Выбранный для просмотра документ programma.doc
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ avtor.doc
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка Содержание Паспорт программы учнбной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 6 условия реализации программы учебной дисциплины 11 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 13 1. Паспорт программы учнбной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. В рамках основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» программа учебной дисциплины может быть использована при освоении следующих профессий рабочих (должностей служащих), согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР): - 11442 Водитель автомобиля (с возможностью присвоения 4-8 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Железнодорожный транспорт и метрополитен, Морской и речной транспорт, Профессии рабочих плавсостава (речной, морской флот и флот рыбной промышленности), локомотивных бригад, Автотранспорт и городской электротранспорт); - 18511 Слесарь по ремонту автомобилей (с возможностью присвоения 1-6 разрядов, получая право выполнять в соответствии с Фасетом 02 (кодом выпуска ЕТКС 02), такие виды производств и работ, как: Литейные работы, Сварочные работы, Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы, Кузнечно-прессовые и термические работы, Механическая обработка металлов и других материалов, Металлопокрытия и окраска, Эмалирование, Слесарные и слесарно-сборочные работы). А также программах повышения квалификации и подготовки. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ЕН.00. Математический и общий естественнонаучный цикл, обязательная часть циклов ОПОП. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - работать с графической оболочкой операционной системы Windows; - использовать изученные прикладные программные средства; - пользоваться Интернет для поиска информации. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; - мультимедийные технологии обработки и представления информации; - компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов; самостоятельной работы обучающегося 45 часов. 2. Структура и примерное содержание программы 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 135 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 90 в том числе: практические занятия 54 контрольные работы 2 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 45 в том числе: поиск и анализ информации на сайтах (компаний работодателей, предприятий предоставляющих услуги по автотранспортным перевозкам, ГИБДД, предприятий изготовителей) создание электронных документов подготовка презентаций подготовка проектов инсталляция программ 12109104 Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет) 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины EH.02 Информатика Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Введение Содержание учебного материала 2 1 Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров. 1 Раздел 1. Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты 29 Тема 1.1. Назначение операционной системы Windows Содержание учебного материала 2 1 Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. 2 2 Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система. Практические занятия 2 1 Работа в графической оболочке ОС Windows. 2 Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник». 2 Тема 1.2. Операционная система Windows . Сервисные программы Содержание учебного материала 2 1 Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы. Самостоятельная работа обучающегося 4 1 Инсталляция программ. Подготовка отчета. Тема 1.3. Технологии обработки информации, управления базами данных; компьютерные коммуникации Содержание учебного материала 2 1 Назначение и основные функции графического редактора, текстового редактора, электронных таблиц, систем управления базами данных. 2 Гипертекстовая технология и технология гипермедиа. 3 Локальные и глобальные компьютерные сети Практические занятия 2 1 Одновременная работа с несколькими приложениями. 2 Создание составного документа «Профессия Автомеханик. Применение профессии автомеханика в военной службе». (ОК 1,2,5,10) 2 Тема 1.4. Защита информации от несанкционированного доступа. Содержание учебного материала 2 1 Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты. Практические занятия 2 1 Архивирование информации. Тема 1.5. Антивирусные средства защиты Содержание учебного материала 2 1 Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы. Практические занятия 2 1 Тестирование компьютера на наличие вирусов. Самостоятельная работа обучающегося 3 1 Подготовка презентации «Компьютерные вирусы». (ОК 1,2, 4,5) Раздел 2. Основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структура ПЭВМ и вычислительных систем 15 Тема 2.1. Автоматизированная обработка информации Содержание учебного материала 2 1 Основные понятия автоматизированной обработки информации. Понятие и свойства информации. Организация размещения и хранения информации. Автоматизация обработки информации. 2 2 Автоматизированные информационные системы. Понятие автоматизированной информационной системы (АИС). Структура АИС. Классификация АИС. 3 Автоматизированное рабочее место специалиста. Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для подготовки проекта. 2 Подготовка проекта «АРМ для планирования и организации работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта». (ОК 1-9, ПК 2.1) Тема 2.2. Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем Содержание учебного материала 2 1 Функциональная схема ЭВМ. Процессор. Запоминающие устройства. 2 2 Устройства ввода-вывода. Практические занятия 2 1 Применение компьютеров в профессиональной деятельности. Создание документа «Бортовой компьютер». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1) 2 Создание документа «Компьютерная диагностика автомобиля». (ОК 1,2, 5, ПК 1.1., 2.1) 2 Раздел 3. Пакеты прикладных программ 74 Тема 3.1. Текстовый процессор MS Word Содержание учебного материала 2 1 Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила создания и форматирования таблиц текстового документа, создание сложных документов через таблицу. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word. 2 Практические занятия 2 1 Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев текста. 2 Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. 2 3 Создание сложных документов через таблицу. 2 4 Работа с графическими объектами и редактором формул. 2 5 Создание текста многоуровневыми списками, колончатый текст, автооглавление. 2 Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для выполнения группового проекта. 2 Создание группового проекта «Оборудование автомобильного сервиса». (ОК 1-9, ПК 1.1-1.3) Тема 3.2. Электронная таблица MS Excel Содержание учебного материала 4 1 Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. 2 2 Формулы и функции ЭТ. Мастер диаграмм. Автоматическая обработка данных. Практические занятия 2 1 Создание электронных таблиц, форматирование. 2 Выполнение вычислительных расчетов по формулам, использование маркеров курсора выделения и копирования данных. 2 3 Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчетов с копированием формул по строкам и столбцам. 2 4 Выполнение вычислительных расчетов с помощью мастера функций и построение диаграмм для данных таблиц. 2 5 Выполнение расчетов с помощью логических функций и построение диаграмм для данных таблиц. 2 6 Автоматизированная обработка списочных данных: сортировка, примечания, фильтрация, группировка. 2 Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для создания электронного документа. 2 Создание электронного документа на тему «Применение электронных таблиц в профессии». (ОК 1,2,4,5,8; ПК 2.1) Тема 3.3. База данных MS Access Содержание учебного материала 4 1 Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. 2 2 Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов, отчетов. Практические занятия 2 1 Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей. 2 Заполнение таблиц базы данных с помощью форм. 2 3 Использование запросов для отбора данных по установленным критериям. 2 4 Создание отчетов и разработка отчетных форм документов. 2 Самостоятельная работа обучающегося 7 1 Поиск информации на сайтах для подготовки базы данных. 2 Создание базы данных «Каталог запчастей для ремонта автотранспорта». (ОК 1-5; ПК 1.1.,1.2, 2.1) Тема 3.4. Электронная презентация MS Power Point Содержание учебного материала 2 1 Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, управляющие кнопки и гиперссылки. 2 Практические занятия 2 1 Создание и оформление презентации разных структур слайдов. 2 Настройка анимации и смена слайдов. 2 3 Создание презентации с использованием управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам. 2 Самостоятельная работа обучающегося 5 1 Поиск информации на сайтах для подготовки электронной презентации. 2 Создание электронной презентации «Классификация автомобилей». (ОК 1,2, 4,5) Раздел 4. Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации 13 Тема 4.1. Информационно-поисковые системы Содержание учебного материала 6 1 Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии. 1 2 Структура сети Интернет. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта. 3 Информационные ресурсы, поиск информации. 4 Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе. Практические занятия 2 1 Работа с типовой поисковой системой или ее демоверсией. 2 Электронная почта. Самостоятельная работа обучающегося 5 1 Поиск информации по теме «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3) 2 Создание презентации на тему «Моя будущая профессия». (ОК 1,2, 4,5,8; ПК 1.1.-1.3, 2.1-2.3) Контрольная работа 2 Всего: 135 3. Условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики; Оборудование учебного кабинета: - рабочее место преподавателя; - посадочное место обучающихся (по количеству обучающихся); - комплект учебно-методических материалов. Технические средства обучения: мультимедиапроектор, экран, компьютеры, соединенные локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением, позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами. Программное обеспечение: операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point). 3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники: 1. Михеева, Е.В. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. М.: Изд. центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России] 2. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности. [Текст]: учеб. пособие, доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 256 с. [Допущено Мин образованием России] 3. Сергеева, И.И. Информатика [Текст]: учебник для средн. професс. образования / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.: ил. – (Профессиональное образование). [Допущено Мин образованием России] 4. Фуфаев, Э.В. Пакеты прикладных программ [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Э.В. Фуфаев, Л.И. Фуфаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 352 с. [Допущено Мин образованием России] Дополнительные источники: 1. Гришин, В.Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учебник / В.Н. Гришин, Е.Е. Панфилова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 416 с. [Допущено Мин образованием России] 2. Калабухова, Г.В. Компьютерный практикум по информатике. Офисные технологии [Текст]: учебное пособие для сред. професс. образования / Г.В. Калабухова, В.М. Титов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. 336 с.: ил. 3. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ФОРУМ, 2008. – 512 с.: ил. [Реком. Мин образованием России] 4. Максимов, Н.В. Технические средства информатизации [Текст] учеб. пособ для средн. професс. образования / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 592 с. [Реком. Мин образованием России] 5. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 384 с. [Допущено Мин образованием России] 6. Михеева, Е.В. Практикум по информатике [Текст]: учеб. пособ. для средн. професс. образования / Е.В. Михеева. - М.: Изд. центр «Академия», 2009. – 192 с. [Допущено Мин образованием России] 7. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебный комплекс. – М.: ИНТУИТ.ру, 2006. – 1 DVD – диск, 12 см. 8. Основы информационных технологий [Электронный ресурс]: учебные курсы Интернет университета информационных технологий. – М.: Интернет-университет информационных технологий, 2007. – 1DVD – диск, 12 см 9. Федотова, Е.Л. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособ., доп. Мин. образования РФ, реком. для студ. учрежден. средн. професс. образования [Текст] / Е.Л. Федотова. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 368 с: ил. 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Уметь работать с графической оболочкой операционной системы Windows. Выполнение и оценка результатов практических занятий. Проверка и оценка конспектов по темам. Уметь использовать изученные прикладные программные средства. Оценка работы с программными продуктами. Уметь пользоваться Интернет для поиска информации и работать с электронной почтой. Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ. Решение вариантных задач и упражнений. Знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ПЭВМ) и вычислительных систем. Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам. Знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ. Оценка работы с программными продуктами. Знать мультимедийные технологии обработки и представления информации. Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ. Знать компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых. Выполнение и оценка результатов практических занятий и самостоятельных работ.
6 653 528 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кадыров Олег Михайлович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.