Главная / Информатика / Программа кружка «Организация работы кружка «Информатика и ИКТ» в детском оздоровительном лагере» Возраст: от 10 до 15 лет

Программа кружка «Организация работы кружка «Информатика и ИКТ» в детском оздоровительном лагере» Возраст: от 10 до 15 лет

Название документа Diakova_pismo.doc

Автор: Дьякова Надежда Васильевна

Должность: педагог - организатор

Категория: 1 квалификационная.

Образовательное учреждение: ДОЛ им Ю.А. Гагарина

г. Саратов

E-mail: 81086@mail.ru

Соавтор: Старостина Ольга Владимировна

Должность: преподаватель информатики и икт

Категория: 1 квалификационная.

Образовательное учреждение: ГБОУ СО СПО "Саратовский областной педагогический колледж"

г. Саратов

E-mail: 81072@mail.ru

Соавтор: Сингатулин Рустам Адыгамович

Должность: преподаватель СГУ им.Н.Г. Чернышевского, доцент кафедры ИСиТО, кандидат наук.

г. Саратов

E-mail: sarch@yandex.ru

Название документа Diakova_programma.doc

Автор: Дьякова Надежда Васильевна, соавторы: Старостина Ольга Владимировна, Сингатулин Рустам Адыгамович.
Материал опубликован на сайте
«Методическая копилка».

Тема: «Организация работы кружка «Информатика и икт» в детском оздоровительном лагере»

Предмет: Информатика и икт

Ключевые слова: информатика, планирование занятий, компьютерная графика, компьютер для младших школьников, задания на компьютере.

Оборудование: компьютерный класс, ПО, цифровые видео и фотокамеры, вспомогательное съёмочное оборудование.

Литература, эор:

  1. COMPUTER@CAMP Мы о себе. - http://www.computercamp.ru. - 2011.

  2. Создание коллажей быстро и легко. - http://www.web2me.ru/service/pictures/collages. - 2011.

  3. Rollip – винтажные и Polaroid эффекты для фотографий. - http://www.web2me.ru/service/pictures/rollip. - 2011.

  4. Монтаж в Pinnacle Studio HD Ultimate Collection V.14. - http://www.pinnacle.su. - 2011.

Цель программы: создание условий для интеллектуального и творческого развития детей.

Задачи:

  • воспитательные: воспитывать умение работать в команде, нацеленность на результат;

  • образовательные: обучение и закрепление навыков работы с текстовой, видео и графической информацией;

  • развивающие: развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей.

Движение компьютерных лагерей зародилось в середине восьмидесятых годов прошлого века с момента основания Международного детского компьютерного лагеря при институте Программных Систем Академии Наук СССР. Необходимым фактором была система образования для воспитания нового поколения специалистов.

Компьютерные лагеря сегодня – это современный вид детского отдыха, сочетающий в себе пребывание на природе с активным отдыхом и учебной программой в области информационных технологий. В отличие от прежних времен, когда целью лагеря было показать ребенку компьютер как технику будущего, сегодняшняя задача лагеря – научить детей использовать уже пришедший «в дома» компьютер не как игровую приставку, а как важнейший инструмент для повседневной деятельности и будущей профессии.

Под руководством преподавателей при свободном или скользящем расписании ребята самостоятельно решают достаточно масштабные задачи в различных областях знаний. Большинство детей успешно справляются со своими проектами, получают осязаемый результат и выступают на выставках и конкурсах проектов [1].

Школьная программа предмета информатики дает базовые знания некоторых программ, в то время как факультативные занятия и занятия в кружках рассматривают компьютерные возможности в более широком формате, основываясь на творческом подходе, что делает процесс обучения захватывающим, интересным, результативным и ведет к желанию самообразования. Степень интерактивности определяет успешность применения компьютера в обучении. Активное управление, взаимодействие с учебным материалом, трансформация звука, изображения превращают компьютер в эффективное и интересное в использовании образовательное средство.

Для примера организации компьютерного кружка в детском лагере рассмотрим план работы одной лагерной смены (табл. 1).

Программа рассчитана на 1 смену (21 день) для детей от 10 до 15 лет.

Построение работы кружка опирается на общую тематику смены. Для примера возьмем тему «Звездное небо». Таким образом, все работы как коллективные, так и индивидуальные будут связаны этой темой.

Таблица 1. План работы кружка по дням

Группа

День

11.00-13.00

16.00-18.00

Методические рекомендации


1 Заезд


Обозначить план работы, что будет изучаться в кружке, какие работы ребята сами будут делать. Провести демонстрацию уже готовых наработок, чтобы определить вместе с детьми к чему они будут стремиться и в итоге, какого результата достигнут.

Во второй половине дня дети знакомятся с лагерем и его кружками. К этому времени необходимо подготовить рекламу для представления кружка, чтобы привлечь и заинтересовать детей. По окончанию раздать желающим листовки формата А6, где обязательно указать время работы кружка, ФИО руководителя и место проведения (рис. 1).

1 группа

старшая 14-15лет

2


Занимается подбором сюжета для видеоролика о жизни в лагере. Идеи могут быть взяты из фильмов, мультфильмов, рекламы и т.д. Придуманные идеи записываются на бумагу.

Для создания ролика ребятам понадобится видео и фото материал, который они могут снять так же со своих телефонов и сохранять на отдельном компьютере в папке. В это время они могут пройтись по всем кружкам и снять их работу для создания рекламного проекта «Кружки».

Знакомство с детьми в кружке, выявление интересов, умений, определение целей работы. В этот день не имеет смысла начинать непосредственную работу над каким-либо проектом, т.к. дети еще не определились с выбором кружка. На этом этапе важно вовлечь детей в творческий процесс, дать задание и закрепить сроки его выполнения. Удобнее всего разделить детей на три группы по возрасту.

2 группа

средняя 12-13лет

Занимается созданием эскиза буклета (о каждом отряде, о лагере, о вожатых и т.д.). Это задание может быть индивидуальным и коллективным. Для примера покажите уже готовый буклет.

Для создания буклета понадобятся фото, рисунки и текст. Обсудите с детьми их идеи, внесите коррективы и предложите свои. После обсуждения можно приступать к сбору материала.

3 группа

младшая 10-12лет

Фотосессия. В таком возрасте дети нацелены на быстрый и легкий результат. У большинства имеются свои фотокамеры или телефоны со встроенными камерами. Им предлагается создать фоторяд связанный с темой смены. Например: «Звездный десант», «Звездопад», «Млечный путь», «Галактика» и т.д.

Для создания тематической фотосессии понадобятся костюмы и реквизиты. Их дети могу сделать сами или с помощью вожатого.

1 группа

3

Знакомство с программой MoviMaker. Руководитель рассказывает и на примере показывает возможности продукта, предоставляет материал для обработки (видео, фото, музыка). Задача: создать видеоклип. Для примера показать заготовленный видеоклип. Срок - 1 день.

Основная группа детей уже сформировалась и можно приступать к работе за компьютером.

2 группа

Приступают к созданию буклета опираясь на эскиз. Руководитель знакомит с основными возможностями текстового редактора Word (графические возможности, обработка текста, панель инструментов). После наглядного объяснения группа приступает к работе. Срок - 2 дня.

3 группа

Знакомство с программой «Просмотр иллюстраций». Панель инструментов. Основные понятия: экспозиция, резкость, яркость, размытие, колоризация, обрезка. После объяснения группа приступает к работе над своими снимками. Полученные результаты сохраняет в папке «Фоторяд» на диске D. Срок - 1 день.

1 группа

4

Демонстрирует перед всеми группами готовые работы. (20 мин.)

Демонстрирует 3 группе основные возможности и приемы работы в среде MoviMaker.


2 группа

Продолжает работу над буклетами.

Доделывает буклеты и после проверки руководителя выводит их на печать.

Лучшие буклеты остаются на выставку и помещаются в уголок отряда.

3 группа

Знакомит 1 группу с программой «Просмотр иллюстраций» и показывает им свои работы.

Знакомиться с программой MoviMaker.

Такой вид работы между группами полезен для сплочения коллектива, закрепления знаний и навыков, развития взаимовыгодного сотрудничества между группами для достижения лучшего результата с использованием различных подходов к обработке информации. На это отводиться первая часть дня.

1 группа

5

Все группы знакомятся с рядом программ обработки фотографий. «Фото Коллаж», «Фото Декор», «Домашняя Фотостудия» (http://homestudio.su). Демонстрационная версия этих программ рассчитана на 30 «открываний», этого достаточно для ознакомления и создания пробных работ.

Все группы знакомятся с он-лайн программой Photovisi (http://www.photovisi.com), при условии доступа в Интернет.

Сервис Photovisi предназначен для легкого и быстрого создания коллажей из фотографий для последующей печати или использования, например, как обои на рабочий стол. Первый шаг – это выбор шаблона для расположения фотографий в коллаже. Можно их разместить в ряд, можно под наклоном, добавить отступов, а так же чтобы они накладывались друг на друга. Есть опция добавления фона для всех изображений, а также показ их в черно-белых цветах. На следующей странице после выбора шаблоны коллажа вы увидите в центре поля для фотографий, а слева небольшое меню со следующими функциями:

Add photos – добавление изображений со своего компьютера. Если нажать при выборе Ctrl, то можно выделить сразу несколько фото.

Crop Photo – позволяет обрезать ненужные детали фотографии, при добавлении, формат картинки (горизонтальный или вертикальный) выбирается самостоятельно и менять его потом нельзя. Поэтому приходится использовать Crop чтобы включить в коллаж хоть какую-то значимую часть фото.

Delete photo – для удаления сначала нужно какую-то фотографию выбрать, кликнут по ней левой кнопкой мышки.

Save photo – сохранить коллаж.

Set background image – выбор фонового изображения, можно просто поменять цвет фона (рис. 2, 3) [2].

Так же можно использовать сайты:

http://funny-photo.livejournal.com/ - бесплатный онлайн-сервис для автоматической генерации забавных картинок, фотоколлажей, фотомонтажей.

http://albomer.ru

http://www.effectfree.ru. http://makeovr.com/hairmixer

Лучшие работы остаются на выставку.

2 группа

3 группа

1 группа

6

По аналогии самостоятельно ознакомиться с программой Pinacle Studio 12.

Задание: продумать сюжет, снять видео, произвести монтаж, отработать звук с накладкой музыки, создать титры в начале и в конце, разбить на сцены и сохранить видеоклип. Срок выполнения - 4 дня. Лучшая работа будет призовой. Тема: «Мой отряд и я». Главные сцены фильма:

- уголок отряда;

- наш корпус, комнаты;

- мы на природе;

- мы в столовой;

- наши достижения;

- наши вожатые.

Монтаж в Pinnacle Studio HD Ultimate Collection можно начать разными способами. Доступ к вариантам монтажных интерфейсов – через пиктограммы. "Квадратики" – сценарий, "Полоски" – линия времени, "Строчки" – монтажный лист [4].

Эффекты и хитрости Pinnacle Studio HD Ultimate Collection http://www.pinnacle.su/publ

2, 3 группа

Работают над созданием лагерной газеты. Оформление в редакторе Word. В номере должны присутствовать фотографии обработанные в любом графическом редакторе, статьи посвященные прошедшим мероприятиям, законы и порядки лагеря. Срок - 4 дня.

1, 2, 3 группы

10

Подготовка выставок работ к родительскому дню.

1, 2, 3 группы

11

Родительский день. Демонстрация выставок.

1 группа

12

Работа с форматами видео, звука, графики. Конверторы и архиваторы. Использование их при создании фильма.

Архиватор - программа, осуществляющая упаковку одного и более файлов в архив или серию архивов, для удобства переноса или хранения, а также распаковку архивов.

Характеристики архиваторов:

- по степени сжатия;

- по скорости сжатия.

Конвертация данных - преобразование данных из одного формата в другой с сохранением основного логическо-структурного содержания информации.

2 гр.

Продолжают заниматься выпуском газет до конца смены. Сотрудничают со старшей вожатой в подготовке афиш и рекламы к мероприятиям.

3гр.

1 группа

13

Запись и обработка звука.

http://cjcity.ru/content/sound-editors.php - на этом сайте размещена полезная информация, которую можно использовать при изучении этой темы.

1 группа

14-16

Добавление в готовые клипы вырезки звука из мультфильмов и фильмов.

11

1, 2, 3 группы

17

Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Бесплатные и платные сайты.

Поисковые системы Интернета. Список на http://www.seoc.ru/imena-poiskovikov.

1, 2, 3 группы

18-19

Выкладка готовых работ на сайт группы лагеря и сохранение своих работ на цифровых носителях.


1, 2, 3 группы

20

Отчет о работе кружка за всю смену. Выставки дополняются новыми работами.


1, 2, 3 группы

21

Отъезд.


В свете вышеизложенного, компьютерные лагеря сегодня – возможность «оторвать ребенка» от каждодневных игр, погрузить в среду единомышленников, дать возможность отдохнуть и заняться творческой деятельностью с применением того же самого компьютера, который он использует только в качестве игровой машины [1].

hello_html_m3c13787c.jpg

hello_html_m74ce5b96.jpg

Рис. 2. Панель инструментов

hello_html_m3c5950bb.jpg

Рис. 3. Фотоколлаж

Программа кружка «Организация работы кружка «Информатика и ИКТ» в детском оздоровительном лагере» Возраст: от 10 до 15 лет
  • Информатика
Описание:


Оборудование: компьютерный класс, ПО, цифровые видео и фотокамеры, вспомогательное съёмочное оборудование.

Цель программы: создание условий для интеллектуального и творческого развития детей.

Задачи урока:

  1. воспитательные: воспитывать умение работать в команде, нацеленность на результат;
  2. образовательные: обучение и закрепление навыков работы с текстовой, видео и графической информацией;
  3. развивающие: развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей.

Движение компьютерных лагерей зародилось в середине восьмидесятых годов прошлого века с момента основания Международного детского компьютерного лагеря при институте Программных Систем Академии Наук СССР. Необходимым фактором была система образования для воспитания нового поколения специалистов.

Компьютерные лагеря сегодня – это современный вид детского отдыха, сочетающий в себе пребывание на природе с активным отдыхом и учебной программой в области информационных технологий. В отличие от прежних времен, когда целью лагеря было показать ребенку компьютер как технику будущего, сегодняшняя задача лагеря – научить детей использовать уже пришедший «в дома» компьютер не как игровую приставку, а как важнейший инструмент для повседневной деятельности и будущей профессии.

Под руководством преподавателей при свободном или скользящем расписании ребята самостоятельно решают достаточно масштабные задачи в различных областях знаний. Большинство детей успешно справляются со своими проектами, получают осязаемый результат и выступают на выставках и конкурсах проектов [1].

Школьная программа предмета информатики дает базовые знания некоторых программ, в то время как факультативные занятия и занятия в кружках рассматривают компьютерные возможности в более широком формате, основываясь на творческом подходе, что делает процесс обучения захватывающим, интересным, результативным и ведет к желанию самообразования. Степень интерактивности определяет успешность применения компьютера в обучении. Активное управление, взаимодействие с учебным материалом, трансформация звука, изображения превращают компьютер в эффективное и интересное в использовании образовательное средство.

Для примера организации компьютерного кружка в детском лагере рассмотрим план работы одной лагерной смены (табл. 1).

Программа рассчитана на 1 смену (21 день) для детей от 10 до 15 лет.

Построение работы кружка опирается на общую тематику смены. Для примера возьмем тему «Звездное небо». Таким образом, все работы как коллективные, так и индивидуальные будут связаны этой темой.

Таблица 1. План работы кружка по дням

Группа День 11.00-13.00 16.00-18.00 Методические рекомендации
  1 Заезд   Обозначить план работы, что будет изучаться в кружке, какие работы ребята сами будут делать. Провести демонстрацию уже готовых наработок, чтобы определить вместе с детьми к чему они будут стремиться и в итоге, какого результата достигнут. Во второй половине дня дети знакомятся с лагерем и его кружками. К этому времени необходимо подготовить рекламу для представления кружка, чтобы привлечь и заинтересовать детей. По окончанию раздать желающим листовки формата А6, где обязательно указать время работы кружка, ФИО руководителя и место проведения (рис. 1).
1 группа старшая 14-15лет 2 Занимается подбором сюжета для видеоролика о жизни в лагере. Идеи могут быть взяты из фильмов, мультфильмов, рекламы и т.д. Придуманные идеи записываются на бумагу. Для создания ролика ребятам понадобится видео и фото материал, который они могут снять так же со своих телефонов и сохранять на отдельном компьютере в папке. В это время они могут пройтись по всем кружкам и снять их работу для создания рекламного проекта «Кружки». Знакомство с детьми в кружке, выявление интересов, умений, определение целей работы. В этот день не имеет смысла начинать непосредственную работу над каким-либо проектом, т.к. дети еще не определились с выбором кружка. На этом этапе важно вовлечь детей в творческий процесс, дать задание и закрепить сроки его выполнения. Удобнее всего разделить детей на три группы по возрасту.
2 группа средняя 12-13лет Занимается созданием эскиза буклета (о каждом отряде, о лагере, о вожатых и т.д.). Это задание может быть индивидуальным и коллективным. Для примера покажите уже готовый буклет. Для создания буклета понадобятся фото, рисунки и текст. Обсудите с детьми их идеи, внесите коррективы и предложите свои. После обсуждения можно приступать к сбору материала.
3 группа младшая 10-12лет Фотосессия. В таком возрасте дети нацелены на быстрый и легкий результат. У большинства имеются свои фотокамеры или телефоны со встроенными камерами. Им предлагается создать фоторяд связанный с темой смены. Например: «Звездный десант», «Звездопад», «Млечный путь», «Галактика» и т.д. Для создания тематической фотосессии понадобятся костюмы и реквизиты. Их дети могу сделать сами или с помощью вожатого.
1 группа 3 Знакомство с программой MoviMaker. Руководитель рассказывает и на примере показывает возможности продукта, предоставляет материал для обработки (видео, фото, музыка). Задача: создать видеоклип. Для примера показать заготовленный видеоклип. Срок - 1 день. Основная группа детей уже сформировалась и можно приступать к работе за компьютером.
2 группа Приступают к созданию буклета опираясь на эскиз. Руководитель знакомит с основными возможностями текстового редактора Word (графические возможности, обработка текста, панель инструментов). После наглядного объяснения группа приступает к работе. Срок - 2 дня.
3 группа Знакомство с программой «Просмотр иллюстраций». Панель инструментов. Основные понятия: экспозиция, резкость, яркость, размытие, колоризация, обрезка. После объяснения группа приступает к работе над своими снимками. Полученные результаты сохраняет в папке «Фоторяд» на диске D. Срок - 1 день.
1 группа 4 Демонстрирует перед всеми группами готовые работы. (20 мин.) Демонстрирует 3 группе основные возможности и приемы работы в среде MoviMaker.  
2 группа Продолжает работу над буклетами. Доделывает буклеты и после проверки руководителя выводит их на печать. Лучшие буклеты остаются на выставку и помещаются в уголок отряда.
3 группа Знакомит 1 группу с программой «Просмотр иллюстраций» и показывает им свои работы. Знакомиться с программой MoviMaker. Такой вид работы между группами полезен для сплочения коллектива, закрепления знаний и навыков, развития взаимовыгодного сотрудничества между группами для достижения лучшего результата с использованием различных подходов к обработке информации. На это отводиться первая часть дня.
1 группа 5 Все группы знакомятся с рядом программ обработки фотографий. «Фото Коллаж», «Фото Декор», «Домашняя Фотостудия» http://homestudio.su. Демонстрационная версия этих программ рассчитана на 30 «открываний», этого достаточно для ознакомления и создания пробных работ. Все группы знакомятся с он-лайн программой Photovisi http://www.photovisi.com, при условии доступа в Интернет. Сервис Photovisi предназначен для легкого и быстрого создания коллажей из фотографий для последующей печати или использования, например, как обои на рабочий стол. Первый шаг – это выбор шаблона для расположения фотографий в коллаже. Можно их разместить в ряд, можно под наклоном, добавить отступов, а так же чтобы они накладывались друг на друга. Есть опция добавления фона для всех изображений, а также показ их в черно-белых цветах. На следующей странице после выбора шаблоны коллажа вы увидите в центре поля для фотографий, а слева небольшое меню со следующими функциями: Add photos – добавление изображений со своего компьютера. Если нажать при выборе Ctrl, то можно выделить сразу несколько фото. Crop Photo – позволяет обрезать ненужные детали фотографии, при добавлении, формат картинки (горизонтальный или вертикальный) выбирается самостоятельно и менять его потом нельзя. Поэтому приходится использовать Crop чтобы включить в коллаж хоть какую-то значимую часть фото. Delete photo – для удаления сначала нужно какую-то фотографию выбрать, кликнут по ней левой кнопкой мышки. Save photo – сохранить коллаж. Set background image – выбор фонового изображения, можно просто поменять цвет фона (рис. 2, 3) [2]. Так же можно использовать сайты: http://funny-photo.livejournal.com/ - бесплатный онлайн-сервис для автоматической генерации забавных картинок, фотоколлажей, фотомонтажей. http://albomer.ru http://www.effectfree.ru. http://makeovr.com/hairmixerЛучшие работы остаются на выставку.
2 группа
3 группа
1 группа 6 По аналогии самостоятельно ознакомиться с программой Pinacle Studio 12. Задание: продумать сюжет, снять видео, произвести монтаж, отработать звук с накладкой музыки, создать титры в начале и в конце, разбить на сцены и сохранить видеоклип. Срок выполнения - 4 дня. Лучшая работа будет призовой. Тема: «Мой отряд и я». Главные сцены фильма: - уголок отряда;
- наш корпус, комнаты;
- мы на природе;
- мы в столовой;
- наши достижения;
- наши вожатые.
Монтаж в Pinnacle Studio HD Ultimate Collection можно начать разными способами. Доступ к вариантам монтажных интерфейсов – через пиктограммы. "Квадратики" – сценарий, "Полоски" – линия времени, "Строчки" – монтажный лист [4]. Эффекты и хитрости Pinnacle Studio HD Ultimate Collection http://www.pinnacle.su/publ
2,3 группа Работают над созданием лагерной газеты. Оформление в редакторе Word. В номере должны присутствовать фотографии обработанные в любом графическом редакторе, статьи посвященные прошедшим мероприятиям, законы и порядки лагеря. Срок - 4 дня.
1,2,3 10 Подготовка выставок работ к родительскому дню.
1,2,3 11 Родительский день. Демонстрация выставок.
1 группа 12 Работа с форматами видео, звука, графики. Конверторы и архиваторы. Использование их при создании фильма. Архиватор - программа, осуществляющая упаковку одного и более файлов в архив или серию архивов, для удобства переноса или хранения, а также распаковку архивов. Характеристики архиваторов:
- по степени сжатия;
- по скорости сжатия.
Конвертация данных - преобразование данных из одного формата в другой с сохранением основного логическо-структурного содержания информации.
2 группа Работа с форматами видео, звука, графики. Конверторы и архиваторы. Использование их при создании фильма.
3 группа Работа с форматами видео, звука, графики. Конверторы и архиваторы. Использование их при создании фильма.
1 группа 13 Запись и обработка звука. http://cjcity.ru/content/sound-editors.php - на этом сайте размещена полезная информация, которую можно использовать при изучении этой темы.
1 группа 14-16 Добавление в готовые клипы вырезки звука из мультфильмов и фильмов. В заготовках должны быть сюжеты из фильмов или мультфильмов, т.к. вырезать из целого фильма звук или видео занимает достаточно продолжительное время.
1,2,3 гр 17 Поиск информации в Интернете. Поисковые системы. Бесплатные и платные сайты. Поисковые системы Интернета. Список на сайте
http://www.seoc.ru/imena-poiskovikov.
1,2,3 гр 18-19 Выкладка готовых работ на сайт группы лагеря и сохранение своих работ на цифровых носителях.  
1,2,3 гр 20 Отчет о работе кружка за всю смену. Выставки дополняются новыми работами.  
1,2,3 гр 21 Отъезд.  

В свете вышеизложенного, компьютерные лагеря сегодня – возможность «оторвать ребенка» от каждодневных игр, погрузить в среду единомышленников, дать возможность отдохнуть и заняться творческой деятельностью с применением того же самого компьютера, который он использует только в качестве игровой машины [1].

d_1.jpg

d_2.jpg

d_3.jpg

Литература, эор:

  1. COMPUTER@CAMP Мы о себе. - http://www.computercamp.ru. - 2011.
  2. Создание коллажей быстро и легко. - http://www.web2me.ru/service/pictures/collages. - 2011.
  3. Rollip – винтажные и Polaroid эффекты для фотографий. - http://www.web2me.ru/service/pictures/rollip. - 2011.
  4. Монтаж в Pinnacle Studio HD Ultimate Collection V.14. - http://www.pinnacle.su. - 2011.
Автор Дьякова Надежда Васильевна, Старостина Ольга Владимировна, Сингатулин Рустам Адыгамович
Дата добавления 17.03.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3400
Номер материала 91
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы