- 31.12.2020
- 1270
- 8
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Смотреть ещё
681
методическую разработку по информатике
Перейти в каталогВыбранный для просмотра документ Пакет элективных курсов по информатике (8 программ).doc
Автор: |
Пакет элективных
курсов по информатике
(8 программ)
Изучаем Microsoft Word
Изучаем Microsoft Excel
Изучаем Microsoft Access
Программирование для
Windows на Бейсике
Программирование приложений
Microsoft Office на языке VBA
Программирование для
Windows на Delphi
Программирование на
языке Ассемблера
Web-дизайн
Элективный курс «Изучаем Microsoft Word»
(16 часов)
Пояснительная записка
Почти все профессии в современном
информационном обществе требуют уверенных навыков работы на персональном
компьютере и знания таких программ как Microsoft Word. Курс осуществляет
знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники в
делопроизводстве; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на
ПЭВМ; ориентация на профессиональную деятельность в условиях
автоматизированного производства; совершенствование познавательных и
интеллектуальных умений и навыков учащихся.
Учащиеся изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при
работе с офисной программой Microsoft Word; учатся создавать, редактировать,
форматировать, оформлять современные документы на ПЭВМ, а также осваивают
основы современного делопроизводства.
Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по
изучаемым темам.
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на
уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных
профессиональных знаний, необходимых для таких профессий как секретарь,
делопроизводитель, менеджер.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в
вузе или профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и будет особенно полезна тем
учащимся, кто собирается в дальнейшем выбрать профессию, связанную с
делопроизводством.
Цели курса:
Задачи курса:
Занятия данного курса проводятся в
форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного
творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения
учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками
учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Microsoft Word по
заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа,
доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:
должны уметь:
Тематический план
Программа
Документ. Поля. Создание. Обзор возможностей программы Microsoft Word.
Создание, редактирование, форматирование, подготовка к печати документов. Проверка орфографии. Нумерация страниц. Оглавление. Сноски. Настройки работы редактора Word. Вставка внешних объектов.
Создание Web-страниц. Знакомство с программированием на VBA для Word.
Структура документа. Реквизиты. Виды документов. Правила оформления. Форматы. Стандарты.
Литература:
Элективный курс «Изучаем Microsoft Excel»
(16 часов)
Пояснительная записка
Почти все профессии в сфере
экономики требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере и знания
таких программ как Microsoft Excel. Поэтому встает задача создания отдельного
курса по изучению возможностей современных электронных таблиц. Курс
осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной
техники в экономической области; формирование уверенных пользовательских
навыков при работе на ПЭВМ; ориентация на профессиональную деятельность в
условиях автоматизированного промышленного производства; совершенствование
познавательных и интеллектуальных умений и навыков учащихся.
Учащиеся изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при
работе с офисной программой Microsoft Excel; учатся решать экономические,
статистические и финансовые задачи на ПЭВМ.
Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по
изучаемым темам. Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания
учащихся, полученные на уроках информатики как минимальный образовательный
минимум, до начальных профессиональных знаний, необходимых для таких профессий
как бухгалтер, экономист, финансист, банкир, секретарь.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в
вузе или профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и будет особенно полезна тем
учащимся, кто собирается в дальнейшем выбрать профессию, связанную с
экономикой.
Цели курса:
Задачи курса:
Занятия данного курса проводятся в
форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного
творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения
учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками
учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Microsoft Excel по
заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа,
доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:
должны уметь:
Тематический план
Программа
Ввод и редактирование данных. Ячейки. Диапазоны. Листы. Шаблоны.
Формула. Создание и использование формул. Формулы работы с текстом, подсчета, суммирования. Условия. Сложные формулы. Виды функций. Использование функций.
Диаграммы. Виды диаграмм. Основы построения диаграмм. Работа с изображениями. Импорт данных. Понятие об анализе данных. Создание Web-страниц.
Введение в VBA. Возможности программирования для Excel. Кнопки. События. Формы. Обработка событий.
Литература:
Элективный курс «Изучаем Microsoft Access»
(16 часов)
Пояснительная записка
В современном информационном
обществе почти все профессии требуют уверенных навыков работы на персональном
компьютере с базами данных и знания таких программ как Microsoft Access. Курс
осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной
техники; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на ПЭВМ;
ориентация на профессиональную деятельность в условиях автоматизированного
промышленного производства; совершенствование познавательных и интеллектуальных
умений и навыков учащихся.
Учащиеся изучают возможности современных ПК; получают устойчивые навыки при
работе с офисной программой Microsoft Access; учатся создавать, редактировать,
объединять базы данных на ПЭВМ.
Основная форма аттестации учащихся проводится в форме практических работ по
изучаемым темам.
Материал, предлагаемый для изучения, углубляет знания учащихся, полученные на
уроках информатики как минимальный образовательный минимум, до начальных
профессиональных знаний, необходимых для всех современных профессий,
оперирующих базами данных.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в
вузе или профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов и будет особенно полезна тем
учащимся, кто собирается в дальнейшем выбрать профессию, связанную с СУБД.
Цели курса:
Задачи курса:
Занятия данного курса проводятся в
форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного
творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения
учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками
учащимися самостоятельных, оригинальных проектов в среде Microsoft Access по
заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как беседа,
доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:
должны уметь:
Тематический план
Программа
Основные понятия баз данных. Запись. Поле. Структура. Виды баз данных. Обзор возможностей программы Microsoft Access.
Создание новой базы данных. Таблицы. Конструктор. Просмотр и редактирование данных. Установка связей между таблицами.
Выборка данных. Создание отчетов. Запросы к базе данных.
Введение в VBA. Возможности программирования для Access. Кнопки. События. Формы. Обработка событий.
Литература:
Элективный курс «Программирование для Windows на Бейсике»
(32 часа)
Пояснительная записка
Использование готовых программ в
среде Windows не всегда устраивает пользователя, иногда ему хочется самому
написать программу, подобную калькулятору, саперу или «Мой компьютер». В
школьном курсе информатики даются начальные представления о языках
программирования и, в основном, это язык Паскаль. Данный курс знакомит с не
менее популярным и обладающим большими возможностями языком программирования
Бейсик. Данный курс позволяет дать представление учащимся о языках
программирования семейства Бейсик и научить писать самостоятельно программы для
Windows. Кроме этого курс формирует навыки программирования для Windows,
представление о профессии программиста, механизм работы и устройство
операционной системы Windows.
Знания, полученные в данном курсе, помогут учащимся в дальнейшем обучении в
вузах и в профессиональной деятельности.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов.
Цели курса:
Задачи курса:
Занятия данного курса проводятся в
форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного
творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения
учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками
учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке
программирования Visual Basic по заданной тематике, кроме этого используются
такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:
должны уметь:
Тематический план
Программа
Главное меню. Панели инструментов. Окно проекта. Окно свойств. Окно макета формы. Панель элементов. Конструктор форм. Окно просмотра объектов. Настойка IDE.
Анатомия формы. Заголовок. Название. Кнопки. Работа со свойствами формы. Настойка свойств формы. События форм. Методы форм. Работа с многодокументными формами MDI. Использование Form Wizard.
Кнопки. Текстовые поля. Надписи. Переключатели. Флажки. Рамки. Список. Комбинированные поля. Рисунки. Графические поля. Таймеры. Полосы прокрутки. Списки дисков. Списки каталогов. Списки файлов. Интерфейс в стиле Windows. Дерево. Табличные списки. Списки изображений. Строка состояния.
Модули и классы. Процедуры. Функции. Ключевые слова Public и Private. Работа с модулями классов. Методы. Свойства. События. Создание класса SmartForm. Использование класса Class Builder.
Объект меню. Свойства меню. Событие Click. Создание меню в редакторе меню. Проектирование меню. Создание панели инструментов. Создание кнопок на панели инструментов. Рисунки на кнопках. Использование усовершенствованной панели.
Логика выполнения программы. Логические операторы. AND. EQV. OR. XOR. NOT. Сравнения. Принятие решений в программе. Оператор if .. tden .. else. Функция iif. Оператор select case .. end select. Выполнение повторяющихся действий. Цикл for .. next. Цикл do .. loop. Цикл while .. wend. Перебор коллекций.
Типы переменных. Байтовые переменные. Строковые переменные. Целые переменные. Логические переменные. Универсальные переменные. Область видимости переменных. Массивы. Константы.
Работа с ASCII-файлами. Последовательный доступ. Произвольный доступ. Двоичный доступ. Элементы данных. Анатомия базы данных. Создание баз данных в Visual Data Manager. Создание таблицы. Создание запроса. Изменение таблицы. Технология ADO. Добавление, обновление и удаление записей.
Вывод данных на печать. Метод Print. Просмотр значений в окне вычислений. Метод PrintForm. Коллекция Printers. Использование Crystal Reports в Visual Basic. Использование отчета в приложении. Печать исходного текста программы. Диалоговое окно Print.
Стандартные диалоговые окна. Окно сообщений. Окно ввода. Нестандартные диалоговые окна. Создание класса диалогового окна. Использование класса диалогового окна.
События мыши: Click, DbClick, DragDrop, MouseDown, MouseMove, MouseUp. Перетаскивание. Перетаскивание OLE.
Документирование программ. Комментарии. Соглашения об именах. Повышение надежности программ. Отладочные средства Visual Basic. Создание тестовых утилит.
Использование справочных файлов в приложениях. Создание справочного файла. Проектирование и создание содержания. Создание файла разделов. Создание файла проекта. Подключение справочного файла к приложению. Создание справочных файлов в формате HTML.
Общие сведения об ООП. Назначение ООП. Атрибуты объекта. Свойства объекта. Методы объекта. Наследование. Инкапсуляция. Полиморфизм. Многократное использование кода. Создание класса. Использование класса. Работа с окном просмотра объектов.
Загрузка настроек в IDE. Использование диспетчера настроек. Использование панели настроек. Использование настроек. Использование VB6 Application Wizard. Использование VB6 Data Form Wizard. Создание собственных настроек.
Использование элемента WebBrowser. Разработка приложений Winsock. Проектирование документов ActiveX. Использование сервера WebComm. Использование клиента WebComm. Использование DHTML.
Литература:
Элективный курс «Программирование приложений Microsoft Office на языке VBA»
(32 часа)
Пояснительная записка
В школьном курсе информатики
вопросы программирования рассматриваются лишь в ознакомительном плане и на это
выделяется недостаточное количество часов, как следствие – формальное
восприятие учащимися основ современного программирования. Данный курс
предлагает устранить данный пробел. Это особенно актуально в новом
информационном обществе, где пользователей очень часто не устраивают
возможности программ и им хочется адаптировать приложения для своих конкретных
потребностей.
В данном курсе изучаются основные принципы программирования на языке VBA
(Visual Basic for Applications) – основном и встроенном языке офисных
приложений Microsoft Office. В результате изучения данной программы формируются
необходимые навыки для создания собственных программ на данном языке. Для
восприятия материала не требуется знакомства с другими языками программирования
и наличия опыта программирования. В водной части курса «Основы
программирования» просто и доходчиво объясняется, что такое программирование и
излагаются базовые концепции, на основе которых создаются любые программы.
Вместе с языком программирования VBA изучается мощная и гибкая среда разработки
офисных приложений в среде Microsoft Windows.
Программа рассчитана на учащихся 9-11 классов.
Данный курс позволяет дать представление учащимся о языках программирования
семейства Бейсик и научить писать самостоятельно программы для пакета MS
Office. Кроме этого курс формирует навыки программирования для Windows,
представление о профессии программиста, механизм работы и устройство
операционной системы Windows. Знания, полученные в данном курсе, помогут
учащимся в дальнейшем обучении в вузах и в профессиональной деятельности.
Цели курса:
Задачи курса:
Занятия данного курса проводятся в
форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного творчества,
практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения
учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками
учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке программирования
VBA по заданной тематике, кроме этого используются такие формы контроля как
беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:
должны уметь:
Тематический план
Программа
Литература:
Элективный курс «Программирование для Windows на Delphi»
(32 часа)
Пояснительная записка
В школьном курсе информатики
непосредственно объектно-ориентированному программированию уделяется небольшое
количество времени и внимания, а создание программ для операционной системы
Windows рассматривается в ознакомительном плане. Поэтому встает задача создания
курса по изучению программирования для Windows.
Данный курс знакомит учащихся с устройством операционной системы Windows, ее
составными элементами, а также знакомит с визуальной средой программирования
Delphi, которая является одной из основных сред для создания приложений в
Windows.
Знания и умения, полученные после изучения данного курса, позволяют
сформировать устойчивые навыки программирование в Windows, получить
представление о профессии программиста, формируют навыки уверенного пользователя
ПЭВМ и готовят к дальнейшему обучению в вузах и к эффективной профессиональной
деятельности, заключающейся в использовании новых информационных технологий во
всех сферах деятельности.
Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.
Цели курса:
Задачи курса:
Занятия данного курса проводятся в
форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного
творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения
учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками
учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке
программирования Delphi по заданной тематике, кроме этого используются такие
формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:
должны уметь:
Программа
Главное окно. Пиктограммы. Панели инструментов. Настройки окон. Палитра компонентов. Окно формы. Окно дерева объектов. Окно инспектора объектов. Окно кода программы.
Пустая форма и ее модификация. Настройка Delphi. Изменение свойств формы. Размещение нового компонента. Реакция на события. Модификация формы. Обработчик событий OnClick. Динамическое изменение свойств компонента.
Страница Standard. Страница Additional. Страница Win32. Страница System. Страница Dialogs. Страница Win 3.1. Страница Samples. Страница ActiveX. Компоненты для работы с базами данных. Компоненты для работы в Интернет.
Введение в Object Pascal. Элементы языка. Типы данных. Процедуры и функции. Классы и интерфейсы. Варианты. Файлы. Модули. Динамически подключаемые библиотеки. Типизированные константы и инициированные переменные. Классы общего назначения.
Общие свойства компонентов. Иерархия компонентов. Имена и собственники компонентов. Родительские и дочерние компоненты. Положение, размеры и оформление компонентов. Указатели мыши. Реакция на события от мыши. Реакция на события от клавиатуры. Механизм действия Action. Интерфейс Drag & Drop. Поддержка справочной службы. Поддержка Com.
Создание шаблонов без рамки. Главное меню формы. Локальное меню. Метка. Поле ввода и отображения текста. Компонент TMemo. Кнопка. Независимый переключатель. Зависимые переключатели. Список выбора. Раскрывающийся список выбора. Управление значением величины. Панель. Группа зависимых переключателей. Механизм действий. Кнопка с изображением. Кнопка для панели инструментов. Редактор. Таблица строк. Таблица. Картинка. Фигура. Рамка. Панель прокрутки. Группа независимых переключателей. Компонент изменения размеров. Метка для отображения текста. Инструментальная панель. Обработчик сообщений. Список выбора цвета. Диаграмма. Менеджер действий. Набор закладок. Набор страниц. Хранилище изображений. Индикатор процесса. Спаренная кнопка. Отображение анимации. Ввод даты/времени. Календарь. Дерево. Список просмотра. Информационная панель. Таймер. Окно рисования. Мультимедийный проигрыватель. Диалоговые компоненты. Обзор других компонентов.
Разновидности форм. Компонент TForm. Создание и использование форм. Программы со многими формами.
Объект Application. Объект Screen. Объект Printer. Объект Clipboard. Настройка программ. Файлы инициации. Системный реестр Windows.
Этапы создания справки. Создание текстовых файлов. Создание идентифицирующей строки. Создание перекрестных ссылок. Задание названия раздела. Определение ключевых слов. Определение условий компиляции. Указание порядка просмотра связанных разделов. Вставка графики. Выполнение макрокоманд. Отображение текста раздела в дополнительном окне. Разработка проектного файла. Файл содержания справочной системы. Компиляция и тестирование справки. Связь справки с программой.
Литература:
Элективный курс «Программирование на языке Ассемблера»
(32 часа)
Пояснительная записка
В школьном курсе информатики язык
Ассемблера чаще всего вообще не упоминается. Тем не менее, Ассемблер является
основным «родным» языком программирования на ПЭВМ и программы, написанные на
таких языках высокого уровня, как Паскаль или Бейсик, переводятся в язык
машинных команд и затем выполняются, кроме этого язык Ассемблера позволяет
решать поставленные задачи очень быстро и используя все аппаратные средства
ПЭВМ. Такие программы как драйверы, отладчики, операционные системы, игры,
трансляторы, заплаты для ОС пишутся на Ассемблере.
Данный курс знакомит учащихся с языком Ассемблера и программированием на языках
низкого уровня, объясняет механизм работы процессора и других микросхем,
показывает механизм кодирования, передачи и обработки данных. После окончания
данного курса учащиеся получают представление о профессии системного
программиста, усваивают механизм работы и принципы устройства компьютера.
Кроме этого данный курс позволяет подготовить учащихся к дальнейшему обучению в
вузе или профессиональной деятельности.
Курс рассчитан на учащихся 9-11 классов.
Цели курса:
Задачи курса:
Занятия данного курса проводятся в
форме лекций, диспутов, групповых занятий, ролевых игр, коллективного
творчества, практических занятий.
Формы контроля: текущий контроль осуществляется по результатам выполнения
учащимися практических заданий, итоговый контроль осуществляется разработками
учащимися самостоятельных, оригинальных проектов программ на языке
программирования Ассемблера по заданной тематике, кроме этого используются
такие формы контроля как беседа, доклад, тесты.
По окончании данного курса
учащиеся должны знать:
должны уметь:
Тематический план
Программа
Программа на Ассемблере. Объектный код. Выполняемый файл. Программа TASM.EXE. Программа TLINK.EXE. Трансляция программ с языка Ассемблера. Адресное пространство. Виды программ: *.exe и *.com.
Устройство микропроцессора. Регистры. Аккумулятор. Базовые регистры. Индексные регистры. Виды адресаций.
Виды команд. Формат команды. Запись команд. Прерывания. Команды BIOS. Команды DOS. Использование команд BIOS и DOS в программах.
Пересылка. Стек. Работа с регистрами. Работа со стеком. Ячейки памяти. Работа с ячейками памяти. Порты. Работа с портами.
Безусловный переход. Флаги. Переход по условию. Ветвление. Организация циклов.
Арифметика микропроцессора. Сложение. Вычитание. Умножение. Деление. Логические операции.
Основы работы приложений в Windows. Отличия программ Windows от Dos. Особенности программирования на Ассемблере для Windows.
Вирусы. Борьба с вирусами. Защита программ.
Литература:
(36 часов)
Пояснительная записка
Развитие компьютерных технологий
предъявляет современному специалисту новые функциональные требования. От него
требуются как хорошо развитые специализированные функции, так и умения
проектировать, принимать самостоятельные решения и выполнять творческую работу.
Эти умения должны формироваться с самого начала профессиональной подготовки.
Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ
общения. Новейшие достижения в технологии передачи информации открывают
неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в
любую точку земного шара.
Технологии Всемирной паутины открывают широкие возможности для использования их
в Интернете. Однако, воплощение возможностей в действительность невозможно, как
и любая другая работа, без удобных инструментов. Данный курс позволит учащимся
изучить основные инструментальные средства для создания и разработки
Web-страниц.
Процесс создания Web-сайта творческий и увлекательный, поэтому данный курс
будет интересен учащимся не только в получении новых знаний и умений, но и в
выборе их будущей профессиональной деятельности. Представляемый курс
ориентирован на формирование компьютерной грамотности создания Web-страниц, что
соответствует образовательным целям самих учащихся и в целом общества.
Целью курса является научить учащихся применять основные инструментальные средства для создания Web-сайта с использованием языка гипертекста, а также показать возможности применения Web-страниц в различных областях профессиональной деятельности.
Задачами курса являются:
Курс ориентирован на предпрофильную
подготовку учащихся и строится на основе информатики и технологии, с
использованием методов исследовательской, проектной деятельности. Курс построен
по модульному принципу и предполагает практическое выполнение индивидуальных и
групповых заданий, а так же выполнение и защиту проектной работы в области
Интернет-технологий.
Знания и навыки, полученные учащимися, окажутся полезными при дальнейшем
изучении предметов не только информационно-технологического профиля, но всех
других и будут способствовать осознанному выбору профиля для дальнейшего
обучения. По окончании курса ученики должны уметь эффективно использовать
инструментальные программные средства (Microsoft Word, FrontPage) с
использованием языка HTML для создания Web-страниц и Web-сайтов.
Данный курс рассчитан на 36 часов. В конце изучения курса учащиеся выполняют
проектную работу – создание сайта на предложенные темы (приложение 1).
Программа курса включает в себя тематический учебный план, перечень знаний и
умений, формируемых у учащихся, наименование и содержание всех тем, включая
практикумы и другие формы работы с учащимися, список литературы, использованной
при составлении курса.
Курс «Web-дизайн» предусматривает самостоятельную работу учащихся по изучению
дополнительной литературы в области Интернет-технологий, а также изучение
дополнительных программ работы с графическими изображениями.
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны:
Учебно-тематический план (36 часов)
№ |
Наименование тем |
Всего часов |
В том числе |
|
теория |
практика |
|||
1 |
Введение в курс. |
2 |
2 |
|
2 |
Знакомство с программой MS FrontPage |
2 |
1 |
1 |
3 |
Основные понятия HTML. Структура HTML-документа. |
2 |
1 |
1 |
4 |
Создание и фоновое оформление главной Web-страницы. |
4 |
2 |
2 |
5 |
Использование таблиц |
4 |
2 |
2 |
6 |
Анимация. Бегущая строка |
4 |
2 |
2 |
7 |
Форматирование текста и размещение графики |
4 |
2 |
2 |
8 |
Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта |
4 |
2 |
2 |
9 |
Оформление гиперссылок |
2 |
1 |
1 |
10 |
Фреймы |
2 |
1 |
1 |
11 |
Создание сайта с помощью программы FrontPage |
6 |
2 |
4 |
ИТОГО |
36 |
18 |
18 |
Содержание учебно-образовательной информации
1.
Введение в курс (2 часа).
Знакомство с понятием Web-сайт и Web-страница, сеть Интернет, Web-технологии,
программы браузеры, интерактивное средство представления информации.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
2. Знакомство с
программой Microsoft FrontPage (2 часа).
Работа с программой Microsoft FrontPage».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
3. Основные
понятия HTML. Структура HTML-документа (2 часа).
Язык гипертекстовой разметки документов, теги, HTML-код. Рекомендации по
разработке проекта сайта. Практикум: «Проектирование сайта».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
4. Создание и
фоновое оформление главной Web-страницы (4 часа).
Панель инструментов. Текстура, фон, добавление текстуры, баннер. HTML страница,
редактирование HTML страницы, ввод текста и графики в HTML страницу, просмотр
Web-страницы. Практикум: «Создание главной Web-страницы».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
5. Использование
таблиц (4 часа).
Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение ячеек,
изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки. Практикум: «Создание
таблиц в HTML документе».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
6. Анимация.
Бегущая строка (4 часа).
Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки. Практикум:
«Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
7. Форматирование
текста и размещение графики (4 часа).
Абзац, заголовки текста, управление шрифтом, списки, разделительные полосы,
вставка графических изображений, фоновая графика. Практикум: «Создание
титульной страницы сайта. Поиск в сети Интернет рисунков для сайта. Создание
логотипа сайта и размещение на титульной странице».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
8. Работа с
гиперссылками. Создание страниц сайта (4 часа).
Гиперссылка, добавление гиперссылки, изменение гиперссылки, удаление
гиперссылки. Практикум: «Добавление гиперссылок на главную Web-страницу».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
9. Оформление
гиперссылок (2 часа).
Текстовые ссылки, графические ссылки, навигация. Практикум: «Размещение панели
навигации на титульной странице сайта».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
10. Фреймы (2
часа).
Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм, верхний фрейм.
Практическая работа «Заполнение и оформление фреймов».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
11. Создание сайта
с помощью программы FrontPage (6 часов).
Практикум: «Проект сайта. Оформление главной страницы. Добавление гиперссылок».
Практикум: «Дизайн сайта». Практикум: «Оформление и заполнение страниц сайта».
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должные уметь:
Поурочный план
1. Введение
в курс - 1
2. Знакомство с Web-технологии, программами браузеры - 1
3. Знакомство с программой Microsoft FrontPage - 1
4. Практическая работа с программой Microsoft FrontPage» - 1
5. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа - 1
6. Практикум: «Проектирование сайта» - 1
7. Редактирование HTML страницы, ввод текста и графики - 1
8. Практическая работа «Оформление Web-страницы» - 1
9. Создание и фоновое оформление главной
Web-страницы -
1
10. Практическая работа «Создание главной Web-страницы»- 1
11. Таблицы в HTML документе - 1
12. Практикум: «Создание таблиц в HTML документе» - 1
13. Использование таблиц - 1
14. Практикум: «Использование таблиц в HTML документе» - 1
15. Анимация: элементы языка HTML - 1
16. Практическая работа «Бегущая строка» - 1
17. Анимация: файлы - 1
18. Практическая работа «Использование анимационных файлов» - 1
19. Форматирование текста - 1
20. Практическая работа на форматирование текста - 1
21. Размещение графики, поиск информации, картинок в Интернет - 1
22. Практическая работа на размещение графики - 1
23. Гиперссылки: понятие, виды. - 1
24. Практическая работа «Создание гиперссылок» - 1
25. Гиперссылки: использование, индексная Web-страница - 1
26. Практическая работа «Использование гиперссылок» - 1
27. Гиперссылки: внутренние и внешние, оглавление - 1
28. Практическая работа «Использование графических гиперссылок» - 1
29. Фреймы: понятие, использование, виды - 1
30. Практическая работа «Использование фреймов» - 1
31. Проектирование и создание сайта - 1
32. Практическая работа «Проектирование сайта» - 1
33. Дизайн сайта, оформление, индексная страница - 1
34. Практическая работа «Создание индексной Web-страницы сайта» - 1
35. Практическая работа «Создание Web-страниц сайта» - 1
36. Практическая работа «Консолидация Web-страниц, дизайн сайта» -1
Литература
1. Ларсон М. Создание Web-страниц с
помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ, 1998.
2. Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
3. Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. –
М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
4. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
5. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
6. Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2002.
8. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.:
ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
9. Моррисон М. HTML&XML для начинающих./Практ. Пособ./Пер. с англ. –М.:
Издательство ЭКОМ, 2002.
Приложение
Список примерных тем проектных работ для создания Web-сайта.
В нашем каталоге доступно 74 395 рабочих листов
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 2 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» 10 – 11 класс .doc
Автор: |
Элективный курс
«Компьютерное делопроизводство»
10 – 11 класс
Общее количество часов – 136
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обоснование
актуальности курса:
Возрастающая интенсивность информационных потоков и повышение требований
оперативности реагирования на поступающую информацию диктуют новые подходы к
организации управления документооборотом в организациях любого уровня.
В современном обществе решение возникающих проблем организации делопроизводства
возможно только за счет активного использования новых информационных технологий
на базе персональных компьютеров и компьютерных сетей.
Любой сотрудник, работающий в системе делопроизводства, должен овладеть
необходимым программным инструментарием для обработки документов на компьютере.
От его знаний и умения работать на компьютере будет во многом зависеть его
карьера и успех в деловом мире.
Какую бы мы организацию не рассмотрели, всегда можно выделить нечто общее, что
объединяет их, независимо от уровня, ранга и назначения. Этим общим является
деятельность, связанная с обработкой документов, так как любое управленческое
решение, должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих
исполнителей. Следует отметить, что почти все работники сферы управления
сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют
представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий
для рациональной и эффективной организации работы с документами.
Элективный курс «Компьютерное делопроизводство» необходим тем, кто хочет
работать секретарем или секретарем-референтом, но плохо представляет себе эту
область деятельности; он будет полезен будущим студентам, чья дальнейшая
деятельность будет протекать в офисе: менеджерам, экономистам, административным
работникам, специалистам, юристам.
Место данного курса в образовательном процессе
Данный элективный предмет входит в
состав профиля обучения на старшей ступени школы. Базируется на программе по
информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение
уровня образования за счет углубленного изучения материала по информационным
технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
Основное отличие предлагаемого учебного курса заключается в том, что он
является интегрированным и позволяет получить всю информацию, необходимую для
успешного ведения современного компьютерного делопроизводства, то есть обеспечить
учащемуся:
Цели курса:
Задачи курса:
Методы обучения:
Основная методическая установка
курса — обучение школьников навыкам самостоятельной индивидуальной и групповой
работы по практическому конструированию документов. Индивидуальное освоение
ключевых способов деятельности происходит на основе заданий и алгоритмических
предписаний. Большинство заданий выполняются с помощью компьютера и необходимых
программных средств. Наряду с индивидуальной, организуется и групповая работа.
В задачи учителя входит создание условий для
реализации ведущей подростковой
деятельности — авторского действия,
выраженного в проектных формах работы.
Отбор методов обучения обусловлен необходимостью формирования информационной и
коммуникативной компетентностей старшеклассников.
Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации.
Программа курса обеспечивается учебным пособием для учеников, методическими
рекомендациями для учителя, а также компьютерами, компьютерными программами,
ГОСТами, обозначенными в программе курса. В качестве дополнительных источников
информации по курсу рекомендуются справочники, а также разделы «Справка» в
изучаемых компьютерных программах.
Формы организации учебных занятий:
Занятия имеют две части: лекционную
и практическую. Важной составляющей каждого урока является творческая
самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа учащихся. Основной тип
занятий — комбинированный. Основная цель практического раздела программы — формирование
у учащихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и
совершенствование практических навыков по созданию деловых бумаг.
При организации занятий целесообразно создать ситуацию, в которой каждый ученик
мог выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы.
Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и
необходимых программных средств. Единицей учебного процесса является блок
уроков. Каждый такой блок охватывает изучение отдельной информационной
технологии или ее части. В предлагаемой программе количество часов на изучение
материала определено для блоков уроков, связанных с изучением основной темы.
Внутри блоков разбивка по времени изучения производится учителем
самостоятельно. С учетом регулярного повторения ранее изученных тем темп
изучения отдельных разделов блока определяется субъективными и объективными
факторами.
В ходе обучения учащимся периодически предлагаются контрольные работы на
проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ
способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление
материала изучаемой темы. Кроме того, такая деятельность ведет к закреплению
знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных этапов профессионального взаимодействия в любой сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной. Знание форм и методов оформления, структуры и назначения основных видов деловых документов, умение правильно их составлять и оформлять с помощью компьютера позволит учащимся в будущем быстрее адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.
Учебно-методический комплект
Программа курса обеспечивается:
Способы оценивания уровня достижений учащихся:
Предметом диагностики и контроля
являются внешние образовательные продукты учеников (созданные документы), а
также их личностные качества (освоенные способы деятельности, знания, умения),
которые относятся к целям и задачам курса.
Основой для оценивания деятельности учеников являются результаты анализа его
продукции и деятельности по ее созданию. Оценка имеет различные способы выражения
— устные суждения педагога, письменные качественные характеристики,
систематизированные аналитические данные, в том числе и рейтинги.
Оценке подлежит в первую очередь уровень достижения учениками минимально
необходимых результатов, обозначенных в целях и задачах курса. Оцениванию
подлежат также те направления и результаты деятельности учеников, которые
определены в рабочей программе учителя.
Одна из задач педагога — обучение детей навыкам самооценки. С этой целью
учитель выделяет и поясняет критерии оценки, учит детей формулировать эти
критерии в зависимости от поставленных целей и особенностей конечного
образовательного продукта.
Для контроля знаний используется рейтинговая система. Усвоение теоретической
части проверяется с помощью тестов. Каждое практическое занятие оценивается
определенным количеством баллов.
Итоговая оценка
выставляется по сумме баллов за все тесты и практические занятия по следующей
схеме:
«2» — менее 40% от общей суммы баллов;
«3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов;
«4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов;
«5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов.
При успешном окончании курса выдается грамота.
Эффективное поведение делопроизводителя имитируется в деловой игре, которая используется для решения задачи усвоения и закрепления изученного материала, развития творческих способностей, а также дает возможность учащимся применить изученное в созданной учебной ситуации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для учителя
Для учащихся
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ |
Предметы |
Класс обучения |
Всего часов за курс обучения |
|
10 |
11 |
|||
1. |
Машинопись |
12 |
9 |
21 |
2. |
Делопроизводство |
13 |
15 |
28 |
3. |
Культура делового общения |
|
2 |
2 |
4. |
Компьютерные технологии. |
30 |
42 |
72 |
5. |
Организационно-техническое обеспечение офиса |
3 |
|
|
|
ИТОГО: |
58 |
68 |
126 |
|
Практика (выполнение заданий для нужд школы) |
10 |
|
10 |
|
ВСЕГО |
68 |
68 |
136 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ
ПЛАН
10 класс
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
Раздел |
Тема |
||
I |
Машинопись |
12 |
|
1 |
Организация труда секретаря |
2 |
|
1.1 |
Правила техники безопасности |
|
1 |
1.2 |
Оборудование рабочего места |
|
1 |
2 |
Изучение клавиатуры |
10 |
|
2.1 |
Понятие о слепом «десятипальцовом» методе. |
|
1 |
2.2 |
Схема клавиатуры |
|
1 |
2.3 |
Программы-тренажеры |
|
8 |
II |
Делопроизводство |
13 |
|
1 |
Введение |
2 |
|
1.1 |
История развития делопроизводства и секретарской службы |
|
1 |
1.2 |
Организация труда персонала |
|
1 |
2 |
Служебные документы |
11 |
|
2.1 |
Состав реквизитов документов |
|
1 |
2.2 |
Бланк документов |
|
1 |
2.3 |
Правила оформления реквизитов документов |
|
1 |
2.4 |
Виды служебных документов и их назначение |
|
1 |
2.5 |
Составление и оформление служебных писем |
|
1 |
2.6 |
Приказ и выписка из него |
|
1 |
2.7 |
Докладная записка и справка |
|
1 |
2.8 |
Протокол и выписка из него |
|
1 |
2.9 |
Акт |
|
1 |
2.10 |
Заявление |
|
1 |
2.11 |
Резюме |
|
1 |
III |
Компьютерные технологии |
32 |
|
1 |
Программные продукты и основные характеристики |
2 |
|
1.1 |
Основные понятия программного обеспечения |
|
1 |
1.2 |
Виды программных продуктов для организации работы офиса |
|
1 |
2 |
Системное программное обеспечение |
9 |
|
2.1 |
Понятие и назначение ОС |
|
1 |
2.2 |
Файловая структура. Файлы, папки |
|
1 |
2.3 |
Средства работы с файлами. Программа «Проводник», «Мой компьютер» |
|
1 |
2.4 |
Действия выполняемые над файлами (копирование, перемещение, удаление, переименование) |
|
1 |
2.5 |
Стандартные программы WINDOWS |
|
2 |
2.6 |
Правила установки прикладных программ на жесткий диск |
|
1 |
2.7 |
Панель управления |
|
1 |
2.8 |
Устранение неполадок, тестирование, обслуживание, жесткого диска. Служебные программы. |
|
1 |
3 |
Текстовый процессор |
20 |
|
3.1 |
Основные правила создания текстового документа |
|
1 |
3.2 |
Средства и способы редактирования текста |
|
2 |
3.3 |
Средства и способы форматирования текста |
|
3 |
3.4 |
Создание таблиц средствами ТП |
|
4 |
3.5 |
Создание колонтитулов и элементов оформления |
|
2 |
3.6 |
Макетирование |
|
2 |
3.7 |
Создание графических объектов средствами ТП |
|
2 |
3.8 |
Технология внедрения и связывания объектов OLE |
|
2 |
3.9 |
Создание и хранение бланков |
|
1 |
3.10 |
Настройка пользовательского интерфейса |
|
1 |
4 |
Автоматизация работы в офисе |
1 |
|
IV |
Организационно-техническое
|
3 |
|
1 |
Общая характеристика средств оргтехники, их назначение |
1 |
|
2 |
Технические средства офиса |
2 |
|
2.1 |
Средства составления оригинала текстового документа. Средства копирования и оперативного размножения. Классификация средств |
|
1 |
2.2 |
Назначение и сервисные возможности факсимильной, телефонной, телетайпной, пейджинговой связей |
|
1 |
|
Практика |
10 |
|
Итого за год |
68 часов |
УЧЕБНО –
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
11 класс
№ |
Раздел, тема |
Количество часов |
|
Раздел |
Тема |
||
I |
Машинопись |
9 |
|
1 |
Изучение клавиатуры |
5 |
|
1.1 |
Программы-тренажеры |
|
5 |
2 |
Оформление организационно-распорядительной документации |
4 |
|
2.1 |
Виды организационно – распорядительной документации. Правила оформления. Повторение, закрепление |
|
4 |
II |
Делопроизводство |
15 |
|
1 |
Служебные документы |
12 |
|
1.1 |
Виды служебных документов. Повторение, закрепление |
|
2 |
1.2 |
Составление и оформление служебных документов. Повторение, закрепление |
|
8 |
1.3 |
Организация документооборота. |
|
1 |
1.4 |
Правила регистрации, индексации документов |
|
1 |
2 |
Номенклатура дел |
1 |
|
2.1 |
Виды и назначения номенклатуры дел |
|
1 |
3 |
Бездокументное обслуживание |
2 |
|
3.1 |
Деловые качества секретаря (работника офиса) |
|
1 |
3.2 |
Правила телефонного общения |
|
1 |
III |
Культура делового общения |
2 |
|
1 |
Этика
делового общения |
2 |
|
IV |
Компьютерные технологии |
42 |
|
1 |
Работа с числовой информацией |
20 |
|
1.1 |
Табличный способ организации обработки данных. Электронная таблица |
|
1 |
1.2 |
Этапы создания табличного документа |
|
1 |
1.3 |
Формулы и функции в табличном процессоре |
|
6 |
1.4 |
Абсолютные и относительные ссылки |
|
2 |
1.5 |
Диаграммы. Редактирование, форматирование диаграмм |
|
2 |
1.6 |
Поиск, сортировка, межтабличные связи |
|
2 |
1.7 |
Использование ЭТ как формы для ведения отчетности |
|
2 |
1.8 |
Статическая обработка данных |
|
4 |
2 |
Хранение и обработка данных |
10 |
|
2.1 |
Базы данных. Назначение базы данных. |
|
1 |
2.2 |
Этапы работы с базами данных |
|
1 |
2.3 |
Ввод и редактирование данных в таблицах |
|
1 |
2.4 |
Создание БД с применением «Мастера» |
|
1 |
2.5 |
Создание БД в режиме «Конструктор» |
|
1 |
2.6 |
Создание форм. Редактирование формы |
|
1 |
2.7 |
Создание и редактирование отчетов |
|
1 |
2.8 |
Обработка данных поиск, запрос, фильтрация |
|
1 |
2.9 |
Отработка практических навыков по созданию БД |
|
2 |
3 |
Создание презентаций в среде PowerPoint |
6 |
|
3.1 |
Создание презентаций при помощи шаблонов оформления и Мастера автосодержания |
|
2 |
3.2 |
Создание интерактивных обучающих презентаций. |
|
2 |
3.3 |
Настройка режимов демонстрации. |
|
2 |
4 |
Электронный офис |
3 |
|
4.1 |
Знакомство с интерфейсом среды Outlook |
3 |
|
5 |
Сетевые технологии |
3 |
|
5.1 |
Технология работы в сети. |
1 |
|
Интернет. Сервис в сети Интернет |
1 |
||
Деловая игра |
1 |
||
Итого за год |
68часов |
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Пояснительная запискаПочти все профессии в современном информационном обществе требуют уверенных навыков работы на персональном компьютере и знания таких программ как Microsoft Word. Курс осуществляет знакомство с офисными возможностями современной компьютерной техники в делопроизводстве; формирование уверенных пользовательских навыков при работе на ПЭВМ; ориентация на профессиональную
6 663 226 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Махамбетова Мадина Казиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.