Инфоурок Информатика Другие методич. материалыОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Программа для учащихся 5-6 классов

ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Программа для учащихся 5-6 классов

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ������ �������������� �������� ��������� �ணࠬ�� ��� ������ 5-6 ����ᮢ.doc

Департамент образования Администрации Кемеровской области
Управление образования городской Администрации
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 37»






ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА

Программа для учащихся 5-6 классов



 

составитель программы:
Бединская
Елена Алексеевна
заведующая библиотекой
общеобразовательной школы № 37
г. Ленинска-Кузнецкого






Ленинск-Кузнецкий
2000 год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Динамичность процесса информатизации общества, новая парадигма образования актуализируют значение специальной информационной подготовки подрастающего поколения и обуславливают необходимость совершенствования деятельности информационно-библиотечных и образовательных учреждений.
«Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить молодого гражданина ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Существенную роль при этом призван сыграть курс «Основы информационной культуры» (Н.И. Гендина).
Важнейшей составляющей частью системы информационного образования является интегрированный курс «Основы информационной культуры школьника».
Он вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющий самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение.
Учитывая возрастные особенности школьников 5-6 классов, следует выделить несколько основных задач курса:

  1. Дать представление учащимся о современных информационных технологиях.
  2. Научить учащихся самостоятельно производить  поиск нужной им информации в различных видах изданий: (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеке, так и вне ее.
  3. Приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней.
  4. Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам.

Курс «Основы информационной культуры школьника» позволяет полнее раскрыть воспитательный и развивающий потенциал знаний, создает более благоприятные условия для продолжения информационного образования в последующих классах.
В работе с учащимися планируется использование различных методических приемов:  обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы, тесты.
Особое место в программе курса «Информационная культура школьника» занимает диагностика уровня информационной культуры учащихся,  используется вводное, текущее и итоговое тестирование. 

Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и  9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием.

Автор выражает признательность творческому коллективу преподавателей ФИТ Кем. ГАКИ - доктору педагогических наук, профессору Н.И. Гендиной, кандидату педагогических наук, доценту Г.А. Стародубовой. Результаты их многолетней исследовательской деятельности  (Информационная культура личности: диагностика, технология, формирование: Учебно-метод. пособие. Ч. 1, 2) легли в основу данного варианта авторской программы.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«Основы информационной культуры школьника»
5 класс

 

Наименование темы

всего

учебные занятия

практические
занятия

 

 

 

 

Введение

1

1

 

 

 

 

 

1. Информационная культура школьника.
Основные понятия курса.

3

3

 

 

 

 

 

2. История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее).

9

7

2

 

 

 

 

3. Информационные ресурсы современного общества

3

3

 

 

 

 

 

4. Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки.

7

5

2

 

 

 

 

5. Методы работы с книгой.

8

5

3

 

 

 

 

6. Простейшие способы переработки информации.

4

2

2

 

 

 

 

Итоговое занятие

1

1

 

 

 

 

 

 

36

27

9

 

ПРОГРАММА КУРСА
«Основы информационной культуры школьника»
5 класс

Введение (1 ч)

    Первое знакомство с понятием «информационная культура». Значение информации в жизни человека.

  1. Информационная культура школьника. Основные понятия (3 ч).

Роль информации в современном развитии общества. Основные задачи курса.
Исходные понятия (информация, пользователь, документ,  информационные ресурсы общества, информационные центры). Способы преобразования информации (цифры, алфавит).

  1. История возникновения информационных ресурсов общества.

Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). (9 ч)

История появления основных источников информации (клинопись, папирус, пергамент, книги, кассеты, магнитные диски).
Основные знания о книге (структура).
Основные знания о других носителях информации.
Основные информационные центры.
Культура оформления и хранения основных источников информации (книжные, аудиовизуальные, машиночитаемые).
Практические занятия.

  1. Информационные ресурсы современного общества. (3 ч).

Общие представления о разнообразии информационных потоков.
Документальные источники информации.
Знакомство с понятиями: первичный и вторичный документы.
Разнообразие первичных источников информации. Назначение. Краткая характеристика (учебная, научно-популярная и справочная литература).
Значение вторичных источников информации.

  1. Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки (8 ч).

Знакомство со школьной библиотекой, как с информационным центром школы. Расширение представлений о библиотеке (абонемент, читальный зал, отдел хранения). Медиотека.
Основные понятия о справочно-библиографическом аппарате библиотеки (каталоги, библиографическое описание документа).
Доступность пользования ресурсами библиотеки для учеников и педагогов.
Особенности обслуживания детей и взрослых. Экскурсия в детскую библиотеку.
Практические занятия.

  1. Методы работы с книгой  (9 ч).

Разнообразие источников информации (формы, содержание, оформление).
Знакомство с отдельными справочными и энциклопедическими  изданиями,  адресованными школьникам (характеристика издания, структура построения, отработка навыков пользования).
Практические занятия по поиску информации на заданную тему (справочные издания, энциклопедии).

  1. Простейшие формы переработки информации ( 4 ч)

Культура умственного труда. Текст, как речевое произведение.
Рациональные приемы работы с книгой, периодическими изданиями.
Простейшие способы записей (отзыв о книге, дневники чтения, выписки, цитаты).
Правила оформления.

Итоговое занятие (1 ч).
Последнее занятие проводится в виде интеллектуальной игры.

Выявляются знания полученные в ходе занятий.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
«Основы информационной культуры школьника»
6 класс

 

Наименование темы

всего

учебные занятия

практические
занятия

 

 

 

 

Введение

1

1

 

 

 

 

 

1. Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника.

6

6

 

 

 

 

 

2. Информационная среда школьной библиотеки.

9

6

3

 

 

 

 

3. Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности.

7

5

2

 

 

 

 

4. Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка.

5

3

2

 

 

 

 

5. Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации.

7

5

2

 

 

 

 

Итоговое занятие

1

1

 

 

 

 

 

 

36

27

9

 

ПРОГРАММА КУРСА
«Основы информационной культуры школьника»
6 класс

Введение (1 ч).
Повторение знаний учащихся по основам информационной культуры. Расширение возможностей образования (информатизация).

  1. Информационная культура - путь к последующей  самообразовательной работе школьника (6 ч).

Основные задачи курса.
Расширение знаний об основных понятиях курса (информационная потребность, информационный запрос, виды документов).
Кодирование информации (история и современность).

  1. Информационная среда школьной библиотеки.  (9 ч).

Возможности школьной библиотеки как информационного центра. Знакомство с понятием «библиография», «библиографическая информация». Практическое применение библиографической информации (библиографические пособия). Расширение представлений о вторичных документах.
Справочно-поисковый аппарат школьной библиотеки (справочные издания, алфавитный и систематический каталоги, картотеки).
Посещение детской библиотеки (знакомство с каталогами и картотеками).
Практические занятия.

  1. Формирование информационной потребности школьников. (7 ч).

Читательская деятельность подростков в контексте социологических исследований.
Информационные потребности шестиклассников. Влияние учебной,  познавательной  деятельности на содержание информационных потребностей. Использование различных источников информации для приобретения  и расширения знаний по предмету (учебная, научно-популярная, справочная литература).  Значение справочного аппарата книги, отработка навыков использования (структура построения; значение предисловия, послесловия, комментариев, приложения).
Практические занятия.

  1. Самостоятельная работа школьника (пользователя) при розыске информации и ее переработка (5 ч).

Обучение самостоятельному поиску документа, развитие познавательного интереса и логического мышления.
Правильность формирования информационного запроса. Формирование умений поиска информации  (адресный, фактографический и тематический запросы). Последовательность проведения розыска. Использование результатов информационного поиска в учебной и научно-познавательной деятельности школьников.
Практические занятия.

  1. Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователей информации. (7 ч).

Культура мышления. Организация рационального чтения. Знакомство с видами чтения. Роль и значение периодических изданий (периодические издания для школьников). Культура чтения периодики. Современные носители информации (разнообразие видов и форм), возможности их использования учащимися.
Практические занятия.

Итоговое занятие (1 ч)

Современные информационные технологии. Интернет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев О.Х., Хромов Л.Н. Учитесь больше читать: книга для учащихся старших классов. - М: Просвещение, 1991. - 160 с.
  2. Библиотека и юный читатель: Практическое пособие. - М: Книжная палата, 1987. - 256 с.
  3. Гейн А.Г., Житомирский В.Г., Линецкий Е.В. Основы информатики и вычислительной техники: пробный учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 1996. - 158 с.
  4. Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. - Кемерово: Кемеровская гос. академия культуры и искусств, 1999.
  5. Гецов Г.Г. Рациональные приемы с книгой. - М: Книга, 1975. - 109 с.
  6. Гранин П.П., Бондаренко С.М., Канцевая Н.А. Как учить школьников работать с учебником. - М: Знание, 1987. - 92 с.
  7. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных заведений / Кушниренко А.Г. и др.  - М: Дрофа, 1996. - 136 с.
  8. Лезер Ф. Рациональное чтение. - М: Педагогика, 1980. - 156 с.
  9. Николаева А.П. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. - 2-е изд. - М: Просвещение, 1982. - 191 с.
  10. Новокшонов Ю., Соломатин А. Воспитывая информационную культуру // Народное образование. - 1988. - № 6. - с. 41-47.
  11. Рыбина Е.Ф., Томашева Е.Н. Библиография литература для детей: Учебник для институтов культуры и пед. вузов. - М: Книга, 1984. - 256 с.
  12. Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Методические рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю. - М, 1987. - 145 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Программа для учащихся 5-6 классов"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА Программа для учащихся 5-6 классов"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Динамичность процесса информатизации общества, новая парадигма образования актуализируют значение специальной информационной подготовки подрастающего поколения и обуславливают необходимость совершенствования деятельности информационно-библиотечных и образовательных учреждений. «Перед современной общеобразовательной школой стоит важная задача - научить молодого гражданина ориентироваться в массивах информации, используя ее себе во благо, подготовить его к жизни и деятельности в условиях информационного общества. Существенную роль при этом призван сыграть курс «Основы информационной культуры» (Н.И. Гендина). Важнейшей составляющей частью системы информационного образования является интегрированный курс «Основы информационной культуры школьника». Он вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющий самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение. Учитывая возрастные особенности школьников 5-6 классов, следует выделить несколько основных задач курса: Дать представление учащимся о современных информационных технологиях. Научить учащихся самостоятельно производить поиск нужной им информации в различных видах изданий: (книгах, периодических изданиях, энциклопедиях и др.), как внутри школьной библиотеке, так и вне ее. Приобщать учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе, и развивать у них навыки самостоятельной работы с ней. Укреплять интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам. Курс «Основы информационной культуры школьника» позволяет полнее раскрыть воспитательный и развивающий потенциал знаний, создает более благоприятные условия для продолжения информационного образования в последующих классах. В работе с учащимися планируется использование различных методических приемов: обзоры, практические занятия, экскурсии, сообщения, самостоятельные работы, тесты. Особое место в программе курса «Информационная культура школьника» занимает диагностика уровня информационной культуры учащихся, используется вводное, текущее и итоговое тестирование. Программа в 5 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием. Программа в 6 классе рассчитана на 36 часов, включая 27 часов информационных и 9 практических занятий. Начало и завершение курса сопровождается тестированием. Автор выражает признательность творческому коллективу преподавателей ФИТ Кем. ГАКИ - доктору педагогических наук, профессору Н.И. Гендиной, кандидату педагогических наук, доценту Г.А. Стародубовой. Результаты их многолетней исследовательской деятельности (Информационная культура личности: диагностика, технология, формирование: Учебно-метод. пособие. Ч. 1, 2) легли в основу данного варианта авторской программы. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Основы информационной культуры школьника» 5 класс Наименование темы всего учебные занятия практические занятия Введение 1 1 1. Информационная культура школьника. Основные понятия курса. 3 3 2. История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). 9 7 2 3. Информационные ресурсы современного общества 3 3 4. Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки. 7 5 2 5. Методы работы с книгой. 8 5 3 6. Простейшие способы переработки информации. 4 2 2 Итоговое занятие 1 1 36 27 9 ПРОГРАММА КУРСА «Основы информационной культуры школьника» 5 класс Введение (1 ч) Первое знакомство с понятием «информационная культура». Значение информации в жизни человека. Информационная культура школьника. Основные понятия (3 ч). Роль информации в современном развитии общества. Основные задачи курса. Исходные понятия (информация, пользователь, документ, информационные ресурсы общества, информационные центры). Способы преобразования информации (цифры, алфавит). История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее). (9 ч) История появления основных источников информации (клинопись, папирус, пергамент, книги, кассеты, магнитные диски). Основные знания о книге (структура). Основные знания о других носителях информации. Основные информационные центры. Культура оформления и хранения основных источников информации (книжные, аудиовизуальные, машиночитаемые). Практические занятия. Информационные ресурсы современного общества. (3 ч). Общие представления о разнообразии информационных потоков. Документальные источники информации. Знакомство с понятиями: первичный и вторичный документы. Разнообразие первичных источников информации. Назначение. Краткая характеристика (учебная, научно-популярная и справочная литература). Значение вторичных источников информации. Библиотека - информационный центр школы. Ресурсные возможности школьной библиотеки (8 ч). Знакомство со школьной библиотекой, как с информационным центром школы. Расширение представлений о библиотеке (абонемент, читальный зал, отдел хранения). Медиотека. Основные понятия о справочно-библиографическом аппарате библиотеки (каталоги, библиографическое описание документа). Доступность пользования ресурсами библиотеки для учеников и педагогов. Особенности обслуживания детей и взрослых. Экскурсия в детскую библиотеку. Практические занятия. Методы работы с книгой (9 ч). Разнообразие источников информации (формы, содержание, оформление). Знакомство с отдельными справочными и энциклопедическими изданиями, адресованными школьникам (характеристика издания, структура построения, отработка навыков пользования). Практические занятия по поиску информации на заданную тему (справочные издания, энциклопедии). Простейшие формы переработки информации (4 ч) Культура умственного труда. Текст, как речевое произведение. Рациональные приемы работы с книгой, периодическими изданиями. Простейшие способы записей (отзыв о книге, дневники чтения, выписки, цитаты). Правила оформления. Итоговое занятие (1 ч). Последнее занятие проводится в виде интеллектуальной игры. Выявляются знания полученные в ходе занятий. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «Основы информационной культуры школьника» 6 класс Наименование темы всего учебные занятия практические занятия Введение 1 1 1. Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника. 6 6 2. Информационная среда школьной библиотеки. 9 6 3 3. Информационные потребности школьника в ходе учебной и научно-познавательной деятельности. 7 5 2 4. Самостоятельная работа ученика (пользователя) при розыске документа и его переработка. 5 3 2 5. Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователя информации. 7 5 2 Итоговое занятие 1 1 36 27 9 ПРОГРАММА КУРСА «Основы информационной культуры школьника» 6 класс Введение (1 ч). Повторение знаний учащихся по основам информационной культуры. Расширение возможностей образования (информатизация). Информационная культура - путь к последующей самообразовательной работе школьника (6 ч). Основные задачи курса. Расширение знаний об основных понятиях курса (информационная потребность, информационный запрос, виды документов). Кодирование информации (история и современность). Информационная среда школьной библиотеки. (9 ч). Возможности школьной библиотеки как информационного центра. Знакомство с понятием «библиография», «библиографическая информация». Практическое применение библиографической информации (библиографические пособия). Расширение представлений о вторичных документах. Справочно-поисковый аппарат школьной библиотеки (справочные издания, алфавитный и систематический каталоги, картотеки). Посещение детской библиотеки (знакомство с каталогами и картотеками). Практические занятия. Формирование информационной потребности школьников. (7 ч). Читательская деятельность подростков в контексте социологических исследований. Информационные потребности шестиклассников. Влияние учебной, познавательной деятельности на содержание информационных потребностей. Использование различных источников информации для приобретения и расширения знаний по предмету (учебная, научно-популярная, справочная литература). Значение справочного аппарата книги, отработка навыков использования (структура построения; значение предисловия, послесловия, комментариев, приложения). Практические занятия. Самостоятельная работа школьника (пользователя) при розыске информации и ее переработка (5 ч). Обучение самостоятельному поиску документа, развитие познавательного интереса и логического мышления. Правильность формирования информационного запроса. Формирование умений поиска информации (адресный, фактографический и тематический запросы). Последовательность проведения розыска. Использование результатов информационного поиска в учебной и научно-познавательной деятельности школьников. Практические занятия. Рациональные приемы интеллектуальной работы пользователей информации. (7 ч). Культура мышления. Организация рационального чтения. Знакомство с видами чтения. Роль и значение периодических изданий (периодические издания для школьников). Культура чтения периодики. Современные носители информации (разнообразие видов и форм), возможности их использования учащимися. Практические занятия. Итоговое занятие (1 ч) Современные информационные технологии. Интернет. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Андреев О.Х., Хромов Л.Н. Учитесь больше читать: книга для учащихся старших классов. - М: Просвещение, 1991. - 160 с. Библиотека и юный читатель: Практическое пособие. - М: Книжная палата, 1987. - 256 с. Гейн А.Г., Житомирский В.Г., Линецкий Е.В. Основы информатики и вычислительной техники: пробный учебник для общеобразовательных учреждений. - М: Просвещение, 1996. - 158 с. Гендина Н.И., Колкова Н.И., Стародубова Г.А. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: учебно-методическое пособие. Ч. 1, 2. - Кемерово: Кемеровская гос. академия культуры и искусств, 1999. Гецов Г.Г. Рациональные приемы с книгой. - М: Книга, 1975. - 109 с. Гранин П.П., Бондаренко С.М., Канцевая Н.А. Как учить школьников работать с учебником. - М: Знание, 1987. - 92 с. Информационная культура: Кодирование информации. Информационные модели: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных заведений / Кушниренко А.Г. и др. - М: Дрофа, 1996. - 136 с. Лезер Ф. Рациональное чтение. - М: Педагогика, 1980. - 156 с. Николаева А.П. Учись быть читателем: Старшекласснику о культуре работы с научной и научно-популярной книгой. - 2-е изд. - М: Просвещение, 1982. - 191 с. Новокшонов Ю., Соломатин А. Воспитывая информационную культуру // Народное образование. - 1988. - № 6. - с. 41-47. Рыбина Е.Ф., Томашева Е.Н. Библиография литература для детей: Учебник для институтов культуры и пед. вузов. - М: Книга, 1984. - 256 с. Формирование основ библиотечно-библиографической грамотности в целях развития умений и навыков умственного труда: Методические рекомендации в помощь учителю и школьному библиотекарю. - М, 1987. - 145 с.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 273 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
  • 02.01.2021
  • 593
  • 8
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.03.2020 990
    • ZIP 15 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Наталия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Наталия Викторовна
    Кириллова Наталия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80706
    • Всего материалов: 231

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 102 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 190 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 973 человека

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное создание и продвижение школьной газеты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыкальная культура: от истории до современности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе