Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрограмма учебной дисциплины ОДП.02. Информатика и ИКТ для специальности: 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Программа учебной дисциплины ОДП.02. Информатика и ИКТ для специальности: 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt ˆ­ä®à¬ â¨ª  ¨ ˆŠ’ ¯à®£à ¬¬  200407 Ž¯â¨ª¨.doc

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ОДП.02. Информатика и ИКТ для специальности: 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ˆ­ä®à¬ â¨ª  ¨ ˆŠ’ ¯à®£à ¬¬  200407 Ž¯â¨ª¨.doc

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО

«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОДП.02. иНФОРМАТИКА И

 ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

 

«технический профиль общеобразовательного цикла

основной профессиональной образовательной программы»

 

 

 

для специальности:    

200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красногорск

2012 г.



ОДОБРЕНА

на заседании отделения специальности 230115 Программирование в компьютерных системах протокол № 15 от 30.08.2012г.

Заведующая отделением

________к.п.н. Е.С. Трегубова

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора
по учебной работе

______к.т.н. Е.В.Романова

Заведующая отделением

__________ к.п.н. Н.А. Гусева

Заведующий отделением

__________ к.т.н. Б.Д. Горелик

Рассмотрена на заседании методического совета колледжа, протокол №_____ от «____» ____ 2012г.

____________ к.э.н. Т.П.Дубровская

 

 

Переутверждение программы:

Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.

Зам.директора по учебной работе______________

Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.

Зам.директора по учебной работе______________

Программа рассмотрена на заседании методического совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___ уч.год.

Зам.директора по учебной работе______________

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика и ИКТ» разработана на основе Государственного стандарта общего полного среднего образования, утвержденного Министерством образования РФ от 5.03.2004 года №1089, и примерной программы по информатике для использования в учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области – Красногорский государственный колледж

Разработчик: Трегубова Елена Сергеевна – преподаватель специальных дисциплин, кандидат педагогических наук

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

16

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

17

 

 


1.     Паспорт программы учебной дисциплины

 

Информатика и информационно-

коммуникационные технологии (икт)

 

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии примерной программой по «Информатике и ИКТ», утвержденной Федеральным институтом развития образования по специальности СПО 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу, профильный уровень.

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей

·        освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

·        овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

·        развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

·        воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

·        приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен уметь:

-         приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

-         перечислять основные характерные черты информационного общества;

-         переводить числа из одной системы счисления в другую;

-         строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

-         применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

-         применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;

-         применять электронные таблицы для решения задач;

-         создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;

-         работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;

-         работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

-         записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

 

В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать:

-                функции языка как способа представления информации;

-                способы хранения и основные виды хранилищ информации;

-                основные единицы измерения количества информации;

-                правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;

-                основные логические операции, их свойства и обозначения;

-                общую функциональную схему компьютера;

-                назначение и основные характеристики устройств компьютера;

-                назначение и основные функции операционной системы;

-                назначение и возможности электронных таблиц;

-                назначение и основные возможности баз данных;

-                основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;

-                этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  143 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  95 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часов.

2. Структура и содержание

учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

143

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:

 

     лабораторные  работы

10

     практические занятия

18

     контрольные работы

8

     лекционные занятия

59

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

48

в том числе:

 

работа с литературными и электронными источниками

10

проектная деятельность

12

написание реферата

6

подготовка докладов

6

подготовка к участию в студенческих конференциях

6

оформление мультимедийных презентаций

8

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (1 семестр)

Итоговая аттестация в форме контрольной работы (2 семестр)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Информатика и ИКТ»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Информация и информационные процессы.

 

 

 

Тема 1.1.

Информация.

Информационная деятельность человека.

Содержание учебного материала

6

 

1.

Введение в дисциплину, предмет и содержание курса. Основные понятия и определения. Этапы информационного развития общества. Информационные ресурсы общества.

2

1

2.

Понятие информации. Информация и ее свойства. Информация и управление. Информация и моделирование. Единицы измерения информации.

2

1

3.

Файловая система хранения, поиска и обработки информации.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

 

1.

Подготовка доклада «История развития оптики».

Подготовить материал для выполнения проекта

 «Плакат-схема. Специфика зрительного восприятия информации» [10, стр.11-18]

«Композиция материала. Принципы композиции» [10, стр.18-30]

«Симметрия-асимметрия»

«Пропорции»

«Масштабность»

«Ритм и орнамент»

«Оптико-электронные приборы ориентации и навигации как устройства переработки информации» [11, стр.32-44]

3

2

2.

Подготовка реферата «Оптика – вчера, сегодня, завтра».

«Роль информации в развитии информационной оптики»

1

2

3.

Ответы на вопросы учебника [12 стр.21 №1-5, стр.27 №1-5]

2

2

Контрольные работы

1

 

1.

Входной контроль – тестирование на владение материалом

1

 

Тема 1.2.

Системы счисления

Содержание учебного материала

4

 

1.

Понятие системы счисления. История развития систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую.

2

1

2.

Кодирование информации

2

1

Практические занятия

4

 

1.

Перевод чисел из одной системы счисления в другую x10- x2- x8- x16

2

2

2.

Кодирование информации

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Ответы на вопросы учебника [12 стр.54, стр.61, стр.63]

2

2

2.

Подготовка реферата «Системы счисления Древнего Мира»

Выполнить проект «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике».

«Двоичное кодирование и компьютер»

2

2

Тема 1.3.

Основы алгоритмизации

Содержание учебного материала

4

 

1.

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов. Виды алгоритмических конструкций. Системы и технологии программирования.

2

1

2.

Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы.

2

1

Практические занятия

2

 

1.

Алгоритм и формы его записи. Блок-схемы.

1

2

2.

Машина Тьюринга.

1

2

Контрольные работы

1

 

1.

Итоговая КР по разделу.

1

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Ответа на контрольные вопросы учебника [12 стр.102, 110]

Выполнить проект: Построить структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов в группе, а также максимального и минимального значений роста.

2

2

 

2.

Подготовка доклада «Известные алгоритмы в истории математики»

«Робот-манипулятор – исполнительный алгоритм?»

«Автомат продажи газет – исполнительный алгоритм?»

2

2

Раздел 2.

Средства информатизации и коммуникационных технологий

 

 

 

Тема 2.1.

История компьютера

Содержание учебного материала

4

 

1.

История развития вычислительной техники.

2

1

2.

Поколения электронно-вычислительных машин.

2

1

Самостоятельная работа студентов

4

 

1.

Подготовка реферата «Эволюция развития ЭВТ»

«Машина Бэббиджа»

«Первый компьютер Eniac»

«Портреты великих информатиков»

2

2

2.

Подготовка мультимедийной презентации «Портреты великих программистов»

«Ада Лавлейс – первая женщина программист»

«Билл Гейтс – миллионер из трущеб»

«Цифровые устройства – граф-планшет с пером и мышью»

«Флеш-память»

«Web-камера»

«Лазерный принтер»

2

2

Тема 2.2.

Состав персонального компьютера

Содержание учебного материала

4

 

1.

Архитектура персонального компьютера. Основные функции ПК. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации.

2

1

2.

Память персонального компьютера. Виды памяти. Программное обеспечение ПК. Защита информации.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Подготовка доклада на тему «Профилактика вирусов ПК»

Ответы на вопросы учебника [12, стр.147]

Выполнить проект: «Для Сайта колледжа подготовить материал цифровые технологии и компьютер и профессия». Описать состав и оценить стоимость ПК АРМ для выбранной профессии:

- юрист

- экономист

- программист

- оптик

- менеджер

- главный бухгалтер

2

2

2.

Подготовка презентации на тему «Архитектура ПК»

«Магистрально-модульный принцип построения компьютера»

«Программное управление»

2

2

Тема 2.3.

Элементная база ПК

Содержание учебного материала

6

 

1.

Логические функции и схемы ПК.

2

1

2.

Логические выражения и таблицы истинности.

4

1

Практические занятия

2

 

1.

Логические элементы И, ИЛИ, НЕ.

1

2

2.

Логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Вычислительная техника: вчера, сегодня, завтра»

Подготовить проект «В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему, которую можно использовать для реализации логической функции «человека нет- дверь закрыта, человек есть – дверь открыта»»

2

3

 

2.

Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр.156, 162]

2

2

Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов

 

 

 

Тема 3.1.

Текстовые редакторы

Содержание учебного материала

5

 

1.

Технологии обработки текстовой информации

1

1

2.

Текстовый процессор Microsoft Word

2

1

3.

Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом

1

1

4.

Программы верстки оригинал-макетов

1

1

Лабораторные работы

2

 

1.

Работа с текстовым процессором MS Word

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Выполнить проекты:

«Генеалогическое дерево»

 «Газетная статья»

«Реферат»

«Статья для конференции»

Выполнить коллективный курсовой проект: «Электронная тетрадь по информатике»

2

3

2.

Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр.192]

2

3

Тема 3.2.

Графика и звук

Содержание учебного материала

8

 

1.

Технологии обработки графической информации. Графика в профессии.

4

1

2.

Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование.

2

1

3.

Звук. Синтезаторы звука на персональном компьютере.

2

1

Практические занятия

4

 

1.

Работа в графическом редакторе

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Проект «Растровая графика: BMP, TIFF, GIF, PNG»

Проект «Векторная графика: Adobe Illustrator, Corel Draw, EPS, PDF, PSD»

2

3

2.

Проект «Мультимедийная энциклопедия»

2

3

Тема 3.3.

Электронная презентация

Содержание учебного материала

4

 

1.

Система компьютерной презентации MS Power Point

4

1

 

Лабораторные работы

2

 

1.

Создание электронной презентации с наложением звука

2

2

Контрольные работы

2

 

1.

Состав персонального компьютера. Функции устройств ПК. Технологии преобразования информации.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся

2

 

1.

Подготовка презентации

«Ручные сканеры», «Протяжные сканеры», «Планшетные сканеры», «Барабанные сканеры»

«Технология печати на лазерных принтерах»

«Озон – вредный м едкий газ – продукт работы лазерного принтера»

«Лазер – на Земле и в космосе»

«Красногорский завод им.С.А. Зверева – история создания»

«Оптик – рабочая профессия завода»

«Великие оптики»

«Оптико-электронные приборы ориентации и навигации космических аппаратов»

«Звездные приборы»

«Земные приборы ИК-диапазона»

«Солнечные приборы»

«Солнце и Земля как астроориентиры приборов видимого спектрального диапазона»

2

2

Раздел 4.

Технологии работы с информационными структурами

 

 

 

Тема 4.1.

Электронные таблицы

Содержание учебного материала

3

 

1.

Персональный компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы.

2

1

2.

Примеры моделирование в электронной таблице

1

1

Лабораторные работы

2

 

1.

Работа в программе MS Excel

2

2

Практические занятия

2

 

1.

Работа в программа MS Excel

2

2

Тема 4.2.

Базы данных

Содержание учебного материала

3

 

1.

База данных как модель информационной структуры. Компьютерная база данных – система организации, хранения,  доступа, обработки и поиска информации

2

1

2.

Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных

1

1

Лабораторные работы

4

 

1.

Создание базы данных в программе MS Access

2

2

2.

Создание связей между таблицами

2

2

Практические занятия

2

 

1.

Создание экранных форм и отчетов в программе MS Access

2

2

Контрольные работы

2

 

1.

Электронные таблицы и базы данных

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Современные средства разработки баз данных», «Постреляционные СУБД»

Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр. 267, 280]

Выполнить проект: «Мой интернет-магазин». Построить модель таблицы. Определить ассортимент товара, заполнить таблицу. Сформировать отчеты «прайс-лист», «Товарная ведомость», «зарплата».

Подготовить доклад «База данных показателей функционирования оптико-электронных систем обнаружения» [9, стр.121]

«База данных показателей оптико-электронных систем воспроизведения – измерительных и следящих систем» [9, стр.125]

«База данных показателей функционирования ОЭС визуализации – тепловизионные системы, приборы ночного видения» [9, стр.126]

«База данных показателей функционирования ОЭС обработки оптических изображений»

 

 

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

 

 

 

Тема 5.1.

Компьютерные сети

Содержание учебного материала

4

 

1.

Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации

2

1

2.

Виды компьютерных сетей

2

1

Практические занятия

2

 

1.

Создание макета локальной компьютерной сети

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

1.

Подготовка презентации «Виды компьютерных сетей»

«Топология шина»

«Топология кольцо»

«Звездообразная топология»

«Гибридная топология»

2

2

2.

Составление сводной таблица на тему «Архитектуры компьютерных сетей», «История Интернет»

Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр. 292, 306]

Выполнить проекты [12, стр.297,323, 330, 334]

2

2

Тема 5.2.

Интернет

Содержание учебного материала

4

 

1.

Интернет страница и редакторы для ее создания

1

1

2.

Личные сетевые сервисы в Интернет

1

1

3.

Пример работы в телеконференциях на основе Skype

1

1

4.

Сетевая этика и культура

1

1

Контрольные работы

2

 

1.

Телекоммуникационные технологии

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

 

1.

Проект «Web сайт на HTML «Великие оптики»»

«Старинные профессии»

«Оптика – на страже мира»

2

3

 

2.

Ответы на вопросы учебника [12 стр.316, 334]

2

2

 

 

Итого:

143 час., из них 48 сам.работа.

 

 

 


3.  Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ», лаборатории «Информационно-коммуникационных систем».

Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.

Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с.

2.     Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с.

3.     Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с.

4.     Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с.

5.     Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с.

6.     Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с.

7.     Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с.

8.     Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208с.

9.     Торшина И.П. Компьютерное моделирование оптико-электронных систем первичной обработки информации. – М.: Логос, 2009. – 248с.

10. Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.

11. Федосеев В.И. Оптико-электронные приборы и ориентации и навигации космических аппаратов. – М.: Логос, 2007. - 248с.

12. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с.

 

Дополнительные источники:

1.     Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с.

2.     Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с.

3.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с.

4.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 430с.

5.     Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 206с.

6.     Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с.

7.     Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с.

8.     Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с.

9.     Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с.

10. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с.

11. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008. 188с.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения,

усвоенные знания)

Формы и методы контроля и

оценки результатов обучения

-         приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

-         переводить числа из одной системы счисления в другую;

-         строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;

-         применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов;

-         применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;

-         применять электронные таблицы для решения задач;

-         создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных;

-         работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные;

-         работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами;

-         записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.

 

Текущий контроль в форме:

- лабораторных работ;

- практических занятий;

- рефератов;

- докладов;

- контрольных работ по темам;

- самостоятельных работ;

- защита проектов;

- подготовка презентаций;

- подготовка к участию в студенческих конференциях.

 

Промежуточный контроль в форме контрольной работы

Итоговый контроль в форме контрольной работы

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Программа учебной дисциплины ОДП.02. Информатика и ИКТ для специальности: 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии примерной программой по «Информатике и ИКТ», утвержденной Федеральным институтом развития образования по специальности СПО 200407 Оптические и оптико-электронные приборы и системы. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному циклу, профильный уровень. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах; овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления; воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией; приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда. В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен уметь: приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; перечислять основные характерные черты информационного общества; переводить числа из одной системы счисления в другую; строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы; применять электронные таблицы для решения задач; создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных; работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их. В результате освоения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать: функции языка как способа представления информации; способы хранения и основные виды хранилищ информации; основные единицы измерения количества информации; правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления; основные логические операции, их свойства и обозначения; общую функциональную схему компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера; назначение и основные функции операционной системы; назначение и возможности электронных таблиц; назначение и основные возможности баз данных; основные объекты баз данных и допустимые операции над ними; этапы информационной технологии решения задач с использованием компьютера. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»: максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов; самостоятельной работы обучающегося 48 часов. 2. Структура и содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 143 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 95 в том числе: лабораторные работы 10 практические занятия 18 контрольные работы 8 лекционные занятия 59 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 48 в том числе: работа с литературными и электронными источниками 10 проектная деятельность 12 написание реферата 6 подготовка докладов 6 подготовка к участию в студенческих конференциях 6 оформление мультимедийных презентаций 8 Промежуточная аттестация в форме контрольной работы (1 семестр) Итоговая аттестация в форме контрольной работы (2 семестр) 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень усвоения 1 2 3 4 Раздел 1. Информация и информационные процессы. Тема 1.1. Информация. Информационная деятельность человека. Содержание учебного материала 6 1. Введение в дисциплину, предмет и содержание курса. Основные понятия и определения. Этапы информационного развития общества. Информационные ресурсы общества. 2 1 2. Понятие информации. Информация и ее свойства. Информация и управление. Информация и моделирование. Единицы измерения информации. 2 1 3. Файловая система хранения, поиска и обработки информации. 2 1 Самостоятельная работа обучающихся 6 1. Подготовка доклада «История развития оптики». Подготовить материал для выполнения проекта «Плакат-схема. Специфика зрительного восприятия информации» [10, стр.11-18] «Композиция материала. Принципы композиции» [10, стр.18-30] «Симметрия-асимметрия» «Пропорции» «Масштабность» «Ритм и орнамент» «Оптико-электронные приборы ориентации и навигации как устройства переработки информации» [11, стр.32-44] 3 2 2. Подготовка реферата «Оптика – вчера, сегодня, завтра». «Роль информации в развитии информационной оп 2 Контрольные работы 1 1. Входной контроль – тестирование на владение материалом 1 Тема 1.2. Системы счисления Содержание учебного материала 4 1. Понятие системы счисления. История развития систем счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. 2 1 2. Кодирование информации 2 1 Практические занятия 4 1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую x10- x2- x8- x16 2 2 2. Кодирование информации 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Ответы на вопросы учебника [12 стр.54, стр.61, стр.63] 2 2 2. Подготовка реферата «Системы счисления Древнего Мира» Выполнить проект «Почему именно двоичная система счисления нашла широкое применение в компьютерной технике». «Двоичное кодирование и компьютер» 2 2 Тема 1.3. Основы алгоритмизации Содержание учебного материала 4 1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Способы задания алгоритмов. Виды алгоритмических конструкций. Системы и технологии программирования. 2 1 2. Введение в язык программирования. Синтаксис программы. Семантика программы. 2 1 Практические занятия 2 1. Алгоритм и формы его записи. Блок-схемы. 1 2 2. Машина Тьюринга. 1 2 Контрольные работы 1 1. Итоговая КР по разделу. 1 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Ответа на контрольные вопросы учебника [12 стр.102, 110] Выполнить проект: Построить структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов в группе, а также максимального и минимального значений роста. 2 2 2. Подготовка доклада «Известные алгоритмы в истории математики» «Робот-манипулятор – исполнительный алгоритм?» «Автомат продажи газет – исполнительный алгоритм?» 2 2 Раздел 2. Средства информатизации и коммуникационных технологий Тема 2.1. История компьютера Содержание учебного материала 4 1. История развития вычислительной техники. 2 1 2. Поколения электронно-вычислительных машин. 2 1 Самостоятельная работа студентов 4 1. Подготовка реферата «Эволюция развития ЭВТ» «Машина Бэббиджа» «Первый компьютер Eniac» «Портреты великих информатиков» 2 2 2. Подготовка мультимедийной презентации «Портреты великих программистов» «Ада Лавлейс – первая женщина программист» «Билл Гейтс – миллионер из трущеб» «Цифровые устройства – граф-планшет с пером и мышью» «Флеш-память» «Web-камера» «Лазерный принтер» 2 2 Тема 2.2. Состав персонального компьютера Содержание учебного материала 4 1. Архитектура персонального компьютера. Основные функции ПК. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. 2 1 2. Память персонального компьютера. Виды памяти. Программное обеспечение ПК. Защита информации. 2 1 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка доклада на тему «Профилактика вирусов ПК» Ответы на вопросы учебника [12, стр.147] Выполнить проект: «Для Сайта колледжа подготовить материал цифровые технологии и компьютер и профессия». Описать состав и оценить стоимость ПК АРМ для выбранной профессии: - юрист - экономист - программист - оптик - менеджер - главный бухгалтер 2 2 2. Подготовка презентации на тему «Архитектура ПК» «Магистрально-модульный принцип построения компьютера» «Программное управление» 2 2 Тема 2.3. Элементная база ПК Содержание учебного материала 6 1. Логические функции и схемы ПК. 2 1 2. Логические выражения и таблицы истинности. 4 1 Практические занятия 2 1. Логические элементы И, ИЛИ, НЕ. 1 2 2. Логические элементы И-НЕ, ИЛИ-НЕ. 1 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Вычислительная техника: вчера, сегодня, завтра» Подготовить проект «В гостиницах, аэропортах есть двери, которые открываются сами при приближении человека. Опишите логическую схему, которую можно использовать для реализации логической функции «человека нет- дверь закрыта, человек есть – дверь открыта»» 2 3 2. Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр.156, 162] 2 2 Раздел 3. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 3.1. Текстовые редакторы Содержание учебного материала 5 1. Технологии обработки текстовой информации 1 1 2. Текстовый процессор Microsoft Word 2 1 3. Использование шаблонов документов и других средств, повышающих эффективность работы с текстом 1 1 4. Программы верстки оригинал-макетов 1 1 Лабораторные работы 2 1. Работа с текстовым процессором MS Word 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Выполнить проекты: «Генеалогическое дерево» «Газетная статья» «Реферат» «Статья для конференции» Выполнить коллективный курсовой проект: «Электронная тетрадь по информатике» 2 3 2. Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр.192] 2 3 Тема 3.2. Графика и звук Содержание учебного материала 8 1. Технологии обработки графической информации. Графика в профессии. 4 1 2. Видеомонтаж. Автоматизированное проектирование. 2 1 3. Звук. Синтезаторы звука на персональном компьютере. 2 1 Практические занятия 4 1. Работа в графическом редакторе 4 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Проект «Растровая графика: BMP, TIFF, GIF, PNG» Проект «Векторная графика: Adobe Illustrator, Corel Draw, EPS, PDF, PSD» 2 3 2. Проект «Мультимедийная энциклопедия» 2 3 Тема 3.3. Электронная презентация Содержание учебного материала 4 1. Система компьютерной презентации MS Power Point 4 1 Лабораторные работы 2 1. Создание электронной презентации с наложением звука 2 2 Контрольные работы 2 1. Состав персонального компьютера. Функции устройств ПК. Технологии преобразования информации. 2 Самостоятельная работа обучающихся 2 1. Подготовка презентации «Ручные сканеры», «Протяжные сканеры», «Планшетные сканеры», «Барабанные сканеры» «Технология печати на лазерных принтерах» «Озон – вредный м едкий газ – продукт работы лазерного принтера» «Лазер – на Земле и в космосе» «Красногорский завод им.С.А. Зверева – история создания» «Оптик – рабочая профессия завода» «Великие оптики» «Оптико-электронные приборы ориентации и навигации космических аппаратов» «Звездные приборы» «Земные приборы ИК-диапазона» «Солнечные приборы» «Солнце и Земля как астроориентиры приборов видимого спектрального диапазона» 2 2 Раздел 4. Технологии работы с информационными структурами Тема 4.1. Электронные таблицы Содержание учебного материала 3 1. Персональный компьютер как вычислитель. Моделирование электронной таблицы. 2 1 2. Примеры моделирование в электронной таблице 1 1 Лабораторные работы 2 1. Работа в программе MS Excel 2 2 Практические занятия 2 1. Работа в программа MS Excel 2 2 Тема 4.2. Базы данных Содержание учебного материала 3 1. База данных как модель информационной структуры. Компьютерная база данных – система организации, хранения, доступа, обработки и поиска информации 2 1 2. Модель расчета оплаты труда в табличной базе данных 1 1 Лабораторные работы 4 1. Создание базы данных в программе MS Access 2 2 2. Создание связей между таблицами 2 2 Практические занятия 2 1. Создание экранных форм и отчетов в программе MS Access 2 2 Контрольные работы 2 1. Электронные таблицы и базы данных 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка к студенческой конференции с докладом на тему «Современные средства разработки баз данных», «Постреляционные СУБД» Ответы на контрольные вопросы учебника [12, стр. 267, 280] Выполнить проект: «Мой интернет-магазин». Построить модель таблицы. Определить ассортимент товара, заполнить таблицу. Сформировать отчеты «прайс-лист», «Товарная ведомость», «зарплата». Подготовить доклад «База данных показателей функционирования оптико-электронных систем обнаружения» [9, стр.121] «База данных показателей оптико-электронных систем воспроизведения – измерительных и следящих систем» [9, стр.125] «База данных показателей функционирования ОЭС визуализации – тепловизионные системы, приборы ночного видения» [9, стр.126] «База данных показателей функционирования ОЭС обработки оптических изображений» Раздел 5. Телекоммуникационные технологии Тема 5.1. Компьютерные сети Содержание учебного материала 4 1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации 2 1 2. Виды компьютерных сетей 2 1 Практические занятия 2 1. Создание макета локальной компьютерной сети 2 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Подготовка презентации «Виды компьютерных сетей» «Топология шина» «Топология кольцо» «Звездообразная топология» «Гибридная топология» 2 2 2. Составление сводной таблица на тему «Архитектуры компьютерных сетей», «История Интернет» Ответы на контрольные вопросы учебника [12 стр. 292, 306] Выполнить проекты [12, стр.297,323, 330, 334] 2 2 Тема 5.2. Интернет Содержание учебного материала 4 1. Интернет страница и редакторы для ее создания 1 1 2. Личные сетевые сервисы в Интернет 1 1 3. Пример работы в телеконференциях на основе Skype 1 1 4. Сетевая этика и культура 1 1 Контрольные работы 2 1. Телекоммуникационные технологии 2 Самостоятельная работа обучающихся 4 1. Проект «Web сайт на HTML «Великие оптики»» «Старинные профессии» «Оптика – на страже мира» 2 3 2. Ответы на вопросы учебника [12 стр.316, 334] 2 2 Итого: 143 час., из них 48 сам.работа. 3. Условия реализации учебной дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатика и ИКТ», лаборатории «Информационно-коммуникационных систем».Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации, наглядные пособия, раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям, информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Астафьева Н.Е., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с. Згадай О.Э. Информатика для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с. Костюк Ю.Л. Основы разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с. Ларина Э.С. Информатика: проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с. Малясова С.В. Информатика и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с. Михеева Е.В. Практикум по информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с. Могилев А.В. Практикум по информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с. Тозик В.Т. Компьютерная графика и дизайн. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208с. Торшина И.П. Компьютерное моделирование оптико-электронных систем первичной обработки информации. – М.: Логос, 2009. – 248с. Фалина И.Н. Алгоритмизация и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с. Федосеев В.И. Оптико-электронные приборы и ориентации и навигации космических аппаратов. – М.: Логос, 2007. - 248с. Цветкова М.С. Информатика и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с. Дополнительные источники: Анеликова Л.А. Упражнения по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с. Колдаев В.Д. Сборник задач и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 430с. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.: Питер, 2009. – 206с. Молодцов В.А. Персональный компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с. Паронджанов В.Д. Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 309с. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 294с. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с. Хеннер Е.К. Формирование ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования. – М.: Бином, 2008. 188с. 4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; переводить числа из одной системы счисления в другую; строить логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; применять текстовый редактор для редактирования и форматирования текстов; применять графический редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы; применять электронные таблицы для решения задач; создавать простейшие базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и описывать различные типы баз данных; работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и выводить данные; работать с носителями информации; пользоваться антивирусными программами; записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их. Текущий контроль в форме: - лабораторных работ; - практических занятий; - рефератов; - докладов; - контрольных работ по темам; - самостоятельных работ; - защита проектов; - подготовка презентаций; - подготовка к участию в студенческих конференциях. Промежуточный контроль в форме контрольной работы Итоговый контроль в форме контрольной работы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.10.2020 260
    • ZIP 38.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кудрявцева Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92295
    • Всего материалов: 245

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Продажи и самопрезентация в социальных сетях

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 111 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе