Главная / Другое / П ОЛ О Ж Е Н И Е о музее истории Белгородского строительного колледжа

П ОЛ О Ж Е Н И Е о музее истории Белгородского строительного колледжа

ОГАОУ СПО «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»





УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГАОУ СПО «Белгородский строительный колледж»


__________________ Л.И.Шинкарев

«______»______________ 2014 г.














П ОЛ О Ж Е Н И Е

о музее истории

Белгородского строительного колледжа
















Белгород 2014



I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Музея, являющегося одной из форм дополнительного образования в условиях среднего специального образовательного учреждения, развивающие активность, самостоятельность обучающихся в процессе, исследования, обработки, оформление и показа музейных предметов и музейных коллекций по истории Белгородского строительного колледжа (далее БСК).

1.2. Музей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора БСК.

1.3. Руководство музея осуществляет руководитель музея.

1.4. Общий контроль деятельности музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.5. Основное назначение музея – развитие творческой самодеятельности и общественной активности студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории строительного имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

1.6. Музей в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа, настоящим Положением.

1.7. Музей разрабатывает концепцию своей деятельности и согласовывает ее с заместителем директора по воспитательной работе.

1.8. Музей работает на основе перспективного и текущего планов, которые утверждаются заместителем директора по воспитательной работе и согласовываются с директором БСК.

1.9. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение относится к компетенции заместителя директора по воспитательной работе по согласованию с директором БСК.

II. Основные задачи и направления деятельности Музея

2.1. Основные задачи Музея:

  • способствовать формированию у студентов профессиональной убежденности, патриотизма, расширения кругозора, воспитанию познавательных интересов и способностей;

  • содействовать развитию общественной активности, овладению студентами практических навыков поисковой, исследовательской работы;

  • служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.

  • организует в педагогическом колледже на общественных началах на основе систематической работы постоянного актива студентов и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

2.2. Основные направления деятельности музея:

  • обеспечение перспективного и текущего планирования в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой в строительном колледже;

  • пополнение фонда музея путем организации походов, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими музеями техникумов, школ, колледжей, проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного заключения литературы и других источников по соответствующей тематике;

  • изучает собранный материал и обеспечивает его учет и хранение;

  • осуществляет создание стационарных и передвижных выставок, проводит экскурсии для студентов, родителей, учреждений;

  • оказывает содействие педагогам в использовании музейных материалов в учебном процессе;

  • принимает активное участие в выполнении соответствующих профилю музея заданий от общественных организаций, государственных музеев;

  • систематически консультирует преподавателей, кураторов групп по проблемам, относящимся к компетенции музея;

  • создает условия для реализации лидерских наклонностей активной части студентов для накопления у них опыта организационной деятельности.

III. Управление деятельностью Музея

3.1. Работу Музея возглавляет руководитель, который назначается и освобождается от должности приказом директора колледжа.

3.2. Порядок работы Музея регламентируется структурой и Положением, утвержденными директором колледжа.

3.3. Музей организует свою работу на основе самоуправления, работу музея направляет Совет музея, который разрабатывает планы работы, организует встречи студентов с ветеранами, передовиками производства, осуществляет подготовку экскурсоводов, лекторов и другую учебу актива.

3.4. Педагогическое руководство работой музея осуществляет руководитель музея. В помощь музею создается группа содействия на базе ПЦК. Она оказывает помощь студентам-активистам музея в работе.

3.5. Режим работы музея определяется руководителем музея в соответствии с правилами внутреннего распорядка колледжа.

3.6. Руководитель Музея несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию и результаты, соблюдение санитарно-гигиенических правил, норм охраны труда и отчитывается о своей деятельности перед заместителем директора по воспитательной работе и директором колледжа.

3.7. Руководитель музея разрабатывает и предоставляет заместителю директора по воспитательной работе следующие документы:

  • Положение о музее;

  • структуру и расписание работы музея;

  • планово-отчетную документацию;

  • методическую документацию.

3.8. При музее для организации и проведения практической работы формируются секции:

- экскурсоводов;

- поисковая;

- массовых мероприятий;

- оформительская.

3.9. Трудовые отношения руководителя музея регулируются условиями, которые не могут противоречить Трудовому кодексу и Законодательству РФ.

3.10. Права и обязанности руководителя музея определяются Уставом и иными локальными актами БСК.


IV. Формы и содержание работы музея.


4.1. Формы и содержание работы музея определяются задачами обучения и воспитания, направленностью музейного фонда и согласуются с планами воспитательной работы колледжа.

4.2. Музей проводит обзорные и тематические экскурсии для студентов, сотрудников учебного заведения, учащихся общеобразовательных школ.

Организует выставки, встречи с интересными людьми, принимает участие в профориентационной работе.

4.3. Музей оказывает помощь преподавателям, классным руководителям, студентам, учебным кабинетам и лабораториям, предметным (цикловым) комиссиям) материалами из имеющегося фонда для подготовки и проведения классных часов, торжественных ритуалов посвящения в профессию и других мероприятий, факультативных занятий, при самостоятельной работе над рефератами, сочинениями, докладами и т.п.

4.4. Музей проводит широкую поисковую работу, собирает, учитывает, хранит и изучает предметы материальной и духовной культуры, представляющие историческую, научную и художественную ценность. Организует целенаправленную работу по техническому творчеству студентов для изготовления экспонатов и оформления музея.

4.5. Собранные подлинные документы, материалы и предметы, а также экспонаты, изготовленные силами студентов, составляют фонд музея, являющийся основой построения экспозиций. Структура и тематика экспозиций разрабатывается Советом музея. Экспозиции музея являются базой для воспитательной, учебной и экскурсионной работы.

4.6. Основным содержанием работы музея является:

4.6.1. Секция экскурсоводов: изучение содержания экспозиций музея, проведение экскурсий в пределах экспозиций и фондов музея, экскурсий.

4.6.2. Поисковая секция: организация и проведение сбора материалов, изучение документов по истории учебного заведения.

4.6.3. Секция массовых мероприятий: участие в подготовке и проведении торжеств, научно-теоретических и практических конференций, конкурсов на лучшего по профессии, рефератов, альбомов; помощи классным руководителям в проведении классных часов, встреч с интересными людьми; участие в организации устных журналов, в проведении недели (месячника) по профессии, встреч за «круглым столом»; помощь преподавателям в подготовке факультативных занятий.

4.6.4. Оформительская секция: оформление стендов, витрин, экспозиций, проведение фотовыставок, подготовка к экспонированию музейных материалов, предметов, документов и др.



V. Взаимоотношения и связи

5.1. Музей осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями, отделениями, преподавателями колледжа.

5.2. Музей готовит материалы для Совета колледжа, заместителя директора по воспитательной работе по вопросам программного, информационно-методического обеспечения.

VI. Ликвидация деятельности

5.1. Прекращение деятельности музея осуществляется на основе приказа. директора колледжа.



П ОЛ О Ж Е Н И Е о музее истории Белгородского строительного колледжа
  • Другое
Описание:

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Музея, являющегося одной из форм дополнительного образования в условиях среднего специального образовательного учреждения, развивающие активность, самостоятельность обучающихся в процессе, исследования, обработки, оформление и показа музейных предметов и музейных коллекций по истории Белгородского строительного колледжа (далее БСК).1.2. Музей создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора БСК.

1.3. Руководство музея осуществляет руководитель музея.

1.4. Общий контроль деятельности музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

1.5. Основное назначение музея – развитие творческой самодеятельности и общественной активности студентов в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов – источников по истории строительного имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

1.6. Музей в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», законодательством Российской Федерации, Уставом колледжа, настоящим Положением.

Автор Игнатенко Станислав Николаевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 26158
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓