Главная / Математика / Оздоровительные двигательные минутки на уроках матемктики

Оздоровительные двигательные минутки на уроках матемктики

Документы в архиве:

50.5 КБ ozdorovitelnye minutki.doc

Название документа ozdorovitelnye minutki.doc

Г.В. Телегина

МОУ «Аверинская СОШ» Губкинский район с.Аверино

учитель математики


Оздоровительные двигательные минутки на уроках математики


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы…»1

В.А. Сухомлинский

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.2 В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» в ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования, текущей деятельности федеральных органов управления образованием, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципалитетов предстоит разработать и внедрить в направлении обеспечения здоровья школьников:

«… новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, обеспечивающие формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса; …5. Здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но, учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги. 3

Как уже отмечалось, при установлении требований к условиям реализации образовательных программ большее внимание необходимо уделить качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников. Однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

Это, в свою очередь, предполагает создание таких образовательных программ, которые адекватно возрасту учащихся вызывают заинтересованное отношение к учебе. Практика индивидуального обучения, изучение предметов по выбору, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий – все это также позитивно сказывается на здоровье школьников. Вопрос заботы о здоровье обучающихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни.»

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроке – это не самоцель, а средство обучения и воспитания и не следует это рассматривать как деятельность, доставляющую удовольствие, а надо рассмотреть как вид творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы с целью повышения здоровья у обучающихся во время процесса обучения. Использование физкультминуток позволяет использовать время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи обучающихся. Применение элементов здоровьесберегающих технологий отличается от традиционного урока тем, что принимать участие приходится всем обучающимся и для некоторых из них не испытывающих интереса к математике это может послужить

отправной точкой для возникновения этого интереса. Двигательные минутки могут сплотить коллектив, изменить статус обучающегося в коллективе. Обучающиеся, имеющие достижения в спорте или на уроках физической культуры, не всегда также успешны на уроках математики. Возможность для такого обучающегося подготовить и провести двигательную переменку на уроке, показать свои умения способствуют формированию иного мнения педагога об обучающемся и его возможностях. Заметно меняется атмосфера урока. После выполнения двигательных упражнений обучающиеся легче включаются в урок, активнее отвечают и выполняют учебные задания.

Ответы на вопрос: «Физкультминутки на уроках математики помогают или мешают?»

Помогают преодолевать сонливость и однообразность

на уроках

Повышают работоспо-

собность

Создают хорошее настроение

Способству-ют общению

Мешают уроку

Ограничива-

ют время урока

35%

30%

20%

6%

5%

4%

Главная цель игровой двигательной переменки – дать возможность каждому ребенку побывать в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

Важно научить ребят заботиться о правильном положении тела, координации движений, о правильном сочетании движений с дыханием. Всему этому помогают упражнения для формирования правильной осанки и дыхательная гимнастика.

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз – хлопок и вверх – хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем – будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим – вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

(Ходьба на месте, высоко поднимая ноги.)

Потянулись, растянулись

Вверх и в стороны, вперед.

(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед.)

И за парты все вернулись –

Вновь урок у нас идет.

(Дети садятся за парты.)

Любые упражнения выполняются при условии мысленного и эмоционального настроя на формирование красивого, здорового и «умного» тела.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше – выше потянулись.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на место побежали.

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание», «здоровый образ жизни». Например, в 7 классе при решении задач составлением уравнений можно рассмотреть такую: «В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32?»

Ответ: 7, 12,5,5, 5.

При изучении системы уравнений первой степени можно коснуться темы правильного питания, решая следующие задачи:

1. Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг.

Дефицит витамина В1 может привести к болезни "бери-бери", которая появляется из-за нарушения обмена углеводов. Витамин В2 отвечает за состояние зрения, он необходим для построения защитного слоя сетчатки.

2. Одно число на 5 больше другого. 60% большего числа на 2,7 больше, чем 70% меньшего числа. Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в железе и меди в миллиграммах. Ответ: 8 мг, 5 мг.

Дефицит железа сказывается на росте и устойчивости к инфекциям. От железа зависит построение гемоглобина – переносчика кислорода ко всем органам. Медь также синтезирует гемоглобин и определяет антиоксидантный потенциал сыворотки крови.

Нельзя забывать и о здоровом образе жизни. Например, вред курения можно показать, решая следующие задачи:

1. Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа.
Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета.
Ответ: 12 и 6.

2. Одно число на 42 меньше, чем другое. Если первое число увеличить в 4,5 раза, а ко второму прибавить 28, то их сумма будет равна 180. Найдите эти числа, и вы узнаете, сколько лет полноценной жизни забирает табак у курильщиков и сколько лет в среднем живут в России мужчины. Ответ: 20 и 62.

Конечно, здоровье обучающихся определяется исходным состоянием их здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности. Самое главное: заботиться о здоровье детей, включать физкультминутки и динамические паузы, следите за чистотой воздуха в классе, температурным режимом, освещенностью, что прямо влияет на здоровье учеников. Приучать детей к здоровому образу жизни.

Библиографический список

  1. Сухомлинский В.А. Как воспитать настоящего гражданина. М.: Просвещение, 1987

  2. Конвенция о правах ребенка, 1989г.(The Convention on the Rights of Children)

  3. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»,проект.

  4. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. –М.:ВАКО, 2007.- 152с.-(Мастерская учителя)

  5. Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: “ВАКО”, 2005, 208 с. – (Мастерская учителя).

  6. Синягина Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психол. установки и упражнения / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 150 с. – (Семейная библиотека)

  7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. – М.: АРТИ, 2003. –272 с.

  8. Н.Н. Шапцева. Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации.- Волгоград: Учитель, 2009. – 184с.

Оздоровительные двигательные минутки на уроках матемктики
  • Математика
Описание:

В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу. Важнопробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

Использование физкультминуток позволяет использовать время урока гораздо интенсивнее и с большей результативностью учебной отдачи обучающихся. 

      Главная цель игровой двигательной переменки – дать возможность каждому ребенку побывать в движении, почувствовать свое тело, показать ему значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

 

Автор Телегина Галина Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 373
Номер материала 49717
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓