- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 5.2.2. Создание мультимедийной презентации
- 30.12.2020
- 2219
- 3
Выбранный для просмотра документ 1-12-14.pdf
Скачать материал "Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 1-12-14.doc
Скачать материал "Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Приложение к письму министерства образования и науки Самарской области от «27» марта 2009 года № 1065 Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007г. № 21-од «Об утверждении Форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области». Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого. Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов и руководителей. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания. Данные методические материалы помогут педагогическим и руководящим работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне. Структура и содержание портфолио Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы. Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания. В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику). Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2). За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания. Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п. Оформление портфолио Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов. Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований). Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя общеобразовательного учреждения № Наименование показателя Формы документов и материалов 1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя. 2. Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель) Таблица с указанием классов и среднего балла по годам, подписанная заместителем директора по УВР (приложение 3).В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам. 3. Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5» по предмету (по результатам срезазнаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога) Итоговый отчет о результатах административного срезового контроля знаний (контрольная работа, диктант, тест с указанием источника), подписанный зам директора по УВР. Работы учащихся. Текст задания для срезового контроля знаний, составленный в соответствии с требованиями государственных программ. Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике). 4. Результаты методической подготовки учителя (на основе анализа 3-х уроков различных типов за последние 3 года) Разработки 3-х уроков (с приложением соответствующего тематического планирования): . - на высшую категорию – 3 «открытых» урока; - на первую категорию – 2 «открытых» и 1 рабочий урок; - на вторую категорию – 1 «открытый» и 2 рабочих урока. Анализы вышеуказанных уроков, составленные и подписанные председателем МО либо РМО и заместителем директора по УВР или по УМР. 5. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) Справка о результатах проверки документации за год, предшествующий аттестации (приложение 15). Заверяется заместителем директора по УВР. 6. Взаимодействие педагога с родителями учащихся Справка администрации о системе работы учителя-предметника с родителями. Тематика выступлений учителя-предметника на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР. Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по предмету, заверенный администрацией ОУ. Заполненные анкеты (2/3 от общего числа) родителей одного класса (приложение 13). 7. Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет) Таблица результатов участия учащихся в мероприятиях по предмету, подписанная зам.директора (приложение 8). Копии дипломов, грамот, справок об участии в мероприятиях по предмету (возможна выписка из приказа МОиН СО). Справка-подтверждение руководителя ОУ об обучении учащихся у аттестуемого педагога. 8. Результаты участия в организационно-методической работе Справка о результатах организационно-методической работы педагога, подписанная руководителем ОУ (приложение 14). Копии авторских публикаций (с указанием источника). 9. Использование современных образовательных технологий Аналитическая справка, составленная администрацией ОУ, отражающая выбор, внедрение и результаты использования учителем современных образовательных технологий (возможен табличный вариант). Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога. 3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства. 4. Результаты сдачи ЕГЭ (копия протокола) либо копия документа, подтверждающего наличие учащегося, получившего 100 баллов на ЕГЭ. 5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования (кроме спортивной направленности) № Наименование показателя Формы документов и материалов 1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО 2. Стабильность контингента обучающихся Справка администрации учреждения о сохранности или стабильности контингента с указанием норм из учебного плана ОУДОД. Копии страниц списочного состава обучающихся и страниц выбывших обучающихся в течение всего времени обучения или копия «Журнала учета обучающихся в учреждении» (при наличии) на примере одной группы. Копии заверяются руководителем ОУ. 3. Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.) Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях (приложение 8). Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий). Справка – подтверждение об обучении участников и победителей мероприятий у данного педагога. 4. Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности) Справка администрации ОУ о работе ПДО по сохранению здоровья детей. Выписка из плана работы ПДО на текущий год (по данному разделу). Копии страниц журнала – инструктажа по ТБ, ППБ. 5. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) Копия должностной инструкции педагога ДО. Справка – анализ о наличии и качестве оформления текущей документации педагога ДО (с приложением проанализированных документов). Перечень документов устанавливается в соответствии с должностной инструкцией. Это может быть: копия отчета (анализ) о деятельности педагога; копия плана работы педагога на текущий год; копия образовательной программы, по которой работает ПДО; календарно-тематический план работы; план- конспект любого занятия. 6. Взаимодействие педагога с родителями обучающихся Справка администрации о системе работы педагога ДО с родителями. Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР. Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий, заверенный администрацией ОУ. 7. Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся Копия плана работы ПДО на текущий год (раздел «Диагностика»). Копия анализа результатов диагностики за год, предшествующий аттестации, составленного ПДО. Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1.Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем). 3. Копии документов, подтверждающих участие педагога в конкурсах профессионального мастерства. 4. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия). 5. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.). Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования (спортивной направленности) № Наименование показателя Формы документов и материалов 1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО. 2. Стабильность контингента обучающихся Справка руководителя ОУ о стабильности контингента обучающихся по форме: № п/п Ф.И. учащихся Год рождения Приказ № ___ о зачислении в ОУ Приказ №___ о зачислении на этап подготовки 3. Результатыучастия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.) Копии протоколов, выписки из протоколов соревнований, выписки из приказов по ОУ, копии дипломов, грамот обучающихся и т.п. Справка-подтверждение о подготовке спортсмена-победителя аттестуемым педагогом. 4. Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности) Справка руководителя ОУ о результатах контроля за соблюдением ТБ, ППБ, СанПиН, по сохранению здоровья обучающихся. Копии страниц журнала-инструктажа по ТБ, ППБ, либо копии страниц из учебного журнала о проведении инструктажа по ТБ и ППБ (одной группы). Копии заверяются руководителем ОУ. 5. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) Справка о результатах анализа документации (с приложением копий документов): - учебный план-график на текущий год на одну группу; - план воспитательной работы на текущий год той же группы. 6. Взаимодействие педагога с родителями обучающихся План работы с родителями обучающихся на текущий год. Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей (за отчетный период), заверенные заместителем директора по УВР. Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий (за отчетный период), заверенный администрацией ОУ. 7. Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся Копии протоколов КН по ОФП за год, предшествующий аттестации (на одну группу). Самоанализ результатов диагностики физических способностей обучающихся той же группы. Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется вышестоящим руководителем. 2. Награды, почетные звания, грамоты и т. п. (копии документов, заверенные руководителем). 3. Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства (копии, заверенные руководителем ОУ). 4. Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов. 5. Копии приказов об организации и проведении педагогом соревнований районного, городского, областного уровней. Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности тренера-преподавателя № Наименование показателя Формы документов и материалов 1. Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет) Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций тренера-преподавателя. 2. Степень обеспечения повышения уровня подготовленности воспитанников (ОФП, СФП, теория, выполнение спортивных разрядов) Копии протоколов КПН за три года одной группы обучающихся, копии протоколов ОФП, СФП, теоретической подготовки, копии протоколов о наличии спортивных разрядов. 3. Сохранность контингента воспитанников Справка о сохранности контингента на разных этапах подготовки обучающихся по следующей форме: № п/п Ф.И. учащихся Год рождения Приказ № ___ о зачислении в ОУ Приказ №___ о зачислении на этап подготовки 4. Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями) Учебный план-график на текущий год однойгруппы воспитанников. Планы индивидуальной подготовки для спортсменов этапов СС и ВСМ. План теоретической подготовки на текущий год. Копия журнала (страницы) инструктажа по ТБ на учебно-тренировочном занятии по виду спорта одной группы на текущий год. 5. Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных разрядов Копии приказов о присвоении воспитанникам спортивных званий и разрядов 6. Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 5 лет) Справка об участии воспитанников в соревнованиях разного уровня по форме: № п/п Ф.И.О. учаще-гося Год рож-дения Ф.И.О. тренера Наимено- вание соревно- ваний, дата и место проведения Занятое место в соревнованиях Выписки или копии протоколов соревнований, заверенные организацией, проводящей соревнования; для соревнований регионального уровня и выше- заверенные министерством физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики или ОСДЮШОР. Дополнительные показатели (представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных) 1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы тренера-преподавателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16). Копия листа заверяется руководителем. 2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем). 3. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства. 4. Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов): II лига (2 чел.); I лига (2 чел.); Высшая лига (1 чел.). 5. Копии документов, подтверждающих поступления выпускников в профильные ВУЗы. Здесь представлен лишь фрагмент документа. Полный вариант в архиве объемом 594 Кб (1-2-14.zip)
6 660 026 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Евлакова Ирина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.