Главная / Информатика / Рабочая программа по предмету: Информатика к УМК «Мир информатики» А.В Могилев 2 - 4 класс

Рабочая программа по предмету: Информатика к УМК «Мир информатики» А.В Могилев 2 - 4 класс

Название документа Автор.docx

  • Серебрякова Анна Леонидовна

  • Учитель информатики

  • Вторая квалификационная категория

  • МОУ СОШ № 10

  • Свердловская область, г. Первоуральск

  • a.serebro85@yandex.ru

  • https://sites.google.com/site/schoolpvk10

  • Программно-методические материалы к УМК «Мир информатики» А.В Могилев

  • Информатика

  • 2-4 классы

  • УМК «Мир информатики»

  • Рабочая программа по информатике

Название документа Серебрякова_Рабочая программа по информатике.docx

Городской округ Первоуральск


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 с углубленным изучением русского языка»












Рабочая программа

по предмету:


Информатика (2 – 4 классы)












Учитель: Серебрякова Анна Леонидовна,

вторая квалификационная категория













2010 год

Пояснительная записка


Данная рабочая программы предназначена для преподавания курса информатики в начальной школе (2-4 классы)


Цель рабочей программы: определение условий организации обучения школьников по французскому языку в 5-6 классах на базовом уровне для достижения результата образования ученика, с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся, для развития ключевых компетенций.


Задачи рабочей программы:

  1. Составить рациональное планирование управления образовательным процессом.

  2. Определить примерный резерв часов и меры гибкости планирования для коррекции программы.

  3. Уточнить уже имеющиеся умения и навыки, и определить, которые нужно сформировать в течение учебного года;

  4. Наметить приемы, методы и технологии работы в учебном процессе;


Основные принципы реализации программы: (совпадают с основными принципами, названными в образовательной программе школы)

  • гуманитаризация процесса образования,

  • открытости образовательного учреждения.

  • взаимодействия субъектов образования,

  • демократизация деятельности,

  • соответствие образовательным потребностям школьников,

  • научность и интегративность в организации обучения,

  • преемственность и систематичность в содержании образования,

  • информатизации образовательного процесса,

  • продвигающего мотивированного обучения,

  • вариативность, индивидуализация и дифференциация в образовании,


Каждый ученик на своей ступени обучения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями может знать (понимать), уметь использовать полученные знания в практической деятельности и в повседневной жизни, для саморазвитии и дальнейшего обучения согласно ГОС РФ, ГОС (НРК) Свердловской области и целям школы. Непременным является усвоение учащимися обязательного минимума содержания программы, овладения ключевыми компетенциями.


Достижения требований ГОС (НРК) Свердловской области будет осуществляться введением тем содержательных линий, использованием определенных форм организации урокав, отдельных приемов, использование инвариантных требований к уроку, определенных в образовательной программе школы.


Изучение информатики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


  • Стимулировать учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решению задач;

  • Формирование у учащихся первоначальных представлений об обработке информации;

  • Помочь овладеть учащимся возможности компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;

  • Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере так и в случае его отсутствия;

  • Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий.

Рабочая программа курса информатики составлена на основе программы «Информатика и ИКТ» Бененсона Е.П, Паутовой А.Г (2 класс) и «Мир информатики» Могилёв А.В (з-4 класс)

Курс изучается в течении трех лет со 2 по 4 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год.


Учебно-методическое обеспечение.


  • Информатика и ИКТ: Учебное пособие для 2 класса/под ред. Е.П Бененсона, А.Г. Паутовой. Учебник и тетрадь в 2 ч. – М.: Академкнига, 2009

  • Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005

  • Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005

  • Мир информатики: Рабочая тетадь к учебнику для второго года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005

  • Мир информатики: Рабочая тетадь к учебнику для третьего года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005





Календарно-тематическое планирование


2 класс


Номер урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

ПТБ в кабинете информатики

1

Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности.



Компьютер – наш верный друг



7

Основные устройства компьютера

Работа с развивающей игрой «Раскраска»

Работа с развивающей игрой «Конструктор»

Клавиатура

Работа на клавиатурном тренажере

Мышь. Отработка навыков работы с мышью

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала


Информация


3

Информация вокруг нас

Способы представления и передачи информации

Виды информации





Логика





9


Элементы логики. Суждение

Элементы логики. Сопоставление

Множества и его элементы. Сравнение множеств

Операции над множествами. Объединение, пересечение

Операции над множествами. Вложенность и независимость

Операции над множествами. Обобщение

Отношение между множествами

Представление информации с помощью таблиц

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала






Алгоритмы и исполнители






10

Исполнители и система команд

Модели

Алгоритмы

Способы представления алгоритмов

Линейные алгоритмы

Применение линейных алгоритмов в жизни

Решение задач на составление линейных алгоритмов

Работа с применением исполнителя

Работа с исполнителем Транспортером

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала



Резерв – 4 часа




Календарно-тематическое планирование


3 класс


Номер урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока


Повторение


2

Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности.

Восстановление навыков работы с клавиатурой и мышью


Компьютер


2


Компьютер! Что мы о нем знаем?

Устройство системного блока

Информационные процессы


2


Информация. Информация и органы чувств

Коммуникативные игры на обработку информации





Информация









8





Знакомство с возможностями графического редактора (ГР)

Основные приемы ГР

ГР рисование. Цвета

ГР рисование. Графические примитивы

Знакомство с текстовым редактором (ТР)

ТР. Ввод текста

ТР. Работа с редактированием текста (приемы работы с клавиатурой)

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала





Логика











10







Модель

Простейшие информационные модели

Логика. Сопоставление

Решение задач с помощью сопоставление

Представление информации с помощью таблиц

Поиск информации в таблице

Множества и его элементы

Сравнение множеств

Операции над множествами

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала





Алгоритмы








8

Способы представления алгоритмов

Исполнители алгоритмов и система команд

Блок-схема алгоритма. Линейный алгоритм

Решение задач на составление алгоритмов

Ветвление

Выполнение и составление алгоритмов с ветвлением

Решение алгоритмов содержащих ветвление

Итоговое повторение и обобщение



Резерв – 2 часа


Календарно-тематическое планирование

4 класс


Номер урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока


Повторение


2

Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности.

Повторение. Основные устройства компьютера





Компьютер – это интересно





10

Память и оперативная память компьютера

Хранители информации на жестком диске

Дискеты и дисковод. Диски и CD-ROM

Повторение текстового редактора. Файлы данных

Применение дискет и дисков с файлами

Папки. Основные компьютерные папки

Создание личных папок с файлами

Пиктограммы. Курсор и его функции

Щелчок мыши и загрузка программы или файла

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала






Информационные технологии






10

Графический редактор (ГР) Paint

Пиксели и рисование по ним в ГР Paint

Инструменты и новые возможности Paint

Работа в ГР Paint

Сетка и рисование по сетке в ГР

Повторение текстового редактора Word Pad

Работа с блоками текста в ТР

Компьютерный калькулятор

Работа в программах Калькулятор и Word Pad

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала



Информация и информационные процессы




7

Органы чувств как каналы получения информации

Общение как информационный процесс

Логика. Суждения

Слова-кванторы

Множества и их элементы. Отношения между множествами.

Модель. Виды модели

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала



Алгоритмы



5

Алгоритм. Планирование действий

Свойства алгоритмов.

Координаты

Линейные и разветвленные алгоритмы

Решение задач на линейные и разветвленные алгоритмы

Итоговое повторение и обобщение


Рабочая программа по предмету: Информатика к УМК «Мир информатики» А.В Могилев 2 - 4 класс
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Данная рабочая программы предназначена для преподавания курса информатики в начальной школе (2-4 классы)

Цель рабочей программы: определение условий организации обучения школьников по французскому языку в 5-6 классах на базовом уровне для достижения результата образования ученика, с учетом возрастных и индивидуально-личностных особенностей обучающихся, для развития ключевых компетенций.

Задачи рабочей программы:

  • Составить рациональное планирование управления образовательным процессом.
  • Определить примерный резерв часов и меры гибкости планирования для коррекции программы.
  • Уточнить уже имеющиеся умения и навыки, и определить, которые нужно сформировать в течение учебного года;
  • Наметить приемы, методы и технологии работы в учебном процессе;

Основные принципы реализации программы: (совпадают с основными принципами, названными в образовательной программе школы)

    • гуманитаризация процесса образования,
    • открытости образовательного учреждения.
    • взаимодействия субъектов образования,
    • демократизация деятельности,
    • соответствие образовательным потребностям школьников,
    • научность и интегративность в организации обучения,
    • преемственность и систематичность в содержании образования,
    • информатизации образовательного процесса,
    • продвигающего мотивированного обучения,
    • вариативность, индивидуализация и дифференциация в образовании,

Каждый ученик на своей ступени обучения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями может знать (понимать), уметь использовать полученные знания в практической деятельности и в  повседневной жизни, для саморазвитии и дальнейшего обучения согласно ГОС РФ, ГОС (НРК) Свердловской области и целям школы. Непременным является усвоение учащимися обязательного минимума содержания программы, овладения ключевыми компетенциями.

Достижения требований ГОС (НРК) Свердловской области будет осуществляться введением тем содержательных линий, использованием определенных форм организации урокав, отдельных приемов, использование инвариантных требований к уроку, определенных в образовательной программе школы.

Изучение информатики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Стимулировать учащихся к расширению областей применения компьютеров, использовать их во время занятий, при обработке информации и решению задач;
  • Формирование у учащихся первоначальных представлений об обработке информации;
  • Помочь овладеть учащимся возможности компьютеров и освоить различные средства и способы их использования;
  • Способствовать формированию алгоритмического подхода к решению задач как на компьютере так и в случае его отсутствия;
  • Формировать у учащихся представления о навыках, необходимых при обработке информации и решении задач, приобретение которых имеет важное значение для определенного круга профессий.

Рабочая программа курса информатики составлена на основе программы «Информатика и ИКТ» Бененсона Е.П, Паутовой А.Г (2 класс) и «Мир информатики» Могилёв А.В (з-4 класс)
Курс изучается в течении трех лет со 2 по 4 класс, 1 час в неделю, 34 часа в год.

Учебно-методическое обеспечение.

  • Информатика и ИКТ: Учебное пособие для 2 класса/под ред. Е.П Бененсона, А.Г. Паутовой. Учебник и тетрадь в 2 ч. – М.: Академкнига, 2009
  • Мир информатики: Базовое учебное пособие для второго года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005
  • Мир информатики: Базовое учебное пособие для третьего года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005
  • Мир информатики: Рабочая тетадь к учебнику для второго года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005
  • Мир информатики: Рабочая тетадь к учебнику для третьего года обучения/ под ред. А.В Могилёва – Смоленск: Ассоциация век, 2005



Календарно-тематическое планирование

2 класс

Номер урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

  1.  

ПТБ в кабинете информатики

1

Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности.

  1.  

 

Компьютер – наш верный друг

 

7

Основные устройства компьютера

  1.  

Работа с развивающей игрой «Раскраска»

  1.  

Работа с развивающей игрой «Конструктор»

  1.  

Клавиатура

  1.  

Работа на клавиатурном тренажере

  1.  

Мышь. Отработка навыков работы с мышью

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

Информация

 

3

Информация вокруг нас

  1.  

Способы представления и передачи информации

  1.  

Виды информации

  1.  

 

 

Логика

 

 

9

Элементы логики. Суждение

  1.  

Элементы логики. Сопоставление

  1.  

Множества и его элементы. Сравнение множеств

  1.  

Операции над множествами. Объединение, пересечение

  1.  

Операции над множествами. Вложенность и независимость

  1.  

Операции над множествами. Обобщение

  1.  

Отношение между множествами

  1.  

Представление информации с помощью таблиц

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

 

 

Алгоритмы и исполнители

 

 

 

10

Исполнители и система команд

  1.  

Модели

  1.  

Алгоритмы

  1.  

Способы представления алгоритмов

  1.  

Линейные алгоритмы

  1.  

Применение линейных алгоритмов в жизни

  1.  

Решение задач на составление линейных алгоритмов

  1.  

Работа с применением исполнителя

  1.  

Работа с исполнителем Транспортером

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

 

Резерв – 4 часа

 

Календарно-тематическое планирование

3 класс

Номер урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

  1.  

 

Повторение

 

2

Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности.

  1.  

Восстановление навыков работы с клавиатурой и мышью

  1.  

 

Компьютер

 

2

Компьютер! Что мы о нем знаем?

  1.  

Устройство системного блока

  1.  

Информационные процессы

 

2

Информация. Информация и органы чувств

  1.  

Коммуникативные игры на обработку информации

  1.  

 

 

Информация

 

 

 

 

8

 

 

Знакомство с возможностями графического редактора (ГР)

  1.  

Основные приемы ГР

  1.  

ГР рисование. Цвета

  1.  

ГР рисование. Графические примитивы

  1.  

Знакомство с текстовым редактором (ТР)

  1.  

ТР. Ввод текста

  1.  

ТР. Работа с редактированием текста (приемы работы с клавиатурой)

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

 

Логика

 

 

 

 

 

10

 

 

 

Модель

  1.  

Простейшие информационные модели

  1.  

Логика. Сопоставление

  1.  

Решение задач с помощью сопоставление

  1.  

Представление информации с помощью таблиц

  1.  

Поиск информации в таблице

  1.  

Множества и его элементы

  1.  

Сравнение множеств

  1.  

Операции над множествами

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

 

Алгоритмы

 

 

 

8

Способы представления алгоритмов

  1.  

Исполнители алгоритмов и система команд

  1.  

Блок-схема алгоритма. Линейный алгоритм

  1.  

Решение задач на составление алгоритмов

  1.  

Ветвление

  1.  

Выполнение и составление алгоритмов с ветвлением

  1.  

Решение алгоритмов содержащих ветвление

  1.  

Итоговое повторение и обобщение

  1.  

 

 

Резерв – 2 часа

Календарно-тематическое планирование

4 класс

Номер урока

Общая тема

Кол-во часов

Тема урока

  1.  

 

Повторение

 

2

Правила поведения в кабинете информатик. Техника безопасности.

  1.  

Повторение. Основные устройства компьютера

  1.  

 

 

Компьютер – это интересно

 

 

10

Память и оперативная память компьютера

  1.  

Хранители информации на жестком диске

  1.  

Дискеты и дисковод. Диски и CD-ROM

  1.  

Повторение текстового редактора. Файлы данных

  1.  

Применение дискет и дисков с файлами

  1.  

Папки. Основные компьютерные папки

  1.  

Создание личных папок с файлами

  1.  

Пиктограммы. Курсор и его функции

  1.  

Щелчок мыши и загрузка программы или файла

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

 

 

Информационные технологии

 

 

 

10

Графический редактор (ГР) Paint

  1.  

Пиксели и рисование по ним в ГР  Paint

  1.  

Инструменты и новые возможности  Paint

  1.  

Работа в ГР  Paint

  1.  

Сетка и рисование по сетке в ГР

  1.  

Повторение текстового редактора Word Pad

  1.  

Работа с блоками текста в ТР

  1.  

Компьютерный калькулятор

  1.  

Работа в программах Калькулятор и  Word Pad

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

Информация и информационные процессы

 

 

7

Органы чувств как каналы получения информации

  1.  

Общение как информационный процесс

  1.  

Логика. Суждения

  1.  

Слова-кванторы

  1.  

Множества и их элементы. Отношения между множествами.

  1.  

Модель. Виды модели

  1.  

Обобщающий урок. Подведение итогов пройденного материала

  1.  

 

Алгоритмы

 

5

Алгоритм. Планирование действий

  1.  

Свойства алгоритмов.

  1.  

Координаты

  1.  

Линейные и разветвленные алгоритмы

  1.  

Решение задач на линейные и разветвленные алгоритмы

  1.  

Итоговое повторение и обобщение

Автор Серебрякова Анна Леонидовна
Дата добавления 28.02.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3989
Номер материала 28
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы