Главная / Информатика / Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации

Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации

Документы в архиве:

480 КБ 1-12-14.doc
526.46 КБ 1-12-14.pdf

Название документа 1-12-14.doc

www.metod-kopilka.ru

Приложение к письму

министерства образования

и науки Самарской области

от «27» марта 2009 года

1065


Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации




Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007г. № 21-од «Об утверждении Форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области».

Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.

Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов и руководителей. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания.

Данные методические материалы помогут педагогическим и руководящим работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.



Структура и содержание портфолио


Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы.

Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.

В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).

Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2).

За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.

Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.


Оформление портфолио



Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).

Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.

Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).

Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя общеобразовательного учреждения


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя.

2.

Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель)

  • Таблица1 с указанием классов и среднего балла по годам, подписанная заместителем директора по УВР

(приложение 3).

В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.

3.

Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5» по предмету (по результатам среза знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога)

  • Итоговый отчет о результатах административного срезового контроля знаний (контрольная работа, диктант, тест с указанием источника), подписанный зам директора по УВР.

  • Работы учащихся.

  • Текст задания для срезового контроля знаний, составленный в соответствии с требованиями государственных программ.

Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).


4.

Результаты методической подготовки учителя (на основе анализа 3-х уроков различных типов за последние 3 года)

  • Разработки 3-х уроков (с приложением соответствующего тематического планирования):

. - на высшую категорию – 3 «открытых» урока;

- на первую категорию – 2 «открытых» и 1 рабочий урок;

- на вторую категорию – 1 «открытый»

и 2 рабочих урока.

  • Анализы вышеуказанных уроков, составленные и подписанные председателем МО либо РМО и заместителем директора по УВР или по УМР.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах проверки документации за год, предшествующий аттестации (приложение 15).

Заверяется заместителем директора по УВР.

6.

Взаимодействие педагога с родителями учащихся

  • Справка администрации о системе работы учителя-предметника с родителями.

  • Тематика выступлений учителя-предметника на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР.

  • Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по предмету, заверенный администрацией ОУ.

  • Заполненные анкеты (2/3 от общего числа) родителей одного класса (приложение 13).


7.

Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет)

  • Таблица результатов участия учащихся в мероприятиях по предмету, подписанная зам.директора (приложение 8).

  • Копии дипломов, грамот, справок об участии в мероприятиях по предмету (возможна выписка из приказа МОиН СО).

  • Справка-подтверждение руководителя ОУ об обучении учащихся у аттестуемого педагога.

8.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка о результатах организационно-методической работы педагога, подписанная руководителем ОУ

(приложение 14).

  • Копии авторских публикаций (с указанием источника).

9.

Использование современных образовательных технологий

  • Аналитическая справка, составленная администрацией ОУ, отражающая выбор, внедрение и результаты использования учителем современных образовательных технологий (возможен табличный вариант).



Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р

(приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога.

3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства.

4. Результаты сдачи ЕГЭ (копия протокола) либо копия документа, подтверждающего наличие учащегося, получившего 100 баллов на ЕГЭ.

5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия.




Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования

(кроме спортивной направленности)


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО

2.

Стабильность контингента обучающихся

  • Справка администрации учреждения о сохранности или стабильности контингента с указанием норм из учебного плана ОУДОД.

  • Копии страниц списочного состава обучающихся и страниц выбывших обучающихся в течение всего времени обучения или копия «Журнала учета обучающихся в учреждении» (при наличии) на примере одной группы.

Копии заверяются руководителем ОУ.


3.

Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)

  • Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях (приложение 8).

  • Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий).

  • Справка – подтверждение об обучении участников и победителей мероприятий у данного педагога.


4.

Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности)

  • Справка администрации ОУ о работе ПДО по сохранению здоровья детей.

  • Выписка из плана работы ПДО на текущий год (по данному разделу).

  • Копии страниц журнала – инструктажа по ТБ, ППБ.


5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Копия должностной инструкции педагога ДО.

  • Справка – анализ о наличии и качестве оформления текущей документации педагога ДО (с приложением проанализированных документов).

Перечень документов устанавливается в соответствии с должностной инструкцией.

Это может быть:

копия отчета (анализ) о деятельности педагога; копия плана работы педагога на текущий год; копия образовательной программы, по которой работает ПДО; календарно-тематический план работы; план- конспект любого занятия.


6.

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся

  • Справка администрации о системе работы педагога ДО с родителями.

  • Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР.

  • Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий, заверенный администрацией ОУ.


7.

Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся

  • Копия плана работы ПДО на текущий год (раздел «Диагностика»).

  • Копия анализа результатов диагностики за год, предшествующий аттестации, составленного ПДО.



Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1.Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.

2. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем).

3. Копии документов, подтверждающих участие педагога в конкурсах профессионального мастерства.

4. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия).

5. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).













Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования

(спортивной направленности)

Наименование показателя


Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)


  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО.

2.

Стабильность контингента обучающихся

  • Справка руководителя ОУ о стабильности контингента обучающихся по форме:


№ п/п

Ф.И. учащихся

Год рождения

Приказ

№ ___ о зачислении в ОУ

Приказ №___ о зачислении на этап подготовки







3.

Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)

  • Копии протоколов, выписки из протоколов соревнований, выписки из приказов по ОУ, копии дипломов, грамот обучающихся и т.п.

  • Справка-подтверждение о подготовке спортсмена-победителя аттестуемым педагогом.

4.

Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности)

  • Справка руководителя ОУ о результатах контроля за соблюдением ТБ, ППБ, СанПиН, по сохранению здоровья обучающихся.

  • Копии страниц журнала-инструктажа по ТБ, ППБ, либо копии страниц из учебного журнала о проведении инструктажа по ТБ и ППБ (одной группы).

Копии заверяются руководителем ОУ.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах анализа документации (с приложением копий документов):

- учебный план-график на текущий год на одну группу;

- план воспитательной работы на текущий год той же группы.


6.

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся

  • План работы с родителями обучающихся на текущий год.

  • Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей (за отчетный период), заверенные заместителем директора по УВР.

  • Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий (за отчетный период), заверенный администрацией ОУ.


7.

Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся

  • Копии протоколов КН по ОФП за год, предшествующий аттестации (на одну группу).

  • Самоанализ результатов диагностики физических способностей обучающихся той же группы.



Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г.

63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.

2. Награды, почетные звания, грамоты и т. п. (копии документов, заверенные руководителем).

3. Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства (копии, заверенные руководителем ОУ).

4. Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов.

5. Копии приказов об организации и проведении педагогом соревнований районного, городского, областного уровней.



Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности тренера-преподавателя

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций тренера-преподавателя.

2.

Степень обеспечения повышения уровня подготовленности воспитанников (ОФП, СФП, теория, выполнение спортивных разрядов)


  • Копии протоколов КПН за три года одной группы обучающихся, копии протоколов ОФП, СФП, теоретической подготовки, копии протоколов о наличии спортивных разрядов.


3.

Сохранность контингента воспитанников

  • Справка о сохранности контингента на разных этапах подготовки обучающихся по следующей форме:

№ п/п

Ф.И. учащихся

Год рождения

Приказ

№ ___ о зачислении в ОУ

Приказ №___ о зачислении на этап подготовки












4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Учебный план-график на текущий год одной группы воспитанников.

  • Планы индивидуальной подготовки для спортсменов этапов СС и ВСМ.

  • План теоретической подготовки на текущий год.

  • Копия журнала (страницы) инструктажа по ТБ на учебно-тренировочном занятии по виду спорта одной группы на текущий год.


5.

Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных разрядов

  • Копии приказов о присвоении воспитанникам спортивных

званий и разрядов

6.

Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 5 лет)

  • Справка об участии воспитанников в соревнованиях разного уровня по форме:

    № п/п

Ф.И.О. учаще-гося

Год рож-дения

Ф.И.О. тренера

Наимено-

вание

соревно-

ваний,

дата и

место проведения


Занятое место в соревнованиях







Выписки или копии протоколов соревнований, заверенные организацией, проводящей соревнования; для соревнований регионального уровня и выше- заверенные министерством физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики или ОСДЮШОР.


Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы тренера-преподавателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем).

3. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства.

4. Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов):

II лига (2 чел.);

I лига (2 чел.);

Высшая лига (1 чел.).

5. Копии документов, подтверждающих поступления выпускников в профильные ВУЗы.




Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-организатора


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-организатора.

2.

Эффективность организационно-массовой работы

  • Копия плана работы педагога-организатора на текущий год.

  • Перспективный план (программа) работы подросткового клуба или направления воспитательной работы (с приложением одного сценария массового мероприятия).

  • Анализ работы педагога-организатора, подписанный руководителем ОУ, по данному направлению деятельности.


3.

Организация работы детских объединений

Для педагогов-организаторов

школ, клубов:

  • учебный план работы клуба, детских объединений;

  • расписание работы клуба, детских объединений;

  • социальный паспорт клуба.

Для педагогов-организаторов массовой работы (или по направлению):

  • справка руководителя ОУ об организации досуговых и

массовых мероприятий, проведенных педагогом-

организатором за последние 3 года (приложение 7).


4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Копия должностной инструкции.

  • Справка-анализ руководителя ОУ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям документации педагога-организатора (с приложением копий документов).

Варианты документов:

-план работы педагога-организатора на текущий год;

-годовой отчет (анализ) о деятельности;

-список детского актива (для п/о школ, клубов);

-сценарий мероприятия.


5.

Эффективность организации сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями

  • Схема взаимодействия в социуме.

  • Копия плана работы на текущий год.

  • Договоры о сотрудничестве и планы совместной деятельности (копии).


6.

Эффективность работы с детским контингентом по развитию социальной активности обучающихся

Для педагогов-организаторов школ, клубов:

  • положение о самоуправлении;

  • символика органа самоуправления;

  • протоколы заседаний актива;

  • социальные проекты.

Для педагогов-организаторов массовой работы (или направления):

  • план работы по организации социально-значимых дел;

  • социальные проекты.


Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-организатора, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, почетные звания, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

3. Материалы, подтверждающие методическую работу педагога-организатора на уровне ОУ, района, города, области.

4. Материалы, подтверждающие участие педагога-организатора в экспериментальной деятельности.

5. Материалы, подтверждающие организацию и проведение мероприятий на уровне района, города, области и т.д.






Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога-психолога


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога-психолога.


2.

Организация деятельности в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, реабилитация, психопрофилактика, консультирование и просвещение

  • Копии планов работы за год, предшествующий аттестации.

  • Справка-анализ руководителя ОУ или руководителя психологической службы, курирующего деятельность психолога.

3.

Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа)

  • Копии программ психопрофилактической работы.

  • Рефлексивный отчет по реализации представленных психопрофилактических программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.

  • Самоотчеты участников.

  • Опросы, интервью родителей, учителей.

  • Видеоматериалы с записью проводимых занятий в рамках программ (не менее трех).

  • Копии программ коррекционно-развивающей работы.

  • Рефлексивный отчет по реализации представленных коррекционно-развивающих программ, содержащий оценку их эффективности на основе психодиагностических показателей.

  • Опросы, интервью родителей, учителей.

  • Видеоматериалы с записью проводимых занятий в рамках программ (не менее трех).


4.

Эффективность консультативной деятельности

  • Журнал консультаций за год, предшествующий аттестации.

  • Рефлексивный отчет о профессиональной деятельности-консультировании с приложением протоколов индивидуальных консультаций (не менее трех).

  • Супервизия или видеоматериалы с записью проводимых консультаций (не менее трех).


5.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования

(с приложением анкет).



6.

Результаты участия в организационной – методической работе ОУ

  • Аналитическая справка администрации ОУ о результатах организационно- методической работы аттестуемого (приложение 14).

  • Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).


7.

Результаты деятельности педагога-психолога по обеспечению условий для охраны психологического здоровья учащихся (воспитанников)

  • Аналитические отчеты по результатам психологического мониторинга образовательной среды за год, предшествующий аттестации, с обязательным анализом использования его результатов.


8.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами ОУ

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования (с приложением анкет).


9.

Взаимодействие педагога-психолога с обучающимися (воспитанниками)

  • Аналитическая справка по результатам анкетирования

(с приложением анкет, рисунков и др. документов).


Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога-психолога, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

3. Материалы, отражающие использование различных психотехник в процессе деятельности.

4. По выбору аттестуемого.

5. По выбору аттестуемого.


Примечание к п.п.3, 4:

на II категорию – документы на выбор аттестуемого по одному из трех направлений работы;

на I категорию – документы на выбор по двум из трех направлений;

на Высшую категорию – документы по направлению «Консультирование» и по одному из двух оставшихся направлений.



Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя - дефектолога, учителя – логопеда

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя- дефектолога, учителя-логопеда.

2.

Соответствие данных первичного обследования и диагноза перспективному плану индивидуальной или групповой коррекции

  • Копия психолого-педагогической характеристики группы за год, предшествующий аттестации, на основе данных первичного обследования и диагноза.

  • Копия сводной таблицы соответствия направлений коррекционно - развивающей работы результатам психолого-педагогической диагностики за год, предшествующий аттестации по форме:


Результаты диагностики

Направления коррекционно-развивающей работы




  • Копия перспективного планирования коррекционно-развивающей работы на текущий учебный год, заверенная руководителем ОУ.

Для учителей-логопедов школьных логопунктов психолого- педагогическая характеристика группы по выбору и перспективный план коррекционно-логопедической работы для данной группы (за год, предшествующий аттестации).

Для учителей-логопедов дошкольных логопунктов не менее трех психолого-педагогических характеристик воспитанников.

3.

Динамика продвижения учащихся в соответствии с перспективным планом коррекционной работы

  • Копия итогового отчета или заключения (для логопедов и дефектологов, работающих в ПМПК и реабилитационных центрах) о результатах коррекционно – развивающей работы за год, предшествующий аттестации.

Для сурдопедагогов, проводящих индивидуальные занятия, к отчету прилагаются копии протоколов результатов административных контрольных занятий по развитию слухового восприятия; копии таблицы аудиторских проверок внятности речи; копия таблицы по развитию произносительных навыков учащихся; копия протокола исследования слухового восприятия детей (на одного ребенка).

Для учителей-логопедов школьных логопунктов к отчету прилагаются письменные работы трех учащихся до проведения коррекционной работы и по итогам коррекционно- логопедической работы.

4.

Взаимодействие специалиста с родителями

  • Анализ анкетирования родителей с обязательным приложением анкет.

  • Перспективный план работы с родителями на текущий учебный год.

5.

Результаты участия в организационно- методической работе ОУ

  • Аналитическая справка администрации ОУ о результатах организационно- методической работы аттестуемого

(приложение 14).

  • Копии тезисов выступлений, протоколов заседаний МО, педсоветов, конференций, планов семинаров, на которых выступал специалист, копии авторских публикаций (с указанием источника).

6.

Взаимодействие специалиста с педагогами ОУ

  • Справка, отражающая систематичность, формы и содержание работы специалиста с педагогами, подписанная руководителем ОУ.

  • Перспективный план работы специалиста с педагогами на текущий год.


7.

Уровень методической подготовки специалиста (по конспектам 3-х занятий)

  • Видеоматериалы с записью одного фронтального и одного индивидуального занятий.

  • Копии конспектов занятий, представленных на видеозаписи.

  • Копия индивидуальной развивающей программы.

  • Анализ представленных конспектов, подготовленный руководителем ОУ либо руководителем ПС (в анализе отражаются особенности взаимодействия специалиста с воспитанниками на занятиях).



Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя-дефектолога или учителя-логопеда, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р

(приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Копии сертификатов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем.

3. Грамоты, награды, дипломы и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

4. По выбору аттестуемого.

5. По выбору аттестуемого.



Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности социального педагога

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций социального педагога.


2.

Эффективность ранней профилактики правонарушений

  • Копия плана работы по профилактике правонарушений.

  • Копия социального паспорта.

  • Результаты социально-педагогической диагностики по выявлению детей «группы риска».

  • Справка, подписанная руководителем ОУ, о динамике (положительной / отрицательной) числа правонарушений за последние 3 года.

3.

Взаимодействие социального педагога с учителями

  • Копия журнала учета групповых форм работы за год.

  • Анализ анкетирования педагогов с обязательным приложением анкет.

4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка-анализ руководителя ОУ о наличии и соответствии предъявляемым требованиям текущей документации с приложением копий документов:

- анализ работы за год, предшествующий аттестации;

- журнал регистрации деловой переписки;

- материалы патронажа;

- справка за год о проверке правоустанавливающей

документации в личных делах опекаемых подростков.

5.

Взаимодействие социального педагога с родителями воспитанников

  • Копия журнала учета консультаций за год.

  • Анализ анкетирования родителей с обязательным приложением анкет.

.

6.

Взаимодействие социального педагога с воспитанниками

  • Копия журнала учета консультаций за год.

  • Копия журнала учета групповых форм работы за год.

  • Анализ анкетирования воспитанников с обязательным приложением анкет.


7.

Эффективность деятельности по разработке и реализации социальных проектов и программ

  • Копии социальных проектов / программ, разработанных под решение конкретной проблемы.

  • Рефлексивный отчет по реализации представленных проектов/ программ, содержащий оценку их эффективности.



Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы социального педагога, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Дипломы, награды, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем ОУ).

3. Материалы, свидетельствующие об эффективности взаимодействия социального педагога со структурными подразделениями других ведомств, осуществляющими аналогичную деятельность.

4. По выбору аттестуемого.

5. По выбору аттестуемого.




Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности классного воспитателя, воспитателя ГПД

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций классного воспитателя, воспитателя ГПД.

2.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка о результатах участия в организационно-методической работе (приложение 14).

  • Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторские публикации

(не более трех копий).

3.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Аналитическая справка, составленная и заверенная администрацией ОУ, о результатах анализа текущей документации.

  • Копия плана работы на текущий год.

4.

Результаты методической подготовки классного воспитателя, воспитателя ГПД

  • Аналитическая справка администрации ОУ по результатам работы воспитателя.

  • Конспекты мероприятий, разработанных и проведенных воспитателем (копии трех конспектов).


5.

Результаты участия класса в делах школы, района, города (олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, концертах и т.п.)

  • Таблица о результатах участия учащихся класса в делах школы, района, города (приложение 8).

6.

Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с родителями воспитанников

  • Схема «Работа воспитателя __________ с родителями», заверенная руководителем ОУ.

  • План работы с родителями на текущий год.

  • Материалы по выбору воспитателя (всего не более 3 копий):

- копии консультаций, тезисов выступлений перед родителями, материалы для родителей, помещенные в средствах массовой информации и т.д.;

- пропаганда передового опыта семейного воспитания;

- планы проведения совместных мероприятий;

- аналитическая справка по результатам анкетирования родителей с приложением образца анкет;

- другое, по выбору аттестуемого.

7.

Взаимодействие классного воспитателя, воспитателя ГПД с учителями-предметниками

  • Копия тетради взаимодействия воспитателя с учителями-предметниками.

  • Выписки из протоколов заседаний совместных МО.

  • Копии конспектов совместно проведенных мероприятий (не более двух копий).


8.

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

  • Схема «Работа воспитателя ______________ по охране жизни и здоровья воспитанников», заверенная руководителем.

  • Справка о состоянии простудной заболеваемости в классе за три года, составленная медицинскими работниками ОУ и заверенная руководителем (приложение 9).


Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя ГПД, классного воспитателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, грамоты, звания и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ).

3. Документы, подтверждающие участие в конкурсах профессионального мастерства.

4. Материалы, подтверждающие участие педагога в социальных проектах.

5. Материалы, подтверждающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.






Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя СКОУ


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя.

2.

Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель)

  • Таблица с указанием классов и среднего балла по годам подписанная руководителем ОУ (приложение 3).


В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.

Учителя, работающие в учреждениях санаторного типа, представляют копии журналов текущих оценок по предмету за год, предшествующий аттестации.


3.

Качество знаний по предмету с организующей помощью учителя (по результатам срезов знаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога)

  • Итоговый отчет о результатах срезового контроля знаний в одном классе, подписанный руководителем ОУ, с приложением работ учащихся и текста заданий.

Задания для срезового контроля знаний разрабатываются дифференцированно, с учетом особенностей и возможностей учащихся.

4.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка руководителя ОУ о результатах участия педагога в организационно-методической работе (приложение 14).

  • Копии авторских публикаций (с указанием источника).


5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах анализа документации за год, предшествующий аттестации (с приложением копий документов):

-материалы, отражающие работу с узкими специалистами;

-календарно-тематическое планирование одного класса;

- (при наличии) индивидуальные образовательные

программы (1-2);

- иные документы в соответствии с видом ОУ.

Заверяется руководителем ОУ.

6.

Использование специального оборудования, ТСО и наглядного материала

  • Справка руководителя ОУ об использовании учителем специального оборудования, ТСО и наглядного материала с приложением копий документов, указанных в справке (каталог оборудования и т.п.).


7.

Результаты методической подготовки учителя с учетом коррекционной работы в рамках преподаваемого предмета

  • Аналитическая справка руководителя ОУ о состоянии методической подготовки учителя. В справке дается оценка методической компетентности учителя с учетом специфики контингента учащихся (учет типологических и индивидуальных особенностей учащихся, данных психолого-педагогического обследования, разработка и реализация образовательных программ, система взаимодействия с узкими специалистами).

К справке прикладываются копии документов, свидетельствующих о деятельности педагога по данному направлению (конспект одного урока, отражающего индивидуальную коррекционную направленность; самоанализ урока; документы, отражающие взаимодействие с узкими специалистами и т.п.).

8.

Степень использования современных образовательных технологий

  • Справка, составленная администрацией ОУ, отражающая выбор, внедрение и результаты использования учителем современных образовательных технологий.


Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя СКОУ, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г.

63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога, заверенные руководителем.

3. Наличие авторской образовательной программы (копия титульного листа и пояснительной записки программы с рецензиями).

4. Материалы, подтверждающие участие педагога в социальных проектах.

5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия.


Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности воспитателя СКОУ


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций воспитателя.

2.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка о результатах участия в организационно-методической работе (приложение 14).

  • Тезисы выступлений на педсоветах, семинарах, конференциях, авторских публикаций и т.д. (не более двух копий).

  • Конспекты открытых мероприятий для педагогов ОУ, района, города, области (не более двух копий).

3.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Аналитическая справка, составленная администрацией ОУ, по результатам анализа текущей документации.

  • Копия плана работы воспитателя на 1 месяц по выбору аттестуемого.


4.

Результаты методической подготовки воспитателя с учетом коррекционной работы в рамках организуемой деятельности

  • Схема «Работа коррекционной направленности воспитателя __________ в рамках организуемой деятельности», заверенная руководителем ОУ.

  • Аналитическая справка администрации ОУ по результатам работы воспитателя с учетом коррекционной направленности в рамках организуемой деятельности.


5.

Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников

  • Схема «Работа воспитателя ___________ по охране жизни и здоровья воспитанников».

  • Справка «Статистика простудной заболеваемости в группе за три года», составленная медицинскими работниками ДОУ и заверенная руководителем (приложение 9).

6.

Успешность социальной адаптации воспитанников

  • Результаты диагностики воспитанников, принятой в ОУ с указанием методик, с краткими обобщающими выводами.

  • Данные об отсутствии правонарушений со стороны воспитанников, о трудоустройстве воспитанников-выпускников за три предыдущих года, заверенные руководителем ОУ.

  • Материалы, отражающие работу с родителями по вопросам социальной адаптации воспитанников (не более двух копий).


Дополнительные показатели

(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы воспитателя СКОУ, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г.

63-р (приложение 16).

Копия листа заверяется руководителем.

2. Награды, грамоты, дипломы, сертификаты и т.п. (копии документов, заверенные руководителем ОУ).

3. Документы, подтверждающие результаты участия в конкурсах профессионального мастерства.

4. Материалы, отражающие результаты участия детей в различных конкурсах, фестивалях и т.д.

5. Материалы, отражающие деятельность воспитателя по руководству кружковой работой.






































Приложение 1

ОБРАЗЕЦ



Наименование образовательного учреждения







ПОРТФОЛИО

для проведения экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности




Составил:


Ф.И.О._______________________________________________________


Должность___________________________________________________


Заявлена ____________________________квалификационная категория





Дата проведения экспертизы ____________________________________

(в соответствии с графиком)











Учебный год



Приложение 2


ОБРАЗЕЦ



Визитная карточка



Место для фотографии

3*4



  1. Ф.И.О._________________________________________________________

  2. Дата рождения__________________________________________________

  3. Образование, наименование учебного заведения, год окончания_____________________________________________________________________________________________________________________

  4. Должность, по которой выходит на аттестацию______________________

_____________________________________________________________

  1. Место работы___________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Общий стаж работы______________________________________________

______________________________________________________________

  1. Стаж педагогической работы______________________________________

  2. Стаж работы в должности (в данном учреждении)___________________

9. Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)______

_________________________________________________________________

10. Наличие ученой степени________________________________________

11. Награды, звания________________________________________________

______________________________________________________________

  1. Контактные телефоны:

рабочий__________________

домашний________________

Приложение 3

Таблица результатов итоговой аттестации учащихся

(за последние 3 года)

Учитель ________________________________________________________________________

Ф.И.О.

Предмет ____________________________________________


2006-07 уч. год

2007-08 уч. год

2008-09 уч. год

Динамика

(указывается в случае преемственности классов)

Классы, в которых работал учитель

«5»

«4»

«3»

«

2

»

Средний балл

Классы,

в

которых

работал

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

Классы,

в

которых

работал

учитель

«5»

«4»

«

3

»

«2»

Средний балл
































































































Средний балл

по году

-

-

-

-




-

-

-




-

-

-




Зам. директора по УВР: / /

Приложение 4


Выписка результатов промежуточной аттестации учащихся (студентов)

(за последние 3 года)


Наименование учебной дисциплины, предмета

2006-07 уч. год

2007-08 уч. год

2008-09 уч. год


Дина-мика

(указывается в случае преемственности групп)

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Средний балл







































































































Средний балл по году


















Зам. директора: / /




Приложение 5



Учебно-методическая работа преподавателя



Наименование учебной дисциплины


Виды материалов


Стадия работы с материалами (разработка, корректировка, внесение дополнений и изменений)

Специальность,

курс изучения



Наличие рецензии (внешняя, внутренняя)


Степень завершен-ности

(завершена, в стадии разработки)


Выходные

данные

и объем в печатных

листах

(в случае опубликования)



учебная программа, разработанная преподавателем







учебно-методический комплекс







методические рекомендации





















Зам.директора по УР: / /


Приложение 6



Научно-методическая работа преподавателя



Год


Название конференции, семинара или др. мероприятия

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)


Форма участия

( участник, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.;

слушатель, ведущий)


Документ, подтверждающий участие: диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)


Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)























Зам.директора по НМР: / /

Приложение 7

Сведения о массовых формах работы за 200 - 200 учебный год


Территориальный уровень

Наименование форм

Учрежденческий,

кол-во

Муниципальный,

кол-во

Муниципальный с районным делением,

кол-во

Региональный,

кол-во

Федеральный,

кол-во

Меропр.

Участни-ки

Меропр.

Участ-ники

Меропр.

Участ-ники

Меропр.

Участ-ники

Меропр.

Участ-ники

Досуговые, развлекательные акции (праздники, концерты, веселые старты и т.п.)











Культурно-развлекательные акции (диспуты, конференции, интел., рол. игры)











Формы творческой очно-заочной работы (олимпиады, фестивали, турниры, слеты и т.п.)











Летний (зимний) образовательно-оздоровительный лагерь











Экскурсии, массовые игры











Итого











Руководитель ОУ:





Приложение 8


Результаты участия учащихся (студентов) в выставках, конкурсах, конференциях,

предметных олимпиадах, соревнованиях


Год

Название мероприятия с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

Количество (фамилия, имя) учащихся (студентов), принявших участие

Результат участия

(количество лауреатов, победителей и др.)

Выходные данные и

объем в печатных листах

(в случае опубликования)























Зам.директора: / /











Приложение 9


Статистика заболеваемости

(в сравнении за последние три года, предшествующие аттестации)






Год

Возрастная группа

Среднесписочный состав

Всего простудных заболеваний

Количество дней, пропущенных

1 ребенком по причине простудных заболеваний

Процент снижения (повышения) заболеваемости по простудным заболеваниям в сравнении с предшествующим годом

Распределение детей по группам здоровья

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10































Руководитель ДОУ: подпись

Старшая медсестра: подпись


Печать учреждения

Приложение 10


Справка о результатах среза знаний учащихся (студентов)


Преподаватель (мастер ПО)___________________________________________________________

(ФИО)


Предмет____________________________________________________________________________

(наименование предмета)


Дата контроля

Вид контроля

группы

Количество учащихся

(студентов)

по списку, чел

Количество учащихся,

(студентов) принимавших участие в опросе, чел

Количество учащихся, получивших положительные оценки

Количество учащихся, получивших оценки «4» и «5»

чел.

% от числа опрашиваемых

чел.

% от числа опрашиваемых





























Заместитель директора по УПР _____________________ /________________________/





Приложение 11






Схема общего педагогического анализа учебного занятия

  • оценка правильности определения целей занятия;

  • рациональность структурного построения занятия и целесообразность распределения времени по его элементам;

  • оптимальность отбора содержания учебного материала, выделение главного и второстепенного;

  • эффективность реализации образовательных и развивающих целей;

  • оценка эффективности выбора методов и приемов обучения, способов формирования и развития познавательного интереса и учебной мотивации;

  • содержание учебной деятельности учащихся на занятии

( формирование у них общеучебных умений, эффективность использования средств обучения, формирование способности к рефлексии, овладение методикой самоконтроля и т.д.).

  • организация педагогического общения на учебном занятии;

  • педагогический стиль.



















Приложение 12





Справка о результатах сертификации выпускников, претендующих на повышенный квалификационный разряд

Мастер ПО ________________________________________________________________________

(ФИО)


Наименование сертифицируемой профессии с указанием разряда___________________________


Учебный год

Общее число выпускников по профессии в УЗ, чел

Количество выпускников, принимавших участие в сертификации

Количество выпускников, подтвердивших повышенный квалификационный разряд посредством процедуры сертификации

чел

% от числа участвовавших в сертификации

% от общего выпуска по профессии в данном УЗ

чел

% от общего выпуска по профессии в данном УЗ

























Заместитель директора по УПР _____________________ /________________________/


Приложение 13

Анкета для родителей

Уважаемый родитель!

В рамках аттестации работников образования проводится изучение мнения о качестве преподавания учебных предметов, педагогическом мастерстве педагога и эффективности взаимодействия учителя с родителями учащихся.

С этой целью просим Вас оценить качество его работы по следующей шкале:

1 балл – качество практически отсутствует;

2 балла – качество проявляется редко;

3 балла - качество проявляется часто;

4 балла – качество проявляется практически всегда;

5 баллов - качество проявляется на творческом уровне, дает хороший результат.

Учитель ______________________________________________________________________

Показатель

Балл

Умело планирует и проводит учебные занятия (уроки), способствует созданию комфортных условий для ребенка на уроке


Заботится не о процентах успеваемости, а о хорошем качестве образования, развития, воспитания каждого ребенка


Объективно оценивает знания учащихся


Учитывает индивидуальные особенности ребенка


После объяснения учителя не возникает необходимости в помощи родителей по освоению изучаемого материала


В работе детей скорее отметит хорошее, чем плохое


Обладает высокими нравственными, коммуникативными качествами (чуткость, доброжелательность, педагогический такт, общительность)


Не унижает достоинство детей, но не оставляет без внимания неадекватного поведения учащихся


Предлагает родителям квалифицированные рекомендации по обучению учащихся


Систематически выступает на родительских собраниях с тематическими лекциями


Прислушивается к высказываниям родителей


Уважительно и бережно относится ко времени и труду родителей


Систематически проводит консультации для родителей по вопросам обучения


Строит взаимоотношения с родителями на основе сотрудничества и взаимопомощи


Привлекает родителей к внеклассной работе по предмету


Проявляет инициативу во взаимоотношениях с родителями


Взаимодействие с родителями осуществляет на уровне систематических выступлений на родительских собраниях и индивидуальных консультаций


Вовлекает родителей в совместную деятельность



Ф.И.О. родителя __________________________________________________________________

Контактный телефон __________________________________________

Спасибо за участие в опросе!



Приложение 14








Справка о результатах организационно-методической работы _________________________

Ф.И.О. аттестуемого



Год,

месяц


Наименование мероприятия (заседание МО, педсовет, семинар, конференция и т.д.), в котором педагог принимал участие как выступающий,

с указанием статуса

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)



Форма участия

(слушатель, докладчик, ведущий круглого стола, секции и т.д.)


Документ, подтверждающий участие:

протокол, диплом, свидетельство, сертификат,

(при наличии такового)

Выходные данные и

объем в печатных листах (в случае опубликования)













Руководитель ОУ: / /



























Приложение 15

Справка

о результатах проверки текущей документации

учителя_________________________________________.

Цель проверки:

Время проведения:

Состав комиссии (проверяющий):

Методы проверки

№п/п

Вид документации

Цель проверки

Результат проверки

1.

Программа преподаваемого курса, календарно-тематическое планирование, поурочное планирование

- выполнение общих требований программ учителя;

- соответствие количества отведенных часов запланированным;

- соблюдение последовательности в изучении материала;

- и т.д.



2.

Графики контрольных мероприятий

- соответствие планированию;

- системность и разнообразие форм контроля;

- отражение результатов контроля в классном журнале;

- и т.д.


3.

Учебно-методический комплекс

- соответствие программе;

- актуальность и современность;

- и т.д.


4.

Классные журналы

- актуальность и своевременность заполнения журнала;

- соответствие требованиям;

- накопляемость оценок;

-контроль посещаемости;

- содержание, характер и объем домашнего задания


5.

Тетради учащихся

- систематичность проверок;

- выполнение единого орфографического режима;

- система работы над ошибками;

- внешний вид тетрадей


6.

Дневники учащихся

- выставление текущих оценок;

- выставление оценок за к/р




Выводы:


Рекомендации:


Зам. директора по УВР:


Приложение 16

Лист оценки эффективности (качества) работы

(по итогам 2008 - 2009 учебного года)


(должность, наименование ОУ)


(Ф.И.О.)


Дата назначения на должность ________________________________________________

Наличие должностных взысканий ____________________________________________



п/п

Наименование критерия

(количество определяется Положением о распределении стимулирующих выплат)

Самооценка

(балл)

Оценка экспертной группы ОУ

(балл)





























Итого:





Подпись работника : ________________________________________________/_______________/

Ф.И.О.


Подпись представителя экспертной группы____________________________/_______________/

Ф.И.О.


Дата заполнения: _________________________





Справочно:


Среднее количество баллов, набранных работниками данной должности,

по ОУ (для педагогических работников) _______________________________________________:

по территориальному (муниципальному) органу управления образованием (для руководящих работников) ________________________________________________________________________


Подпись вышестоящего руководителя: __________________________________/____________/

Ф.И.О.

Дата заполнения: _________________________

М.п.

1 Учителя русского языка и литературы, математики (алгебра и геометрия), истории и обществознания, начальных классов и т.п. представляют таблицы по каждому из преподаваемых предметов.


Методические рекомендации педагогическим и руководящим работникам для подготовки портфолио к аттестации
  • Информатика
Описание:


  Приложение к письму
министерства образования
и науки Самарской области
от «27» марта 2009 года
№ 1065

Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений играет важную роль в управлении образованием, являясь инструментом повышения качества образования. В результате аттестации определяется соответствие уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий. Аттестация педагогических и руководящих кадров осуществляется в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000г. № 1908, и на основании приказа министерства образования и науки Самарской области от 10.04.2007г. № 21-од «Об утверждении Форм и процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений образования Самарской области».
Аттестация работников образования проводится на основе экспертной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности педагогической или управленческой деятельности. Экспертиза представляет собой комплексную оценку деятельности работника на основании представленных материалов и документов, собранных в индивидуальной папке аттестуемого (портфолио). В портфолио накапливаются документально зафиксированные результаты, подтверждающие компетентность и эффективность труда работника, его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности. Экспертиза проводится на основании показателей, разработанных в соответствии с должностными характеристиками и указанных в листах оценивания профессиональной компетентности и результативности деятельности аттестуемого.
Цель методических рекомендаций – конкретизировать требования к составлению и оформлению портфолио для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогов и руководителей. Методические рекомендации предлагают алгоритм подбора в портфолио документов и материалов, соответствующих разработанным показателям листов оценивания.
Данные методические материалы помогут педагогическим и руководящим работникам собрать необходимые документы для экспертной оценки и провести аттестацию на должном уровне.


Структура и содержание портфолио

Портфолио представляет собой папку-накопитель собранных аттестуемым документов и материалов, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности и результатах практической (учебной, социальной, творческой и др.) деятельности за последние годы работы.
Структура портфолио включает в себя разделы, количество и наименование которых зависит от показателей, указанных в листах оценивания.
В титульном листе (приложение 1) указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику).
Далее идет визитная карточка, содержащая дополнительные сведения об аттестуемом работнике (приложение 2).
За визитной карточкой следует перечень документов и материалов, составленный в четком соответствии с показателями листа оценивания.
Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчетов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.п.

Оформление портфолио


Титульный лист, визитная карточка, перечень документов и материалов, представляемых в портфолио, оформляются в соответствии с образцами в виде текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный).
Общий объем портфолио зависит от количества представленных в нем документов и материалов.
Документы представляются в копиях, заверенных руководителем аттестуемого, материалы подписываются самим работником либо его руководителем (в зависимости от предъявляемых требований).
Подготовленные работником документы и материалы по каждому из показателей вкладываются в файлы и подшиваются в папку-скоросшиватель. Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя номер и наименование показателя.


Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности учителя общеобразовательного учреждения

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций учителя.

2.

Оценка знаний учащихся по предмету за последние три года по итогам годовой аттестации (средний балл за год по всем классам, в которых работал учитель)

  • Таблица с указанием классов и среднего балла по годам, подписанная заместителем директора по УВР

(приложение 3).
В случае безотметочной системы оценки знаний учащихся 1-2 классов учитель начальных классов представляет качественную характеристику знаний учащихся за год по основным предметам.

3.

Качество знаний учащихся (доля оценок «4» и «5» по предмету (по результатам срезазнаний учащихся в текущем учебном году аттестации педагога)

  • Итоговый отчет о результатах административного срезового контроля знаний (контрольная работа, диктант, тест с указанием источника), подписанный зам директора по УВР.
  • Работы учащихся.
  • Текст задания для срезового контроля знаний, составленный в соответствии с требованиями государственных программ.

Учитель начальных классов предоставляет результаты двух контрольных работ (контрольный диктант с грамматическим заданием по русскому языку и контрольную работу по математике).

4.

Результаты методической подготовки учителя (на основе анализа 3-х уроков различных типов за последние 3 года)

  • Разработки 3-х уроков (с приложением соответствующего тематического планирования):

. - на высшую категорию – 3 «открытых» урока;
- на первую категорию – 2 «открытых» и 1 рабочий урок;
- на вторую категорию – 1 «открытый»
и 2 рабочих урока.

  • Анализы вышеуказанных уроков, составленные и подписанные председателем МО либо РМО и заместителем директора по УВР или по УМР.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах проверки документации за год, предшествующий аттестации (приложение 15).

Заверяется заместителем директора по УВР.

6.

Взаимодействие педагога с родителями учащихся

  • Справка администрации о системе работы учителя-предметника с родителями.
  • Тематика выступлений учителя-предметника на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР.
  • Перечень проведенных совместно с родителями внеклассных мероприятий по предмету, заверенный администрацией ОУ.
  • Заполненные анкеты (2/3 от общего числа) родителей одного класса (приложение 13).

7.

Результаты участия учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д. (за последние 5 лет)

  • Таблица результатов участия учащихся в мероприятиях по предмету, подписанная зам.директора (приложение 8).
  • Копии дипломов, грамот, справок об участии в мероприятиях по предмету (возможна выписка из приказа МОиН СО).
  • Справка-подтверждение руководителя ОУ об обучении учащихся у аттестуемого педагога.

8.

Результаты участия в организационно-методической работе

  • Справка о результатах организационно-методической работы педагога, подписанная руководителем ОУ

(приложение 14).

  • Копии авторских публикаций (с указанием источника).

9.

Использование современных образовательных технологий

  • Аналитическая справка, составленная администрацией ОУ, отражающая выбор, внедрение и результаты использования учителем современных образовательных технологий (возможен табличный вариант).

Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы учителя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р
(приложение 16).
Копия листа заверяется руководителем.
2. Копии сертификатов, наград, грамот, дипломов по профилю деятельности педагога.
3. Копии документов, подтверждающих участие в конкурсах профессионального мастерства.
4. Результаты сдачи ЕГЭ (копия протокола) либо копия документа, подтверждающего наличие учащегося, получившего 100 баллов на ЕГЭ.
5. Справка о результатах внеклассной работы по предмету с приложением одного сценария проведенного мероприятия.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования
(кроме спортивной направленности)

Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО

2.

Стабильность контингента обучающихся

  • Справка администрации учреждения о сохранности или стабильности контингента с указанием норм из учебного плана ОУДОД.
  • Копии страниц списочного состава обучающихся и страниц выбывших обучающихся в течение всего времени обучения или копия «Журнала учета обучающихся в учреждении» (при наличии) на примере одной группы.

Копии заверяются руководителем ОУ.

3.

Результаты участия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)

  • Сводная таблица, отражающая результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях (приложение 8).
  • Копии документов, подтверждающих участие и достижения обучающихся (грамоты, дипломы, свидетельства, выписки из приказов и протокольных материалов мероприятий).
  • Справка – подтверждение об обучении участников и победителей мероприятий у данного педагога.

4.

Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности)

  • Справка администрации ОУ о работе ПДО по сохранению здоровья детей.
  • Выписка из плана работы ПДО на текущий год (по данному разделу).
  • Копии страниц журнала – инструктажа по ТБ, ППБ.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Копия должностной инструкции педагога ДО.
  • Справка – анализ о наличии и качестве оформления текущей документации педагога ДО (с приложением проанализированных документов).

Перечень документов устанавливается в соответствии с должностной инструкцией.
Это может быть:
копия отчета (анализ) о деятельности педагога; копия плана работы педагога на текущий год; копия образовательной программы, по которой работает ПДО; календарно-тематический план работы; план- конспект любого занятия.

6.

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся

  • Справка администрации о системе работы педагога ДО с родителями.
  • Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей, заверенные заместителем директора по УВР.
  • Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий, заверенный администрацией ОУ.

7.

Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся

  • Копия плана работы ПДО на текущий год (раздел «Диагностика»).
  • Копия анализа результатов диагностики за год, предшествующий аттестации, составленного ПДО.


Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1.Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).
Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.
2. Награды, грамоты, дипломы и т.п. (копии документов, заверенные руководителем).
3. Копии документов, подтверждающих участие педагога в конкурсах профессионального мастерства.
4. Информация об организации мероприятий разных уровней (копия приказа об участии в организации мероприятия, сценарий мероприятия, информация СМИ о проведении мероприятия).
5. Наличие авторской методической продукции (копия авторской образовательной программы с рецензиями, методической разработки, методических рекомендаций и т.п.).




Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности педагога дополнительного образования
(спортивной направленности)


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций педагога ДО.

2.

Стабильность контингента обучающихся

  • Справка руководителя ОУ о стабильности контингента обучающихся по форме:

№ п/п

Ф.И. учащихся

Год рождения

Приказ
№ ___ о зачислении в ОУ

Приказ №___ о зачислении на этап подготовки






3.

Результатыучастия обучающихся в турнирных формах (конкурсах, фестивалях, соревнованиях и т.д.)

  • Копии протоколов, выписки из протоколов соревнований, выписки из приказов по ОУ, копии дипломов, грамот обучающихся и т.п.
  • Справка-подтверждение о подготовке спортсмена-победителя аттестуемым педагогом.

4.

Наличие работы по сохранению и укреплению здоровья детей (соблюдение санитарных правил, техники безопасности, правил пожарной безопасности)

  • Справка руководителя ОУ о результатах контроля за соблюдением ТБ, ППБ, СанПиН, по сохранению здоровья обучающихся.
  • Копии страниц журнала-инструктажа по ТБ, ППБ, либо копии страниц из учебного журнала о проведении инструктажа по ТБ и ППБ (одной группы).

Копии заверяются руководителем ОУ.

5.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Справка о результатах анализа документации (с приложением копий документов):

- учебный план-график на текущий год на одну группу;
- план воспитательной работы на текущий год той же группы.

6.

Взаимодействие педагога с родителями обучающихся

  • План работы с родителями обучающихся на текущий год.
  • Тематика выступлений педагога ДО на родительских собраниях и тематика консультаций для родителей (за отчетный период), заверенные заместителем директора по УВР.
  • Перечень проведенных совместно с родителями мероприятий (за отчетный период), заверенный администрацией ОУ.

7.

Эффективность результатов диагностики интересов, склонностей, способностей обучающихся

  • Копии протоколов КН по ОФП за год, предшествующий аттестации (на одну группу).
  • Самоанализ результатов диагностики физических способностей обучающихся той же группы.


Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы педагога ДО, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г.
№63-р (приложение 16).
Копия листа заверяется вышестоящим руководителем.
2. Награды, почетные звания, грамоты и т. п. (копии документов, заверенные руководителем).
3. Документы, подтверждающие участие педагога в конкурсах профессионального мастерства (копии, заверенные руководителем ОУ).
4. Копии приказов о присвоении обучающимся спортивных разрядов.
5. Копии приказов об организации и проведении педагогом соревнований районного, городского, областного уровней.

Перечень документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности, результативности деятельности тренера-преподавателя


Наименование показателя

Формы документов и материалов

1.

Оценка результатов повышения квалификации (за последние 5 лет)

  • Копии документов (за последние 5 лет) установленного образца о повышении квалификации, в которых наименование программы (проблемы, темы) отражает направленность ее содержания на формирование профессиональных компетенций тренера-преподавателя.

2.

Степень обеспечения повышения уровня подготовленности воспитанников (ОФП, СФП, теория, выполнение спортивных разрядов)

  • Копии протоколов КПН за три года одной группы обучающихся, копии протоколов ОФП, СФП, теоретической подготовки, копии протоколов о наличии спортивных разрядов.

3.

Сохранность контингента воспитанников

  • Справка о сохранности контингента на разных этапах подготовки обучающихся по следующей форме:

№ п/п

Ф.И. учащихся

Год рождения

Приказ
№ ___ о зачислении в ОУ

Приказ №___ о зачислении на этап подготовки











4.

Результаты анализа текущей документации (в соответствии с функциональными обязанностями)

  • Учебный план-график на текущий год однойгруппы воспитанников.
  • Планы индивидуальной подготовки для спортсменов этапов СС и ВСМ.
  • План теоретической подготовки на текущий год.
  • Копия журнала (страницы) инструктажа по ТБ на учебно-тренировочном занятии по виду спорта одной группы на текущий год.

5.

Выполнение воспитанниками требований для присвоения спортивных разрядов

  • Копии приказов о присвоении воспитанникам спортивных званий и разрядов

6.

Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях (за последние 5 лет)

  • Справка об участии воспитанников в соревнованиях разного уровня по форме:

№ п/п

Ф.И.О. учаще-гося

Год рож-дения

Ф.И.О. тренера

Наимено-
вание
соревно-
ваний,
дата и
место проведения

Занятое место в соревнованиях







  • Выписки или копии протоколов соревнований, заверенные организацией, проводящей соревнования; для соревнований регионального уровня и выше- заверенные министерством физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики или ОСДЮШОР.

Дополнительные показатели
(представляется первый показатель и два (по выбору) из последующих предложенных)

1. Копия заполненного за год, предшествующий аттестации, листа оценки эффективности (качества) работы тренера-преподавателя, утвержденного приказом руководителя ОУ и составленного в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением МОиН СО от 23.01.2009г. №63-р (приложение 16).
Копия листа заверяется руководителем.
2.Награды, звания, грамоты и т.п. (копии документов заверяются руководителем).
3. Копии документов, подтверждающих участие тренера-преподавателя в конкурсах профессионального мастерства.
4. Зачисление спортсменов в команду мастеров (копии документов):
II лига (2 чел.);
I лига (2 чел.);
Высшая лига (1 чел.).
5. Копии документов, подтверждающих поступления выпускников в профильные ВУЗы.

save.png Здесь представлен лишь фрагмент документа. Полный вариант в архиве объемом 594 Кб (1-2-14.zip)

Автор
Дата добавления 07.01.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5015
Номер материала 127

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы