Главная / Информатика / Рабочие программы по информатике 7-8 класс

Рабочие программы по информатике 7-8 класс

Название документа avtor.doc

Автор: Буланкина Ирина Николаевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: высшая

Образовательное учреждение: ГОУ СОШ № 501 с углубленным изучением информатики и ИКТ

г. Санкт-Петербург Кировский район

E-mail: irinabulankina@mail.ru

Название документа Критерии и нормы оценки знаний.docx

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по информатике и ИКТ.

Общедидактические

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

1. Знания всего изученного программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.



Оценка «3» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.



Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические работы

Оценка «5» ставится, если:

1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме.

2. Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

3. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет практическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

2. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок, не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

3. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не определяет самостоятельно цель работы; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога.



Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.





Название документа Описание программы 7 класс.doc

Пояснительная записка



В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Реализовать поставленную цель призван школьный предмет «информатика». Учитывая размытость границ информатики в широком смысле и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания, где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, помогут сформировать их системное мировоззрение и позволят им овладеть современными информационными технологиями.

Концепция школьного курса информатики, названная СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, - это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объектов виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.


Таким образом, в качестве основных целей информатики можно выделить следующие:

  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  • обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.


Концепция ориентирована на выделение инвариантного ядра содержания обучения и вариативной составляющей, определяемой уровнем развития компьютерной техники и, соответственно, программного обеспечения в настоящий момент.

Инвариантное ядро школьного курса информатики включает разделы, предложенные обязательным минимумом содержания по информатике, и определяется системно-информационным подходом к познанию окружающего мира. Такой подход базируется на системном анализе явлений, процессов и объектов окружающего мира, разработке их информационных моделей, технологии проведения компьютерного моделирования. Поэтому в курсе информатике дополнительно к рекомендуемому Министерством образования РФ минимуму содержания образования вводится раздел «Информационная картина мира», где излагаются основные аспекты предлагаемой концепции.

Методы системного анализа позволяют выявить характерные свойства изучаемых объектов, провести необходимую формализацию при постановке задачи и разработать информационную модель. Технология моделирования осваивается на задачах из разных предметных областей в разных программных средах.

Вариативная составляющая содержания обучения школьного курса информатики определяется современным уровнем развития компьютерных технологий. Конкретная программная среда рассматривается с позиций приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием и использования его как при моделировании объектов и процессов, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред должно быть уделено достаточно много внимания, но это не должно быть основным направлением и целью обучения. Целью должно стать решение разноплановых задач с использованием компьютерных технологий.

Таким образом, появляется возможность на уроках информатики закрепить и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях действительно может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей на основе двух методических подходов:

  1. освоение любой программной среды осуществляется в процессе решения конкретной задачи (целью является получение результата, для чего необходимо освоить компьютерный инструментарий);

  2. решение задач по моделированию позволяет осветить роль компьютерных технологий при исследовании объектов, процессов и более глубоко освоить возможности различных программных продуктов.

Системно-информационная концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня.


На первом уровне, являющимся пропедевтическим, учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, рисунок, текст или программа.

Этот уровень ориентируется на учащихся 5-6х классов.

На обучение отводится 1 час в неделю. (образовательная область «Математика»).

Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.


Второй уровень, полностью отражает содержание обязательного минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ (уровень Б), с позиции системно-информационного подхода.

Этот уровень ориентируется на учащихся 7-9-х классов.

На обучение в 7 классе отводится 2 часа в неделю (образовательная область «Математика»), в 8 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»), в 9 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»). Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика. Базовый курс» под ред. проф Н.В. Макаровой; «Информатика. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям» под ред. проф. Н.В. Макаровой, «Информатика. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию» под ред. проф. Макаровой Н.В..

Программным обеспечением курса является Windows XP, Microsoft Office 2010, QBasic, тестирующие программы.

Для 7 классов курс состоит из 7 разделов:

  • Информация и информационные процессы (6 часов).

  • Информационная картина мира (8 часов).

  • Компьютер (9 часов)

  • Алгоритм (6 часов).

  • Прикладная среда графического редактора (15 часов).

  • Среда программирования (16 часов).


Третий уровень, ориентирован на 10-11 классы.

В 10-11классах проводится углубленное и профильное обучение информатики. Такое обучение может решающим образом повлиять на формирование у школьников современной научной картины мира, развить навыки целенаправленной работы с информацией, подготовить их к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности в соответствии с их выбором.


Название документа УМК.doc

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


  1. ИНФОРМАТИКА. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  2. ИНФОРМАТИКА. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  3. ИНФОРМАТИКА. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  4. ИНФОРМАТИКА: основы компьютерной грамоты. Начальный курс/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  5. Программный комплекс тестов, поддерживающих учебник под ред. проф. Макаровой Н.В.

  6. ИНФОРМАТИКА. 10 - 11 класс. (для естесвеннонаучного профиля)/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2000.

  7. ИНФОРМАТИКА: Практикум работы на компьютере/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.

  8. ИНФОРМАТИКА: Учебник/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.

  9. Угринович Н.Д. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 10-11 класс. (для углубленного изучения).- М.: Лаборатория базовых знаний.

  10. Основы современных компьютерных технологий. Под ред. проф. А.Д. Хомоненко, СПб, Корона принт, 1999.

  11. Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. СПб, Питер, 2002.

  12. Луиза Паттерсон. Использование HTML. изд. М., СПб, К., Вильямс, 2000.

  13. Якоб Нильсен. Веб дизайн. СПб, ИМВО, 2001.

  14. Брюс Морис. HTML в действии. СПб, Питер, 1997.

  15. Брент Хеслоп, Ларри Бадник. HTML с самого начала. СПб, Питер, 1997.

  16. Дик Мак-Клелланд. Photoshop для «чайников». СПб, Диалектика, 2001.

  17. Павел Таяновский. Corel Draw. Киев, Cbhv, 1999.






Название документа avtor.doc

Автор: Буланкина Ирина Николаевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: высшая

Образовательное учреждение: ГОУ СОШ № 501 с углубленным изучением информатики и ИКТ

г. Санкт-Петербург Кировский район

E-mail: irinabulankina@mail.ru

Название документа Критерии и нормы оценки знаний.docx

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по информатике и ИКТ.

Общедидактические

Оценка «5» ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится в случае:

1. Знания всего изученного программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Допущения незначительных (негрубых) ошибок, недочётов при воспроизведении изученного материала; соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.



Оценка «3» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, возникновения необходимости незначительной помощи преподавателя.

2. Умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличия грубой ошибки, нескольких грубых ошибок при воспроизведении изученного материала; незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится в случае:

1. Знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы; наличия отдельных представлений об изученном материале.

2. Отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за устный ответ

Оценка "5" ставится, если ученик:

1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.



Оценка "4" ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).

Оценка "3" ставится, если ученик:

1. Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.

2. Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.

3. Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.

2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.

3. При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за самостоятельные письменные и контрольные работы

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Выполняет работу без ошибок и /или/ допускает не более одного недочёта.

2. Соблюдает культуру письменной речи; правила оформления письменных работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет письменную работу полностью, но допускает в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта и /или/ не более двух недочётов.

2. Соблюдает культуру письменной речи, правила оформления письменных работ, но допускает небольшие помарки при ведении записей.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет не менее половины работы.

2. Допускает не более двух грубых ошибок, или не более одной грубой, одной негрубой ошибки и одного недочёта, или не более трёх негрубых ошибок, или одной негрубой ошибки и трёх недочётов, или при отсутствии ошибок, но при наличии пяти недочётов.

3. Допускает незначительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет менее половины письменной работы.

2. Допускает число ошибок и недочётов, превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

3. Допускает значительное несоблюдение основных норм культуры письменной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.

Примечание. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если им работа выполнена в оригинальном варианте. Оценки с анализом работ доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке; предусматривается работа над ошибками и устранение пробелов в знаниях и умениях учеников.

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические работы

Оценка «5» ставится, если:

1. Правильной самостоятельно определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме.

2. Грамотно, логично описывает ход практических работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.

3. Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Выполняет практическую работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.

2. При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.

2. Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок, не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.

3. Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.

Оценка "2" ставится, если ученик:

1. Не определяет самостоятельно цель работы; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.

2. Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога.



Оценка «1» ставится в случае:

1. Нет ответа.





Название документа Описание программы 8 класс.doc

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Реализовать поставленную цель призван школьный предмет «информатика». Учитывая размытость границ информатики в широком смысле и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания, где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, помогут сформировать их системное мировоззрение и позволят им овладеть современными информационными технологиями.

Концепция школьного курса информатики, названная СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, - это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.

Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объектов виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.


Таким образом, в качестве ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ можно выделить следующие:

  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  • обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;

  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.


Концепция ориентирована на выделение инвариантного ядра содержания обучения и вариативной составляющей, определяемой уровнем развития компьютерной техники и, соответственно, программного обеспечения в настоящий момент.

Инвариантное ядро школьного курса информатики включает разделы, предложенные обязательным минимумом содержания по информатике, и определяется системно-информационным подходом к познанию окружающего мира. Такой подход базируется на системном анализе явлений, процессов и объектов окружающего мира, разработке их информационных моделей, технологии проведения компьютерного моделирования. Поэтому в курсе информатике дополнительно к рекомендуемому Министерством образования РФ минимуму содержания образования вводится раздел «Информационная картина мира», где излагаются основные аспекты предлагаемой концепции.

Методы системного анализа позволяют выявить характерные свойства изучаемых объектов, провести необходимую формализацию при постановке задачи и разработать информационную модель. Технология моделирования осваивается на задачах из разных предметных областей в разных программных средах.

Вариативная составляющая содержания обучения школьного курса информатики определяется современным уровнем развития компьютерных технологий. Конкретная программная среда рассматривается с позиций приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием и использования его как при моделировании объектов и процессов, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред должно быть уделено достаточно много внимания, но это не должно быть основным направлением и целью обучения. Целью должно стать решение разноплановых задач с использованием компьютерных технологий.

Таким образом, появляется возможность на уроках информатики закрепить и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях действительно может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей на основе двух МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ:

  1. освоение любой программной среды осуществляется в процессе решения конкретной задачи (целью является получение результата, для чего необходимо освоить компьютерный инструментарий);

  2. решение задач по моделированию позволяет осветить роль компьютерных технологий при исследовании объектов, процессов и более глубоко освоить возможности различных программных продуктов.

Системно-информационная концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня.


На первом уровне, являющимся пропедевтическим, учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, рисунок, текст или программа.

Этот уровень ориентируется на учащихся 5-6х классов.

На обучение отводится 1 час в неделю. (образовательная область «Математика»).

Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.


Второй уровень, полностью отражает содержание обязательного минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ (уровень Б), с позиции системно-информационного подхода.

Этот уровень ориентируется на учащихся 7-9-х классов.

На обучение в 7 классе отводится 2 часа в неделю (образовательная область «Математика»), в 8 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»), в 9 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»). Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика. Базовый курс» под ред. проф Н.В. Макаровой; «Информатика. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям» под ред. проф. Н.В. Макаровой, «Информатика. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию» под ред. проф. Макаровой Н.В..

Программным обеспечением курса является Windows XP, Microsoft Office 2010, QBasic, тестирующие программы.

Для 8 классов курс состоит из 11 разделов:

  • Информация и информационные процессы (7 часов).

  • Технология обработки текста (18 часов).

  • Информационная картина мира (7 часов).

  • Технология создания презентаций (8 часов).

  • Аппаратное обеспечение компьютера (10 часов)

  • Технология обработки числовых данных (24 часа)

  • Системная среда (10 часов)

  • Технология хранения, поиска и сортировки данных (14 часов)

  • Технология создания составного документа (7 часов)

  • Алгоритм (10 часов).

  • Среда программирования (24 часа).


Третий уровень, ориентирован на 10-11 классы.

В 10-11классах проводится углубленное и профильное обучение информатики. Такое обучение может решающим образом повлиять на формирование у школьников современной научной картины мира, развить навыки целенаправленной работы с информацией, подготовить их к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности в соответствии с их выбором.


Название документа УМК.doc

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


  1. ИНФОРМАТИКА. 7-9 класс. Базовый курс. Теория/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  2. ИНФОРМАТИКА. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  3. ИНФОРМАТИКА. 7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  4. ИНФОРМАТИКА: основы компьютерной грамоты. Начальный курс/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2001.

  5. Программный комплекс тестов, поддерживающих учебник под ред. проф. Макаровой Н.В.

  6. ИНФОРМАТИКА. 10 - 11 класс. (для естесвеннонаучного профиля)/ под ред. проф. Макаровой Н.В. - СПб, Питер, 2000.

  7. ИНФОРМАТИКА: Практикум работы на компьютере/Под ред. проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.

  8. ИНФОРМАТИКА: Учебник/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.

  9. Угринович Н.Д. ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. 10-11 класс. (для углубленного изучения).- М.: Лаборатория базовых знаний.

  10. Основы современных компьютерных технологий. Под ред. проф. А.Д. Хомоненко, СПб, Корона принт, 1999.

  11. Н. Макарова, Г. Николайчук, Ю. Титова. Компьютерное делопроизводство. Учебный курс. СПб, Питер, 2002.

  12. Луиза Паттерсон. Использование HTML. изд. М., СПб, К., Вильямс, 2000.

  13. Якоб Нильсен. Веб дизайн. СПб, ИМВО, 2001.

  14. Брюс Морис. HTML в действии. СПб, Питер, 1997.

  15. Брент Хеслоп, Ларри Бадник. HTML с самого начала. СПб, Питер, 1997.

  16. Дик Мак-Клелланд. Photoshop для «чайников». СПб, Диалектика, 2001.

  17. Павел Таяновский. Corel Draw. Киев, Cbhv, 1999.






Рабочие программы по информатике 7-8 класс
  • Информатика
Описание:


Пояснительная записка

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование  уровня информационной культуры, соответствующего  требованиям информационного общества. Реализовать поставленную цель призван школьный предмет «информатика». Учитывая размытость границ информатики в широком смысле и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания, где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, помогут сформировать их системное мировоззрение и позволят им овладеть современными информационными технологиями.
Концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При  этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, - это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося.
Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объектов виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение.

Таким образом, в качестве основных целей информатики можно выделить следующие:

  • формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;
  • обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов;
  • развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

Концепция ориентирована на выделение инвариантного ядра содержания обучения и вариативной составляющей, определяемой уровнем развития компьютерной техники и, соответственно, программного обеспечения в настоящий момент.
Инвариантное ядро школьного курса информатики включает разделы, предложенные обязательным минимумом содержания по информатике, и определяется системно-информационным подходом к познанию окружающего мира. Такой подход базируется на системном анализе явлений, процессов и объектов окружающего мира, разработке их информационных моделей, технологии проведения компьютерного моделирования. Поэтому в курсе информатике дополнительно к рекомендуемому Министерством образования РФ минимуму содержания образования вводится раздел «Информационная картина мира», где излагаются основные аспекты предлагаемой концепции.
Методы системного анализа позволяют выявить характерные свойства изучаемых объектов, провести необходимую формализацию при постановке задачи и разработать информационную модель. Технология моделирования осваивается на задачах из разных предметных областей в разных программных средах.
Вариативная составляющая содержания обучения школьного курса информатики определяется современным уровнем развития компьютерных технологий. Конкретная программная среда рассматривается с позиций приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием и использования его как при моделировании объектов и процессов, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред должно быть уделено достаточно много внимания, но это не должно быть основным  направлением и целью обучения. Целью должно стать решение разноплановых задач с использованием компьютерных технологий.
Таким образом, появляется возможность на уроках информатики закрепить и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях действительно может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач  из разных предметных областей на основе двух методических подходов :

  • освоение любой программной среды осуществляется в процессе решения конкретной задачи (целью является получение результата, для чего необходимо освоить компьютерный инструментарий);
  • решение задач по моделированию позволяет осветить роль компьютерных технологий при исследовании объектов, процессов и более глубоко освоить возможности различных программных продуктов.

Системно-информационная концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня.

На первом уровне, являющимся пропедевтическим, учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, рисунок, текст или программа.
Этот уровень ориентируется на учащихся 5-6х классов.
На обучение отводится 1 час в неделю. (образовательная область «Математика»).
Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой.

Второй уровень, полностью отражает содержание обязательного минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ (уровень Б), с позиции системно-информационного подхода.
Этот уровень ориентируется на учащихся 7-9-х классов.
На обучение в 7 классе отводится 2 часа в неделю (образовательная область «Математика»), в 8 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»), в 9 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»). Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика. Базовый курс» под ред. проф Н.В. Макаровой; «Информатика. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям» под ред. проф. Н.В. Макаровой, «Информатика. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию» под ред. проф. Макаровой Н.В..
Программным обеспечением курса является Windows XP, Microsoft Office 2010, QBasic, тестирующие программы.

Для 7 классов курс состоит из 7 разделов:

  • Информация и информационные процессы (6 часов).
  • Информационная картина мира (8 часов).
  • Компьютер (9 часов)
  • Алгоритм (6 часов).
  • Прикладная среда графического редактора (15 часов).
  • Среда программирования (16 часов).

Для 8 классов курс состоит из 11 разделов:

  • Информация и информационные процессы (7 часов).
  • Технология обработки текста (18 часов).
  • Информационная картина мира (7 часов).
  • Технология создания презентаций (8 часов).
  • Аппаратное обеспечение компьютера (10 часов)
  • Технология обработки числовых данных (24 часа)
  • Системная среда (10 часов)
  • Технология хранения, поиска и сортировки данных (14 часов)
  • Технология создания составного документа (7 часов)
  • Алгоритм (10 часов).
  • Среда программирования (24 часа).

Третий уровень, ориентирован на 10-11 классы.
В 10-11классах проводится углубленное и профильное обучение информатики. Такое обучение может решающим образом повлиять на формирование у школьников современной научной картины мира, развить навыки целенаправленной работы с информацией, подготовить их к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности в соответствии с их выбором.

Автор Буланкина Ирина Николаевна
Дата добавления 21.03.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1158
Номер материала 92
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы