Главная / Информатика / Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы

Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы

Название документа Методические рекомендации к программе.doc

Методические рекомендации к программе


Мною была разработана программа по организации исследовательской деятельности «Исследователь», для обучающихся, имеющих повышенные образовательные потребности.

Программа состоит из:

  • паспорта

  • положения

  • программы

  • структуры НОУ


К программе был составлен план работы на 2008-2013 года.

Название документа Примерная структура научного общества учащихся.doc



структура научного общества учащихся




Общее собрание НОУ



Руководитель НОУ (преподаватель)

hello_html_4641c3ba.gif

Эко-биологическая секция

Математическая секция

Секция химии

Секция физики

Историко-краеведческая секция

hello_html_m6c0312c6.gifhello_html_m2df47aa7.gifhello_html_m3facf97.gifhello_html_37862b01.gifhello_html_m64d875ce.gifhello_html_m534256bc.gifhello_html_m5afdc040.gif

Название документа автор.doc

Ф.И.О. Харченко Яна Сергеевна


Должность преподаватель информатики


Квалификационная категория высшая


Место работы Государственное областное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 24» (ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24»).


Адрес город Кандалакша Мурманской области


E-mail yana.harchenko@yandex.ru


Сайт училища pu24kand.ucoz.ru



Название документа паспорт.doc

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»



Полное наименование

Программа по исследовательской деятельности ГООУ НПО

«Профессиональное училище № 24»

на 2008-2013 годы.

программы



Назначение

Программа определяет направления исследовательской

деятельности ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24» до

2013г.

В Программе изложены концептуальные основы исследовательской

деятельности коллектива училища, определены цели, задачи, сроки, направления реализации программы, ожидаемые результаты и мероприятия по ее реализации.

программы








Основания для

Федеральный Закон «Об образовании» с учетом изменений,

разработки программы

внесенных Федеральным Законом от 22.08.2004 № 122- ФЗ,


вступивших в силу с 1 января 2005 года;


Федеральный Закон Российской Федерации от 06.102003 г.


131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного


самоуправления в Российской Федерации»;


Концепция «О правах ребенка»;


Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;


«Концепция Федеральной целевой программы развития


образования до 2010 г.» от 03.10.2005г.;


«Приоритетные направления развития образовательной


системы Российской Федерации» от 09.12.2004 г. (протокол


47, раздел I);


«Концепция модернизации российского образования на


период до 2010 г.» (приказ МО РФ от 11.02. 2002 г. № 393);


«Концепция профильного обучения на старшей ступени


общего образования» (приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783).

Заказчик программы

Обучающиеся, педагогические работники - участники


образовательного процесса ГООУ НПО «Профессиональное училище № 24» города Кандалакши

Основные разработчики

Харченко Яна Сергеевна, преподаватель информатики

программы


Цель программы

Обеспечение условий для удовлетворения потребностей

обучающихся в качественном, эффективном

образовании через обновление его структуры, содержания

и технологий.




Задачи программы

Модернизация содержательной и технологической сторон

образовательного процесса и материально-технической базы

образовательного учреждения;









Совершенствование условий для самореализации

способностей и склонностей обучающихся, развития

одаренности школьников;

Обеспечение системы в работе по повышению уровня

профессиональной компетентности педагогов;


Этапы реализации

I этап - 2008 год – 2011 год

программы

II этап - 20012год - 2013 год

Исполнители

Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «профессиональное училище

24»


основных мероприятий

Ожидаемые конечные

-Развитие творческих способностей учащихся;

-Самооткрытие учащимися собственных способностей и возможностей как первой ступени к самореализации личности;

-Желание преподавателем проанализировать свою позицию в работе —подтвердить что-то в ней или отказаться от чего-либо;

-Самодвижение, некая умственная тренировка, расширение собствен­ного кругозора преподавателя;

-Повышение педагогического мастерства преподавателя.


результаты,

важнейшие целевые

показатели программы

Постановление об

Утверждена на заседании методического совета

ГООУ НПО ПУ №24,

протокол № 1 , от 16.09.2008.

утверждении

программы

Система организации

Осипова Галина Александровна, начальник отдела по научно-методической работе

контроля за

выполнением

программы


Название документа программа по исследованию.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональное училище № 24»















ПРОГРАММА

по исследовательской деятельности обучающихся


«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»


на 2008-2013 годы























г.Кандалакша

2008 год


1.Пояснительная записка


В качестве доминирующей страте­гии профессионального обучения целесообразно поставить исследо­вательскую, которая имеет своей це­лью формирование высококомпе­тентного специалиста. Под исследо­вательской стратегией обучения мы понимаем системный подход к пост­роению модели профессиональной подготовки студентов, обеспечиваю­щей формирование у них творческих умений, навыков научно-исследова­тельской, экспериментальной рабо­ты, приобщение к научному стилю мышления. Основу такого подхода составляет системное построение учебных дисциплин, организация процесса усвоения знаний по каждой конкретной дисциплине и на основе их интеграция, как восхождение от абстрактного к конкретному путем постановки перед учащимися иссле­довательских целей и задач по про­блемам, объединяющим циклы дис­циплин. Это даст возможность фор­мировать будущего специалиста с учетом перспективного развития от­расли, на которую он ориентирован. Реализация исследовательской стратегии обучения может быть дос­тигнута путем создания в образова­тельном учреждении творческого образовательного пространства по принципу единства учебной и иссле­довательской работы студентов, ос­нованной на конструктивном взаимо­действии преподавателя и студентов. Помимо высокого обучающегося эф­фекта исследовательская стратегия обучения имеет большое значение для развития целеустремленности, настойчивости, познавательной са­мостоятельности, интереса к самооб­разованию, инициативы и активнос­ти, формирует творческие способно­сти и профессиональную направлен­ность личности будущего специалиста





















2. Цели и задачи программы



Цель- создание условий для выявлении и поддержки способных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательских интересов учащихся.



Задачи программы:

В работе с учащимися:


  • Развитие самостоятельности, инициативности, активной жизненной позиции;

  • Формирование способности оперативно добывать знания из различных источников информации;

  • Развитие способности к анализу, сопоставлению фактов, обобщению и поиска пути решения проблемы;

  • Формирование способности подтверждать теорию практической деятельностью;

  • Развивать творческий подход к решению различных проблемных ситуаций;


В работе с педагогическим коллективом:

  • Систематически проводить консультации для учителей по вопросам соответствия качества работы исследователя современным стандартам и художественного оформления результатов исследовательской работы;

  • В период реализации программы организовать серию профессиональных занятий (круглый стол, семинар и т.д.) по темам: «Влияние исследовательской деятельности преподавателей на качество образования», «Практика организации исследовательской деятельности»;

  • Морально и материально стимулировать преподавателей, которые успешно организуют исследовательскую работу с учащимися.


3.Сроки реализации программы.

Реализация программы будет осуществляться в течение 2008-2013 годов.


4. Формы работы, используемые при реализации программы.


  • Индивидуальная работа, дифференцируемая с учетом познавательной ориентации учащихся;

  • Практические работы на уроках;

  • Научное общество;

  • Научно-практические конференции, семинары;

  • Наглядная агитация («Галерея успехов», стенды и т.д.);


5. Психолого-педагогическое и социальное обеспечение программы

Сопроводительная работа социально-воспитательного отдела и психологической службы.


6. Материально-техническое обеспечение программы (оснащение учреждения).


  • Кабинеты общеобразовательных и спецдисциплин;

  • Библиотека;

  • ТСО;

7.Предполагаемые результаты


  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Самооткрытие учащимися собственных способностей и возможностей как первой ступени к самореализации личности;

  • желание преподавателем проанализировать свою позицию в работе —подтвердить что-то в ней или отказаться от чего-либо;

  • самодвижение, некая умственная тренировка, расширение собствен­ного кругозора преподавателя;

  • повышение педагогического мастерства преподавателя.





























Название документа проект положения о НОУ.doc

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ


Исследовательское общество учащихся – добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, учебного предмета, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки исследовательской деятельности под руководством преподавателей и других специалистов.

Целью создания НОУ является выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно-исследовательской деятельности учеников


ЦЕЛИ ОБЩЕСТВА

  • Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследователь­ской деятельностью;

  • Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся под­держка научно-исследовательской работы в училище.

  • Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно ме­няющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистиче­ским видением окружающего мира.


-

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБЩЕСТВА

  • Формирование системы научных взглядов учащихся,

  • Развитие интереса к исследованию окружающей естественной и соци­альной среды,

  • Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изме­няющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистиче­ским видением окружающего мира,

  • Создание условий, способствующих повышению уровня образованно­сти учащихся,

  • Пропаганда знаний об окружающем мире,

  • Участие в проводимых в рамках деятельности училища олимпиа­дах, конкурсах, конференциях, научно-практических конференциях.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Организация исследовательской деятельности учащихся,

  • Организация семинаров, конференций в рамках деятельности училища,

  • Распространение и пропаганда материалов о своей деятельности.










ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЛАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профессиональное училище № 24»














Положение

об исследовательском обществе


«ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

























г.Кандалакша

2008 год





Программа по исследовательской деятельности обучающихся «Исследователь» НПО на 2008-2013 годы
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

1. Пояснительная записка

В качестве доминирующей стратегии профессионального обучения целесообразно поставить исследовательскую, которая имеет своей целью формирование высококомпетентного специалиста. Под исследовательской стратегией обучения мы понимаем системный подход к построению модели профессиональной подготовки студентов, обеспечивающей формирование у них творческих умений, навыков научно-исследовательской, экспериментальной работы, приобщение к научному стилю мышления. Основу такого подхода составляет системное построение учебных дисциплин, организация процесса усвоения знаний по каждой конкретной дисциплине и на основе их интеграция, как восхождение от абстрактного к конкретному путем постановки перед учащимися исследовательских целей и задач по проблемам, объединяющим циклы дисциплин. Это даст возможность формировать будущего специалиста с учетом перспективного развития отрасли, на которую он ориентирован. Реализация исследовательской стратегии обучения может быть достигнута путем создания в образовательном учреждении творческого образовательного пространства по принципу единства учебной и исследовательской работы студентов, основанной на конструктивном взаимодействии преподавателя и студентов. Помимо высокого обучающегося эффекта исследовательская стратегия обучения имеет большое значение для развития целеустремленности, настойчивости, познавательной самостоятельности, интереса к самообразованию, инициативы и активности, формирует творческие способности и профессиональную направленность личности будущего специалиста

2.  Цели и задачи программы

Цель - создание  условий для выявлении  и поддержки способных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка исследовательских интересов учащихся.

Задачи программы:

В работе с учащимися:

  • Развитие самостоятельности, инициативности, активной жизненной позиции;
  • Формирование способности оперативно добывать знания из различных источников информации;
  • Развитие способности к анализу, сопоставлению фактов, обобщению и поиска пути решения проблемы;
  • Формирование способности подтверждать теорию практической деятельностью;
  • Развивать творческий подход к решению различных проблемных ситуаций;

В работе с педагогическим коллективом:

  •  Систематически проводить консультации для учителей по вопросам соответствия качества работы исследователя современным стандартам и художественного оформления результатов исследовательской работы;
  • В период реализации программы организовать серию профессиональных занятий (круглый стол, семинар и т.д.) по темам: «Влияние исследовательской деятельности преподавателей на качество образования»,  «Практика организации исследовательской деятельности»;
  • Морально и материально стимулировать преподавателей, которые успешно организуют исследовательскую работу с учащимися.

3. Сроки реализации программы.
Реализация программы будет осуществляться в  течение 2008-2013 годов.

4. Формы работы, используемые при реализации программы.

  • Индивидуальная работа, дифференцируемая с учетом познавательной ориентации учащихся;
  • Практические работы на уроках;
  • Научное общество;
  • Научно-практические конференции, семинары;
  • Наглядная агитация («Галерея успехов», стенды и т.д.);

5.  Психолого-педагогическое  и социальное обеспечение  программы
Сопроводительная работа социально-воспитательного отдела и психологической службы.

6.  Материально-техническое обеспечение программы (оснащение учреждения).

  • Кабинеты общеобразовательных и спецдисциплин;
  • Библиотека;
  • ТСО.


7. Предполагаемые результаты

  • Развитие творческих способностей  учащихся;
  • Самооткрытие учащимися собственных способностей и возможностей как первой ступени  к самореализации личности;
  • желание  преподавателем проанализировать свою позицию в работе —подтвердить что-то в ней или отказаться от чего-либо;
  • самодвижение, некая умственная тренировка, расширение собственного кругозора преподавателя;
  • повышение педагогического мастерства преподавателя. 
Автор Харченко Яна Сергеевна
Дата добавления 17.06.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1366
Номер материала 46
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓