Главная / Информатика / Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» для специальности 230701

Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» для специальности 230701

Название документа Бабушкина.doc

Сопроводительная информация

  • Бабушкина Надежда Николаевна

  • Должность: преподаватель

  • квалификационная категория: высшая

  • место работы (образовательное учреждение): ГБОУ СПО СО «Екатеринбургский политехникум»

  • Республика/край, город/населенный пункт: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург

  • контактный для пользователей e-mail: babushkina@ekpt.ru



Название документа Рабочая программа ПМ.03 Сопровождение и продвижение ПО отраслевой направленности специальность СПО Прикладная информатика.doc


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области

«Екатеринбургский политехникум»












ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности


Рабочая программа профессионального модуля


для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

(базовый уровень среднего профессионального образования)



















Екатеринбург

2011г.


Одобрена на заседании
цикловой комиссии

информационно-экономического профиля

___.___.2011г., протокол №___


Составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

Председатель:

____________________________________

(Бабушкина Н.Н.)


Заместитель директора по УМР:

______________________________________

(Никулина Н.А.)



Рекомендована к изданию методическим советом Екатеринбургского политехникума _____________ г., протокол №__________




ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности [Текст]: Рабочая программа профессионального модуля для профессии/специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям) / Сост. Н.Н. Бабушкина– Екатеринбург: ЕПТ, 2011 – 18с.



Данная программа предназначена для организации обучения студентов по специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям). Курс содержит следующие основные разделы: Раздел 1. Решение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности, Раздел 2. Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности, Раздел 3. Обслуживание, тестирование и настройка программного обеспечения отраслевой направленности, Раздел 4. Управление взаимоотношениями с клиентами.

.Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утвержденного Министерством образования и науки РФ от 21.06.2010 г., регистрационный № 643)







 Н.Н. Бабушкина 2011

 Екатеринбургский политехникум, 2011

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


17


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - Рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

230701 Прикладная информатика (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД.03):

Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 3.1.

Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.2.

Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.3.

Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения

ПК 3.4.

Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами


Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сопровождения и продвижения программного обеспечения различными технологиями при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;

  • работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;

  • продвижения и презентации программной продукции;

  • обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;

уметь:

  • определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;

  • определять совместимость программного обеспечения;

  • выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;

  • управлять версионностью программного обеспечения;

  • проводить интервьюирование и анкетирование;

  • определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;

  • работать в системах CRM;

  • осуществлять подготовку презентации программного продукта;

  • проводить презентацию программного продукта;

  • осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;

  • выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;

  • инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;

  • осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;

  • проводить обновление версий программных продуктов;

  • вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;

  • консультировать пользователей в пределах своей компетенции;

знать:

  • особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;

  • причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;

  • инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;

  • методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;

  • основные приложения систем CMR;

  • ключевые показатели управления обслуживанием;

  • принципы построения систем мотивации сотрудников;

  • бизнес-процессы управления обслуживанием;

  • основы менеджмента;

  • основы маркетинга;

  • принципы визуального представления информации;

  • технологии продвижения информационных ресурсов;

  • жизненный цикл программного обеспечения;

  • назначение, характеристики и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;

  • критерии эффективности использования программных продуктов;

  • виды обслуживания программных продуктов.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 444 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 96 часов;

учебной и производственной практики – 144 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.2.

Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.3.

Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения

ПК 3.4.

Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость совей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1. Решение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

68

50

12

20

12

48

6


ПК 2

Раздел 2. Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности

78

54

24

12

12


ПК 3

Раздел 3. Обслуживание, тестирование и настройка программного обеспечения отраслевой направленности

98

50

16

36

12


ПК 4

Раздел 4. Управление взаимоотношениями с клиентами

92

50

24

36

6



Производственная практика (по профилю специальности), часов

108


108


Всего:

444

204

76

20

96

48

36

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Решение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

68


МДК 03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

62

Тема 1.1. Выявление проблем несовместимости


Содержание

20

1.

Выявление проблем несовместимости программного обеспечения

2

2.

Выявление проблем несовместимости программного обеспечения и оборудования

2

Лабораторные работы

6

3

1.

Выявление проблем взаимодействия программного продукта с офисными пакетами (Администратор совместимости операционной системы)

Тема 1.2. Решение проблем несовместимости


Содержание

18

1.

Инструменты решения проблем совместимости

2

2.

Методы устранения проблем совместимости

2

Лабораторные работы

6

3

1.

Обеспечение взаимодействия программного обеспечения с офисными пакетами

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

12

Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка докладов по темам «Методы выявления и устранения проблем совместимости различного программного обеспечения»

Учебная практика: Установка, настройка и обслуживание программного обеспечения отраслевой направленности

Виды работ

Проверка текущего программного и аппаратного обеспечения на совместимость с операционной системой Windows 7 при помощи Windows 7 Upgrade Advisor

Инвентаризация программного и анализ аппаратного обеспечения сети на совместимость с операционной системой Windows 7 (MAP 4.0)

6

Раздел ПМ 2. Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности

78

МДК 03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

66

Тема 2.1. Рынок информационных технологий


Содержание

10

1.

Исследование и анализ рынка информационных технологий

2

2.

Ценовая политика

2

3.

Факторы продвижения программной продукции

2

4.

Эффективные технологии продвижения программной продукции

2

5.

Новые инструменты продвижения ПО: лизинг, сметный консалтинг

2

Практические занятия

10

3

1.

Ценообразование программного продукта

2.

Диагностика процесса продвижения программного продукта

Тема 2.2. Интернет как инструмент продвижения программного обеспечения


Содержание

20

1.

Интернет как информационный ресурс

2

2.

Информационные возможности Интернета

2

3.

Пользователи Интернета как целевая аудитория

2

4.

Особенности работы с целевой аудиторией в Сети

2

5.

Варианты Интернет-представительства и его цели

2

6.

Цивилизованный маркетинг с помощью электронной почты

2

7.

Продвижение ПО с помощью поисковых систем и каталогов

2

8.

Создание и рекламные возможности порталов

2

Практические занятия

14

3

1.

Создание электронного баннера фирмы и ПО

2.

Подготовка презентации программного продукта

3.

Проведение презентации программного продукта

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

12

Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Исследование рынка информационных технологий.

  2. Описание процесса создания простейшего Интернет-магазина.

  3. Анализ рекламных возможностей поисковой системы.

Учебная практика Установка, настройка и обслуживание программного обеспечения отраслевой направленности

Виды работ

Исследование рынка программного обеспечения Екатеринбурга и анализ результатов

Создание простейшего Интернет-магазина

12

Раздел ПМ 3. Обслуживание, тестирование и настройка программного обеспечения отраслевой направленности

98

МДК 03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

86


Тема 3.1. Жизненный цикл ПО


Содержание

12


1.

Жизненный цикл программного обеспечения

2

2.

Процессы жизненного цикла программных средств

2

3.

Вспомогательные процессы жизненного цикла ПО

2

4.

Организационные процессы жизненного цикла ПО

2

5.

Управление версиями и выпусками программного продукта

2

Практические занятия

4

3

1.

Инсталляция и настройка программного продукта

2.

Обновление версий программного обеспечения

Тема 3.2. Тестирование программного обеспечение отраслевой направленности

Содержание

10

1.

Основные понятия процесса тестирования

2

2.

Объекты тестирования

2

3.

Категории тестов для различных объектов тестирования

2

4.

Методы тестирования программ

2

Практические занятия

4

3

1.

Тестирование готового программного продукта

Тема 3.3. Сопровождение и техническая поддержка программного обеспечения

Содержание

12

3

1.

Роль этапа сопровождения в жизненном цикле программы

2

2.

Оценка экономической эффективности ПО у пользователя

2

3.

Виды обслуживания программных продуктов

2

Практические занятия

8

3

1.

Определение эффективности использования программного продукта

2.

Описание предоставляемых услуг технической поддержки ПО

3.

Разработка рекомендаций по эффективному использованию ПО

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

12

Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Описание характеристик и возможности программного продукта.

  2. Тестирование готового программного продукта.

Самостоятельная работа по подготовке курсового проекта

1-ый этап выбор темы;

2-ой этап согласование и (если необходимо!) корректировка выбранной темы с руководителем, обсуждение принципиальной логической структуры работы и предварительного списка необходимой литературы;

3-ий этап составление предварительного списка литературы и первоначального варианта плана курсовой работы

4-й этап - представление первоначального варианта плана и одобрение его руководителем,

5-й этап - работа с подобранной литературой, составление выписок и конспектов прочитанного, уточнение плана курсовой работы;

6-й этап- написание введения: указание актуальности проблематики, постулирование целей и задач исследования, обозначение предмета, методологии и объектов исследования, отражение проработанности тематики в научной литературе и т.п.

7-й этап - написание основного текста курсовой работы

24

Учебная практика Установка, настройка и обслуживание программного обеспечения отраслевой направленности

Виды работ

Установка программного обеспечения обычным (ручным) способом

Автоматизация процесса установки программного обеспечения

12

Раздел ПМ 4. Управление взаимоотношениями с клиентами

92


МДК 03.01. Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

86

Тема 4.1. Управление обслуживанием


Содержание

6

1.

Бизнес-процессы управления обслуживанием

2

2.

Мотивация сотрудников

2

3.

Модель оценки уровня развития персонала

2

Практические занятия

2

3

1.

Конструирование модели команды

Тема 4.2. Системы CRM

Содержание

20

1.

Основные положения систем CRM

2

2.

Управление базой компаний и контактов

2

3.

Управление контактами с клиентами

2

4.

Управление продажами

2

5.

Планирование и контроль действий

2

6.

Управление бизнес процессами по работе с клиентами

2

7.

Автоматизация документооборота

2

8.

Управление ресурсами и рабочим временем

2

9.

Анкетирование и телемаркетинг

2

10.

Сервисное и гарантийное обслуживание

2

11.

Многофакторный анализ продаж

2

Практические занятия

22

3

1.

Создание базы данных клиентов средствами системы CRM

2.

Управление контактами с клиентом при помощи систем CRM

3.

Разработка анкеты для интервьюирования клиентов

4.

Формирование статистических и аналитических отчетов по продажам

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ.

12

Рабочая тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Сравнительный анализ основных возможностей систем CRM (например: 1С:CRM ПРОФ, Terrasoft CRM, Microsoft Dynamics CRM).

  2. Разработка анкеты удовлетворенности клиентами качеством выполняемых услуг.

Самостоятельная работа по подготовке курсового проекта

7-й этап - написание основного текста курсовой работы;

8-й этап - написание заключения, проверка адекватно постулированным во введении;

9-й этап - разработка приложений;

10-й этап- оформление курсовой работы в целом в соответствии с требованиями, и сдача руководителю;

11-й этап - анализ полученного отзыва руководителя,  подготовка к защите.

24

Учебная практика Установка, настройка и обслуживание программного обеспечения отраслевой направленности

Виды работ

Управление взаимоотношениями с покупателями на основе Интернет-маркетинга

Система управления взаимоотношениями с клиентами CRM

6

Рабочая тематика курсовых работ (проектов)

  • Реклама в интернете. (Современное состояние информационных ресурсов в Интернете. Реклама как составная часть коммерческой деятельности предприятия, технологии воздействия. Средства распространения рекламы. Виртуальные магазины. Особенности поведения потребителей на сайте.)

  • Маркетинговое исследование рынка программного обеспечения. (Анализ конъюнктуры рынка программного обеспечения в России. Основные поставщики программного обеспечения. Ассортимент программного обеспечения, реализуемого в г. Екатеринбург. Анализ основных позиций стратегии позиционирования и продвижения.)

  • Разработка рекламных обращений (Понятие и структура рекламных обращений, их виды и формы. Факторы выбора вида рекламного обращения. Разработка буклета и 8-ми полосного постера, рекламирующих программный продукт. Анализ печатной, наружной и телевизионной рекламы предприятия.)

  • Разработка технологии внедрения и продвижения товара фирмы на рынок. (Характеристика продукта фирмы в системе маркетинга, технология и мероприятия по выведению его на рынок. Анализ хозяйственной и управленческой деятельности предприятия ООО "…". Разработка программы по продвижению товаров в сбытовом канале организации.)

  • Разработка программы маркетинга выведения нового товара на рынок. (Разработка программы маркетинга для вывода нового товара (программное обеспечение) на рынок. Маркетинговое исследование потребительского рынка, сегментов потребителей и определение целевого рынка. Политика ценообразования, сбыта и продвижения товара.)

  • Маркетинг и его роль в повышении результативности деятельности фирмы. (Понятие, объекты и субъекты маркетинга. Виды маркетинга, их результат на деятельность фирмы. Функции: аналитическая, производственная, сбытовая, управления и контроля. Тактическое планирование деятельности фирмы, организация маркетинга и контроль.)

  • Маркетинговый анализ рынок рынка программного обеспечения в Екатеринбурге. (Проведение маркетинговых исследований. Методы определения позиции фирмы среди конкурентов. Характеристика рынка программного обеспечения в Екатеринбурге. Усовершенствование товарной и сбытовой политик. Структура потребления и потенциальная емкость рынка.)

  • Интернет как инструмент маркетинга. (Характеристика основных сервисов Интернета. Коммерческие участники сети. Сайт как основной маркетинговый инструмент в Интернете, классификация сайтов. Концепция маркетинга в сети Интернет. Особенности развития российского рынка интернет-рекламы.)

  • Место и роль Интернет-коммуникаций в маркетинге. (Сущность и методы продвижения в Интернете. Управление взаимоотношениями с покупателями на основе Интернет-маркетинга. Характеристика фирмы "….": правовая форма, структура управления, разработка направлений повышения эффективности Интернет-коммуникаций.)

  •  Информационные технологии в маркетинге (Правовые аспекты реализации маркетинговой деятельности в Интернете. Основы методологии маркетинга в Интернете. Проектирование и анализ Интернет-магазина. Процесс создания баннеров для пректируемого сайта, организация обмена ссылками в виде баннеров.

  •  Разработка сайта как метод продвижения программного обеспечения. (Характерные особенности привлечения клиентов при помощи Интернет рекламы. Технология создания и редактирования персонального (собственного) сайта предприятия для продвижения программного обеспечения фирмы "….", а также анализ его эффективности.)

  • Интернет как инструмент PR. PR потенциал web-сайтов компаний и фирм. (Интернет - средство массовой коммуникации, его отличие от остальных СМИ. PR потенциал web-сайта на примере сайта "….". Использование Интернета как канала PR-коммуникации. Продвижение сайта - наиболее простой и рентабельный метод рекламы.).

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

20

Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

Раздел ПМ 1. Решение проблем совместимости программного обеспечения отраслевой направленности:

  • Составление реестра программного обеспечения на рабочем месте

  • Описание подготовки рабочего места (инсталляция ПО, его настройка, проверка работоспособности, совместимости)

Раздел ПМ 2. Продвижение и презентация программного обеспечения отраслевой направленности :

  • Анализ Web-сайт компании и его место в общей программе коммуникаций в Интернете.

  • Размещение на сайте компании информации о продвигаемом программном продукте.

  • Оценка эффективности маркетинговой деятельности в сети Интернет.

Раздел ПМ 3. Обслуживание, тестирование и настройка программного обеспечения отраслевой направленности:

  • Тестирование готового программного продукта.

  • Расчет экономии основных видов ресурсов в связи с использованием нового программного продукта

Раздел ПМ 4. Управление взаимоотношениями с клиентами:

  • Проведение анкетирования и интервьюирования пользователей ПО отраслевой направленности и обработка результатов анкетирования

  • Создание и управление БД клиентов средствами системы CRM

108

Всего

444

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета социально-экономических дисциплин; лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета социально-экономических дисциплин:

  • 25 рабочих мест обучающихся;

  • 1 рабочее место учителя, оснащенное персональным компьютером.


Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор с экраном;

  • принтер;

  • сканер;

  • маркерная доска;

  • микрофон;

  • акустические колонки.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности:

  • 9 рабочих мест обучающихся, оснащенных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть;

  • 1 рабочее место учителя, оснащенное персональным компьютером (сервером).

  • сетевой принтер;

  • сетевое оборудование для выхода в Internet;

  • сетевое оборудование для объединения компьютеров в локальную сеть;

  • сканер;

  • микрофон;

  • акустические колонки;

  • маркерная доска;

  • видеокамера

  • цифровой фотоаппарат.



Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • специализированная компьютерная мебель (стол, стул, при необходимости подставка под ноги);

  • персональный компьютер (системный блок, клавиатура, монитор, графический манипулятор, наушники);

  • доступ к сетевому принтеру.

Программное обеспечение:

  • Операционные системы: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Mac OC, Linux;

  • Пакеты прикладных программ: Microsoft Office 2003, Microsoft Office 2007, Open Office;

  • Системы программирования: Visual Studio, MS SQL Server, Delphi;

  • Системы CRM.



4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арчибальд, Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел Д. Арчибальд; ред. А. Д. Баженов, А. О. Арефьева; пер. с. англ. Е. В. Мамонтова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2006. – 472 с.

  2. Бобровский, С. И. Технологии Delphi. Разработка приложений для бизнеса: учеб. курс / С. И. Бобровский. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.

  3. Новиков В.А. Технологические подходы к разработке программного обеспечения» учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, 2007.

  4. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования / А.В. Рудаков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-208 с.

Дополнительные источники:

  1. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 508 с.

  2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8631–94. Информационная технология. Программные конструктивы и условные обозначения для их представления.

  3. ГОСТ 19.001–77. Единая система программной документации. Общие положения.

  4. ГОСТ 19.502–78. Единая система программной документации. Общее описание. Требования к содержанию и оформлению.

  5. ГОСТ 19.504–79. Единая система программной документации. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению.

  6. ГОСТ 34.602–89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

  7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119–2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование.

  8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.

  9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910–2002. Информационная технология. Процесс создания документации пользователя программного средства.

  10. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126–93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.

  11. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271–2002. Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненно- го цикла программных средств).

  12. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326–2002. Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом.

  13. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294–93. Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения.

  14. Рязанова О.В. Программирование: Учебно-методическое пособие. – АЛТГУ: Барнаул, Рубцовск, 2007. – 255 с.

  15. Терехов А.Н. Технология программирования. М.: БИНОМ, 2006.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по всем разделам проводятся в кабинете социально-экономических дисциплин и лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности.

Стажировка на предприятиях организуется после освоения данного профессионального модуля.

Консультационная помощь обучающимся оказывается в ходе учебных занятий индивидуально, а коллективные консультации организуются в ходе подготовки студентов к квалификационному экзамену, завершающему освоение данного профессионального модуля.

Изучение модулей «ПМ.01 Обработка отраслевой информации» и «ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» должно предшествовать освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

как правило, высшее или среднее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса.


Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

Анализирует проблемную ситуацию

Разрабатывает план решения проблемы

Устраняет проблему с совместимостью

Решение проблемных задач, беседа, тестирование

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

Анализирует ситуацию на рынке

Создает план продвижения продукта

Создает презентацию продукта

Вопрос-ответ,

Проверка отчета

Защита творческой работы

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения

Разрабатывает тесты для проверки программ

Экспертная оценка

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами

Применяет CRM

Наблюдение


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Психологическое анкетирование,

наблюдение, собеседование,

ролевые игры

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации, изучение продукта деятельности, соответствие технологии, эталону

ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

Проект, курсовая работа, задача-модель, наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач и личностного развития

Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен, НИР (научно-исследовательская работа), наблюдение за процессом аналитической деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения ими заданий

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Экспертная оценка продукта деятельности, портфолио, журналы обучающихся, дипломная работа; наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования,

стремление к повышению квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Проект, курсовая работа, задача-модель, наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Экспертная оценка продукта деятельности, портфолио, журналы обучающихся, дипломная работа; наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования,

стремление к повышению квалификации.





























Бабушкина Надежда Николаевна

ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности


Рабочая программа профессионального модуля

для специальности 230701 Прикладная информатика (по отраслям)

(базовый уровень среднего профессионального образования)



Компьютерная верстка: Н.Н. Бабушкина


Подписано в печать 29.11.2011. Формат 60×84 1/16

Бумага для множительных аппаратов. Гарнитура «Таймс». Печать на ризографе.

Усл. печ. л. 1,2. Тираж 20 экз.

Оригинал-макет изготовлен

Екатеринбургским политехникумом

620087, г. Екатеринбург, пер.Короткий, 1

E-mail: ept@k66.ru



Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности» для специальности 230701
  • Информатика
Описание:

Содержание

1. Паспорт рабочей программы профессионального уровня

стр.
4

2. Результаты освоения профессионального уровня

6

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

7

4. Условия реализации  профессионального модуля

14

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

17


1. Паспорт Рабочей программы профессионального модуля

ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - Рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

230701  Прикладная информатика (по отраслям)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД.03):
Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1.  

ПК 3.1.

Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

  1.  

ПК 3.2.

Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

  1.  

ПК 3.3.

Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения

  1.  

ПК 3.4.

Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области сопровождения и продвижения программного обеспечения различными технологиями при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:

  • выявления и разрешения проблем совместимости профессионально-ориентированного программного обеспечения;
  • работы с системами управления взаимоотношений с клиентом;
  • продвижения и презентации программной продукции;
  • обслуживания, тестовых проверок, настройки программного обеспечения отраслевой направленности;

уметь:

  • определять приложения, вызывающие проблемы совместимости;
  • определять совместимость программного обеспечения;
  • выбирать методы для выявления и устранения проблем совместимости;
  • управлять версионностью программного обеспечения;
  • проводить интервьюирование и анкетирование;
  • определять удовлетворенность клиентов качеством услуг;
  • работать в системах CRM;
  • осуществлять подготовку презентации программного продукта;
  • проводить презентацию программного продукта;
  • осуществлять продвижение информационного ресурса в сети Интернет;
  • выбирать технологии продвижения информационного ресурса в зависимости от поставленной задачи;
  • инсталлировать программное обеспечение отраслевой направленности;
  • осуществлять мониторинг текущих характеристик программного обеспечения;
  • проводить обновление версий программных продуктов;
  • вырабатывать рекомендации по эффективному использованию программных продуктов;
  • консультировать пользователей в пределах своей компетенции;

знать:

  • особенности функционирования и ограничения программного обеспечения отраслевой направленности;
  • причины возникновения проблем совместимости программного обеспечения;
  • инструменты разрешения проблем совместимости программного обеспечения;
  • методы устранения проблем совместимости программного обеспечения;
  • основные  приложения систем CMR;
  • ключевые показатели управления обслуживанием;
  • принципы построения систем мотивации сотрудников;
  • бизнес-процессы управления обслуживанием;
  • основы менеджмента;
  • основы маркетинга;
  • принципы визуального представления информации;
  • технологии продвижения информационных ресурсов;
  • жизненный цикл программного обеспечения;
  • назначение, характеристики и возможности программного обеспечения отраслевой направленности;
  • критерии эффективности использования программных продуктов;
  • виды обслуживания программных продуктов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 444 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 300 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 204 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 96 часов;
учебной и производственной практики – 144 часов.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.2.

Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

ПК 3.3.

Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения

ПК 3.4.

Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость совей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Структура и примерное содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.03 Сопровождение и продвижение программного обеспечения отраслевой направленности

См.приложение

4. Условия реализации профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета  социально-экономических дисциплин; лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета социально-экономических дисциплин:

  • 25 рабочих мест обучающихся;
  • 1 рабочее место учителя, оснащенное персональным компьютером.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор с экраном;
  • принтер;
  • сканер;
  • маркерная доска;
  • микрофон;
  • акустические колонки.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности:

  • 9 рабочих мест обучающихся, оснащенных персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть;
  • 1 рабочее место учителя, оснащенное персональным компьютером (сервером).
  • сетевой принтер;
  • сетевое оборудование для выхода в Internet;
  • сетевое оборудование для объединения компьютеров в локальную сеть;
  • сканер;
  • микрофон;
  • акустические колонки;
  • маркерная доска;
  • видеокамера
  • цифровой фотоаппарат.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • специализированная компьютерная мебель (стол, стул, при необходимости подставка под ноги);
  • персональный компьютер (системный блок, клавиатура, монитор, графический манипулятор, наушники);
  • доступ к сетевому принтеру.

Программное обеспечение:

  •   Операционные системы: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Mac OC, Linux;
  • Пакеты прикладных программ: Microsoft Office 2003, Microsoft  Office 2007, Open Office;
  • Системы   программирования: Visual Studio, MS SQL Server, Delphi;
  • Системы CRM.
4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арчибальд, Р. Управление высокотехнологичными программами и проектами / Рассел Д. Арчибальд; ред. А. Д. Баженов, А. О. Арефьева; пер. с. англ. Е. В. Мамонтова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ДМК Пресс; Компания АйТи, 2006. – 472 с.
  2. Бобровский, С. И. Технологии Delphi. Разработка приложений для бизнеса: учеб. курс / С. И. Бобровский. – СПб.: Питер, 2007. – 720 с.
  3. Новиков В.А. Технологические подходы к разработке программного обеспечения» учебно-методическое пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики, 2007.
  4. Рудаков А.В. Технология разработки программных продуктов: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования / А.В. Рудаков. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-208 с.

Дополнительные источники:

  1. Гвоздева Т.В. Проектирование информационных систем: Учебное пособие. – Ростов-н/Д: Феникс, 2009. – 508 с.
  2. ГОСТ  Р  ИСО/МЭК  8631–94.  Информационная технология. Программные конструктивы и условные обозначения для их представления.
  3. ГОСТ 19.001–77. Единая система программной документации. Общие положения.
  4. ГОСТ 19.502–78. Единая система программной документации. Общее описание. Требования к содержанию и оформлению.
  5. ГОСТ 19.504–79. Единая система программной документации. Руководство программиста. Требования к содержанию и оформлению.
  6. ГОСТ 34.602–89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы.
  7. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12119–2000. Информационная технология. Пакеты программ. Требования к качеству и тестирование.
  8. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207–99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств.
  9. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910–2002. Информационная технология. Процесс создания документации пользователя программного средства.
  10. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126–93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководства по их применению.
  11. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271–2002. Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненно- го цикла программных средств).
  12. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 16326–2002. Программная инженерия. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 при управлении проектом.
  13. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 9294–93. Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения.
  14. Рязанова О.В. Программирование: Учебно-методическое пособие. – АЛТГУ: Барнаул, Рубцовск, 2007. – 255 с.
  15. Терехов А.Н. Технология программирования. М.: БИНОМ, 2006.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия по всем разделам проводятся в кабинете социально-экономических дисциплин и лаборатории разработки, внедрения и адаптации программного обеспечения отраслевой направленности.
Стажировка на предприятиях организуется после освоения данного профессионального модуля.
Консультационная помощь обучающимся оказывается в ходе учебных занятий индивидуально, а коллективные консультации организуются в ходе подготовки студентов к квалификационному экзамену, завершающему освоение данного профессионального модуля.

Изучение модулей «ПМ.01 Обработка отраслевой информации» и «ПМ.02 Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности» должно предшествовать освоению данного модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):
как правило, высшее или среднее профессиональное образование соответствующее профилю преподаваемого междисциплинарного курса.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Разрешать проблемы совместимости программного обеспечения отраслевой направленности

Анализирует проблемную ситуацию
Разрабатывает план решения проблемы
Устраняет проблему с совместимостью

Решение проблемных задач, беседа, тестирование

ПК 3.2. Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности

Анализирует ситуацию на рынке
Создает план продвижения продукта
Создает презентацию продукта

Вопрос-ответ,
Проверка отчета
Защита творческой работы

ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения

Разрабатывает тесты для проверки программ

Экспертная оценка

ПК 3.4. Работать с системами управления взаимоотношениями с клиентами

Применяет CRM

Наблюдение





Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты
(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость совей бедующей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к  ней устойчивый интерес

Психологическое анкетирование,
наблюдение, собеседование,
ролевые игры

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения  профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Организовывать собственную деятельность, определять  методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации, изучение продукта деятельности, соответствие технологии, эталону

ОК 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Решать проблемы, оценивать риски и принимать  решения в нестандартных ситуациях

Проект, курсовая работа, задача-модель, наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Осуществлять  поиск, анализ и оценку  информации, необходимой для постановки  и решения профессиональных задач и личностного развития

Тест, письменная работа, устный опрос, собеседование, экзамен, НИР (научно-исследовательская работа), наблюдение за процессом аналитической деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Работать в коллективе и команде,  обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с  коллегами, руководством, потребителями

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,  организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения ими заданий

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления продукта, за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством, ролевые игры

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития. заниматься самообразованием. осознанно планировать повышение квалификации

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Экспертная оценка продукта деятельности, портфолио, журналы обучающихся, дипломная работа; наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования,
стремление к повышению квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

Проект, курсовая работа, задача-модель, наблюдение за организацией деятельности в нестандартной ситуации;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Экспертная оценка продукта деятельности, портфолио, журналы обучающихся, дипломная работа; наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования,
стремление к повышению квалификации.

Автор Бабушкина Надежда Николаевна
Дата добавления 28.10.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 9085
Номер материала 104
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы