МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МО
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МО
«КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.02. иНФОРМАТИКА И
ИНФОРМАЦИОННО –
КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
«социально-экономический профиль
общеобразовательного цикла
основной профессиональной образовательной
программы»
для специальности:
|
080114 Экономика
и бухгалтерский учет
|
Красногорск
2012 г.
ОДОБРЕНА
на заседании отделения специальности 230115 Программирование в
компьютерных системах протокол № 15 от 30.08.2012г.
Заведующая отделением
________к.п.н. Е.С. Трегубова
|
|
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
______к.т.н. Е.В.Романова
|
Заведующая отделением
__________ к.п.н. Н.А. Гусева
Заведующий отделением
__________ Г.К. Прибыткова
Рассмотрена на заседании
методического совета колледжа, протокол №_____ от
«____» ____ 2012г.
____________ к.э.н. Т.П.Дубровская
|
|
|
Переутверждение программы:
Программа рассмотрена на заседании методического
совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___
уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа рассмотрена на заседании методического
совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___
уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа рассмотрена на заседании методического
совета, протокол №____ от «__»_______ 20_____г. и переутверждена на 20___/20___
уч.год.
Зам.директора по учебной работе______________
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла
«Информатика и ИКТ» разработана на основе Государственного стандарта общего
полного среднего образования, утвержденного Министерством образования РФ от
5.03.2004 года №1089, и примерной программы по информатике для использования в
учреждениях СПО Департаментом государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16.04.2008г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального
образования Московской области – Красногорский государственный колледж
Разработчик: Трегубова Елена
Сергеевна – преподаватель специальных дисциплин, кандидат педагогических наук
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4
|
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
6
|
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
16
|
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
|
17
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ)
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии примерной программой по «Информатике и
ИКТ», утвержденной Федеральным институтом развития образования по специальности
СПО 080114 Экономика и бухгалтерский учет
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика и ИКТ» принадлежит к общеобразовательному
циклу, профильный уровень.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к
результатам освоения учебной дисциплины:
Изучение информатики
и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих
целей
·
освоение и систематизация
знаний, относящихся к
математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов,
позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам
моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных
системах;
·
овладение умениями строить математические объекты информатики, в
том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие
заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их
описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для
нужд пользователя;
·
развитие алгоритмического мышления, способностей к
формализации, элементов системного мышления;
·
воспитание чувства ответственности за результаты своего
труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном
обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы
работы с информацией;
·
приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования,
оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с
помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей,
коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в
различных сферах, востребованных на рынке труда.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика
и ИКТ» обучающийся должен уметь:
-
приводить примеры
получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой
природе, обществе и технике;
-
перечислять основные
характерные черты информационного общества;
-
переводить числа из одной
системы счисления в другую;
-
строить логические схемы
из основных логических элементов по формулам логических выражений;
-
применять текстовый
редактор для редактирования и форматирования текстов;
-
применять графический
редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
-
применять электронные
таблицы для решения задач;
-
создавать простейшие базы
данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных; перечислять и
описывать различные типы баз данных;
-
работать с файлами
(создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить и
выводить данные;
-
работать с носителями
информации; пользоваться антивирусными программами;
-
записывать на языке
программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
В результате освоения учебной дисциплины «Информатика
и ИКТ» обучающийся должен знать:
-
функции языка как способа
представления информации;
-
способы хранения и
основные виды хранилищ информации;
-
основные единицы измерения
количества информации;
-
правила выполнения
арифметических операций в двоичной системе счисления;
-
основные логические
операции, их свойства и обозначения;
-
общую функциональную схему
компьютера;
-
назначение и основные
характеристики устройств компьютера;
-
назначение и основные функции
операционной системы;
-
назначение и возможности
электронных таблиц;
-
назначение и основные
возможности баз данных;
-
основные объекты баз
данных и допустимые операции над ними;
-
этапы информационной
технологии решения задач с использованием компьютера.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение
программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 143 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
|
Объем часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
143
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
|
95
|
в том числе:
|
|
лабораторные работы
|
8
|
практические занятия
|
20
|
контрольные работы
|
8
|
лекционные занятия
|
59
|
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
48
|
в том числе:
|
|
работа с литературными и электронными
источниками
|
10
|
проектная деятельность
|
12
|
написание реферата
|
6
|
подготовка докладов
|
6
|
подготовка к участию в студенческих
конференциях
|
6
|
оформление мультимедийных презентаций
|
8
|
Промежуточная аттестация в форме контрольной работы
(1 семестр)
Итоговая аттестация в форме контрольной работы (2
семестр)
|
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного
кабинета «Информатика и ИКТ», лаборатории «Информационно-коммуникационных
систем».
Оборудование учебного кабинета: комплект учебно-методической документации,
наглядные пособия, раздаточный материал к лабораторным и практическим занятиям,
информационные стенды, материал для внеаудиторной работы по дисциплине.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с выходом в сеть
Интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска, микрофон, web-камера.
3.2. Информационное
обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Агальцов В.П. Информатика
для экономистов. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 448с.
2.
Астафьева Н.Е., Цветкова
М.С. Информатика и ИКТ. Практикум. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 272с.
3.
Згадай О.Э. Информатика
для юристов. – М.: Мастерство, 2001. – 256с.
4.
Костюк Ю.Л. Основы
разработки алгоритмов. – М.: Бином, 2010. – 286с.
5.
Ларина Э.С. Информатика:
проектная деятельность. – Волгоград: Учитель, 2009. – 155с.
6.
Малясова С.В. Информатика
и ИКТ. Пособие для подготовки к ЕГЭ. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 304с.
7.
Михеева Е.В. Практикум по
информатике. М.: ИЦ Академия, 2009. – 192с.
8.
Могилев А.В. Практикум по
информатике. – М.: ИЦ Академия, 2009. – 608с.
9.
Тозик В.Т. Компьютерная
графика и дизайн. – М.: ИЦ Академия, 2012. – 208с.
10.
Торшина И.П. Компьютерное
моделирование оптико-электронных систем первичной обработки информации. – М.:
Логос, 2009. – 248с.
11.
Фалина И.Н. Алгоритмизация
и программирование. – М.: КУДИЦ-ПРЕСС, 2009. 276с.
12.
Федосеев В.И.
Оптико-электронные приборы и ориентации и навигации космических аппаратов. –
М.: Логос, 2007. - 248с.
13.
Цветкова М.С. Информатика
и ИКТ. – М.: ИЦ Академия, 2011. – 352с.
Дополнительные источники:
1.
Анеликова Л.А. Упражнения
по текстовому редактору Word. – М.:Солон-Пресс, 2006. – 128с.
2.
Колдаев В.Д. Сборник задач
и упражнений по информатике. – М.:ИД Форум-Инфра-М, 2007. – 256с.
3.
Макарова Н.В. Информатика
и ИКТ. Часть 1. Информационная картина мира. – СПб.: Питер, 2009. – 300с.
4.
Макарова Н.В. Информатика
и ИКТ. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий. – СПб.:
Питер, 2009. – 430с.
5.
Макарова Н.В. Информатика
и ИКТ. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий. – СПб.:
Питер, 2009. – 206с.
6.
Молодцов В.А. Персональный
компьютер: от байта до сайта. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 325с.
7.
Паронджанов В.Д.
Занимательная информатика. – М.:Дрофа, 2007. – 191с.
8.
Семакин И.Г. Информатика и
ИКТ. Задачник-практикум в 2т. Том1. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. –
309с.
9.
Семакин И.Г. Информатика и
ИКТ. Задачник-практикум в 2т.Том2. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009. –
294с.
10.
Угринович Н.Д.
Преподавание курса «Информатика и ИКТ». – М.: Бином, 2008. – 180с.
11.
Хеннер Е.К. Формирование
ИКТ – компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного
образования. – М.: Бином, 2008. 188с.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
|
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
|
-
приводить примеры
получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой
природе, обществе и технике;
-
переводить числа из
одной системы счисления в другую;
-
строить логические схемы
из основных логических элементов по формулам логических выражений;
-
применять текстовый
редактор для редактирования и форматирования текстов;
-
применять графический
редактор для создания и редактирования изображений; строить диаграммы;
-
применять электронные
таблицы для решения задач;
-
создавать простейшие
базы данных; осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных;
перечислять и описывать различные типы баз данных;
-
работать с файлами
(создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов); вводить
и выводить данные;
-
работать с носителями
информации; пользоваться антивирусными программами;
-
записывать на языке
программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
|
Текущий контроль в
форме:
- лабораторных
работ;
- практических
занятий;
- рефератов;
- докладов;
- контрольных работ
по темам;
- самостоятельных
работ;
- защита проектов;
- подготовка
презентаций;
- подготовка к
участию в студенческих конференциях.
Промежуточный контроль в форме контрольной
работы
Итоговый контроль в форме контрольной работы
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.