Главная / Информатика / Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина 11 класс физико-математический профиль

Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина 11 класс физико-математический профиль

Название документа Автор.docx

Ковалева Сания Юсуповна,

Учитель информатики и математики,

Первая квалификационная категория ,

Ямало-ненецкий АО/Надымский район/п. Правохеттинский,

sofiya.kvl@mail.ru,

адрес сайта личного сайта: http://nsportal.ru/kovaleva-sofiya





Название документа Заголовок.docx

  • Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина

  • ИНФОРМАТИКА

  • 11/ физико-математический профиль

  • использованные источники и литература

1. Угринович Н.Д.. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

2. Угринович Н.Д. Практикум. Информатика и ИКТ – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

3. Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс. – М.: Дрофа. 2009.


ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт.):

Фиошин, профильное образование, физико-математическое направление, рабочая программа к учебнику Фиошина, 11 класс, Информатика и ИКТ.



Название документа Ковалева.doc


Рабочая программа по информатике к уч. М.Е.Фиошина

11 класс физико-математического направления

Ковалева Сания Юсуповна, МОУ «Правохеттинская СОШ», учитель информатики и ИКТ





o Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина

o ИНФОРМАТИКА

o 11класс/ физико-математический профиль

o использованные источники и литература

1. Угринович Н.Д.. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

2. Угринович Н.Д. Практикум. Информатика и ИКТ – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

3. Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс. – М.: Дрофа. 2009.


ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт.):

Фиошин, профильное образование, физико-математическое направление, рабочая программа к учебнику Фиошина, 11 класс, Информатика и ИКТ.


.





















«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________________________

_______/……………………./

Протокол №__ от «__»__2011г

«Согласовано»

Заместитель директора

по ОП

МОУ «…….. СОШ №..»

________/………………../

от «___»_________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ

«………….. СОШ №..»

_________/………………../

Приказ №_____

от «____»____2011г









Рабочая программа

по предмету «Информатика и ИКТ» в 11 классе

физико-математического профиля

на 2011-2012 учебный год






Составила Сания Юсуповна Ковалева,

учитель информатики

первой квалификационной категории

МОУ «……………. СОШ №..»

……………… района ЯНАО











п.П…..

2011



Пояснительная записка


Рабочая программа по информатике и ИКТ для физико-математического профиля обучения составлена на основе учебно-методического комплекса Угриновича Н.Д, опубликованного в материалах «Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс», и учебника авторов Фиошина М.Е., Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень».

Данный курс является курсом профильного уровня и рассчитан на изучение учащимися 11 классов в течение 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Про­грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень).

В основе построения курса лежат понятия информации, информационных процессов, формальной обработки информации. Последовательность изучения материала и его содержательная часть представлены в виде учебных модулей. Каждый учебный модуль представляет отдельный тематический блок (раздел), включающий перечень тем из разделов обязательного минимума. Его освоение направлено на достижение результатов, согласующихся с требованиями стандарта.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ - 10;

практических работ – 29.

Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят:

  • Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. 10-11 классы. В 2-х ч. Ч.1:10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2009. – 255 с.;

  • Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. 10-11 классы. В 2-х ч. Ч.1:11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2009. – 271 с.;

  • CD-диск к учебнику.

Основное содержание учебного материала полностью нашло отражение в дан­ной рабочей программе. Необходимость проведения входного и итогового контроля, промежуточного контроля по четвертям обусловила необходимость внесения следующих изменений:

1. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета в 11 классе отводится 102 часа, а не 136 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов, как из резерва времени, так и на изучение учебных модулей.

2. Необходимые для проведения входного и итогового контроля (12 ч) часы были взяты из резерва времени, предусмотренного авторской программой.

3. Время изучения модуля «Базы данных и информационные системы», «Алгоритмизация и программирование», «Моделирование и формализация» уменьшено на 8, 13 и 7 часов соответственно, в связи с тем, что данные темы глубоко изучались в курсе основной школы и в 10 классе физико-математического профиля. На содержании учебного материала данных модулей уменьшение часов не отразилось.

Программой предусмотрено выполнение непродолжительных практических упражнений (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и проектная деятельность, ориентированная на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении проектов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть работы над проектом (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких уроков.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного уч­реждения в форме контрольной работы.

Основные цели курса, согласно требованиям стандарта: формирование представлений о сущности информации и информационных процессов; знакомство учащихся с современными информационными технологиями; развитие алгоритмического мышления учащихся.

Задачи курса:

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; применять общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей; коллективной реализации информационных проектов; преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В приложении 1 показано соответствие содержания разделов курса содержанию Образовательного стандарта курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень).






Содержание рабочей программы

Правила поведения и меры безопасности в компьютерном классе.

Медиабезопасность. (1 ч)


Повторение и входной контроль (4ч)


Модуль 1. Алгоритмизация и программирование (51 ч)

Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритма. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма. Основные алгоритмические конструкции.

Построение алгоритмов. Последовательность разработки программы. Запись алгоритма с помощью блок-схем.

Основные понятия языка программирования. Ветвления и циклы. Основы работы в среде программирования. Ветвления и циклы. Структура программы на языке Паскаль. Назначение и описание разделов программы. Типы данных. Выражения.

Оболочка Турбо Паскаль. Основные команды меню. Создание файла программы. Составление программы. Запуск программы на выполнение. Операторы языка. Простые операторы. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла.

Строки и массивы. Строки. Функции для работы со строками. Массивы. Объявление массива. Одномерный массив. Двумерный массив. Работа с элементами массива. Сортировка массивов.

Пользовательские процедуры и функции. Создание процедур и функций в программах. Параметры-значения и параметры-переменные. Локальные и глобальные переменные.

Записи и файлы. Записи. Оператор присоединения. Сортировка записи. Описание файла в программе. Обработка файлов. Запись в файл. Чтение из файла. Текстовые файлы. Обработка текстовых файлов.

Тестирование и отладка программы. Основные задачи тестирования. Методы тестирования. Принципы тестирования: «черный ящик», «белый ящик». Составление тестов для программы. Отладка программы.


Модуль 2. Моделирование и формализация (17 ч)

Моделирование как метод познания. Модель. Свойства модели. Виды моделей. Компьютерное моделирование. Моделирование физических процессов.

Моделирование в биологических системах. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Модель «хищник-жертва».

Оптимизационное моделирование. Основные этапы при решении задач оптимизации. Математическое программирование. Построение математической модели задачи. Решение задач оптимизации в электронной таблице.

Имитационные и информационные модели. Среды имитационного моделирования. Представление информационной модели. Информационное взаимодействие в системе управления. Обратная связь. Геоинформационные модели.

Основы проектирования и моделирования объектов в системе автоматизированного проектирования. Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Общие панели инструментов. Создание эскиза для формирования модели детали. Редактирование текущего эскиза. Создание модели детали. Создание чертежа.


Модуль 3. Базы данных и информационные системы (22 ч)

Назначение и область применения баз данных. Основные понятия — база данных, предметная область. Информационная система. Специальные требования к БД.

Модели данных. Модель «сущность-связь». Назначение моделей при проектировании БД. Поколения БД. Виды моделей: внешняя, концептуальная, внутренняя. Этапы разработки базы данных. Системы управления базами данных. Типы СУБД. Графическая модель «сущность-связь». Основные понятия модели – сущность, атрибут, связь.

Реляционная модель. Основные понятия реляционной модели. Отношение. Кортеж. Домен. Свойства отношения. Ключи – первичные и внешние. Порядок разработки логической модели. Разработка модели «сущность-связь».

Разработка БД в СУБД. Основные объекты СУБД. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Макросы. Создание таблиц и схемы базы данных. Режимы создания таблиц. Режим конструктора. Определение структуры таблицы. Свойства полей. Создание схемы базы данных. Связывание таблиц. Ввод и корректировка данных в таблицах. Порядок заполнения таблиц базы данных. Поиск и замена в таблицах. Фильтрация данных. Создание запросов к БД. Типы запросов. Запросы на выборку. Формирование условий отбора записей из таблиц. Параметрический запрос. Запрос с вычисляемым полем. Итоговые запросы. Активные запросы. Перекрестные запросы. Создание форм и отчетов. Режимы создания форм. Создание форм с помощью мастера. Редактирование формы в режиме конструктора. Добавление на форму элементов управления (кнопки, надписи и т. д.). Создание сложных форм. Режимы создания отчетов. Создание отчетов с помощью мастера. Создание отчета в режиме конструктора. Создание и запуск макроса. Макрокоманды. Присоединение макроса к событию. Виды макросов (с условием, групповой). Разработка интерфейса приложения. Проектирование интерфейса. Создание кнопочной формы, добавление меню.


Повторение и итоговый контроль (7ч)


Требования к уровню подготовки обучающихся.


В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне учащиеся должны:

знать/понимать:

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • основные конструкции языка программирования;

уметь:

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы формулы и т.п.);

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании;

  • создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.






Календарно-тематический план

учителя информатики на 2011/2012 учебный год

План составлен согласно авторской программы Юнусова С.М. к УМК Фиошина М.Е., Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (2010 г.).




Изучаемый раздел,

тема учебного материала

Количество часов

Календарные сроки


Планируемые результаты

Контрольно-

измерительные материалы

знания

умения

ОУУН

и способы деятельности

1

Правила поведения и меры безопасности в компьютерном классе. Медиабезопасность.

1


правила поведения в компьютерном классе; требования ТБ; правила ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправного контента в сетях Интернет и мобильной (сотовой) связи.

выполнение требований ТБ, гигиены, эргономики при работе со средствами информатизации

организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда


Повторение.

4


2

Повторение темы «Измерение информации».

1




– работа с источником информации;

– умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи;

– умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

Конспект. Дидактические задания.

3

Повторение темы «Представление информации».

1



Конспект. Дидактические задания.

4

Повторение темы «Основы логики».

1


Конспект. Дидактические задания.

5

Входная контрольная работа.

1


Входная контрольная работа, тестовая форма

Модуль 1. Алгоритмизация и программирование.

51


Алгоритмы и программирование.

8


6

Алгоритм и его свойства.

1


– понятие алгоритма;

– свойства алгоритма;

– формы описания алгоритма;

– основные алгоритмические конструкции;

– трассировочная таблица;

– понятия транслятора;

– принципы действия компилятора и интерпретатора;

– классификация языков програм­мирования;

– принципы структурного программирования.

– определять свойства конкретных алгоритмов;

– записывать алгоритм разными способами;

– создавать алгоритмы решения за­дач, используя основные алгоритмические конст­рукции;

– определять результаты выполне­ния алгоритма по его блок-схеме.

– оперирование понятиями, суждениями;

– умение анализировать, рассуждать, строить логическую цепочку при рассуждениях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения;

– умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.

Учебник Стр.98-100, задачи Стр. 113

7

Примеры построения блок-схем алгоритмов

1


Учебник Стр.101-106, задачи Стр. 113

8

Построение разветвляющихся алгоритмов.

1


Учебник Стр.98-100, задачи Стр. 114

9

Построение циклических алгоритмов.

1


Учебник Стр.98-100, задачи Стр. 114

10

Практическая работа № 1 «Построение алгоритмов».

1


CD

11

Языки программирования.

1



12

Основные принципы структурного программирования.

1



13

Контрольная работа № 1 «Построение алгоритмов».

1


КР №1 «Построение алгоритмов», традиционная форма

Основные понятия ЯП Паскаль. Ветвления и циклы.

12


14

Анализ контрольной работы. Структура программы на языке Паскаль.

1


– представление о синтаксисе и семантике языка программирования;

– правила представления данных;

– правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования;

– способы и приемы разработки программы, решаю­щей поставленную задачу с использова­нием математических функций для записи арифметических вы­ражений, операторов ветвления и цикла;

– правила записи конструкций ветвления и цикла на языке программирования.

– разрабатывать программу, требующую для решения поставленной задачи использования логических операций;

– создавать программы решения задач, используя конструкции ветвления, цикла.

– умение анализировать, рассуждать, строить логическую цепочку при рассуждениях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения;

– применение ЗУН в знакомых и новых ситуациях;

– умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.


15

Организация ввода-вывода. Стандартные функции.

1



16

Практическая работа № 2 «Составление линейных и диалоговых программ».

1



17

Оператор ветвления. Построение программ с использованием операторов ветвления.

1



18

Оператор выбора. Практическая работа №3 «Ветвления».

1



19

Цикл с предусловием. Построение программ с использованием цикла с предусловием.

1



20

Практическая работа № 4 «Цикл с предусловием».

1



21

Цикл с постусловием. Практическая работа №5 «Цикл с постусловием».

1



22

Цикл с параметром. Практическая работа № 6 «Цикл с параметром».

1



23

Контрольная работа №2 «Ветвления и циклы».

1


КР №2 «Ветвления и циклы», тестовая форма

24

Анализ контрольной работы. Вложенные циклы.

1



25

Построение программ с использованием вложенных циклов. Практическая работа №7 «Вложенные циклы».

1



Строки и массивы.

10


26

Символьный и строковый типы. Решение задач на обработку строк.

1


– правила записи основных операторов: ввода, вывода, присваивания, ветвления, цикла на языке программирования для данных символьного типа;

– способы и приемы организации одномерных и двумерных массивов для соответствующего типа данных;

-правила записи конструкций ветвления и цикла на языке программирования для обработки массивов.

– разрабатывать программу, требующую для решения поставленной задачи: создавать одномерные и двумерные массивы;

– создавать программы обработки массивов для строкового типа данных.

– умение анализировать, рассуждать, строить логическую цепочку при рассуждениях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения;

– применение ЗУН в знакомых и новых ситуациях;

– умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности.


27

Практическая работа №8 «Обработка строковых величин».

1



28

Массивы. Обработка одномерных массивов.

1



29

Поиск в массиве. Сортировка одномерного массива.

1



30

Решение задач на обработку одномерных массивов.

1



31

Практическая работа №9 «Обработка одномерных массивов».

1



32

Обработка элементов двумерных массивов.

1



33

Практическая работа №10 «Обработка многомерных массивов».

1



34

Обобщающий урок по теме «Строки и массивы».

1



35

Контрольная работа №3 «Строки и массивы».

1


КР №3 «Строки и массивы», традиционная форма

Пользовательские процедуры и функции.

4


36

Анализ контрольной работы. Процедуры. Функции.

1


– назначение процедур и функций;

– описание процедуры и функции;


– разрабатывать алгоритмы для решения поставленной задачи с использованием вспомогательных алгоритмов;


– умение анализировать, рассуждать, строить логическую цепочку при рассуждениях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения;


37

Параметры процедур и функций.

1



38

Локальные и глобальные переменные.

1



39

Практическая работа №11 «Пользовательские процедуры и функции».

1



Записи и файлы.

9


40

Записи.

1


­– понятие записи;

– синтаксис объявления записи;

­– понятие файла;

– этапы работы с файлами;

– процедуры и функции для работы с файлами;



– разрабатывать алгоритм для решения поставленной задачи по обработке файла: создание файлов, запись данных в файл, обработка файла (вычисление, поиск, сортировка данных);



– умение анализировать, рассуждать, строить логическую цепочку при рассуждениях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения;

– применение ЗУН в знакомых и новых ситуациях;

– умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;


41

Оператор присоединения. Сортировка записи.

1



42

Файлы.

1



43

Процедуры и функции для работы с файлами.

1



44

Обработка файла (вычисления, поиск, удаление данных).

1



45

Текстовые файлы. Обработка текстовых файлов.

1



46

Практическая работа №12 «Работа с файлами».

1



47

Решение задач на обработку файлов.

1



48

Контрольная работа №4 «Записи и файлы».

1


КР №4 «Записи и файлы», традиционная форма

Тестирование и отладка программы.

3


– основные задачи тестирования программы;

– методы тестирования;

– принципы тестирования: «черный ящик»,

«белый ящик»;

– составлять тесты для программ;

– производить отладку программы;

– умение самостоятельно выполнять упражнения на компьютере;



49

Анализ контрольной работы. Этапы построения программы.

1



50

Принципы тестирования программы.

1



51

Отладка программы.

1



Обобщающее повторение.

5


52

Составление вычислительных программ.

1




– обобщение, систематизация информации;

– применение ЗУН в знакомых и новых ситуациях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения;

– умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности;


53

Составление программ на обработку строковых величин.

1



54

Составление программ на обработку массивов.

1



55

Обобщающий урок по теме «Алгоритмизация и программирование»

1



56

Контрольная работа №5 «Алгоритмизация и программирование».

1


КР №5 «Алгоритмизация и программирование», тестовая форма

Модуль 2. Моделирование и формализация.

17


57

Анализ контрольной работы. Моделирование как метод познания. Этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

1


– виды моделей и их назначение;

– основные этапы разработки компьютерных моделей;

– модели динамики популяций;

– основные этапы решения оптимизационных задач;

– особенности отрицательной и положительной связей в системах управления;

– что такое геоинформационная система;

– приемы навигации в ГИС;

– иметь представление о возможности использования информационных моделей в учебной и познавательной деятельности;



– моделировать на компьютере физические процессы;

– строить модели динамики популяций;

– решать оптимизационные задачи;

– проводить виртуальные эксперименты;

– осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС;

– установление причинно-следственных связей;

– качественное и количественное описание изучаемого объекта;

– проведение эксперимента;

– оперирование понятиями, суждениями;

– умение самостоятельно выполнять упражнения с помощью компьютера;

– применение ЗУН в знакомых и новых ситуациях;

– свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний;

– владение навыками контроля и оценки своей деятельности


58

Моделирование физических процессов. Практическая работа №13 «Исследование физических моделей».

1



59

Моделирование в биологических системах.

1



60

Практическая работа №14 «Исследование биологических моделей развития популяций».

1



61

Оптимизационное моделирование. Практическая работа №15 «Решение оптимизационных задач».

1



62

Имитационные модели.

1



63

Информационные модели. Типы информационных моделей. Практическая работа №16 «Использование информационных моделей».

1



64

Информационное взаимодействие в системе управления, обратная связь.

1



65

Практическая работа №17 «Построение информационных моделей управления объектами».

1



66

Практическая работа №18 «Работа в геоинформационной системе».

1



67

Контрольная работа №6 «Моделирование и формализация».

1


КР №6 «Моделирование и формализация», тестовая форма

68

Анализ контрольной работы. Представление о САПР.

1


– возможности современных программных средств создания инженерной графики и преимущества перед традиционным выполнением чертежей;

– базовые понятия и термины инженерной компьютерной графики;

– основные инструменты среды автоматизированного проектирования.

– создавать простые чертежи в системе автоматизированного проектирования.








– умение самостоятельно выполнять упражнения с помощью компьютера;

– сравнение полученных результатов с учебной задачей.




69

Основные способы построения эскиза. Создание эскиза для формирования модели детали.

1



70

Практическая работа №19 «Редактирование текущего эскиза».

1



71

Создание модели детали. Практическая работа №20 «Построение модели детали».

1



72

Создание чертежа. Практическая работа № 21 «Создание рабочего чертежа детали».

1



73

Контрольная работа №7 «Работа в САПР».

1


КР №7 «Работа в САПР», практическая форма

Модуль 3. Базы данных и информационные системы.

22






74

Назначение и область применения баз данных. Модели данных.

1


– назначение и области применения баз данных;

– определение понятия и типов ин­формационных сис­тем;

– примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые;

– этапы разработки базы данных;

– последовательность разработки модели «сущность-связь»;

– основные понятия реляционной базы данных: запись, поле, тип поля, главный ключ;

– основы организации многотабличной базы данных;

– что такое целостность данных;

– способы организации запросов к базе данных;

– алгоритм создания отчета;

– алгоритм создания кнопочной формы.

– делать анализ предметной области и определять требования к базе данных;

– разрабатывать модель «сущность-связь» для заданной предметной области;

­ – реализовывать базу данных в СУБД;

– делать запросы для поиска необходимой информации в базе данных;

– создавать базу данных, ввод информацию, создавать записи, работать в различных режимах БД;

– обрабатывать запросы;

– создавать отчеты;

– создавать кнопочные формы.

– работа с источником информации;

– качественное и количественное описание изучаемого объекта, системы;

– установление причинно-следственных связей;

– умение анализировать, рассуждать, применять ранее полученные знания в новых ситуациях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения с помощью компьютера;

– умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

– владение навыками контроля и оценки своей деятельности.


75

Модель «сущность-связь». Реляционная модель данных. Практическая работа № 22. «Разработка модели «сущность-связь»».

1



76

Основные характеристики и возможности СУБД.

1



77

Создание таблиц и схемы базы данных. Практическая работа №23 «Созданий таблиц базы данных».

1



78

Ввод и корректировка данных в таблицах.

1



79

Поиск, замена и фильтрация данных.

1



80

Практическая работа №24 «Фильтрация данных».

1



81

Запросы. Типы запросов. Запросы на выборку.

1



82

Параметрический запрос. Запрос с вычисляемым полем. Итоговые запросы.

1



83

Активные запросы. Перекрестные запросы. Практическая работа № 25 «Создание запросов».

1



84

Создание форм. Создание кнопок управления. Практическая работа №26 «Создание форм».

1



85

Разработка отчетов. Практическая работа №27 «Создание отчета».

1



86

Разработка макросов. Выполнение макроса с наступлением события.

1



87

Практическая работа №28 «Создание макросов».

1



88

Разработка интерфейса приложения. Создание кнопочной формы, добавление меню.

1



89

Практическая работа №29 «Создание интерфейса приложения».

1



90

Обобщающий урок по теме «Базы данных».Контрольная работа №8 «Базы данных».

1


КР №8 «Базы данных», тестовая форма

Проект «Разработка информационной системы».

5


91

Анализ контрольной работы. Разработка ИС: постановка задачи, определение требований. Разработка модели системы.

1


– основные понятия системологии: система, структура, подсистема;

– этапы разработки базы данных;

– основы организации многотабличной базы данных;



– анализировать состав и структуру систем;

– делать анализ предметной области и определять требования к базе данных;

­ – реализовывать базу данных в СУБД;


– умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);


92

Создание таблиц и схемы базы данных. Создание форм и заполнение базы данных.

1



93

Создание запросов и отчетов.

1



94

Создание интерфейса системы. Тестирование системы. Оформление отчета.

1



95

Защита проекта по выбранной тематике.

1



Итоговое повторение и контроль

7


96

Повторение темы «Измерение информации».

1
























– обобщение, систематизация информации;

– применение ЗУН в знакомых и новых ситуациях;

– умение самостоятельно выполнять упражнения;

– владение навыками контроля и оценки своей деятельности


97

Повторение темы «Основы логики».

1



98

Решение заданий по теме «Алгоритмизация и программирование».

1



99

Решение заданий по теме «Моделирование»

1



100

Итоговая контрольная работа.

1


Итоговая контрольная работа, тестовая форма

101

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1



102

Обобщающий урок по курсу информатики средней школы.

1



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся


Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.


При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

76-89%%

хорошо

66-75%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно


При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):


Критерии оценок при выполнении практических заданий:

«5» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;

«3» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.


Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Критерии оценок для творческого проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе;

- актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.




Источники информации и средства обучения.



Учебно-методический комплект


I. Учебные пособия для учащегося:

  1. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 272 с: ил.

  2. CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс».


II. Литература для учителя:

  1. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 256 с: ил.

  2. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 272 с: ил.

  3. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10-11 классы: Программа к УМК М.Е. Фиошина, А.А. Рессина, С.М. Юнусова / Юнусов С.М.) – М.: Дрофа. 2010. – 160 с.

  4. CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс».

  5. CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс».

III. Дополнительные пособия для учащихся:


  1. Н.Д.Угринович «Практикум. Информатика и ИКТ» М.:Бином. Лаборатория Знаний,2010 г.

  2. Windows - CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

  3. Цифровые образовательные ресурсы.



IV.Дополнительные пособия для учителя:

  1. Н.Д. Угринович «Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г. ;

  2. Н.Д.Угринович «Практикум. Информатика и ИКТ»М.:Бином. Лаборатория Знаний,2010 г.;

  3. WINDOWS-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

  4. Цифровые образовательные ресурсы.


V. Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Модем ASDL

  5. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса

  6. Сканер

  7. Web-камера

  8. Локальная вычислительная сеть


VI. Программные средства.

  1. Операционная система

  2. Антивирусная программа

  3. Программа-архиватор

  4. Интегрированное офисное приложение

  5. Система оптического распознавания текста

  6. Среда программирования

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система тестирования.


*Список литературы:
1. Угринович Н.Д.. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

2. Угринович Н.Д. Практикум. Информатика и ИКТ – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

3. Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс. – М.: Дрофа. 2009.

Рабочая программа по информатике физико-математического направления по учебнику М.Е. Фиошина 11 класс физико-математический профиль
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для физико-математического профиля обучения составлена на основе учебно-методического комплекса Угриновича Н.Д, опубликованного в материалах «Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс»,  и учебника авторов Фиошина М.Е., Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень».
Данный курс является курсом профильного уровня и рассчитан  на изучение учащимися 11 классов в течение 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (профильный уровень).
В основе построения курса лежат понятия информации, информационных процессов, формальной обработки информации. Последовательность изучения материала и его содержательная часть представлены в виде учебных модулей. Каждый учебный модуль представляет отдельный тематический блок (раздел), включающий перечень тем из разделов обязательного минимума. Его освоение направлено на достижение результатов, согласующихся с требованиями стандарта.
Программой предусмотрено проведение:
– контрольных работ - 10;
– практических работ – 29.

Преподавание курса ориентировано на использование УМК, в который входят:

  • Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. 10-11 классы. В 2-х ч. Ч.1:10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2009. – 255 с.;
  • Информатика и ИКТ. 10-11 кл. Профильный уровень. 10-11 классы. В 2-х ч. Ч.1:11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / М.Е. Фиошин, А.А. Рессин, С.М. Юнусов. – М.: Дрофа, 2009. – 271 с.;
  • CD-диск к учебнику.

Основное содержание учебного материала полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Необходимость проведения входного и итогового контроля, промежуточного контроля по четвертям обусловила необходимость внесения следующих изменений:
1. В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета в 11 классе отводится 102 часа, а не 136 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов, как из резерва времени, так и на изучение учебных модулей.
2. Необходимые для проведения входного и итогового контроля (12 ч) часы были взяты из резерва времени, предусмотренного авторской программой.
3.  Время изучения модуля «Базы данных и информационные системы», «Алгоритмизация и программирование», «Моделирование и формализация»  уменьшено на 8, 13 и 7 часов соответственно, в связи с тем, что данные темы глубоко изучались в курсе основной школы и в 10 классе физико-математического профиля. На содержании учебного материала данных модулей уменьшение часов не отразилось.
Программой предусмотрено выполнение непродолжительных практических упражнений (10-15 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и проектная деятельность, ориентированная на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении проектов предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть работы над проектом (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких уроков.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Основные цели курса, согласно требованиям стандарта: формирование представлений о сущности информации и информационных процессов; знакомство учащихся с современными информационными технологиями; развитие алгоритмического мышления учащихся.

Задачи курса :
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; применять общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей; коллективной реализации информационных проектов; преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
В приложении 1 показано соответствие содержания разделов курса содержанию Образовательного стандарта курсу «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (профильный уровень).

Содержание рабочей программы

Правила поведения и меры безопасности в компьютерном классе.
Медиабезопасность. (1 ч)

Повторение и входной контроль (4ч)

Модуль 1. Алгоритмизация и программирование (51 ч)
Алгоритм и его свойства. Способы описания алгоритма. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Способы описания алгоритма. Основные алгоритмические конструкции.
Построение алгоритмов. Последовательность разработки программы. Запись алгоритма с помощью блок-схем.
Основные понятия языка программирования. Ветвления и циклы. Основы работы в среде программирования. Ветвления и циклы. Структура программы на языке Паскаль. Назначение и описание разделов программы. Типы данных. Выражения.
Оболочка Турбо Паскаль. Основные команды меню. Создание файла программы. Составление программы. Запуск программы на выполнение. Операторы языка. Простые операторы. Составной оператор. Условный оператор. Операторы цикла.
Строки и массивы. Строки. Функции для работы со строками. Массивы. Объявление массива. Одномерный массив. Двумерный массив. Работа с элементами массива. Сортировка массивов.
Пользовательские процедуры и функции. Создание процедур и функций в программах. Параметры-значения и параметры-переменные. Локальные и глобальные переменные.
Записи и файлы. Записи. Оператор присоединения. Сортировка записи. Описание файла в программе. Обработка файлов. Запись в файл. Чтение из файла. Текстовые файлы. Обработка текстовых файлов.
Тестирование и отладка программы. Основные задачи тестирования. Методы тестирования. Принципы тестирования: «черный ящик», «белый ящик». Составление тестов для программы. Отладка программы.

Модуль 2. Моделирование и формализация (17 ч)
Моделирование как метод познания. Модель. Свойства модели. Виды моделей. Компьютерное моделирование. Моделирование физических процессов.
Моделирование в биологических системах. Модель неограниченного роста. Модель ограниченного роста. Модель «хищник-жертва».
Оптимизационное моделирование. Основные этапы при решении задач оптимизации. Математическое программирование. Построение математической модели задачи. Решение задач оптимизации в электронной таблице.
Имитационные и информационные модели. Среды имитационного моделирования. Представление информационной модели. Информационное взаимодействие в системе управления. Обратная связь. Геоинформационные модели.
Основы проектирования и моделирования объектов в системе автоматизированного проектирования. Пользовательский интерфейс. Панели инструментов. Общие панели инструментов. Создание эскиза для формирования модели детали. Редактирование текущего эскиза. Создание модели детали. Создание чертежа.

Модуль 3. Базы данных и информационные системы (22 ч)
Назначение и область применения баз данных. Основные понятия — база данных, предметная область. Информационная система. Специальные требования к БД.
Модели данных. Модель «сущность-связь». Назначение моделей при проектировании БД. Поколения БД. Виды моделей: внешняя, концептуальная, внутренняя. Этапы разработки базы данных. Системы управления базами данных. Типы СУБД. Графическая модель «сущность-связь». Основные понятия модели – сущность, атрибут, связь.
Реляционная модель. Основные понятия реляционной модели. Отношение. Кортеж. Домен. Свойства отношения. Ключи – первичные и внешние. Порядок разработки логической модели. Разработка модели «сущность-связь».
Разработка БД в СУБД. Основные объекты СУБД. Таблицы. Запросы. Формы. Отчеты. Макросы. Создание таблиц и схемы базы данных. Режимы создания таблиц. Режим конструктора. Определение структуры таблицы. Свойства полей. Создание схемы базы данных. Связывание таблиц. Ввод и корректировка данных в таблицах. Порядок заполнения таблиц базы данных. Поиск и замена в таблицах. Фильтрация данных. Создание запросов к БД. Типы запросов. Запросы на выборку. Формирование условий отбора записей из таблиц. Параметрический запрос. Запрос с вычисляемым полем. Итоговые запросы. Активные запросы. Перекрестные запросы. Создание форм и отчетов. Режимы создания форм. Создание форм с помощью мастера. Редактирование формы в режиме конструктора. Добавление на форму элементов управления (кнопки, надписи и т. д.). Создание сложных форм. Режимы создания отчетов. Создание отчетов с помощью мастера. Создание отчета в режиме конструктора. Создание и запуск макроса. Макрокоманды. Присоединение макроса к событию. Виды макросов (с условием, групповой). Разработка интерфейса приложения. Проектирование интерфейса. Создание кнопочной формы, добавление меню.

Повторение и итоговый контроль (7ч)

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения информатики и ИКТ на профильном уровне учащиеся должны:
знать/понимать:

  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • основные конструкции языка программирования;

уметь:

  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы формулы и т.п.);
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе в самообразовании;
  • создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Календарно-тематический план
учителя информатики на 2011/2012 учебный год

План составлен согласно авторской программы Юнусова С.М. к УМК Фиошина М.Е., Рессина А.А., Юнусова С.М. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень» для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений (2010 г.). (см. приложение)

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

90% и более

отлично

76-89%%

хорошо

66-75%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Критерии оценок при выполнении практических заданий:
«5» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;
 «4» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;
«3» – работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для творческого проекта:
- эстетичность оформления;
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе;
- актуальность выбранной темы в учебно-воспитательном процессе.

Источники информации и средства обучения.

 Учебно-методический комплект

I. Учебные пособия для учащегося:

  • Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /  Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 272 с: ил.
  • CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс».

II. Литература для учителя:

  • Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /  Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 256 с: ил.
  • Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /  Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. – М.: Дрофа. 2009. – 272 с: ил.
  • Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10-11 классы: Программа к УМК М.Е. Фиошина, А.А. Рессина, С.М. Юнусова / Юнусов С.М.) – М.: Дрофа. 2010. – 160 с.
  • CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс».
  • CD-ROM к учебнику «Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.2: 11 класс».

III. Дополнительные пособия для учащихся:

  • Н.Д.Угринович «Практикум. Информатика и ИКТ» М.:Бином. Лаборатория Знаний,2010 г.
  • Windows - CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
  • Цифровые образовательные ресурсы.

IV.Дополнительные пособия для учителя:

  • Н.Д. Угринович «Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс», М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г. ;
  • Н.Д.Угринович «Практикум. Информатика и ИКТ»М.:Бином. Лаборатория Знаний,2010 г.;
  • WINDOWS-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  • Цифровые образовательные ресурсы.

V. Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Модем ASDL
  • Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
  • Сканер
  • Web-камера
  • Локальная вычислительная сеть

VI. Программные средства.

  • Операционная система
  • Антивирусная программа
  • Программа-архиватор
  • Интегрированное офисное приложение
  • Система оптического распознавания текста
  • Среда программирования
  • Мультимедиа проигрыватель.
  • Система тестирования.

Литература

1. Угринович Н.Д.. Методическое пособие. Информатика и ИКТ. 8-11 класс. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

2. Угринович Н.Д. Практикум. Информатика и ИКТ – М.БИНОМ. Лаборатория знаний. 2010 г.

3. Фиошин М. Е., Рессин А. А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ: 10-11 классы: Профильный уровень: В 2 ч. Ч.1: 10 класс. – М.: Дрофа. 2009.

Автор Ковалева Сания Юсуповна
Дата добавления 03.10.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2731
Номер материала 77
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓