Главная / Информатика / Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка

Название документа автор.docx

Автор: Арнович Анна Николаевна

Должность: преподаватель математики и информатики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: Бюджетное образовательное учреждение Омской области начального профессионального образования «Профессиональное училище №51»

Омская обл., р.п. Нововаршавка

E-mail: anna-arnovich@yandex.ru

Адрес сайта образовательного: http://pu-51.ru

Название документа рабочая программа по информатике и ИКТ технического профиля.doc

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика и ИКТ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей НПО технического профиля в соответствии с ФГОС по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку и является профильным общеобразовательным предметом.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к матема­тическим объектам информатики; построению описаний объ­ектов и процессов, позволяющих осуществлять их компью­терное моделирование; средствам моделирования; информа­ционным процессам в биологических, технологических и со­циальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты ин­форматики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их опи­санию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к фор­мализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимо­сти действий, нарушающих правовые, этические нормы рабо­ты с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, ре­дактирования, оформления, сохранения, передачи информа­ционных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, инфор­мационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • логическую символику;

  • основные конструкции языка программирования;

  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк­ции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • виды и свойства информационных моделей реальных объек­тов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • базовые принципы организации и функционирования ком­пьютерных сетей;

  • нормы информационной этики и права, информационной бе­зопасности, принципы обеспечения информационной безопас­ности;

  • способы и средства обеспечения надежного функционирова­ния средств ИKT;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • строить информационные модели объектов, систем и процес­сов, используя для этого типовые средства (язык программи­рования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • проводить статистическую обработку данных с помощью ком­пьютера;

  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро­вания реальных процессов;

  • устранять простейшие неисправности, инструктировать поль­зователей по базовым принципам использования ИКТ;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения инфор­мации: скорость передачи и обработки информации;

  • оперировать информационными объектами, используя имею­щиеся знания о возможностях информационных и коммуни­кационных технологий, в том числе создавать структуры хра­нения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз­давать простейшие модели в учебных виртуальных лаборато­риях и моделирующих средах;

  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго­номики и ресурсосбережения при работе со средствами ин­форматизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич­ными познавательными интересами, самообразованием и про­фессиональной ориентацией;

  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • подготовки и проведения выступления, участия в коллектив­ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

  • личного и коллективного общения с использованием совре­менных программных и аппаратных средств коммуникаций:

  • соблюдения требований информационной безопасности, ин­формационной этики и права.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 216 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа; самостоятельной работы обучающегося 72 часа.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)


216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)


144

в том числе:


практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


72

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информационная деятельность человека

6/2


Тема 1.1 Введение. Техника безопасности. Основные этапы развития информационного общества.

Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности (специальное ПО, порталы, БД). Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационные ресурсы и каналы государства, общества, организации, их структура. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Образовательные информационные ресурсы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

2

Тема 1.3 Правовые нормы информационной деятельности.

Правовые нормы информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения. Обзор профессионального образования в технической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

2

2

Тема 1.4 Инсталляция программного обеспечения. Практическое занятие

Практическое занятие: Работа с информационными ресурсами. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление с использованием сети Интернет.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Подготовить мини-реферат по теме «Профилактические мероприятия, направленные на уменьшение вредного воздействия компьютера».

  2. Подготовить сообщение по теме «Что включает в себя процесс создания и развития информационного ресурса».

  3. Привести примеры информационных ресурсов, по получаемой профессии.

4


Раздел 2

Информация и информационные процессы

8/24


Тема 2.5 Информация, измерение, представление информации.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.6 Основные информационные процессы.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Процесс передачи инфор­мации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информа­ции. Скорость передачи ин­формации. Восприятие, запоминание и обработка информации че­ловеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств. Принципы обработки информации компьютером. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компо­нентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

2

2

Тема 2.7 Информационные модели. Практическое занятие.

Практическое занятие: Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объ­екту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмиче­ских языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных про­цессов в технических, биологических и социальных системах. Ис­пользование сред имитационного моделирования (виртуальных ла­бораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

2

2

Тема 2.8 Кодирование информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Кодирование. Двоичное кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Декодирование информации. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.9 Представление информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Системы счисления.

2

2

Тема 2.10 Системы счисления. Практическое занятие.

Практическое занятие: Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Тема 2.11 Арифметические и логические основы работы компьютера.

Логика. Арифметические и логические основы работы компьютера. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последо­вательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдо­случайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычис­лимости, универсальная вычислимая функция: диагональное дока­зательство несуществования. Выигрышные стратегии. Слож­ность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функ­ции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с ис­правлением ошибок. Сортировка. Логические элементы: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор.

2

2

Тема 2.12 Программный принцип работы компьютера. Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление таблиц истинности логических функций. Составление логических функций и таблиц истинности к логическим схемам. Основные соотношения алгебры логики.

2

2

Тема 2.13 Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Составление по логическим функциям логических схем и наоборот. Упрощение логических функций и схем.

2

2

Тема 2.14 Алгоритмы

Алгоритмы. Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алго­ритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей. Компьютер как исполнитель команд.

2

2

Тема 2.15 Построение алгоритмов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Построение алгоритмов и практические вычисления. Переход от неформального описания к формальному. Построение алгоритмов и практические вычисления. Решение задач профнаправленности. Исполнители. Система команд исполнителя «Кенгуренок».

2

2

Тема 2.16 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие: Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструк­ции языка программирования. Система программирования. Основ­ные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.17 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие: Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструк­ции языка программирования. Система программирования. Основ­ные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.18 Работа с архивом данных. Запись информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

2

Тема 2.19 Поиск информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в сети Интернет. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.20 Передача информации между компьютерами. Управление процессами. АСУ. Практическое занятие.

Практическое занятие: Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Создать буклет по теме «Информация».

  2. Создать разноуровневый тест «Информационные процессы» в текстовом редакторе.

  3. Составить кодировочную таблицу и задания к ней.

  4. В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц» и т.д. Объясните странные противоречия в числах этого отрывка.

  5. Создать презентацию по теме «Ученые, внесшие вклад в изучение логических основ работы ЭВМ».

  6. Сформулировать 3 задачи профессионального характера. Построить блок-схемы алгоритмов, решающих данные задачи.

  7. Оценить эффективность методов сжатия программы WinRAR, путем создания папки и ее архивации различными методами. Результаты оценки оформить в таблице:

Метод сжатия

Исходный размер, Мбайт

Результирующий размер, Мбайт

Время, с

Степень сжатия, %

Эффективность метода

Без сжатия






Скоростной






Быстрый






Обычный






Хороший






Максимальный






Степень сжатия: hello_html_m21fc5cf8.gif, где: Sr– размер результирующего файла, Мбайт;

Si– размер исходного файла, Мбайт; R – степень сжатия

Эффективность метода: hello_html_m70ef0c4d.gif

  1. Найти информацию на государственных образовательных порталах по вашей профессии.

16


Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

6/8


Тема 3.21 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Программная и аппаратная организация компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

2

Тема 3.22 Внешние устройства.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

Тема 3.23 Операционная система. Практическое занятие.

Практическое занятие: Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

2

Тема 3.24 Локальная сеть.

Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы. Технологии и средства защиты информации в локальной компью­терной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

2

Тема 3.25 Локальная сеть. Практическое занятие.

Практическое занятие: Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Понятие о системном администрировании. Подключение компьютера к сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

2

Тема 3.26 Защита информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Защита информации, антивирусная защита. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на авто­матическую проверку сообщений. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.

2

2

Тема 3.27 Профилактика оборудования. Практическое занятие.

Практическое занятие: Профилактика оборудования. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Определить характеристики своего рабочего ПК, указать программную и аппаратную организацию.

  2. Сравнить основные характеристики ОС Windows и Linux.

  3. Создать презентацию по теме «Правила работы в локальных компьютерных сетях».

  4. Создать буклет по теме «Антивирусная защита ПК».

7


Раздел 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

14/50


Тема 4.28 Настольные издательские системы.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование возможностей текстового процессора в качестве средства настольной издательской системы.

2

2

Тема 4.29 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.30 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование графических возможностей для создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.31 Использование шаблонов, систем проверки орфографии и грамматики. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезау­русы. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

Тема 4.32 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.33 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.34 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.35 Создание компьютерных публикаций. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.36 Системы распознавания текстов.

Программы–переводчики. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

2

Тема 4.37 Использование цифрового оборудования. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математиче­ских объектов.

2

2

Тема 4.38 Создание и форматирование документов.

Практическое занятие: Коллективная работа над текстом, в том числе в локаль­ной компьютерной сети. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.39 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка статистических данных, результа­тов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, соци­альных опросов, учета индивидуальных показателей учебной дея­тельности.

2

2

Тема 4.40 Обработка данных в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие: Обработка числовых данных в динамических (электронных) таблицах Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.41 Работа в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.42 Графическое представление данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.43 Решение задач статистического учета. Практическое занятие.

Практическое занятие: Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Примеры простейших задач бухгалтерского учета, пла­нирования и учета средств.

2

2

Тема 4.44 Обработка числовой информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование инструментов решения статистических и расчетнографических задач. Обработка числовой информации на при­мерах задач по учету и планированию. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.45 Представление о системах управления базами данных.

Представление о системах управления базами данных, поис­ковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информаци­онных системах. Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз дан­ных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Возможности систем управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся.

2

2

Тема 4.46 Формирование запросов для работы с электронными каталогами. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование инструментов поисковых систем (формирова­ние запросов) для работы с образовательными порталами и элек­тронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Пра­вила цитирования источников информации. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

2

2

Тема 4.47 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.48 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Формирование форм и отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.49 Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных.

2

2

Тема 4.50 Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие: Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.51 Технология создания и обработки графической информации.

Представление о системах автоматизированного проектирова­ния конструкторских работ, средах компьютерного дизайна. Форматы графических объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

2

2

Тема 4.52 Ввод и обработка графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Ввод и обработка графических объектов.

2

2

Тема 4.53 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

2

2

Тема 4.54 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.55 Мультимедиа.

Представление о мультимедийных средах. Форматы звуковых объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

2

2

Тема 4.56 Создание и редактирование мультимедийных объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.57 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.58 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие: Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.59 Примеры геоинформационных систем.

Примеры геоинформационных систем. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и клима­тических процессов, городского и сельского хозяйства.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Создать в текстовом редакторе панель инструментов для создания публикации, объяснить актуальность каждой кнопки.

  2. Создать буклет по любой теме получаемой профессии.

  3. Подготовить сообщение «Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности».

  4. Решить с помощью электронных таблиц задачу: Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)

- расход бензина (8 литров на 100 км.)

- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)

- цена 1 литра бензина (n рублей за литр.)

- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

  1. Составить задачу профессиональной направленности и решите ее с помощью электронных таблиц.

  2. Подготовить сообщение «Примеры баз данных» (юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, со­циальные, кадровые и т.д.).

  3. Создать базу данных имеющегося материально-технического обеспечения (литература, плакаты, узлы машин) по получаемой профессии, оформить формы, запросы и отчеты по собственным критериям.

  4. Создать презентацию по теме «Графический редактор» с описанием основных приемов работы в любом графическом редакторе.

  5. Нарисовать средствами любого графического редактора автомашину:

hello_html_7b3911fa.png

  1. Подготовить сообщение по теме «Примеры геоинформационных систем».

32


Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

8/8


Тема 5.60 Средства телекоммуникационных технологий.

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференция, форумы, телемосты, интернет-телефония. Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Тема 5.60 Защита информации в глобальной сети

Технологии и средства защиты информации в глобальной компью­терной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Правила подписи на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

2

2

Тема 5.62 Средства телекоммуникационных технологий. Практическое занятие.

Практическое занятие: Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

2

Тема 5.63 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Инструменты создания информационных объектов для Интер­нета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

2

Тема 5.64 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и сопровождение сайта.

2

2

Тема 5.65 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие: Создание и сопровождение сайта. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 5.66 Сетевое программное обеспечение и сетевые информационные системы.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2

2

Тема 5.67 Сетевые информационные системы. Практическое занятие.

Практическое занятие: Настройка видео веб-сессий. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить буклет «Правила этикета электронной почты».

  2. Создать сайт, содержащий информацию по получаемой профессии.

8


Раздел 6

Технологии управления, планирования и организации деятельности

2/8


Тема 6.68 Технологии управления, планирования и организации деятельно­сти человека.

Технологии автоматизированного управления в учебной сре­де. Технологии управления, планирования и организации деятельно­сти человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

2

2

Тема 6.69 Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Практическое занятие.

Практическое занятие: Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инст­рументы создания простых тестов и учета результатов тестирования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.70 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.71 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие: Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.72 Дифференцированный зачет.

Практическое занятие: Актуализация ЗУН учащихся по изученным темам.

Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

2

2


Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по изученным вопросам.

  2. Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по вопросам профнаправленности.

5



Всего

144


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, демонстрационный персональный компьютер, образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).

Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук, персональные компьютеры, принтер, сканер.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, профильный уровень. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010



Дополнительные источники:

1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004

2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004

3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005

4. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

5. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004

6. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Интернет- ресурсы:

  1. Виртуальный музей информатики http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/

  2. Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф

  3. Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/

  4. Книги и электронные учебники по информатике www.ctc.msiu.ru

  5. Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru

  6. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://mega.km.ru

  7. Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru

  8. Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru

  9. Российское образования федеральный портал http://www.edu.ru

  10. Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org

  11. Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm

  12. GIMP: создание и обработка цифровых изображений http://www.online-academy.ru/demo/gimp/urok1/teor/teor2.htm

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:


логическую символику;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструк­ции;

тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объек­тов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования ком­пьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной бе­зопасности, принципы обеспечения информационной безопас­ности;

способы и средства обеспечения надежного функционирова­ния средств ИKT;

уметь:


выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.

Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

строить информационные модели объектов, систем и процес­сов, используя для этого типовые средства (язык программи­рования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью ком­пьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделиро­вания реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать поль­зователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения инфор­мации: скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имею­щиеся знания о возможностях информационных и коммуни­кационных технологий, в том числе создавать структуры хра­нения данных;

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно соз­давать простейшие модели в учебных виртуальных лаборато­риях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эрго­номики и ресурсосбережения при работе со средствами ин­форматизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


поиска и отбора информации, в частности, связанной с лич­ными познавательными интересами, самообразованием и про­фессиональной ориентацией;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики.

Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета, информационное сообщение), итоговая аттестация в форме

дифференцированного зачета.

представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

подготовки и проведения выступления, участия в коллектив­ном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения с использованием совре­менных программных и аппаратных средств коммуникаций;

соблюдения требований информационной безопасности, ин­формационной этики и права.


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
  • Информатика
Описание:


1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины Информатика и ИКТ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы специальностей НПО  технического профиля в соответствии с ФГОС по профессии 110800.04 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку и является профильным общеобразовательным предметом.

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;
  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен

знать/понимать:

  • логическую символику;
  • основные конструкции языка программирования;
  • свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
  • виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
  • общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
  • назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
  • виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
  • базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
  • нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;
  • способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT;

уметь:

  • выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
  • строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
  • вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
  • проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
  • интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
  • устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации;
  • оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
  • проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
  • выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;
  • представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
  • подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
  • личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций:
  • соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

1.4.  Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 216 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 144 часа; самостоятельной работы обучающегося 72 часа.

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

216

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

144

в том числе:

 

практические занятия

100

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

72

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1

Информационная деятельность человека

6/2

Тема 1.1 Введение. Техника безопасности. Основные этапы развития информационного общества.

Роль информации в современном обществе и его структурах: экономической, социальной, культурной, образовательной. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

2

2

Тема 1.2 Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов  в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности (специальное ПО, порталы, БД). Экономика информационной сферы. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Информационные ресурсы  и каналы государства, общества, организации, их структура. Профессии, связанные с построением математических и компьютерных моделей, программированием, обеспечением информационной деятельности индивидуумов и организаций. Образовательные информационные ресурсы. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

2

Тема 1.3 Правовые нормы информационной деятельности.

Правовые нормы информационной деятельности. Информационная этика и право, информационная безопасность. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения  в  информационной  сфере,  меры  их  предупреждения. Обзор профессионального образования в технической  деятельности, его лицензионное  использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).

2

2

Тема 1.4 Инсталляция программного обеспечения. Практическое занятие

Практическое занятие: Работа с информационными ресурсами. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление с использованием сети Интернет.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Подготовить мини-реферат по теме «Профилактические мероприятия, направленные на уменьшение вредного воздействия компьютера».
  • Подготовить сообщение по теме «Что включает в себя процесс создания и развития информационного ресурса».
  • Привести примеры информационных ресурсов, по получаемой профессии.

4

 

Раздел 2

Информация и информационные процессы

8/24

Тема 2.5 Информация, измерение, представление  информации.

Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.  Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации  в двоичной системе счисления. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.6 Основные информационные процессы.

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Процесс передачи информации. Сигнал, кодирование, декодирование, искажение информации. Скорость передачи информации. Восприятие, запоминание и обработка информации человеком, пределы чувствительности и разрешающей способности органов чувств.Принципы обработки информации компьютером. Системы, компоненты, состояние и взаимодействие компонентов. Информационное взаимодействие в системе, управление, обратная связь.

2

2

Тема 2.7 Информационные модели. Практическое занятие.

Практическое занятие: Модель в деятельности человека. Описание (информационная модель) реального объекта и процесса, соответствие описания объекту и целям описания. Схемы, таблицы, графики, формулы как описания. Использование описания (информационной модели) в процессе общения, практической деятельности, исследования. Математические модели: примеры логических и алгоритмических языков, их использование для описания объектов и процессов живой и неживой природы и технологии, в том числе физических, биологических, экономических процессов, информационных процессов в технических, биологических и социальных системах. Использование сред имитационного моделирования (виртуальных лабораторий) для проведения компьютерного эксперимента в учебной деятельности.

2

2

Тема 2.8 Кодирование информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Кодирование. Двоичное кодирование различных форм представления информации (числовой, текстовой, графической, звуковой). Декодирование информации. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.9 Представление информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации. Системы счисления.

2

2

Тема 2.10 Системы счисления. Практическое занятие.

Практическое занятие: Представление информации в различных системах счисления.

2

2

Тема 2.11 Арифметические и логические основы работы компьютера.

Логика. Арифметические и логические основы работы компьютера. Высказывания, логические операции, кванторы, истинность высказывания. Цепочки (конечные последовательности), деревья, списки, графы, матрицы (массивы), псевдослучайные последовательности. Индуктивное определение объектов. Вычислимые функции, полнота формализации понятия вычислимости, универсальная вычислимая функция: диагональное доказательство несуществования. Выигрышные стратегии. Сложность вычисления; проблема перебора. Задание вычислимой функции системой уравнений. Сложность описания. Кодирование с исправлением ошибок. Сортировка. Логические элементы: конъюнктор, дизъюнктор, инвертор.

2

2

Тема 2.12 Программный принцип работы компьютера. Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Составление таблиц истинности логических функций. Составление логических функций и таблиц истинности к логическим схемам. Основные соотношения алгебры логики.

2

2

Тема 2.13 Логика. Практическое занятие.

Практическое занятие: Составление  по логическим функциям логических схем и наоборот. Упрощение логических функций и схем.

2

2

Тема 2.14 Алгоритмы

Алгоритмы. Элементы теории алгоритмов. Формализация понятия алгоритма. Вычислимость. Эквивалентность алгоритмических моделей.  Компьютер как исполнитель команд.

2

2

Тема 2.15 Построение алгоритмов. Практическое занятие.

Практическое занятие: Построение алгоритмов и практические вычисления. Переход от неформального описания к формальному. Построение алгоритмов и практические вычисления. Решение задач профнаправленности. Исполнители. Система команд исполнителя «Кенгуренок».

2

2

Тема 2.16 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация несложного алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.17 Среда программирования. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Среда программирования. Язык программирования. Типы данных. Основные конструкции языка программирования. Система программирования. Основные этапы разработки программ. Разбиение задачи на подзадачи. Тестирование готовой программы. Программная реализация алгоритма. Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной программы.

2

2

Тема 2.18 Работа с архивом данных. Запись информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Запись информации на компакт-диски различных видов Организация информации на компакт-диске с интерактивным меню.

2

2

Тема 2.19 Поиск информации. Практическое занятие.

Практическое занятие: Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в сети Интернет. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 2.20 Передача информации между компьютерами. Управление процессами. АСУ. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. подключение модема. Создание ящика электронной почты и настройка его  параметров. Формирование адресной книги. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. АСУ различного назначения, примеры их использования. Примеры оборудования с числовым программным управлением. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Создать буклет по теме «Информация».
  • Создать разноуровневый тест «Информационные процессы» в текстовом редакторе.
  • Составить кодировочную таблицу и задания к ней.
  • В бумагах одного чудака математика найдена была его автобиография. Она начиналась следующими удивительными словами: «Я окончил курс университета 44 лет от роду. Спустя год, 100-летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет – способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 рублей, из которых 1/10  приходилось отдавать сестре, так что мы с детьми жили на 130 рублей в месяц» и т.д. Объясните странные противоречия в числах этого отрывка.
  • Создать презентацию по теме «Ученые, внесшие вклад в изучение логических основ работы ЭВМ».
  • Сформулировать 3 задачи профессионального характера. Построить блок-схемы алгоритмов, решающих данные задачи.
  • Оценить эффективность методов сжатия программы WinRAR, путем создания папки и ее архивации различными методами. Результаты оценки оформить в таблице:

Метод сжатия

Исходный размер, Мбайт

Результирующий размер, Мбайт

Время, с

Степень сжатия, %

Эффективность метода

Без сжатия

 

 

 

 

 

Скоростной

 

 

 

 

 

Быстрый

 

 

 

 

 

Обычный

 

 

 

 

 

Хороший

 

 

 

 

 

Максимальный

 

 

 

 

 

arn2.jpg
  • Найти информацию на государственных образовательных порталах по вашей профессии.

16

 

Раздел 3

Средства информационных и коммуникационных технологий

6/8

Тема 3.21 Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Программная и аппаратная организация  компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

2

2

Тема 3.22 Внешние устройства.

Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

2

2

Тема 3.23 Операционная система. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности (в соответствии с направлениями технической профессиональной деятельности).

2

2

Тема 3.24 Локальная сеть.

Архитектура компьютерных сетей. Программная и аппаратная организация   компьютерных сетей.  Сервер. Сетевые операционные системы. Технологии и средства защиты информации в локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Объединение компьютеров в локальную сеть.

2

2

Тема 3.25  Локальная сеть. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях. Понятие о системном администрировании. Подключение компьютера к сети. Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. Администрирование локальной компьютерной сети.

2

2

Тема 3.26 Защита информации. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение, технологические требования при эксплуатации компьютерного рабочего места. Защита информации, антивирусная защита. Правила подписки на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Типичные неисправности и трудности в использовании ИКТ. Оценка числовых параметров информационных объектов и процессов, характерных для выбранной области деятельности.

2

2

Тема 3.27 Профилактика оборудования. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Профилактика оборудования. Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Определить характеристики своего рабочего ПК, указать программную и аппаратную организацию.
  • Сравнить основные характеристики ОС Windows и Linux.
  • Создать презентацию по теме «Правила работы в локальных компьютерных сетях».
  • Создать буклет по теме «Антивирусная защита ПК».

7

 

Раздел 4

Технологии создания и преобразования информационных объектов

14/50

Тема 4.28 Настольные издательские системы.

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. Использование возможностей текстового процессора в качестве средства настольной издательской системы.

2

2

Тема 4.29 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.30 Создание текстовых документов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование графических возможностей для создание и форматирование документов средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.31 Использование шаблонов, систем проверки орфографии и грамматики. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование готовых и создание собственных шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Тезаурусы. Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий из различных предметных областей).

2

2

Тема 4.32 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.33 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами издательской системы.

2

2

Тема 4.34 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора.

2

2

Тема 4.35 Создание компьютерных публикаций.  Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание компьютерных публикаций средствами текстового процессора. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.36 Системы распознавания текстов.

Программы–переводчики. Использование систем двуязычного перевода и электронных словарей. Возможности систем распознавания текстов. Гипертекстовое представление информации.

2

2

Тема 4.37 Использование цифрового оборудования. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование цифрового оборудования. Использование систем распознавания текстов. Использование специализированных средств редактирования математических текстов и графического представления математических объектов.

2

2

Тема 4.38 Создание и форматирование документов.

Практическое занятие: Коллективная работа над текстом, в том числе в локальной компьютерной сети. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.39 Возможности динамических (электронных) таблиц.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка статистических данных, результатов эксперимента, в том числе с использованием компьютерных датчиков. Использование динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей: обработка результатов естественнонаучного и математического эксперимента, экономических и экологических наблюдений, социальных опросов, учета индивидуальных показателей учебной деятельности.

2

2

Тема 4.40 Обработка данных в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Обработка числовых данных в динамических (электронных) таблицах Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.41 Работа в динамических таблицах. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.42 Графическое представление данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Средства графического представления статистических данных – деловая графика. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.43 Решение задач статистического учета. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). Примеры простейших задач бухгалтерского учета, планирования и учета средств.

2

2

Тема 4.44 Обработка числовой информации. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование инструментов решения статистических и расчетнографических задач. Обработка числовой информации на примерах задач по учету и планированию. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.45 Представление о системах управления базами данных.

Представление о системах управления базами данных, поисковых системах в компьютерных сетях, библиотечных информационных системах.  Компьютерные архивы информации: электронные каталоги, базы данных. Организация баз данных. Примеры баз данных: юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Возможности систем управления базами данных. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. Использование инструментов системы управления базами данных для формирования примера базы данных учащихся.

2

2

Тема 4.46 Формирование запросов для работы с электронными каталогами. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование инструментов поисковых систем (формирование запросов) для работы с образовательными порталами и электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания. СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. Правила цитирования источников информации. Организация баз данных. Заполнение полей баз данных.

2

2

Тема 4.47 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.48 Создание и работа в базе данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Формирование форм и отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.49 Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных.

2

2

Тема 4.50Создание многотабличных баз данных. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Организация многотабличных баз данных. Заполнение полей баз данных. Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. Формирование отчетов в базе данных. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.51 Технология создания и обработки графической информации.

Представление о системах автоматизированного проектирования конструкторских работ, средах компьютерного дизайна. Форматы графических объектов. Использование инструментов специального программного обеспечения и цифрового оборудования.

2

2

Тема 4.52 Ввод и обработка графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Ввод и обработка графических объектов.

2

2

Тема 4.53 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование.

2

2

Тема 4.54 Создание и преобразование графических объектов. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание графических комплексных объектов для различных предметных областей: преобразования, эффекты, конструирование. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.55 Мультимедиа.

Представление о мультимедийных средах. Форматы звуковых объектов. Ввод и обработка звуковых объектов.

2

2

Тема 4.56 Создание и редактирование мультимедийных объектов.Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и преобразование звуковых и аудиовизуальных объектов. Создание и редактирование мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. Использование презентационного оборудования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 4.57 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.58 Аудио- и видеомонтаж. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. Выполнение учебных творческих и конструкторских работ.

2

2

Тема 4.59 Примеры геоинформационных систем.

Примеры геоинформационных систем. Опытные работы в области картографии, использование геоинформационных систем в исследовании экологических и климатических процессов, городского и сельского хозяйства.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Создать в текстовом редакторе панель инструментов для создания публикации, объяснить актуальность каждой кнопки.
  • Создать буклет по любой теме получаемой профессии.
  • Подготовить сообщение «Применение электронных таблиц в профессиональной деятельности».
  • Решить с помощью электронных таблиц задачу: Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

 - расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
 - расход бензина (8 литров на 100 км.)
 - количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
 - цена 1 литра бензина (n рублей за литр.)
 - ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин - k% в месяц
 Рассчитайте ежемесячный   и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

  • Составить задачу профессиональной направленности и решите ее с помощью электронных таблиц.
  • Подготовить сообщение «Примеры баз данных» (юридические, библиотечные, здравоохранения, налоговые, социальные, кадровые и т.д.).
  • Создать базу данных имеющегося материально-технического обеспечения (литература, плакаты, узлы машин) по получаемой профессии, оформить формы, запросы и отчеты по собственным критериям.
  • Создать презентацию по теме «Графический редактор» с описанием основных приемов работы в любом графическом редакторе.
  • Нарисовать  средствами любого графического редактора автомашину:
arn1.jpg
  1. Подготовить сообщение по теме «Примеры геоинформационных систем».

32

 

Раздел 5

Телекоммуникационные технологии

8/8

Тема 5.60 Средства телекоммуникационных технологий.

Представления о средствах телекоммуникационных технологий: электронная почта, чат, телеконференция, форумы, телемосты, интернет-телефония. Представления о технических средствах телекоммуникационных технологий. Специальное программное обеспечение средств телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

2

2

Тема 5.60 Защита информации в глобальной сети

Технологии и средства защиты информации в глобальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. Правила подписи на антивирусные программы и их настройка на автоматическую проверку сообщений.

2

2

Тема 5.62 Средства телекоммуникационных технологий. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

2

2

Тема 5.63 Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Инструменты создания информационных объектов для Интернета. Методы и средства создания и сопровождения сайта.

2

2

Тема 5.64 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и сопровождение сайта.

2

2

Тема 5.65 Создание и сопровождение сайта. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Создание и сопровождение сайта. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 5.66 Сетевое программное обеспечение и сетевые информационные системы.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).

2

2

Тема 5.67 Сетевые информационные системы. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Настройка видео веб-сессий. Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить буклет «Правила этикета электронной почты».
  2. Создать сайт, содержащий информацию по получаемой профессии.

8

 

Раздел 6

Технологии управления, планирования и организации деятельности

2/8

Тема 6.68 Технологии управления, планирования и организации деятельности человека.

Технологии автоматизированного управления в учебной среде. Технологии управления, планирования и организации деятельности человека. Создание организационных диаграмм и расписаний. Автоматизация контроля их выполнения.

2

2

Тема 6.69 Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Практическое занятие.

Практическое занятие: Системы автоматического тестирования и контроля знаний. Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Инструменты создания простых тестов и учета результатов тестирования. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.70 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.71 Использование тестирующих систем в учебной деятельности. Практическое занятие.

Практическое занятие:  Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Решение задач профнаправленности.

2

2

Тема 6.72 Дифференцированный зачет.

Практическое занятие:  Актуализация ЗУН учащихся по изученным темам.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученным темам.

2

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по изученным вопросам.
  • Создать средствами тестирующих систем разноуровневый тест по вопросам профнаправленности.

5

 


Всего

144


3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требовании к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, учебно-планирующая документация, рекомендуемые учебники, дидактический материал, раздаточный материала, демонстрационный персональный компьютер, образцы внутренней структуры процессора (модули памяти DIMM, RIMM, DDR, системная плата, звуковая плата, сетевая плата и внутренний модем).
Технические средства обучения: мультимедиапроектор, ноутбук, персональные компьютеры, принтер, сканер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ, профильный уровень. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

 

Дополнительные источники:
1. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 10 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004
2. Бешенков С.А. Информатика. Систематический курс: учебник для 11 класса. – М.: Лаборатория знаний, 2004
3. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005
4. Колмыкова Е.А. Информатика: учебное пособие для студентов среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
5. Семакин И.Г. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004
6. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учеб. пособие для нач. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Интернет- ресурсы:

  • Виртуальный музей информатики http://schools.keldysh.ru/sch444/museum/
  • Всероссийский педагогический портал http://www.методкабинет.рф
  • Журнал «Информатика» издательского дома «Первое сентября» http://inf.1september.ru/
  • Книги и электронные учебники по информатике www.ctc.msiu.ru
  • Методисты профессиональное сообщество педагогов http://metodisty.ru
  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://mega.km.ru 
  • Методическая копилка учителя информатики http://www.metod-kopilka.ru
  • Российский общеобразовательный портал www. School.edu.ru
  • Российское образования федеральный портал http://www.edu.ru  
  • Сообщество преподавателей и мастеров профессионального образования http://www.profobrazovanie.org
  • Уроки.нет http://www.uroki.net/docmat.htm
  • GIMP: создание и обработка цифровых изображений http://www.online-academy.ru/demo/gimp/urok1/teor/teor2.htm

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

 

логическую символику;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
Устные и письменные ответы, самостоятельные работы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

основные конструкции языка программирования;

свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции;

тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;

назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;

виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИKT;

уметь:

 

выделять информационный аспект в деятельности человека: информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ, отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации: скорость передачи и обработки информации;

оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных;

пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации: обеспечение надежного функционирования средств ИKT;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

поиска и отбора информации, в частности, связанной с личными познавательными интересами, самообразованием и профессиональной ориентацией;

Входная диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики.
Самостоятельные работы, устные и письменные ответы, домашние работы, выполнение тестовых заданий различных видов, выполнение практических работ,  отчёт по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации/буклета,  информационное сообщение), итоговая аттестация в форме
дифференцированного зачета.

представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;

личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.

Автор Арнович Анна Николаевна
Дата добавления 14.06.2013
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1657
Номер материала 98
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы