Главная / География / "Озёра. Многолетняя мерзлота. Ледники. Болота. Подземные воды."

"Озёра. Многолетняя мерзлота. Ледники. Болота. Подземные воды."

Ладожское Каспийское Байкал Кроноцкое х.Заполянка
 рисунок А рисунок В
Каспийское Байкал
Волгоград Каспийское Байкал Ладожское Чудское
Болота – места обитания птиц ; На болотах образуется торф ; На болотах растут...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Ладожское Каспийское Байкал Кроноцкое х.Заполянка
Описание слайда:

Ладожское Каспийское Байкал Кроноцкое х.Заполянка

№ слайда 9  рисунок А рисунок В
Описание слайда:

рисунок А рисунок В

№ слайда 10 Каспийское Байкал
Описание слайда:

Каспийское Байкал

№ слайда 11 Волгоград Каспийское Байкал Ладожское Чудское
Описание слайда:

Волгоград Каспийское Байкал Ладожское Чудское

№ слайда 12 Болота – места обитания птиц ; На болотах образуется торф ; На болотах растут це
Описание слайда:

Болота – места обитания птиц ; На болотах образуется торф ; На болотах растут ценные ягоды; Болота дают начало многим рекам; На болотах идёт очистка воды. Вред болот Польза болот территория, которую нельзя использовать в сельском хозяйстве; опасное место для жизни людей.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

"Озёра. Многолетняя мерзлота. Ледники. Болота. Подземные воды."
  • География
Описание:

"Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха,

тебя не возможно описать,

тобой наслаждаться, не ведая,

что ты такое. Нельзя сказать что ты

необходима для жизни, ты сама жизнь."

А.С.Экзюпери.

Тема урока: "Озёра. Многолетняя мерзлота. Ледники. Болота. Подземные воды."

Цель урока: Изучить особенности:важнейших озёр и их происхождение, болот, ледников и многолетней мерзлоты."

- Многолетняя мерзлота ( зима - короткое лето) - сообщение учащегося.

(Краткая информация учителя - А знаете ли Вы? - В настоящее время

10 - % земли покрыто ледниками.)

- Ледники - огромные движущиеся по поверхности земли водные массы льда атмосферного происхождения.

Просмотр кинофрагмента: "Ледники".

Учитель – Вопрос   учащимся:

 Что такое ледник? Почему ледники ниже снеговой линии не таят?

 

  • Подумайте, какую роль играют ледники в природе и в жизни человека?
  • Как называется верхняя часть ледника?   -   фирновое поле
  • Как называется нижняя часть ледника?   -   язык ледника
  • Опыт – 1  . № 202 – путь ледника.

    (  Экспонаты из коллекции кабинета географии – зуб шерстистого носорога и тазовая кость мамонтёнка, + камни в кабинете и в полях )     

    Вспомним наш опыт и кинофрагмент. Мы видели, как на своём пути ледник отступая оставляет углубления,  которое заполняется водой после таяния ледника, образуется ледниковое озеро…

    5).  СТРОЕНИЕ   ОЗЁРНЫХ   КОТЛОВИН :

    Объяснение с рисунком на доске + работа с контурной картой и картой атласа.

    - ледниковые озёра – Ладожское, Онежское ( далее рисую на доске …)

    - остаточные - Каспийское

    - тектонические – Байкал

    - вулканические – Кроноцкое ( Камчатка )                                                              слайды

    - завальные ( запрудные ) – Алтай, Кавказ и другие горные районы                                карта

    - озёра – старицы – все озёра  Заполянка ( фото )             показ

    Учитель: Определите какое озеро является сточным, какое - бессточным?

  • Рисунок - А.                                      Рисунок - В.  
  •  Каспийкое, Байкал.
  • Чудское, Ладожское, Волгоград ( Цимлянское, Волгоградское).
  • Болота - вред и польза.
  • Рефлексия:1.     сегодня я узнал…

    2.     было интересно…

    3.     было трудно…

    4.     я выполнял задания…

    5.     я понял, что…

    6.     теперь я могу…

    7.     я почувствовал, что…

    8.     я приобрел…

    9.     я научился…

    10.                       у меня получилось …

    11.                       я смог…

    12.                       я попробую…

    13.                       меня удивило…

    урок дал мне для жизни…

  • Домашнее задание: параграф - 24, вопросы.
  • "Озёра нашего края" - реферат.
  • *??? Соль белая и соль иодированная - какую соль используют в нашей местности и почему?
  • " Не умыться, не напиться без воды,листику не распуститься без воды. Без воды прожить не могут птицы, зверь и человек, и поэтому всегда и везде ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ !

 

Автор Осинский Виктор Владимирович
Дата добавления 08.12.2014
Раздел География
Подраздел Презентации
Просмотров 628
Номер материала 6761
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓