- Учебник: «Информатика», Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.
- Тема: § 8. Что такое программирование
- 31.12.2020
- 501
- 5
Выбранный для просмотра документ 1-1-25.pdf
Скачать материал "Программа элективного курса «HTML - язык манипулирования гипертекстами» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Программа элективного курса «HTML - язык манипулирования гипертекстами» 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная записка В настоящее время в цивилизованном мире происходит процесс движения к информационному обществу. Целенаправленные усилия общества и государства по развитию информационной культуры населения являются обязательными при информатизации общества. Современное понимание информационной культуры заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Данный курс направлен на формирование элементов информационной культуры учащихся средствами современных телекоммуникационных технологий. Термин HTML (Hiper Text Markup Language) переводится на русский как «Язык манипулирования гипертекстами». Ключевым здесь является слово "гипертекст". Под ним подразумевается, в отличие от простого текста, возможность создания полноценных документов, содержащих разнообразные шрифты, графику, звук, что достигается путем включения в текст специальных указаний (их иногда называют "тэгами"). Второй важнейшей особенностью языка HTML является возможность включения в документ ссылок на другие документы. Внешне ссылка выглядит как выделенное (например, цветом или подчеркиванием) место текста или рисунка. Поставив указатель мыши на это место и, нажав кнопку, мы получим на экране новый документ - тот, который был указан в ссылке. Таким образом, появляется возможность переходить с одного документа на другой. Для подготовки доклада, иллюстрируемого текстами, графиками, рисунками и т.п. на экране компьютера можно использовать HTML. В особенности это выход для тех, кто еще не научился программировать или не имеет на это время. Ну а если доклад делать не надо? Нужна презентация материала, электронный учебник, книга, справочник... Язык HTML дает огромные. преимущества перед многими другими способами представления информации с помощью компьютера. Цели курса: приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией. Задачи курса: развитие навыков алгоритмизации и программирования; формирование образного и теоретического мышления; формирование умения ориентироваться в информационных потоках; формирование умения планировать свою деятельность. Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся осуществляется на зачетном уроке в форме представления творческих работ по изученному или не охваченному данной программой материалу. Учебно-тематический план № Тема занятия Кол- во часов Форма занятий Лекции Практика 1. Язык HTML и его реализация. 1 1 2. Структура HTML-страницы. 2 2 3. Простейшие элементы языка. Ссылки. 2 2 4. Важнейшие конструкции языка. 2 2 5. Корректировка творческой работы. 1 1 6. Защита творческой работы (проекта). 1 1 Итого: 9 1 8 Содержание обучения Тема 1. Язык HTMLи его реализация. Лекция. Что такое HTML? Программы просмотра HTML-страниц. Определение тем творческих работ. Тема 2. Структура HTML-страницы. Практические занятия. Формирование страницы. Тэги. Состав страницы. Тема 3. Простейшие элементы языка. Ссылки. Практические занятия. Форматирование страницы: абзацы, заголовки, центрирование. Вставка иллюстраций. Создание ссылок. Тема 4. Простейшие элементы языка. Ссылки. Практические занятия. Тело документа. Управление шрифтами. Горизонтальная черта. Предварительно форматированный текст. Индексы. Подчеркивание. Таблицы. Тема 5. Корректировка творческой работы. Практическое занятие. Редактирование творческой работы: форматирование, вставка иллюстраций, ссылок и др. Тема 6. Защита творческой работы. Практическое занятие. Демонстрация результатов самостоятельной работы учащихся и их обсуждение. Литература 1. Браун М, Ханикат Д. HTML в подлиннике. - Спб., 1999. 2. Грибов Д.Е. Интерактивная веб-анимация. - М., 2000. 3. Иванова И.А. Информатика. 11 класс: Практикум. - Саратов: Лицей, 2004. 4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004г
6 677 916 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Надежда Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.