Главная / Информатика / Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Документы в архиве:

23.5 КБ avtor.doc
302.5 КБ programma.doc

Название документа avtor.doc

Автор: Ловинская Лариса Владимировна

Должность: преподаватель дисциплины «Информатика»

Категория: вторая

Образовательное учреждение: ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж

г. Кемерово

E-mail: larisa-lvinskaja@rambler.ru

Название документа programma.doc



УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО КПТК

____________________ В.Г. Жуков

М.П.













ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

190631 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта



















2011

Рассмотрена на заседании методического

Совета ГОУ СПО Кемеровского

профессионально-технического колледжа

Протокол № 4 от 27января 2011 года

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж.


Автор-составитель:

Ловинская Лариса Владимировна, преподаватель информатики Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж.


Рецензенты:

Мухачева Людмила Анатольевна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории КемТИПП среднетехнического факультета,

Берсенев Игорь Инарьевич, к.т.н., доцент, преподаватель ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж.

СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.


В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта программа учебной дисциплины может быть использована при освоении следующих профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР):


- 11442 Водитель автомобиля (с возможностью присвоения 4-8 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Железнодорожный транспорт и метрополитен, Морской и речной транспорт, Профессии рабочих плавсостава (речной, морской флот и флот рыбной промышленности), локомотивных бригад, Автотранспорт и городской электротранспорт);


- 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (с возможностью присвоения 1-6 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Литейные работы, Сварочные работы, Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, Кузнечно-прессовые и термические работы, Механическая обработка металлов и других материалов, Металлопокрытия и окраска, Эмалирование, Слесарные и слесарно-сборочные работы).

А также программах повышения квалификации и подготовки.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл, обязательная часть циклов ОПОП.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с графической оболочкой операционной системы Windows;

- использовать изученные прикладные программные средства;

- пользоваться Интернет для поиска информации.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- мультимедийные технологии обработки и представления информации;

- компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:


обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


практические занятия

54

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по автотранспортным перевозкам, ГИБДД, предприятий изготовителей)

создание электронных документов

подготовка презентаций

подготовка проектов

инсталляция программ





12

10

9

10

4

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины EH.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2


1

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

1


Раздел 1.

Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

29


Тема 1.1.

Назначение операционной системы Windows

Содержание учебного материала

2

1

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

2


2

Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система.

Практические занятия

2


1

Работа в графической оболочке ОС Windows.

2

Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник».

2

Тема 1.2.

Операционная система Windows. Сервисные программы

Содержание учебного материала

2

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Инсталляция программ. Подготовка отчета.

Тема 1.3.

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и основные функции графического редактора, текстового редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

2

Гипертекстовая технология и технология гипермедиа.

3

Локальные и глобальные компьютерные сети

Практические занятия

2

1

Одновременная работа с несколькими приложениями.

2

Создание составного документа «Профессия Автомеханик. Применение профессии автомеханика в военной службе». (ОК 1,2,5,10)

2

Тема 1.4.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

Практические занятия

2

1

Архивирование информации.

Тема 1.5.

Антивирусные средства защиты

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

Практические занятия

2


1

Тестирование компьютера на наличие вирусов.

Самостоятельная работа обучающегося

3

1

Подготовка презентации «Компьютерные вирусы». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 2.

Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

15

Тема 2.1.

Автоматизированная обработка информации

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации. Понятие и свойства информации. Организация размещения и хранения информации. Автоматизация обработки информации.

2

2

Автоматизированные информационные системы. Понятие автоматизированной информационной системы (АИС). Структура АИС. Классификация АИС.

3

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Самостоятельная работа обучающегося

7


1

Поиск информации на сайтах для подготовки проекта.

2

Подготовка проекта «АРМ для планирования и организации работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта». (ОК 1-9, ПК 2.1)

Тема 2.2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

1

Функциональная схема ЭВМ. Процессор. Запоминающие устройства.

2

2

Устройства ввода-вывода.

Практические занятия

2


1

Применение компьютеров в профессиональной деятельности. Создание документа «Бортовой компьютер». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

2

Создание документа «Компьютерная диагностика автомобиля». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

2

Раздел 3.

Пакеты прикладных программ

74

Тема 3.1.

Текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала

2

1

Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.

2

Практические занятия

2


1

Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста.

2

Создание и форматирование таблиц в текстовом документе.

2

3

Создание сложных документов через таблицу.

2

4

Работа с графическими объектами и редактором формул.

2

5

Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для выполнения группового проекта.

2

Создание группового проекта «Оборудование автомобильного сервиса». (ОК 1-9, ПК 1.1-1.3)

Тема 3.2.

Электронная таблица MS Excel

Содержание учебного материала

4

1

Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.

2

2

Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

Практические занятия

2


1

Создание электронных таблиц, форматирование.

2

Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

2

3

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.

2

4

Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

5

Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

6

Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для создания электронного документа.

2

Создание электронного документа на тему «Применение электронных таблиц в профессии». (ОК 1,2,4,5,8; ПК 2.1)

Тема 3.3.

База данных MS Access

Содержание учебного материала

4

1

Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

2

2

Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов.

Практические занятия

2


1

Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей.

2

Заполнение таблиц базы данных с помощью форм.

2

3

Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.

2

4

Создание отчетов и разработка отчетных форм документов.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для подготовки базы данных.

2

Создание базы данных «Каталог запчастей для ремонта автотранспорта». (ОК 1-5; ПК 1.1.,1.2, 2.1)

Тема 3.4.

Электронная презентация MS Power Point

Содержание учебного материала

2

1

Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

2

Практические занятия

2


1

Создание и оформление презентации разных структур слайдов.

2

Настройка анимации и смена слайдов.

2

3

Создание презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

2

Самостоятельная работа обучающегося

5

1

Поиск информации на сайтах для подготовки электронной презентации.

2

Создание электронной презентации «Классификация автомобилей». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 4.

Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

13

Тема 4.1.

Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

6

1

Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии.

1

2

Структура сети Интернет. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта.

3

Информационные ресурсы, поиск информации.

4

Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.

Практические занятия

2

1

Работа с типовой поисковой системой или ее демоверсией.

2

Электронная почта.

Самостоятельная работа обучающегося

5

1

Поиск информации по теме «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

2

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

Контрольная работа


2

Всего:

135

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся);

- комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением, позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point).

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]

2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. [Текст]: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. [Допущено Мин образованием России]

3. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России]

4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]

Дополнительные источники:

1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416 с. [Допущено Мин образованием России]

2. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие для сред. професс. образования / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 336 с.: ил.

3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2008. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России]

4. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст] учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 592 с. [Реком. Мин образованием России]

5. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с. [Допущено Мин образованием России]

6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 192 с. [Допущено Мин образованием России]

7. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 DVD – диск, 12 см.

8. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2007. – 1DVD – диск, 12 см

9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ., доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования [Текст] / Е.Л. Федотова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил.



Интернет ресурсы:

1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)

2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)

3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)

5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)

7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь работать с графической оболочкой операционной системы Windows.

Выполнение и оценка результатов практических занятий. Проверка и оценка конспектов по темам.

Уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Оценка работы с программными продуктами.

Уметь пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ. Решение вариантных задач и упражнений.

Знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем.

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Оценка работы с программными продуктами.

Знать мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.

Знать компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.




Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
  • Информатика
Описание:


Пояснительная записка

Содержание

 
Паспорт программы учнбной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

6

условия реализации программы учебной дисциплины

11

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

1. Паспорт программы учнбной дисциплины
ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности  190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» программа учебной дисциплины может быть использована  при освоении  следующих профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР):

- 11442  Водитель автомобиля (с возможностью присвоения   4-8     разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Железнодорожный транспорт и метрополитен, Морской и речной транспорт, Профессии рабочих плавсостава (речной, морской флот и флот рыбной промышленности), локомотивных бригад, Автотранспорт и городской электротранспорт);

- 18511  Слесарь по ремонту автомобилей (с возможностью присвоения   1-6     разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Литейные работы, Сварочные работы, Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, Кузнечно-прессовые и термические работы, Механическая обработка металлов и других материалов, Металлопокрытия и окраска,          Эмалирование, Слесарные и слесарно-сборочные работы).

А также программах повышения квалификации и подготовки.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл, обязательная часть циклов ОПОП.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать с графической оболочкой операционной системы Windows;
- использовать изученные прикладные программные средства;
- пользоваться Интернет для поиска информации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;
- мультимедийные технологии обработки и представления информации;
- компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 45 часов.


2. Структура и примерное содержание программы
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

 

     практические занятия

54

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:
поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по автотранспортным перевозкам, ГИБДД, предприятий изготовителей)
создание электронных документов
подготовка презентаций
подготовка проектов
инсталляция программ

12
10
9
10
4

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины EH.02 Информатика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

1

Раздел 1.

Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

29

 

Тема 1.1.
Назначение операционной системы Windows

Содержание учебного материала

2

1

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

2

2

Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система.

Практические занятия

2

 

1

Работа в графической оболочке ОС Windows.

2

Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник».

2

Тема 1.2.
Операционная система Windows . Сервисные программы

Содержание учебного материала

2

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Инсталляция программ. Подготовка отчета.

Тема 1.3.
Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и основные функции графического редактора, текстового редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

2

Гипертекстовая технология и технология гипермедиа.

3

Локальные и глобальные компьютерные сети

Практические занятия

2

1

Одновременная работа с несколькими приложениями.

2

Создание составного документа «Профессия Автомеханик. Применение профессии автомеханика в военной службе». (ОК 1,2,5,10)

2

Тема 1.4.
Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

Практические занятия

2

1

Архивирование информации.

Тема 1.5.
Антивирусные средства защиты

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

Практические занятия

2

 

1

Тестирование компьютера на наличие вирусов.

Самостоятельная работа обучающегося

3

1

Подготовка презентации «Компьютерные вирусы». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 2.

Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

15

Тема 2.1.
Автоматизированная обработка информации

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации. Понятие и свойства информации.  Организация размещения и хранения информации. Автоматизация обработки информации.

2

2

Автоматизированные информационные системы. Понятие автоматизированной информационной системы (АИС). Структура АИС. Классификация АИС.

3

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Самостоятельная работа обучающегося

7

 

1

Поиск информации на сайтах для подготовки проекта.

2

Подготовка проекта «АРМ для планирования и организации работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта». (ОК 1-9, ПК 2.1)

Тема 2.2.
Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

1

Функциональная схема ЭВМ. Процессор. Запоминающие устройства.

2

2

Устройства ввода-вывода.

Практические занятия

2

 

1

Применение компьютеров в профессиональной деятельности. Создание документа «Бортовой компьютер». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

2

Создание документа «Компьютерная диагностика автомобиля». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

2

Раздел 3.

Пакеты прикладных программ

74

Тема 3.1.
Текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала

2

1

Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.

2

Практические занятия

2

 

1

Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста.

2

Создание и форматирование таблиц в текстовом документе.

2

3

Создание сложных документов через таблицу.

2

4

Работа с графическими объектами и редактором формул.

2

5

Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для выполнения группового проекта.

2

Создание группового проекта «Оборудование автомобильного сервиса». (ОК 1-9, ПК 1.1-1.3)

Тема 3.2.
Электронная таблица MS Excel

Содержание учебного материала

4

1

Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.

2

2

Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

Практические занятия

2

 

1

Создание электронных таблиц, форматирование.

2

Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

2

3

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.

2

4

Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

5

Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

6

Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для создания электронного документа.

2

Создание электронного документа на тему «Применение электронных таблиц в профессии». (ОК 1,2,4,5,8; ПК 2.1)

Тема 3.3.
База данных MS Access

Содержание учебного материала

4

1

Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

2

2

Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов.

Практические занятия

2

 

1

Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей.

2

Заполнение таблиц базы данных с помощью форм.

2

3

Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.

2

4

Создание отчетов и разработка отчетных форм документов.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для подготовки базы данных.

2

Создание базы данных «Каталог запчастей для ремонта автотранспорта». (ОК 1-5; ПК 1.1.,1.2, 2.1)

Тема 3.4.
Электронная презентация MS Power Point

Содержание учебного материала

2

1

Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

2

Практические занятия

2

 

1

Создание и оформление презентации разных структур слайдов.

2

Настройка анимации и смена слайдов.

2

3

Создание презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

2

Самостоятельная работа обучающегося

5

1

Поиск информации на сайтах для подготовки электронной презентации.

2

Создание электронной презентации «Классификация автомобилей». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 4.

Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

13

Тема 4.1.
Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

6

1

Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии.

1

2

Структура сети Интернет. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта.

3

Информационные ресурсы, поиск информации.

4

Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.

Практические занятия

2

1

Работа с типовой поисковой системой или ее демоверсией.

2

Электронная почта.

Самостоятельная работа обучающегося

5

1

Поиск информации по теме «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

2

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

Контрольная работа

 

2

Всего:

135

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;
Оборудование учебного кабинета:
 - рабочее место преподавателя;
 - посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся);
 - комплект учебно-методических материалов.
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением,  позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами.
Программное обеспечение: операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point).

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:
1. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]
2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. [Текст]: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. [Допущено Мин образованием России]
3. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России]
4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]
Дополнительные источники:
1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416 с. [Допущено Мин образованием России]
2. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие для сред. професс. образования / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 336 с.: ил.
3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2008. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России]
4. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст] учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 592 с. [Реком. Мин образованием России]
5. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с. [Допущено Мин образованием России]
6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 192 с. [Допущено Мин образованием России]
7. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 DVD – диск, 12 см.
8. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2007. – 1DVD – диск, 12 см
9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ., доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования [Текст] / Е.Л. Федотова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь работать с графической оболочкой операционной системы Windows.

Выполнение и оценка результатов практических занятий. Проверка и оценка конспектов по темам.

Уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Оценка работы с программными продуктами.

Уметь пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ. Решение вариантных задач и упражнений.

Знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем.

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Оценка работы с программными продуктами.

Знать мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.

Знать компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых.
Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.

Автор Ловинская Лариса Владимировна
Дата добавления 19.05.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3770
Номер материала 95
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓