учитель частично использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу какого-либо одного направления

 

3

 

 

21.3

Учитель полно использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу какого-либо одного направления

 

 

4

 

21.4

Учитель системно использует в работе психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу различных направлений

 

 

 

5

22

Выполнение учителем своих функциональных обязанностей

22.1

Учитель не выполняет своих функциональных обязанностей

2

 

 

 

22.2

Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 60 %

 

3

 

 

22.3

Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 80 %

 

 

4

 

22.4

Учитель выполняет свои функциональные обязанности на 100 %

 

 

 

5

I квалификационная категория
Для аттестуемых на первую квалификационную категорию, кроме показателей продуктивности, указанных в пп. 1-22, предусматриваются следующие:

23

Владение теоретическими основами предмета «Информатика»

23.1

Учитель не владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации

2

 

 

 

23.2

Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 60 %

 

3

 

 

23.3

Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 80 %

 

 

4

 

23.4

Учитель владеет понятийным аппаратом предмета, методами и способами отображения информации на 100 %

 

 

 

5

24

Применение современных подходов к организации учебно-образовательного процесса

24.1

Учитель не применяет современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

2

 

 

 

24.2

Учитель применяет отдельные современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

 

3

 

 

24.3

Учитель применяет многие современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

 

 

4

 

24.4

Учитель системно применяет современные подходы к организации учебно-образовательного процесса

 

 

 

5

25

Применение современных средств обучения на уроках информатики

25.1

Учитель не применяет современные средства обучения

2

 

 

 

25.2

Учитель применяет отдельные современные средства обучения

 

3

 

 

25.3

Учитель применяет большинство современ­ных средств обучения

 

 

4

 

25.4

Учитель комплексно применяет современные средства обучения

 

 

 

5

26

Использование принципов адаптивной образова­тельной системы на уроках информатики

26.1

Учитель не использует принципы адаптив­ной образовательной системы

2

 

 

 

26.2

Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 60%

 

3

 

 

26.3

Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 80%

 

 

4

 

26.4

Учитель использует принципы адаптивной образовательной системы на 100 %

 

 

 

5

27

Диагностирование и мониторинг уровня сформиро-ванности знаний и умений работы на компьютере

27.1

Учитель не владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере

2

 

 

 

27.2

Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 60 %

 

3

 

 

27.3

Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 80 %

 

 

4

 

27.4

Учитель владеет диагностикой и мониторингом уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере на 100 %

 

 

 

5

28

Представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников

28.1

Учитель не имеет представлений об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников

2

 

 

 

28.2

Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 60 %

 

3

 

 

28.3

Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 80 %

 

 

4

 

28.4

Учитель имеет представление об основных компонентах содержания Базового компьютерного образования школьников на 100 %

 

 

 

5

Высшая квалификационная категория
Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию, кроме показателей продуктивности, указанных в пп. 1-28, предусматриваются следующие:

29

Представление об основных направлениях развития психолого-педагогической и методической наук

29.1

Учитель не имеет представления об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

2

 

 

 

29.2

Учитель имеет некоторое представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

 

3

 

 

29.3

Учитель имеет полное представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

 

 

4

 

29.4

Учитель имеет системное представление об основных тенденциях развития психолого-педагогической и методической наук

 

 

 

5

30

Знакомство с новейшими достижениями в преподаваемой области знаний

30.1

Учитель не знаком с новейшими достижениями

2

 

 

 

30.2

Учитель знает отдельные новейшие достижения

 

3

 

 

30.3

Учитель знает основные новейшие достижения

 

 

4

 

30.4

Учитель имеет системное представление о новейших достижениях

 

 

 

5

31

Моделирование педагогического процесса как целостного процесса

31.1

Учитель не владеет моделированием педагогического процесса как целостного процесса

2

 

 

 

31.2

Учитель моделирует отдельные части педагогического процесса как целостного процесса

 

3

 

 

31.3

Учитель моделирует основные части педагогического процесса как целостного процесса

 

 

4

 

31.4

Учитель системно моделирует все части педагогического процесса как целостного процесса

 

 

 

5

32

Представление о сущности современных образовательных технологий

32.1

Учитель не имеет представления о сущности современных образовательных технологий

2

 

 

 

32.2

Учитель имеет представление о сущности одной из современных образовательных технологий

 

3

 

 

32.3

Учитель имеет представление о сущности двух современных образовательных технологий

 

 

4

 

32.4

Учитель имеет системное представление о сущности многих современных образовательных технологий

 

 

 

5

33

Знакомство с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом преподавания информатики

33.1

Учитель не знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом

2

 

 

 

33.2

Учитель знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом частично

 

3

 

 

33.3

Учитель знаком с мировым, отечественным, региональным педагогическим опытом в полной мере

 

 

4

 

33.4

Учитель имеет системное знание о мировом, отечественном, региональном педагогическом опыте

 

 

 

5

34

Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей на уроках информатики

34.1

Учитель не осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи на уроках информатики

2

 

 

 

34.2

Учитель осуществляет межпредметные и «внутрипредметные связи информатики с одним из предметов школьного учебного плана

 

3

 

 

34.3

Учитель осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи информатики с двумя-тремя предметами школьного учебного плана

 

 

4

 

34.4

Учитель осуществляет межпредметные и внутрипредметные связи информатики с четырьмя-пятью предметами школьного учебного плана

 

 

 

5

35

Ознакомление со школьными учебниками «Информатика»

35.1

Учитель знаком с содержанием и концепцией только одного школьного учебника

2

 

 

 

35.2

Учитель знаком с содержанием и концепцией двух школьных учебников

 

3

 

 

35.3

Учитель знаком с содержанием и концепцией трех школьных учебников

 

 

4

 

35.4

Учитель знаком с содержанием и концепцией более трех существующих школьных учебников

 

 

 

5

На II квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 72 баллов (65%) из 110 возможных.
На I квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 105 баллов (75%) из 140 возможных.
На высшую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 149 баллов (85%) из 175 возможных.
По пособию «Аттестация учителей технологии, черчения и информатики. Методические рекомендации» В.В. Кальней, Д.А. Матохин и др. М: Айрис-пресс, 2005

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Оценка продуктивности деятельности учителя"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Клининговый менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Оценка продуктивности деятельности учителя"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обоснование актуальности курса: Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к организации управления документооборотом в организациях любого уровня. В современном обществе решение возникающих проблем организации делопроизводства возможно только за счет активного использования новых информационных технологий на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей. Любой сотрудник, работающий в системе делопроизводства, должен овладеть необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере. От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его карьера и успех в деловом мире. Какую бы мы организацию не рассмотрели, всегда можно выделить нечто общее, что объединяет их, независимо от уровня, ранга и назначения. Этим общим является деятельность, связанная с обработкой документов, так как любое управленческое решение, должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей. Следует отметить, что почти все работники сферы управления сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий для рациональной и эффективной организации работы с документами. Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» необходим тем, кто хочет работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту область деятельности; он будет полезен будущим студентам, чья дальнейшая деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, экономистам, административным работникам, специалистам, юристам. Место данного курса в образовательном процессе Данный элективный предмет входит в состав профиля обучения на старшей ступени школы. Базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе. Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить учащемуся: знание теории основ делопроизводства; умение подготовить на компьютере документы, отвечающие современным требованиям и установленным нормативным актам; умение оперативно работать с информацией; умение организовать свое рабочее место и деятельность в соответствии с требованиями современного делопроизводства; знание технологии работы в офисе с программными продуктами MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook. Цели курса: формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков, информационного мировоззрения, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности; овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности изучение систем обработки текстовой информации, способов компьютерной обработки деловой информации, основ делопроизводства, методов организации делопроизводства, стандартов деловых документов. Задачи курса: дать представление о современных подходах к организации делопроизводства; познакомить с различного рода документами и с тем, где и когда тот или иной документ надо использовать; научить оформлять документы в соответствии с существующими правилами; освоить наиболее распространенные программные продукты общего назначения, используемые для обеспечения компьютерного документооборота; освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда. Методы обучения: Основная методическая установка курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа. В задачи учителя входит создание условий для реализации ведущей подростковой деятельности — авторского действия, выраженного в проектных формах работы. Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и коммуникативной компетентностей старшеклассников. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими рекомендациями для учителя, а также компьютерами, компьютерными программами, ГОСТами, обозначенными в программе курса. В качестве дополнительных источников информации по курсу рекомендуются справочники, а также разделы «Справка» в изучаемых компьютерных программах. Формы организации учебных занятий: Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа учащихся. Основной тип занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование у учащихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг. При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Единицей учебного процесса является блок уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы. Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными факторами. В ходе обучения учащимся периодически предлагаются контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса. В результате изучения курса учащиеся должны знать: требования безопасности труда на рабочем месте; основные правила и инструкции по безопасности, комплекс физических упражнений для предупреждения переутомляемости. устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними при слепом десятипальцевом методе; правила посадки при печати, исходную позицию пальцев; распространенные сокращения слов и правила их применения; классификацию видов документации; правила оформления: писем, докладных записок, объяснительных записок, служебных справок, приказов, протоколов и выписок из протокола, заявлений, автобиографий, резюме, распоряжений, актов; способы графления таблиц и правила их заполнения. понятие "реквизит документа", состав и назначение реквизитов служебных документов; виды программных продуктов для организации работы офиса. правила организации документооборота; правила регистрации, индексации документов; виды и назначение номенклатуры дел; правила телефонного общения. назначение электронных таблиц; элементы ЭТ (строка, столбец, ячейка, лист, книга) и их характеристики; типы данных и форматы их представления; понятие абсолютной и относительной ссылки; правила представления числовой информации графическими средствами табличных процессоров; понятие, назначение, виды баз данных; понятие, назначение системы управления базами данных (СУБД); функциональные возможности СУБД; назначение мастера и конструктора; назначение запроса, фильтра; виды компьютерных сетей; понятие сервер, ссылка, электронный адрес, электронная почта; структуру и приемы работы в браузерах; способы и средства работы с файлами (программа Проводник, меню, мышь); действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий; характеристики файлов; приемы работы со стандартными программами; понятие текста его основных элементов и их характеристики (символ, абзац); назначение и основные возможности текстового процессора; структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов; суть операций вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов средства и способы редактирования и форматирования ТД; понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм); методы быстрого создания документов средствами автоматизации (сканирование, слияние); виды программных продуктов для организации сканирования документов; общую характеристику средств оргтехники, их назначение; требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса; назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной и пейджинговой связи. способы антивирусной защиты. Учащиеся должны уметь: пользоваться электроприборами, первичными средствами пожаротушения. принимать правильную рабочую посадку за клавиатурой, постановку рук; организовывать рабочее место и соблюдать условия труда. заполнять и оформлять реквизиты всех видов; составлять и оформлять служебные документы; оформлять личные документы в соответствии с требованиями; выполнять построение сложных таблиц; использовать справочную систему для выяснения вопросов; осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок; вести работу в стандартных программах Windows; настроить работу клавиатуры, мышки, принтера; создавать, сохранять, открывать документы различных форматов; производить оформление документов: оформлять перечисления (списки) в тексте, оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в тексте, вставлять оглавление; оформлять страницы документа для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы; разрабатывать формы документов как шаблоны; внедрять графические элементы в текст; организовать работу с редактором формул; производить настройку параметров программы; работать с таблицами. работать со сканером и программами, поддерживающими их работу; пользоваться приемами автоматизации при заполнении таблиц Microsoft Excel; составлять формулы для вычислений в таблице, используя стандартные функции; производить редактирование готовых табличных документов; представлять данные в виде разнотипных диаграмм, проводить их редактирование и форматирование; организовать средствами поиск, сортировку, межтабличные связи. создавать структуру однотабличной базы данных средствами мастера и конструктора; вводить и редактировать данные средствами СУБД; формировать фильтр для отбора нужных данных; осуществлять сортировку данных; создавать отчет средствами СУБД для вывода данных; создавать БД из двух взаимосвязанных таблиц; осуществлять обмен информацией по электронной почте; организовать поиск информации в сети Интернет. Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит учащимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности. Учебно-методический комплект Программа курса обеспечивается: учебным пособием для учеников: «Компьютерное делопроизводство» Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова (Изд. Питер 2002-2004г.); курсом лекций по основам компьютерного делопроизводства, составленных учителем; пакетом программ MS Office; практическим компьютерным курсом по информационным технологиям на CD-дисках (Кирилл и Мефодий); Internet материалами по компьютерному делопроизводству; комплектом заданий по практической части курса; комплектом обучающих презентаций и опорными конспектами. Способы оценивания уровня достижений учащихся: Предметом диагностики и контроля являются внешние образовательные продукты учеников (созданные документы), а также их личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения), которые относятся к целям и задачам курса. Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения — устные суждения педагога, письменные качественные характеристики, систематизированные аналитические данные, в том числе и рейтинги. Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учениками минимально необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые определены в рабочей программе учителя. Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей конечного образовательного продукта. Для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической части проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается определенным количеством баллов. Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей схеме: «2» — менее 40% от общей суммы баллов; «3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов; «4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов; «5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов. При успешном окончании курса выдается грамота.Эффективное поведение делопроизводителя имитируется в деловой игре, которая используется для решения задачи усвоения и закрепления изученного материала, развития творческих способностей, а также дает возможность учащимся применить изученное в созданной учебной ситуации. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Для учителя Андреева В. И. Делопроизводство: Практическое пособия с образцами документов, 6-е изд.,испр. и доп. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. Андреева В. И. Образцы документов по делопроизводству. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. Макарова Н. В., Николайчук Г. С, Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. — СПб.: Питер, 2003 http://dogovorlibrary.by.ru/index.htm - коллекция типовых договоров, образцов заявлений, исков, бланков www.directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия www.directum.ru/340614.shtml - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело.Термины и определения. www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство» www.hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html- статьи по делопроизводству www.iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело» www.microsoft.com/rus/government/docflow - эл.документооборот и делопроизводство. www.mifi.ru/buchuchet-workmaking-lesson-l .htm - оформление служебных писем www.opb.ru/deloproizvodstvo.html - делопроизводство в организации www.siora.ru/regulation/87.asp - образцы должностных инструкций www.tomsk.fio.ru/works/groupl0/lasarenko/Norm_doc/ttgdt/Rekomend/P630-97.htm унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов Для учащихся Л.М.Вялова. Основы делопроизводства. Серия «Профессиональная подготовка школьников». Москва, 2000. Авторское электронное учебное пособие. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п./п. Предметы Класс обучения Всего часов за курс обучения 10 11 1. Машинопись 12 9 21 2. Делопроизводство 13 15 28 3. Культура делового общения 2 2 4. Компьютерные технологии. 30 42 72 5. Организационно-техническое обеспечение офиса 3 ИТОГО: 58 68 126 Практика (выполнение заданий для нужд школы) 10 10 ВСЕГО 68 68 136 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 10 класс № п./п. Раздел, тема Количество часов Раздел Тема I Машинопись 12 1 Организация труда секретаря 2 1.1 Правила техники безопасности 1 1.2 Оборудование рабочего места 1 2 Изучение клавиатуры 10 2.1 Понятие о слепом «десятипальцовом» методе. 1 2.2 Схема клавиатуры 1 2.3 Программы-тренажеры 8 II Делопроизводство 13 1 Введение 2 1.1 История развития делопроизводства и секретарской службы 1 1.2 Организация труда персонала 1 2 Служебные документы 11 2.1 Состав реквизитов документов 1 2.2 Бланк документов 1 2.3 Правила оформления реквизитов документов 1 2.4 Виды служебных документов и их назначение 1 2.5 Составление и оформление служебных писем 1 2.6 Приказ и выписка из него 1 2.7 Докладная записка и справка 1 2.8 Протокол и выписка из него 1 2.9 Акт 1 2.10 Заявление 1 2.11 Резюме 1 III Компьютерные технологии 32 1 Программные продукты и основные характеристики 2 1.1 Основные понятия программного обеспечения 1 1.2 Виды программных продуктов для организации работы офиса 1 2 Системное программное обеспечение 9 2.1 Понятие и назначение ОС 1 2.2 Файловая структура. Файлы, папки 1 2.3 Средства работы с файлами. Программа «Проводник», «Мой компьютер» 1 2.4 Действия выполняемые над файлами (копирование, перемещение, удаление, переименование) 1 2.5 Стандартные программы WINDOWS 2 2.6 Правила установки прикладных программ на жесткий диск 1 2.7 Панель управления 1 2.8 Устранение неполадок, тестирование, обслуживание, жесткого диска. Служебные программы. 1 3 Текстовый процессор 20 3.1 Основные правила создания текстового документа 1 3.2 Средства и способы редактирования текста 2 3.3 Средства и способы форматирования текста 3 3.4 Создание таблиц средствами ТП 4 3.5 Создание колонтитулов и элементов оформления 2 3.6 Макетирование 2 3.7 Создание графических объектов средствами ТП 2 3.8 Технология внедрения и связывания объектов OLE 2 3.9 Создание и хранение бланков 1 3.10 Настройка пользовательского интерфейса 1 4 Автоматизация работы в офисе 1 IV Организационно-техническое обеспечение офиса 3 1 Общая характеристика средств оргтехники, их назначение 1 2 Технические средства офиса 2 2.1 Средства составления оригинала текстового документа. Средства копирования и оперативного размножения. Классификация средств 1 2.2 Назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной, пейджинговой связей 1 Практика 10 Итого за год 68 часов УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс № п./п. Раздел, тема Количество часов Раздел Тема I Машинопись 9 1 Изучение клавиатуры 5 1.1 Программы-тренажеры 5 2 Оформление организационно-распорядительной документации 4 2.1 Виды организационно – распорядительной документации. Правила оформления. Повторение, закрепление 4 II Делопроизводство 15 1 Служебные документы 12 1.1 Виды служебных документов. Повторение, закрепление 2 1.2 Составление и оформление служебных документов. Повторение, закрепление 8 1.3 Организация документооборота. 1 1.4 Правила регистрации, индексации документов 1 2 Номенклатура дел 1 2.1 Виды и назначения номенклатуры дел 1 3 Бездокументное обслуживание 2 3.1 Деловые качества секретаря (работника офиса) 1 3.2 Правила телефонного общения 1 III Культура делового общения 2 1 Этика делового общения Деловая игра 2 IV Компьютерные технологии 42 1 Работа с числовой информацией 20 1.1 Табличный способ организации обработки данных. Электронная таблица 1 1.2 Этапы создания табличного документа 1 1.3 Формулы и функции в табличном процессоре 6 1.4 Абсолютные и относительные ссылки 2 1.5 Диаграммы. Редактирование, форматирование диаграмм 2 1.6 Поиск, сортировка, межтабличные связи 2 1.7 Использование ЭТ как формы для ведения отчетности 2 1.8 Статическая обработка данных 4 2 Хранение и обработка данных 10 2.1 Базы данных. Назначение базы данных. 1 2.2 Этапы работы с базами данных 1 2.3 Ввод и редактирование данных в таблицах 1 2.4 Создание БД с применением «Мастера» 1 2.5 Создание БД в режиме «Конструктор» 1 2.6 Создание форм. Редактирование формы 1 2.7 Создание и редактирование отчетов 1 2.8 Обработка данных поиск, запрос, фильтрация 1 2.9 Отработка практических навыков по созданию БД 2 3 Создание презентаций в среде PowerPoint 6 3.1 Создание презентаций при помощи шаблонов оформления и Мастера автосодержания 2 3.2 Создание интерактивных обучающих презентаций. 2 3.3 Настройка режимов демонстрации. 2 4 Электронный офис 3 4.1 Знакомство с интерфейсом среды Outlook 3 5 Сетевые технологии 3 5.1 Технология работы в сети. 1 Интернет. Сервис в сети Интернет 1 Деловая игра 1 Итого за год 68часов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 767 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.01.2020 468
    • ZIP 22 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лысюк Ирина Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лысюк Ирина Вячеславовна
    Лысюк Ирина Вячеславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 115105
    • Всего материалов: 250

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 620 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 951 человек

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек