Выбранный для просмотра документ Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям» .doc
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Содержание стр. Паспорт программы учебной дисциплины 4 Структура и содержание учебной дисциплины 5 условия реализации учебной дисциплины 10 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 12 1. Паспорт программы учебной дисциплины Математика 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям). Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего профессионального образования базовой подготовки, при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен знать: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы; основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности; основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел; теории вероятностей и математической статистики; основы интегрального и дифференциального исчисления. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 136 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 96 часов; самостоятельной работы обучающегося 40 часов. 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количество часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 144 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 96 в том числе: практические занятия 40 уроки 56 контрольные работы 4 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 40 в том числе: изучение материала по учебно-методической литературе по темам: Теория пределов функций Дифференциальное исчисление Интегральное исчисление Теория вероятностей и математическая статистика Основы теории комплексных чисел Основы дискретной математики Основы линейной алгебры 10 выполнение домашних заданий по темам: Теория пределов функций Дифференциальное исчисление Интегральное исчисление Теория вероятностей и математическая статистика Основы теории комплексных чисел Основы дискретной математики Основы линейной алгебры 24 выполнение рефератов по теме «Основы дискретной математики» 6 Итоговая аттестация в формеэкзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1. Теория пределов функций Содержание учебного материала 6 1 Определение предела. Теоремы о пределах. 2 2 Бесконечно большие и бесконечно малые величины 2 3 Два замечательных предела 2 Практические занятия 4 1 Вычисление пределов 2 Решение задач на замечательные пределы Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий 4 Тема 2. Дифференциальное исчисление Содержание учебного материала 8 1 Понятие производной, правила вычисления производных. 2 2 Производная сложной функции, тригонометрических функций. 2 3 Касательная, производные высших порядков. 2 4 Применение производных к исследованию функций. 2 Практические занятия 6 1 Нахождение производных 2 Составление уравнения касательной к графику функций 3 Исследование функций при помощи производных Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение расчетов, по темам практических занятий 6 Тема 3. Интегральное исчисление Содержание учебного материала 8 1 Первообразная и интеграл. Основные методы интегрирования 2 2 Интегрирование дробно-рациональных функций 2 3 Определенный интеграл 2 4 Основные понятия о дифференциальных уравнениях. 2 Практические занятия 4 1 Вычисление определенных и неопределенных интегралов. Вычисление площади фигуры при помощи определенного интеграла 2 Решение простейших дифференциальных уравнений. Контрольные работы 2 1 Контрольная работа по темам: «Теория пределов функций», «Дифференциальное исчисление», «Интегральное исчисление». 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе 6 Тема 4. Теория вероятностей и математическая статистика Содержание учебного материала 6 1 Случайные события и их вероятность. Формулы сложения и умножения вероятностей 2 2 Формула полной вероятности, формула Байеса 2 3 Случайная величина и ее закон распределения, основные характеристики распределения случайных величин. 2 Практические занятия 6 1 Вычисление вероятностей случайных событий 3 Решение задач с использованием формулы полной вероятности, формулы Байеса 3 Вычисление основных характеристик случайных величин Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Теория вероятностей и математическая статистика» 6 Тема 5. Основы теории комплексных чисел Содержание учебного материала 6 1 Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами в алгебраической форме 2 2 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме 2 3 Показательная форма. Формулы Эйлера. Действия над комплексными числами в показательной форме 2 Практические занятия 6 1 Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в алгебраической форме» 2 Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в тригонометрической форме» 3 Решение задач по теме «Действия над комплексными числами в показательной форме» Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе, выполнение домашних заданий по теме «Основы теории комплексных чисел» 6 Тема 6. Основы дискретной математики Содержание учебного материала 8 1 Основные логические операции 2 2 Построение совершенной дизъюнктивной нормальной формы 2 3 Построение совершенной конъюнктивной нормальной формы 2 4 Упрощение логических формул 2 Практические занятия 4 1 Построение таблиц истинности 2 Построение СДНФ и СКНФ Самостоятельная работа обучающихся Выполнение домашних заданий и рефератов по теме «Основы дискретной математики». 6 Тема 7. Основы линейной алгебры Содержание учебного материала 14 1 Матрицы и действия над ними 2 2 Определители их вычисление 2 3 Свойства определителей. Миноры. 4 Различные способы вычисления обратных матриц. 2 5 Решение систем линейных уравнений в матричной форме. 2 6 Решение систем линейных уравнений методом Гаусса 2 7 Решение систем линейных уравнений методом Крамера 2 Практические занятия 6 1 Выполнение действий над матрицами, вычисление определителей 2 Вычисление обратной матрицы. 3 Решение систем линейных уравнений различными методами Контрольные работы 1 Контрольная работа по темам: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Основы теории комплексных чисел», «Основы дискретной математики», «Основы линейной алгебры». 2 2 Самостоятельная работа обучающихся Изучение материала по учебно-методической литературе. Выполнение домашних заданий по теме «laquo;Основы линейной алгебры» 6 Итого Уроки 56 Практические занятия 40 Самостоятельная работа 48 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика». Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Математика»; - доска. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Н. В. Богомолов. Практические занятия по математике: Уч. пособие для средних спец. уч. завед. – 6-е изд., стер.-М.: высш. шк., 2003 В. Н. Калинина. Математическая статистика: Учеб. для студ. сред. спец. уч. завед. Панкин В.Ф. – 4-е изд., исп. – М: Дрофа,2002 Спирина М.С., Спирин П.А. – Дискретная математика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007 Н.Ш. Кремер, Б.А Путко, И.М.Тришин, М.Н. Фридман Исследование операций в экономике: Учеб. Пособие для вузов; Под ред. Проф. Н.Ш.Кремера.- М.: ЮНИТИ, 2005г Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: ученик для студентов УСПО – М: «Академия», 2007 Е. В. Филимонова «Математика». Уч. пособие для средних спец. уч. заведений.- Ростов Н/Д: Феникс, 2003 Дополнительные источники: Архипов Г. И. Лекции по математическому анализу. : уч. для вузов – М.: Дрофа,2003г. Шипачев. В.С. Начала высшей математики: Уч. пособие для вузов. – М: Дрофа, 2003г. Никольский С. М. Элементы математического анализа.: Уч пособие для студ ссузов – М.: Дрофа,2002 г. Матросов В. Л. - Основы курса высшей математики: Учеб. для вузов – М.: ВЛАДОС, 2002. Кострикин А. И. – Введение в алгебру. Ч. 2 основы алгебры (линейная алгебра): Учеб. для вузов – М.: Физматлит, 2001 Шипачев В.С. Основы высшей математики: Учеб. пособие для вузов. М.:Высш. школа, 2003.
6 664 296 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Замараева Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.