- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4781
- 199
Выбранный для просмотра документ ����������� � �������������� ����������.doc
Скачать материал "ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для гуманитарного и лингвистического профилей 10-11 классы общеобразовательных учреждений"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ для гуманитарного и лингвистического профилей 10-11 классы общеобразовательных учреждений"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Информатика-ХХI» - курс информатики для старших классов (10, 10-11 кл.), изучаемый после освоения учащимися базового курса информатики в основной школе. Владение базовым курсом достаточно в объеме Обязательного минимума по информатике, рекомендуемого Министерством образования РФ. «Информатика-ХХI» может изучаться по разным вариантам учебного плана: 34 часа (сокращенный вариант) — 1 учебный год по 1 уроку в неделю; 68 часов (полный вариант) — 1 учебный год по 2 урока в неделю или 2 учебных года по 1 уроку в неделю. «Информатика-ХХI» - курс, ориентированный на старшие классы общеобразовательных средних школ, специализирующихся по дисциплинам образовательных областей Обществознание (история, обществознание, география, экономика) и Филология (русский и иностранные языки, литература). Кроме того, он может изучаться и в неспециализированных (общеобразовательных) классах. Курс «Информатика-ХХI» состоит из двух разделов: теоретического раздела и компьютерного лабораторного практикума. Работа учащихся по этим двум разделам происходит параллельно. Теоретическое содержание курса отражает тенденцию развития школьной информатики в направлении фундаментализации, углубления общеобразовательного научного содержания. Курс продолжает, начатое базовым курсом информатики, ознакомление учащихся с основными содержательными линиями предмета, определенными в «Обязательном минимуме содержания среднего (полного) общего образования. Образовательная область математика, информатика». Это, прежде всего, линии: Информация и информационные процессы (информационная культура человека, информационное общество, информационные основы процессов управления); Моделирование и формализация (Моделирование как метод познания. Материальные и информационные модели. Информационное моделирование. Основные типы информационных моделей (табличные, иерархические, сетевые). Исследование на компьютере информационных моделей из различных предметных областей). Информационные технологии (технологии работы с текстовой и графической информацией; технологии хранения, поиска и сортировки данных; технологии обработки числовой информации с помощью электронных таблиц; мультимедийные технологии). Компьютерные коммуникации (информационные ресурсы глобальных сетей, организация и информационные услуги Интернет). «Информатика-XXI» не является узкоспециализированным курсом, привязанным к конкретному виду профессиональной деятельности, а носит общеобразовательный характер. Учебный курс «Информатика-XXI» ориентирован на использование персональных компьютеров класса IBM PC с программным обеспечением (ПО) Microsoft Windows - Microsoft Office. В школах, не обладающих такой техникой и программным обеспечением, данный курс (по крайней мере, в практической своей части) не применим. В процессе выполнения лабораторного практикума ученикам предстоит поработать с операционной системой Windows, текстовым процессором Word, пакетом для подготовки презентаций PowerPoint, реляционной СУБД Access, табличным процессором Excel, сетевыми клиент-программами (почтовой программой и браузером Интернет). В результате первоначальные навыки, заложенные базовым курсом, должны перейти на более высокий уровень, близкий к профессиональному. Содержание профильных курсов не является столь жестко регламентированным требованиями образовательного стандарта, как это имеет место для базового курса информатики. Учитель, преподающий профильный курс, имеет большее число «степеней свободы» в выборе тематики и методики. Поэтому в каждом конкретном случае предлагаемый в учебнике порядок и объем материала может быть изменен. Например, по каким-либо причинам учитель решит не рассматривать тему «Информационные модели планирования и управления» (Глава 5). Оказавшееся свободным учебное время может быть занято дополнительными уроками, выделенными на другие темы курса. Дополнительные задания для лабораторных работ по этим темам можно извлечь из учебного пособия «Задачник-практикум по информатике. Под ред. И. Семакина, Е. Хеннера. Изд-во Лаборатория базовых знании, М., 2000» Содержание сокращенного варианта курса «Информатика-XXI» (34 часа) включает в себя все три темы инвариантной составляющей и тему «Информационные ресурсы компьютерных сетей». Здесь также возможны изменения, но за счет вариативной компоненты. Например, из-за отсутствия практической возможности работы в Интернет, учитель может заменить этот раздел темой «Информационные системы и базы данных», несколько сократив ее объем в пределах резерва учебного времени. Для школ, не имеющих выхода в Интернет, следует обратить внимание на использование Интранет-технологий. Имеющийся педагогический опыт в некоторых учебных заведениях в этом направлении, дает отличные результаты. В заключении следует отметить, что курс «Информатика-XXI» ориентирован на все основные педагогические цели, которые ставятся перед школьным курсом информатики в нормативных документах Минобразования: способствует формированию научного мировоззрения, основанного на понимании единства основных информационных законов в природе и обществе; развивает представления учащихся об информационных объектах и их преобразовании с помощью средств информационных технологий, технических и программных средствах, реализующих эти технологии; способствует формированию совокупности общеобразовательных и профессиональных знаний и умений, социальных и этических норм поведения людей в информационной среде XXI века. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс N п/п Название темы Раздел учебника Количество часов Теория Практика 1. Введение. Структура информатики Предисловие, §1.1 1 - 2. Работа в среде MS Windows: работа с окнами, папками, файлами, объектами - - 1 3. Теоретическая информатика §1.2 1 - 4. Работа с MS Word. Ввод, редактирование и форматирование текстов - - 1 5. Средства информатизации и информационные технологии §1.3, §1.4 1 - 6. Работа с MS Word. Шрифты, оформление текста - - 1 7. Информационные ресурсы. Национальные информационные ресурсы России §1.5, §1.6 1 - 8. Работа с MS Word. Вставка объектов. Работа с таблицами - - 1 9. Итоговая работа с текстовым процессором MS Word - - 1 10. История и развитие компьютерных телекоммуникаций. Технические и программные ресурсы Интернет §2.1, §2.2 1 - 11. Оформление конспекта по теме «Компьютерные телекоммуникации» средствами MS Word - - 1 12. Как работает Сеть. Информационные услуги Интернет §2.3, §2.4 1 - 13. Работа с электронной почтой и телеконференциями - - 1 14. Основные понятия World Wide Web. Работа с браузером WWW §2.5, §2.6 1 - 15. Работа с броузером, просмотр Web-страниц - - 1 16. Поисковая служба Интернет. Поиск информации в WWW §2.7,§2.8 1 - 17. Сохранение загруженных Web-страниц - - 1 18. Работа с поисковыми системами - - 1 19. Создание Web-сайтов §2.9 1 - 20. Сохранение загруженных Web-страниц - - 1 21. Итоговое творческое задание на работу с Интернет - - 1 22. Компьютерное информационное моделирование. Основные понятия системологии §3.1,§3.2 1 - 23. Знакомство с пакетом презентаций PowerPoint - - 1 24. Оформление презентации на тему «Модели и системы» - - 1 25. О типах связи и системах управления §3.3 1 - 26. Инструментальные средства для рисования в MS Word - - 1 27. Графы и сети. Иерархические структуры и деревья §3.4, §3.5 1 - 28. Построение моделей систем на графах - - 1 29. Описание иерархических систем - - 1 30. Табличная организация данных §3.6 1 - 31. Построение табличных информационных моделей средствами MS Word - - 1 32. Социальная информатика. Понятие информационного общества. (Выдать тему для реферата) §6.1, §6.2, §6.3 1 - 33. Вопросы информационной безопасности и правые акты в информационной сфере §6.4 §6.5 1 - 34. Защита рефератов по вопросам социальной информатики - - 1 11 класс N п/п Название темы Раздел учебника Количество часов Теория Практика 1. Информационные системы. Локальные компьютерные сети §5.1, §5.2 2 1 2. Основные понятия баз данных. СУБД §5.3, §5.4 1 1 3. Проектирование информационной системы §5.5 1 - 4. Создание структуры БД и ее заполнение §5.6, §5.7 - 2 5. Использование базы данных. Запросы. §5.8 - §5.13 3 4 6. Отчет как итоговый документ работы информационной системы §5.14, §5.15 1 1 7. Геоинформационные системы §5.16 1 1 8. Задачи планирования и управления. Табличный процессор как инструмент для их решения §6.1 - §6.3 2 1 9. Деловая графика и ее реализация в табличном процессоре §6.4, §6.5 1 1 10. Представление зависимостей между величинами. Регрессионные модели и прогнозирование §6.6 - §6.11 3 2 11. Корреляционные зависимости §6.12 1 1 12. Оптимальное планирование §6.13, §6.14 2 1
6 656 151 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Суслова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.