Главная / Начальные классы / Ознакомление с художественной литературой. И.А. Крылов

Ознакомление с художественной литературой. И.А. Крылов

Занятие: Ознакомление с художественной литературой.

Тема: Чтение басни Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни, творческие способности детей.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басне, маски для инсценировки басни.

Ход занятия.

1.- Давайте вспомним, в каких произведениях рассказывается о животных. Назовите их.

Послушайте пословицу: «Трусливому зайке и пенек-волк».

- О ком так можно сказать?

- Верно, в этой пословице говорится о животных, а подразумеваются люди. Мы сегодня будем знакомиться с басней И. А. Крылова. Вспомните, с какой басней вы уже познакомились?

-Правильно, «Стрекоза и Муравей». Давайте ее вспомним. Читает ребенок.

-Чему учит эта басня?

2. Вспомните как поет ворона. КАР-КАР-КАР. Можно назвать это пением?

Давайте изобразим лисичку ( хитрая, ласковая, Плутовка). Как вы думаете, почему лисичка – хитра?

3.-Скажите: когда, в каких случаях и за что можно хвалить человека ( или животное)?

-Что значит слово ХВАЛИТЬ?

- Верно, хвалят, то есть говорят приятные слова, когда это заслуженно.

Когда же человек не заслужил похвалу, а его хвалят, это называется ЛЕСТЬЮ.

Льстить так же нехорошо, как просто обманывать, врать.

4.Сегодня я прочту вам басню И.А. Крылова « Ворона и Лисица». Послушайте басню и скажите, кто в этой истории льстит и для чего?

5. Беседа по содержанию.

- Как вы думаете, кто льстит в этой басне?

-Как вы думаете, почему сыр достался лисице, а не вороне?

-Какой вам показалась в этой истории ворона? Какими словами можно сказать о ней? ( Глупая, легковерная; любит, чтобы ее хвалили).

-А что можно сказать о лисице? Какая она?

- А самые внимательные дети запомнили, как автор сказал о лисице- ПЛУТОВКА

Интересные слова использует сам автор: « На ту беду лиса близехонько бежала»; « Плутовка к дереву на цыпочках подходит»

6.Все вместе изобразим ворону, лисицу. ( фикультминутка) Мальчики –вороны, девочки- лисички.

7. Инсценировка басни. ( Акцентировать внимание на характер героев).

8.Итог.

- О каких людях можно сказать, что они как Ворона или Лисица в басне?

-Чему учит басня? ( Нельзя верить лести, если ты похвалы не заслуживаешь)

Помните об этом всегда

-Кто автор басни?

-Повторим : Лесть.- значит обман.

9. Кому понравилось занятие? Не очень? Совсем не понравилось?









Ознакомление с художественной литературой. И.А. Крылов
  • Начальные классы
Описание:

Знакомство детей с новым литературным жанром - басней. Учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни, творческие способности детей.

Оборудование: портрет И.А. Крылова, иллюстрации к басне, маски для инсценировки басни.

На занятии ознакомления с литературой  дети учатся воспринимать текст, как единое целое, развиваются артистические данные, умело перевоплощаясь в героев басни,учатся запоминать текст наизусть.

 

Автор Зиновьева Галина Викторовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 304
Номер материала 53376
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓