Главная / Информатика / Адаптированная программа прикладного курса «Оператор ЭВМ» 11 класс

Адаптированная программа прикладного курса «Оператор ЭВМ» 11 класс

Название документа Автор.doc

Сопроводительное письмо

Орлова Алла Владимировна.

Учитель информатики.

1 квалификационная категория.

ГУ СШ №23.

Республика Казахстан, г. Усть-Каменогорск.

AVOrlova_1967@mail.ru


Название документа Программа Оператор ЭВМ для 10-11 кл.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №23»

Согласовано с городским

методическим кабинетом

«_______» ____________2009г.

Методист по профильному

обучению

ГУ «РЦ УК»

Астахова Н.И.


(подпись)

Утверждено методическим

советом, протокол № ___

От «______» ___________2009г.

Зам. Директора по УВР

(профильное обучение)


Киричкова Л.Н.


(подпись)

Рассмотрено на заседании

ШМО, протокол №_________

От «______» ___________2009г.



Руководитель ШМО

Чаяхметова Н.Н.


(подпись)




Адаптированная программа прикладного курса

«Оператор ЭВМ»

(название курса)




Естественно-математическое

(направление)

Политехнический

(направление профиля)




для 10-11 классов ГУ «Средняя школа №23»


Количество часов в 10 классе – 68

Количество часов в 11 классе – 68


составитель:

учитель информатики Орлова Алла Владимировна




Г. Усть-Каменогорск

2009г.

Пояснительная записка


Настоящая рабочая учебная программа предназначена для реализации требований государственного общеобязательного стандарта начального профессионального образования Республики Казахстан. Программа предназначена для учителей информатики, работающих в 10-11 классах. Особенностью курса является его практическая и творческая направленность, использование проектной технологии, тестовые и проектные формы контроля. Курсом предусмотрены итоговые работы в виде проектов, презентаций. Это позволит учащемуся учиться планировать свою деятельность, конструировать исследование, защищать свою работу, что является условием для перевода его в позицию субъекта процесса обучения.

Общий объем учебной нагрузки обучающихся составляет 136 часов, из них:

  • теоретических занятий -42 часа;

  • лабораторных занятий -94 часа.

Количество часов в 10 классе составляет 68, из них

  • теоретических занятий -20 часов;

  • лабораторных занятий -48 часов;


в 11 классе – 68 часов, из них

  • теоретических занятий -22 часа;

  • лабораторных занятий -46 часов.


Содержание программы базируется на знаниях, умениях и навы­ках обучающихся по предмету «Информатика», определенных государственным общеобразовательным стандартом, учитывает разделение по профилям в 10-11 классах (политехнический и историко-филологический) и может быть реализовано в классах ЕМН.

Программа предусматривает углубленное изучение возможностей текстового редактора, табличного процессора, технологии создания презентаций и фотоальбомов, дополнительные возможности пакета Microsoft Office, Microsoft Office Publisher 2003, работу с графическими редакторами Corel Draw и Photoshop, различные способы создания Web - документов, создание флипчартов в программе ACTIVStudio Professional Edition. Актуальность введения данного курса объясняется тем, что отводимое в 8 классе по государственному стандарту количество часов на изучение пакета Microsoft Office (в том числе Microsoft Office Publisher 2003), недостаточно для усвоения учащимися политехнического профиля в профессиональном объеме. Графические редакторы Corel Draw и Photoshop не изучаются учащимися политехнического профиля. Программы по созданию Web – страниц (Macromedia Dreamweaver 8) и флипчартов (ACTIVStudio Professional Edition) не изучаются в курсе средней школы, но знания, умения и навыки по указанному прикладному программному обеспечению востребованы на современном этапе.

Цели курса.

Цели курса соответствуют целям и ожидаемым результатам концепции 12 летнего образования РК: «Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества», а именно курс призван:

- помогать развитию у учащихся ценностно-ориентационной, учебно-познавательной, учебно-технологической компетенции;

- учитывать индивидуальные особенности и интересы учащихся;

- развивать творческую самостоятельность, критичность мышления;

- развивать учебную мотивацию;

- способствовать профессиональной ориентации.

Поэтому реализация данной программы по курсу «Оператор ЭВМ» позволит подготовить ученика к жизни, работе, учебе, и выполнить в определенной степени задачу, поставленную государством перед образованием по формированию конкурентоспособной личности.

Программа курса обеспечит подготовку квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, обеспечит преемственность школьного и высшего образования.

При изучении предмета предусматривается проведение лекционных и лабораторных занятий с использованием персональных компьютеров, интерактивной доски, что позволит сформировать практические навыки учащихся.


Новизна программы заключается и в соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической, исследовательской и творческой деятельностью учащихся.


Виды работы учащихся:

Самостоятельная работа с научно-популярной литературой;

Моделирование;

Творческая работа;

Защита проектов;

Лабораторно-практическая работа;

Индивидуальные задания;

Работа с инструктивными картами;

Проведение конференций.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ ПРОГРАММЫ:

  • метод проектов;

  • личностно-ориентированное обучение;

  • работа в парах;

  • работа в группах.


Оборудование и программное обеспечение.


  1. Персональные компьютеры

  2. Интерактивная доска

  3. Принтер

  4. Сканер

  5. Пакет Microsoft Office

  6. Программа Macromedia Dreamweaver

  7. Программа CorelDraw.

  8. Программа Adobe PhotoShop

  9. Программа Macromedia Flash MX

  10. Программа ACTIVStudio Professional Edition.













СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 КЛАССА

Введение

Общая характеристика курса: цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке оператора ЭВМ. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1 Текстовый редактор MS Word.

Форматирование документов. Создание стиля. Создание шаблона. Колонтитулы. Сноски, примечания, ссылки, закладки, оглавление. Работа в режиме предварительного просмотра. Ввод формул в таблицы. Дополнительные возможности графики. Работа с объектами. Создание Web –страниц.

Лабораторные работы - 7 часов.

Текстовый редактор. Дополнительные возможности форматирования документов. Ввод формул в таблицы. Вставка графики и объектов других типов. Создание Web- страниц. Творческая работа.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • возможности форматирования документов

  • способы работы с формулами в таблицах

  • дополнительные возможности графики

  • способы создания Web- страниц


и уметь:

  • форматировать информацию в документах

  • пользоваться графическими возможностями MS WORD

  • составлять формулы в MS WORD

  • настраивать параметры печати и принтера



Раздел 2 Табличный процессор MS Excel. Форматирование таб­лицы, ввод формул и функций, создание нестандартных графиков и диаграмм. Управление данными: списки, сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы, аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул.


Лабораторные работы 8 часов.

Табличный процессор. Форматирование таблиц. Построение нестандартных графиков и диаграмм. Управление данными: списки, сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы, аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул. Творческая работа.

По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • способы работы с электронными таблицами

  • способы форматирования таблиц

  • приемы управления данными

и уметь:

  • форматировать информацию в таблицах

  • пользоваться графическими возможностями MS EXCEL

  • составлять формулы в MS EXCEL

  • строить сложные диаграммы и графики в MS EXCEL

  • настраивать параметры печати и принтера

  • управлять данными в MS EXCEL


Раздел 3. Технология создания презентаций и фотоальбомов.

Работа с графическими объектами презентации: из файла, со сканера или камеры, автофигур, управляющих кнопок, вставка новых объектов, создание фотоальбома. Использование модификации элементов дизайна. Применение дополнительных эффектов, звука, анимации и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране.

Лабораторные работы - 11 часов.

Работа с графическими объектами: выделение, группирование, перемещение, копирование, изменение размеров и масштабирование, выравнивание, использование сетки, вращение и переворачивание, изменение порядка расположения. Вставка объектов из файла, со сканера, камеры, организационной диаграммы. Создание фотоальбома. Модификация элементов дизайна. Оформление презентации дополнительными эффектами, звуками, анимацией и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране. Творческая работа. Защита проектов с использованием презентаций.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • возможности работы с объектами презентации

  • правила модификации элементов дизайна

  • организацию вывода презентации

  • правила создания фотоальбомов


и уметь:

  • использовать и модифицировать различные объекты презентации

  • модифицировать элементы дизайна презентации

  • настраивать и проводить демонстрацию презентации

  • создавать фотоальбомы



Раздел 4. Дополнительные возможности пакета Microsoft Office.

Программа Microsoft Office Publisher 2003: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой Publisher 2003. Способы создания профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок. Средства Microsoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.


Лабораторные работы - 7 часов.

Программа Microsoft Office Publisher 2003. Создание профессиональных печатных публикаций (бланки, буклеты, бюллетени, визитные карточки, сертификаты и т.д.), веб - публикаций и электронных рассылок. Программа Microsoft Office InfoPath 2003. Использование форм. Создание профессиональных отчетов, планов, запросов, заказов. Работа со средствами Microsoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • правила работы с программой Microsoft Office Publisher 2003.

  • возможности создания профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок

  • способы работы со средствами Microsoft Office

и уметь:

  • работать с программой Microsoft Office Publisher 2003.

  • создавать профессиональные печатные публикации

  • производить макетирование и верстку изданий

  • использовать средства Microsoft Office


Раздел 5. Создание Web – документов.

Программа Macromedia Dreamweaver: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой. Функциональные возможности. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты. Использование графической информации. Многостраничная публикация.

Лабораторные работы - 15 часов.

Программа Macromedia Dreamweaver. Функциональные возможности. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты. Работа с графической информацией. Работа с многостраничной публикацией. Творческая работа.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • правила работы с программой Macromedia Dreamweaver

  • правила подготовки и оформления текста

  • способы работы с таблицами и Web - компонентами

  • приемы создания многостраничных публикаций

  • способы работы с графической информацией

и уметь:

  • работать с программой Macromedia Dreamweaver

  • готовить и оформлять тексты

  • работать с таблицами и Web - компонентами

  • использовать средства графики

  • создавать профессиональные многостраничные Web публикации








Содержание курса 11 класса

Введение

Общая характеристика курса: цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке оператора ЭВМ. Инструктаж по технике безопасности.


Раздел 1. Графический редактор CorelDraw.

Понятие о графической информации. Виды компьютерной графики. Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение программ растровой и векторной графики, принципы их работы. Прие­мы работы с CorelDraw. Понятие объектов в CorelDraw . Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, использование докеров, изменение масштаба изображения). Работа с векторными объектами (создание и редактирование стандартных объектов, объединение объектов в группы, формирование объекта из нескольких других, создание стилей, выравнивание и упорядочивание объектов). Работа с цветами и заполнениями (однородная заливка, настройка градиентной заливки, создание и использование заготовок, установка цвета контура, использование текстуры). Профессиональная работа с текстом. Работа с растровыми изображениями (импортирование растровой графики, преобразование векторных изображений в растровые, настройка растрового изображения). Применение спецэффектов.

Лабораторные работы - 11 часов.

Графический редактор CorelDraw. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению графических изображений. Творческая работа.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • инструментальные средства обработки векторной графики;

  • элементы окна и панели инструментов CorelDraw .

  • правила создания, редактирования и сохранения изображений в среде CorelDraw

и уметь:

  • пользоваться графическими возможностями CorelDraw по созданию, редактированию и сохранению графических изображений.


Раздел 2. Графический редактор Photoshop.

Интерфейс программы Adobe PhotoShop. Понятие объектов в Photoshop. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, изменение масштаба изображения). Параметры инструментов. Палитра настройки инструментов. Режимы рисования. Заливка. Подбор цвета. Режимы работы с документами. Инструмент штамп (Stamp). Режимы размытия. Восстанавливающая кисть. Инструменты ретуши. Градиенты в Photoshop. Инструменты тонирования. Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Трансформация и перемещение выделенной области. Понятие слоёв, фоновый слой. Работа со слоями. Работа с текстом. Тоновая коррекция изображения. Подготовка рисунков для публикации в Web.


Лабораторные работы - 16 часов.

Графический редактор Photoshop. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению графических изображений. Творческая работа.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • инструментальные средства обработки растровой графики;

  • элементы окна и панели инструментов Photoshop.

  • правила создания, редактирования и сохранения изображений в среде Photoshop.

и уметь:

  • пользоваться графическими возможностями Photoshop по созданию, редактированию и сохранению графических изображений.



Раздел 3. Macromedia Flash MX.

Знакомство с интерфейсом Macromedia Flash MX. Преобразование формы одного объекта в другой. Управление атрибутами объекта. Создание анимированного символа. Движение по пути.

Лабораторные работы - 9 часов.

Macromedia Flash MX. Преобразование формы одного объекта в другой. Управление атрибутами объекта. Создание анимированного символа. Движение по пути. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению анимированных графических изображений. Творческая работа.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • основные принципы работы Macromedia Flash MX

  • элементы окна и панели инструментов Macromedia Flash MX

  • основные приемы работы в Macromedia Flash MX

  • способы управления атрибутами объектов

  • способы создания анимированных объектов

и уметь:

  • работать с Macromedia Flash MX

  • управлять атрибутами объектов

  • создавать анимированные объекты.


Раздел 4. ACTIVStudio Professional Edition.

Знакомство с интерфейсом ACTIVstudio. Работа с флипчартами. Набор инструментов ACTIVstudio. Специальные эффекты для презентаций. Системы ACTIV. Настройка ACTIVstudio.


Лабораторные работы - 10 часов.

Программа ACTIVStudio Professional Edition: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой. Функциональные возможности. Работа с флипчартами. Набор инструментов ACTIVstudio. Подготовка и оформление текста. Компоненты. Работа с графическими объектами. Вставка объектов из файла, со сканера, камеры, организационной диаграммы. Оформление презентации дополнительными эффектами, звуками, анимацией и видео. Системы ACTIV. Настройка ACTIVstudio. Творческая работа. Защита проектов с использованием флипчарта и интерактивной доски.


По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • правила работы с программой и ее дополнительные возможности

  • способы работы с флипчартами

  • дополнительные возможности работы с объектами флипчартов

  • правила работы со специальными эффектами

  • системы ACTIV

  • организацию настройки ACTIVstudio

  • способы работы интерактивной доски.

и уметь:

  • работать с программой ACTIVStudio Professional Edition

  • создавать флипчарты

  • оформлять флипчарты специальными эффектами

  • настраивать ACTIVstudio

  • использовать и модифицировать различные объекты презентации

  • модифицировать элементы дизайна презентации

  • настраивать и проводить демонстрацию презентации





Класс


Всего

Теории

ЛПЗ

10

68

20

48

11

68

22

46


136

42

94





















ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (10 класс)


Наименование разделов

Кол-во часов


Всего

Теоретических часов

Лаб-пр. часов

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1


Раздел 1. Текстовый редактор MS Word.




Итого по разделу 1

11

4

7

Раздел 2. Табличный процессор MS Excel.




Итого по разделу 2

12

4

8

Раздел 3. Технология создания презентаций и фотоальбомов.




Итого по разделу 3

14

3

11

Раздел 4. Дополнительные возможности пакета Microsoft Office




Итого по разделу 4

10

3

7

Раздел 5. Создание Web - документов




Итого по разделу 5

20

5

15

Итого по курсу

68

20

48













ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (11 класс)

Наименование разделов

Кол-во часов


Всего

Теоретических часов

Лаб-практ. часов

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1


Раздел 1. Графический редактор Corel Draw.




Итого по разделу 1

18

7

11

Раздел 2. Графический редактор Photoshop.




Итого по разделу 2

20

4

16

Раздел 3. Macromedia Flash MX.




Итого по разделу 3

13

4

9

Раздел 4. ACTIVStudio Professional Edition.




Итого по разделу 3

16

6

10

Итого по курсу 11 класса

68

22

46





















Календарно – тематическое планирование (10 класс)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов


Форма проведения

Образовательный продукт



дата

Всего

Теоретических часов

Лаб-пр. часов

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1


лекция

Конспект


Раздел 1. Текстовый редактор MS Word.







Тема 1.1. Форматирование документов. Работа в режиме предварительного просмотра.

3

1

2

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект текстовый док.


Тема 1.2. Ввод формул в таблицы (Автоматизация пересчета в таблицах MS Word, меню Таблица-Формула…)

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект текстовый док.


Тема 1.3. Дополнительные возможности графики. Панели инструментов «Рисование» и «Настройка изображения».

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект текстовый док.


Тема 1.4. Создание Web –страниц средствами MS Word.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web –узел


Тема 1.5. Творческая работа

2


2

Сам. работа, защита проекта

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 1


11

4

7




Раздел 2. Табличный процессор MS Excel.







Тема 2.1. Форматирование таб­лицы, ввод формул и функций (дата и время, логические, текстовые), создание нестандартных графиков и диаграмм.

4

1

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Электр. таблица


Тема 2.2. Управление данными: списки, сортировка и фильтрация, итоги, сводные таблицы, аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул.

6

3

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Электр. таблица


Тема 2.3. Творческая работа

2


2

Сам. работа, конференция

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 2

12

4

8





Раздел 3. Технология создания презентаций и фотоальбомов.







Тема 3.1. Работа с графическими объектами презентации: из файла, со сканера или камеры, автофигур, управляющих кнопок, вставка новых объектов. Создание фотоальбома.

4

1

3

видеолекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект презентация,

фотоальбом


Тема 3.2. Применение дополнительных эффектов, звука, анимации и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации.

4

1

3

демонстрация,

лабораторно-практ. занятие

Конспект презентация


Тема 3.3. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране и интерактивной доске (звукозапись, настройка времени).

2

1

1

демонстрация,

лабораторно-практ. занятие

Конспект презентация


Тема 3.4. Творческая работа. Защита проектов с использованием презентаций.

4


4

Сам. работа,

конференция

Демонстрация, защита проекта,


Итого по разделу 3

14

3

11




Раздел 4. Дополнительные возможности пакета Microsoft Office







Тема 4.1. Программа Microsoft Office Publisher 2003. Создание профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок.

6

2

4

демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект Печатные публикации, веб - публикации, эл. рассылки


Тема 4.2. Средства Microsoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.

4

1

3

демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект документы, фотографии, рисунки


Итого по разделу 4

10

3

7




Раздел 5. Создание Web - документов







Тема 5.1. Программа Macromedia Dreamweaver. Функциональные возможности.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы


Тема 5.2. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты.

6

2

4

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы


Тема 5.3. Работа с графической информацией.

4

1

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы


Тема 5.4. Работа с многостраничной публикацией.

4

1

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы


Тема 5.4. Творческая работа. Защита проектов.

4


4

Сам. работа, конференция

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 5

20

5

15




Итого по курсу

68

20

48







Календарно – тематическое планирование (11 класс)


Наименование разделов и тем

Кол-во часов








Всего

Теоретических часов

Лаб-практ. часов

Форма проведения

Образовательный продукт


дата

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1





Раздел 1. Графический редактор Corel Draw.







Тема 1.1. Понятие о графической информации. Виды компьютерной графики. Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение программ растровой и векторной графики, принципы их работы.

2

1

1

Лекция, демонстрация,

лабораторно-практ. занятие

Конспект, граф. файл


Тема 1.2. Графический редактор Corel Draw. Понятие объектов в CorelDraw. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, использование докеров, изменение масштаба изображения).

2

1

1

Лекция,

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл


Тема 1.3. Работа с векторными объектами (создание и редактирование стандартных объектов, объединение объектов в группы, формирование объекта из нескольких других, создание стилей, выравнивание и упорядочивание объектов).

3

1

2

Лекция,

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл


Тема 1.4. Работа с цветами и заполнениями (однородная заливка, настройка градиентной заливки, создание и использование заготовок, установка цвета контура, использование текстуры).

2

1

1

Лекция,

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл


Тема 1.5. Профессиональная работа с текстом.

2

1

1

Лекция,

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл


Тема 1.6. Работа с растровыми изображениями (импортирование растровой графики, преобразование векторных изображений в растровые, настройка растрового изображения).

2

1

1

Лекция,

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. фай


Тема 1.7. Применение спецэффектов.

2

1

1

Лекция,

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ


Тема 1.8. Подготовка рисунков для публикации в Web.

1


1

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ


Тема 1.9. Творческая работа.

2


2

Сам. работа, круглый стол

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 1

18

7

11




Раздел 2. Графический редактор Photoshop.







Тема 2.1. Графический редактор Photoshop. Интерфейс программы Adobe PhotoShop. Понятие объектов в Photoshop. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, изменение масштаба изображения).

2

1

1

Лекция, демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ


Тема 2.2. Параметры инструментов. Палитра настройки инструментов. Режимы рисования. Заливка. Подбор цвета. Режимы работы с документами

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ


Тема 2.3. Понятие слоёв, фоновый слой. Работа со слоями.

2


2

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ


Тема 2.4. Инструмент штамп (Stamp). Режимы размытия. Восстанавливающая кисть. Инструменты ретуши.

3

1

2

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ


Тема 2.5. Градиенты в Photoshop. Инструменты тонирования.

2


2

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ


Тема 2.6. Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Трансформация и перемещение выделенной области.

3

1

2

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ


Тема 2.7. Работа с текстом.

2


2

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ


Тема 2.8. Тоновая коррекция изображения.

2


2

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ


Тема 2.9. Творческая работа.

2


2

Сам. работа, круглый стол

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 2

20

4

16




Раздел 3. Macromedia Flash MX.







Тема 3.1. Знакомство с интерфейсом Macromedia Flash MX.

2

1

1

Лекция, демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение


Тема 3.2. Преобразование формы одного объекта в другой.

2


2

лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение


Тема 3.3. Управление атрибутами объекта.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение


Тема 3.4. Создание анимированного символа.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение


Тема 3.5. Движение по пути.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение


Тема 3.6. Творческая работа.

3


3

Сам. работа, конференция

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 3

13

4

9




Раздел 4. ACTIVStudio Professional Edition.







Тема 4.1. Знакомство с интерфейсом ACTIVstudio.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт


Тема 4.2. Работа с флипчартами.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт


Тема 4.3. Набор инструментов ACTIVstudio.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт


Тема 4.4. Специальные эффекты для презентаций.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт


Тема 4.5. Системы ACTIV.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт


Тема 4.6. Настройка ACTIVstudio.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт


Тема 4.7. Творческая работа.

4


4

Сам. работа, защита проекта

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 4

16

6

10




Итого по курсу 11 класса

68

22

46

















Общие требования к знаниям учащихся:

  • способы работы с документами и электронными таблицами;

  • технологические этапы создания презентаций и фотоальбомов;

  • дополнительные возможности пакета MSOffice;

  • способы создания Web-документов;

  • принципы работы с векторной и растровой графикой;

  • возможности компьютерной анимации;

  • технологические этапы создания флипчартов.

Общие требования к умениям учащихся:

  • профессионально работать с документами и электронными таблицами;

  • создавать качественные презентации и фотоальбомы;

  • создавать профессиональные печатные публикации, веб-публикации и электронные рассылки;

  • самостоятельно работать над Web-документами и создавать Web- сайты;

  • работать в векторном и растровом графических редакторах;

  • создавать анимированные изображения;

  • создавать флипчарты и работать с интерактивной доской;

  • работать со справочной литературой, пользоваться электронными пособиями;

  • формулировать тему, цели и задачи работы;

  • выступать с проектами, принимать участие в дискуссии.

  • вести поисковую работу, самостоятельно работать с различными источниками
    информации (включая Интернет) и использовать их при выполнении задании;

  • работать в парах и команде.


Прогнозируемые образовательные результаты программы:

Так как целью реализации программы является не только овладение школьниками основами компьютерных технологий, но и расширение мировоззренческого кругозора обучающихся, то результат обучения по данной программе можно разделить на внешний и внутренний.

Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это достижения, выраженные в оценке знаний, в реально подготовленном проекте, творческой работе.

Внутренний результат выражается в изменении потребностей обучающихся, в развитии их коммуникабельности, что можно отследить через проведение мониторинга.

Методами исследования могут быть наблюдение, анкетирование, эксперимент, защита проекта.

Итогом каждого раздела курсового обучения будут творческие проекты учащихся. Выполнение и защита творческих проектов создаст условия для формирования у школьников ключевых компетенций, определенных стандартом 12-летнего образования.


Методические рекомендации

для учителей по проведению курса:

  • Каждый раздел предлагается изучать по единой для всей программы схеме, в которой
    представлены обзорные, проблемные темы, лабораторно – практические задания.

  • Учитель вправе выбирать, над какими творческими заданиями будут работать учащиеся, какие темы будут предложены группам или отдельным учащимся для подготовки
    самостоятельных творческих проектов, вносить корректировку в тематику проектов, в зависимости от интересов учащихся.

  • Учитель может предложить учащимся самим выбрать интересующую их тему.

  • Учителю следует обратить внимание на региональный компонент и патриотическую направленность при выборе заданий для учащихся.



















Учебно - методический комплекс для учителя:

Нормативные документы

  • закон Республики Казахстан «Об образовании»

  • программа курса ОИВТ

  • базисный учебный план средней школы



Основная литература

  1. Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А. 30 уроков по информатике. Новые информационные технологии. Учебник для старших классов общеобразовательных школ.

Алматы.: ШАРТАРАП, 1998.

  1. Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11-ых классов. М.: ABF, 1996.

  2. Брябрин В.М, Программное обеспечение ПЭВМ. М., «Наука», 1990

  3. Дектярев Е.К. Тенденции развития ВТ. М., 1991

  4. Ефимова О., Морозов В., Шафрин 10. Курс компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и ВТ». М.: Издательство «АБФ», 1998

  5. Комиссаров Р.А.. Станкевич С.И. Персональный учитель по персональному компьютеру

  6. Коуистейк С MS OFFICE для WINDOWS. M.: «БИНОМ», 1997

  7. Рейнер Гебхардт. EXCEL 97. М.: «Издательство БИНОМ», 1998

  8. Рудп Кост, Йозеф Штайнер, Роберт Валентин . WORD 97 М.: «Издательство БИНОМ», 1997

  9. Угринович Н.Д., Босова Л., Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 классы, Бином. Лаборатория знаний 2007г.

  10. Музычкин П.А., Романова Ю.Д., Excel в экономических расчетах, Эксмо, 2009 г.

  11. Ковтанюк Ю.С. , Corel Draw X3. Шаг за шагом, Эксмо 2008г.

  12. Блэйк Б., Салин Д., Мультимедиа-дизайн во Flash 8, НТ Пресс, 2008г.


Дополнительная литература

  1. Каймин В. А. Основы компьютерной технологии. М.: Финансы и статистика, 1992.

  2. Каймин В. А. и др. Информатика. М.: БРИДЖ,1994.

  3. Ершов А. П. и др. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1991.

  4. Матрос Д. Ш. И др. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса. Алма-ата.: МЕКТЕП,1989.

  5. Извозчикова В. А. Информатика в понятиях и терминах. М.: Просвещение, 1991.

  6. Касаткин В. Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ. М.: Просвещение, 1991.

  7. Мухамбетжанова С. Т., Глебова О. А., Тен А. С. Тесты по информатике. Алматы.:ГИПКиППК,1997.

  8. Программа вступительных и выпускных экзаменов по информатике из учебного пособия В. А. Каймина, В. С. Жданова и др. Информатика для старшеклассников и абитуриентов.

  9. Программа курса «Основы информатики и вычислительной техники» для учащихся 10-11-ых классов к пробному учебнику В. А. Каймина и др.

  10. Дронов В.А., Самоучитель Macromedia Dreamweaver 8, BHV, 2006 г.

  11. Залогова Л.А, Компьютерная графика. Практикум, Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.

  12. Мак-Клеланд Дик, Photoshop 7 для 'чайников', Диалектика, 2006 г.

  13. Музычкин П.А., Романова Ю.Д., Excel в экономических расчетах, Эксмо, 2009 г.

  14. Ковтанюк Ю.С. , Corel Draw X3. Шаг за шагом, Эксмо 2008г.

  15. Блэйк Б., Салин Д., Мультимедиа-дизайн во Flash 8, НТ Пресс, 2008г.


Методическая литература

  1. Программы средней образовательной школы «Основы информатики и вычислительной техники». (10-11-ые классы). М.: Просвещение, 1991.

  2. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений «Основы информатики и вычислительной техники». М.: Просвещение, 1992.

  3. Программа продвинутого курса «Информатика» для учащихся 8-9 и 10-11 классов В. А. Каймина, Н. Т. Ермекова из В. А. Каймин, Н. Д. Угринович, А. Г. Щеголев и др. Методика преподавания информатики по машинному варианту: Пособие для учителей. М., 1990.- Ч.1-2

  4. Медеуов Е. У. Методологические основы проектирования стандарта среднего математического образования Республики Казахстан. М.: Авангард, 1996.

  5. Каймин В. А. Научные основы и методика преподавания информатики. Псков: Обл. ИПК, 1992.

  6. Заварыкин В. М., Житомирский В. Г., Лапчик М. П. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1989.

  7. Урнов В. А., Климов Д. Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе. М.: Просвещение, 1990.

8. Заварыкин В.М.,Житомирский В.Г., Лапчик М. П. Основы информатики и вычислительно техники.-М.: Просвещение,1989.

9. Урнов В.А., Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе.-М.: Просвещение, 1990.

10. Л.Залогова, М.Плаксин, С.Русаков и др., под редакцией И.Сеиакина, Е.Хеннера, Информатика. Задачник – практикум в 2-х томах, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2003г.

11. П.П.Беленький, Е.Жукова, Н.Иванова, Т. Кантор и др., Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия для техникумов», Ростов на Дону, Феникс, 2003г.

12. «Информатика в школе», учебно-методическое издание для учителя.

13. «Информатика и образование», научно-методический журнал, посвященный новым информационным технологиям в образовании.



Сетевые образовательные ресурсы.

http://www.klyaksa.net
http://www.Web-Silver.ru

http://www.Metod-Kopilka.ru

http://www. ABalleng.ru

http://www. SchoolBase.ru

http://www.resurs.kz



Учебно – методический комплекс для учащихся

  1. Дронов В.А., Самоучитель Macromedia Dreamweaver 8, BHV, 2006 г.

  2. Залогова Л.А, Компьютерная графика. Практикум, Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.

  3. Мак-Клеланд Дик, Photoshop 7 для 'чайников', Диалектика, 2006 г.

  4. Здир О., MS Word 2003 (русская версия). Учебный курс, Диалектика, 2006 г.

  5. Ефимова О.В., Microsoft Office Excel 2003., Электронные таблицы, Интеллект-Центр, 2006 г

  6. Кошелев М.В., Справочник школьника по информатике: Ко всем учебникам по курсу информатики за 10-11 классы, Экзамен, 2007.

  7. Угринович Н.Д., Босова Л., Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 классы, Бином. Лаборатория знаний 2007г.

  8. Музычкин П.А., Романова Ю.Д., Excel в экономических расчетах, Эксмо, 2009 г.

  9. Ковтанюк Ю.С. , Corel Draw X3. Шаг за шагом, Эксмо 2008г.

  10. Блэйк Б., Салин Д., Мультимедиа-дизайн во Flash 8, НТ Пресс, 2008г.




Адаптированная программа прикладного курса «Оператор ЭВМ» 11 класс
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Настоящая рабочая учебная программа предназначена для реализации  требований государственного общеобязательного стандарта начального профессионального образования Республики Казахстан. Программа предназначена для учителей информатики, работающих в  10-11 классах. Особенностью курса является его практическая и творческая  направленность, использование проектной технологии, тестовые и проектные формы контроля. Курсом предусмотрены итоговые работы в виде проектов, презентаций. Это позволит учащемуся учиться планировать свою деятельность, конструировать исследование, защищать свою работу, что является условием для перевода его в позицию субъекта процесса обучения.
Общий объем учебной нагрузки обучающихся составляет   136 часов, из них:

  • теоретических занятий - 42   часа;
  • лабораторных занятий - 94   часа.

Количество часов в 10 классе составляет  68, из них

  • теоретических занятий - 20   часов;
  • лабораторных занятий - 48   часов;

в 11 классе – 68 часов, из них

  • теоретических занятий - 22   часа;
  • лабораторных занятий - 46   часов.

Содержание программы базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по предмету «Информатика», определенных государственным общеобразовательным стандартом, учитывает разделение по профилям в 10-11 классах (политехнический и историко-филологический) и может быть реализовано в классах ЕМН.
Программа предусматривает углубленное изучение возможностей текстового редактора, табличного процессора, технологии создания презентаций и фотоальбомов, дополнительные возможности пакета Microsoft Office, Microsoft Office Publisher 2003, работу с графическими редакторами Corel Draw и Photoshop, различные способы создания Web - документов, создание флипчартов в программе ACTIVStudio Professional Edition. Актуальность введения данного курса объясняется тем, что отводимое в 8 классе по государственному стандарту количество часов на изучение пакета Microsoft Office (в том числе Microsoft Office Publisher 2003), недостаточно для усвоения учащимися политехнического профиля в профессиональном объеме. Графические редакторы Corel Draw и Photoshop не изучаются учащимися политехнического профиля. Программы по созданию Web – страниц (Macromedia Dreamweaver 8) и флипчартов (ACTIVStudio Professional Edition) не изучаются в курсе средней школы, но знания, умения и навыки по указанному прикладному программному обеспечению  востребованы на современном этапе.

Цели курса

Цели курса соответствуют целям и ожидаемым результатам концепции 12 летнего образования РК: «Формирование и развитие образованной, творческой, компетентной конкурентоспособной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самоактуализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества», а именно курс призван:
- помогать развитию у учащихся ценностно-ориентационной, учебно-познавательной, учебно-технологической компетенции;
- учитывать индивидуальные особенности и интересы учащихся;
- развивать творческую самостоятельность, критичность мышления;
- развивать учебную мотивацию;
- способствовать профессиональной ориентации.
Поэтому реализация данной программы по курсу «Оператор ЭВМ» позволит подготовить ученика к жизни, работе, учебе,  и выполнить в определенной степени задачу, поставленную государством перед образованием по формированию конкурентоспособной личности.
Программа курса обеспечит подготовку квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, обеспечит преемственность школьного и высшего образования.
При изучении предмета предусматривается проведение лекционных и  лабораторных занятий с использованием персональных компьютеров, интерактивной доски,  что позволит сформировать практические навыки учащихся.

Новизна программы заключается и в  соединении основного, дополнительного и индивидуального образования с практической,  исследовательской и творческой  деятельностью учащихся.

Виды работы учащихся :

Самостоятельная работа с научно-популярной литературой;
Моделирование;
Творческая работа;
Защита проектов;
Лабораторно-практическая работа;
Индивидуальные задания;
Работа с инструктивными картами;
Проведение конференций.


Технологический компонент программы:

  • метод проектов;
  • личностно-ориентированное обучение;
  • работа в парах;
  • работа в группах.

Оборудование и программное обеспечение.

  • Персональные компьютеры
  • Интерактивная доска
  • Принтер
  • Сканер
  • Пакет Microsoft Office
  • Программа Macromedia Dreamweaver
  • Программа CorelDraw.
  • Программа Adobe PhotoShop
  • Программа Macromedia Flash MX
  • Программа ACTIVStudio Professional Edition.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 10 КЛАССА

Введение

Общая характеристика курса: цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке оператора ЭВМ. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1 Текстовый редактор MS Word.

Форматирование документов. Создание стиля. Создание шаблона. Колонтитулы. Сноски, примечания, ссылки, закладки, оглавление. Работа в режиме предварительного просмотра. Ввод формул в таблицы. Дополнительные возможности графики. Работа с объектами. Создание Web –страниц.

Лабораторные работы - 7 часов.

Текстовый редактор. Дополнительные возможности форматирования документов. Ввод  формул в таблицы.  Вставка графики и объектов других типов. Создание Web- страниц. Творческая работа.

По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • возможности форматирования документов
  • способы работы с формулами в таблицах
  • дополнительные возможности графики
  • способы создания Web- страниц

и уметь:

  • форматировать информацию в документах
  • пользоваться графическими возможностями MS Word
  • составлять формулы в MS Word
  • настраивать параметры печати и принтера

 

Раздел 2 Табличный процессор MS Excel. Форматирование таблицы, ввод формул и функций, создание нестандартных графиков и диаграмм. Управление данными: списки, сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы, аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул.

Лабораторные работы 8 часов.
Табличный процессор. Форматирование  таблиц. Построение нестандартных графиков и диаграмм. Управление данными: списки, сортировка, фильтрация, итоги, сводные таблицы, аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул. Творческая работа.
По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • способы работы с электронными таблицами
  • способы форматирования таблиц
  • приемы управления данными

и уметь:

  • форматировать информацию в таблицах
  • пользоваться графическими возможностями MS EXCEL
  • составлять формулы в MS EXCEL
  • строить сложные диаграммы  и графики в MS EXCEL
  • настраивать параметры печати и принтера
  • управлять данными в MS EXCEL

Раздел 3. Технология создания презентаций и фотоальбомов.
Работа с графическими объектами презентации: из файла, со сканера или камеры, автофигур, управляющих кнопок, вставка новых объектов, создание фотоальбома.  Использование модификации элементов дизайна. Применение дополнительных эффектов, звука, анимации  и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране.
Лабораторные работы - 11 часов.
 Работа с графическими объектами: выделение, группирование, перемещение, копирование, изменение    размеров и масштабирование, выравнивание, использование сетки, вращение и  переворачивание, изменение порядка расположения.  Вставка объектов из файла, со сканера, камеры, организационной диаграммы. Создание фотоальбома. Модификация элементов дизайна. Оформление презентации дополнительными  эффектами, звуками, анимацией  и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране. Творческая работа. Защита проектов с использованием презентаций.

По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • возможности работы с объектами презентации
  • правила модификации элементов дизайна 
  • организацию вывода презентации
  • правила создания фотоальбомов

и уметь:

  • использовать и модифицировать различные объекты презентации
  •  модифицировать элементы дизайна презентации
  • настраивать и проводить демонстрацию презентации
  • создавать фотоальбомы

Раздел 4. Дополнительные возможности пакета Microsoft Office.
Программа Microsoft Office Publisher 2003: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой Publisher 2003. Способы создания профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок. СредстваMicrosoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.

Лабораторные работы - 7 часов.
Программа Microsoft Office Publisher 2003. Создание профессиональных печатных публикаций (бланки, буклеты, бюллетени, визитные карточки, сертификаты и т.д.), веб - публикаций и электронных рассылок. Программа Microsoft Office InfoPatd 2003. Использование форм. Создание профессиональных отчетов, планов, запросов, заказов. Работа со средствамиMicrosoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.

По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • правила работы с программой Microsoft Office Publisher 2003.
  • возможности создания профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок
  • способы работы со средствами Microsoft Office

и уметь:

  • работать с программой Microsoft Office Publisher 2003.
  • создавать профессиональные печатные публикации
  • производить макетирование и верстку изданий
  • использовать средства Microsoft Office

Раздел 5. Создание Web – документов.
Программа Macromedia Dreamweaver: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой. Функциональные возможности. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты.  Использование графической информации. Многостраничная  публикация.
Лабораторные работы - 15 часов.
Программа Macromedia Dreamweaver. Функциональные возможности. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты.  Работа с графической информацией. Работа с многостраничной  публикацией. Творческая работа.

По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • правила работы с программой Macromedia Dreamweaver
  • правила подготовки и оформления текста
  • способы работы с таблицами и  Web - компонентами
  • приемы создания многостраничных публикаций
  • способы работы с графической информацией

и уметь:

  • работать с программой Macromedia Dreamweaver
  • готовить и оформлять тексты
  • работать с таблицами и Web - компонентами
  • использовать средства графики
  • создавать профессиональные многостраничные Web публикации

Содержание курса 11 класса

Введение

Общая характеристика курса: цели и задачи его изучения, место и роль предмета в подготовке оператора ЭВМ. Инструктаж по технике безопасности.

Раздел 1. Графический  редактор CorelDraw.
Понятие о графической информации. Виды компьютерной графики. Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение программ растровой и векторной  графики, принципы их работы. Приемы работы с CorelDraw. Понятие объектов в CorelDraw. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, использование докеров, изменение масштаба изображения). Работа с векторными объектами (создание и редактирование стандартных объектов, объединение объектов в группы, формирование объекта из нескольких других, создание стилей, выравнивание и упорядочивание объектов). Работа с цветами и заполнениями (однородная заливка, настройка градиентной заливки, создание и использование заготовок, установка цвета контура, использование текстуры). Профессиональная работа с текстом. Работа с растровыми изображениями (импортирование растровой графики, преобразование векторных изображений в растровые, настройка растрового изображения). Применение спецэффектов.

Лабораторные работы - 11 часов.
Графический редактор CorelDraw. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению  графических изображений. Творческая работа.

По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • инструментальные средства обработки  векторной графики;
  • элементы окна и панели инструментов CorelDraw.
  • правила создания, редактирования и сохранения изображений  в среде CorelDraw

и уметь:

  • пользоваться графическими возможностями CorelDraw  по созданию, редактированию и сохранению  графических изображений.

Раздел 2. Графический редактор Photoshop.
Интерфейс программы Adobe PhotoShop. Понятие объектов в Photoshop. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента,  изменение масштаба изображения). Параметры инструментов. Палитра настройки инструментов. Режимы рисования. Заливка. Подбор цвета. Режимы работы с документами. Инструмент штамп (Stamp). Режимы размытия. Восстанавливающая кисть. Инструменты ретуши. Градиенты в Photoshop. Инструменты тонирования. Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Трансформация и перемещение выделенной области. Понятие слоёв, фоновый слой.  Работа со слоями. Работа с текстом. Тоновая коррекция изображения. Подготовка рисунков для публикации в Web.

Лабораторные работы - 16 часов.
Графический редактор  Photoshop. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению  графических изображений. Творческая работа.

По завершении изучения раздела учащийся должен

знать:

  • инструментальные средства обработки растровой графики;
  • элементы окна и панели инструментов   Photoshop.
  • правила создания, редактирования и сохранения изображений  в среде  Photoshop.

и уметь:

  • пользоваться графическими возможностями  Photoshop по созданию, редактированию и сохранению  графических изображений.

Раздел 3.  Macromedia Flash MX.
Знакомство с интерфейсом Macromedia Flash MX. Преобразование формы одного объекта в другой. Управление атрибутами объекта. Создание анимированного символа. Движение по пути.
 Лабораторные работы - 9 часов.
Macromedia Flash MX.  Преобразование формы одного объекта в другой. Управление атрибутами объекта. Создание анимированного символа. Движение по пути. Освоение приёмов работы по созданию, редактированию и сохранению  анимированных графических изображений. Творческая работа.

По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:

  • основные принципы работы Macromedia Flash MX
  • элементы окна и панели инструментов Macromedia Flash MX
  • основные приемы работы в Macromedia Flash MX
  • способы управления  атрибутами объектов
  • способы создания  анимированных объектов

и уметь:

  • работать с Macromedia Flash MX
  • управлять атрибутами объектов
  • создавать анимированные объекты.

Раздел  4. ACTIVStudio Professional Edition.
Знакомство с интерфейсом ACTIVstudio. Работа с флипчартами. Набор инструментов ACTIVstudio. Специальные эффекты для презентаций. Системы ACTIV. Настройка ACTIVstudio.

Лабораторные работы - 10 часов.
Программа ACTIVStudio Professional Edition: назначение, меню, панели инструментов, режимы работы. Правила работы с программой. Функциональные возможности. Работа с флипчартами. Набор инструментов ACTIVstudio. Подготовка и оформление текста. Компоненты.  Работа с графическими объектами.  Вставка объектов из файла, со сканера, камеры, организационной диаграммы. Оформление презентации дополнительными  эффектами, звуками, анимацией  и видео. Системы ACTIV. Настройка ACTIVstudio. Творческая работа. Защита проектов с использованием флипчарта и интерактивной доски.

По завершении изучения раздела учащийся должен
знать:

  • правила работы с программой и ее дополнительные возможности
  • способы работы с флипчартами
  • дополнительные возможности работы с объектами флипчартов
  • правила работы со специальными эффектами
  •  системы ACTIV
  • организацию настройки ACTIVstudio
  • способы работы интерактивной доски.

и уметь:

  • работать с программой ACTIVStudio Professional Edition
  • создавать флипчарты
  • оформлять флипчарты специальными эффектами
  • настраивать ACTIVstudio
  • использовать и модифицировать различные объекты презентации
  • модифицировать элементы дизайна презентации
  • настраивать и проводить демонстрацию презентации

Тематический план (11 класс)


Наименование разделов

Кол-во часов

Всего

Теоретических часов

Лаб-практ. часов

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

Раздел 1. Графический редактор Corel Draw.

Итого по разделу 1

18

7

11

Раздел 2. Графический редактор Photoshop.

Итого по разделу 2

20

4

16

Раздел 3.  Macromedia Flash MX.

Итого по разделу 3

13

4

9

Раздел  4. ACTIVStudio Professional Edition.

Итого по разделу 3

16

6

10

Итого по курсу 11 класса

68

22

46

Календарно – тематическое планирование (10 класс)


Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

дата

Всего

Теоретических часов

Лаб-пр. часов

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

лекция

Конспект

Раздел 1. Текстовый редактор MS Word.

Тема 1.1.  Форматирование документов. Работа в режиме предварительного просмотра.

3

1

2

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект текстовый док.

Тема 1.2. Ввод формул в таблицы (Автоматизация пересчета в таблицах MS Word, меню Таблица-Формула…)

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект текстовый док.

Тема 1.3. Дополнительные возможности графики. Панели инструментов «Рисование» и «Настройка изображения».

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект текстовый док.

Тема 1.4. Создание  Web –страниц средствами MS Word.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web –узел

Тема 1.5. Творческая работа

2

2

Сам. работа, защита проекта

Демонстрация, защита проекта, проект

Итого по разделу 1

11

4

7

Раздел 2. Табличный процессор MS Excel.

Тема 2.1. Форматирование таблицы, ввод формул и функций (дата и время, логические, текстовые), создание нестандартных графиков и диаграмм.

4

1

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Электр. таблица

Тема 2.2. Управление данными: списки, сортировка и фильтрация, итоги, сводные таблицы,аннотирование рабочих листов, добавление примечаний, использование зависимости формул.

6

3

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Электр. таблица

Тема 2.3. Творческая работа

2

2

Сам. работа, конференция

Демонстрация, защита проекта, проект

Итого по разделу 2

12

4

8

 Раздел 3. Технология создания презентаций и фотоальбомов

Тема 3.1.  Работа с графическими объектами презентации: из файла, со сканера или камеры, автофигур, управляющих кнопок, вставка новых объектов. Создание фотоальбома. 

4

1

3

видеолекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект презентация,
фотоальбом

Тема 3.2. Применение дополнительных эффектов, звука, анимации  и видео. Запись звуковых и видеофайлов и использование в оформлении презентации.

4

1

3

демонстрация,
лабораторно-практ. занятие

Конспект презентация

Тема 3.3. Вывод презентаций: печать компонентов презентации, настройка и демонстрация слайдов на экране и интерактивной доске (звукозапись, настройка времени).

2

1

1

демонстрация,
лабораторно-практ. занятие

Конспект презентация

Тема 3.4. Творческая работа. Защита проектов с использованием презентаций.

4

4

Сам. работа,
конференция

Демонстрация, защита проекта,

Итого по разделу 3

14

3

11

Раздел 4. Дополнительные возможности пакета Microsoft Office

Тема 4.1. Программа Microsoft Office Publisher 2003. Создание профессиональных печатных публикаций, веб - публикаций и электронных рассылок.

6

2

4

демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект Печатные публикации, веб - публикации, эл. рассылки

Тема 4.2. СредстваMicrosoft Office: Snapshot Viewer, Document Imaging, Document Scanning, Picture Maneger, восстановление приложений, сохранение настроек, языковые параметры.

4

1

3

демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект документы, фотографии, рисунки

Итого по разделу 4

10

3

7

Раздел 5. Создание Web - документов

Тема 5.1. Программа Macromedia Dreamweaver. Функциональные возможности.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы

Тема 5.2. Подготовка и оформление текста. Таблицы. Web - компоненты.

6

2

4

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы

Тема 5.3. Работа с графической информацией.

4

1

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы

Тема 5.4. Работа с многостраничной  публикацией.

4

1

3

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Web - страницы

Тема 5.4. Творческая работа. Защита проектов.

4

4

Сам. работа, конференция

Демонстрация, защита проекта, проект

Итого по разделу 5

20

5

15

Итого по курсу

68

20

48

Календарно – тематическое планирование (11 класс)

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

 

 

 

Всего

Теоретических часов

Лаб-практ. часов

Форма проведения

Образовательный продукт

дата

Введение. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

Раздел 1. Графический редактор Corel Draw.

Тема 1.1. Понятие о графической информации. Виды компьютерной графики. Общие сведения о программах компьютерной графики. Виды и назначение программ растровой и векторной  графики, принципы их работы.

2

1

1

Лекция, демонстрация,
лабораторно-практ. занятие

Конспект, граф. файл

Тема 1.2. Графический редактор Corel Draw. Понятие объектов в CorelDraw. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента, использование докеров, изменение масштаба изображения).

2

1

1

Лекция,
лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл

Тема 1.3. Работа с векторными объектами (создание и редактирование стандартных объектов, объединение объектов в группы, формирование объекта из нескольких других, создание стилей, выравнивание и упорядочивание объектов).

3

1

2

Лекция,
лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл

Тема 1.4. Работа с цветами и заполнениями (однородная заливка, настройка градиентной заливки, создание и использование заготовок, установка цвета контура, использование текстуры).

2

1

1

Лекция,
лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл

Тема 1.5. Профессиональная работа с текстом.

2

1

1

Лекция,
лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. файл

Тема 1.6. Работа с растровыми изображениями (импортирование растровой графики, преобразование векторных изображений в растровые, настройка растрового изображения).

2

1

1

Лекция,
лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. фай

Тема 1.7. Применение спецэффектов.

2

1

1

Лекция,
лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ

Тема 1.8. Подготовка рисунков для публикации в Web.

1

1

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ

Тема 1.9. Творческая работа.

2

2

Сам. работа, круглый стол

Демонстрация, защита проекта, проект

Итого по разделу 1

18

7

11

Раздел 2. Графический редактор Photoshop.

Тема 2.1. Графический редактор Photoshop. Интерфейс программы Adobe PhotoShop. Понятие объектов в Photoshop. Основные принципы работы (панель инструментов, панель свойств инструмента,  изменение масштаба изображения).

2

1

1

Лекция, демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ

Тема 2.2. Параметры инструментов. Палитра настройки инструментов. Режимы рисования. Заливка. Подбор цвета. Режимы работы с документами

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ

Тема 2.3. Понятие слоёв, фоновый слой.  Работа со слоями.

2

2

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ

 

Тема 2.4. Инструмент штамп (Stamp). Режимы размытия. Восстанавливающая кисть. Инструменты ретуши.

3

1

2

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ

 

Тема 2.5. Градиенты в Photoshop. Инструменты тонирования.

2

2

лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ

 

Тема 2.6. Выделение области произвольной формы: группа инструментов Lasso. Инструмент Magic Wand (Волшебная палочка). Трансформация и перемещение выделенной области.

3

1

2

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект Граф. документ

 

Тема 2.7. Работа с текстом.

2

2

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ

 

Тема 2.8. Тоновая коррекция изображения.

2

2

лабораторно-практ. занятие

Граф. документ

 

Тема 2.9. Творческая работа.

2

2

Сам. работа, круглый стол

Демонстрация, защита проекта, проект


Итого по разделу 2

20

4

16




Раздел 3.  Macromedia Flash MX.





Тема 3.1. Знакомство с интерфейсом Macromedia Flash MX.

2

1

1

Лекция, демонстрация, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение

 

Тема 3.2. Преобразование формы одного объекта в другой.

2

2

лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение

 

Тема 3.3. Управление атрибутами объекта.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение

 

Тема 3.4. Создание анимированного символа.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение

 

Тема 3.5. Движение по пути.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект анимированное изображение

 

Тема 3.6. Творческая работа.

3

3

Сам. работа, конференция

Демонстрация, защита проекта, проект

 

Итого по разделу 3

13

4

9




Раздел  4. ACTIVStudio Professional Edition.

 

 

 

 

Тема 4.1. Знакомство с интерфейсом ACTIVstudio.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт

 

Тема 4.2. Работа с флипчартами.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт

 

Тема 4.3. Набор инструментов ACTIVstudio.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт

 

Тема 4.4. Специальные эффекты для презентаций.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт

 

Тема 4.5. Системы ACTIV.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт

 

Тема 4.6. Настройка ACTIVstudio.

2

1

1

Лекция, лабораторно-практ. занятие

Конспект флипчарт

 

Тема 4.7. Творческая работа.

4

4

Сам. работа, защита проекта

Демонстрация, защита проекта, проект

 

Итого по разделу 4

16

6

10




Итого по курсу 11 класса

68

22

46




Общие требования к знаниям учащихся:

  • способы работы с документами и электронными таблицами;
  • технологические этапы создания презентаций и фотоальбомов;
  • дополнительные возможности пакета MSOffice;
  • способы создания Web-документов;
  • принципы работы с векторной и растровой графикой;
  • возможности компьютерной анимации;
  • технологические этапы создания флипчартов.

Общие требования к умениям учащихся:

  • профессионально работать с документами и электронными таблицами;
  • создавать качественные презентации и фотоальбомы;
  • создавать профессиональные печатные публикации, веб-публикации и электронные рассылки;
  • самостоятельно работать над Web-документами и создавать Web- сайты;
  • работать в векторном и растровом графических редакторах;
  • создавать анимированные изображения;
  • создавать флипчарты и работать с интерактивной доской;
  •  работать   со   справочной   литературой пользоваться   электронными пособиями;
  • формулировать тему, цели и задачи работы;
  • выступать с проектами, принимать участие в дискуссии.
  • вести поисковую работу, самостоятельно работать с различными источниками
    информации (включая Интернет) и использовать их при выполнении задании;
  • работать в парах и команде.

Прогнозируемые образовательные результаты программы:

Так как целью реализации программы является не только овладение школьниками основами компьютерных технологий, но и  расширение мировоззренческого кругозора обучающихся, то результат обучения по данной программе можно разделить на внешний и внутренний.
Внешний результат можно увидеть и зафиксировать. Это достижения, выраженные в оценке знаний, в реально подготовленном проекте, творческой работе.
Внутренний результат выражается в изменении потребностей обучающихся, в развитии их коммуникабельности, что можно отследить через проведение мониторинга.
Методами исследования могут быть  наблюдение, анкетирование,  эксперимент, защита проекта.
Итогом каждого раздела курсового обучения будут творческие проекты учащихся. Выполнение и защита творческих проектов создаст условия для формирования у школьников ключевых компетенций, определенных стандартом 12-летнего образования.

Методические рекомендации
 для учителей по проведению курса:

  • Каждый раздел предлагается изучать по единой для всей программы схеме, в которой
    представлены обзорные, проблемные темы, лабораторно – практические задания.
  • Учитель вправе выбирать, над какими творческими заданиями будут работать учащиеся, какие темы будут предложены группам или отдельным учащимся для подготовки
    самостоятельных творческих проектов, вносить корректировку в тематику проектов, в зависимости от интересов учащихся.
  • Учитель может предложить учащимся самим выбрать интересующую их тему.
  • Учителю следует обратить внимание на региональный компонент и патриотическую направленность при выборе заданий для учащихся.

Учебно - методический комплекс для учителя:
Нормативные документы

  • закон Республики Казахстан «Об образовании»
  • программа курса ОИВТ
  • базисный учебный план средней школы

Основная литература

  • Балафанов Е.К., Бурибаев Б., Даулеткулов А. 30 уроков по информатике. Новые   информационные технологии. Учебник для старших классов общеобразовательных школ. Алматы.: ШАРТАРАП, 1998.
  • Шафрин Ю. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11-ых классов. М.: ABF, 1996.
  • Брябрин В.М, Программное обеспечение ПЭВМ. М., «Наука», 1990
  • Дектярев Е.К. Тенденции развития ВТ. М., 1991
  • Ефимова О., Морозов В., Шафрин 10. Курс компьютерной технологии. Учебное пособие для старших классов по курсу «Информатика и ВТ». М.: Издательство «АБФ», 1998
  • Комиссаров Р.А.. Станкевич С.И. Персональный учитель по персональному компьютеру
  • Коуистейк С MS OFFICE для WINDOWS. M.: «БИНОМ», 1997
  • Рейнер Гебхардт. EXCEL 97. М.: «Издательство БИНОМ», 1998
  • Рудп Кост, Йозеф Штайнер, Роберт Валентин. Word 97 М.: «Издательство БИНОМ», 1997
  • Угринович Н.Д., Босова Л., Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 классы,  Бином. Лаборатория знаний 2007г.
  • Музычкин П.А., Романова Ю.Д., Excel в экономических расчетах, Эксмо, 2009 г.
  • Ковтанюк Ю.С., Corel Draw X3. Шаг за шагом, Эксмо 2008г.
  • Блэйк Б., Салин Д., Мультимедиа-дизайн во Flash 8, НТ Пресс, 2008г.

Дополнительная литература

  • Каймин В. А. Основы компьютерной технологии.  М.: Финансы и статистика, 1992.
  • Каймин В. А. и др. Информатика. М.: БРИДЖ,1994.
  • Ершов А. П. и др. Терминологический словарь по основам информатики и вычислительной техники.  М.: Просвещение, 1991.
  • Матрос Д. Ш. И др. Использование ЭВМ в ходе учебного процесса. Алма-ата.: МЕКТЕП,1989.
  • Извозчикова В. А. Информатика в понятиях и терминах. М.: Просвещение, 1991.
  • Касаткин В. Н. Информация, алгоритмы, ЭВМ.    М.: Просвещение, 1991.
  • Мухамбетжанова С. Т., Глебова О. А., Тен А. С. Тесты по информатике.  Алматы.:ГИПКиППК,1997.
  • Программа вступительных и выпускных экзаменов по информатике из учебного пособия В. А. Каймина, В. С. Жданова и др. Информатика для старшеклассников и абитуриентов.
  • Программа курса «Основы информатики и вычислительной техники» для учащихся 10-11-ых классов к пробному учебнику В. А. Каймина и др.
  • Дронов В.А., Самоучитель Macromedia Dreamweaver 8, BHV, 2006 г.Залогова Л.А, Компьютерная графика. Практикум, Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.Мак-Клеланд Дик,  Photoshop 7 для 'чайников', Диалектика, 2006 г.
  • Музычкин П.А., Романова Ю.Д., Excel в экономических расчетах, Эксмо, 2009 г.
  • Ковтанюк Ю.С., Corel Draw X3. Шаг за шагом, Эксмо 2008г.
  • Блэйк Б., Салин Д., Мультимедиа-дизайн во Flash 8, НТ Пресс, 2008г.

Методическая литература

  1. Программы средней образовательной школы «Основы информатики и вычислительной техники». (10-11-ые классы). М.: Просвещение, 1991.
  2. Программы для средних общеобразовательных учебных заведений «Основы информатики и вычислительной техники». М.: Просвещение, 1992.
  3. Программа продвинутого курса «Информатика» для учащихся 8-9 и 10-11 классов В. А. Каймина, Н. Т. Ермекова из В. А. Каймин, Н. Д. Угринович, А. Г. Щеголев и др. Методика преподавания информатики по машинному варианту: Пособие для учителей. М., 1990.- Ч.1-2
  4. Медеуов Е. У. Методологические основы проектирования стандарта среднего математического образования Республики Казахстан. М.: Авангард, 1996.
  5. Каймин В. А. Научные основы и методика преподавания информатики. Псков: Обл. ИПК, 1992.
  6. Заварыкин В. М., Житомирский В. Г., Лапчик М. П. Основы информатики и вычислительной техники. М.: Просвещение, 1989.
  7. Урнов В. А., Климов Д. Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе. М.: Просвещение, 1990.
  8. Заварыкин В.М.,Житомирский В.Г., Лапчик М. П. Основы информатики и вычислительно техники.-М.:  Просвещение,1989.
  9. Урнов В.А., Климов Д.Ю. Преподавание информатики в компьютерном классе.-М.: Просвещение, 1990.
  10. Л.Залогова, М.Плаксин, С.Русаков и др., под редакцией И.Сеиакина, Е.Хеннера, Информатика. Задачник – практикум в 2-х томах, Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2003г.
  11. П.П.Беленький, Е.Жукова, Н.Иванова, Т. Кантор и др., Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия для техникумов», Ростов на Дону, Феникс, 2003г.
  12. «Информатика в школе», учебно-методическое издание для учителя.
  13. «Информатика и образование», научно-методический журнал, посвященный новым информационным технологиям в образовании.

 

Сетевые образовательные ресурсы.
http://www.klyaksa.net
http://www.Web-Silver.ru
http://www.Metod-Kopilka.ru
http://www. ABalleng.ru
http://www. SchoolBase.ru
http://www.resurs.kz

 

Учебно – методический комплекс для учащихся

  1. Дронов В.А., Самоучитель Macromedia Dreamweaver 8, BHV, 2006 г.
  2. Залогова Л.А, Компьютерная графика. Практикум, Бином. Лаборатория знаний, 2007 г.
  3. Мак-Клеланд Дик,  Photoshop 7 для 'чайников', Диалектика, 2006 г.
  4. Здир О., MS Word 2003 (русская версия). Учебный курс,   Диалектика, 2006 г.
  5. Ефимова О.В., Microsoft Office Excel 2003., Электронные таблицы, Интеллект-Центр, 2006 г
  6. Кошелев М.В., Справочник школьника по информатике: Ко всем учебникам по курсу информатики за 10-11 классы, Экзамен, 2007.
  7. Угринович Н.Д., Босова Л., Практикум по информатике и информационным технологиям. 10-11 классы,  Бином. Лаборатория знаний 2007 г.
  8. Музычкин П.А., Романова Ю.Д., Excel в экономических расчетах, Эксмо, 2009 г.
  9. Ковтанюк Ю.С., Corel Draw X3. Шаг за шагом, Эксмо 2008 г.
  10. Блэйк Б., Салин Д., Мультимедиа-дизайн во Flash 8, НТ Пресс, 2008 г.
Автор Орлова Алла Владимировна
Дата добавления 14.10.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2147
Номер материала 55
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓