Главная / Информатика / Программа элективного курса «Графический редактор Photoshop глазами художника» 9 класс

Программа элективного курса «Графический редактор Photoshop глазами художника» 9 класс

Название документа Аркадий Гепп.ppt

Живет на Смоленщине замечательный художник. Его работы изумляют и удивляют.
Всемирную известность принесли художнику метаморфозы и оптические иллюзии. За...
Художник проводит исследования в области психологии изобразительного творчест...
Три птицы Кошка
Астры-лев Кошка
Фрукты - кошка Розы - лев
Лев - попугай Тигр - птицы
Портрет Дарвина Призрак озера Сапшо
Подражая художнику Работы учеников
Презентация создана учителем МОУ СОШ №1 г.Демидова Кординой Н.Е.
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Живет на Смоленщине замечательный художник. Его работы изумляют и удивляют.
Описание слайда:

Живет на Смоленщине замечательный художник. Его работы изумляют и удивляют.

№ слайда 3 Всемирную известность принесли художнику метаморфозы и оптические иллюзии. За 20
Описание слайда:

Всемирную известность принесли художнику метаморфозы и оптические иллюзии. За 20 лет состоялось более 50 художественных выставок в разных странах.

№ слайда 4 Художник проводит исследования в области психологии изобразительного творчества.
Описание слайда:

Художник проводит исследования в области психологии изобразительного творчества. Занимается научной и проектной работой как дизайнер и специалист по инженерной психологии. Имеет 10 авторских свидетельств и публикаций в академических сборниках. Человек-волк Архетип агрессии

№ слайда 5 Три птицы Кошка
Описание слайда:

Три птицы Кошка

№ слайда 6 Астры-лев Кошка
Описание слайда:

Астры-лев Кошка

№ слайда 7 Фрукты - кошка Розы - лев
Описание слайда:

Фрукты - кошка Розы - лев

№ слайда 8 Лев - попугай Тигр - птицы
Описание слайда:

Лев - попугай Тигр - птицы

№ слайда 9 Портрет Дарвина Призрак озера Сапшо
Описание слайда:

Портрет Дарвина Призрак озера Сапшо

№ слайда 10 Подражая художнику Работы учеников
Описание слайда:

Подражая художнику Работы учеников

№ слайда 11 Презентация создана учителем МОУ СОШ №1 г.Демидова Кординой Н.Е.
Описание слайда:

Презентация создана учителем МОУ СОШ №1 г.Демидова Кординой Н.Е.

Название документа автор Кордина .doc



  • ФИО полностью Кордина Нина Евгеньевна

  • должность учитель

  • квалификациионная категория, высшая

  • место работы (образовательное учреждение) МОУ СОШ ?1 г.Демидова Смоленской области

  • Республика/край, город/поселение, Смоленская обл.,г.Демидов

  • контактный для пользователей e-mail, shool1dem@rambler.ru



Название документа пояснение.doc

Программа элективного курса «Графический редактор

Photoshop глазами художника»

  • предмет, информатика

  • класс/группа, 9

  • использованные источники и литература

Лендер С. Adobe Photoshop CSс нуля до сертифицированного специалиста: (учеб.пособие)/ С.Лендер, И.Нечаев. – М.: Технический Бестселлер,2006. -336с:ил

  • ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт), программа, элективный курс, Photoshop, 9 класс, предпрофильное обучение

  • Презентация «Удивительный мир Аркадия Геппа» - одна из тех презентаций, которая сопровождает данный элективный курс. Аркадий Гепп — наш смоленский художник. Его картины необычны. Художественное направление ГЕППАРТ возникло на основе пересечения психологии и живописи с графикой. Характерный признак - эффект двойного видения

  • Дополнительный материал можно найти на нашем сайте «Волшебная кисть» http://admin.smolensk.ru/~demidov/socsfera/obrazovanie/Deytel/konkurs/vol_kist


Учитель МОУ СОШ №1г.Демидова Смоленской области Кордина Нина Евгеньевна

Название документа элективный курс Photoshop глазами художника.doc


МОУ СОШ №1 г.Демидова Смоленской области
















Программа элективного курса

«Графический редактор

Photoshop глазами художника»


9 класс


Учитель информатики

Кордина Н.Е., высшая категория











Пояснительная записка

Актуальность программы

В наше время компьютер проникает во все сферы жизни общества. Культура общения с ним становится частью общей культуры человека. Но школьный курс информатики ограничен как определенным набором офисных технологий, так и временными рамками. Вне поля школы оказались графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Draw, редакторы web-сайтов, Macromedia Flash и многое другое. Программа элективного курса предполагает изучение графического редактора Adobe Photoshop . Выбор данной темы не случаен.

Во-первых, с появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, появилась необходимость в обработке цифровых изображений, фотомонтаже, создание коллажей и т.д., что возможно выполнить средствами графического редактора Adobe Photoshop.

Во-вторых, знание данного редактора является основой для работы в более сложных системах технического конструирования AutoCad (автомобили, летательные аппараты, морские суда, военные корабли), PCad (набор программ для конструирования сложных электронных систем), ArchiCad etc (конструкции зданий, целых городов).

В-третьих, путешествие по сети Internet вызывает естественное желание попробовать свои силы в создании web-сайтов. Но чтобы web-страница радовала глаз нужно сочетать в себе качества не только программиста, но и художника. Adobe Photoshop – прекрасная палочка-выручалочка для тех, кто не умеет рисовать.

В-четвертых, программа элективного курса не только позволит углубить знания обучающихся по информатике, но и дает возможность познакомить с работами современных художников, с различными направлениями живописи. В процессе работы ученик учится не только анализировать картины, ему предоставляется возможность создать свое изображение в стиле того или иного художника.

Наконец, программа предусматривает вовлечение учащихся в процесс проектирования, конструирования, исследования, т.е. познание мира в подлинном смысле этого слова. (Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных). Программа позволяет создавать условия для самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся.


Данный элективный предмет является предпрофильным.

Цели:

  • Образовательные:

  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop, показать его возможности для обработки графических изображений;

  • продолжить знакомство с миром живописи.

  • Развивающие

  • развивать творческий потенциал личности обучающегося;

  • способствовать расширению кругозора, приобщению к мировым и отечественным культурным ценностям;

  • способствовать развитию эстетического вкуса;

  • развивать умение поиска и отбора необходимой информации, умения работать с источниками;

  • способствовать развитию самостоятельности учащихся

  • Воспитательные

      • воспитание трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;

      • воспитание патриотизма.


Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;

  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;

  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;

  • способствовать развитию алгоритмического мышления;

  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;

  • продолжить формирование информационной культуры обучающихся;

  • пополнить «электронное портфолио» каждого участника курса.


В результате обучения

  • должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения; оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете;

  • должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете; создавать фотомонтажи, коллажи.



Учебно-тематический план



Кол-во часов

1

Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Изучение панели инструментов.

2

2

Практическая работа на изучение панели инструментов.

Фильтры. Работа с фильтрами. Знакомство с web-сайтом «Аркадий Гепп. Натурпсихология в красках», знакомство с творчеством художника. Выполнение рисунка в стиле А.Геппа

2

3

Слои. Эффекты слоя Трансформация слоя. Знакомство с творчеством Гриса и Пикассо. Коллаж в стиле художников

2

4

Кисти. Анри Руссо и его джунгли. Создание изображения в стиле Руссо

2

5

Градиентные заливки. Инструмент произвольная фигура. Декоративное искусство

2

6

Текст. Штамп. Фантастический Дали. Создание изображения

2

7

Инструмент «фигура». Создание паркета в стиле Эшера

2

8

Gif-анимация. «Ожившая картина»

2

9

Зачетное занятие.

1


Всего

17

Содержание программы

Знакомство с программой Adobe Photoshop

Растровая и векторная графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.

Практическая работа на изучение панели инструментов. Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop. Как работать с фильтрами? Коллаж, способы создания коллажа.


Знакомство с web-cайтом «Аркадий Гепп или натурпсихология в красках», (презентация) Анализ работ художника. Выполнение рисунка в стиле А.Геппа.

Должны знать: назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами, понятие фильтра, правила работы с фильтрами, понятие коллажа, способы создания коллажа


Должны уметь: использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.), выполнять монтаж изображений, применять различные фильтры


Основы работы со слоями. Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.

Знакомство с творчеством Гриса. Создание коллажа в стиле художника.

Пикассо и кубический переворот. Создание кубического изображения

Должны знать: основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты слоя, правила работы со слоями, принцип многослойного изображения

Должны уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя,

Инструменты рисования: карандаш, кисть, библиотека кистей, создание новой кисти. Параметры инструментов

Знакомство с творчеством Анри Руссо. Создание рисунка «Джунгли Анри Руссо»

Должны знать: параметры кисти, расширения файлов, в которых хранятся кисти, динамические характеристики кисти.

Должны уметь: пользоваться инструментами рисования, изменять параметры, создавать новые кисти

Градиентные заливки. Инструмент произвольная фигура

Градиенты, заготовки градиентных переходов, основные команды редактирования. Создание собственного градиента. Инструменты: прямоугольник, овал, произвольная фигура, параметры, методы редактирования.

Декоративное искусство. Создание изображения тарелки

Должны знать: понятие градиента, команды его редактирования, инструмент фигура, методы редактирования

Должны уметь: использовать градиентную заливку, создавать новый градиент, применять в изображении различные фигуры, уметь их редактировать.


Текст. Штампы. Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование форматирование символов и абзацев). Преобразование текста в фигуру. Использование различных эффектов. Инструмент штамп, восстанавливающая кисть, заплатка.

Фантастический Сальвадор Дали. Знакомство с творчеством художника. Создание изображения «Подражая Дали».

Знакомство с творчеством Эшера. Создание паркета в тиле Эшера


Должны знать: алгоритмы работы с инструментом штамп, основные правила работы с текстом и создание эффектов текста.

Должны уметь: использовать штамп, заплатку, восстанавливающую кисть, уметь работать с текстом

Gif-анимация

Создание простейшей анимации с использованием средств Photoshop и Image Ready. Знакомство с картинами известных художников.

Должны знать: алгоритм создание анимации

Должны уметь: создавть gif-анимации



Организация занятий

При проведении занятий применяются методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (беседа, лекция – диалог) Используется проблемно – поисковый метод, метод самостоятельной работы, применяется методика проектирования. В качестве иллюстраций возможно использование презентаций, выполненных в PowerPoint, при организации самостоятельной работы обучающихся осуществляется выход в Internet и использование поисковых систем.

Учащиеся принимают участие в районных и областных конкурсах рисунков. В конце курса организуется выставка рисунков обучающихся.


Учебно-методический комплект

Программа курса обеспечивается:

  1. учебным пособием для учеников, составленным учителем

  2. материалами web-сайта «Волшебная кисть», созданного учениками нашей школы ( на нем размещены рисунки ребят)

http://admin.smolensk.ru/~demidov/socsfera/obrazovanie/Deytel/konkurs/vol_kist

  1. пакетом программ MS Office; Adobe Photoshop

  2. Internet материалами

  3. комплектом  заданий по практической части  курса;

  4. комплектом презентаций и опорными конспектами. ( презентация по работам Аркадия Геппа прилагается)


Литература

Лендер С. Adobe Photoshop CSс нуля до сертифицированного специалиста: (учеб.пособие)/ С.Лендер, И.Нечаев. – М.: Технический Бестселлер,2006. -336с:ил.


Программа элективного курса «Графический редактор Photoshop глазами художника» 9 класс
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

 Актуальность программы

В наше время компьютер проникает во все сферы жизни общества. Культура общения с ним становится частью общей культуры человека. Но школьный курс информатики ограничен как определенным набором офисных технологий, так и временными рамками. Вне поля школы оказались графические редакторы Adobe Photoshop, Corel Draw, редакторы web-сайтов, Macromedia Flash и многое другое. Программа элективного курса предполагает изучение графического редактора Adobe Photoshop. Выбор данной темы не случаен.
Во-первых, с появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, появилась необходимость в обработке цифровых изображений,  фотомонтаже, создание коллажей и т.д., что возможно выполнить средствами графического редактора Adobe Photoshop.
Во-вторых, знание данного редактора является основой для работы в  более сложных системах технического конструирования AutoCad (автомобили, летательные аппараты, морские суда, военные корабли), PCad (набор программ для конструирования сложных электронных систем), ArchiCad etc (конструкции зданий, целых городов).
В-третьих, путешествие по сети Internet вызывает естественное желание попробовать свои силы в создании web-сайтов. Но чтобы web-страница радовала глаз нужно сочетать в себе качества не только программиста, но и художника. Adobe Photoshop – прекрасная палочка-выручалочка для тех, кто не умеет рисовать.
В-четвертых, программа элективного курса не только позволит углубить  знания обучающихся по информатике, но и дает возможность познакомить с работами современных художников, с различными направлениями живописи. В процессе работы ученик  учится не только анализировать картины,  ему предоставляется  возможность  создать свое изображение в стиле того или иного художника.
Наконец, программа предусматривает вовлечение учащихся в процесс проектирования, конструирования,  исследования, т.е. познание мира в подлинном смысле этого слова.  (Познание через напряжение своих сил, умственных, физических, духовных). Программа позволяет создавать условия для самостоятельной, познавательной деятельности обучающихся.

Данный элективный предмет является предпрофильным.

Цели:

  • Образовательные :
  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop, показать его возможности для обработки графических изображений;
  • продолжить знакомство с миром живописи.
  • Развивающие
  • развивать  творческий потенциал личности обучающегося;
  • способствовать расширению кругозора, приобщению к мировым и отечественным культурным ценностям;
  • способствовать развитию эстетического вкуса;
  • развивать умение поиска и отбора необходимой информации, умения работать с источниками;
  • способствовать развитию самостоятельности учащихся
  • Воспитательные
      • воспитание трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели;
      • воспитание патриотизма.

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;
  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления;
  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
  • продолжить формирование информационной культуры обучающихся;
  • пополнить «электронное портфолио» каждого участника курса.

В результате обучения

  • должны знать: основы графической среды Photoshop, структуру инструментальной оболочки среды, возможность работы со слоями, наличие фильтров и технология их применения для получения эффектов изображения; оптимизацию растрового изображения для использования его в Интернете;
  • должны уметь: создавать и редактировать графические изображения, выполнять типовые действия с объектами и документами в среде Photoshop подготавливать оптимизированный рисунок для использование его в Интернете; создавать фотомонтажи, коллажи.

 

Учебно-тематический план

 

Кол-во часов

1

Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop.  Изучение панели инструментов.

2

2

Практическая работа на изучение панели инструментов.
Фильтры. Работа с фильтрами. Знакомство с web-сайтом «Аркадий Гепп. Натурпсихология в красках», знакомство с  творчеством художника.  Выполнение рисунка в стиле А.Геппа

2

3

Слои. Эффекты слоя Трансформация слоя. Знакомство с творчеством Гриса и Пикассо. Коллаж в стиле художников

2

4

Кисти. Анри Руссо и его джунгли. Создание изображения  в стиле Руссо

2

5

 Градиентные заливки. Инструмент произвольная фигура. Декоративное искусство

2

6

Текст. Штамп. Фантастический Дали. Создание изображения

2

7

Инструмент «фигура». Создание паркета  в стиле Эшера

2

8

Gif-анимация. «Ожившая картина»

2

9

Зачетное занятие.

1

 

Всего

17

Содержание программы

Знакомство с программой Adobe Photoshop
Растровая и векторная графика. Демонстрация возможностей, элементы интерфейса Adobe Photoshop. Структура окна программы. Панели инструментов. Знакомство с палитрами. Основы обработки изображений. Выделение фрагментов изображения. Рисование и раскрашивание. Основные операции с документами.
Практическая работа на изучение панели инструментов. Что такое фильтр? Многообразие фильтров в Photoshop. Как работать с фильтрами? Коллаж, способы создания коллажа.

Знакомство с web-cайтом  «Аркадий Гепп или натурпсихология в красках»,  (презентация) Анализ работ художника.  Выполнение рисунка в стиле А.Геппа.
Должны знать:назначение программы Photoshop, интерфейс, инструменты, их вид, опции, приемы их использования, основные операции с документами,  понятие фильтра, правила работы с фильтрами, понятие коллажа, способы создания коллажа

Должны уметь: использовать различные инструменты для создания, редактирования графических объектов, работать с палитрой, выполнять основные действия с документами (создание, открытие, сохранение и т.д.), выполнять монтаж изображений, применять различные фильтры

Основы работы со слоями. Послойная организация изображения. Понятие слоя. Создание, выделение, изменение, удаление, связывание, объединение слоев. Эффекты слоя. Трансформация слоя. Изменение прозрачности слоя. Редактирование фонового слоя. Создание многослойного изображения. Монтаж фотографий.
Знакомство с творчеством  Гриса. Создание коллажа в стиле художника.
Пикассо и кубический переворот. Создание кубического изображения
Должны знать:основы обработки изображений, понятие слоя, эффекты слоя, правила работы со слоями, принцип многослойного изображения
Должны уметь: работать с палитрой слоев, делать необходимые настройки, соединять слои, выполнять различные эффекты слоя.

Инструменты рисования: карандаш, кисть, библиотека кистей, создание новой кисти. Параметры инструментов
Знакомство с творчеством Анри Руссо. Создание рисунка  «Джунгли Анри Руссо»
Должны знать: параметры кисти, расширения файлов, в которых хранятся кисти, динамические характеристики кисти.
Должны уметь: пользоваться инструментами рисования, изменять параметры, создавать новые кисти

Градиентные заливки. Инструмент произвольная фигура
Градиенты, заготовки градиентных переходов, основные команды редактирования. Создание собственного градиента.  Инструменты: прямоугольник, овал, произвольная фигура, параметры, методы редактирования.
Декоративное искусство. Создание изображения тарелки
Должны знать: понятие градиента, команды его редактирования, инструмент фигура, методы редактирования
Должны уметь: использовать градиентную заливку, создавать новый градиент, применять в изображении различные фигуры, уметь их редактировать.

 Текст. Штампы.  Работа с текстом в Photoshop (ввод, редактирование форматирование символов и абзацев). Преобразование текста в фигуру. Использование различных эффектов. Инструмент штамп, восстанавливающая кисть, заплатка.
Фантастический  Сальвадор  Дали.  Знакомство с творчеством художника. Создание изображения «Подражая  Дали».
Знакомство с творчеством Эшера. Создание паркета в тиле Эшера

Должны знать: алгоритмы работы с инструментом штамп, основные правила работы с текстом и создание эффектов текста.
Должны уметь: использовать штамп, заплатку, восстанавливающую кисть, уметь работать с текстом

Gif-анимация
Создание простейшей анимации с использованием средств Photoshop и Image Ready. Знакомство с картинами известных художников.
Должны знать: алгоритм создание анимации
Должны уметь: создавть gif-анимации

 





Организация занятий

При проведении занятий  применяются  методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (беседа, лекция – диалог) Используется проблемно – поисковый  метод, метод самостоятельной работы,   применяется методика проектирования. В качестве иллюстраций возможно использование презентаций, выполненных в PowerPoint, при организации  самостоятельной работы  обучающихся осуществляется выход в Internet и  использование  поисковых  систем.
Учащиеся принимают участие в районных  и областных конкурсах рисунков. В конце курса организуется выставка рисунков обучающихся.

Учебно-методический комплект


Программа курса обеспечивается:
  • учебным пособием для учеников, составленным учителем
  • материалами web-сайта «Волшебная кисть», созданного учениками нашей школы (на нем размещены рисунки ребят)

http://admin.smolensk.ru/~demidov/socsfera/obrazovanie/Deytel/konkurs/vol_kist

  • пакетом программ MS Office; Adobe Photoshop
  • Internet материалами 
  • комплектом  заданий по практической части  курса;
  • комплектом  презентаций и опорными конспектами. (презентация  по работам Аркадия Геппа прилагается)

Литература

Лендер С. Adobe Photoshop CSс нуля до сертифицированного специалиста: (учеб.пособие)/ С.Лендер, И.Нечаев. – М.: Технический Бестселлер,2006. -336с:ил.



Слайд 1
kord1.jpg




Слайд 8
kord8.jpg




Слайд 10
kord10.jpg




Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 11 слайдов, которую Вы можете скачать.


Автор Кордина Нина Евгеньевна
Дата добавления 11.04.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1611
Номер материала 45
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓