Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 060301 «Фармация»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 060301 «Фармация»

Название документа avtor.doc

Автор: Аристова Надежда Алексеевна

Должность: преподаватель информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: ГАОУ СПО РТ «Альметьевский медицинский колледж».

г. Альметьевск, Республика Татарстан.

E-mail: aristova_na@mail.ru

Название документа Календарно-тематический план дисциплины Информатика по специальности СПО 060301 Фармация.doc


Министерство здравоохранения Российской Федерации

Го­су­дар­ст­вен­ное автономное об­ра­зо­ва­тель­ное уч­ре­ж­де­ние

Среднего профессионального образования

Республики Татарстан

«Альметьевский медицинский колледж»












Календарно-тематический план


на II семестр 2012-2013 учебного года

по дисциплине «Информатика»


для спе­ци­аль­но­стей 060301 «Фармация»





























Альметьевск, 2012



Министерство здравоохранения Российской Федерации

Го­су­дар­ст­вен­ное автономное об­ра­зо­ва­тель­ное уч­ре­ж­де­ние

Среднего профессионального образования

Республики Татарстан

«Альметьевский медицинский колледж»



УТВЕРЖДАЮ


___________/

«____»__________2012 год



Календарно-тематический план


на I - II семестр 2012-2013 учебный год

по дисциплине «Информатика»

курс, группа 1 курс

Преподаватель: Аристова Н.А.

Общее количество часов на дисциплину 58 час.



Примечания:

План составлен в соответствии с рабочей и примерной программой по учебной дисциплине «Информатика», на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО), для специальности: 060301 «Фармация».






Рассмотрен предметной цикловой

методической комиссией общегуманитарных

и социально-экономических дисциплин

протокол №____

«____»_____________ 2012 года

Председатель_________________/

п/п

Наименование темы

Количество часов на тему

Время, отведенное на занятие по плану

Краткое содержание занятий

Вид

занятий

Технические средства, наглядные

Пособия

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Теоретическое обучение 6 часов.

Радел 1. Техническая и программная база информатики.

1

Тема 1.1. Аппаратное и программное обеспечение ПК.







1


1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.

2. Программные средства. Защита информации.

3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.
















Получение новых знаний

ПК и ПО, презентация

1.Гл.I,§1-3,

гл.II, ,§1-4.

Ответы на вопросы.

Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

2

Тема 2.1.

Обработка

информации средствами

Microsoft Word

1


1. Настройка пользовательского интерфейса.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3. Настройка интервалов. Абзацные.

4. Работа со списками.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Стили в документе. Использование гиперссылок.

7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов.

8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.

9. Оформление страниц.

10. Печать документа.














Получение новых знаний

ПК и ПО

«MS Word»

2.Раздел V, глава 1.

Стр.318.

3

Тема 2.2.

Обработка

информации средствами

Microsoft Excel

1


1. Назначение и интерфейс.

2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.

3. Создание и редактирование табличного документа.

4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.

6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.

7. Выполнение математических расчетов.

8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени.

9. Сортировка данных.




Получение новых знаний

ПК и ПО

«MS Excel»

1. Раздел V, глава 2.

Стр. 344.




4

Тема 2.3.

Обработка

информации средствами

Microsoft

Access

1


1.Назначение и интерфейс Microsoft Access. Создание базы данных.

2.Создание таблиц.

3.Создания связей между таблицами.

4.Редактирование данных таблицы.

5.Редактирование структуры таблицы.

6.Создание запросов.

7.Создание форм.

8.Составление отчётов.


Получение новых знаний

ПК и ПО

«MS Access»

2.Раздел V, глава 3.

Стр.365.


Раздел 3.Компьютерные технологии в медицине.


5

Тема 3.1.

Интернет.

Поисковые и автоматизированные системы.



2


1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.

3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных.

4. Автоматизированные системы медицинского назначения.

5. Технология создания WEB-сайтов.



Получение новых знаний

ПК и ПО

Интернет

Раздел V, глава 5.

Стр.410.

Практические занятия 52 часа

Раздел 1. Техническая и программная база информатики.

Тема 1.1.Аппаратное и программное

обеспечение ПК. (2 час)


Изучение Windows.

2


  1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows.


























Практическая работа 1.

ПК и ПО

Практическая работа №1

§3, стр.143, вопросы стр.179.



Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office.

Тема 2.1. Обработка информации

средствами Microsoft Word ( 12 час)

Документ

«MS Word»

2


1.Изучение программного интерфейса Microsoft Word.

Практическая работа 2.

ПК и ПО

«MS Word»

Практическая работа 2.

Глава1,стр289, вопр.стр.318


Редактирование и форматирование.



Практическая работа 3.



Гипертекст





Практическая работа 5.1




Практическая работа 5.2

Документ «MS Word»

2


Выполнение редактирования и форматирования документа.


Практическая работа 2.

ПК и ПО

«MS Word»

Таблица «MS Word»

2


2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.


Практическая работа 3.

ПК и ПО

«MS Word»

Гиперссылки

2


3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.


Практическая работа 4.

ПК и ПО

«MS Word»

Сложные документы

2


4. Изучение способов автоматизации, редактирования.

Практическая работа 5.1

ПК и ПО

«MS Word»

Сложные документы

2


Создание сложных текстовых документов.

Практическая работа 5.2

ПК и ПО

«MS Word»

Тема 2.2. Обработка информации

средствами Microsoft Excel (12 час)











Таблица «MS Excel»

2


1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel.

Ввод данных.

Практическая работа 6.

ПК и ПО

«MS Excel»

Глава 2,стр.319

Вопросы стр.344




Практическая работа 7.1



Практическая работа 7.2




Выполнить расчеты в ЭТ.





Решить задачи в ЭТ.





Практическая работа 9.

Формулы

«MS Excel»

2


2. Выполнение расчётных операций.



Практическая работа 7.1

ПК и ПО

«MS Excel»

Формулы

«MS Excel»

2


Решение задач с использованием электронной таблицы

Практическая работа 7

ПК и ПО

«MS Excel»

Мастер функций.

2


3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.



Практическая работа 8.

ПК и ПО

«MS Excel»

Мастер функций.

2


Решение задач с использованием электронной таблицы



Практическая работа 8

ПК и ПО

«MS Excel»

Построение диаграмм

2


4. Построение диаграмм

Практическая работа 9.

ПК и ПО

«MS Excel»

Тема 2.3. Обработка информации

средствами Microsoft Access (12 час)

Таблица «MS Access»

2


Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.


Практическая работа 10.1





ПК и ПО Интернет

Глава3 стр.344,

Вопросы стр.365.





Практическая работа № 10.2




Практическая работа № 10.3





Практическая работа № 10.4





Практическая работа № 10.5




Защита практической работы № 10


Таблица «MS Access»

2


Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.

Практическая работа 10.2




ПК и ПО Интернет

Таблица «MS Access»

2


Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.




Практическая работа 10.3



ПК и ПО Интернет

Таблица «MS Access»

2


Создание запросов, форм, отчётов.





Практическая работа 10.4




ПК и ПО Интернет

Таблица «MS Access»

2


Создание запросов, форм, отчётов.

Практическая работа 10.5




ПК и ПО Интернет

Таблица «MS Access»

2


Создание запросов, форм, отчётов.





Практическая работа 10




ПК и ПО Интернет

Раздел 3.Компьютерные технологии в медицине.

Тема 3.1. Интернет. Информационно-поисковые

и автоматизированные системы обработки данных (14 час)


Поисковые службы и серверы

2


Изучение поисковых служб и серверов.


Практическая работа 12.

ПК и ПО Интернет

Глава 5 стр.385

Вопросы стр.410



Практическая работа 13.1



Практическая работа 13.2



Практическая работа 14





Практическая работа 14



Практическая работа 15.1




Практическая работа 15.2

Электронная почта

2


Создание электронного почтового ящика.


Практическая работа 13.1

ПК и ПО Интернет

Электронная почта

2


Работа с электронной почтой.


Практическая работа 13.2

ПК и ПО Интернет

АСУ медицинского назначения

2


Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.


Практическая работа 14.

ПК и ПО Интернет

АСУ медицинского назначения

2


Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.


Практическая работа 14.

ПК и ПО Интернет

Создание WEB-сайтов.

2


4. Создание макета WEB-сайта.

Практическая работа 15.1

ПК и ПО Интернет

Создание WEB-сайтов.

2


Использование компьютерных программ для создания WEB-сайта.

Практическая работа 15.2

ПК и ПО Интернет

Всего

6+52=58









Литература:

Основные источники:

1. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В.─М.:Гардарики, 2006.

2. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика:учебник.−М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.



Дополнительные источники:

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности:Учеб.пособие для сред. проф. Образования / Елена Викторовна Михеева.−М.:Издательский центр «Академия»,2005.



Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ

"Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru).


Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".



Название документа Рабочая программа дисциплины Информатика по специальности СПО 060301 Фармация.doc


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

«Альметьевский медицинский колледж»



Утверждаю


_____________________

«______»______________________2012 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ



_____ЕН.03 «ИНФОРМАТИКА»__

(индекс и наименование дисциплины)


060301 «Фармация»,

для специальности


51 Фармацевт___________

(код и наименование специальности)


Среднее профессиональное образование

(уровень подготовки)
















Альметьевск - 2012


Рассмотрено

___________

«____»_________20 12 г.


Утверждаю



____________

«___»___________2012 г.



Рабочая программа дисциплины «Информатика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), примерной программы учебной дисциплины для специальности: 060301 «Фармация».


Разработчик: Аристова Н.А. – преподаватель информатики высшей квалификационной категории


Рецензенты:

Н.М.Бадретдинова - методист ГАОУ СПО РТ «Альметьевский медицинский колледж»

О.В.Кандаурова - заведующая методическим кабинетом ГАОУ СПО “Альметьевский политехнический техникум”


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Информатика»


1.1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 «Фармация».


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

  • Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

  • Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

  • Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

  • Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

  • Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


060301 «Фармация»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины «Информатика» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Фармация

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:


-практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


-оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

10

-работа с учебником

12

-подготовка рефератов

7

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



Наименование темы

Количество часов

Теоретический

материал

Практикумы

  1. Техническая и программная база информатики

1

2

2. Организация прфессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office


3


36

3. Компьютерные технологии в медицине

2

14

Итоговая аттестация



Всего

6

52



    1. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

1

2

6

7

Раздел 1. Техническая и программная база информатики.

5


Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение ПК.


Содержание учебного материала:

1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.

2. Программные средства. Защита информации.

3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.


1


1

Практические занятия:

1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows.

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество».

2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».

3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

2

2

Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

59


Тема 2.1.

Обработка

информации средствами

Microsoft Word

Содержание учебного материала:

1. Настройка пользовательского интерфейса.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3. Настройка интервалов. Абзацные.

4. Работа со списками.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Стили в документе. Использование гиперссылок.

7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов.

8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.

9. Оформление страниц.

10. Печать документа.


1


2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документа

2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.

3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.

4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.

12

3

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы».

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».

8


Тема 2.2.

Обработка

информации средствами

Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

1. Назначение и интерфейс.

2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.

3. Создание и редактирование табличного документа.

4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.

6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.

7. Выполнение математических расчетов.

8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени.

9. Сортировка данных.


1


2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.

2. Выполнение расчётных операций.

3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.

4. Построение диаграмм.


12


3

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».

8


Тема 2.3.

Обработка

информации средствами

Microsoft

Access

Содержание учебного материала:

1.Назначение и интерфейс Microsoft Access. Создание базы данных.

2.Создание таблиц.

3.Создания связей между таблицами.

4.Редактирование данных таблицы.

5.Редактирование структуры таблицы.

6.Создание запросов.

7.Создание форм.

8.Составление отчётов.


1


2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.

2. Создание запросов, форм, отчётов.

12

2

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

4


Раздел 3.Компьютерные технологии в медицине.

24


Тема 3.1.

Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.




Содержание учебного материала:

1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.

3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных.

4. Автоматизированные системы медицинского назначения.

5. Технология создания WEB-сайтов.


2


2

Практические занятия:

1. Изучение поисковых служб и серверов.

2. Электронная почта.

3. Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.

4. Создание WEB-сайтов.

14

3

Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Работа с учебником по теме «Интернет».

2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».

4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».

8

2

Всего

88


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатики».


Оборудование учебного кабинета:

- шкаф для хранения учебных пособий – 2

- компьютерные столы студентов - 14

- компьютерный стол преподавателя -1

- стулья -29

- доска классная -1


Технические средства обучения:

- Проекционный аппарат -1

- Экран для проекционного аппарата- 1

- Персональный компьютер – 14

- Монитор 17” -14

- Клавиатура, мышь – 14

- Принтер – 1


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1. Информатика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования (СПО) Грарилов М.В., Спрожецкая Н.В.─М.:Гардарики, 2006.

2. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В. Информатика:учебник.−М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007.



Дополнительные источники:

1. Информационные технологии в профессиональной деятельности:Учеб.пособие для сред. проф. Образования / Елена Викторовна Михеева.−М.:Издательский центр «Академия»,2005.


Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru).


Разделы: «Общее образование: Информатика и ИКТ», «Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии».


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины « Информатика « осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Классифицировать программное обеспечение. Работать с элементами Windows.

Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.


Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме.

Создавать, сохранять и открывать документ.

Редактировать и форматировать документ.

Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания.

Создавать таблицы в Microsoft Word.

Форматировать таблицу.

Связывать текст гиперссылками.

Использовать формулы.

Вставлять графические объекты.

Производить оформление страницы документа и вывод на печать.


Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов.

Строить и редактировать диаграммы.

Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций.

Создавать простейшую базу данных в виде таблицы.

Осуществлять сортировку и поиск данных.

Выполнять автоматизированные расчеты.


Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Создавать базу данных в Microsoft Access.

Создавать таблицы и межтабличные связи.

Редактировать данные и структуру таблицы.

Создавать запросы, формы, делать отчёты.


Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет.

Использовать электронную почту.

Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения.

Работать в информационно-справочных системах.

Создавать WEB-сайты.




Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:


Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Excel.

Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы.

Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка.

Этапы построения и приемы редактирования диаграмм.

Правила написания формул, работы с мастером функций.

Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации.

Установку параметров страницы и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Access.

Приёмы создания баз данных и таблиц.

Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы.

Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине.

Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете.

Понятие и классификация автоматизированных информационных систем.

Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала.

Технологию создания WEB сайтов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.





Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» по специальности СПО 060301 «Фармация»
  • Информатика
Описание:

Содержание


стр.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины


4

Структура и содержание учебной дисциплины


5

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«Информатика»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060301 «Фармация».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системеWindows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.
  • Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word. Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.
  • Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.
  • Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.
  • Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.
  • Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.
  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.
  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.
  • Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Оформлять первичную учетно-отчетную документацию.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

060301 «Фармация»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 88 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины «Информатика» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Фармация

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

-практические занятия

52

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

-оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

10

-работа с учебником

12

-подготовка рефератов

7

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


Наименование темы

Количество часов

Теоретический
материал

Практикумы

1. Техническая и программная база информатики

1

2

2. Организация прфессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

3

36

3. Компьютерные технологии в медицине

2

14

Итоговая аттестация

Всего

6

52


Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

1

2

6

7

Раздел 1. Техническая и программная база информатики.

5


Тема 1.1.
Аппаратное и программное обеспечение ПК.

Содержание учебного материала:
1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.
2. Программные средства. Защита информации.
3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.

1

1

Практические занятия:
1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows.

2

2

Самостоятельная работа при изучении темы:
1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество».
2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».
3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

2

2

Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

59


Тема 2.1.
Обработка
информации средствами
Microsoft Word

Содержание учебного материала:
1. Настройка пользовательского интерфейса.
2. Создание и редактирование текстового документа.
3. Настройка интервалов. Абзацные.
4. Работа со списками.
5. Создание и форматирование таблиц.
6. Стили в документе. Использование гиперссылок.
7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов.
8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.
9. Оформление страниц.
10. Печать документа.

1

2

Практические занятия:
1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документа
2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.
3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.
4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.

12

3

Самостоятельная работа при изучении темы:
1. Подготовка сообщения по теме «laquo;Текстовые редакторы».
2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».

8


Тема 2.2.
Обработка
информации средствами
Microsoft Excel

Содержание учебного материала:
1. Назначение и интерфейс.
2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.
3. Создание и редактирование табличного документа.
4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.
5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.
6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.
7. Выполнение математических расчетов.
8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени.
9. Сортировка данных.

1

2

Практические занятия:
1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.
2. Выполнение расчётных операций.
3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.
4. Построение диаграмм.

12


3

Самостоятельная работа при изучении темы:
1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»
2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».

8


Тема 2.3.
Обработка
информации средствами
Microsoft
Access

Содержание учебного материала:
1.Назначение и интерфейс Microsoft Access. Создание базы данных.
2.Создание таблиц.
3.Создания связей между таблицами.
4.Редактирование данных таблицы.
5.Редактирование структуры таблицы.
6.Создание запросов.
7.Создание форм.
8.Составление отчётов.

1

2

Практические занятия:
1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.
2. Создание запросов, форм, отчётов.

12

2

Самостоятельная работа при изучении темы:
1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

4


Раздел 3.Компьютерные технологии в медицине.

24


Тема 3.1.
Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.


Содержание учебного материала:
1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.
2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.
3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных.
4. Автоматизированные системы медицинского назначения.
5. Технология создания WEB-сайтов.

2

2

Практические занятия:
1. Изучение поисковых служб и серверов.
2. Электронная почта.
3. Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.
4. Создание WEB-сайтов.

14

3

Самостоятельная работа при изучении темы:
1. Работа с учебником по теме «Интернет».
2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».
3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».
4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».

8

2

Всего

88

Автор Аристова Надежда Алексеевна
Дата добавления 13.12.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2634
Номер материала 87
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы