Главная / Информатика / Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

Название документа Автор.doc

Сопроводительное письмо

ФИО: Сергеева Елена Александровна

Должность: учитель информатики

Категория: высшая квалификационная категория по должности учитель

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2

Адрес: Карачаево-Черкесская республика, Зеленчукский район, станица Сторожевая-2

Контактный e-mail: sea76-08@mail.ru





Название документа Письмов метод-копилку.doc

Тема: Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

Предмет: информатика.

Класс: 9

Литература:

  1. ТутубалинД.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. – Томск; 2005.

  2. Ветров С.И. «Официальный» и «неофициальный» Adobe Photoshop 6.0. – М.; СОЛОН-З, 2001.

  3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.; ДМК Пресс, 2001.

  4. Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – СПб.; Питер, 2002.

  5. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Средства Microsoft Power Point как инструментальное средство педагога. – Самара; СИПКРО, 2004.

Ключевые слова: информатика, предпрофиль, программа, конспекты, методразработки, презентация.


Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)

Автор программы: учитель информатики высшей категории, МОУ СОШ №2, ст.Сторожевая-2, КЧР, Зеленчукского района, Сергеева Елена Александровна.


Пояснительная записка

Школьники любой профилизации могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений.

Данный курс определяет роль и место рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.

Главная цель предпрофиля «Реклама и компьютерный дизайн» - познакомить с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера.

В рамках курса излагаются как общие принципы и понятия компьютерной графики, так и принципы работы с конкретным инструментом обработки графики – графическим редактором Adobe Photoshop. Также излагаются принципы создания презентации в программе Power Point, которую можно рассмотреть как особый способ рекламы.

Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.

Изучение курса опирается на (средства обучения):

  • лекционный материал;

  • самоучители (интерактивный курс);

  • освоение программы подготовки презентации Power Point;

  • освоение графического пакета Adobe Photoshop на пользовательском уровне;

  • освоение работы со сканером.

По окончании курса у учащихся должны быть сформированы

знания:

  • что такое реклама, ее назначение;

  • общие принципы и понятия компьютерной графики;

представления:

  • какие средства можно использовать для технического исполнения рекламы.

  • каковы этапы создания проекта;

умения:

  • на пользовательском уровне работать со сканером;

  • в графическом редакторе Adobe Photoshop создать несложную рекламу;

  • в программе Power Point подготовить презентацию.

Контроль – текущий, в ходе выполнения практического задания. Учащиеся демонстрируют проделанную работу и оценка ставится учителем с учетом мнения всех учеников.

Результат прохождения курса – создание и защита проекта собственной рекламы, презентации своего товара или услуг, логотипа. При защите проекта для получения оценки «отлично» необходимо, чтобы тема была актуальной и сама работа была выполнена качественно и с максимальным использованием изученных технологий.

Курс рассчитан на 18 часов, по 2 часа в неделю, может быть полностью внесен в одну 9-недельную четверть. Из 18 часов 5,5 часов отводится на теорию, 9 часов на практическую работу, 4 часа на создание проекта собственной рекламы. На последнем уроке учащиеся защищают свой проект.


Тематическое планирование курса

темы

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Что такое реклама

1

1

-

2

Учимся рекламировать

2

1

1

3

Компьютерная графика

1

1

-

4

Графический редактор Adobe Photoshop

5

1

4

5

Программа подготовки презентаций Power Point

4

0,5

3,5

6

Проектная деятельность

5

1

4


ВСЕГО:

18



Программа

№ темы

Рассматриваемые вопросы

Методы и формы обучения

1

Понятие рекламы, типы рекламы, ее функции. Роль рекламы в экономической и социальной жизни общества. Реклама как часть информационной среды и информационного поля человеческого общества.

Лекция

2

Основные виды рекламы. Как рекламировать. Самореклама.

Лекция

Практ.занятие

3

Введение в компьютерную графику. Секреты композиции, света и цвета. Виды компьютерной графики.

Теория

4

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Оконный интерфейс, работа с графическими примитивами. Работа со слоями.

Лекция

Практ.занятие

5

Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point. Технология создания презентации.

Лекция

Практ.занятие

6

Создание и защита проекта собственной рекламы, логотипа, презентации своего товара или услуг.


Творческая работа

Демонстрация

Методические разработки по курсу


1. Пример практического занятия

«Самореклама»

Цели урока:

  1. Продолжить формирование знаний по информационной культуре.

  2. Освоить и расширить способы саморекламирования.

  3. Развитие способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

Задачи урока:

  1. Отработать навыки рекламирования.

  2. Дать рекомендации по организации саморекламы, по заполнению анкеты и резюме.

  3. Иметь представление о таких документах, как анкета, резюме.


Ход урока:

Разговор начинается с того, что повторяются основные принципы рекламирования, задачи рекламных воздействий, выделение того, что чаще всего является объектом рекламы.

После чего необходимо обратить внимание учащихся, что в современном мире человек тоже выступает в роли некого продукта (товара), который необходимо разрекламировать. Примером этого служит ситуация, когда человек ищет себе работу. Ему необходимо не только определить подходящую для него вакансию, оценить для себя свои способности и возможности, но и показать себя, так сказать показать «товар лицом».

На этом этапе изучения темы хорошо проигрывается проблемная ситуация «Поиск работы». Перед учащимися ставиться задача «Вы прочитали объявление о вакансии на должность … и пришли на собеседование. Вам необходимо «разрекламировать» себя, рассказать о своих способностях и умениях в данном направлении. Ваша цель – чтобы Вас приняли на работу».

В роли второго собеседника (начальник, директор, менеджер) выступает учитель.

Дается небольшое время для подготовки саморекламы, после чего начинается ролевая игра.

По окончанию всех выступлений, учитель делает выводы ко всему услышанному:

  • делает акцент на грубые ошибки,

  • оговаривает недостатки,

  • замечает положительное,

  • дает рекомендации по организации саморекламы (внешний вид, манера разговора, жестикуляция и .т.п.).

Но при решении задач поиска работы необходимо еще уметь составлять сопроводительные документы – анкеты, резюме. Это заочная форма саморекламы.

Здесь нужно учителю дать общие советы по заполнению анкеты, рекомендации по составлению персонального резюме. Предоставить образцы резюме.

Домашнее задание: заполнить анкету и составить резюме.

Подводя итог изученной темы, очень важно акцентировать внимание учащихся на обратную связь. Обратная связь должна всегда присутствовать, иначе невозможно будет делать сравнение, анализ. Обратная связь может выступать в разной форме (критика, похвала, оценка, спрос), не всегда она будет положительной, но отрицательная обратная связь – дает возможность продумать дальнейший план действий, саморазвиваться.


2. Фрагмент урока

«Графический редактор Adobe Photoshop»


ВСТУПЛЕНИЕ

Кто не любит быть лучше всех? Кого не радует хорошо выполненная работа, превосходный результат? А особенно когда все усилия и стремления направлены именно на это.

Работая в программе Adobe Photoshop, необходимо приложить максимум усилия, терпения, времени, чтобы получить ожидаемый результат. Нужно многое исследовать, перепробовать. Но рамки курса ограничены, да и зачем тратить время на то, что не является большим секретом.

Я предлагаю ребятам познакомиться с некоторыми трюками, которые используют профессионалы. Пусть они хоть на небольшой шаг, но приблизятся к их уровню. А насколько они будут соответствовать им в будущем, все зависит от их желания и упорства.

Примером этого служит урок «Небольшие трюки», где применяются простые операции в создании трехмерного шарика.


Практическое задание

«Небольшие трюки»

Освещенные или более светлые участки изображения кажутся расположенными более близко, чем темные участки. Мы создадим визуальный эффект объемного изображения.

Основной принцип в Adobe Photoshop заключается в сочетании светлых и темных областей. Нужно признать, что требуется много времени и терпения, чтобы создать комплексные рисунки. Давайте возьмем более простой пример создания трехмерного шарика.

  • Сначала сделайте выделение в виде окружности, применяя, инструмент «Область» с нажатой клавишей Shift и заполните выделение синим цветом. Не снимайте выделение, оно нам еще понадобится, когда мы будем делать грани шарика. Очень важно иметь контроль над тем инструментом, который используешь.

  • Выберите черный цвет, как цвет переднего плана. Откройте палитру «Кисти». Выберите достаточно большую кисть, к примеру, кисть шириной в 65 пикселов.

  • Следуя нашей методике, у шарика более светлой должна быть центральная часть. А, соответственно, края должны быть более темными. Выберите более темный синий цвет и затемните края шарика, обводя их кистью. Обратите внимание, что за края мы не заходим, благодаря выделению. Ok, уже смотрится лучше.

  • Теперь выберите инструментом «Пипетка» цвет в середине шарика и сделайте его более светлым. Нарисуйте небольшой круг в центре шарика.

  • И, наконец, выберите белый цвет, переключитесь на меньшую кисть (45), и нарисуйте маленький белый блик в центре шарика. Посмотрите на изображение и оцените его.

  • Теперь Вы можете сделать необходимый размер шарика и использовать его в качестве оформления списка, рисунка и т.д.


3. Вариант построения урока с

электронным практикумом


Тема: «На этот раз о себе, или Слайды и анимация».

Метод и форма обучения: практическая работа посредством электронного практикума.

Цель урока:

  1. Познакомить с программой подготовки презентаций Power Point.

  2. Научить создавать документ – презентацию с помощью шаблонов оформления, настраивать анимацию.

  3. Воспитывать культуру ведения диалога с компьютером.


Ход урока:

  1. Оговариваются тема и цели данного урока. Дается учащимся установка того, чему они должны научиться на этом уроке, что должно быть представлено в качестве результата.

  2. Работа учащихся с электронным практикумом (см.приложение №2).

  3. Демонстрация презентации.

  4. Оценивание результатов.

PS.

Очень утомительно порой слушать объяснения учителя. Да и как гласит народная пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С этой целью при знакомстве с программой Power Point используется электронный практикум. Намного приятнее, когда ты делаешь что-то своими руками, да при этом еще и получаешь знания. Ребята с удовольствием познают новый материал, выполняют задания с помощью электронного практикума. Они наглядно видят возможности этой программы.






Презентация курса

«Реклама и компьютерный дизайн»

Презентация курса представлена в электронном варианте файлом «Презентация курса» (смотрите приложение №3).

Презентация используется для ознакомления учеников идеями курса «Реклама и компьютерный дизайн». Она рассказывает о том, что можно узнать и чему можно научиться, попробовав себя на этом курсе. Определяется значимость его изучения в настоящее время.



Название документа Вариант построения урока с электронным практикумом.doc

Приложение 2

hello_html_5ab37958.png

hello_html_m590b59bf.png

hello_html_m464d63a9.png

hello_html_m47fc2d44.png

hello_html_m274d08e7.png

hello_html_m19ebd8a9.png

hello_html_5fd8ae5e.png


hello_html_md48c31d.png

hello_html_m7c81185f.png

hello_html_5d679321.png

hello_html_65d29c46.png

hello_html_52f0e554.png

hello_html_m4b49d820.png

hello_html_m61e1d8cb.png

Учебная программа курса по выбору «Реклама и компьютерный дизайн» (предпрофильное обучение)
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Школьники любой профилизации могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений.
Данный курс определяет роль и место рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.

Главная цель предпрофиля «Реклама и компьютерный дизайн» - познакомить с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера.
В рамках курса излагаются как общие принципы и понятия компьютерной графики, так и принципы работы с конкретным инструментом обработки графики – графическим редактором Adobe Photoshop. Также излагаются принципы создания презентации в программе Power Point, которую можно рассмотреть как особый способ рекламы.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Изучение курса опирается на (средства обучения):

  • лекционный материал;
  • самоучители (интерактивный курс);
  • освоение программы подготовки презентации Power Point;
  • освоение графического пакета Adobe Photoshop на пользовательском уровне;
  • освоение работы со сканером.

По окончании курса у учащихся должны быть сформированы

знания:

  • что такое реклама, ее назначение;
  • общие принципы и понятия компьютерной графики;

представления:

  • какие средства можно использовать для технического исполнения рекламы.
  • каковы этапы создания проекта;

умения:

  • на пользовательском уровне работать со сканером;
  • в графическом редакторе Adobe Photoshop создать несложную рекламу;
  • в программе Power Point подготовить презентацию.

Контроль – текущий, в ходе выполнения практического задания. Учащиеся демонстрируют проделанную работу и оценка ставится учителем с учетом мнения всех учеников.
Результат прохождения курса – создание и защита проекта собственной рекламы, презентации своего товара или услуг, логотипа. При защите проекта для получения оценки «отлично» необходимо, чтобы тема была актуальной и сама работа была выполнена качественно и с максимальным использованием изученных технологий.
Курс рассчитан на 18 часов, по 2 часа в неделю, может быть полностью внесен в одну 9-недельную четверть. Из 18 часов 5,5 часов отводится на теорию, 9 часов на практическую работу, 4 часа на создание проекта собственной рекламы. На последнем уроке учащиеся защищают свой проект.

Тематическое планирование курса


темы

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Что такое реклама

1

1

-

2

Учимся рекламировать

2

1

1

3

Компьютерная графика

1

1

-

4

Графический редактор Adobe Photoshop

5

1

4

5

Программа подготовки презентаций Power Point

4

0,5

3,5

6

Проектная деятельность

5

1

4

 

ВСЕГО:

18

   
class=tab>

Программа

№ темы

Рассматриваемые вопросы

Методы и формы обучения

1

Понятие рекламы, типы рекламы, ее функции. Роль рекламы в экономической и социальной жизни общества. Реклама как часть информационной среды и информационного поля человеческого общества.

Лекция

2

Основные виды рекламы. Как рекламировать. Самореклама.

Лекция
Практ.занятие

3

Введение в компьютерную графику. Секреты композиции, света и цвета. Виды компьютерной графики.

Теория

4

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Оконный интерфейс, работа с графическими примитивами. Работа со слоями.

Лекция
Практ.занятие

5

Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point. Технология создания презентации.

Лекция
Практ.занятие

6

Создание и защита проекта собственной рекламы, логотипа, презентации своего товара или услуг.

Творческая работа
Демонстрация

class=tab>

Методические разработки по курсу
№1. Пример практического занятия
«Самореклама»

Цели урока:

  • Продолжить формирование знаний по информационной культуре.
  • Освоить и расширить способы саморекламирования.
  • Развитие способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

 Задачи урока:

  • Отработать навыки рекламирования.
  • Дать рекомендации по организации саморекламы, по заполнению анкеты и резюме.
  • Иметь представление о таких документах, как анкета, резюме.

Ход урока:

Разговор начинается с того, что повторяются основные принципы рекламирования, задачи рекламных воздействий, выделение того, что чаще всего является объектом рекламы.
После чего необходимо обратить внимание учащихся, что в современном мире человек тоже выступает в роли некого продукта (товара), который необходимо разрекламировать. Примером этого служит ситуация, когда человек ищет себе работу. Ему необходимо не только определить подходящую для него вакансию, оценить для себя свои способности и возможности, но и показать себя, так сказать показать «товар лицом».
На этом этапе изучения темы хорошо проигрывается проблемная ситуация «Поиск работы». Перед учащимися ставиться задача «Вы прочитали объявление о вакансии на должность … и пришли на собеседование. Вам необходимо «разрекламировать» себя, рассказать о своих способностях и умениях в данном направлении. Ваша цель – чтобы Вас приняли на работу».
В роли второго собеседника (начальник, директор, менеджер) выступает учитель.
Дается небольшое время для подготовки саморекламы, после чего начинается ролевая игра.
По окончанию всех выступлений, учитель делает выводы ко всему услышанному:
  • делает акцент на грубые ошибки,
  • оговаривает недостатки,
  • замечает положительное,
  • дает рекомендации по организации саморекламы (внешний вид, манера разговора, жестикуляция и.т.п.).

Но при решении задач поиска работы  необходимо еще уметь составлять сопроводительные документы – анкеты, резюме. Это заочная форма саморекламы.
Здесь нужно учителю дать общие советы по заполнению анкеты, рекомендации по составлению персонального резюме. Предоставить образцы резюме.
Домашнее задание: заполнить анкету и составить резюме.
Подводя итог изученной темы, очень важно акцентировать внимание учащихся на обратную связь. Обратная связь должна всегда присутствовать, иначе невозможно будет делать сравнение, анализ. Обратная связь может выступать в разной форме (критика, похвала, оценка, спрос), не всегда она будет положительной, но отрицательная обратная связь – дает возможность продумать дальнейший план действий, саморазвиваться.

№2. Фрагмент урока
«Графический редактор Adobe Photoshop»
Вступление

Кто не любит быть лучше всех? Кого не радует хорошо выполненная работа, превосходный результат? А особенно когда все усилия и стремления направлены именно на это.
Работая в программе Adobe Photoshop, необходимо приложить максимум усилия, терпения, времени, чтобы получить ожидаемый результат. Нужно многое исследовать, перепробовать. Но рамки курса ограничены, да и зачем тратить время на то, что не является большим секретом.
Я предлагаю ребятам познакомиться с некоторыми трюками, которые используют профессионалы. Пусть они хоть на небольшой шаг, но приблизятся к их уровню. А насколько они будут соответствовать им в будущем, все зависит от их желания и упорства.
Примером этого служит урок  «Небольшие трюки», где применяются простые операции в создании трехмерного шарика.

Практическое задание
«Небольшие трюки»
Освещенные или более светлые участки изображения кажутся расположенными более близко, чем темные участки. Мы создадим визуальный эффект объемного изображения.
Основной принцип в Adobe Photoshop заключается в сочетании светлых и темных областей. Нужно признать, что требуется много времени и терпения, чтобы создать комплексные рисунки. Давайте возьмем более простой пример создания трехмерного шарика.

  • Сначала сделайте выделение в виде окружности, применяя, инструмент «Область » с нажатой клавишей Shift и заполните выделение синим цветом. Не снимайте выделение, оно нам еще понадобится, когда мы будем делать грани шарика. Очень важно иметь контроль над тем инструментом, который используешь.
  • Выберите черный цвет, как цвет переднего плана. Откройте палитру «Кисти ». Выберите достаточно большую кисть, к примеру, кисть шириной в 65 пикселов.
  • Следуя нашей методике, у шарика более светлой должна быть центральная часть. А, соответственно, края должны быть более темными. Выберите более темный синий цвет и затемните края шарика, обводя их кистью. Обратите внимание, что за края мы не заходим, благодаря выделению. Ok, уже смотрится лучше.
  • Теперь выберите инструментом «Пипетка » цвет в середине шарика и сделайте его более светлым. Нарисуйте небольшой круг в центре шарика.
  • И, наконец, выберите белый цвет, переключитесь на меньшую кисть (45), и нарисуйте маленький белый блик в центре шарика. Посмотрите на изображение и оцените его.
  • Теперь Вы можете сделать необходимый размер шарика и использовать его в качестве оформления списка, рисунка и т.д.

№3. Вариант построения урока с электронным практикумом

Тема: «На этот раз о себе, или Слайды и анимация».
Метод и форма обучения: практическая работа посредством электронного практикума.

Цель урока:

  • Познакомить с программой подготовки презентаций Power Point.
  • Научить создавать документ – презентацию с помощью шаблонов оформления, настраивать анимацию.
  • Воспитывать культуру ведения диалога с компьютером.

Ход урока:

  • Оговариваются тема и цели данного урока. Дается учащимся установка того, чему они должны научиться на этом уроке, что должно быть представлено в качестве результата.
  • Работа учащихся с электронным практикумом (см.приложение №2).
  • Демонстрация презентации.
  • Оценивание результатов.

PS.
Очень утомительно порой слушать объяснения учителя. Да и как гласит народная пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С этой целью при знакомстве с программой Power Point используется электронный практикум. Намного приятнее, когда ты делаешь что-то своими руками, да при этом еще и получаешь знания. Ребята с удовольствием познают новый материал, выполняют задания с помощью электронного практикума. Они наглядно видят возможности этой программы.

Презентация курса

«Реклама и компьютерный дизайн»
Презентация курса представлена в электронном варианте файлом «Презентация курса» (смотрите приложение №3).
Презентация используется для ознакомления учеников идеями курса «Реклама и компьютерный дизайн». Она рассказывает о том, что можно узнать и чему можно научиться, попробовав себя на этом курсе. Определяется значимость его изучения в настоящее время.

Литература:

  1. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. – Томск; 2005.
  2. Ветров С.И. «Официальный» и «неофициальный» Adobe Photoshop 6.0. – М.; СОЛОН-З, 2001.
  3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.; ДМК Пресс, 2001.
  4. Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – СПб.; Питер, 2002.
  5. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Средства Microsoft Power Point как инструментальное средство педагога. – Самара; СИПКРО, 2004.

Пояснительная записка

Школьники любой профилизации могут заинтересоваться рекламой, которая в настоящее время получила бурное развитие. Она является двигателем свободного рынка, труда, товара и новых социальных отношений.
Данный курс определяет роль и место рекламы в общественной и экономической жизни общества, знакомит с различными типами и видами рекламы, критериями оценки рекламы, а также формирует общекультурный аспект отношения к рекламе.

Главная цель предпрофиля «Реклама и компьютерный дизайн» - познакомить с одним из направлений деятельности человека, связанным с созданием рекламы посредством компьютера.
В рамках курса излагаются как общие принципы и понятия компьютерной графики, так и принципы работы с конкретным инструментом обработки графики – графическим редактором Adobe Photoshop. Также излагаются принципы создания презентации в программе Power Point, которую можно рассмотреть как особый способ рекламы.
Для успешного усвоения курса у учащихся должен быть опыт работы на персональном компьютере.
Изучение курса опирается на (средства обучения):

  • лекционный материал;
  • самоучители (интерактивный курс);
  • освоение программы подготовки презентации Power Point;
  • освоение графического пакета Adobe Photoshop на пользовательском уровне;
  • освоение работы со сканером.

По окончании курса у учащихся должны быть сформированы

знания:

  • что такое реклама, ее назначение;
  • общие принципы и понятия компьютерной графики;

представления:

  • какие средства можно использовать для технического исполнения рекламы.
  • каковы этапы создания проекта;

умения:

  • на пользовательском уровне работать со сканером;
  • в графическом редакторе Adobe Photoshop создать несложную рекламу;
  • в программе Power Point подготовить презентацию.

Контроль – текущий, в ходе выполнения практического задания. Учащиеся демонстрируют проделанную работу и оценка ставится учителем с учетом мнения всех учеников.
Результат прохождения курса – создание и защита проекта собственной рекламы, презентации своего товара или услуг, логотипа. При защите проекта для получения оценки «отлично» необходимо, чтобы тема была актуальной и сама работа была выполнена качественно и с максимальным использованием изученных технологий.
Курс рассчитан на 18 часов, по 2 часа в неделю, может быть полностью внесен в одну 9-недельную четверть. Из 18 часов 5,5 часов отводится на теорию, 9 часов на практическую работу, 4 часа на создание проекта собственной рекламы. На последнем уроке учащиеся защищают свой проект.

Тематическое планирование курса


темы

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических

Практических

1

Что такое реклама

1

1

-

2

Учимся рекламировать

2

1

1

3

Компьютерная графика

1

1

-

4

Графический редактор Adobe Photoshop

5

1

4

5

Программа подготовки презентаций Power Point

4

0,5

3,5

6

Проектная деятельность

5

1

4

 

ВСЕГО:

18

   
class=tab>

Программа

№ темы

Рассматриваемые вопросы

Методы и формы обучения

1

Понятие рекламы, типы рекламы, ее функции. Роль рекламы в экономической и социальной жизни общества. Реклама как часть информационной среды и информационного поля человеческого общества.

Лекция

2

Основные виды рекламы. Как рекламировать. Самореклама.

Лекция
Практ.занятие

3

Введение в компьютерную графику. Секреты композиции, света и цвета. Виды компьютерной графики.

Теория

4

Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop. Оконный интерфейс, работа с графическими примитивами. Работа со слоями.

Лекция
Практ.занятие

5

Знакомство с программой подготовки презентаций Power Point. Технология создания презентации.

Лекция
Практ.занятие

6

Создание и защита проекта собственной рекламы, логотипа, презентации своего товара или услуг.

Творческая работа
Демонстрация

class=tab>

Методические разработки по курсу
№1. Пример практического занятия
«Самореклама»

Цели урока:

  • Продолжить формирование знаний по информационной культуре.
  • Освоить и расширить способы саморекламирования.
  • Развитие способности адаптироваться к новым социально-экономическим условиям.

 Задачи урока:

  • Отработать навыки рекламирования.
  • Дать рекомендации по организации саморекламы, по заполнению анкеты и резюме.
  • Иметь представление о таких документах, как анкета, резюме.

Ход урока:

Разговор начинается с того, что повторяются основные принципы рекламирования, задачи рекламных воздействий, выделение того, что чаще всего является объектом рекламы.
После чего необходимо обратить внимание учащихся, что в современном мире человек тоже выступает в роли некого продукта (товара), который необходимо разрекламировать. Примером этого служит ситуация, когда человек ищет себе работу. Ему необходимо не только определить подходящую для него вакансию, оценить для себя свои способности и возможности, но и показать себя, так сказать показать «товар лицом».
На этом этапе изучения темы хорошо проигрывается проблемная ситуация «Поиск работы». Перед учащимися ставиться задача «Вы прочитали объявление о вакансии на должность … и пришли на собеседование. Вам необходимо «разрекламировать» себя, рассказать о своих способностях и умениях в данном направлении. Ваша цель – чтобы Вас приняли на работу».
В роли второго собеседника (начальник, директор, менеджер) выступает учитель.
Дается небольшое время для подготовки саморекламы, после чего начинается ролевая игра.
По окончанию всех выступлений, учитель делает выводы ко всему услышанному:
  • делает акцент на грубые ошибки,
  • оговаривает недостатки,
  • замечает положительное,
  • дает рекомендации по организации саморекламы (внешний вид, манера разговора, жестикуляция и.т.п.).

Но при решении задач поиска работы  необходимо еще уметь составлять сопроводительные документы – анкеты, резюме. Это заочная форма саморекламы.
Здесь нужно учителю дать общие советы по заполнению анкеты, рекомендации по составлению персонального резюме. Предоставить образцы резюме.
Домашнее задание: заполнить анкету и составить резюме.
Подводя итог изученной темы, очень важно акцентировать внимание учащихся на обратную связь. Обратная связь должна всегда присутствовать, иначе невозможно будет делать сравнение, анализ. Обратная связь может выступать в разной форме (критика, похвала, оценка, спрос), не всегда она будет положительной, но отрицательная обратная связь – дает возможность продумать дальнейший план действий, саморазвиваться.

№2. Фрагмент урока
«Графический редактор Adobe Photoshop»
Вступление

Кто не любит быть лучше всех? Кого не радует хорошо выполненная работа, превосходный результат? А особенно когда все усилия и стремления направлены именно на это.
Работая в программе Adobe Photoshop, необходимо приложить максимум усилия, терпения, времени, чтобы получить ожидаемый результат. Нужно многое исследовать, перепробовать. Но рамки курса ограничены, да и зачем тратить время на то, что не является большим секретом.
Я предлагаю ребятам познакомиться с некоторыми трюками, которые используют профессионалы. Пусть они хоть на небольшой шаг, но приблизятся к их уровню. А насколько они будут соответствовать им в будущем, все зависит от их желания и упорства.
Примером этого служит урок  «Небольшие трюки», где применяются простые операции в создании трехмерного шарика.

Практическое задание
«Небольшие трюки»
Освещенные или более светлые участки изображения кажутся расположенными более близко, чем темные участки. Мы создадим визуальный эффект объемного изображения.
Основной принцип в Adobe Photoshop заключается в сочетании светлых и темных областей. Нужно признать, что требуется много времени и терпения, чтобы создать комплексные рисунки. Давайте возьмем более простой пример создания трехмерного шарика.

  • Сначала сделайте выделение в виде окружности, применяя, инструмент «Область » с нажатой клавишей Shift и заполните выделение синим цветом. Не снимайте выделение, оно нам еще понадобится, когда мы будем делать грани шарика. Очень важно иметь контроль над тем инструментом, который используешь.
  • Выберите черный цвет, как цвет переднего плана. Откройте палитру «Кисти ». Выберите достаточно большую кисть, к примеру, кисть шириной в 65 пикселов.
  • Следуя нашей методике, у шарика более светлой должна быть центральная часть. А, соответственно, края должны быть более темными. Выберите более темный синий цвет и затемните края шарика, обводя их кистью. Обратите внимание, что за края мы не заходим, благодаря выделению. Ok, уже смотрится лучше.
  • Теперь выберите инструментом «Пипетка » цвет в середине шарика и сделайте его более светлым. Нарисуйте небольшой круг в центре шарика.
  • И, наконец, выберите белый цвет, переключитесь на меньшую кисть (45), и нарисуйте маленький белый блик в центре шарика. Посмотрите на изображение и оцените его.
  • Теперь Вы можете сделать необходимый размер шарика и использовать его в качестве оформления списка, рисунка и т.д.

№3. Вариант построения урока с электронным практикумом

Тема: «На этот раз о себе, или Слайды и анимация».
Метод и форма обучения: практическая работа посредством электронного практикума.

Цель урока:

  • Познакомить с программой подготовки презентаций Power Point.
  • Научить создавать документ – презентацию с помощью шаблонов оформления, настраивать анимацию.
  • Воспитывать культуру ведения диалога с компьютером.

Ход урока:

  • Оговариваются тема и цели данного урока. Дается учащимся установка того, чему они должны научиться на этом уроке, что должно быть представлено в качестве результата.
  • Работа учащихся с электронным практикумом (см.приложение №2).
  • Демонстрация презентации.
  • Оценивание результатов.

PS.
Очень утомительно порой слушать объяснения учителя. Да и как гласит народная пословица «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». С этой целью при знакомстве с программой Power Point используется электронный практикум. Намного приятнее, когда ты делаешь что-то своими руками, да при этом еще и получаешь знания. Ребята с удовольствием познают новый материал, выполняют задания с помощью электронного практикума. Они наглядно видят возможности этой программы.

Презентация курса

«Реклама и компьютерный дизайн»
Презентация курса представлена в электронном варианте файлом «Презентация курса» (смотрите приложение №3).
Презентация используется для ознакомления учеников идеями курса «Реклама и компьютерный дизайн». Она рассказывает о том, что можно узнать и чему можно научиться, попробовав себя на этом курсе. Определяется значимость его изучения в настоящее время.

Литература:

  1. Тутубалин Д.К., Ушаков Д.А. Компьютерная графика. Adobe Photoshop: Учебное пособие. – Томск; 2005.
  2. Ветров С.И. «Официальный» и «неофициальный» Adobe Photoshop 6.0. – М.; СОЛОН-З, 2001.
  3. Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. М.; ДМК Пресс, 2001.
  4. Петрушин В.И. Настольная книга карьериста. – СПб.; Питер, 2002.
  5. Брыксина О.Ф., Овчинникова О.А. Средства Microsoft Power Point как инструментальное средство педагога. – Самара; СИПКРО, 2004.
Автор Сергеева Елена Александровна
Дата добавления 08.01.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1660
Номер материала 26
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы