Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» СПО

Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» СПО

Название документа ФИО автора.docx

ФИО автора - Яколович Ольга Николаевна
должность - преподаватель
квалификационная категория - 1 (первая), 
место работы (образовательное учреждение) - ГБОУ СПО ГРК «Интеграл», 
Республика/край, город/населенный пункт - Ставропольский край, г. Георгиевск, 
контактный для пользователей e-mail - ol_grem@mail.ru


Название документа ЯколовичОН рабочая программа по дисциплине ТСИ.doc


СОДЕРЖАНИЕ





стр.


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Технические средства информатизации


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 «Информатика и вычислительная техника», по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»:

  • 230111 «Компьютерные сети»;

  • 230113 «Компьютерные системы и комплексы»;

  • 230115 «Программирование в компьютерных системах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

  • 230103.01 «Оператор электронно-вычислительных машин»;

  • 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»;

  • 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»;

  • 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в список общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;

  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;

  • осуществлять модернизацию аппаратных средств.


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;

  • периферийные устройства вычислительной техники;

  • нестандартные периферийные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.


2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:


лабораторные работы

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


изучение материала по учебно-методической литературе

10

подготовка к лабораторным работам и их защите

12

выполнение домашних заданий

8

Итоговая аттестация в форме экзамена



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технические средства информатизации»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение. Технические характеристики ПК.


Содержание учебного материала

10


1

Введение

назначение, цели и задачи дисциплины, основные понятия ТСИ, классификация технических средств информатизации, устройство и принцип действия ЭВМ


2

2

Микропроцессор

определение, назначение, состав микропроцессора его логическая структура, типы микропроцессоров


3

3

Материнская плата

определение, назначение, типы материнских плат, понятие формфактора, физическая и логическая структуры материнской платы


3

4

Структура и стандарты шин ПК

основные характеристики шины, стандарты шин ПК, последовательный и параллельный порты


3

5

Оперативная память

характеристики микросхем памяти, распространённые типы памяти


3

Лабораторные работы

12


1

Микропроцессор


2

Контроль загруженности процессора


3

Изучение свойств системной платы компьютера


4

Изучение компонентов системного блока


5

Подключение оборудования к системному блоку


Самостоятельная работа обучающихся:

  • изучение материала по учебно-методической литературе,

  • подготовка к лабораторным работам и их защите,

  • выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

12


Тема 2. Периферийные устройства вычислительной техники


Содержание учебного материала

18


1

Общие сведения, программная поддержка работы

назначение периферийных устройств, внешние и внутренние периферийные устройства, драйверы


3

2

Накопители информации

накопители на гибких дисках, накопители на жёстких магнитных дисках, накопители на компакт-дисках, накопители на магнитной ленте, внешние устройства хранения информации.


3

3

Устройства отображения информации

мониторы, проекционные аппараты, устройства формирования объёмных изображений



3

4

Устройства отображения информации

видеоадаптеры, средства обработки видеосигнала


3

5

Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации

звуковая система ПК, акустическая система


3

6

Устройства подготовки и ввода информации

клавиатура, оптико-механические манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик)


3

7

Устройства подготовки и ввода информации

сканеры, цифровые камеры, дигитайзеры


2

8

Принтеры

назначение, типы принтеров, принцип работы матричного, струйного и лазерного принтеров


3

9

Плоттеры

назначение, типы плоттеров, принцип работы плоттера


3

Лабораторные работы

14


1

Изучение работы накопителей на магнитных и оптических носителях


2

Изучение работы видеоподсистемы


3

Изучение принципов обработки звуковой информации


4

Работа с «Панелью управления» для анализа и проверки основных технических средств ПК


5

Основы работы со сканером


6

Настройка параметров мыши и клавиатуры в ОС Windows


Самостоятельная работа обучающихся

  • изучение материала по учебно-методической литературе,

  • подготовка к лабораторным работам и их защите,

  • выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

10


Тема 3. Выбор рациональной конфигурации оборудования, модернизация аппаратных средств

Содержание учебного материала

4


1

Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей.


3

2

Определение совместимости аппаратного и программного обеспечения. Модернизация аппаратных средств



Лабораторные работы

6


1

Определение совместимости аппаратного и программного обеспечения


2

Выбор рациональной конфигурации оборудования


3

Модернизация аппаратных средств


Самостоятельная работа обучающихся

  • изучение материала по учебно-методической литературе,

  • подготовка к лабораторным работам и их защите,

  • выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

8


Итого за семестр

Уроки

32


Лабораторные работы

32


Самостоятельная работа

30


Итого

94



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и спец. дисциплин, компьютерного класса.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий.


Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, звуковые колонки (наушники), микрофон, сканер, принтер.


Оборудование компьютерного класса:

по количеству обучающихся:

-автоматизированные рабочие места;

-кондиционер;

-доска;

-мультимедиапроектор;

-звуковые колонки (наушники), микрофон, сканер, принтер.


Программное обеспечение:

  • ОС Windows,

  • пакет прикладных программ MS Office 2010,

  • средства антивирусной защиты

  • программа распознавания текста.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011г. – 352 с.

  2. Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов «Технические средства информатизации»

  3. С.В.Симонович «Информатика. Базовый курс»

  4. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. Образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.

  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 2112 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. проф. образования – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 187 с.: ил.

  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003 – 336 с.


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ (индивидуальных заданий, проектов, исследований).



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей

  • наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ;

  • проверка отчетов по лабораторным работам;

  • проверка внеаудиторных самостоятельных работ;

  • решение индивидуальных и групповых ситуационных задач;

  • экзамен

определять совместимость аппаратного и программного обеспечения

  • наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ;

  • проверка отчетов по лабораторным работам;

  • проверка внеаудиторных самостоятельных работ;

  • экзамен

осуществлять модернизацию аппаратных средств

  • наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ;

  • проверка отчетов по лабораторным работам;

  • проверка внеаудиторных самостоятельных работ;

  • экзамен

Знания:


основные конструктивные элементы средств вычислительной техники

  • опрос на уроке,

  • обсуждение обучающимися ошибок в ответах;

  • выполнение проверочных работ;

  • выполнение тестовых заданий;

  • защита отчётов по лабораторным работам;

  • экзамен

периферийные устройства вычислительной техники

  • опрос на уроке,

  • обсуждение обучающимися ошибок в ответах;

  • выполнение проверочных работ;

  • выполнение тестовых заданий;

  • защита отчётов по лабораторным работам;

  • экзамен

нестандартные периферийные устройства

  • опрос на уроке,

  • обсуждение обучающимися ошибок в ответах;

  • выполнение проверочных работ;

  • выполнение тестовых заданий;

  • защита отчётов по лабораторным работам;

  • экзамен



Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» СПО
  • Информатика
Описание:

1. Рабочая программа учебной дисциплины

Технические средства информатизации

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 «Информатика и вычислительная техника», по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»:

  • 230111 «Компьютерные сети»;
  • 230113 «Компьютерные системы и комплексы»;
  • 230115 «Программирование в компьютерных системах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

  • 230103.01      «Оператор электронно-вычислительных машин»;
  • 230103.02      «Мастер по обработке цифровой информации»;
  • 230103.03      «Наладчик компьютерных сетей»;
  • 230103.04      «Наладчик аппаратного и программного обеспечения».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в список общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
  • определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
  • осуществлять модернизацию аппаратных средств.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
  • периферийные устройства вычислительной техники;
  • нестандартные периферийные устройства.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

94

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

 

лабораторные работы

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

изучение материала по учебно-методической литературе

10

подготовка к лабораторным работам и их защите

12

выполнение домашних заданий

8

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технические средства информатизации»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Введение. Технические характеристики ПК.

Содержание учебного материала

10

 

1

Введение
назначение, цели и задачи дисциплины, основные понятия ТСИ, классификация технических средств информатизации, устройство и принцип действия ЭВМ

 

2

2

Микропроцессор
определение, назначение, состав микропроцессора его логическая структура, типы микропроцессоров

 

3

3

Материнская плата
определение, назначение, типы материнских плат, понятие формфактора, физическая и логическая структуры материнской платы

 

3

4

Структура и стандарты шин ПК
основные характеристики шины, стандарты шин ПК, последовательный и параллельный порты

 

3

5

Оперативная память
характеристики микросхем памяти, распространённые типы памяти

 

3

Лабораторные работы

12

 

1

Микропроцессор

 

2

Контроль загруженности процессора

 

3

Изучение свойств системной платы компьютера

 

4

Изучение компонентов системного блока

 

5

Подключение оборудования к системному блоку

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  • изучение материала по учебно-методической литературе,
  • подготовка к лабораторным работам и их защите,
  • выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

12

 

Тема 2. Периферийные устройства вычислительной техники

Содержание учебного материала

18

 

1

Общие сведения, программная поддержка работы
назначение периферийных устройств, внешние и внутренние периферийные устройства, драйверы

 

3

2

Накопители информации
накопители на гибких дисках, накопители на жёстких магнитных дисках, накопители на компакт-дисках, накопители на магнитной ленте, внешние устройства хранения информации. 

 

3

3

Устройства отображения информации
мониторы, проекционные аппараты, устройства формирования объёмных изображений

 

3

4

Устройства отображения информации
видеоадаптеры, средства обработки видеосигнала

 

3

5

Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
звуковая система ПК, акустическая система

 

3

6

Устройства подготовки и ввода информации
клавиатура, оптико-механические манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик)

 

3

7

Устройства подготовки и ввода информации
сканеры, цифровые камеры, дигитайзеры

 

2

8

Принтеры
назначение, типы принтеров, принцип работы матричного, струйного и лазерного принтеров

 

3

9

Плоттеры
назначение, типы плоттеров, принцип работы плоттера

 

3

Лабораторные работы

14

 

1

Изучение работы накопителей на магнитных и оптических носителях

 

2

Изучение работы видеоподсистемы

 

3

Изучение принципов обработки звуковой информации

 

4

Работа с «Панелью управления» для анализа и проверки основных технических средств ПК

 

5

Основы работы со сканером

 

6

Настройка параметров  мыши и клавиатуры в ОС Windows

 

Самостоятельная работа обучающихся

  • изучение материала по учебно-методической литературе,
  • подготовка к лабораторным работам и их защите,
  • выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

10

 

Тема 3. Выбор рациональной конфигурации оборудования, модернизация аппаратных средств

Содержание учебного материала

4

 

1

Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей.

 

3

2

Определение совместимости аппаратного и программного обеспечения. Модернизация аппаратных средств

   

Лабораторные работы

6

 

1

Определение совместимости аппаратного и программного обеспечения

 

2

Выбор рациональной конфигурации оборудования

 

3

Модернизация аппаратных средств

 

Самостоятельная работа обучающихся

  • изучение материала по учебно-методической литературе,
  • подготовка к лабораторным работам и их защите,
  • выполнение внеаудиторных самостоятельных работ

8

 

Итого за семестр

Уроки

32

 

Лабораторные работы

32

 

Самостоятельная работа

30

 

Итого

94

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и спец. дисциплин, компьютерного класса.

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением,  мультимедиапроектор, звуковые колонки (наушники), микрофон, сканер, принтер.

Оборудование компьютерного класса:
по количеству обучающихся:
-автоматизированные рабочие места;
-кондиционер;
-доска;
-мультимедиапроектор;
-звуковые колонки (наушники), микрофон, сканер, принтер.

Программное обеспечение:

  • ОС Windows,
  • пакет прикладных программ MS Office 2010,
  • средства антивирусной защиты
  • программа распознавания текста.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011г. – 352 с.
  2. Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов «Технические средства информатизации»
  3. С.В.Симонович «Информатика. Базовый курс»
  4. Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. Образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.
  5. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 2112 с.: ил.

Дополнительные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. проф. образования – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.
  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 187 с.: ил.
  4. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003 – 336 с.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ (индивидуальных заданий, проектов, исследований).

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей

  • наблюдение преподавателем  за выполнением лабораторных работ;
  • проверка отчетов по лабораторным работам;
  • проверка внеаудиторных самостоятельных работ;
  • решение индивидуальных и групповых ситуационных задач;
  • экзамен

определять совместимость аппаратного и программного обеспечения

  • наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ;
  • проверка отчетов по лабораторным работам;
  • проверка внеаудиторных самостоятельных работ;
  • экзамен

осуществлять модернизацию аппаратных средств

  • наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ;
  • проверка отчетов по лабораторным работам;
  • проверка внеаудиторных самостоятельных работ;
  • экзамен

Знания:

 

основные конструктивные элементы средств вычислительной техники

  • опрос на уроке,
  • обсуждение обучающимися ошибок в ответах;
  • выполнение проверочных работ;
  • выполнение тестовых заданий;
  • защита отчётов по лабораторным работам;
  • экзамен

периферийные устройства вычислительной техники

  • опрос на уроке,
  • обсуждение обучающимися ошибок в ответах;
  • выполнение проверочных работ;
  • выполнение тестовых заданий;
  • защита отчётов по лабораторным работам;
  • экзамен

нестандартные периферийные устройства

  • опрос на уроке,
  • обсуждение обучающимися ошибок в ответах;
  • выполнение проверочных работ;
  • выполнение тестовых заданий;
  • защита отчётов по лабораторным работам;
  • экзамен
Автор Яколович Ольга Николаевна
Дата добавления 18.11.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 4577
Номер материала 105
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы