Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА. Информационно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации № 112-М от 23.06.93

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА. Информационно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации № 112-М от 23.06.93

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ �� ����������� �������� �����������, ���������� �������� � ������ �� �����..doc

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ,
АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА.

Информационно-методическое письмо
Министерства образования Российской Федерации № 112-М от 23.06.93



Завершен I этап процесса информатизации образования: курс информатики включен в Базисный учебный план в качестве обязательного предмета в старших классах общеобразовательных учреждений. Курс обеспечен учебными программами, пособиями для обучающихся, методическими рекомендациями для учителей, изданными отдельными пособиями, в виде журнальных публикаций, а также в качестве сопровождения к программному обеспечению для компьютеров отечественного и импортного образцов.

Процесс информатизации образования вступает в новую фазу, а именно:

  • широко ведется преподавание курса информатики в 8—9 классах общеобразовательных учреждений;
  • профильный курс углубленного изучения информатики ведется в 10—11 классах;
  • пропедевтический курс информатики апробируется в младших классах отдельных общеобразовательных учреждений (гимназий, лицеев и т. п.);
  • новые технологии обучения, основанные на использовании компьютеров, внедряются в преподавание других предметов;
  • информационные технологии, основанные на использовании баз данных и компьютерных локальных телекоммуникационных сетей, внедряются в систему управления учреждениями образования.

Достижение вышеуказанных целей требует сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров учителей информатики, менеджеров в области информатизации образования и специалистов по обслуживанию вычислительной техники.

РАЗДЕЛ I

Организация обучения информатике

Для обеспечения квалифицированного преподавания информатики учитель (преподаватель) информатики:

  • Составляет учебно-тематические планы по курсу информатики для различных параллелей с учетом профиля общеобразовательного учреждения, количества учебных часов, предусмотренных учебными планами и программами, имеющейся техники на основе рекомендованных учебников и методических разработок.
  • Устанавливает и адаптирует необходимые для работы компьютеров и локальной сети дисплейного класса системные программные средства.
  • Подбирает и тиражирует необходимые учебные программные и печатные материалы для проведения уроков информатики.
  • Изучает, систематизирует и использует в учебном процессе программные средства, поддерживающие курс информатики.
  • Отвечает за сохранность оборудования и программных средств во время учебного процесса.
  • Обеспечивает соблюдение правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований во время учебных занятий.

РАЗДЕЛ II

Аттестация учителей информатики и оплата их труда

Уровень квалификации учителя информатики имеет свою специфику и определяется в соответствии со следующими основными критериями:

  • знание принципов функционирования основных устройств компьютера;
  • умения и навыки пользователя, необходимые для работы в дисплейном классе;
  • знание языка программирования; знание операционной системы;
  • знание программ по информатике и различных учебников;
  • умение выбрать (подобрать) определенную методику для конкретного класса (группы), темы, типа вычислительной техники;
  • умение разработать собственную программу и методику преподавания информатики.

Для оценки уровня квалификации учителя информатики при институтах повышения квалификации работников образования (институтах усовершенствования учителей) или учебно-методических кабинетах целесообразно создавать экспертные комиссии с привлечением специалистов в области информатики (ученых, методистов, опытных преподавателей).

Рассматривая вопросы об установлении разрядов оплаты труда по ETC учителям информатики с учетом стажа педагогической работы, необходимо иметь в виду следующее:

  1. В стаж педагогической работы учителям информатики включается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях и время службы в Вооруженных Силах по специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета, дисциплины (подпункт «е» пункта 5 приложения 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.85 № 94, в редакции приказа Гособразования СССР от 08.06.90 № 400).
  2. При внеочередной аттестации установление разрядов оплаты труда по ETC с 12 по 14 осуществляется в соответствии с п. 14 Положения о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 г. № 406.
  3. При очередной аттестации на присвоение квалификационных категорий рекомендуем определять соответствие учителей информатики требованиям тарифно-квалификационных характеристик с учетом следующих особенностей:
    3.1.  На II квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие общим требованиям, предъявляемым к учителям информатики, и прошедшие курс обучения базовой подготовки учителей информатики, умеющие разработать собственную оригинальную методику и использовать ее в процессе обучения в школе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 1 года;
    3.2.   На I квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II квалификационной категории, а также использующие собственную оригинальную методику в процессе обучения, которая рекомендована методическими службами другим учителям к использованию в работе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 2 лет;
    3.3.   На высшую квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II и I квалификационных категорий, имеющие собственные методические разработки (пособия, программы и т. п.), положительно оцененные методическими службами и опубликованные в специальных научно-методических педагогических изданиях; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 4 лет.

РАЗДЕЛ III

Обслуживание вычислительной техники

Для обеспечения учебного процесса необходимо поддержание дисплейных классов в работоспособном состоянии. Для этого необходимы следующие виды обслуживания:

  • техническое;
  • эксплуатационное;
  • информационное.

Эксплуатационное и информационное обслуживание, как правило, выполняют учителя информатики, на которых приказом по учреждению возлагаются обязанности по заведованию кабинетом вычислительной техники, к которым относятся:

  1. ответственность за сохранность оборудования в дисплейном классе;
  2. осуществление профилактического обслуживания компьютеров и проверка технического состояния путем тестирования;
  3. регулярное проведение мероприятий по антивирусной защите программных средств;
  4. устранение простейших неисправностей оборудования путем перестановки отдельных блоков;
  5. осуществление контроля за своевременным и качественным ремонтом техники организацией, с которой учреждение заключило договор о ТЕХНИЧЕСКОМ обслуживании;
  6. выявление потребности учреждений образования в программных и методических средствах;
  7. изучение, систематизация и внедрение поступающего программного обеспечения, ведение базы данных по программному обеспечению;
  8. организация работы с дисками (форматирование, копирование, профилактика, архивирование, тиражирование);
  9. ознакомление педагогического коллектива с программными и методическими материалами;
  10. планирование и организация работы по дооборудованию и оснащению дисплейного класса;
  11. планирование загрузки дисплейного класса;
  12. осуществление контроля за соблюдением правил безопасной работы и санитарно-гигиенических норм в дисплейном классе.

При возложении на работника дополнительных обязанностей указывается размер доплаты, который определяется учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных средств (см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.04.93 № 67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования»).

В учреждениях, где объем работы по ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ обслуживанию вычислительной техники в образовательном учреждении значительно превышает обязанности, выполняемые учителем, на которого возложена работа по заведованию кабинетом, может быть введена должность лаборанта, техника или инженера. Конкретные наименования должностей работников и их количество обусловливается числом компьютерных классов, количеством занимающихся в них обучающихся, уровнем их подготовки, наличием необходимых средств и т. д. При наличии вакансий на должности лаборанта, техника или инженера и возложении обязанностей по ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ и ИНФОРМАЦИОННОМУ обслуживанию дисплейного класса на учителя информатики ему также может устанавливаться доплата в порядке и на условиях, предусмотренных при совмещении должностей, размер которой определяется учреждением образования.

В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом при наличии не менее двух дисплейных классов целесообразно возложение на одного из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения обязанностей по внедрению новых информационных технологий, к которым относятся:

  1. планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе;
  2. организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе;
  3. оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств;
  4. организация работы факультативов, кружков, компьютерных клубов и т.п.;
  5. планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и производстве;
  6. обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области информационных технологий с возможностью их дальнейшего коммерческого использования;
  7. планирование закупки нового оборудования и программно-методических комплексов.

Настоящие рекомендации могут использоваться и при организации обучения информатике и аттестации и оплате труда преподавателей информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА. Информационно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации № 112-М от 23.06.93"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Политолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ, АТТЕСТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И ОПЛАТЕ ИХ ТРУДА. Информационно-методическое письмо Министерства образования Российской Федерации № 112-М от 23.06.93"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Завершен I этап процесса информатизации образования: курс информатики включен в Базисный учебный план в качестве обязательного предмета в старших классах общеобразовательных учреждений. Курс обеспечен учебными программами, пособиями для обучающихся, методическими рекомендациями для учителей, изданными отдельными пособиями, в виде журнальных публикаций, а также в качестве сопровождения к программному обеспечению для компьютеров отечественного и импортного образцов. Процесс информатизации образования вступает в новую фазу, а именно: широко ведется преподавание курса информатики в 8—9 классах общеобразовательных учреждений; профильный курс углубленного изучения информатики ведется в 10—11 классах; пропедевтический курс информатики апробируется в младших классах отдельных общеобразовательных учреждений (гимназий, лицеев и т. п.); новые технологии обучения, основанные на использовании компьютеров, внедряются в преподавание других предметов; информационные технологии, основанные на использовании баз данных и компьютерных локальных телекоммуникационных сетей, внедряются в систему управления учреждениями образования. Достижение вышеуказанных целей требует сохранения и привлечения высококвалифицированных кадров учителей информатики, менеджеров в области информатизации образования и специалистов по обслуживанию вычислительной техники. РАЗДЕЛ I Организация обучения информатике Для обеспечения квалифицированного преподавания информатики учитель (преподаватель) информатики: Составляет учебно-тематические планы по курсу информатики для различных параллелей с учетом профиля общеобразовательного учреждения, количества учебных часов, предусмотренных учебными планами и программами, имеющейся техники на основе рекомендованных учебников и методических разработок. Устанавливает и адаптирует необходимые для работы компьютеров и локальной сети дисплейного класса системные программные средства. Подбирает и тиражирует необходимые учебные программные и печатные материалы для проведения уроков информатики. Изучает, систематизирует и использует в учебном процессе программные средства, поддерживающие курс информатики. Отвечает за сохранность оборудования и программных средств во время учебного процесса. Обеспечивает соблюдение правил безопасной работы и санитарно-гигиенических требований во время учебных занятий. РАЗДЕЛ II Аттестация учителей информатики и оплата их труда Уровень квалификации учителя информатики имеет свою специфику и определяется в соответствии со следующими основными критериями: знание принципов функционирования основных устройств компьютера; умения и навыки пользователя, необходимые для работы в дисплейном классе; знание языка программирования; знание операционной системы; знание программ по информатике и различных учебников; умение выбрать (подобрать) определенную методику для конкретного класса (группы), темы, типа вычислительной техники; умение разработать собственную программу и методику преподавания информатики. Для оценки уровня квалификации учителя информатики при институтах повышения квалификации работников образования (институтах усовершенствования учителей) или учебно-методических кабинетах целесообразно создавать экспертные комиссии с привлечением специалистов в области информатики (ученых, методистов, опытных преподавателей). Рассматривая вопросы об установлении разрядов оплаты труда по ETC учителям информатики с учетом стажа педагогической работы, необходимо иметь в виду следующее: В стаж педагогической работы учителям информатики включается время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях и время службы в Вооруженных Силах по специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета, дисциплины (подпункт «е» пункта 5 приложения 6 к Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Минпроса СССР от 16.05.85 № 94, в редакции приказа Гособразования СССР от 08.06.90 № 400). При внеочередной аттестации установление разрядов оплаты труда по ETC с 12 по 14 осуществляется в соответствии с п. 14 Положения о порядке проведения внеочередной аттестации работников учреждений и организаций образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 ноября 1992 г. № 406. При очередной аттестации на присвоение квалификационных категорий рекомендуем определять соответствие учителей информатики требованиям тарифно-квалификационных характеристик с учетом следующих особенностей: 3.1. На II квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие общим требованиям, предъявляемым к учителям информатики, и прошедшие курс обучения базовой подготовки учителей информатики, умеющие разработать собственную оригинальную методику и использовать ее в процессе обучения в школе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 1 года; 3.2. На I квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II квалификационной категории, а также использующие собственную оригинальную методику в процессе обучения, которая рекомендована методическими службами другим учителям к использованию в работе; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 2 лет; 3.3. На высшую квалификационную категорию могут претендовать учителя, отвечающие требованиям, предъявляемым к учителям информатики II и I квалификационных категорий, имеющие собственные методические разработки (пособия, программы и т. п.), положительно оцененные методическими службами и опубликованные в специальных научно-методических педагогических изданиях; стаж работы в должности учителя информатики должен составлять не менее 4 лет. РАЗДЕЛ III Обслуживание вычислительной техники Для обеспечения учебного процесса необходимо поддержание дисплейных классов в работоспособном состоянии. Для этого необходимы следующие виды обслуживания: техническое; эксплуатационное; информационное. Эксплуатационное и информационное обслуживание, как правило, выполняют учителя информатики, на которых приказом по учреждению возлагаются обязанности по заведованию кабинетом вычислительной техники, к которым относятся: ответственность за сохранность оборудования в дисплейном классе; осуществление профилактического обслуживания компьютеров и проверка технического состояния путем тестирования; регулярное проведение мероприятий по антивирусной защите программных средств; устранение простейших неисправностей оборудования путем перестановки отдельных блоков; осуществление контроля за своевременным и качественным ремонтом техники организацией, с которой учреждение заключило договор о ТЕХНИЧЕСКОМ обслуживании; выявление потребности учреждений образования в программных и методических средствах; изучение, систематизация и внедрение поступающего программного обеспечения, ведение базы данных по программному обеспечению; организация работы с дисками (форматирование, копирование, профилактика, архивирование, тиражирование); ознакомление педагогического коллектива с программными и методическими материалами; планирование и организация работы по дооборудованию и оснащению дисплейного класса; планирование загрузки дисплейного класса; осуществление контроля за соблюдением правил безопасной работы и санитарно-гигиенических норм в дисплейном классе. При возложении на работника дополнительных обязанностей указывается размер доплаты, который определяется учреждением образования самостоятельно в пределах выделенных средств (см. письмо Министерства образования Российской Федерации от 09.04.93 № 67-М «О порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений образования»). В учреждениях, где объем работы по ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ обслуживанию вычислительной техники в образовательном учреждении значительно превышает обязанности, выполняемые учителем, на которого возложена работа по заведованию кабинетом, может быть введена должность лаборанта, техника или инженера. Конкретные наименования должностей работников и их количество обусловливается числом компьютерных классов, количеством занимающихся в них обучающихся, уровнем их подготовки, наличием необходимых средств и т. д. При наличии вакансий на должности лаборанта, техника или инженера и возложении обязанностей по ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ и ИНФОРМАЦИОННОМУ обслуживанию дисплейного класса на учителя информатики ему также может устанавливаться доплата в порядке и на условиях, предусмотренных при совмещении должностей, размер которой определяется учреждением образования. В целях планирования и организации комплексной информатизации управления образовательным процессом при наличии не менее двух дисплейных классов целесообразно возложение на одного из заместителей руководителя общеобразовательного учреждения обязанностей по внедрению новых информационных технологий, к которым относятся: планирование и организация работы по использованию компьютерной и видеотехники в образовательном процессе; организация обучения педагогического коллектива использованию компьютеров и видеотехники в образовательном процессе; оказание методической помощи учителям в создании компьютерных программно-методических материалов с использованием инструментальных программных средств; организация работы факультативов, кружков, компьютерных клубов и т.п.; планирование и организация использования компьютерной техники в управлении и производстве; обеспечение возможности проведения совместных творческих разработок учителей и обучающихся в области информационных технологий с возможностью их дальнейшего коммерческого использования; планирование закупки нового оборудования и программно-методических комплексов. Настоящие рекомендации могут использоваться и при организации обучения информатике и аттестации и оплате труда преподавателей информатики в учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 267 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 15.12.2020 1028
    • ZIP 11.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Телегина Вероника Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99294
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 52 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 101 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 803 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддиктивного поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе