Главная / Информатика / Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Фрагмент

Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Фрагмент

Название документа Автор.doc

Немкова Евгения Александровна,

преподаватель, председатель цикловой (предметной) комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин специальностей: 120301 «Землеустройство», 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления»,

высшая квалификационная категория,

ФГОУ СПО «Куртамышский сельскохозяйственный техникум»,

Курганская обл., г. Куртамыш,

an0008@mail.ru

http://www.kurtamysh-sht.ru/



Название документа ПМ оператор ЭВМ.doc















Рабочая программа профессионального модуля

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»






























Куртамыш

2011 г.



Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 230401 Информационные системы (по отраслям)


Организация-разработчик: ФГОУ СПО «Куртамышский сельскохозяственный техникум»


Разработчики:


Немкова Е.А. ФГОУ СПО «Куртамышский сельскохозяственный техникум»;






Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер



©

©

©

©

©



СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


5

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


18


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 «Информационные системы» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оператор электронно-вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

  2. Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

  3. Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.

  4. Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

  5. Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

  6. Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

  7. Обеспечивать меры по информационной безопасности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;

  • подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;

уметь:

  • вести процесс обработки информации на ЭВМ;

  • выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;

  • подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;

  • обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;

  • устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;

  • оформлять результаты выполняемых работ;

  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

знать:

  • состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,

  • операционные системы, применяемые в ЭВМ,

  • правила технической эксплуатации ЭВМ,

  • периферийные внешние устройства, применяемые в ЭВМ,

  • функциональные узлы, их назначение,

  • виды и причины отказов в работе ЭВМ,

  • нормы и правила труда и пожарной безопасности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 516 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 44 часа;

учебной практики – 360 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Оператор электронно-вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

ПК 3.2.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 3.3.

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей

ПК 3.4.

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 3.5.

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 3.6.

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

ПК 3.7.

Обеспечивать меры по информационной безопасности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1-3.7

Раздел 1. Использование информационных технологий


156

112

62

-

44

-

-

-


Учебная практика по ЭВМ

144


144

-


Учебная практика по информационным технологиям

216

216


Всего:

516

122

60

-

44

-

360

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Использование информационных технологий


112


МДК 3.1. Информационные технологии.


112

Тема 1.1. Информация и информационные технологии

Содержание

14

1

Введение. Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Информационная технология и этапы ее развития. Средства обработки информации. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения

10

2

2

Данные и информация. Виды данных и информации.


3

3

Системы счисления и области их использования. Кодирование данных и информации.

3

4

Формы представления информации и передачи данных. Информационный этап развития общества.

3

5

Классификация информационных технологий по сферам производства. Текстовые, гипертекстовые, графические и иные способы хранения и представления информации.

3

Практические занятия

4


1

Определение количества информации


2

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Тема 1.2. Текстовые процессоры

Содержание

20

1

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов.

8


3

2

Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов


3

4

Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов.

3

5

Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Гиперссылки. Макросы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

3

Практические занятия

12


1

Создание текстового документа. Редактирование текстового документа, работа с абзацами. Сохранение документа

2

Вставка в текстовый документ, редактирование и форматирование рисунка, таблицы или диаграммы

3

Редактирование набранного текста.

4

Редактирование списков и колонтитулов. Разбиение на страницы. Распечатка текста на печатающем устройстве.

5

Работа с формулами.

6

Внедрение и связывание документов других приложений.

Тема 1.3. Электронные таблицы

Содержание

20

1

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации

10

3

2

Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов.

3

3

Ввод данных в таблицу. Типы и формат данных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы

3

4

Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Форматирование готовых диаграмм. Способы поиска информации в электронной таблице

3

Практические занятия

12


1

Создание электронной таблицы: ввод и редактирование данных, написание формул, управление элементами таблицы

2

Создание списков и управление списками.

3

Форматирование элементов таблицы. Печать таблицы

4

Проведение расчетов и поиска информации в электронной таблице с использованием формул, функций и запросов.

5

Построение диаграмм и создание сложных функций

6

Вставка и редактирование фрагментов, созданных другими приложениями

Тема1.4. Базы данных

Содержание

20

1.

Понятие базы данных. Задачи, решаемые с помощью баз данных. Данные и знания..


8

2

2.

База данных, банк данных, система управления базой данных, администратор базы данных.

2

3.

Уровни представления данных: концептуальный, логический, физический, внешний.

2

4.

Организация связей между данными: иерархическая, сетевая, реляционная

2

Практические занятия

12


1.

Создание, редактирование и модификация таблиц базы данных

2.

Создание, редактирование и модификация таблиц базы данных

3

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД

4

Создание пользовательских форм для ввода данных в СУБД

5

Работа с данными с использованием запросов в СУБД

6

Создание отчётов в СУБД

Тема1.5. Компьютерная графика

Содержание

16

1

Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

6

2

2

Форматы графических файлов.

2

3

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом. Печать графических файлов

3

Практические занятия

10


1

Графический редактор Paint. Рисование простых геометрических объектов. Перемещение, копирование и удаление объектов. Объединение объектов в группы. Изменение формы простых объектов

2

Графический редактор Corel Draw. Создание и редактирование изображений

3

Графический редактор Corel Draw. Трансформация изображений.

4

Графический редактор Adobe Photoshop. Создание и редактирование изображений

5

Графический редактор Adobe Photoshop. Работа с текстом.


Тема 1.6 Гипермультимедиа

Содержание

8

1

Гипертекст и гипермедиа. Мультимедиа.

4

2

2

2

Обзор мультимедийных редакторов

Практические занятия

4


1

Программа для создания компьютерных презентаций MS PowerPoint. Работа с шаблонами.

2

Создание презентации с использованием графических объектов, анимации и гиперссылок.

Тема 1.7 Автоматизация документооборота



Содержание

2

1

Общая характеристика систем автоматизации документооборота, их возможности и ограничения. Примеры существующих систем автоматизации.

Сканирование и распознавание документов. Обзор программного обеспечения распознавания текста. Методы работы с программой распознавания текста. Автоматизированный перевод документов. Обзор программного обеспечения для автоматизированного перевода.

2

2

Тема 1.8. Автоматизированные информационные системы


Содержание

10


1

Автоматизированные и информационные системы управления. Системы автоматизированного проектирования и автоматизированные системы научных исследований. Геоинформационные системы.

2

2

Практические занятия

8


1

САПР КОМПАС-3D LT. Знакомство с интерфейсом программы

2

Построение чертежа симметричной детали

3

Построение чертежа детали по заданным размерам

4

Работа с ГИС Map

Тема 1.9. Экспертные системы


Содержание

2

1

Назначение и структура экспертных систем. Целесообразность использования, этапы создания экспертных систем. Прототипы и жизненный цикл экспертных систем.

2

1

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

  1. Информационная культура.

  2. Информационное общество.

  3. Информационный кризис.

  4. Обзор текстовых редакторов.

  5. Основные возможности электронных таблиц.

  6. Основные возможности графического редактора (на выбор обучающегося).

  7. Мультимедиа.

  8. Искусственный интеллект.

  9. Нейронные сети

  10. Автоматизированное рабочее место.

  11. Рынок информационных продуктов и услуг.

  12. Правовое регулирование информационного рынка.

.

44


УП 3.1. Учебная практика по ЭВМ

Виды работ:

  • Изучение структуры ЭВМ

  • Сборка и разборка системного блока ПК

  • Использование устройств ввода

  • Использование устройств вывода

  • Работа с дополнительными внешними устройствами ПК

  • Работа на ПК

  • Обслуживание и модернизация ПК

  • Работа в операционной системе MS DOS

  • Работа с программой-оболочкой

  • Работа с ОС класса Windows

  • Установка операционной системы

  • Настройка пользовательского интерфейса операционной системы

  • Работа с программами-архиваторами

  • Настройка подключения к сети Интернет

  • Работа с антивирусными программами

  • Работа с программами-утилитами

144


УП 3.2. Учебная практика по информационным технологиям

Виды работ:

  • Запуск программы и главное меню программы текстового процессора.

  • Создание документов, сохранение и печать документов в текстовом процессоре.

  • Форматирование документов в текстовом процессоре.

  • Работа с таблицами в текстовом процессоре.

  • Работа с диаграммами в текстовом процессоре.

  • Работа с графикой в текстовом процессоре.

  • Настройка программы текстового процессора.

  • Главное меню и окно программы электронной таблицы.

  • Работа с ячейками в электронной таблице.

  • Вычисление с помощью формул в электронной таблице.

  • Работа с функциями в электронной таблице.

  • Работа со списками в электронной таблице.

  • Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей.

  • Типовая структура интерфейса СУБД

  • Создание запросов в БД.

  • Работа с отчетами в БД.

  • Создание межтабличных связей в БД.

  • Работа с базой данных

  • Изучение основ компьютерной графики

  • Работа с программами векторной графики

  • Работа с программами растровой графики

  • Работа с программой трехмерного моделирования

  • Работа с системами автоматизированного проектирования

  • Настройка программы обозревателя.

  • Поиск информации.

  • Основы работы с электронной почтой.

  • Работа с почтовым клиентом.

  • Основы работы с мультимедиа.

  • Работа с мультимедийным редактором.

216


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета и лаборатории «Информационных технологий».


Оборудование кабинета, лаборатории и рабочих мест:

Информационных технологий:

  • компьютеры по количеству обучающихся;

  • принтер;

  • сканер;

  • локальная сеть, модем;

  • проектор;

  • интерактивная доска;

  • программное обеспечение общего и профессионального назначения;

  • комплект учебно-методической документации.


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Информатика для ссузов: учебное пособие/ П.П. Беленький. – М.: КНОРУС,2005.

  2. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

  3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./ Под ред. И.Г. Семакина, Е.Г. Хеннера: Том. 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

  4. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-448 с.

  5. Информационные технологии: Учебник/М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. – М.: Издательство Оникс, 2007.

  6. Лабораторный практикум по информатике: Учеб. пособие для вузов / В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; Под ред В.А. Острейковского. – 2-е изд., стер. – М.: Высш.шк., 2006. – 376 с.

  7. Оператор ЭВМ. Практические задания: учеб. Пособие для нач. проф. Образования/Н.В. Струмпе. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.

  8. Оператор ЭВМ. Практические работы: учеб. пособие для НПО / Н.В. Струмпэ. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112

  9. Оператор ЭВМ: учебник для НПО/ С.В. Киселев.- 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Аадемия», 2008. – 352 с.

Дополнительные источники:

  1. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Е.В. Михеева.-8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.-192 с.

  2. Практикум по информатике: учебное пособие / В.В. Васильев, Н.В. Сороколетова, Л.В. Хливненко. – М.: ФОРУМ, 2009.-336с.

  3. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 256 с.

  4. Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010.-256 с.

  5. Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2006.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Разработка технологических процессов изготовления деталей машин» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по профессии рабочего».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям. Оператор электронно-вычислительных машин» и специальности «Информационные системы (по отраслям)».


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Информатика»; «Технологическая оснастка»; «алгоритмизация и программирование»; «Основы архитектуры, устройство и функционирование вычислительных систем».



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера


  • качество и скорость настройки параметров функционирования персонального компьютера и аппаратного обеспечения;

  • качество и скорость установки и настройки основных компонентов графического интерфейса операционной системы;

  • диагностирование простейших неисправностей персонального компьютера;

  • качество проведения технического обслуживания ПК и аппаратных устройств.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по учебной практике и по разделу профессионального модуля.


Дифференцированный зачёт по профессиональному модулю.



Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.


  • демонстрация навыков подключения периферийных устройств и оргтехники к персональному компьютеру;

  • качество и скорость настройки параметров функционирования периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

  • диагностирование простейших неисправностей периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

  • установка и замена расходных материалов для периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

  • качество проведения технического обслуживания периферийных устройств и компьютерной оргтехники;

  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.


  • качество использования ресурсов локальных и глобальных компьютерных сетей;

  • управление файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а так же на дисках локальной компьютерной сети и в интернете;

  • качество распечатки, тиражирования и копирования документов на принтере и др. оргтехнике.

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.


  • грамотность и точность работы в прикладных программах: текстовых и редакторах, базах данных, редакторе презентаций;

  • грамотность и точность работы с файловыми системами, различными форматами файлов, программами управления файлами;

  • скорость поиска информации в содержимом баз данных.

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.


  • точность и грамотность настройки электронной почты, серверного и клиентского программного обеспечения;

  • скорость поиска информации с помощью технологий и сервисов интернета;

  • точность и грамотность ввода и передачи информации с помощью технологий и сервисов интернета;

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.


  • грамотность съёмки и передачи цифровых изображений с фото- и видеокамеры на компьютер;

  • грамотность и точность работы в мультимедийных и графических редакторах;

  • качество сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов;

Обеспечивать меры по информационной безопасности.


  • грамотность использования методов и средств защиты информации от несанкционированного доступа;

  • грамотность осуществления резервного копирования и восстановления данных;

  • точность ведения отчётной и технической документации.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии;

  • использование современных методов и средств информационных технологий при разработке информационных систем.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • применение методов ИТ при решении профессиональных задач;

  • выдвижение нестандартных идей при решении профессиональных задач.

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решать стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

  • Владение методами влияния человека- оператора на функционирование информационных систем.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

  • использование методов и средств организации, проектирования, разработки и применения систем, предназначенных для обработки информации.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • использование методов и средств информационных и телекоммуникационных технологий;

  • владение методами анализа информационных ресурсов.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися и преподавателями в ходе обучения

  • использование промышленных стандартизированных решений, опирающихся на современные информационно-коммуникационные технологии.

  • владение методами анализа проектных решений.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

  • использование моделей администрирования сети и способов обеспечения безопасности информационных систем.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

  • использование методов по созданию экспертных систем и автоматизированных обучающих систем;

  • использование основных средств для определения запросов и процедурных языков

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки программного обеспечения;

  • использование структуры информационных систем, методов и средств информационных и телекоммуникационных технологий.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

  • соблюдение техники безопасности;



Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссии Зам. директора по учебной работе________

Протокол №_____ «_____»_____________20__г.

От «___»__________20__г.

Председатель ЦК_______



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЭВМ


230401 «Информационные системы (по отраслям)»


Наименование разделов и тем

Всего

Практическая работа

1

3

4

Введение

2

2

Раздел 1

Устройство персонального компьютера (ПК)

70

70

Тема 1.1

Структура ЭВМ

2

2

Тема 1.2

Системный блок ПК

8

8

Тема 1.3

Устройство ввода

36

36

Тема 1.4

Устройство вывода

6

6

Тема 1.5

Дополнительные внешние устройства ПК

6

6

Тема 1.6

Работа на ПК

6

6

Тема 1.7

Обслуживание и модернизация ПК

6

6

Раздел 2

Программное обеспечение ЭВМ

72

72

Тема 2.1

Операционная система MS DOS

12

12

Тема 2.2

Работа с программой-оболочкой

12

12

Тема 2.3

Работа с ОС класса Windows

12

12

Тема 2.4

Установка операционной системы

6

6

Тема 2.5

Настройка пользовательского интерфейса операционной системы

6

6

Тема 2.6

Программы-архиваторы

6

6

Тема 2.7

Настройка подключения к сети Интернет

6

6

Тема 2.8

Антивирусные программы

6

6

Тема 2.9

Программы-утилиты

6

6

Итого

144

144




Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссии Зам. директора по учебной работе________

Протокол №_____ «_____»_____________20__г.

От «___»__________20__г.

Председатель ЦК_______



КЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ЭВМ


230401 «Информационные системы (по отраслям)»


№ раздела

№ занятия

Кол– во часов

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Задание для самостоя-тельной работы

1

2

3

4

5

6



2

Введение



1.


70

Устройство персонального компьютера



1.1

1

6

Введение. Структура ЭВМ. Системный блок ПК

ПЗ №1

Структура ПК

1.2

2

6

Системный блок ПК

ПЗ №2

Структура ПК

1.3

3

6

Устройство ввода

ПЗ №3

Отработка навыков ввода информации

4

6

Устройство ввода

ПЗ №4

5

6

Устройство ввода

ПЗ №5

6

6

Устройство ввода

ПЗ №6

7

6

Устройство ввода

ПЗ №7

8

6

Устройство ввода

ПЗ №8

1.4

9

6

Устройство вывода

ПЗ №9

Виды мониторов

1.5

10

6

Дополнительные внешние устройства ПК

ПЗ №10

Эксплуата-ция ДВУ

1.6

11

6

Работа на ПК

ПЗ №11

Гигиена рабочего места

1.7

12

6

Обслуживание и модернизация ПК

ПЗ №12

Мероприятия по ТО ПК

2


72

Программное обеспечение ЭВМ



2.1

13

6

Операционная система MS DOS

ПЗ №13

Загрузка DOS

14

6

Операционная система MS DOS

ПЗ №14

Команды DOS

2.2

15

6

Работа с программой-оболочкой

ПЗ №15

Загрузка NC

16

6

Работа с программой-оболочкой

ПЗ №16

КомандыNC

2.3

17

6

Работа с ОС класса Windows

ПЗ №17

Работа с ОС


18

6

Работа с ОС класса Windows

ПЗ №18

Выбор режима работы

2.4

19

6

Установка операционной системы

ПЗ №19

Установка ОС

2.5

20

6

Настройка пользовательского интерфейса операционной системы

ПЗ №20

Интерфейс ОС

2.6

21

6

Программы-архиваторы

ПЗ №21

Архивация файлов

2.7

22

6

Настройка подключения к сети Интернет

ПЗ №22

Способы настройки

2.8

23

6

Антивирусные программы

ПЗ №23

Работа с антивирусом

2.9

24

6

Программы-утилиты

ПЗ №24

Обслуживание диска

Итого:

144 часа


Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссии Зам.директора по учебной работе________

Протокол №_____ «_____»_____________20__г.

От «___»__________20___г.

Председатель ЦК_______


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

230401 «Информационные системы (по отраслям)»


Наименование разделов и тем

Всего

Практическая работа

1

3

4

Введение



Раздел 1

Текстовый процессор

12

12

Тема 1.1

Запуск программы и главное меню программы

1

1

Тема 1.2

Создание документов, сохранение и печать документов

1

1

Тема 1.3

Форматирование документов

2

2

Тема 1.4

Работа с таблицами

2

2

Тема 1.5

Работа с диаграммами

2

2

Тема 1.6

Работа с графикой

2

2

Тема 1.7

Настройка программы

2

2

Раздел 2

Электронные таблицы

42

42

Тема 2.1

Главное меню и окно программы

2

2

Тема 2.2

Работа с ячейками

4

4

Тема 2.3

Вычисление с помощью формул

9

9

Тема 2.4

Работа с функциями

15

15

Тема 2.5

Работа со списками

8

8

Тема 2.6.

Построение диаграмм

2

2

Тема 2.7

Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей

2

2

Раздел 3

Базы данных

36

36

Тема 3.1

Типовая структура интерфейса СУБД

6

6

Тема 3.2

Создание запросов

6

6

Тема 3.3

Работа с отчетами

9

6

Тема 3.4

Создание межтабличных связей

9

6

Тема 3.5

Работа с базой данных

6

6

Раздел 4

Графические программы

78

78

Тема 4.1

Основы компьютерной графики

6

6

Тема 4.2

Программы векторной графики

18

18

Тема 4.3

Программы растровой графики

24

24

Тема 4.4

Программы трехмерного моделирования

18

18

Тема 4.5

Системы автоматизированного проектирования

12

12

Раздел 5

Программы обозреватели

6

6

Тема 5.1

Настройка программы

3

3

Тема 5.2

Поиск информации

3

3

Раздел 6

Электронная почта

6

6

Тема 6.1

Основы работы электронной почтой

3

3

Тема 6.2

Работа с почтовым клиентом

3

3

Раздел 7

Мультимедийные программы

36

36

Тема 7.1

Мультимедиа

12

12

Тема 7.2

Работа с мультимедийной программой

24

24

Итого

216

216


Рассмотрен на заседании УТВЕРЖДАЮ

Цикловой комиссии Зам.директора по учебной работе________

Протокол №_____ «_____»_____________20__г.

От «___»__________20__г.

Председатель ЦК_______


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

230401 «Информационные системы (по отраслям)»

№ раздела

№ занятия

Кол– во часов

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Задание для самостоя-тельной работы

1

2

3

4

5

6

1.


12

Текстовый процессор



1.1 - 1.3

1

6

Запуск программы и главное меню программы. Создание документов, сохранение и печать документов. Форматирование документов.

ПЗ №1

Создание документа в Word

1.4 – 1.7

2

6

Работа с таблицами, диаграммами, графикой. Настройка программы.

ПЗ №2

Редактирование документа в Word

2.


42

Электронные таблицы



2.1

2.2

3

6

Главное меню и окно программы

Работа с ячейками

ПЗ №3

Вычисления в электронных таблиах

2.3

2.4

4

6

Вычисление с помощью формул

ПЗ №4

5

6

Вычисление с помощью формул

Работа с функциями

ПЗ №5

6

6

Работа с функциями

ПЗ №6

7

6

Работа с функциями

ПЗ №7

2.5

2.6

2.7

8

6

Работа со списками

ПЗ №8

Работа сфильтрами и сортировкой.

9

6

Работа со списками

Построение диаграмм

Обмен данными между текстовым процессором и электронной таблицей

ПЗ №9

Редактирование диаграмм Создание отчёта

3


36

Базы данных



3.1

10

6

Типовая структура интерфейса СУБД

ПЗ №10

Изучение элементов окна Access

3.2

11

6

Создание запросов

ПЗ №11

Заполнение базы данными

3.3

3.4

12

6

Работа с отчетами

ПЗ №12

Создание отчёта

13

6

Работа с отчетами. Создание межтабличных связей

ПЗ №13

Создание связей между таблицами

14

6

Создание межтабличных связей

ПЗ №14

3.5

15

6

Работа с базой данных

ПЗ №15

Редактирование данных

4


78

Графические программы



4.1

16

6

Основы компьютерной графики

ПЗ №16

Графичес - кие примитивы

4.2

17

6

Программы векторной графики

ПЗ №17

Создание рисунков

18

6

Программы векторной графики

ПЗ №18

19

6

Программы векторной графики

ПЗ №19

4.3

20

6

Программы растровой графики

ПЗ №20

Создание рисунков

21

6

Программы растровой графики

ПЗ №21

22

6

Программы растровой графики

ПЗ №22

Создание монтажа

23

6

Программы растровой графики

ПЗ №23

Создание простой анимации

4.4

24

6

Программы трехмерного моделирования

ПЗ №24

Создание трёхмерных тел

25

6

Программы трехмерного моделирования

ПЗ № 25

Создание трёхмерных объектов

26

6

Программы трехмерного моделирования

ПЗ № 26

Создание трёхмерных деталей

4.5

27

6

Системы автоматизированного проектирования

ПЗ № 27

Создание чертежа

28

6

Системы автоматизированного проектирования

ПЗ № 28

5


6

Программы обозреватели



5.1

5.2

29

6

Настройка программы

Поиск информации

ПЗ № 29

Список обозревателей

6


6

Электронная почта



6.1

6.2

30

6

Основы работы электронной почтой

Работа с почтовым клиентом

ПЗ № 30

Основные почтовые агенты

7


36

Мультимедийные программы



7.1

31

6

Мультимедиа

ПЗ № 31

Создание клипа

32

6

Мультимедиа

ПЗ № 32

7.2

33

6

Работа с мультимедийной программой

ПЗ № 33

Создание фильма

34

6

Работа с мультимедийной программой

ПЗ № 34

35

6

Работа с мультимедийной программой

ПЗ № 35

36

6

Работа с мультимедийной программой.

Зачёт

ПЗ № 36


Итого:

216 часов


* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).


Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» Фрагмент
  • Информатика
Описание:

Содержание

1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

3

2. Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

7

4. Условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

18


1. Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230401 «Информационные системы» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оператор электронно-вычислительных машин и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера
  • Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.
  • Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей.
  • Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.
  • Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.
  • Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.
  • Обеспечивать меры по информационной безопасности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области информационных технологий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

  • ввода и обработки информации на электронно-вычислительных машинах;
  • подготовки к работе вычислительной техники и периферийных устройств;

уметь:

  • вести процесс обработки информации на ЭВМ;
  • выполнять ввод информации в ЭВМ с носителей данных, каналов связи и вывод ее из машины;
  • подготавливать носители данных на устройствах подготовки данных, выполнять запись, считывания, копирование и перезапись информации с одного вида носителей на другой;
  • обеспечить проведение и управление вычислительным процессом в соответствии с порядком обработки программ пользователя на ЭВМ;
  • устанавливать причины сбоев в работе ЭВМ в процессе обработки информации;
  • оформлять результаты выполняемых работ;
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;

знать:

  • состав ЭВМ, функциональные узлы ЭВМ, их назначение и принципы работы,
  • операционные системы, применяемые в ЭВМ,
  • правила технической  эксплуатации ЭВМ,
  • периферийные внешние устройства, применяемые в ЭВМ,
  • функциональные узлы, их назначение,
  • виды и причины отказов в работе ЭВМ,
  • нормы и правила труда и пожарной безопасности.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 516 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 156 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 112 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 44 часа;
учебной практики – 360 часов.

2. Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Оператор электронно-вычислительных машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать аппаратное обеспечение и операционную систему персонального компьютера

ПК 3.2.

Подготавливать к работе, настраивать и обслуживать периферийные устройства персонального компьютера и компьютерную оргтехнику.

ПК 3.3.

Осуществлять ввод и обмен данными между персональным компьютером и периферийными устройствами и ресурсами локальных компьютерных сетей

ПК 3.4.

Создавать и управлять на персональном компьютере текстовыми документами, таблицами, презентациями и содержанием баз данных.

ПК 3.5.

Осуществлять навигацию по ресурсам, поиск, ввод и передачу данных с помощью технологий и сервисов Интернета.

ПК 3.6.

Создавать и обрабатывать цифровые изображения и объекты мультимедиа.

ПК 3.7.

Обеспечивать меры по информационной безопасности.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.

Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности

Автор Немкова Евгения Александровна
Дата добавления 27.12.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3920
Номер материала 61
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓