- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4779
- 199
Выбранный для просмотра документ ФИО автора.docx
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» СПО"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ЯколовичОН рабочая программа по дисциплине ТСИ.doc
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» СПО"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Рабочая программа учебной дисциплины «Технические средства информатизации» СПО"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1. Рабочая программа учебной дисциплины Технические средства информатизации 1.1. Область применения рабочей программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав укрупненной группы специальностей 230000 «Информатика и вычислительная техника», по направлению подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника»: 230111 «Компьютерные сети»; 230113 «Компьютерные системы и комплексы»; 230115 «Программирование в компьютерных системах». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 230103.01 «Оператор электронно-вычислительных машин»; 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации»; 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»; 230103.04 «Наладчик аппаратного и программного обеспечения». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в список общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей; определять совместимость аппаратного и программного обеспечения; осуществлять модернизацию аппаратных средств. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: основные конструктивные элементы средств вычислительной техники; периферийные устройства вычислительной техники; нестандартные периферийные устройства. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа; самостоятельной работы обучающегося 30 часов. 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 94 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 64 в том числе: лабораторные работы 32 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 30 в том числе: изучение материала по учебно-методической литературе 10 подготовка к лабораторным работам и их защите 12 выполнение домашних заданий 8 Итоговая аттестация в форме экзамена 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технические средства информатизации» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 3 4 Тема 1. Введение. Технические характеристики ПК. Содержание учебного материала 10 1 Введение назначение, цели и задачи дисциплины, основные понятия ТСИ, классификация технических средств информатизации, устройство и принцип действия ЭВМ 2 2 Микропроцессор определение, назначение, состав микропроцессора его логическая структура, типы микропроцессоров 3 3 Материнская плата определение, назначение, типы материнских плат, понятие формфактора, физическая и логическая структуры материнской платы 3 4 Структура и стандарты шин ПК основные характеристики шины, стандарты шин ПК, последовательный и параллельный порты 3 5 Оперативная память характеристики микросхем памяти, распространённые типы памяти 3 Лабораторные работы 12 1 Микропроцессор 2 Контроль загруженности процессора 3 Изучение свойств системной платы компьютера 4 Изучение компонентов системного блока 5 Подключение оборудования к системному блоку Самостоятельная работа обучающихся: изучение материала по учебно-методической литературе, подготовка к лабораторным работам и их защите, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ 12 Тема 2. Периферийные устройства вычислительной техники Содержание учебного материала 18 1 Общие сведения, программная поддержка работы назначение периферийных устройств, внешние и внутренние периферийные устройства, драйверы 3 2 Накопители информации накопители на гибких дисках, накопители на жёстких магнитных дисках, накопители на компакт-дисках, накопители на магнитной ленте, внешние устройства хранения информации. 3 3 Устройства отображения информации мониторы, проекционные аппараты, устройства формирования объёмных изображений 3 4 Устройства отображения информации видеоадаптеры, средства обработки видеосигнала 3 5 Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации звуковая система ПК, акустическая система 3 6 Устройства подготовки и ввода информации клавиатура, оптико-механические манипуляторы (мышь, трекбол, джойстик) 3 7 Устройства подготовки и ввода информации сканеры, цифровые камеры, дигитайзеры 2 8 Принтеры назначение, типы принтеров, принцип работы матричного, струйного и лазерного принтеров 3 9 Плоттеры назначение, типы плоттеров, принцип работы плоттера 3 Лабораторные работы 14 1 Изучение работы накопителей на магнитных и оптических носителях 2 Изучение работы видеоподсистемы 3 Изучение принципов обработки звуковой информации 4 Работа с «Панелью управления» для анализа и проверки основных технических средств ПК 5 Основы работы со сканером 6 Настройка параметров мыши и клавиатуры в ОС Windows Самостоятельная работа обучающихся изучение материала по учебно-методической литературе, подготовка к лабораторным работам и их защите, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ 10 Тема 3. Выбор рациональной конфигурации оборудования, модернизация аппаратных средств Содержание учебного материала 4 1 Выбор рациональной конфигурации оборудования в соответствии с решаемой задачей. 3 2 Определение совместимости аппаратного и программного обеспечения. Модернизация аппаратных средств Лабораторные работы 6 1 Определение совместимости аппаратного и программного обеспечения 2 Выбор рациональной конфигурации оборудования 3 Модернизация аппаратных средств Самостоятельная работа обучающихся изучение материала по учебно-методической литературе, подготовка к лабораторным работам и их защите, выполнение внеаудиторных самостоятельных работ 8 Итого за семестр Уроки 32 Лабораторные работы 32 Самостоятельная работа 30 Итого 94 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и спец. дисциплин, компьютерного класса. Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий. Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор, звуковые колонки (наушники), микрофон, сканер, принтер. Оборудование компьютерного класса: по количеству обучающихся: -автоматизированные рабочие места; -кондиционер; -доска; -мультимедиапроектор; -звуковые колонки (наушники), микрофон, сканер, принтер. Программное обеспечение: ОС Windows, пакет прикладных программ MS Office 2010, средства антивирусной защиты программа распознавания текста. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. – 6 изд., перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011г. – 352 с. Н.В.Максимов, Т.Л.Партыка, И.И.Попов «Технические средства информатизации» С.В.Симонович «Информатика. Базовый курс» Гохберг Г.С. Информационные технологии: Учебник для сред. проф. Образования / Г.С. Гохберг, А.В. Зафиевский, А.А. Короткин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 5-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 2112 с.: ил. Дополнительные источники: Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. проф. образования – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 384с. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н.Д. Угринович. – 2-е изд.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 187 с.: ил. Шафрин Ю.А. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003 – 336 с. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, проверочных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися внеаудиторных самостоятельных работ (индивидуальных заданий, проектов, исследований). Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 1 2 Умения: выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ; проверка отчетов по лабораторным работам; проверка внеаудиторных самостоятельных работ; решение индивидуальных и групповых ситуационных задач; экзамен определять совместимость аппаратного и программного обеспечения наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ; проверка отчетов по лабораторным работам; проверка внеаудиторных самостоятельных работ; экзамен осуществлять модернизацию аппаратных средств наблюдение преподавателем за выполнением лабораторных работ; проверка отчетов по лабораторным работам; проверка внеаудиторных самостоятельных работ; экзамен Знания: основные конструктивные элементы средств вычислительной техники опрос на уроке, обсуждение обучающимися ошибок в ответах; выполнение проверочных работ; выполнение тестовых заданий; защита отчётов по лабораторным работам; экзамен периферийные устройства вычислительной техники опрос на уроке, обсуждение обучающимися ошибок в ответах; выполнение проверочных работ; выполнение тестовых заданий; защита отчётов по лабораторным работам; экзамен нестандартные периферийные устройства опрос на уроке, обсуждение обучающимися ошибок в ответах; выполнение проверочных работ; выполнение тестовых заданий; защита отчётов по лабораторным работам; экзамен
6 654 524 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Горохова Надежда Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.