Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

Документы в архиве:

150.5 КБ Р

Название документа Р

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»
по специальности
080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»



Содержание

стр.


Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

5

условия реализации  учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

1. Паспорт программы учебной дисциплины

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел; теории вероятностей и математической статистики;

  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 136  часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

        практические занятия

40

        уроки

56

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

 

изучение материала по учебно-методической литературе по темам:

  • Теория пределов функций

  • Дифференциальное исчисление

  • Интегральное исчисление

  • Теория вероятностей и математическая статистика

  • Основы теории комплексных чисел

  • Основы дискретной математики

  • Основы линейной алгебры

10

выполнение домашних заданий по темам:

  • Теория пределов функций

  • Дифференциальное исчисление

  • Интегральное исчисление

  • Теория вероятностей и математическая статистика

  • Основы теории комплексных чисел

  • Основы дискретной математики

  • Основы линейной алгебры

24

выполнение рефератов по теме «Основы дискретной математики»

6

Итоговая аттестация в формеэкзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Теория пределов функций

Содержание учебного материала

6

 

1

Определение предела. Теоремы о пределах.

2

2

Бесконечно большие и бесконечно малые величины

2

3

Два замечательных предела

2

Практические занятия

4

 

1

Вычисление пределов

 

2

Решение задач на замечательные пределы

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий

4

 

Тема 2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

8

 

1

Понятие производной, правила вычисления производных.

2

2

Производная сложной функции, тригонометрических функций.

2

3

Касательная, производные высших порядков.

2

4

Применение производных к исследованию функций.

2

Практические занятия

6

 

1

Нахождение производных

 

2

Составление уравнения касательной к графику функций

 

3

Исследование функций при помощи производных

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий

6

 

Тема 3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

8

 

1

Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования

2

2

Интегрирование дробно-рациональных функций

2

3

Определенный интеграл

2

4

Основные понятия о дифференциальных уравнениях.

2

Практические занятия

4

 

1

Вычисление определенных и неопределенных интегралов. Вычисление площади фигуры при помощи определенного интеграла

 

2

Решение простейших дифференциальных уравнений.

 

Контрольные работы

2

 

1

Контрольная работа по темам: «Теория пределов функций», «Дифференциальное исчисление», «Интегральное исчисление».

2

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе

6

 

Тема 4. Теория вероятностей и математическая статистика

Содержание учебного материала

6

 

1

Случайные события и их вероятность. Формулы сложения и умножения вероятностей

2

2

Формула полной вероятности, формула Байеса

2

3

Случайная величина и ее закон распределения, основные характеристики распределения случайных величин.

2

Практические занятия

6

 

1

Вычисление вероятностей случайных событий

 

3

Решение задач с использованием формулы  полной вероятности, формулы Байеса

 

3

Вычисление основных характеристик случайных величин

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Теория вероятностей и математическая статистика»

6

 

Тема 5.  Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

6

 

1

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

2

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме

2

3

Показательная форма. Формулы Эйлера.  Действия над комплексными числами в показательной форме

2

Практические занятия

6

 

1

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в алгебраической форме»

 

2

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в тригонометрической форме»

 

3

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в показательной форме»

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Основы теории комплексных чисел»

6

 

Тема 6. Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

8

 

1

Основные логические операции

2

2

Построение совершенной дизъюнктивной нормальной формы

2

3

Построение совершенной конъюнктивной нормальной формы

 

2

4

Упрощение логических формул

2

Практические занятия

4

 

1

Построение таблиц истинности

 

2

Построение СДНФ и  СКНФ

 

 

Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение домашних заданий  и рефератов по теме «Основы дискретной математики».

6

 

Тема 7. Основы линейной алгебры

Содержание учебного материала

14

1

Матрицы и действия над ними

2

2

Определители  их вычисление

2

3

Свойства определителей. Миноры.

 

4

Различные способы вычисления обратных матриц.

2

5

Решение систем линейных уравнений в матричной форме.

2

6

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2

7

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2

Практические занятия

6

 

1

Выполнение действий над матрицами, вычисление определителей

 

2

Вычисление обратной матрицы.

 

3

Решение систем линейных уравнений различными методами

 

Контрольные работы

 

 

1

Контрольная работа по темам: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Основы теории комплексных чисел», «Основы дискретной математики», «Основы линейной алгебры».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе.
Выполнение домашних заданий по теме «Основы линейной алгебры»

6

 

Итого

Уроки

56

 

 

Практические занятия

40

 

 

Самостоятельная работа

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
- доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Н. В. Богомолов. Практические занятия по математике: Уч. пособие для средних спец. уч. завед. – 6-е изд., стер.-М.: высш. шк., 2003

  • В. Н. Калинина. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец.  уч. завед. Панкин В.Ф. – 4-е изд., исп. – М: Дрофа,2002

  • Спирина М.С., Спирин П.А. – Дискретная математика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007

  • Н.Ш. Кремер, Б.А Путко, И.М.Тришин, М.Н. Фридман Исследование операций в экономике: Учеб. Пособие для вузов;  Под ред. Проф. Н.Ш.Кремера.- М.: ЮНИТИ, 2005г

  • Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007

  • Е. В. Филимонова «Математика». Уч. пособие для средних спец. уч. заведений.- Ростов Н/Д: Феникс, 2003

Дополнительные источники:

  • Архипов Г. И. Лекции по математическому анализу. : уч. для вузов – М.: Дрофа,2003г.

  • Шипачев. В.С. Начала высшей математики: Уч. пособие для вузов. – М: Дрофа, 2003г.

  • Никольский С. М. Элементы математического  анализа.: Уч пособие для студ ссузов – М.: Дрофа,2002 г.

  • Матросов В. Л. - Основы курса высшей математики: Учеб. для вузов – М.: ВЛАДОС, 2002.

  • Кострикин А. И. – Введение в алгебру. Ч. 2 основы алгебры (линейная алгебра): Учеб. для вузов – М.: Физматлит, 2001

  • Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие для вузов. М.:Высш. школа, 2003.



Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»
  • Информатика
Описание:

Содержание

стр.

Паспорт программы учебной дисциплины

4

Структура и содержание учебной дисциплины

5

условия реализации  учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

12

1. Паспорт программы учебной дисциплины

Математика

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Программа учебной дисциплины «Математика»  предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать:

  • значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
  • основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
  • основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел; теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 136  часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

в том числе:

 

        практические занятия

40

        уроки

56

        контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

 

изучение материала по учебно-методической литературе по темам:

  • Теория пределов функций
  • Дифференциальное исчисление
  • Интегральное исчисление
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Основы теории комплексных чисел
  • Основы дискретной математики
  • Основы линейной алгебры

10

выполнение домашних заданий по темам:

  • Теория пределов функций
  • Дифференциальное исчисление
  • Интегральное исчисление
  • Теория вероятностей и математическая статистика
  • Основы теории комплексных чисел
  • Основы дискретной математики
  • Основы линейной алгебры

24

выполнение рефератов по теме «Основы дискретной математики»

6

Итоговая аттестация в формеэкзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Теория пределов функций

Содержание учебного материала

6

 

1

Определение предела. Теоремы о пределах.

2

2

Бесконечно большие и бесконечно малые величины

2

3

Два замечательных предела

2

Практические занятия

4

 

1

Вычисление пределов

 

2

Решение задач на замечательные пределы

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий

4

 

Тема 2. Дифференциальное исчисление

Содержание учебного материала

8

 

1

Понятие производной, правила вычисления производных.

2

2

Производная сложной функции, тригонометрических функций.

2

3

Касательная, производные высших порядков.

2

4

Применение производных к исследованию функций.

2

Практические занятия

6

 

1

Нахождение производных

 

2

Составление уравнения касательной к графику функций

 

3

Исследование функций при помощи производных

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий

6

 

Тема 3. Интегральное исчисление

Содержание учебного материала

8

 

1

Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования

2

2

Интегрирование дробно-рациональных функций

2

3

Определенный интеграл

2

4

Основные понятия о дифференциальных уравнениях.

2

Практические занятия

4

 

1

Вычисление определенных и неопределенных интегралов. Вычисление площади фигуры при помощи определенного интеграла

 

2

Решение простейших дифференциальных уравнений.

 

Контрольные работы

2

 

1

Контрольная работа по темам: «Теория пределов функций», «Дифференциальное исчисление», «Интегральное исчисление».

2

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе

6

 

Тема 4. Теория вероятностей и математическая статистика

Содержание учебного материала

6

 

1

Случайные события и их вероятность. Формулы сложения и умножения вероятностей

2

2

Формула полной вероятности, формула Байеса

2

3

Случайная величина и ее закон распределения, основные характеристики распределения случайных величин.

2

Практические занятия

6

 

1

Вычисление вероятностей случайных событий

 

3

Решение задач с использованием формулы  полной вероятности, формулы Байеса

 

3

Вычисление основных характеристик случайных величин

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Теория вероятностей и математическая статистика»

6

 

Тема 5.  Основы теории комплексных чисел

Содержание учебного материала

6

 

1

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

2

Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме

2

3

Показательная форма. Формулы Эйлера.  Действия над комплексными числами в показательной форме

2

Практические занятия

6

 

1

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в алгебраической форме»

 

2

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в тригонометрической форме»

 

3

Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в показательной форме»

 

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Основы теории комплексных чисел»

6

 

Тема 6. Основы дискретной математики

Содержание учебного материала

8

 

1

Основные логические операции

2

2

Построение совершенной дизъюнктивной нормальной формы

2

3

Построение совершенной конъюнктивной нормальной формы

 

2

4

Упрощение логических формул

2

Практические занятия

4

 

1

Построение таблиц истинности

 

2

Построение СДНФ и  СКНФ

   

Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение домашних заданий  и рефератов по теме «Основы дискретной математики».

6

 

Тема 7. Основы линейной алгебры

Содержание учебного материала

14

1

Матрицы и действия над ними

2

2

Определители  их вычисление

2

3

Свойства определителей. Миноры.

 

4

Различные способы вычисления обратных матриц.

2

5

Решение систем линейных уравнений в матричной форме.

2

6

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

2

7

Решение систем линейных уравнений методом Крамера

2

Практические занятия

6

 

1

Выполнение действий над матрицами, вычисление определителей

 

2

Вычисление обратной матрицы.

 

3

Решение систем линейных уравнений различными методами

 

Контрольные работы

   

1

Контрольная работа по темам: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Основы теории комплексных чисел», «Основы дискретной математики», «Основы линейной алгебры».

2

2

Самостоятельная работа обучающихся
Изучение материала по учебно-методической литературе.
Выполнение домашних заданий по теме «laquo;Основы линейной алгебры»

6

 

Итого

Уроки

56

 
 

Практические занятия

40

 
 

Самостоятельная работа

48

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
- доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Н. В. Богомолов. Практические занятия по математике: Уч. пособие для средних спец. уч. завед. – 6-е изд., стер.-М.: высш. шк., 2003
  • В. Н. Калинина. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец.  уч. завед. Панкин В.Ф. – 4-е изд., исп. – М: Дрофа,2002
  • Спирина М.С., Спирин П.А. – Дискретная математика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007
  • Н.Ш. Кремер, Б.А Путко, И.М.Тришин, М.Н. Фридман Исследование операций в экономике: Учеб. Пособие для вузов;  Под ред. Проф. Н.Ш.Кремера.- М.: ЮНИТИ, 2005г
  • Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007
  • Е. В. Филимонова «Математика». Уч. пособие для средних спец. уч. заведений.- Ростов Н/Д: Феникс, 2003

Дополнительные источники:

  • Архипов Г. И. Лекции по математическому анализу. : уч. для вузов – М.: Дрофа,2003г.
  • Шипачев. В.С. Начала высшей математики: Уч. пособие для вузов. – М: Дрофа, 2003г.
  • Никольский С. М. Элементы математического  анализа.: Уч пособие для студ ссузов – М.: Дрофа,2002 г.
  • Матросов В. Л. - Основы курса высшей математики: Учеб. для вузов – М.: ВЛАДОС, 2002.
  • Кострикин А. И. – Введение в алгебру. Ч. 2 основы алгебры (линейная алгебра): Учеб. для вузов – М.: Физматлит, 2001
  • Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие для вузов. М.:Высш. школа, 2003.
Автор Кардаильская Светлана Александровна
Дата добавления 28.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2177
Номер материала 86
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы