Выбранный для просмотра документ avtor.doc
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Критерии и нормы оценки знаний.docx
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Описание программы 7 класс.doc
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ УМК.doc
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ avtor.doc
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Критерии и нормы оценки знаний.docx
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Описание программы 8 класс.doc
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ УМК.doc
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Рабочие программы по информатике 7-8 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Реализовать поставленную цель призван школьный предмет «информатика». Учитывая размытость границ информатики в широком смысле и невозможность в рамках школьного образования осветить весь спектр ее направлений, актуальной представляется разработка такой концепции преподавания, где наиболее ярко выделены те направления, которые послужат развитию учащихся, помогут сформировать их системное мировоззрение и позволят им овладеть современными информационными технологиями. Концепция школьного курса информатики, названная системно-информационной, базируется на идеях системного анализа и использовании для их реализации компьютерных технологий. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. Системно-информационная концепция определяет информатике интегрирующую роль среди всех школьных дисциплин. За счет организации межпредметных связей, возникающих в процессе решения на уроках информатики разноплановых задач, появляется возможность закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам. При этом акцент делается на развитии мышления, которое определяет способность человека оперативно обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения. Следует заметить: развитие мышления является целью преподавания любого школьного предмета, но ни в одном из них не применяется системный подход. Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, - это именно та дисциплина, в которой реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося. Известно, что системный анализ – это целенаправленная творческая деятельность человека, на основе которой обеспечивается представление объектов виде системы. Процессы изучения и использования свойств системы становятся определяющими и решающими для успешной практической деятельности. Одним из современных инструментов системного анализа и синтеза систем является информационное моделирование, проводимое на компьютерах. Информационные модели могут имитировать существенные черты объектов-оригиналов и достаточно точно воспроизводить их поведение. Таким образом, в качестве основных целей информатики можно выделить следующие: формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера; обучение системному подходу к анализу и исследованию структуры и взаимосвязей информационных объектов, которые являются моделями реальных объектов и процессов; развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария. Концепция ориентирована на выделение инвариантного ядра содержания обучения и вариативной составляющей, определяемой уровнем развития компьютерной техники и, соответственно, программного обеспечения в настоящий момент. Инвариантное ядро школьного курса информатики включает разделы, предложенные обязательным минимумом содержания по информатике, и определяется системно-информационным подходом к познанию окружающего мира. Такой подход базируется на системном анализе явлений, процессов и объектов окружающего мира, разработке их информационных моделей, технологии проведения компьютерного моделирования. Поэтому в курсе информатике дополнительно к рекомендуемому Министерством образования РФ минимуму содержания образования вводится раздел «Информационная картина мира», где излагаются основные аспекты предлагаемой концепции. Методы системного анализа позволяют выявить характерные свойства изучаемых объектов, провести необходимую формализацию при постановке задачи и разработать информационную модель. Технология моделирования осваивается на задачах из разных предметных областей в разных программных средах. Вариативная составляющая содержания обучения школьного курса информатики определяется современным уровнем развития компьютерных технологий. Конкретная программная среда рассматривается с позиций приобретения учащимися технологических навыков работы с программным инструментарием и использования его как при моделировании объектов и процессов, так и при создании информационных продуктов. Изучению различных программных сред должно быть уделено достаточно много внимания, но это не должно быть основным направлением и целью обучения. Целью должно стать решение разноплановых задач с использованием компьютерных технологий. Таким образом, появляется возможность на уроках информатики закрепить и углублять знания, полученные по другим предметам. На практических занятиях действительно может быть реализован принцип межпредметных связей. Это достигается в процессе решения многочисленных задач из разных предметных областей на основе двух методических подходов : освоение любой программной среды осуществляется в процессе решения конкретной задачи (целью является получение результата, для чего необходимо освоить компьютерный инструментарий); решение задач по моделированию позволяет осветить роль компьютерных технологий при исследовании объектов, процессов и более глубоко освоить возможности различных программных продуктов. Системно-информационная концепция изучения информатики в школе рассчитана на 3 уровня. На первом уровне, являющимся пропедевтическим, учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, рисунок, текст или программа. Этот уровень ориентируется на учащихся 5-6х классов. На обучение отводится 1 час в неделю. (образовательная область «Математика»). Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика: основы компьютерной грамоты. Начальный курс» под ред. Н.В. Макаровой. Второй уровень, полностью отражает содержание обязательного минимума, рекомендуемого Министерством образования РФ (уровень Б), с позиции системно-информационного подхода. Этот уровень ориентируется на учащихся 7-9-х классов. На обучение в 7 классе отводится 2 часа в неделю (образовательная область «Математика»), в 8 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»), в 9 классах 4 часа в неделю (2 часа образовательная область «Математика», 2 часа образовательная область «Технологии»). Методической поддержкой этого уровня служит учебник «Информатика. Базовый курс» под ред. проф Н.В. Макаровой; «Информатика. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям» под ред. проф. Н.В. Макаровой, «Информатика. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию» под ред. проф. Макаровой Н.В.. Программным обеспечением курса является Windows XP, Microsoft Office 2010, QBasic, тестирующие программы. Для 7 классов курс состоит из 7 разделов: Информация и информационные процессы (6 часов). Информационная картина мира (8 часов). Компьютер (9 часов) Алгоритм (6 часов). Прикладная среда графического редактора (15 часов). Среда программирования (16 часов). Для 8 классов курс состоит из 11 разделов: Информация и информационные процессы (7 часов). Технология обработки текста (18 часов). Информационная картина мира (7 часов). Технология создания презентаций (8 часов). Аппаратное обеспечение компьютера (10 часов) Технология обработки числовых данных (24 часа) Системная среда (10 часов) Технология хранения, поиска и сортировки данных (14 часов) Технология создания составного документа (7 часов) Алгоритм (10 часов). Среда программирования (24 часа). Третий уровень, ориентирован на 10-11 классы. В 10-11классах проводится углубленное и профильное обучение информатики. Такое обучение может решающим образом повлиять на формирование у школьников современной научной картины мира, развить навыки целенаправленной работы с информацией, подготовить их к дальнейшей учебе и профессиональной деятельности в соответствии с их выбором.
6 661 339 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Смольянинов Юрий Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.