Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс

Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале».doc

Программа элективного курса
«Учимся рисовать на Паскале»

9 класс

 

Пояснительная записка

Место курса в образовательном процессе
Элективный курс «Учимся рисовать на Паскале» – рассчитан для учащихся 9 классов. Количество часов 18.
Профили: информационно-технологический.
Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение графических возможностей языка Qbasic.

Цели и задачи курса

  • Формирование у обучающихся представления о языке Паскаль через графические возможности языка.
  • Рассмотреть применение основных операторов при создании изображений.
  • Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения.
  • Научить учащихся работать с операторам создания текста.

Образовательные результаты

Учащиеся должны знать:

  • Алфавит языка, основные типы данных.
  • Структуру программы на Паскале.
  • Операторы ввода/вывода.
  • Условные операторы.
  • Графические режимы: достоинства и недостатки.
  • Основные операторы создания и заливки фигур, операторы работы с текстом.

Учащиеся должны уметь:

  • Создавать простейшие программы с использованием операторов вводы/вывода, операторов циклов и условные операторы.
  • Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей).
  • Выполнять масштабирование над объектам.
  • Использовать заливки изображений.
  • Создавать надписи, заголовки, задавать цвет текста.
  • Развивать творческие способности учащихся.

Содержание курса


№ п/п

Тема

всего

теория

практика

1.

Введение в язык паскаль. Алгоритм.

1 ч.

1 ч.

 

2.

Алфавит. Структура программы.

1 ч.

1 ч.

 

3-4.

Данные. Операторы ввода/вывода.

2 ч.

1 ч.

1 ч.

5-6.

Условный оператор

2 ч.

1 ч.

1 ч.

7.

Графические режимы. Структура экрана.

1 ч.

1 ч.

 

8-11

Основные операторы графики.

4 ч.

1 ч.

3 ч.

12-14.

Заполнение фигур.

3 ч.

1 ч.

2 ч.

15-16.

Отображение текста в графическом режиме.

2 ч.

 

2 ч.

17-18.

Творческая зачетная работа

2 ч.

 

2 ч.

 

Итого:

18 ч.

7 ч.

11 ч.

1. Введение в язык паскаль. Алгоритм.

(Понятие алгоритм. Формы записи алгоритма. Графическая форма.)

2. Алфавит. Структура программы.

(Понятие алфавита. Идентификатор. Структура программы:  заголовок программы, раздел описаний, тело программы.)

3. Данные. Операторы ввода/вывода.

(Данные: типы данных, константы, переменные. Операторы ввода/вывода. Синтаксис операторов, назначение. Отличие read и readln, write и  writeln.)

4. Условный оператор.

(Назначение. Синтаксис оператора. Полная и неполная форма ветвления.)

5. Графические режимы. Структура экрана.

(Характеристика режимов. Установка графического режима. Система координат в графическом режиме. Функции управления текущим указателем.)

6-9. Основные операторы графики.

(Процедуры и функции рисования точек, линий, окружностей, дуг, эллипсов, прямоугольников.)

10-14. Заполнение фигур.

(Управление цветом фона и линий. Установка стиля линий. Функции закрашивания фигур.)

15.  Отображение текста в графическом режиме.

(Вывод текста с текущей позиции и от точки с координатами. Установка шрифта и стиля текста, размера, ориентации и направления.)

17-18. Творческая зачетная работа

(Учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу).

Методы преподавания и  учения:

Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные и практические занятия. Важной  составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. В каждом уроке материал излагается следующим образом:

  • Лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы
  • Самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения.
  • Упражнения для самостоятельного выполнения.

Теоретическую и практическую части курса необходимо изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике.

Формы контроля
Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться, в основном, по результатам выполнения учащимися лабораторных и практических работ. Итоговый контроль оценка за итоговую творческую работу. В процессе защиты учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу.
Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и на сколько они сформировались. Предлагается использовать дополнительно  к цифровой шкале качественную словесную шкалу с определенными градациями.

Список литературы для учителя и ученика

  1. Алексеев Е.Р. Чеснокова О.В. Турбо-Паскаль 7.0 –М.: НТ Пресс, 2004. 0 320 с.: ил. – (Шаг за шагом).
  2. Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – 3-е изд. М.: Просвещение, 2003. 416 с.ил.
  3. С.А.Немнюгин. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 496 с.: ил.
  4. Молчанова С.И. Основы программирования Турбо-Паскаль 7.0 для школьников и абитуриентов. М.: «Аквариум»; ООО Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 224 с.:ил.
  5. Чернов А.А. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию. Волгоград: Учитель, 2005. – 236 с.
  6. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах. Рабочая тетрадь. М.: Интеллект-Центр. 2001 – 80 с.
  7. Научно-методические журналы «Информатика и образование».
  8. Газеты «Информатика» приложение к «1 сентября».
  9. Электронный учебник на CD-диске «Язык программирования – Паскаль».

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа элективного курса «Учимся рисовать на Паскале» 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Место курса в образовательном процессе Элективный курс «Учимся рисовать на Паскале» – рассчитан для учащихся 9 классов. Количество часов 18. Профили: информационно-технологический.Основное требование к предварительному уровню подготовки – освоение графических возможностей языка Qbasic. Цели и задачи курса Формирование у обучающихся представления о языке Паскаль через графические возможности языка. Рассмотреть применение основных операторов при создании изображений. Научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения. Научить учащихся работать с операторам создания текста. Образовательные результаты Учащиеся должны знать: Алфавит языка, основные типы данных. Структуру программы на Паскале. Операторы ввода/вывода. Условные операторы. Графические режимы: достоинства и недостатки. Основные операторы создания и заливки фигур, операторы работы с текстом. Учащиеся должны уметь: Создавать простейшие программы с использованием операторов вводы/вывода, операторов циклов и условные операторы. Создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей). Выполнять масштабирование над объектам. Использовать заливки изображений. Создавать надписи, заголовки, задавать цвет текста. Развивать творческие способности учащихся. Содержание курса № п/п Тема всего теория практика 1. Введение в язык паскаль. Алгоритм. 1 ч. 1 ч. 2. Алфавит. Структура программы. 1 ч. 1 ч. 3-4. Данные. Операторы ввода/вывода. 2 ч. 1 ч. 1 ч. 5-6. Условный оператор 2 ч. 1 ч. 1 ч. 7. Графические режимы. Структура экрана. 1 ч. 1 ч. 8-11 Основные операторы графики. 4 ч. 1 ч. 3 ч. 12-14. Заполнение фигур. 3 ч. 1 ч. 2 ч. 15-16. Отображение текста в графическом режиме. 2 ч. 2 ч. 17-18. Творческая зачетная работа 2 ч. 2 ч. Итого: 18 ч. 7 ч. 11 ч. 1. Введение в язык паскаль. Алгоритм. (Понятие алгоритм. Формы записи алгоритма. Графическая форма.) 2. Алфавит. Структура программы. (Понятие алфавита. Идентификатор. Структура программы: заголовок программы, раздел описаний, тело программы.) 3. Данные. Операторы ввода/вывода. (Данные: типы данных, константы, переменные. Операторы ввода/вывода. Синтаксис операторов, назначение. Отличие read и readln, write и writeln.) 4. Условный оператор. (Назначение. Синтаксис оператора. Полная и неполная форма ветвления.) 5. Графические режимы. Структура экрана. (Характеристика режимов. Установка графического режима. Система координат в графическом режиме. Функции управления текущим указателем.) 6-9. Основные операторы графики. (Процедуры и функции рисования точек, линий, окружностей, дуг, эллипсов, прямоугольников.) 10-14. Заполнение фигур. (Управление цветом фона и линий. Установка стиля линий. Функции закрашивания фигур.) 15. Отображение текста в графическом режиме. (Вывод текста с текущей позиции и от точки с координатами. Установка шрифта и стиля текста, размера, ориентации и направления.) 17-18. Творческая зачетная работа (Учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу). Методы преподавания и учения: Преподавание курса включает традиционные формы работы с учащимися: лекционные и практические занятия. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная работа учащихся. Тема урока определяется приобретаемыми навыками. В каждом уроке материал излагается следующим образом: Лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы Самостоятельное выполнение заданий для получения основных навыков работы; в каждом задании формулируется цель и излагается способ ее достижения. Упражнения для самостоятельного выполнения. Теоретическую и практическую части курса необходимо изучать параллельно, чтобы сразу же закреплять теоретические вопросы на практике. Формы контроля Текущий контроль уровня усвоения материала должен осуществляться, в основном, по результатам выполнения учащимися лабораторных и практических работ. Итоговый контроль оценка за итоговую творческую работу. В процессе защиты учащийся должен представить работающую компьютерную программу, которая решает поставленную перед ним задачу. Из способов оценивания предлагается мониторинговая модель, как наблюдение за работой, описание особенностей поведения ребенка. Фиксируется не только эффективность выполнения учебных заданий, но и то, какие качества личности и какие умения при этом развивались, и на сколько они сформировались. Предлагается использовать дополнительно к цифровой шкале качественную словесную шкалу с определенными градациями. Список литературы для учителя и ученика Алексеев Е.Р. Чеснокова О.В. Турбо-Паскаль 7.0 –М.: НТ Пресс, 2004. 0 320 с.: ил. – (Шаг за шагом). Шауцукова Л.З. Информатика: Учебное пособие для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений – 3-е изд. М.: Просвещение, 2003. 416 с.ил. С.А.Немнюгин. – СПб: Издательство «Питер», 2001. – 496 с.: ил. Молчанова С.И. Основы программирования Турбо-Паскаль 7.0 для школьников и абитуриентов. М.: «Аквариум»; ООО Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 224 с.:ил. Чернов А.А. Конспекты уроков информатики в 9-11 классах: Практикум по программированию. Волгоград: Учитель, 2005. – 236 с. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Бейсик и Паскаль в вопросах и задачах. Рабочая тетрадь. М.: Интеллект-Центр. 2001 – 80 с. Научно-методические журналы «Информатика и образование». Газеты «Информатика» приложение к «1 сентября». Электронный учебник на CD-диске «Язык программирования – Паскаль».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 987 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.02.2020 213
    • ZIP 12 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дзоблаева Алёна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дзоблаева Алёна Владимировна
    Дзоблаева Алёна Владимировна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83068
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 611 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 965 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 286 человек