Главная / Информатика / Примерная программа кружка «С информатикой на ты» 7-8 класс

Примерная программа кружка «С информатикой на ты» 7-8 класс

Название документа ╨Я╤А╨╕╨+╨╡╤А╨╜╨▌╤П ╨+╤А╨╛╨▌╤А╨▌╨+╨+╨▌ ╨▌╤А╤Г╨╢╨▌╨▌ -л╨б ╨╕╨╜╤Д╨╛╤А╨+╨▌╤В╨╕╨▌╨╛╨▌ ╨╜╨▌ ╤В╤Л-+.doc

Примерная программа кружка «С информатикой на ты»

7-8 класс



Примерная программа разработана для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы. Может быть рекомендована для организации кружковой работы по информатике в школе. Целью кружка является развитие познавательной активности в области информационных технологий.

Содержание

Пояснительная записка
Тематическое планирование
Содержание курса
Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение
Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, упрощая  социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации образования.
Настоящая программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 7-8 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития его мышления и других психических процессов в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.
Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей разного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности учителя в области воспитания и обучения.
Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 7-8 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники-конструкторы, дизайнеры, медицинские работники, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Компьютерная программа достаточно легка в освоении и позволяет освоить новые способы  работы с графической и текстовой информацией.

Цель курса: развитие познавательной активности в области информационных технологий.

Задачи курса :

  • развивать интеллектуальные способности и познавательный интерес обучающихся;

  • знакомить обучающихся с прикладным программным обеспечением Macromedia Flash;

  • повышать интерес школьников в области информатики. 

Тематическое планирование

занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Знакомство с программой Flash MX

2

3-5

Учимся рисовать

3

6-7

Анимация во Flash. Покадровая анимация

2

8-9

Кадрированная анимация

2

10-11

Анимация формы

2

12-14

Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы

3

15-16

Работа с цветом

2

17-18

Флэш-символы (Symbols)

2

19-22

Движение вдоль траектории

4

23-25

Сцены. Работа с текстом

3

Всего

25


Содержание курса

Курс нацелен на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Изучение данного курса предполагает получение  учащимися 7-8 классов, углубленных знаний по предмету информатика и ИКТ. Курс изучения  компьютерной программы MacromediaFlash 8, рассчитан на 25 часов. Занятия проводятся один раз в неделю. В процессе освоения кружковых занятий по программе MacromediaFlash 8 у обучающихся формируются умения и навыки обработки информации в данной программе. Формы проведения занятий.

    • Интерактивная лекция.

    • Практическая работа.

Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать и корректировать задания и в соответствии с ними оценивать успех и навыки  каждого ребенка.
В процессе изучения учащиеся знакомятся с интерфейсом  программы МХ Flash. Основными инструментами рисования. Работают со слоями. Изучают инструменты. Используют различные способы заливки. Перемещают и группируют объекты. Сохраняют и тестируют результаты. Создают покадровую анимацию. Создают анимацию движения. Осваивают создание анимации формы. Учатся создавать новый документ. Расставляют и редактируют ключевые кадры. Работают с цветом. Создают анимацию движения и формы. Создают объектные символы. Создают флэш – символы. Осваивают движение вдоль траектории.

В результате  изучения данного курса обучающиеся должны знать:

  • наименование и назначение инструментов графической программы Macromedia Flash.

  • способы анимации;

  • способы публикации;

  • ресурсы для получения дополнительной информации;

  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;

  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);

  • особенности векторных и растровых форматов;

  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;

  • этапы создания ролика;

  • виды анимации;

  • основные понятия, используемые в Macromedia Flash: символ, слой, «шкала времени», ключевой кадр, ролик, скрипт, сцена

В результате  изучения данного курса обучающиеся должны уметь:

  • самостоятельно находить информацию о  программе Macromedia Flash.

  • создавать графические объекты;

  • применять  анимационные эффекты;

  • запускать приложение Macromedia Flash;

  • создавать и модифицировать изображения;

  • работать со слоями;

  • использовать градиентные и растровые заливки;

  • создавать анимационный ролик;

  • применять различные эффекты при создании анимации;

  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle(прямоугольник), Oval (эллипс), Реп (перо), Pencil (карандаш), Brush(кисть),.Paint Bucker (ведро с краской), Ink Bottle (чернильница) и инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso(лассо), Subselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);

  • импортировать графические изображения.

Реализация задач кружка будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию  логико-алгоритмического мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, должен соответствовать  требованиям материального и программного обеспечения.

Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение

Для проведения кружковых занятий  требуется компьютерный класс, оборудованный современными компьютерами, в котором также должны быть установлены ученические парты для выполнения дополнительных заданий. Количество учащихся из расчета один человек на одно рабочее место.
Технические устройства: персональные компьютеры, видеопроектор (интерактивная доска), сканер, принтер.
Программное обеспечение: Macromedia Flash, электронное сопровождение занятий.


Список литературы

  • Бурлаков, М.В. Самоучитель Macromedia Flash 8. [Текст]:/  М.В. Бурлаков М.: Диалектика, 2006. – 546 с.

  • Гурвиц, Майкл, Мак-Кейб, Лора. Использование Macromedia Flash MX. [Текст]:/ Специальное издание.:Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 704 с.: ил.

  • Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация: Владимир Дронов [Текст]:/  — Санкт-Петербург, БХВ - Петербург, 2006 г.- 656 с.

  • Macromedia Flash 8 Джеймс Инглиш [Текст]:/   — Санкт-Петербург, Эком, 2007 г.- 448 с.

  • МакДональд Дж., К. Петерс, Т. Ярд и др. Flash MX Studio: Практ. Пособие./ Пер. с англ. [Текст]:/  - М.: Издательство \»СП ЭКОМ\». 2003.

  • Татарникова Л.А. Знакомьтесь - Flash!: Учебное пособие. [Текст]:/  - Томск, 2005.

  • Хосеа Бергитта «Macromedia Flash 8» /. – [Текст]:/  М.: НТ Пресс, 2007. – 256 с. Ил. – (Самоучитель).

  • Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн Macromedia Flash 8 для профессионалов = Macromedia Flash Demystified. [Текст]:/ — М.: «Вильямс», 2006. — С. 672.

  • Штенников Д.Г., Борисик А.Л., Зинчик А.А. Создание образовательных ресурсов на основе использования технологий Macromedia Flash. [Текст]:/  - СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2002, 88 стр.

  • Штенников Д.Г., Борисик А.Л., Зинчик А.А. Использование технологий Macromedia Flash для создания образовательных ресурсов. [Текст]:/ - СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2002, 20 стр.

Интернет-ресурсы



Примерная программа кружка «С информатикой на ты» 7-8 класс
  • Информатика
Описание:

Примерная программа кружка «С информатикой на ты»

Примерная программа разработана для учащихся 7-8 классов общеобразовательной школы. Может быть рекомендована для организации кружковой работы по информатике в школе. Целью кружка является развитие познавательной активности в области информационных технологий.

Содержание

Пояснительная записка
Тематическое планирование
Содержание курса
Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение
Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, упрощая  социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество.
Компьютерные технологии в учебном процессе способствуют формированию познавательных и творческих способностей ребенка. Развивающая сторона занятий по приобщению к информационным технологиям направлена на формирование приемов учебной деятельности в условиях информатизации образования.
Настоящая программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 7-8 классов. Программа носит инновационный характер в рамках школы, синтезируя как подходы, ориентированные на развитие интеллектуальной сферы школьника, его познавательной деятельности, так и информационную подготовку, направленную на органичное включение информационных технологий в образовательную деятельность ребенка. Она основывается на оптимистичных взглядах на возрастные возможности и образовательные потребности школьника, изучении специфики развития его мышления и других психических процессов в условиях компьютеризированной игровой и учебной деятельности.
Эффективность обучения основам информационной грамотности зависит от правильного учета психофизиологических особенностей детей разного возраста, соблюдения санитарно-гигиенических и эргономических норм во время организации и проведения занятий, профессиональной компетентности учителя в области воспитания и обучения.
Школа – это важный инструмент достижения индивидуального успеха. Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Данная программа предназначена для вовлечения учащихся 7-8 классов в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий и графики. Так как такой вид деятельности наиболее понятен и интересен для учащихся любого возраста. Он удачно сочетается с элементами игры и участием ребят в конкурсах, олимпиадах, смотрах и т.п.
Люди самых разных профессий применяют компьютерную графику в своей работе: художники-конструкторы, дизайнеры, медицинские работники, разработчики рекламной продукции, фотографы, модельеры и др. Все более и более широкое распространение в сети Интернет получает технология создания флэш анимации. Большое количество баннеров, сайтов, игр, и других приложений делается с помощью программы Macromedia Flash. Компьютерная программа достаточно легка в освоении и позволяет освоить новые способы  работы с графической и текстовой информацией.

Цель курса: развитие познавательной активности в области информационных технологий.

Задачи курса:

  • развивать интеллектуальные способности и познавательный интерес обучающихся;
  • знакомить обучающихся с прикладным программным обеспечением Macromedia Flash;
  • повышать интерес школьников в области информатики. 

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

1-2

Знакомство с программой Flash MX

2

3-5

Учимся рисовать

3

6-7

Анимация во Flash. Покадровая анимация

2

8-9

Кадрированная анимация

2

10-11

Анимация формы

2

12-14

Оживляем рисунок. Кадрированная анимация: анимация движения и формы

3

15-16

Работа с цветом

2

17-18

Флэш-символы (Symbols)

2

19-22

Движение вдоль траектории

4

23-25

Сцены. Работа с текстом

3

Всего

25


Содержание курса

Курс нацелен на развитие творческих способностей обучающихся, на формирование навыка работы на компьютере в разных средах и приложениях.
Изучение данного курса предполагает получение  учащимися 7-8 классов, углубленных знаний по предмету информатика и ИКТ. Курс изучения  компьютерной программы MacromediaFlash 8, рассчитан на 25 часов. Занятия проводятся один раз в неделю. В процессе освоения кружковых занятий по программе MacromediaFlash 8 у обучающихся формируются умения и навыки обработки информации в данной программе. Формы проведения занятий.

    • Интерактивная лекция.
    • Практическая работа.

Исходя из программных требований и ориентируясь на индивидуальные возможности и способности каждого ребенка, педагог вправе самостоятельно разрабатывать и корректировать задания и в соответствии с ними оценивать успех и навыки  каждого ребенка.
В процессе изучения учащиеся знакомятся с интерфейсом  программы МХ Flash. Основными инструментами рисования. Работают со слоями. Изучают инструменты. Используют различные способы заливки. Перемещают и группируют объекты. Сохраняют и тестируют результаты. Создают покадровую анимацию. Создают анимацию движения. Осваивают создание анимации формы. Учатся создавать новый документ. Расставляют и редактируют ключевые кадры. Работают с цветом. Создают анимацию движения и формы. Создают объектные символы. Создают флэш – символы. Осваивают движение вдоль траектории.

В результате  изучения данного курса обучающиеся должны знать:

  • наименование и назначение инструментов графической программы Macromedia Flash.
  • способы анимации;
  • способы публикации;
  • ресурсы для получения дополнительной информации;
  • назначение и возможности среды Macromedia Flash;
  • основные элементы интерфейса программы (палитра и панели инструментов, сцена и рабочая область, временная линейка, плавающая панель);
  • особенности векторных и растровых форматов;
  • способы создания анимации в среде Macromedia Flash;
  • этапы создания ролика;
  • виды анимации;
  • основные понятия, используемые в Macromedia Flash: символ, слой, «шкала времени», ключевой кадр, ролик, скрипт, сцена
В результате  изучения данного курса обучающиеся должны уметь:
  • самостоятельно находить информацию о  программе Macromedia Flash.
  • создавать графические объекты;
  • применять  анимационные эффекты;
  • запускать приложение Macromedia Flash;
  • создавать и модифицировать изображения;
  • работать со слоями;
  • использовать градиентные и растровые заливки;
  • создавать анимационный ролик;
  • применять различные эффекты при создании анимации;
  • пользоваться инструментами рисования: Line (прямая), Rectangle(прямоугольник), Oval (эллипс), Реп (перо), Pencil (карандаш), Brush(кисть),.Paint Bucker (ведро с краской), Ink Bottle (чернильница) и инструментами редактирования: Arrow (стрелка), Lasso(лассо), Subselect (выделение), Eraser (ластик), Dropper (пипетка);
  • импортировать графические изображения.

Реализация задач кружка будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию  логико-алгоритмического мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе. Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, должен соответствовать  требованиям материального и программного обеспечения.

Учебно-методическое и материальное техническое обеспечение

Для проведения кружковых занятий  требуется компьютерный класс, оборудованный современными компьютерами, в котором также должны быть установлены ученические парты для выполнения дополнительных заданий. Количество учащихся из расчета один человек на одно рабочее место.
Технические устройства: персональные компьютеры, видеопроектор (интерактивная доска), сканер, принтер.
Программное обеспечение: Macromedia Flash, электронное сопровождение занятий.


Список литературы

  • Бурлаков, М.В. Самоучитель Macromedia Flash 8. [Текст]:/  М.В. Бурлаков М.: Диалектика, 2006. – 546 с.
  • Гурвиц, Майкл, Мак-Кейб, Лора. Использование Macromedia Flash MX. [Текст]:/ Специальное издание.:Пер. с англ. — М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 704 с.: ил.
  • Macromedia Flash Professional 8. Графика и анимация: Владимир Дронов [Текст]:/  — Санкт-Петербург, БХВ - Петербург, 2006 г.- 656 с.
  • Macromedia Flash 8 Джеймс Инглиш [Текст]:/   — Санкт-Петербург, Эком, 2007 г.- 448 с.
  • МакДональд Дж., К. Петерс, Т. Ярд и др. Flash MX Studio: Практ. Пособие./ Пер. с англ. [Текст]:/  - М.: Издательство \»СП ЭКОМ\». 2003.
  • Татарникова Л.А. Знакомьтесь - Flash!: Учебное пособие. [Текст]:/  - Томск, 2005.
  • Хосеа Бергитта «Macromedia Flash 8» /. – [Текст]:/  М.: НТ Пресс, 2007. – 256 с. Ил. – (Самоучитель).
  • Шон Пакнелл, Брайан Хогг, Крейг Суонн Macromedia Flash 8 для профессионалов = Macromedia Flash Demystified. [Текст]:/ — М.: «Вильямс», 2006. — С. 672.
  • Штенников Д.Г., Борисик А.Л., Зинчик А.А. Создание образовательных ресурсов на основе использования технологий Macromedia Flash. [Текст]:/  - СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2002, 88 стр.
  • Штенников Д.Г., Борисик А.Л., Зинчик А.А. Использование технологий Macromedia Flash для создания образовательных ресурсов. [Текст]:/ - СПб.: СПбГИТМО (ТУ), 2002, 20 стр.

Интернет-ресурсы

Автор Гузняков Александр Васильевич
Дата добавления 13.01.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 5722
Номер материала 88
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы