Главная / Информатика / Программа кружка «Программирование и графика»

Программа кружка «Программирование и графика»

Название документа ╨Я╤А╨╛╨▌╤А╨▌╨+╨+╨▌ ╨▌╤А╤Г╨╢╨▌╨▌ -л╨Я╤А╨╛╨▌╤А╨▌╨+╨+╨╕╤А╨╛╨▌╨▌╨╜╨╕╨╡ ╨╕ ╨▌╤А╨▌╤Д╨╕╨▌╨▌-+.doc



Автор:
Ершова Светлана Викторовна
учитель информатики
I квалификационной категории
в СОШ №924
г.Москва
e-mail: написать автору





Программа кружка
«Программирование и графика»





Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течении всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства.

Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.

Цели и задачи программы

Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна.

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Тематическое планирование:



Тема занятий

Кол-во часов

Программирование

1

Организационное занятие. Техника безопасности

1

2

Введение в программирование. Алгоритмы

1

3

Инструменты программирования

1

4

Программные библиотеки. Машинный код

1

5

Шестнадцатеричный код. Языки программирования

1

6

Языки компилируемые и интерпретируемые

1

7

Константы. Переменные. Данные. Оператор

1

8

Оператор присваивания. Арифметические операции

1

9

Строковые переменные. Операции со строками

1

10

Вывод результатов на экран или иное устройство вывода

1

11

Ввод данных. Логические выражения и операции

1

12

Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Else

1

13

Практическая работа: Оператор альтернативы

1

14

Понятие о цикле. Простейший оператор цикла

1

15

Практическая работа: Общий оператор цикла

1

16

Массивы. Использование циклов в массивах

1

17

Правило вложенных операторов. Схемы

1

18

Представление программ в виде схем

1

19

Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы

1

20

Понятие процедуры в программировании. Понятие функции в программировании

1

21

Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций

1

22

Загрузка и запуск программы. Редактирование программы. Понятие об отладке программы и тестировании

1

23

Программа, как способ записи алгоритма. Общее понятие об алгоритме. Выполнение алгоритма

1

24

Программирование как разработка и реализация алгоритмов. Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов

1

25

Стандартные функции. Последовательность решения задачи. Примеры типовых алгоритмов

1

26

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

27

Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка

1

28

Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора. Комбинаторные головоломки

1

29

Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами

1

30

Решение задач по программированию. Зачетное занятие

1

Графика

31

Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения

1

32

Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр

1

33

Цветовые модели, используемые в Photoshop. Работа с цветовыми моделями. Подготовка изображения к печати

1

34

Работа с индексированными цветами

1

35

Изменение цветового разрешения с помощь индексированных цветов

1

36

Преобразование изображений в различные цветовые модели. Изменение размеров изображения

1

37

Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений. Выбор цвета

1

38

Изменение пространственного расположения изображений

1

39

Коррекция изображений. Увеличение яркости и контраста изображений

1

40

Использование гистограмм для коррекции изображений

1

41

Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости

1

42

Коррекция цвета в изображении. Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении

1

43

Выделение областей. Рисование при помощи выделений. Изменение размера выделенной области. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения»

1

44

Практическая работа: «Создание изображения Андреевского флага»

1

45

Установка начала отсчета линеек. Прозрачные участки изображения. Отмена нескольких действий. Изменение положения выделения. Практическая работа: «Создание изображения светофора. Создание изображения человеческого лица»

1

46

Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Вставка изображений облаков, созданных при помощи выделения с размытием»

1

47

Дополнительные возможности инструментов выделения. Практическая работа: «Создание флагов Германии, Норвегии, Литвы»

1

48

Изменение цвета изображения, используя выделение волшебной палочки и заливку в режиме наложения. Изменение цвета и фона изображения

1

49

Работа со слоями Основные действия. Переименование слоя. Выполнение действий. Фоновый слой. Инструменты рисования и заливки

1

50

Создание художественного текста с обводкой. Практическая работа: «Подготовить объявление о пропаже щенка»

1

51

Создание маски из текста. Применение эффектов к тексту. Увеличение размеров холста

1

52

Практическая работа: «Подготовить изображение с текстом, внутри которого находится фотография»

1

53

Практическая работа: «Подготовить плакат из исходных изображений»

1

54

Трансформации. Выравнивание здания на фотографии

1

55

Практическая работа: «Создание изображения на поверхности» «Создание отражения в зеркалах»

1

56

Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Построить отражение в воде и поместить в рамку

1

57

Фильтры. Применение фильтров к изображениям. Практическая работа: «Создать неоновую вывеску для дискотеки»

1

58

Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого. Создать афишу для циркового представления»

1

59

Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы. Создать выпуклые буквы»

1

60

Практическая работа: «Расставить предметы в витрине магазина»

1

61

Каналы и маски. Практическая работа: «Создать изображение замерзшей реки с использованием маски»

1

62

Практическая работа: «Поместить новых посетителей на выставку цветов»

1

63

Практическая работа: «Создание неоновой вывески. Создание плаката для автогонок»

1

64

Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии»

1

65

Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей»

1

66

Практическая работа: «Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель»

1

67

Действия и макрокоманды. Практическая работа: «Раскрасить домик»

1

68

Практическая работа: «При помощи макрокоманд «состарить» фотографию»

1

69

Практическая работа: «При помощи макрокоманд создать эффект дождя»

1

70

Практическая работа: «При помощи макрокоманд добавить к фотографии тень и различные рамки»

1

71

Резерв времени

2



Программа кружка «Программирование и графика»
  • Информатика
Описание:

Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течении всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства.

Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.

Цели и задачи программы

Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна.

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;
  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;
  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;
  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;
  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;
  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Тематическое планирование:



Тема занятий

Кол-во часов

Программирование

1

Организационное занятие. Техника безопасности

1

2

Введение в программирование. Алгоритмы

1

3

Инструменты программирования

1

4

Программные библиотеки. Машинный код

1

5

Шестнадцатеричный код. Языки программирования

1

6

Языки компилируемые и интерпретируемые

1

7

Константы. Переменные. Данные. Оператор

1

8

Оператор присваивания. Арифметические операции

1

9

Строковые переменные. Операции со строками

1

10

Вывод результатов на экран или иное устройство вывода

1

11

Ввод данных. Логические выражения и операции

1

12

Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Else

1

13

Практическая работа: Оператор альтернативы

1

14

Понятие о цикле. Простейший оператор цикла

1

15

Практическая работа: Общий оператор цикла

1

16

Массивы. Использование циклов в массивах

1

17

Правило вложенных операторов. Схемы

1

18

Представление программ в виде схем

1

19

Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы

1

20

Понятие процедуры в программировании. Понятие функции в программировании

1

21

Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций

1

22

Загрузка и запуск программы. Редактирование программы. Понятие об отладке программы и тестировании

1

23

Программа, как способ записи алгоритма. Общее понятие об алгоритме. Выполнение алгоритма

1

24

Программирование как разработка и реализация алгоритмов. Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов

1

25

Стандартные функции. Последовательность решения задачи. Примеры типовых алгоритмов

1

26

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

1

27

Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка

1

28

Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора. Комбинаторные головоломки

1

29

Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами

1

30

Решение задач по программированию. Зачетное занятие

1

Графика

31

Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения

1

32

Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр

1

33

Цветовые модели, используемые в Photoshop. Работа с цветовыми моделями. Подготовка изображения к печати

1

34

Работа с индексированными цветами

1

35

Изменение цветового разрешения с помощь индексированных цветов

1

36

Преобразование изображений в различные цветовые модели. Изменение размеров изображения

1

37

Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений. Выбор цвета

1

38

Изменение пространственного расположения изображений

1

39

Коррекция изображений. Увеличение яркости и контраста изображений

1

40

Использование гистограмм для коррекции изображений

1

41

Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости

1

42

Коррекция цвета в изображении. Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении

1

43

Выделение областей. Рисование при помощи выделений. Изменение размера выделенной области. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения»

1

44

Практическая работа: «Создание изображения Андреевского флага»

1

45

Установка начала отсчета линеек. Прозрачные участки изображения. Отмена нескольких действий. Изменение положения выделения. Практическая работа: «Создание изображения светофора. Создание изображения человеческого лица»

1

46

Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Вставка изображений облаков, созданных при помощи выделения с размытием»

1

47

Дополнительные возможности инструментов выделения. Практическая работа: «Создание флагов Германии, Норвегии, Литвы»

1

48

Изменение цвета изображения, используя выделение волшебной палочки и заливку в режиме наложения. Изменение цвета и фона изображения

1

49

Работа со слоями Основные действия. Переименование слоя. Выполнение действий. Фоновый слой. Инструменты рисования и заливки

1

50

Создание художественного текста с обводкой. Практическая работа: «Подготовить объявление о пропаже щенка»

1

51

Создание маски из текста. Применение эффектов к тексту. Увеличение размеров холста

1

52

Практическая работа: «Подготовить изображение с текстом, внутри которого находится фотография»

1

53

Практическая работа: «Подготовить плакат из исходных изображений»

1

54

Трансформации. Выравнивание здания на фотографии

1

55

Практическая работа: «Создание изображения на поверхности» «Создание отражения в зеркалах»

1

56

Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Построить отражение в воде и поместить в рамку

1

57

Фильтры. Применение фильтров к изображениям. Практическая работа: «Создать неоновую вывеску для дискотеки»

1

58

Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого. Создать афишу для циркового представления»

1

59

Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы. Создать выпуклые буквы»

1

60

Практическая работа: «Расставить предметы в витрине магазина»

1

61

Каналы и маски. Практическая работа: «Создать изображение замерзшей реки с использованием маски»

1

62

Практическая работа: «Поместить новых посетителей на выставку цветов»

1

63

Практическая работа: «Создание неоновой вывески. Создание плаката для автогонок»

1

64

Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии»

1

65

Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей»

1

66

Практическая работа: «Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель»

1

67

Действия и макрокоманды. Практическая работа: «Раскрасить домик»

1

68

Практическая работа: «При помощи макрокоманд «состарить» фотографию»

1

69

Практическая работа: «При помощи макрокоманд создать эффект дождя»

1

70

Практическая работа: «При помощи макрокоманд добавить к фотографии тень и различные рамки»

1

71

Резерв времени

2

Автор Ершова Светлана Викторовна
Дата добавления 22.10.2008
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2630
Номер материала 15
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы