Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

programma.doc avtor.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ programma.doc

 

                           УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО КПТК

____________________ В.Г. Жуков

                                                  М.П.

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02   ИНФОРМАТИКА

190631 Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

Рассмотрена на заседании методического

Совета ГОУ СПО Кемеровского

профессионально-технического колледжа

Протокол № 4 от 27января 2011 года

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 

Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Кемеровский профессионально-технический колледж.

 

Автор-составитель:

Ловинская Лариса Владимировна, преподаватель информатики Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования  Кемеровский профессионально-технический колледж.

 

Рецензенты:

Мухачева Людмила Анатольевна, преподаватель информатики высшей квалификационной категории КемТИПП среднетехнического факультета,

Берсенев Игорь Инарьевич, к.т.н., доцент, преподаватель ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.     СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.     условия реализации программы учебной дисциплины

11

4.     Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

 
В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности  190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта программа учебной дисциплины может быть использована  при освоении  следующих профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР): 
 
- 11442  Водитель автомобиля (с возможностью присвоения   4-8     разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Железнодорожный транспорт и метрополитен, Морской и речной транспорт, Профессии рабочих плавсостава (речной, морской флот и флот рыбной промышленности), локомотивных бригад, Автотранспорт и городской электротранспорт);
 
- 18511  Слесарь по ремонту автомобилей (с возможностью присвоения   1-6     разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Литейные работы, Сварочные работы, Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, Кузнечно-прессовые и термические работы, Механическая обработка металлов и других материалов, Металлопокрытия и окраска,          Эмалирование, Слесарные и слесарно-сборочные работы). 
А также программах повышения квалификации и подготовки.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл, обязательная часть циклов ОПОП.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- работать с графической оболочкой операционной системы Windows;

- использовать изученные прикладные программные средства;

- пользоваться Интернет для поиска информации.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем;

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

- мультимедийные технологии обработки и представления информации;

- компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

 

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

 

     практические занятия

54

     контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по автотранспортным перевозкам, ГИБДД, предприятий изготовителей)

создание электронных документов

подготовка презентаций

подготовка проектов

инсталляция программ

 

 

 

 

12

10

9

10

4

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)    

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины EH.02 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

 

1

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

1

 

Раздел 1.

Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

29

 

Тема 1.1.

Назначение операционной системы Windows

Содержание учебного материала

2

1

Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.

2

 

2

Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система.

Практические занятия

2

 

1

Работа в графической оболочке ОС Windows.

2

Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник».

2

Тема 1.2.

Операционная система Windows. Сервисные программы

Содержание учебного материала

2

1

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы.

Самостоятельная работа обучающегося

4

1

Инсталляция программ. Подготовка отчета.

Тема 1.3.

Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации

Содержание учебного материала

2

1

Назначение и основные функции графического редактора, текстового редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных.

2

Гипертекстовая технология и технология гипермедиа.

3

Локальные и глобальные компьютерные сети

Практические занятия

2

1

Одновременная работа с несколькими приложениями.

2

Создание составного документа «Профессия Автомеханик. Применение профессии автомеханика в военной службе». (ОК 1,2,5,10)

2

Тема 1.4.

Защита информации от несанкционированного доступа.

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

Практические занятия

2

1

Архивирование информации.

Тема 1.5.

Антивирусные средства защиты

Содержание учебного материала

2

1

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

Практические занятия

2

 

1

Тестирование компьютера на наличие вирусов.

Самостоятельная работа обучающегося

3

1

Подготовка презентации «Компьютерные вирусы». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 2.

Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем

15

Тема 2.1.

Автоматизированная обработка информации

Содержание учебного материала

2

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации. Понятие и свойства информации.  Организация размещения и хранения информации. Автоматизация обработки информации.

2

2

Автоматизированные информационные системы. Понятие автоматизированной информационной системы (АИС). Структура АИС. Классификация АИС.

3

Автоматизированное рабочее место специалиста.

Самостоятельная работа обучающегося

7

 

1

Поиск информации на сайтах для подготовки проекта.

2

Подготовка проекта «АРМ для планирования и организации работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта». (ОК 1-9, ПК 2.1)

Тема 2.2.

Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем

Содержание учебного материала

2

1

Функциональная схема ЭВМ. Процессор. Запоминающие устройства.

2

2

Устройства ввода-вывода.

Практические занятия

2

 

1

Применение компьютеров в профессиональной деятельности. Создание документа «Бортовой компьютер». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

2

Создание документа «Компьютерная диагностика автомобиля». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1)

2

Раздел 3.

Пакеты прикладных программ

74

Тема 3.1.

Текстовый процессор MS Word

Содержание учебного материала

2

1

Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.

2

Практические занятия

2

 

1

Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста.

2

Создание и форматирование таблиц в текстовом документе.

2

3

Создание сложных документов через таблицу.

2

4

Работа с графическими объектами и редактором формул.

2

5

Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для выполнения группового проекта.

2

Создание группового проекта «Оборудование автомобильного сервиса». (ОК 1-9, ПК 1.1-1.3)

Тема 3.2.

Электронная таблица MS Excel

Содержание учебного материала

4

1

Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных.

2

2

Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных.

Практические занятия

2

 

1

Создание электронных таблиц, форматирование.

2

Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных.

2

3

Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам.

2

4

Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

5

Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц.

2

6

Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для создания электронного документа.

2

Создание электронного документа на тему «Применение электронных таблиц в профессии». (ОК 1,2,4,5,8; ПК 2.1)

Тема 3.3.

База данных MS Access

Содержание учебного материала

4

1

Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи.

2

2

Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов.

Практические занятия

2

 

1

Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей.

2

Заполнение таблиц базы данных с помощью форм.

2

3

Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.

2

4

Создание отчетов и разработка отчетных форм документов.

2

Самостоятельная работа обучающегося

7

1

Поиск информации на сайтах для подготовки базы данных.

2

Создание базы данных «Каталог запчастей для ремонта автотранспорта». (ОК 1-5; ПК 1.1.,1.2, 2.1)

Тема 3.4.

Электронная презентация MS Power Point

Содержание учебного материала

2

1

Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки.

2

Практические занятия

2

 

1

Создание и оформление презентации разных структур слайдов.

2

Настройка анимации и смена слайдов.

2

3

Создание презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

2

Самостоятельная работа обучающегося

5

1

Поиск информации на сайтах для подготовки электронной презентации.

2

Создание электронной презентации «Классификация автомобилей». (ОК 1,2, 4,5)

Раздел 4.

Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

13

Тема 4.1.

Информационно-поисковые системы

Содержание учебного материала

6

1

Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии.

1

2

Структура сети Интернет. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта.

3

Информационные ресурсы, поиск информации.

4

Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.

Практические занятия

2

1

Работа с типовой поисковой системой или ее демоверсией.

2

Электронная почта.

Самостоятельная работа обучающегося

5

1

Поиск информации по теме «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

2

Создание презентации на тему «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3)

Контрольная работа

 

2

Всего:

135


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики;

Оборудование учебного кабинета:

 - рабочее место преподавателя;

 - посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся);

 - комплект учебно-методических материалов.

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением,  позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами.

Программное обеспечение: операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point).

3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

1. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]

2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. [Текст]: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. [Допущено Мин образованием России]

3. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России]

4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России]

Дополнительные источники:

1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416 с. [Допущено Мин образованием России]

2. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие для сред. професс. образования / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 336 с.: ил.

3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2008. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России]

4. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст] учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 592 с. [Реком. Мин образованием России]

5. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с. [Допущено Мин образованием России]

6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 192 с. [Допущено Мин образованием России]

7. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 DVD – диск, 12 см.

8. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2007. – 1DVD – диск, 12 см

9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ., доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования [Текст] / Е.Л. Федотова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил.

 

Интернет ресурсы:

1. http://www.videouroki.net (Видеоуроки в сети Интернет. Информатика, уроки информатики, видеоуроки по информатике)

2. http://www.intuit.ru (Интернет-Университет Информационных Технологий)

3. http://www.alleng.ru (Образовательные ресурсы интернета – Информатика)

4. http://new.bgunb.ru (Электронные образовательные ресурсы Интернет)

5. http://www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия)

6. http://edusource.ucoz.ru (Образовательные ресурсы)

7. http://ru.wikipedia.org (Википедия)


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь работать с графической оболочкой операционной системы Windows.

Выполнение и оценка результатов практических занятий. Проверка и оценка конспектов по темам.

Уметь использовать изученные прикладные программные средства.

Оценка работы с программными продуктами.

Уметь пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ. Решение вариантных задач и упражнений.

Знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем.

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.

Оценка работы с программными продуктами.

Знать мультимедийные технологии обработки и представления информации.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.

Знать компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых.

Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-психолог

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ avtor.doc

Автор: Ловинская Лариса Владимировна

Должность: преподаватель дисциплины «Информатика»

Категория: вторая

Образовательное учреждение: ГОУ СПО Кемеровский профессионально-технический колледж

г. Кемерово

E-mail: larisa-lvinskaja@rambler.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Содержание Паспорт программы учнбной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 6 условия реализации программы учебной дисциплины 11 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 13 1. Паспорт программы учнбной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» программа учебной дисциплины может быть использована при освоении следующих профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР): - 11442 Водитель автомобиля (с возможностью присвоения 4-8 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Железнодорожный транспорт и метрополитен, Морской и речной транспорт, Профессии рабочих плавсостава (речной, морской флот и флот рыбной промышленности), локомотивных бригад, Автотранспорт и городской электротранспорт); - 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (с возможностью присвоения 1-6 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Литейные работы, Сварочные работы, Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, Кузнечно-прессовые и термические работы, Механическая обработка металлов и других материалов, Металлопокрытия и окраска, Эмалирование, Слесарные и слесарно-сборочные работы). А также программах повышения квалификации и подготовки. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл, обязательная часть циклов ОПОП. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - работать с графической оболочкой операционной системы Windows; - использовать изученные прикладные программные средства; - пользоваться Интернет для поиска информации. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - мультимедийные технологии обработки и представления информации; - компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов; самостоятельной работы обучающегося 45 часов. 2. Структура и примерное содержание программы 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 135 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 90 в том числе: практические занятия 54 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 45 в том числе: поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по автотранспортным перевозкам, ГИБДД, предприятий изготовителей) создание электронных документов подготовка презентаций подготовка проектов инсталляция программ 12109104 Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет) 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины EH.02 Информатика Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Введение Содержание учебного материала 2 1 Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров. 1 Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты 29 Тема 1.1. Назначение операционной системы Windows Содержание учебного материала 2 1 Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. 2 2 Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система. Практические занятия 2 1 Работа в графической оболочке ОС Windows. 2 Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник». 2 Тема 1.2. Операционная система Windows . Сервисные программы Содержание учебного материала 2 1 Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы. Самостоятельная работа обучающегося 4 1 Инсталляция программ. Подготовка отчета. Тема 1.3. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации Содержание учебного материала 2 1 Назначение и основные функции графического редактора, текстового редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. 2 Гипертекстовая технология и технология гипермедиа. 3 Локальные и глобальные компьютерные сети Практические занятия 2 1 Одновременная работа с несколькими приложениями. 2 Создание составного документа «Профессия Автомеханик. Применение профессии автомеханика в военной службе». (ОК 1,2,5,10) 2 Тема 1.4. Защита информации от несанкционированного доступа. Содержание учебного материала 2 1 Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Практические занятия 2 1 Архивирование информации. Тема 1.5. Антивирусные средства защиты Содержание учебного материала 2 1 Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Практические занятия 2 1 Тестирование компьютера на наличие вирусов. Самостоятельная работа обучающегося 3 1 Подготовка презентации «Компьютерные вирусы». (ОК 1,2, 4,5) Раздел 2. Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем 15 Тема 2.1. Автоматизированная обработка информации Содержание учебного материала 2 1 Основные понятия автоматизированной обработки информации. Понятие и свойства информации. Организация размещения и хранения информации. Автоматизация обработки информации. 2 2 Автоматизированные информационные системы. Понятие автоматизированной информационной системы (АИС). Структура АИС. Классификация АИС. 3 Автоматизированное рабочее место специалиста. Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для подготовки проекта. 2 Подготовка проекта «АРМ для планирования и организации работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта». (ОК 1-9, ПК 2.1) Тема 2.2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем Содержание учебного материала 2 1 Функциональная схема ЭВМ. Процессор. Запоминающие устройства. 2 2 Устройства ввода-вывода. Практические занятия 2 1 Применение компьютеров в профессиональной деятельности. Создание документа «Бортовой компьютер». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1) 2 Создание документа «Компьютерная диагностика автомобиля». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1) 2 Раздел 3. Пакеты прикладных программ 74 Тема 3.1. Текстовый процессор MS Word Содержание учебного материала 2 1 Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word. 2 Практические занятия 2 1 Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста. 2 Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. 2 3 Создание сложных документов через таблицу. 2 4 Работа с графическими объектами и редактором формул. 2 5 Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление. 2 Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для выполнения группового проекта. 2 Создание группового проекта «Оборудование автомобильного сервиса». (ОК 1-9, ПК 1.1-1.3) Тема 3.2. Электронная таблица MS Excel Содержание учебного материала 4 1 Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. 2 2 Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных. Практические занятия 2 1 Создание электронных таблиц, форматирование. 2 Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных. 2 3 Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам. 2 4 Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц. 2 5 Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц. 2 6 Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка. 2 Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для создания электронного документа. 2 Создание электронного документа на тему «Применение электронных таблиц в профессии». (ОК 1,2,4,5,8; ПК 2.1) Тема 3.3. База данных MS Access Содержание учебного материала 4 1 Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. 2 2 Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов. Практические занятия 2 1 Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей. 2 Заполнение таблиц базы данных с помощью форм. 2 3 Использование запросов для отбора данных по установленным критериям. 2 4 Создание отчетов и разработка отчетных форм документов. 2 Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для подготовки базы данных. 2 Создание базы данных «Каталог запчастей для ремонта автотранспорта». (ОК 1-5; ПК 1.1.,1.2, 2.1) Тема 3.4. Электронная презентация MS Power Point Содержание учебного материала 2 1 Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки. 2 Практические занятия 2 1 Создание и оформление презентации разных структур слайдов. 2 Настройка анимации и смена слайдов. 2 3 Создание презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам. 2 Самостоятельная работа обучающегося 5 1 Поиск информации на сайтах для подготовки электронной презентации. 2 Создание электронной презентации «Классификация автомобилей». (ОК 1,2, 4,5) Раздел 4. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации 13 Тема 4.1. Информационно-поисковые системы Содержание учебного материала 6 1 Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии. 1 2 Структура сети Интернет. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта. 3 Информационные ресурсы, поиск информации. 4 Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе. Практические занятия 2 1 Работа с типовой поисковой системой или ее демоверсией. 2 Электронная почта. Самостоятельная работа обучающегося 5 1 Поиск информации по теме «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3) 2 Создание презентации на тему «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3) Контрольная работа 2 Всего: 135 3. Условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики; Оборудование учебного кабинета: - рабочее место преподавателя; - посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением, позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами. Программное обеспечение: операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point). 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России] 2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. [Текст]: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. [Допущено Мин образованием России] 3. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России] 4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России] Дополнительные источники: 1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416 с. [Допущено Мин образованием России] 2. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие для сред. професс. образования / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 336 с.: ил. 3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2008. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России] 4. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст] учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 592 с. [Реком. Мин образованием России] 5. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с. [Допущено Мин образованием России] 6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 192 с. [Допущено Мин образованием России] 7. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 DVD – диск, 12 см. 8. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2007. – 1DVD – диск, 12 см 9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ., доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования [Текст] / Е.Л. Федотова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь работать с графической оболочкой операционной системы Windows. Выполнение и оценка результатов практических занятий. Проверка и оценка конспектов по темам. Уметь использовать изученные прикладные программные средства. Оценка работы с программными продуктами. Уметь пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой. Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ. Решение вариантных задач и упражнений. Знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем. Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам. Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Оценка работы с программными продуктами. Знать мультимедийные технологии обработки и представления информации. Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ. Знать компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых. Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 528 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 281
    • ZIP 40.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кадыров Олег Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кадыров Олег Михайлович
    Кадыров Олег Михайлович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62338
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 83 человека

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек