Главная / Информатика / Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Инфознайка» 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Инфознайка» 1 класс

Название документа ИНФОЗНАЙКА.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ремонтненская гимназия №1

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании лаборатории

« Внеурочная деятельность»

Протокол №1 от« 5 » сентября 2011г.


Руководитель

Шубаева Н.И.___________


СОГЛАСОВАНО

ЗД по ВР

Красноруцкая О.В.

__________________

подпись

__________________

дата

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Гимназии №1 _____________(Бочарова О.В.)


__________________

дата

Приказ от _______ №_____



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Инфознайка»

для 1 «А,Б» класса

Составитель: Чежегова О.И.

высшая квалификационная категория


2011 -2012 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы. Преподавание занятий в 2011 - 2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:



  1. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. № 1312).

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»



Программа «Инфознайка» общеинтеллектуального направления.

Основные цели курса

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;

  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;

  • подготовка личности «информационного общества»;

  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;

  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;

  • Формирование алгоритмического подхода к решению задач;

  • Пропедевтика таких понятий, как множества.

Основные задачи курса

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;

  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;

  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.

  • внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.


Содержание внеурочной деятельности школьников основывается на интересах и потребностях учащихся.

Программа “Инфознайка” представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  • системность;

  • гуманизация;

  • междисциплинарная интеграция;

  • дифференциация;

  • дополнительная мотивация через игру.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии “не навреди”. На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.


Примерная структура занятия

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3мин)

  3. Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (8 мин)

  4. Физкультминутка (1 мин)

  5. Работа за компьютером (15 мин)

  6. Релаксация (1 мин)

  7. Подведение итогов (1мин)


По каждой теме с учащимися проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 1-4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.


Сведения о количестве часов на 2011-2012 учебный год


Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ

Утверждённый годовой календарный учебный график на 2011-2012 учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

1А,Б класс

1 час в неделю – 33 часов в год

32 часа (чт.)

1 час

1 час – 9.05 праздник



Содержание курса


Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1ч.)

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка “Компьютерная школа”. Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.


Развитие внимания.

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (8ч.)

Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.


Введение в логику (23ч.)

Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Общий признак для группы предметов. Поиск “лишнего” предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.

Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Дата

Дата факт

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер?


7.09


2

Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша <ENTER>.

14.09


ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов



3

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

21.09



ЦОР Программа «Раскраска»




4

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

28.09



ЦОР Программа «Раскраска»



5

Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

5.10



ЦОР Программа «Раскраска»



6

Графы. Составление карт-схем. Работа в графическом редакторе Paint.

12.10



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, графический редактор Paint.



7

Обучение запуску программы. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

19.10



ЦОР программа Baby Type.



8

Клавиатура. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

26.10



ЦОР программа Baby Type.



9

Клавиатура. Изменение раскладки.


9.11



ЦОР программа Baby Type.



10

Общий признак для группы предметов. Зайка-всезнайка.

16.11



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»


11

Развитие внимания.

23.11



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»


12

Множества. Зайка-всезнайка.

30.11



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»


13

Поиск лишнего предмета. Математические весы. Зайка-всезнайка.

7.12



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»



14

Решение задач на развитие внимания.

14.12




ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов



15

Решение задач на развитие логического мышления.

21.12




ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов


16

Решение задач на развитие образного мышления.

28.12



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов


17

Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

18.01



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»


18

Создание музыки.

25.01



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»


19

Обучаемся, играя. Игровое занятие.

1.02



ЦОР Программа «Башня знаний»



20

Игровое занятие.

8.02



ЦОР Программа «Башня знаний»



21

Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

22.02



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.


22

Логика. Выполнение заданий на конструирование.

29.02



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.



23

Конструирование.

7.03



ЦОР Программа «Башня знаний»



24

Обучаемся, играя.

14.03



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»



25

Подсчет объектов.

21.03



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»



26

Решение задач на развитие внимания.

4.04



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»



27

Решение задач на развитие образного мышления.

11.04



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»



28

Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

18.04



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»




29

Сортировка по атрибутам. Зайка-всезнайка идет в школу.

25.04



ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»



30

Различия между формами и цветами.

2.05



ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.



31

Конструирование из графических объектов. Работа в графическом редакторе Paint.

16.05


32

Творческая мастерская.

23.05






В результате обучения учащиеся должны

  1. Знать правила поведения в компьютерном классе;

  2. Знать основные сферы применения компьютеров;

  3. Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях “вверх”, “вниз”, “вправо”, “влево”;

  4. Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;

  5. Уметь проводить анализ при решении логических задач;

  6. Иметь понятие о множестве;

  7. Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;

  8. Уметь находить общий признак для группы предметов;

  9. Знать понятие существенного признака предмета;

  10. Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;

  11. Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;

  12. Уметь предлагать несколько вариантов “лишнего предмета” в группе однородных предметов;

  13. Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;

  14. Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;

  15. Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;

  16. Иметь представление о различных формах курсора;

  17. Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел;

  18. Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;

  19. Уметь управлять объектами на экране монитора.

  20. Уметь рисовать в графическом редакторе Paint.

В качестве результатов занятий внеурочной деятельности школьников служит:

  1. Связь обучения с жизнью.
    Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.

  2. Коммуникативная активность учащихся.
    Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: коллективная форма работы, развитие умений и навыков по предмету и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;

  • принятие образа «хорошего ученика»;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;


Метапредметные

Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;

  • сбор информации;

  • обработка информации (с помощью ИКТ);

  • анализ информации;

  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

  • синтез;

  • сравнение;

  • классификация по заданным критериям;

  • установление аналогий;

  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;

  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение выполнять учебные действия в устной форме;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;



Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.




Перечень учебно-методического и программного обеспечения


  1. Клавиатурный тренажер Baby Type

  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  3. Операционная система Windows Starter 7 SP1

  4. Пакет офисных приложений MS Office 2007

  5. Компакт-диск «Башня знаний».

  6. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

  7. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идем в школу»

  8. Программа «Раскраска»


Название документа автор.docx

Здравствуйте! Я, Чежегова Ольга Ивановна, учитель информатики Ремонтненской гимназии №1, Ростовской области, руководитель районной лаборатории «Внедрение информационных технологий в учебный процесс», высшая категория, стаж 16 лет, e-mail 9281980684@rambler.ru .
Высылаю вам для опубликования следующие материалы по внеурочной деятельности в количестве 2 штук. Спасибо, что Вы есть и Ваш полезный сайт!!!


Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Инфознайка» 1 класс
  • Информатика
Описание:


Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям с 1 по 11 классы. Преподавание занятий  в 2011 - 2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

 

  1. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  2. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. N 889, от 9 марта 2004 г. № 1312).
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. N 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373»
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год».
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Программа «Инфознайка» общеинтеллектуального направления. 

Основные цели курса 

  • удовлетворение интересов и запросов учащихся, связанных с изучением и применением информационных технологий, формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества;
  • формирование самостоятельного приобретения знаний с помощью средств информационных технологий;
  • подготовка личности «информационного общества»;
  • Начальное формирование и развитие логического мышления и пространственного воображения в оптимальные сроки;
  • Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения, математического и образного мышления;
  • Формирование алгоритмического подхода к решению задач;
  • Пропедевтика таких понятий, как множества.

Основные задачи курса

  • организация внеурочной деятельности школьников с использованием специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий;
  • организация эффективного информационного взаимодействия между субъектами образовательного процесса посредством информационных технологий;
  • Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности.
  • внедрение в социально-воспитательную работу современных информационных технологий.

Содержание внеурочной деятельности школьников основывается на интересах и потребностях учащихся.
Программа «Инфознайка» представляет собой пропедевтический развивающий курс, построенный на специально отобранном материале и опирающийся на следующие принципы:

  • системность;
  • гуманизация;
  • междисциплинарная интеграция;
  • дифференциация;
  • дополнительная мотивация через игру.

Преподавание построено в соответствии с принципами валеологии «не навреди». На каждом занятии обязательно проводится физкультминутка, за компьютером дети работают 10–15 минут, и сразу после работы за компьютером следует минутка релаксации – дети выполняют различные гимнастические упражнения для глаз и кистей рук.

Примерная структура занятия

  • Организационный момент (1 мин)
  • Разминка. Короткие логические, математические задачи и задачи на развитие внимания (3мин)
  • Объяснение нового материала или фронтальная работа по решению новых задач, работа на печатных листах (8 мин)
  • Физкультминутка (1 мин)
  • Работа за компьютером (15 мин)
  • Релаксация (1 мин)
  • Подведение итогов (1мин)

По каждой теме с учащимися  проводятся упражнения в игровой форме, позволяющие судить о том, как усвоен пройденный материал. В течение года (2-3 раза) для учащихся 1-4 годов обучения проводится диагностические тестирование на развитие памяти, внимания, саморегуляции.

Сведения о количестве часов на 2011-2012 учебный год

Класс

Федеральный базисный учебный план для ОУ РФ

Утверждённый годовой календарный учебный график на 2011-2012 учебный год

Потеря учебного времени

Причины потери учебного времени

1А,Б класс

1 час в неделю – 33 часов в год

32 часа (чт.)

1 час

1 час – 9.05 праздник

 

Содержание курса

Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе. Что умеет делать компьютер? (1ч.)
Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете по картинкам. Сказка «Компьютерная школа». Знакомство с компьютером. Демонстрация возможностей персональных компьютеров.

Развитие внимания.
Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор (8ч.)
Развитие внимания. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Курсор.

Введение в логику (23ч.)
Решение задач на развитие внимания. Понятие множества. Общий признак для группы предметов. Поиск «лишнего» предмета в группе предметов. Выделение существенного признака предмета. Выделение существенного признака группы предметов. Выявление закономерностей в расположении предметов. Решение логических задач. Логика и конструирование.

Календарно-тематическое планирование


Тема занятия

Дата

Дата факт

1

Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. Сказка «Компьютерная школа». Что умеет делать компьютер?

7.09

2

Компьютер и его основные устройства. Понятия: вверх, вниз, влево, вправо. Развитие внимания. Курсор. Назначение клавиш-стрелок. Клавиша .

14.09

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

3

Компьютер и его основные устройства. Развитие внимания. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

21.09

ЦОР Программа «Раскраска»

4

Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

28.09

ЦОР Программа «Раскраска»

5

Пиктограммы. Работа с мышью. (Упражнения с мышью в программе «Раскраска»)

5.10

ЦОР Программа «Раскраска»

6

Графы. Составление карт-схем. Работа в графическом редакторе Paint.

12.10

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов, графический редактор Paint.

7

Обучение запуску программы. Понятия: вверх, вниз, вправо, влево. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

19.10

ЦОР программа Baby Type.

8

Клавиатура. Работа на клавиатуре в программе Baby Type.

26.10

ЦОР программа Baby Type.

9

Клавиатура. Изменение раскладки.

9.11

ЦОР программа Baby Type.

10

Общий признак для группы предметов. Зайка-всезнайка.

16.11

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

11

Развитие внимания.

23.11

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

12

Множества. Зайка-всезнайка.

30.11

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

13

Поиск лишнего предмета. Математические весы. Зайка-всезнайка.

7.12

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

14

Решение задач на развитие внимания.

14.12

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

15

Решение задач на развитие логического мышления.  

21.12

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

16

Решение задач на развитие образного мышления.  

28.12

ЦОР  Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

17

Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

18.01

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

18

Создание музыки.

25.01

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»

19

Обучаемся, играя. Игровое занятие.

1.02

ЦОР Программа «Башня знаний»

20

Игровое занятие.

8.02

ЦОР Программа «Башня знаний»

21

Поиск «лишнего» предмета в группе предметов.

22.02

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

22

Логика. Выполнение заданий на конструирование.

29.02

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

23

Конструирование.

7.03

ЦОР Программа «Башня знаний»

24

Обучаемся, играя.

14.03

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

25

Подсчет объектов.

21.03

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

26

Решение задач на развитие внимания.

4.04

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

27

Решение задач на развитие образного мышления.  

11.04

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

28

Сравнение форм, цветов, размеров и атрибутов.

18.04

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

29

Сортировка по атрибутам. Зайка-всезнайка идет в школу.

25.04

ЦОР Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идет в школу»

30

Различия между формами и цветами.

2.05

ЦОР Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

31

Конструирование из графических объектов. Работа в графическом редакторе Paint.

16.05

32

Творческая мастерская.

23.05

 

 

В результате обучения учащиеся должны

  1. Знать правила поведения в компьютерном классе;
  2. Знать основные сферы применения компьютеров;
  3. Уметь ориентироваться на клетчатом поле в направлениях «вверх», «вниз», «вправо», «влево»;
  4. Уметь точно выполнять действия под диктовку учителя;
  5. Уметь проводить анализ при решении логических задач;
  6. Иметь понятие о множестве;
  7. Уметь приводить примеры множеств предметов и располагать их в порядке расширения или в порядке сужения объема понятий;
  8. Уметь находить общий признак для группы предметов;
  9. Знать понятие существенного признака предмета;
  10. Уметь выделять существенный признак предмета и группы предметов;
  11. Уметь выявлять закономерности в расположении предметов и продолжать последовательности с учетом выявленных закономерностей;
  12. Уметь предлагать несколько вариантов «лишнего предмета» в группе однородных предметов;
  13. Уметь конструировать фигуру из ее частей по представлению;
  14. Уметь разделять фигуру на заданные части по преставлению;
  15. Уметь использовать повороты при решении логических задач и при работе с прикладными программами;
  16. Иметь представление о различных формах курсора;
  17. Знать назначение клавиш Enter, Bakspace, Пробел;
  18. Использовать клавиатуру и мышь при работе с прикладными программами;
  19. Уметь управлять объектами на экране монитора.
  20. Уметь  рисовать  в графическом редакторе Paint.

В качестве результатов занятий внеурочной деятельности школьников служит:

  1. Связь обучения с жизнью.
    Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников по информатике с условиями жизни и деятельности ребёнка.
  2. Коммуникативная активность учащихся.
    Предпосылкой более высокой коммуникативной активности учащихся во внеурочной деятельности школьников по информатике является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности: коллективная форма работы, развитие умений и навыков по предмету и т.д. Большое значение для стимулирования коммуникативной активности имеет не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.

Формирование универсальных учебных действий
Личностные

  • внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе;
  • принятие образа «хорошего ученика»;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Инфознайка»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях;

Метапредметные
Познавательные

  • начало формирования навыка поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий;
  •  сбор информации;
  • обработка информации (с помощью  ИКТ);
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать  общие приёмы решения задач;
  • контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • синтез;
  • сравнение;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • построение рассуждения.

Регулятивные

  • начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • умение выполнять учебные действия в устной форме;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Коммуникативные
В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

Перечень учебно-методического и программного обеспечения

  1. Клавиатурный тренажер Baby Type
  2. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  3. Операционная система Windows Starter 7 SP1
  4. Пакет офисных приложений MS Office 2007
  5. Компакт-диск «Башня знаний».
  6. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Дошкольникам»
  7. Компакт-диск «Зайка-всезнайка. Идем в школу»
  8. Программа «Раскраска»
Автор Чежегова Ольга Ивановна
Дата добавления 13.02.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2993
Номер материала 66
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓