ОГАОУ
СПО «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОГАОУ СПО
«Белгородский строительный колледж»
__________________
Л.И.Шинкарев
«______»______________ 2014 г.
П ОЛ О
Ж Е Н И Е
о музее истории
Белгородского строительного колледжа
Белгород
2014
I.
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение регулирует деятельность Музея, являющегося одной из форм
дополнительного образования в условиях среднего специального образовательного
учреждения, развивающие активность, самостоятельность обучающихся в процессе,
исследования, обработки, оформление и показа музейных предметов и музейных
коллекций по истории Белгородского строительного колледжа (далее БСК).
1.2.
Музей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора БСК.
1.3.
Руководство музея осуществляет руководитель музея.
1.4.
Общий контроль деятельности музея осуществляет заместитель директора по
воспитательной работе.
1.5.
Основное назначение музея – развитие творческой самодеятельности и общественной
активности студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и
пропаганды материалов – источников по истории строительного имеющих
воспитательную и научно-познавательную ценность.
1.6.
Музей в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании»,
законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа, настоящим Положением.
1.7.
Музей разрабатывает концепцию своей деятельности и согласовывает ее с
заместителем директора по воспитательной работе.
1.8.
Музей работает на основе перспективного и текущего планов, которые утверждаются
заместителем директора по воспитательной работе и согласовываются с директором
БСК.
1.9.
Внесение изменений и дополнений в настоящее положение относится к компетенции
заместителя директора по воспитательной работе по согласованию с директором БСК.
II.
Основные задачи и направления деятельности Музея
2.1.
Основные задачи Музея:
·
способствовать формированию у студентов профессиональной
убежденности, патриотизма, расширения кругозора, воспитанию познавательных
интересов и способностей;
·
содействовать развитию общественной активности, овладению
студентами практических навыков поисковой, исследовательской работы;
·
служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.
·
организует в педагогическом колледже на общественных началах на
основе систематической работы постоянного актива студентов и при наличии фонда
подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых
помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.
2.2.
Основные направления деятельности музея:
·
обеспечение перспективного и текущего планирования в тесной связи
с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со
всей внеурочной воспитательной работой, проводимой в строительном колледже;
·
пополнение фонда музея путем организации походов, налаживания
переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает
связи с другими музеями техникумов, школ, колледжей, проводит сбор необходимых
материалов на основании предварительного заключения литературы и других
источников по соответствующей тематике;
·
изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;
·
осуществляет создание стационарных и передвижных выставок,
проводит экскурсии для студентов, родителей, учреждений;
·
оказывает содействие педагогам в использовании музейных материалов
в учебном процессе;
·
принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея
заданий от общественных организаций, государственных музеев;
·
систематически консультирует преподавателей, кураторов групп по
проблемам, относящимся к компетенции музея;
·
создает условия для реализации лидерских наклонностей активной
части студентов для накопления у них опыта организационной деятельности.
III.
Управление деятельностью Музея
3.1.
Работу Музея возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от
должности приказом директора колледжа.
3.2.
Порядок работы Музея регламентируется структурой и Положением, утвержденными
директором колледжа.
3.3.
Музей организует свою работу на основе самоуправления, работу музея направляет
Совет музея, который разрабатывает планы работы, организует встречи студентов с
ветеранами, передовиками производства, осуществляет подготовку экскурсоводов,
лекторов и другую учебу актива.
3.4.
Педагогическое руководство работой музея осуществляет руководитель музея. В
помощь музею создается группа содействия на базе ПЦК. Она оказывает помощь
студентам-активистам музея в работе.
3.5.
Режим работы музея определяется руководителем музея в соответствии с правилами
внутреннего распорядка колледжа.
3.6.
Руководитель Музея несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию и результаты, соблюдение санитарно-гигиенических правил, норм
охраны труда и отчитывается о своей деятельности перед заместителем директора
по воспитательной работе и директором колледжа.
3.7.
Руководитель музея разрабатывает и предоставляет заместителю директора по
воспитательной работе следующие документы:
·
Положение о музее;
·
структуру и расписание работы музея;
·
планово-отчетную документацию;
·
методическую документацию.
3.8.
При музее для организации и проведения практической работы формируются секции:
- экскурсоводов;
- поисковая;
- массовых
мероприятий;
- оформительская.
3.9.
Трудовые отношения руководителя музея регулируются условиями, которые не могут
противоречить Трудовому кодексу и Законодательству РФ.
3.10.
Права и обязанности руководителя музея определяются Уставом и иными локальными
актами БСК.
IV.
Формы и содержание работы музея.
4.1.
Формы и содержание работы музея определяются задачами обучения и воспитания,
направленностью музейного фонда и согласуются с планами воспитательной работы
колледжа.
4.2.
Музей проводит обзорные и тематические экскурсии для студентов, сотрудников
учебного заведения, учащихся общеобразовательных школ.
Организует
выставки, встречи с интересными людьми, принимает участие в профориентационной
работе.
4.3.
Музей оказывает помощь преподавателям, классным руководителям, студентам,
учебным кабинетам и лабораториям, предметным (цикловым) комиссиям) материалами
из имеющегося фонда для подготовки и проведения классных часов, торжественных
ритуалов посвящения в профессию и других мероприятий, факультативных занятий,
при самостоятельной работе над рефератами, сочинениями, докладами и т.п.
4.4.
Музей проводит широкую поисковую работу, собирает, учитывает, хранит и изучает
предметы материальной и духовной культуры, представляющие историческую, научную
и художественную ценность. Организует целенаправленную работу по техническому
творчеству студентов для изготовления экспонатов и оформления музея.
4.5.
Собранные подлинные документы, материалы и предметы, а также экспонаты,
изготовленные силами студентов, составляют фонд музея, являющийся основой
построения экспозиций. Структура и тематика экспозиций разрабатывается Советом
музея. Экспозиции музея являются базой для воспитательной, учебной и
экскурсионной работы.
4.6.
Основным содержанием работы музея является:
4.6.1.
Секция экскурсоводов: изучение содержания экспозиций музея, проведение
экскурсий в пределах экспозиций и фондов музея, экскурсий.
4.6.2.
Поисковая секция: организация и проведение сбора материалов, изучение
документов по истории учебного заведения.
4.6.3.
Секция массовых мероприятий: участие в подготовке и проведении торжеств,
научно-теоретических и практических конференций, конкурсов на лучшего по
профессии, рефератов, альбомов; помощи классным руководителям в проведении
классных часов, встреч с интересными людьми; участие в организации устных
журналов, в проведении недели (месячника) по профессии, встреч за «круглым
столом»; помощь преподавателям в подготовке факультативных занятий.
4.6.4.
Оформительская секция: оформление стендов, витрин, экспозиций, проведение
фотовыставок, подготовка к экспонированию музейных материалов, предметов,
документов и др.
V.
Взаимоотношения и связи
5.1.
Музей осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными
подразделениями, отделениями, преподавателями колледжа.
5.2.
Музей готовит материалы для Совета колледжа, заместителя директора по
воспитательной работе по вопросам программного, информационно-методического
обеспечения.
VI.
Ликвидация деятельности
5.1.
Прекращение деятельности музея осуществляется на основе приказа. директора
колледжа.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.