Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма профильного курса «Информационные технологии в делопроизводстве»

Программа профильного курса «Информационные технологии в делопроизводстве»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ программа профильного курса ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ .doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №135

 

 

  

 

Программа профильного курса

 «Информационные технологии в делопроизводстве»

 

 

 

Составитель: Шумилова Анна Александровна

Учитель информатики

МОУСОШ №135

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. СНЕЖИНСК


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка…………………………………………………….

3

Тематическое планирование учебного материала……………………….

6

Содержание обучения……………………………………………………...

7

Требования к уровню подготовки…………………………………………

14

Литература…………………………………………………………………..

17

Приложение (примеры практических заданий)………………………...

18


ПОЯСНИИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Социально-экономические реформы последних лет отразились на всех областях жизнедеятельности российского общества, в том числе и на образовании. Основная идея обновления отечественной школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.  

Курс «Информационные технологии в делопроизводстве» может рассматриваться как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой другой сфере деятельности. Знание форм и методов оформления деловой деятельности предприятий, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение их правильно составить и оформить с помощью компьютера, умение использовать при оформлении графику позволит ученикам и в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.

Данная программа составлена на  основе программы профильного курса «Информатика и информационные технологии» (для 10-11 классов), автор Ю.А. Шафрин и учебника Н.В. Макаровой «Компьютерное делопроизводство» (учебный курс).

         Курс ориентирован учащихся 10-х и 11-х классов средних школ, имеющих представление о компьютерах и прикладных программах, используемых для обработки текстовой, графической и табличной информации.

         Курс рассчитан на 128 учебных часов: 2 года по 34 учебных недели и по 2 академических часа в неделю. 

         Целью обучения по программе «Информационные технологи в делопроизводстве» является предпрофессиональная подготовка учащихся к работе по профессии офис – секретарь, овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем. В курсе освещаются темы:

-         Правила оформления машинописных работ;

-         Правила составления и оформления основных видов документов;

-         Делопроизводство;

-         Информационные технологии, ориентированные на обработку и создание деловых документов;

Основная задача курса «Информационные технологи в делопроизводстве» - помочь старшеклассникам овладеть навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности.

Главное внимание в курсе уделяется изучению систем обработки текстовой информации. Вопросы компьютерной обработки информации рассматриваются на примерах такой прикладной области как делопроизводство. Школьники знакомятся не только со способами компьютерной обработки деловой информации, но и изучают основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, знакомятся со стандартами деловых документов.

Данная программа рассчитана на то, что ученики уже знакомы с основными проёмами работы на ПК, имеют представление и навыки работы с текстовой, графической и табличной информацией.

Программа предусматривает более углублённое изучение таких широко распространенных в офисной практике прикладных программах как Word, Excel, PowerPoint, Outlook, Access. Программы изучаются более подробно, чем на уроках информатики, в углублённом  направлении «Технологии делопроизводства». Эти компьютерные программы могут достаточно эффективно обеспечить организацию делопроизводства на основе персональных компьютеров в любой области.

Данная программа описывает информационно – технологическую линию (стандарт образования информатики). Программа включает в себя рассмотрение тем :

-         Технологи обработки текстовой информации

-         Технологии обработки графической информации;

-         Технологии обработки числовой информации;

-         Технологи хранения, поиска и сортировки информации;

-         Мультимедийные технологии.

В процессе обучения школьники выполняют практические задания,  которые составлены на основе материалов по учебникам Н.В. Макаровой «Информатика», «Компьютерное делопроизводство», Ю. А. Шафрина «Основы компьютерной технологии», И.Г. Семакина «Информатика. Задачник – практикум в 2–х частях».

Практические задания по машинописи и делопроизводству составлены по учебникам А.Н. Кузнецовой «Машинопись. Практическое пособие», А.П. Корнеева «Машинопись и основы делопроизводства. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов»

В процессе обучения школьники осваивают десятипальцевый метод печатания текста с помощью программы «Соло на компьютере» (автор А. Шахиджанян). Для этого в курсе отводятся специальные практические занятия для самостоятельного изучения и отработки навыков слепого метода печати текста. Данная программа «Соло» предусматривает постепенное изучение клавиатуры, запоминание расположения пальцев во время набора текстов. Курс «Соло» состоит из различных уроков, содержащих теоретический и практический материалы.

Освоив технологии делопроизводства в предлагаемых программных средах, ученики без труда смогут самостоятельно осваивать и другие специализированные среды.

Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться и как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой другой сфере деятельности, поскольку знание форм и методов оформления деловой деятельности предприятий, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составить и оформить с помощью компьютера, умение использовать при оформлении документов графику позволит ученикам в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Тема

Всего часов

Теория

Практика

 

1. Введение в информационные технологи

 

1

1

-

2. Делопроизводство.  Документооборот

8

8

-

3. Персональный компьютер и его системы

4

2

2

4. Азбука работы на ПК. Десятипальцевый слепой метод набора текста.

19

3

16

5. Основы среды MSWidows

2

1

1

6. Основные требования к оформлению документов

40

10

30

7. Технологии обработки графических изображений

3

1

2

8. Технологии обработки текстовой информации.

16

2

4

9. Технологии работы в электронном офисе

8

2

4

10. Технологии работы с табличными данными

10

4

6

11. Технологии создания презентаций

3

1

2

12. Технологии обработки информации. Базы данных в офисе

10

4

6

13. Объектно –ориентированная технология  как целостная система.

4

2

2

 


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Ведение в информационные технологии

·       Предмет курса «Информационные технологии».

·       Важнейшие понятия информатики.

Что такое информация? Объект. Система. Формализация и мо­делирование. Алгоритм. О программировании.

·       Краткая история вычислительной техники.

·       Что такое информационная технология?

Общие принципы работы ЭВМ. Как компьютер обрабатывает информацию? Эволюция персональных компьютеров. Аппаратура и программное  обеспечение.  Соглашения и умолчания. Возможности и ограничения компьютерной технологии.

 

2. Делопроизводство. Документооборот.

·       История делопроизводства.

 История делопроизводства в России. Информационные связи предприятия. Документооборот. Современное делопроизводство (цели, задачи и основные принципы. Персонал, занимающийся делопроизводством на предприятии.

·       Представление о документообороте.

Организация документооборота. Обработка входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация и контроль исполнения документов

3. Персональный компьютер и его системы

·       Общие сведение о компьютерах IBM PC .

·       Технические сведения о компьютерах IBM PC. Техника безопасности при работе с компьютерами.

Состав  персонального  компьютера  (основная  конфигурация). Операционная система.

·       Организация и представление данных в ПК.

Бит (0 и 1). Байт. Оперативная память. Магнитный диск. Файл. Логический диск. Каталог.

 

4. Азбука работы на ПК. Десятипальцевый слепой метод набора текста.

·       Общие сведения о работе с ПК.

Включение и выключение ПК. Начальная загрузка. Отказ в загрузке. «Зависание» машины.

·       Основной стандарт редактирование и создание простого файла.

·       Работа с файловой системой.

Создание каталога. Операции с отдельными файлами. Работа с группой файлов.

·       Основные обслуживающие программы ПК.

Форматирование дискет. Проверка оптимизации жестких и гибких дисков. Архивирование файлов. Защита от компьютерных вирусов.

·       Состав и функции клавиатуры. Программа «Соло на клавиатуре»

Общее описание клавиатуры. Техника работы с клавиатуры. Курсор. Скорость набора текста. Ритмичность. Правила рас­положения пальцев. Сочетания клавиш. Работа без манипуля­тора «Мышь».

 

5. Основы среды Microsoft Windows

Подготовка рабочего места секретаря.

·       ОС Windows

·       Приложение и документ.

·       Основные понятия Windows 95.

Файлы и каталоги. Папки, программы и документы. Ярлыки. Значки. Окна. Рабочий стол. Панель задач. Кнопка «Пуск» и главное меню. Буфер обмена.

·       Формализованное описание объектов Windows 95.

Классификация объектов. Имя объекта. Свойства объекта. Что та­кое папка? Иерархия папок. Что такое «Открыть объект Windows 95»?

·       Настройка пользовательского интерфейса.

·       Общая схема работы с приложениями Windows.

·       Общая схема управления окнами.

·       Создание, копирование, перемещение, удаление и переименование объектов.

 

6. Основные требования к оформлению документов.

·       Правила составления документов.

Установка размеров полей, реквизиты документов, обяза­тельные реквизиты бланка

·       Язык документов.

Что такое документы и делопроизводство. Виды деловых документов. Классификация деловых документов. Функции канцелярии. Обязанности секретаря

Формуляр документа. Реквизиты деловых документов и правила их оформления. Бланки документов.

·       Правовая охрана документов.

·       Внутренние документы управления.

Приказы. Протоколы и решения. Акты. Докладные записки. Справки.

·       Внешние документы

Письма. Факсы. Телефонограммы.

·       Документы по личному составу.

Основные сведения. Резюме. Заявления. Приказы по личному составу. Командировочное удостоверение.

·       Организация документооборота.

Организация документооборота на предприятии. Прохождение входящих, исходящих и внутренних документов.

 

7. Основы обработки графических изображений

Создание логотипа фирмы.

·       Постановка задачи.

·       Что такое графический редактор Paint?

·       Окно программы Paint.

Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.

·       Атрибуты изображения.

·       Основы работы с программой Paint.

·       Техника создания изображений.

Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластик. Как рисовать геометрические фигуры? Распылитель. Заливка.

·       Изменение размеров изображения.

·       Редактирование деталей изображения

·       Ввод текста.

·       Работа с фрагментами изображения.

Фрагменты существующего рисунка. Внешние фрагменты.

·       Как напечатать картинку?

 

8. Работа с документами в текстовом редакторе Word

Подготовка шаблонов документов для секретаря.

·       Краткие сведения о текстовом редакторе Word.

·       Оформление личных документов.

Оформление документов при помощи Мастера, использование та­буляции для оформления документа.

·       Создание Бланка документа.

·       Оформление информационного стенда.

·       Подготовка конвертов и наклеек

·       Проверка орфографии.

Автозамена. Автоматическая проверка орфографии. Проверка готового текста.

·       Оформление доклада.

Оформление титульного листа. Нумерация страниц

·       Понятие о шаблонах и стилях оформления.

·       Создание приказов.

·       Создание протоколов, выписок из протоколов и решений.

 

9. Электронный офис

Планирование рабочего времени.

·       Краткие сведения по программной среде Outlook.

·       Программа организации трудового дня.

·       Учёт поступающих сведений.

·       Учёт выполненной работы.

 

10. Работа с документами в табличном процессор Excel.

·       Использование электронной таблицы как формы ведения отчётности.

·       Общие сведения по табличному процессору Excel.

·       Объекты интерфейса.

·       Как подготовить простую таблицу?

Общие правила подготовки таблицы. Основные методы оптимизации работы. Оформление таблицы. Печать таблицы.

·       Основные манипуляции с таблицами.

·       Расчетные операции в Excel.

Работа с формулами и функциями. Основные статистические и математические функции Excel. Логические операции в Excel. Математические модели в Excel. Ошибки при обработке электронных таблиц.

Заполнение листа книги исходными расчётными данными. Копирование таблицы на другие листы книги

·       Создание диаграмм в табличном процессоре. 11.8 Статистическая обработка данных.

 

11. Подготовка презентаций

·       Презентации. Виды и назначение презентаций в офисе.

·       Общие сведения о Microsoft Power Point.

·       Принципиальная схема работы с MS Power Point.

Общие положения. Авто разметка. Окно MS Power Point. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов.

·       Общие операции со слайдами.

·       Демонстрация слайд - фильма.

 

12.Основы информационных систем. Базы данных в офисе.

·       Базы данных. Хранение и систематизирование информации с помощью баз данных

·       Текстовые документы и базы данных.

·       Создание и редактирование базы данных

Установление связей между таблицами. Создание формы для ввода данных. Сортировка и фильтрация данных. Обработка данных с помощью запросов.

·       Создание и редактирование отчётов.

·       Учёт документов в базе данных.

·       Иерархическая структура.

·       Локальные сети ПК.

·       Что такое технология «клиент - сервер»?

·       Краткий рассказ о некоторых СУБД.

·       Краткий рассказ о некоторых ИС.

 

13. Объектно-ориентированная технология как целостная система

·       Основные технологические механизмы Windows.

·       Работы с файлами-документами.

Формат и имя файла. Операции с файлами - документами. Диалоговое окно.

·       Основы работы со шрифтом в графической среде.

Краткая история развития типографических возможностей ПК. Растровые и векторные шрифты. Диалоговое окно Шрифт. Таблица символов.

·       Совместная работа приложений Windows.

Буфер обмена связь и внедрение объекта (OLE). Непосредственный обмен данными.

·       Справочная система Windows.

·       Обзор приложений Windows.

Мультимедиа. Растровая и векторная графика. Некоторые приложения Windows. Офисная технология и информационные системы.

·       Как установить программный продукт?


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Учащиеся должны знать:

1.  Назначения и основные принципы функционирования систем Windows. Значки (пиктограммы, иконки) и представляемые ими объекты. Принципы работы с объектами.

2. Основные технические характеристики ЭВМ, состав ЭВМ, правила техники безопасности.

3. Основные возможности компьютерной обработки текстов, основные принципы представления текста в различных форматах.

4. Назначение и основные возможности электронных таблиц для работы в офисе.

5. Назначение и основные возможности баз данных, способы хранения и поиска информации в офисе

6. Технологию и правила создания презентаций с помощью программы PowerPoint.

7. Назначение и принцип работы в программе Microsoft Outlook.

8. Основы работы с клавиатурой.

·        Принцип слепого метода

·        Зоны клавиатуры

·        Преимущества 10- пальцевого метода 10 Основы делопроизводства

9. Основные принципы делопроизводства

·        История делопроизводства.

·        Основные требования к оформлению основных видов документов.

·        Правила организации документооборота

·        Обязанности секретаря;

·        Основные виды деловых документов;

·        Организационные методы ведения делопроизводства, виды документооборота и этапы обработки потоков деловых документов;

·        Правила регистрации документов, методы организации контроля за исполнением документов;

·        Методы организации хранения исполненных документов;

·        правила составления и оформления стандартных форм деловых документов;

Учащиеся должны уметь:

·        Включить компьютер и запустить операционную систему

·        Запустить и открыть любое приложение

·        Создать, сохранить, открыть и модифицировать документ приложения

·        Работать с графическим редактором типа Paint

·        Работать с текстовым редактором, создающие текстовые файлы

·        Работать с текстовыми процессорами, создающие текстовые документы

·        Конвертировать файлы из одного формата в другой

·        Работать с электронными таблицами

·        Создавать, редактировать и демонстрировать презентации

·        Составить стандартный деловой документ;

·        Зарегистрировать документ;

·        Оформить деловой документ в соответствии с формулярами, правильно используя функциональные возможности изученных текстовых редакторов;

·        Правильно организовать хранение исполненных документов;

·        Подготовить документы для последующей сдачи в архив;

·        Подготовить простые элементы графического оформления документов в графическом редакторе;

·        Оформить рекламный документ, фирменный бланк и т.д. с элементами графики;

·        Отсканировать изображение с твердой копии с помощью сканера и сохранить электронный версию изображения в файле

·        Выполнять операции с файлами, проводить поиск информации на дисках и в Windows 95 в том числе выполнять эти операции на дисках удаленных   компьютеров, включенных в локальную сеть

·       Создать и заполнить простейшую базу данных для хранения информации о любых объектах;

·        провести поиск в базе данных и сортировку данных;

пользоваться электронной таблицей для проведения простых расчетов;

использовать данные из электронной таблицы для построения графиков и диаграмм;

·        оформлять документы деловой графикой;

·        пользоваться архиваторами файлов;

·        пользоваться антивирусными системами;

·        соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

 


ЛИТЕРАТУРА

1. Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М. Финан­сы и статистика, 2001

2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М. Финансы и статистика, 2001

3. Информатика. Задачник - практикум в 2т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера -М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.

4. Кудрявцев В.А. и др. Организация работы с документами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999

5. А.Н. Кузнецова , Р.Н. Вагенгейм Машинопись: Практическое пособие. - 2-е изд., пере­раб. и доп. - М.: Высш. шк., 1991.

6. А.П. Корнеева, A.M. Амелина Машинопись и основы делопроизводства: Учебное по­собие для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Просвещение 1995.

7. Н.В. Макарова, С.Г. Николайчук, Ю.Ф. Титова «Компьютерное делопроизводство» (учебный курс). Екатеринбург. Питер, 2004

8. Программы для общеобразовательных учреждений: информатике 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

9.  Ю.А. Шафрин Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - 2-е издание, дополненное и пере­работанное, Москва АБФ, 1998

10. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. Элективные курсы в предпрофильной подготовке / сост. В. Г. Хлебостроев, Л. А. Обухова; Под ред. Л. А. Обуховой. – М.: 5 за знания, 2005. -112с. – (Электив)


ПРИЛОЖЕНИЕ (ПРИМЕРЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ)

 

Практическая работа №1 (10 класс)

 

Задание: напишите текст в файле с именем ПРАКТИЧЕСКАЯ_1.doc

Установите стандартные настройки страницы для документов

 

Упражнение 2

Напишите слова из 3 букв по три строки через один интервал, отделяя каждое новое слово двумя интервалами.

Дал, Два, Лов, Лад, Ода, Выл, Вал, Вол, Дол, Жал

 

Упражнение 3

Напишите слова из 4 букв по три строки через один интервал, отделяя каждое новое слово двумя интервалами.

Овод, Овал, Валы, Вода, Ждал, Ложа, Волы, Лыжа, Лава, Алло, Воды

 

 

 


Практическая работа №3 (10 класс)

 

1. Создайте в личной папке документ с названием Структура1.doc

 

2. Получите в этом документе следующую структуру:

Организационная диаграмма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Придумайте и составьте самостоятельно свою организационную схему.

 


Практическая работа №6 (10 класс)

 

Задание: напишите текст в файле с именем ПРАКТИЧЕСКАЯ_6doc

Установите стандартные настройки страницы для документов. Выполните предложенные упражнения, соблюдая правила написания знаков.

Упражнение 1. Напечатайте упражнение:

 

ДОЛЖНОСТНОЙ СОСТАВ И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Единой номенклатурой должностей служащих определен следующий состав работников делопроизводства:

1.     Начальник канцелярии

2.     Начальник секретариата

3.     Заместитель начальника канцелярии

4.     Помощник руководителя учреждения

5.     Секретарь коллегии

6.     Методист

7.     Заведующий архивом

8.     Заведующий экспедицией

9.     Редактор

10.  Корректор

11.  Инспектор

12.  Секретарь-стенографистка

13.  Делопроизводитель

14.  Секретарь

15.  Стенографистка

16.  Машинистка

17.  Экспедитор

18.  Курьер

Должностные обязанности работников делопроизводства даны в «Квалификационном справочнике должностей служащих», в котором по каждой должности указано, что должен знать работник, его основные обязанности и квалификационные требования.


Практическая работа № 38 «Оформление справки»(11 класс)

 

Угловой штамп

Придумать и написать

 

 

 

  

 

 Адресат 
Придумать и написать

 

 

 

 

 

С П Р А В К А

 

                                        

12.11.01                            № 53

Москва                              

 

                      

 

 

О наличии стройматериалов

на складе № 3

           

 

 

 

     На складе № 3 имеются следующие строительные материалы:

1. Доски половые                - 150 м3

2. Паркет                              - 300 м2

3. Линолеум                         - 250 м

4. Пластик для пола            - 900 шт.

5. Цемент                             - 600 кг

6. Краска масляная             - 1200 кг

7. Мел                                  - 700 кг                         

 

 

 

 

 

      Зав. складом                                                                             В. Е. Петров

 

 

 

 

 

 

 

 

Сидорова 22-33-45

ОК 1 15.11.01

 

Практическая работа № 46 (11 класс)

 

Напишите докладную записку на листе бумаги формата А4, соблюдая все правила оформления документов.

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА  Дата. №01/03. О подготовке кабинетов к машинописи к новому учебному году. Начальнику Московского городского комитета по народному образованию т.Фамилия И. О. На основании распоряжения N29 мною была проведена подготовки кабинетов машинописи в ПТУ Москвы. Установлено, что в училище, где проводится обучение машинописи, кабинеты машинописи в основном подготовлены к работе. Преподавательским составом  и мастерами производственного обучения все училища укомплектованы. Пишущие машинки имеются в достаточном количестве. Однако в некоторых училищах (N9, 53, 126) часть пишущих машин устаревших конструкций. Не везде имеется достаточно электрифицированных пишущих машин. В училище N102 мебель не отвечает современным требованиям. Следует помочь училищам в приобретении необходимого количества пишущих машин и новой мебели. Необходимо иметь хорошую подготовку кабинета машинописи учили ша N13. Инспектор Г. И. Жигалов.


Примерное календарно – тематическое планирование

Основы информатики и информационных технологий

10-й класс

68 ч (2 часа в неделю)

10 класс

Неделя

Тема

Количество часов

1 неделя

Введение в информационные технологии

1 час

Делопроизводство (8 час(8 ч. теория))

 

1 час

История делопроизводства

2 неделя

Персонал, занимающийся делопроизводством

1 час

Особенности делопроизводства РФ

1 час

3 неделя

Современное делопроизводство. Цели. Задачи.

1 час

Нормативные документы делопроизводства

1 час

4 неделя

Организация документооборота

1 час

Обработка документов

1 час

5 неделя

Зачётное занятие по теме «Делопроизводство. документооборот»

1 час

Персональный компьютер и его системы (4ч (2ч теория,2ч практика))

 

1 час

Общие и технические сведения о ПК. Техника безопасности при работе на ПК

6 неделя

Организация представления данных в ПК

1 час

Практическое занятие по теме «Персональный компьютер и его системы»

1 час

7 неделя

Практическое занятие по теме «Персональный компьютер и его системы»

1 час

Азбука работы на ПК (19 часов (3ч теория, 16ч  практика))

 

1 час

Общие сведения о работе на ПК

8 неделя

Основные обслуживающие программы ПК

1 час

Десятипальцевый слепой метод набора текста. Программа – клавиатурный тренажер «Соло на компьютере»

1 час

9 неделя

Практическое занятие. Основной ряд клавиатуры

1 час

Практическое занятие. Верхний ряд клавиатуры

1 час

10 неделя

Практическое занятие. Верхний ряд клавиатуры

1 час

Практическое занятие. Нижний ряд клавиатуры

1 час

11 неделя

Практическое занятие. Цифры

1 час

Практическое занятие. Спец.знаки

1 час

12 неделя

Практическое занятие. Знаки препинания

1 час

Практическое занятие. Знаки препинания

1 час

13 неделя

Практическое занятие. Дроби, кавычки скобки

1 час

Практическое занятие. Арабские цифры

1 час

14 неделя

Практическое занятие. Римские цифры

1 час

Практическое занятие. Градус, процент, минута, секунда

1 час

15 неделя

Практическое занятие. Арифметические знаки действий

1 час

Практическое занятие. Арифметические знаки действий

1 час

16 неделя

Практическое занятие. Совершенствование техники письма

1 час

Зачётное занятие по теме «Азбука работы на ПК. Десятипальцевый слепой метод печати»

1 час

17 неделя

Основы среды Windows (2ч (1 ч теории, 1ч практики))

 

1 час

ОС  Windows. Основные сведения

Практическое занятие. Подготовка рабочего места секретаря

1 час

18 неделя

Технология обработки графических изображений (3ч, (1ч теории, 2ч практики))

 

Программа Paint. Основы работы с графикой

1 час

Практическое занятие. Оформление рисунка.

1 час

19 неделя

Практическое занятие. Оформление документа с рисунками.

 

Технология обработки текстовой информации (16ч (2ч+14ч))

 

Особенности работы с документами в Word

20 неделя

Дополнительные возможности редактора Word

 

Практическое занятие. Оформление документом при помощи мастера

 

21 неделя

Практическое занятие Создание бланка документа

 

Практическое занятие. Оформление информационного стенда

 

22 неделя

Практическое занятие. Подготовка конвертов и наклеек

 

Практическое занятие. Проверка орфографии

 

23 неделя

Практическое занятие. Автозамена. Расстановка переносов

 

Практическое занятие. Оформление доклада

 

24 неделя

Практическое занятие. Шаблоны документов

 

Практическое занятие. Создание шаблона приказа

 

25 неделя

Практическое занятие. Создание шаблона протокола

 

Практическое занятие. Создание шаблона доверенности

 

26 неделя

Практическое занятие. Нумерация страниц. Колонтитулы

 

Практическое занятие. Создание структур

 

27 неделя

Практическое занятие. Оформление математических формул

 

Технология работы в электронном офисе(8ч, (2ч теории, 6ч практики))

 

Общие сведения о среде Outlook

28 неделя

Порядок настройки среды Outlook

1 час

Практическое занятие. Знакомство с программой

1 час

29 неделя

Практическое занятие. Учёт поступающих сведений.

1 час

Практическое занятие учёт выходящих сведений.

1 час

30 неделя

Практическое занятие

Планирование рабочего времени

1 час

Практическое занятие.

Спец. Настройки программы.

1 час

31 неделя

Зачётное занятие

1 час

Основные требования к оформлению документов (40ч. (10ч теории, 30ч практические занятия))

1 час

Правила составления документов

32 неделя

Язык документа. Основные правила оформления текста

1 час

Практическое занятие. Оформление полей бумаги

1 час

33  неделя

Правовая охрана документов. Организация документооборота

1 часа

Бланки документов

1 час

 34 неделя

Внутренние  документы. Приказы, докладные записки

1 часа

Внутренние документы. Протоколы и решения. Справки.

        
Примерное календарно – тематическое планирование

Основы информатики и информационных технологий. 11-й класс

64 часа (2 часа в неделю)

 

11 класс

Неделя

Тема

Количество часов

1 неделя

Инструктаж по технике безопасности

1 час

Делопроизводство. Общие понятия

1 час

2 неделя

Общие сведения по табличному процессору EXCEL

1 час

Классификация документов. Виды классификации

1 час

3 неделя

Основные манипуляции с таблицами

1 час

Состав реквизитов ГОСТ Р 6 30-97

1 час

4 неделя

Расчетные манипуляции в EXCEL

1 час

Практическая работа: создание бланка документа

1 час

5 неделя

Использование электронной таблицы как формы ведения отчетности

1 час

Правила составления документов. Язык документов

1 час

6 неделя

Базы данных. Виды. Назначение

1 час

Практическая работа: знакомство с базой данных

1 час

7 неделя

Создание базы данных с помощью мастера

1 час

Редактирование базы данных

1 час

8 неделя

Создание и редактирование формы

1 час

Создание и редактирование формы

1 час

9 неделя

Сортировка и фильтрация данных

1 час

Обработка данных с помощью запросов

1 час

10 Неделя

Учет документов в базе данных

1 час

Учет документов в базе данных на примере базы данных «Евклид»

1 час

11 Неделя

Поиск данных по базе

1 час

Практическая работа по базе данных

1 час

12 Неделя

Внешние документы управления. Их виды

1 час

Оформление письма на бланке

1 час

13 Неделя

Служебные письма. Правила оформления

1 час

Письма-просьбы, письма-напоминания, письма-отказы

1 час

14 Неделя

Факсы

1 час

Телефонограммы

1 час

15 Неделя

Внутренние документы управления

1 час

Приказы по основной деятельности

1 час

16 Неделя

Приказы по личному составу

1 час

Практическая работа: оформление приказа

1 час

17 Неделя

Выписки из приказов. Правила оформления выписок

1 час

Практическая работа по выпискам из приказов

1 час

18 Неделя

Заявления. Командировочные удостоверения

1 час

Практическая работа по заявлениям, командировочным удостоверениям

1 час

19 Неделя

Корректурные знаки

1 час

Печать рукописного текста

1 час

20 Неделя

Снятие копий с документов

1 час

Практическая работа по снятию копий с документов

1 час

21 Неделя

Представление о документообороте

1 час

Реквизиты и оформление акта

1 час

22 Неделя

Обработка входящих документов

1 час

Реквизиты и оформление протокола

1 час


23 Неделя

Обработка входящих  и исходящих документов

1 час

Реквизиты и оформление протокола

1 час

24 Неделя

Обработка внутренних документов

1 час

Докладная записка

1 час

25 Неделя

Регистрация и контроль за исполнением документов

1 час

Объяснительная записка

1 час

26 Неделя

Средства тиражирования документов

1 час

Снятие копий с документов

1 час

27 Неделя

Санитарно – гигиенические требования работников офиса

1 час

Практическая работа

1 час

28 Неделя

Практическое занятие: «Создание бланка предприятия»

 

2 часа

29 Неделя

Практическое занятие: «Подготовка информационного стенда о предприятии»

2 часа

 

30 Неделя

Повторение раздела «Информационные технологии», «ОС Windows», работа с приложениями.

1 час

Повторение раздела «Документооборот, составление основных видов документов»

1 час

31 Неделя

Повторение раздела «Персональный компьютер, его системы», «Азбука работы на ПК»

1 час

Повторение раздела «MS Word», «Outlook»

 

32 Неделя

Повторение раздела «MS Excel»

1 час

Повторение раздела «MS Access»

1 час

33 Неделя

Зачётное занятие

2 часа

 

34 Неделя

Резерв

2 часа

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа профильного курса «Информационные технологии в делопроизводстве»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Шумилова Анна Александровна.doc

-       Шумилова Анна Александровна

-       Учитель информатики

-       Высшая категория

-       МОУ «СОШ №135 имени академика Б.В. Литвинова»

-       Челябинская область, г. Снежинск

-       Anna0906@mail.ru

-       http://sc135.vega-int.ru/sc135

-       Программа  профильного курса ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕ

-       Информатика, профильный курс, элективный курс

-       10-11 классы

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М. Финан­сы и статистика, 2001

2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М. Финансы и статистика, 2001

3. Информатика. Задачник - практикум в 2т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера -М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.

4. Кудрявцев В.А. и др. Организация работы с документами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999

5. А.Н. Кузнецова , Р.Н. Вагенгейм Машинопись: Практическое пособие. - 2-е изд., пере­раб. и доп. - М.: Высш. шк., 1991.

6. А.П. Корнеева, A.M. Амелина Машинопись и основы делопроизводства: Учебное по­собие для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Просвещение 1995.

7. Н.В. Макарова, С.Г. Николайчук, Ю.Ф. Титова «Компьютерное делопроизводство» (учебный курс).Екатеринбург. Питер, 2004

8. Программы для общеобразовательных учреждений: информатике 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

9.  Ю.А. Шафрин Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - 2-е издание, дополненное и пере­работанное, Москва АБФ, 1998

10. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. элективные курсы в предпрофильной подготовке / сост. В. Г. Хлебостроев, Л. А. Обухова; Под ред. Л. А. Обуховой. – М.: 5 за знания, 2005. -112с. – (Электив)

 

 

-        Ключевые слова: информатика, программы, компьютерное делопроизводство, методические материалы, элективный курс

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа профильного курса «Информационные технологии в делопроизводстве»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа профильного курса «Информационные технологии в делопроизводстве»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Тематическое планирование учебного материала

Содержание обучения

Требования к уровню подготовки

Литература.

Приложение (примеры практических заданий)


Пояснительная записка

Социально-экономические реформы последних лет отразились на всех областях жизнедеятельности российского общества, в том числе и на образовании. Основная идея обновления отечественной школы состоит в том, что образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным.  
Курс «Информационные технологии в делопроизводстве» может рассматриваться как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой другой сфере деятельности. Знание форм и методов оформления деловой деятельности предприятий, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение их правильно составить и оформить с помощью компьютера, умение использовать при оформлении графику позволит ученикам и в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.
Данная программа составлена на  основе программы профильного курса «Информатика и информационные технологии» (для 10-11 классов), автор Ю.А. Шафрин и учебника Н.В. Макаровой «Компьютерное делопроизводство» (учебный курс).
         Курс ориентирован учащихся 10-х и 11-х классов средних школ, имеющих представление о компьютерах и прикладных программах, используемых для обработки текстовой, графической и табличной информации.
         Курс рассчитан на 128 учебных часов: 2 года по 34 учебных недели и по 2 академических часа в неделю. 
         Целью обучения по программе «Информационные технологи в делопроизводстве» является предпрофессиональная подготовка учащихся к работе по профессии офис – секретарь, овладение навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем. В курсе освещаются темы:

  • Правила оформления машинописных работ;
  • Правила составления и оформления основных видов документов;
  • Делопроизводство;
  • Информационные технологии, ориентированные на обработку и создание деловых документов;

Основная задача курса «Информационные технологи в делопроизводстве» - помочь старшеклассникам овладеть навыками компьютерной обработки деловой информации с помощью профессиональных систем, получивших в настоящее время наибольшее распространение в этой области деятельности.
Главное внимание в курсе уделяется изучению систем обработки текстовой информации. Вопросы компьютерной обработки информации рассматриваются на примерах такой прикладной области как делопроизводство. Школьники знакомятся не только со способами компьютерной обработки деловой информации, но и изучают основы делопроизводства, методы организации делопроизводства, знакомятся со стандартами деловых документов.
Данная программа рассчитана на то, что ученики уже знакомы с основными проёмами работы на ПК, имеют представление и навыки работы с текстовой, графической и табличной информацией.
Программа предусматривает более углублённое изучение таких широко распространенных в офисной практике прикладных программах как Word, Excel, PowerPoint, Outlook, Access. Программы изучаются более подробно, чем на уроках информатики, в углублённом  направлении «Технологии делопроизводства». Эти компьютерные программы могут достаточно эффективно обеспечить организацию делопроизводства на основе персональных компьютеров в любой области.
Данная программа описывает информационно – технологическую линию (стандарт образования информатики). Программа включает в себя рассмотрение тем :

  • Технологи обработки текстовой информации
  • Технологии обработки графической информации;
  • Технологии обработки числовой информации;
  • Технологи хранения, поиска и сортировки информации;
  • Мультимедийные технологии.

В процессе обучения школьники выполняют практические задания,  которые составлены на основе материалов по учебникам Н.В. Макаровой «Информатика», «Компьютерное делопроизводство», Ю. А. Шафрина «Основы компьютерной технологии», И.Г. Семакина «Информатика. Задачник – практикум в 2–х частях».
Практические задания по машинописи и делопроизводству составлены по учебникам А.Н. Кузнецовой «Машинопись. Практическое пособие», А.П. Корнеева «Машинопись и основы делопроизводства. Учебное пособие для учащихся 8-11 классов»
В процессе обучения школьники осваивают десятипальцевый метод печатания текста с помощью программы «Соло на компьютере» (автор А. Шахиджанян). Для этого в курсе отводятся специальные практические занятия для самостоятельного изучения и отработки навыков слепого метода печати текста. Данная программа «Соло» предусматривает постепенное изучение клавиатуры, запоминание расположения пальцев во время набора текстов. Курс «Соло» состоит из различных уроков, содержащих теоретический и практический материалы.
Освоив технологии делопроизводства в предлагаемых программных средах, ученики без труда смогут самостоятельно осваивать и другие специализированные среды.
Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться и как один из промежуточных этапов профессиональной карьеры в любой другой сфере деятельности, поскольку знание форм и методов оформления деловой деятельности предприятий, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составить и оформить с помощью компьютера, умение использовать при оформлении документов графику позволит ученикам в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема

Всего часов

Теория

Практика


1. Введение в информационные технологи

1

1

-

2. Делопроизводство.  Документооборот

8

8

-

3. Персональный компьютер и его системы

4

2

2

4. Азбука работы на ПК. Десятипальцевый слепой метод набора текста.

19

3

16

5. Основы среды MSWidows

2

1

1

6. Основные требования к оформлению документов

40

10

30

7. Технологии обработки графических изображений

3

1

2

8. Технологии обработки текстовой информации.

16

2

4

9. Технологии работы в электронном офисе

8

2

4

10. Технологии работы с табличными данными

10

4

6

11. Технологии создания презентаций

3

1

2

12. Технологии обработки информации. Базы данных в офисе

10

4

6

13. Объектно –ориентированная технология  как целостная система.

4

2

2


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

1. Ведение в информационные технологии

  • Предмет курса «Информационные технологии».
  • Важнейшие понятия информатики.

Что такое информация? Объект. Система. Формализация и моделирование. Алгоритм. О программировании.

  • Краткая история вычислительной техники.
  • Что такое информационная технология?

Общие принципы работы ЭВМ. Как компьютер обрабатывает информацию? Эволюция персональных компьютеров. Аппаратура и программное  обеспечение.  Соглашения и умолчания. Возможности и ограничения компьютерной технологии.

2. Делопроизводство. Документооборот.

  • История делопроизводства.

 История делопроизводства в России. Информационные связи предприятия. Документооборот. Современное делопроизводство (цели, задачи и основные принципы. Персонал, занимающийся делопроизводством на предприятии.

  • Представление о документообороте.

Организация документооборота. Обработка входящих, исходящих и внутренних документов. Регистрация и контроль исполнения документов

3. Персональный компьютер и его системы

  • Общие сведение о компьютерах IBM PC.
  • Технические сведения о компьютерах IBM PC. Техника безопасности при работе с компьютерами.

Состав  персонального  компьютера  (основная  конфигурация). Операционная система.

  • Организация и представление данных в ПК.

Бит (0 и 1). Байт. Оперативная память. Магнитный диск. Файл. Логический диск. Каталог.

4. Азбука работы на ПК. Десятипальцевый слепой метод набора текста.

  • Общие сведения о работе с ПК.

Включение и выключение ПК. Начальная загрузка. Отказ в загрузке. «Зависание» машины.

  • Основной стандарт редактирование и создание простого файла.
  • Работа с файловой системой.

Создание каталога. Операции с отдельными файлами. Работа с группой файлов.

  • Основные обслуживающие программы ПК.

Форматирование дискет. Проверка оптимизации жестких и гибких дисков. Архивирование файлов. Защита от компьютерных вирусов.

  • Состав и функции клавиатуры. Программа «Соло на клавиатуре»

Общее описание клавиатуры. Техника работы с клавиатуры. Курсор. Скорость набора текста. Ритмичность. Правила расположения пальцев. Сочетания клавиш. Работа без манипулятора «Мышь».

5. Основы среды Microsoft Windows

Подготовка рабочего места секретаря.

  • ОС Windows
  • Приложение и документ.
  • Основные понятия Windows 95.

Файлы и каталоги. Папки, программы и документы. Ярлыки. Значки. Окна. Рабочий стол. Панель задач. Кнопка «Пуск» и главное меню. Буфер обмена.

  • Формализованное описание объектов Windows 95.

Классификация объектов. Имя объекта. Свойства объекта. Что такое папка? Иерархия папок. Что такое «Открыть объект Windows 95»?

  • Настройка пользовательского интерфейса.
  • Общая схема работы с приложениями Windows.
  • Общая схема управления окнами.
  • Создание, копирование, перемещение, удаление и переименование объектов.

6. Основные требования к оформлению документов.

  • Правила составления документов.

Установка размеров полей, реквизиты документов, обязательные реквизиты бланка

  • Язык документов.

Что такое документы и делопроизводство. Виды деловых документов. Классификация деловых документов. Функции канцелярии. Обязанности секретаря
Формуляр документа. Реквизиты деловых документов и правила их оформления. Бланки документов.

  • Правовая охрана документов.
  • Внутренние документы управления.

Приказы. Протоколы и решения. Акты. Докладные записки. Справки.

  • Внешние документы

Письма. Факсы. Телефонограммы.

  • Документы по личному составу.

Основные сведения. Резюме. Заявления. Приказы по личному составу. Командировочное удостоверение.

  • Организация документооборота.

Организация документооборота на предприятии. Прохождение входящих, исходящих и внутренних документов.

7. Основы обработки графических изображений

Создание логотипа фирмы.

  • Постановка задачи.
  • Что такое графический редактор Paint?
  • Окно программы Paint.

Рабочее поле. Набор инструментов и меню инструмента. Палитра цветов.

  • Атрибуты изображения.
  • Основы работы с программой Paint.
  • Техника создания изображений.

Общие сведения. Кисть и карандаш. Ластик. Как рисовать геометрические фигуры? Распылитель. Заливка.

  • Изменение размеров изображения.
  • Редактирование деталей изображения
  • Ввод текста.
  • Работа с фрагментами изображения.

Фрагменты существующего рисунка. Внешние фрагменты.

  • Как напечатать картинку?

8. Работа с документами в текстовом редакторе Word

Подготовка шаблонов документов для секретаря.

  • Краткие сведения о текстовом редакторе Word.
  • Оформление личных документов.

Оформление документов при помощи Мастера, использование табуляции для оформления документа.

  • Создание Бланка документа.
  • Оформление информационного стенда.
  • Подготовка конвертов и наклеек
  • Проверка орфографии.

Автозамена. Автоматическая проверка орфографии. Проверка готового текста.

  • Оформление доклада.

Оформление титульного листа. Нумерация страниц

  • Понятие о шаблонах и стилях оформления.
  • Создание приказов.
  • Создание протоколов, выписок из протоколов и решений.

9. Электронный офис

Планирование рабочего времени.

  • Краткие сведения по программной среде Outlook.
  • Программа организации трудового дня.
  • Учёт поступающих сведений.
  • Учёт выполненной работы.

10. Работа с документами в табличном процессор Excel.

  • Использование электронной таблицы как формы ведения отчётности.
  • Общие сведения по табличному процессору Excel.
  • Объекты интерфейса.
  • Как подготовить простую таблицу?

Общие правила подготовки таблицы. Основные методы оптимизации работы. Оформление таблицы. Печать таблицы.

  • Основные манипуляции с таблицами.
  • Расчетные операции в Excel.

Работа с формулами и функциями. Основные статистические и математические функции Excel. Логические операции в Excel. Математические модели в Excel. Ошибки при обработке электронных таблиц.
Заполнение листа книги исходными расчётными данными. Копирование таблицы на другие листы книги

  • Создание диаграмм в табличном процессоре.
  • Статистическая обработка данных.

11. Подготовка презентаций

  • Презентации. Виды и назначение презентаций в офисе.
  • Общие сведения о Microsoft Power Point.
  • Принципиальная схема работы с MS Power Point.

Общие положения. Авто разметка. Окно MS Power Point. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов.

  • Общие операции со слайдами.
  • Демонстрация слайд - фильма.

12.Основы информационных систем. Базы данных в офисе.

  • Базы данных. Хранение и систематизирование информации с помощью баз данных
  • Текстовые документы и базы данных.
  • Создание и редактирование базы данных

Установление связей между таблицами. Создание формы для ввода данных. Сортировка и фильтрация данных. Обработка данных с помощью запросов.

  • Создание и редактирование отчётов.
  • Учёт документов в базе данных.
  • Иерархическая структура.
  • Локальные сети ПК.
  • Что такое технология «клиент - сервер»?
  • Краткий рассказ о некоторых СУБД.
  • Краткий рассказ о некоторых ИС.

13. Объектно-ориентированная технология как целостная система

  • Основные технологические механизмы Windows.
  • Работы с файлами-документами.

Формат и имя файла. Операции с файлами - документами. Диалоговое окно.

  • Основы работы со шрифтом в графической среде.

Краткая история развития типографических возможностей ПК. Растровые и векторные шрифты. Диалоговое окно Шрифт. Таблица символов.

  • Совместная работа приложений Windows.

Буфер обмена связь и внедрение объекта (OLE). Непосредственный обмен данными.

  • Справочная система Windows.
  • Обзор приложений Windows.

Мультимедиа. Растровая и векторная графика. Некоторые приложения Windows. Офисная технология и информационные системы.

  • Как установить программный продукт?

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Учащиеся должны знать:
1.  Назначения и основные принципы функционирования систем Windows. Значки (пиктограммы, иконки) и представляемые ими объекты. Принципы работы с объектами.
2. Основные технические характеристики ЭВМ, состав ЭВМ, правила техники безопасности.
3. Основные возможности компьютерной обработки текстов, основные принципы представления текста в различных форматах.
4. Назначение и основные возможности электронных таблиц для работы в офисе.
5. Назначение и основные возможности баз данных, способы хранения и поиска информации в офисе
6. Технологию и правила создания презентаций с помощью программы PowerPoint.
7. Назначение и принцип работы в программе Microsoft Outlook.
8. Основы работы с клавиатурой.

  • Принцип слепого метода
  • Зоны клавиатуры
  • Преимущества 10- пальцевого метода 10 Основы делопроизводства

9. Основные принципы делопроизводства

  • История делопроизводства.
  • Основные требования к оформлению основных видов документов.
  • Правила организации документооборота
  • Обязанности секретаря;
  • Основные виды деловых документов;
  • Организационные методы ведения делопроизводства, виды документооборота и этапы обработки потоков деловых документов;
  • Правила регистрации документов, методы организации контроля за исполнением документов;
  • Методы организации хранения исполненных документов;
  • правила составления и оформления стандартных форм деловых документов;

Учащиеся должны уметь:

  • Включить компьютер и запустить операционную систему
  • Запустить и открыть любое приложение
  • Создать, сохранить, открыть и модифицировать документ приложения
  • Работать с графическим редактором типа Paint
  • Работать с текстовым редактором, создающие текстовые файлы
  • Работать с текстовыми процессорами, создающие текстовые документы
  • Конвертировать файлы из одного формата в другой
  • Работать с электронными таблицами
  • Создавать, редактировать и демонстрировать презентации
  • Составить стандартный деловой документ;
  • Зарегистрировать документ;
  • Оформить деловой документ в соответствии с формулярами, правильно используя функциональные возможности изученных текстовых редакторов;
  • Правильно организовать хранение исполненных документов;
  • Подготовить документы для последующей сдачи в архив;
  • Подготовить простые элементы графического оформления документов в графическом редакторе;
  • Оформить рекламный документ, фирменный бланк и т.д. с элементами графики;
  • Отсканировать изображение с твердой копии с помощью сканера и сохранить электронный версию изображения в файле
  • Выполнять операции с файлами, проводить поиск информации на дисках и в Windows 95 в том числе выполнять эти операции на дисках удаленных   компьютеров, включенных в локальную сеть
  • Создать и заполнить простейшую базу данных для хранения информации о любых объектах;
  • провести поиск в базе данных и сортировку данных;

пользоваться электронной таблицей для проведения простых расчетов;
использовать данные из электронной таблицы для построения графиков и диаграмм;

  • оформлять документы деловой графикой;
  • пользоваться архиваторами файлов;
  • пользоваться антивирусными системами;
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности.

ЛИТЕРАТУРА
1. Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М. Финансы и статистика, 2001
2. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М. Финансы и статистика, 2001
3. Информатика. Задачник - практикум в 2т. / под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера -М.: БИНОМ. Лаборатория Знаний, 2002.
4. Кудрявцев В.А. и др. Организация работы с документами: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1999
5. А.Н. Кузнецова, Р.Н. Вагенгейм Машинопись: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1991.
6. А.П. Корнеева, A.M. Амелина Машинопись и основы делопроизводства: Учебное пособие для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Просвещение 1995.
7. Н.В. Макарова, С.Г. Николайчук, Ю.Ф. Титова «Компьютерное делопроизводство» (учебный курс). Екатеринбург. Питер, 2004
8. Программы для общеобразовательных учреждений: информатике 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.
9.  Ю.А. Шафрин Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7-11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» - 2-е издание, дополненное и переработанное, Москва АБФ, 1998
10. Информатика и информационно – коммуникационные технологии. Элективные курсы в предпрофильной подготовке / сост. В. Г. Хлебостроев, Л. А. Обухова; Под ред. Л. А. Обуховой. – М.: 5 за знания, 2005. -112с. – (Электив)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Работа с БД информатика 9 класс
  • Учебник: «Информатика. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю.А. Быкадоров, Е.Н. Войтехович
  • Тема: § 16. Сортировка и фильтрация данных
  • 29.09.2020
  • 614
  • 6
«Информатика. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», В. М. Котов, А. И. Лапо, Ю.А. Быкадоров, Е.Н. Войтехович

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.07.2011 2247
    • ZIP 45.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Звездина Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Звездина Анна Александровна
    Звездина Анна Александровна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 13699
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе