- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 5.2.2. Создание мультимедийной презентации
- 30.12.2020
- 2218
- 3
Выбранный для просмотра документ Оценка уровня профессиональной подготовленности учителя.doc
Скачать материал "Оценка уровня профессиональной подготовленности учителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Оценка уровня профессиональной подготовленности учителя"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Аттестация учителей информатики Процедура аттестации Целью аттестации является выявление уровня профессионализма учителя и определение соответствующего ему квалификационного разряда. Процедура аттестации проводится в соответствии с регламентом и положением по аттестации муниципального уровня. Наиболее объективной является оценка профессиональной подготовленности учителя по двум показателям: Оценка уровня профессиональной подготовленности учителя, Оценка продуктивности деятельности. Оценка уровня профессиональной подготовленности учителя Для оценки профессиональной подготовленности учителя информатики используется общая диагностическая карта. № п/п Учитель должен знать Учитель должен уметь Оценка (1-5 баллов) 1 2 3 4 II квалификационная категория 1 Основные законодательные и нормативные документы по вопросам образования и защиты прав ребенка Реализовывать в педагогической деятельности положения Закона РФ об образовании и защите прав ребенка; выполнять Минимум содержания по предмету «Информатика»; руководствоваться методическими рекомендациями по преподаванию информатики 2 Содержание и структуру Базисного учебного плана Определять место учебного предмета «Информатика» в составе Базисного учебного плана; выявлять отличительные особенности преподавания информатики в регионе, школе 3 Положения современной теории воспитания и методики преподавания информатики Определять место и роль методики обучения информатике в системе педагогических наук; использовать современные теории воспитания, обучения в преподавании предмета «Информатика»; использовать нетрадиционные подходы к обучению информатике 4 Современные концепции образования школьников Использовать основные концептуальные положения, заложенные в содержании курса «Информатика»; реализовывать концептуальные положения программного содержания курса «Информатика»; обосновывать выбор программы с учетом специфики образовательного учреждения 5 Понятийный аппарат и терминологию предмета «Информатика» Определять области знаний, составляющие основу курса «Информатика»; выделять основания для классификации понятий курса «Информатика»; определять понятия, используемые на уроках информатики 6 Содержание курса «Информатика» Обосновывать выбор программы, по которой осуществляется обучение информатике; выявлять сходство и различие в структуре школьных программ; обеспечивать усвоение школьниками знаний в соответствии с программой 7 Цели и задачи обучения информатике с выявлением их контекстных отличий в программах курсов «Информатика» Определять общие цели и задачи обучения школьников информатике; выявлять особенности различных программ по информатике; соотносить общие цели и задачи обучения школьников информатике с целями и задачами различных программ по информатике 8 Различные виды планирования процесса обучения информатике Применять различные виды планирования учебной работы, в том числе: осуществлять перспективное планирование учебного процесса; планировать различные типы уроков 9 Моделирование структуры различных типов уроков информатики Выбирать структурные элементы урока в зависимости от его типа, целей и содержания 10 Методы обучения информатике Выбирать методы обучения в зависимости от формы, типов, содержания уроков; от индивидуально-психологических особенностей обучаемых; реализовывать методы обучения на уроке; использовать сильные стороны метода обучения; корректировать слабые стороны выбранных методов обучения 11 Средства обучения информатике Выбирать средства обучения, в том числе и ТСО, исходя из целей, задач, содержания и типа урока; выбирать средства обучения, учитывая индивидуально-психологические особенности школьников 12 Разнообразные формы организации учебной деятельности Выбирать форму организации учебной деятельности в зависимости от целей, задач, содержания урока; выбирать формы организации учебной деятельности в зависимости от типа обучения 13 Различные подходы к проведению обучения информатике Организовывать уроки выполнения работы на компьютере контрольного типа; организовывать уроки выполнения работы на компьютере обучающеконтролирующего типа; формулировать задачи педагогического анализа процесса выполнения школьниками работы на компьютере 14 Различные виды и формы оценки знаний и умений работы на компьютере Владеть различными видами и формами оценки знаний и умений; осуществлять оценку знаний и умений школьников в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним в нормативных документах 15 Особенности личностно ориентированного подхода к учащимся Организовывать индивидуальную работу с каждым школьником; осуществлять субъект - субъектные отношения, сотрудничество и сотворчество с обучаемыми 16 Требования к оборудованию кабинета Активно использовать оборудование кабинета информатики в своей работе; составлять паспорт кабинета информатики, план оборудования кабинета и правила поведения в кабинете, учитывающие требования безопасности рабо ты на компьютере, включая противопожарную безопасность и электробезопасность; разрабатывать необходимый дидактический материал для формирования и контроля знаний и умений работы на компьютере; оформлять кабинет информатики 17 Организацию внеклассной работы по информатике Представлять содержание и объем факультативной и кружковой работы по предмету; организовывать проведение предметных вечеров, олимпиад, выпуск предметных газет и т.д. 18 Возрастные и индивидуальные особенности учащихся Осуществлять дифференциацию и личностно ориентированное обучение на факультативных занятиях; осуществлять дифференцированный и личностно ориентированный подход во внеклассной работе; владеть методами изучения индивидуально-психологических особенностей ученика 19 Технику общения Заинтересовывать учащихся предметом; владеть техникой общения; владеть приемами оценивания работы школьников на компьютере 20 Психолого-педагогическую, методическую и специальную литературу Организовывать работу в соответствии с современными методиками обучения информатике; организовывать свою работу по авторской методике обучения; применять новинки психолого-педагогической, методической и специальной литературы 21 Функциональные обязанности учителя Исполнять функциональные обязанности учителя-предметника; исполнять функциональные обязанности воспитателя детского коллектива; исполнять функциональные обязанности просветителя педагогической общественности и родителей; исполнять функциональные обязанности по ведению школьной документации I квалификационная категория Аттестуемый на I квалификационную категорию должен владеть знаниями и умениями, предусмотренными пп. 1-21. Кроме того, он должен знать и уметь следующее: 22 Теоретические основы предмета «Информатика» Пользоваться методами и способами предъявления информации, принятыми в науке, технике, производстве, архитектуре, дизайне 23 Современные подходы к организации учебно-образовательного процесса Владеть методикой развивающего обучения, проблемного обучения, объяснительно-иллюстративного обучения 24 Современные средства обучения, применяемые на уроках информатики Применять современные средства обучения, описанные в методической литературе; применять оригинальные авторские средства обучения 25 Принципы адаптивной образовательной системы Реализовывать принципы адаптивной образовательной системы 26 Способы, средства и методы диагностирования и мониторинга уровня сформированности знаний и умений работы на компьютере Владеть методикой диагностирования умения работы на компьютере; использовать принципы мониторинга в работе 27 Основные компоненты содержания Базового образования школьников по информатике Уметь реализовывать основные образовательные линии Базового образования школьников по информатике Высшая квалификационная категория Аттестуемый на высшую квалификационную категорию должен владеть знаниями и умениями, предусмотренными пп. 1-27. Кроме того, он должен знать и уметь следующее: 28 Основные тенденции развития психолого-педагогической и методической науки Использовать новые положения психологии, педагогики, методики в обучении школьников 29 Новейшие достижения в преподаваемой области знаний Применять современные методы и способы представления информации; применять современные подходы к представлению информации; работать с современным программным обеспечением; применять оптимальные методы работы с компьютером; применять современные технологии создания программных продуктов 30 Моделирование педагогического процесса как целостного Видеть перспективы развития школьника на уроках информатики и на этой основе моделировать процесс обучения; целостно рассматривать все структурные элементы урока 31 Сущность современных образовательных технологий Отличать образовательные технологии развивающего, проблемного, объяснитель но-иллюстративного обучения от технологии суггестопедагогики и других теорий обучения 32 Мировой, отечественный, региональный педагогический опыт преподавания информатики Использовать опыт основных школ обучения информатики, по которым работают учителя региона 33 Межпредметные и внутрипредметные связи понятий, используемых на уроках информатики Широко использовать внутрипредметные и межпредметные связи на уроках информатики для расширения и углубления знаний школьников 34 Школьные учебники «Информатика», вошедшие в Федеральный комплект Определять отличительные особенности структуры и содержания школьных учебников; анализировать тексты школьных учебников На высшую квалификационную категорию может претендовать аттестуемый, набравший не менее 85 % от максимального количества баллов, то есть 144 балла из 170 возможных; на I категорию — набравший не менее 75 %, то есть 101 балл из 135 возможных; на II категорию — набравший не менее 65 %, то есть 68 баллов из 105 возможных. По пособию «Аттестация учителей технологии, черчения и информатики. Методические рекомендации» В.В. Кальней, Д.А. Матохин и др. М: Айрис-пресс, 2005 13.06.2010
6 656 315 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Асхабова Светлана Сайпуллаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.