Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир

Название документа автор.docx

Автор: Арнович Анна Николаевна

Должность: преподаватель математики и информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №51»

Омская обл., р.п. Нововаршавка

E-mail: anna-arnovich@yandex.ru

Адрес сайта образовательного: http://pu-51.ru

Название документа рабочая программа по информатике и ИКТ социально-экономического профиля.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей НПО социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку и является профильным общеобразовательным предметом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к матема­тическим объектам информатики; построению описаний объ­ектов и процессов, позволяющих осуществлять их компью­терное моделирование; средствам моделирования; информа­ционным процессам в биологических, технологических и со­циальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты ин­форматики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их опи­санию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к фор­мализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимо­сти действий, нарушающих правовые, этические нормы рабо­ты с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, ре­дактирования, оформления, сохранения, передачи информа­ционных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, инфор­мационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк­ции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объек­тов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования ком­пьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной бе­зопасности, принципы обеспечения информационной безопас­ности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирова­ния средств ИKT;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процес­сов, используя для этого типовые средства (язык программи­рования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью ком­пьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро­вания реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать поль­зователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения инфор­мации: скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имею­щиеся знания о возможностях информационных и коммуни­кационных технологий, в том числе создавать структуры хра­нения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз­давать простейшие модели в учебных виртуальных лаборато­риях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго­номики и ресурсосбережения при работе со средствами ин­форматизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич­ными познавательными интересами, самообразованием и про­фессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллектив­ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием совре­менных программных и аппаратных средств коммуникаций:

  • соблюдения требований информационной безопасности, ин­формационной этики и права.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 210 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часа; самостоятельной работы обучающегося 70 часа.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


140

в том числе:


практические занятия

98

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


70

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информационная деятельность человека

6/2


Тема 1.1 Введение. Техника безопасности. Основные этапы развития информационного общества.

Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности (специальное ПО, порталы, БД). Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Образовательные информационные ресурсы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

2

Тема 1.3 Правовые нормы информационной деятельности.

Правовые нормы информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Обзор профессионального образования в технической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

2

2

Тема 1.4 Инсталляция программного обеспечения. Практическое занятие

Практическое занятие: Работа с информационными ресурсами. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление с использованием сети Интернет.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить мини-реферат по теме «Профилактические мероприятия, направленные на уменьшение вредного воздействия компьютера».

  2. Подготовить сообщение по теме «Что включает в себя процесс создания и развития информационного ресурса».

  3. Привести примеры информационных ресурсов, по получаемой профессии.

4


Раздел 2

Информация и информационные процессы

8/24


Тема 2.5 Информация, измерение, представление информации.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.6 Основные информационные процессы.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Процесс передачи инфор­мации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информа­ции. Скорость передачи ин­формации. Восприятие, запоминание и обработка информации че­ловеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Принципы обработки информации компьютером. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компо­нентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

2

2

Тема 2.7 Информационные модели. Практическое занятие.

Практическое занятие: Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объ­екту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмиче­ских языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных про­цессов в технических, биологических и социальных системах. Ис­пользование сред имитационного моделирования (виртуальных ла­бораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

2

2

Тема 2.8 Кодирование информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Кодирование. Двоичное кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Декодирование информации. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.9 Представление информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Системы счисления.

2

2

Тема 2.10 Системы счисления. Практическое занятие.

Практическое занятие: Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Тема 2.11 Арифметические и логические основы работы компьютера.

Логика. Арифметические и логические основы работы компьютера. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последо­вательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдо­случайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычис­лимости, универсальная вычислимая функция: диагональное дока­зательство несуществования. Выигрышные стратегии. Слож­ность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функ­ции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с ис­правлением ошибок. Сортировка. Логические элементы: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор.

2

2

Тема 2.12 Программный принцип работы компьютера. Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление таблиц истинности логических функций. Составление логических функций и таблиц истинности к логическим схемам. Основные соотношения алгебры логики.

2

2

Тема 2.13 Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Составление по логическим функциям логических схем и наоборот. Упрощение логических функций и схем.

2

2

Тема 2.14 Алгоритмы

Алгоритмы. Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алго­ритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Компьютер как исполнитель команд.

2

2

Тема 2.15 Построение алгоритмов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Построение алгоритмов и практические вычисления. Переход от неформального описания к формальному. Построение алгоритмов и практические вычисления. Решение задач профнаправленности. Исполнители. Система команд исполнителя «Кенгуренок».

2

2

Тема 2.16 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие: Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструк­ции языка программирования. Система программирования. Основ­ные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.17 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие: Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструк­ции языка программирования. Система программирования. Основ­ные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.18 Работа с архивом данных. Запись информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

2

Тема 2.19 Поиск информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в сети Интернет. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.20 Передача информации между компьютерами. Управление процессами. АСУ. Практическое занятие.

Практическое занятие: Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Создать буклет по теме «Информация».

  2. Создать разноуровневый тест «Информационные процессы» в текстовом редакторе.

  3. Составить кодировочную таблицу и задания к ней.

  4. В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц» и т.д. Объясните странные противоречия в числах этого отрывка.

  5. Создать презентацию по теме «Ученые, внесшие вклад в изучение логических основ работы ЭВМ».

  6. Сформулировать 3 задачи профессионального характера. Построить блок-схемы алгоритмов, решающих данные задачи.

  7. Оценить эффективность методов сжатия программы WinRAR, путем создания папки и ее архивации различными методами. Результаты оценки оформить в таблице:

Метод сжатия

Исходный размер, Мбайт

Результирующий размер, Мбайт

Время, с

Степень сжатия, %

Эффективность метода

Без сжатия






Скоростной






Быстрый






Обычный






Хороший






Максимальный






Степень сжатия: hello_html_m21fc5cf8.gif, где: Sr– размер результирующего файла, Мбайт;

Si– размер исходного файла, Мбайт; R – степень сжатия

Эффективность метода: hello_html_m70ef0c4d.gif

  1. Найти информацию на государственных образовательных порталах по вашей профессии.

16


Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

4/6


Тема 3.21 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Программная и аппаратная организация компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

Тема 3.22 Операционная система. Практическое занятие.

Практическое занятие: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

2

Тема 3.23 Локальная сеть.

Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Технологии и средства защиты информации в локальной компью­терной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

2

Тема 3.24 Локальная сеть. Практическое занятие.

Практическое занятие: Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Понятие о системном администрировании. Подключение компьютера к сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

2

Тема 3.25 Защита информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Защита информации, антивирусная защита. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на авто­матическую проверку сообщений. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности. Профилактика оборудования. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Определить характеристики своего рабочего ПК, указать программную и аппаратную организацию.

  2. Сравнить основные характеристики ОС Windows и Linux.

  3. Создать презентацию по теме «Правила работы в локальных компьютерных сетях».

  4. Создать буклет по теме «Антивирусная защита ПК».

5


Раздел 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

14/50


Тема 4.26 Настольные издательские системы.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование возможностей текстового процессора в качестве средства настольной издательской системы.

2

2

Тема 4.27 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.28 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование графических возможностей для создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.29 Использование шаблонов, систем проверки орфографии и грамматики. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезау­русы. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

Тема 4.30 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.31 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.32 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.33 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.34 Системы распознавания текстов.

Программы–переводчики. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

2

Тема 4.35 Использование цифрового оборудования. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математиче­ских объектов.

2

2

Тема 4.36 Создание и форматирование документов.

Практическое занятие: Коллективная работа над текстом, в том числе в локаль­ной компьютерной сети. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.37 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка статистических данных, результа­тов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, соци­альных опросов, учета индивидуальных показателей учебной дея­тельности.

2

2

Тема 4.38 Обработка данных в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие: Обработка числовых данных в динамических (электронных) таблицах Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.39 Работа в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.40 Графическое представление данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.41 Решение задач статистического учета. Практическое занятие.

Практическое занятие: Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Примеры простейших задач бухгалтерского учета, пла­нирования и учета средств.

2

2

Тема 4.42 Обработка числовой информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование инструментов решения статистических и расчетнографических задач. Обработка числовой информации на при­мерах задач по учету и планированию. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.43 Представление о системах управления базами данных.

Представление о системах управления базами данных, поис­ковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информаци­онных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз дан­ных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Возможности систем управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся.

2

2

Тема 4.44 Формирование запросов для работы с электронными каталогами. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование инструментов поисковых систем (формирова­ние запросов) для работы с образовательными порталами и элек­тронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Пра­вила цитирования источников информации. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

2

2

Тема 4.45 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.46 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Формирование форм и отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.47 Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных.

2

2

Тема 4.48 Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.49 Технология создания и обработки графической информации.

Представление о системах автоматизированного проектирова­ния конструкторских работ, средах компьютерного дизайна. Форматы графических объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

2

2

Тема 4.50 Ввод и обработка графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Ввод и обработка графических объектов.

2

2

Тема 4.51 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

2

2

Тема 4.52 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.53 Мультимедиа.

Представление о мультимедийных средах. Форматы звуковых объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

2

2

Тема 4.54 Создание и редактирование мультимедийных объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.55 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.56 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.57 Примеры геоинформационных систем.

Примеры геоинформационных систем. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и клима­тических процессов, городского и сельского хозяйства.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Создать в текстовом редакторе панель инструментов для создания публикации, объяснить актуальность каждой кнопки.

  2. Создать буклет по любой теме получаемой профессии.

  3. Подготовить сообщение «Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности».

  4. Решить с помощью электронных таблиц задачу: Во время каникул Незнайка решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. За каждый проданный экземпляр газеты «Известия Цветочного города» он получал 10 монет. За каждый экземпляр «Технической газеты Винтика и Шпунтика» - 7 монет. За каждый экземпляр «Медицинских новостей доктора Медуницы» - 8 монет.

В понедельник он продал 8 экземпляров «Известий», 7 экземпляров «Технической газеты», и 5 экземпляров «Медицинских новостей». Во вторник было продано 13 экземпляров «Известий», 4 экземпляров «Технической газеты» и 8 экземпляров «Медицинских новостей». В среду 10 экземпляров «Известий», 10 экземпляров «Технической газеты» и 12 экземпляров «Медицинских новостей». В четверг 8 «Известий», 7 «Технической газеты» и 15 «Медицинских новостей». В пятницу 10 «Известий», 5 «Технической газеты» и 8 «Медицинских новостей». В субботу 9 «Известий», 13 «Технической газеты» и 8 «Медицинских новостей». В воскресенье 5 «Известий», 6 «Технической газеты» и 9 «Медицинских новостей».

Построить электронную таблицу, из которой будет видно, сколько экземпляров каждой газеты Незнайка продавал за каждый день недели и сколько – за всю неделю; сколько денег он заработал за каждый день недели и сколько – за всю неделю; сколько денег он получал за продажу каждой газеты за всю неделю. Построить диаграммы отражающие количество и стоимость проданных газет каждый день.

  1. Составить задачу профессиональной направленности и решите ее с помощью электронных таблиц.

  2. Подготовить сообщение «Примеры баз данных» (юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые и т.д.).

  3. Создать базу данных имеющегося материально-технического обеспечения (литература, плакаты, наглядный материал) по получаемой профессии, оформить формы, запросы и отчеты по собственным критериям.

  4. Создать презентацию по теме «Графический редактор» с описанием основных приемов работы в любом графическом редакторе.

  5. Нарисовать средствами любого графического редактора стеллаж в магазине.

  6. Подготовить сообщение по теме «Примеры геоинформационных систем».

32


Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

8/8


Тема 5.58 Средства телекоммуникационных технологий.

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференция, форумы, телемосты, интернет-телефония. Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Тема 5.59 Защита информации в глобальной сети

Технологии и средства защиты информации в глобальной компью­терной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Правила подписи на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

2

2

Тема 5.60 Средства телекоммуникационных технологий. Практическое занятие.

Практическое занятие: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

2

Тема 5.61 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Инструменты создания информационных объектов для Интер­нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

2

Тема 5.62 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и сопровождение сайта.

2

2

Тема 5.63 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и сопровождение сайта. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 5.64 Сетевое программное обеспечение и сетевые информационные системы.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2

2

Тема 5.65 Сетевые информационные системы. Практическое занятие.

Практическое занятие: Настройка видео веб-сессий. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить буклет «Правила этикета электронной почты».

  2. Создать сайт, содержащий информацию по получаемой профессии.

8


Раздел 6

Технологии управления, планирования и организации деятельности

2/8


Тема 6.66 Технологии управления, планирования и организации деятельно­сти человека.

Технологии автоматизированного управления в учебной сре­де. Технологии управления, планирования и организации деятельно­сти человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

2

2

Тема 6.67 Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Практическое занятие.

Практическое занятие: Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инст­рументы создания простых тестов и учета результатов тестирования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.68 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.69 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.70 Дифференцированный зачет.

Практическое занятие: Актуализация ЗУН учащихся по изученным темам.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по изученным вопросам.

  2. Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по вопросам профнаправленности.

5



Всего

144


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, демонстрационный персональный компьютер, образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук, персональные компьютеры, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, профильный уровень. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



Дополнительные источники:

1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004

2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004

3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

4. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

5. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004

6. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Интернет- ресурсы:

  1. Виртуальный музей информатики http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/

  2. Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф

  3. Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/

  4. Книги и электронные учебники по информатике www.ctc.msiu.ru

  5. Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru

  7. Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru

  8. Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru

  9. Российское образования федеральный портал http://www.edu.ru

  10. Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org

  11. Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm

  12. GIMP: создание и обработка цифровых изображений http://www.online-academy.ru/demo/gimp/urok1/teor/teor2.htm

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:


логическую символику;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк­ции;

тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объек­тов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования ком­пьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной бе­зопасности, принципы обеспечения информационной безопас­ности;

способы и средства обеспечения надежного функционирова­ния средств ИKT;

уметь:


выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

строить информационные модели объектов, систем и процес­сов, используя для этого типовые средства (язык программи­рования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью ком­пьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро­вания реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать поль­зователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения инфор­мации: скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имею­щиеся знания о возможностях информационных и коммуни­кационных технологий, в том числе создавать структуры хра­нения данных;

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз­давать простейшие модели в учебных виртуальных лаборато­риях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго­номики и ресурсосбережения при работе со средствами ин­форматизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич­ными познавательными интересами, самообразованием и про­фессиональной ориентацией;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики.

Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

подготовки и проведения выступления, участия в коллектив­ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения с использованием совре­менных программных и аппаратных средств коммуникаций;

соблюдения требований информационной безопасности, ин­формационной этики и права.


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир
  • Информатика
Описание:


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей НПО  социально-экономического профиля в соответствии с ФГОС по профессии 100701.01 Продавец, контролёр-кассир.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку и является профильным общеобразовательным предметом.

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций:
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 210 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часа; самостоятельной работы обучающегося 70 часа.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

210

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

140

в том числе:

 

практические занятия

98

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

70

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

(см. в приложении)

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, демонстрационный персональный компьютер, образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук, персональные компьютеры, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, профильный уровень. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Дополнительные источники:
1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004
2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004
3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
4. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
5. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004
6. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Интернет- ресурсы:

  • Виртуальный музей информатики http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/
  • Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф
  • Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/
  • Книги и электронные учебники по информатике www.ctc.msiu.ru
  • Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://mega.km.ru 
  • Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru
  • Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru
  • Российское образования федеральный портал http://www.edu.ru  
  • Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org
  • Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm
  • GIMP: создание и обработка цифровых изображений http://www.online-academy.ru/demo/gimp/urok1/teor/teor2.htm

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

 

логическую символику;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT;

уметь:

 

выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики.
Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ,  отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Автор Арнович Анна Николаевна
Дата добавления 16.06.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1651
Номер материала 99
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы