Главная / Начальные классы / Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты

hello_html_4ba0d081.gif












hello_html_73d843ee.gif








































Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проведем особенно. И так, готовы? Дайте сигнал.


Дети: Да, готовы.


Ведущий: Отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы едете на поезде (воспроизводится стук колес поезда) в далекую сказочную деревню.

По пути встречаются реки, леса и вдруг - СТОП (открывают глаза) и перед вами волшебная дача Бабушки Авдотьи (открывается занавес).


Бабушка Авдотья: - Ох, внучаточки мои,

Заходите, проходите,

Посмотрите у меня

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Попадете в огород,

Будет интересно.

(звучит завораживающая музыка, появляется пугало огородное)


Пугало: Я – Пугало Огородное

Нhello_html_33b8a66b.pngе простое, не злое,

А волшебное.

Сто лет живу на грядке,

То здесь, то там

И знаю, у меня все в порядке

Все витамины по местам.

- А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты».

hello_html_m489c398.png




Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.


Бабушка Авдотья: - Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?


Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.


Пугало: - Угадали.

Книгу, наверное, уже где-то читали?

hello_html_23fd1fc6.jpgНичего она сегодня вам не расскажет,

Только волшебное представление покажет.

( звучит «волшебная» музыка)

- Сим, сим, откройся

Витамины А, В,С стройся!

Витамин А: - В нашем отряде главный - Я,

Без меня - ростом были бы ниже муравья.

Без меня – не увидели бы комара.

-Я - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Витамин В: - А по-моему здесь главный - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она.

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).

Вhello_html_m1ea3bd01.jpgитамины: (хором) Что бы часто не хворать, в игры приглашаем поиграть.







Игра I. «Доскажи словечко»

Пугало Огородное: Как говорится, делу время – потехе час. Теперь пора удаль свою в другом показать. Что бы вырастить богатый урожай в огороде бабушки Авдотьи, необходимо семена готовить к посеву заранее. К сожалению, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается с ними порой такое…

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Сhello_html_1aefca76.jpgадовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста. (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Бhello_html_425afcc2.pngабушка Авдотья: Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?

1hello_html_63527854.png.Развалились в беспорядке На своей перине – грядке Сто зеленых медвежат, С сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут, растут, растут (огурцы)

2hello_html_m59149bf7.jpg. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. (редиска)

3. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом… (картошка)

hello_html_m5e95e023.jpg4.Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

hello_html_4eebdf9d.jpg



5. На островок налетел ураган

На пальме остался последний…(банан)

Пугало Огородное: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал.( проводится конкурс, подводятся итоги).

Музыкальная минутка. (исполнение частушек)

Что-то наш Денис грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает –

Витаминов не хватает.


Сhello_html_m294f35b5.jpgтасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.

А у Настеньки беда –

Не растёт совсем она.

Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».


Пейте соки, ешьте фрукты!

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.

Бабушка Авдотья: Я вам говорила, что у меня в огороде происходят чудеса.(звучит «волшебная» музыка, начинается представление)

Сказка «Теремок на новый лад»

Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.

Ход сказки

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Шhello_html_606b1298.jpgла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро -

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене появляется Картофель.)

Кhello_html_m59149bf7.jpgартофель. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

А ты кто?

Картофель. А я картофель - гордый профиль.

Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кhello_html_b466b6.jpgто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

А ты кто?

Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.

Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

(Появляется Лук.)

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Вhello_html_3b529896.jpgместе. А ты кто?

Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает.

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

Жить мы будем вчетвером.

Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

И ведет она подружку –

Ароматную петрушку.

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Мhello_html_4603efdb.jpgорковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Редиска. Я, редиска - рекордистка.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий. Чудо-сказку говорим

И с делами не спешим.

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

В это время из-за ели

Вышли двое, рядом сели.

(На сцене появляются Помидор и Репа. Садятся на лавочку)

Помидор. Видишь новый теремок?

Оhello_html_m5a6fd850.jpgн не низок, не высок.

Помидор. Ну-ка, вместе подойдем.

И хозяев позовем.

Помидор. Кто-кто в теремочке живет?

Репа. Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Свекла. Свекла - красненький бочок.

Петрушка. Я, петрушка - на листьях роса.

Морковь. Я, морковка - длинная коса.

Вместе. А вы кто?

Репа. Я репка, на грядке сижу крепко.

Помидор. Я помидор упругий,

Чуть не лопну от натуги.

Морковь. Ну, пожалуйте к нам в дом.

Жить мы будем ввосьмером.

(Помидор и Репа входят в теремок.)

Ведущий. Их успели в дом пустить.

Пhello_html_614e724a.pngо местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

Аhello_html_m43703950.png я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

Открывайте шире дверь,

С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.


Ведущий. Напоследок, наконец,

На сцене появляется Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощной собрался здесь десяток –

Мы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

hello_html_m41235174.pngНо нашлось ведь место всем,

И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят наперебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.


Вместе. Каждый овощ славный.

Себя считает главным.


Бабушка Авдотья: Вот и сказки конец,

И запомните, дети.

В этой сказке герои

Самые главные витамины на свете.

(появляется Пугало)


Пугало: Ой, как я устала. Мне на конкурс «Супер огород» необходимо составить стихи по картинкам (показывает иллюстрации капусты, лимона, апельсина, огурца, морковки, арбуза), а у меня ничего в голову не лезет. Ребята, помогите, пожалуйста…


(Чтение стихотворений, сочинивших ребятами 1 класса.)

hello_html_m4d419fb7.jpg

Ах, принц-лимон.

Для детского здоровья полезен он.

К завтраку на стол

Всегда чай с лимоном подаем.




hello_html_19506b8b.png


Капуста – пышная душа

Как русская матрешка.

Хрустящие её бока,

Витамины для салата и борща!


hello_html_37361b8e.jpg

Круглый цитрус – апельсин,

Солнышку лесному сын.

Сочный яркий

И по вкусу очень сладкий.



hello_html_m41235174.png

Я – зеленый огуречик,

Шустрый тонкий человечек.

Хрустящий аппетитный

И в салате знаменитый.



Дhello_html_6bb7564e.pngевица – морковка

Рыжая плутовка.

Под землей растет

Косы сверху плетет.


hello_html_m5e95e023.jpg


Вот какой у нас арбуз

Замечательный на вкус

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.



Пугало. Спасибо дорогие ребята, теперь я точно выиграю конкурс.

( выходят все герои)

Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.


Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.


Свекла. От насморка полезен свекольный сок.

Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.


Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.


Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.


Все (хором): Вот и сказки конец,

А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Запомните, друзья,

Без витаминов жить никак нельзя!

До новых встреч!

hello_html_m336a17c7.jpg



































ЛИТЕРАТУРА

Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.

М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.

М. Безруких, Т.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. Разговор о правильном питании.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990

Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991


















Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты
  • Начальные классы
Описание:

   

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проведем особенно. И так, готовы? Дайте сигнал.

 

Дети: Да, готовы.

 

Ведущий: Отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы едете на поезде (воспроизводится стук колес поезда) в далекую сказочную деревню.

По пути встречаются реки, леса и вдруг  - СТОП (открывают глаза) и перед вами волшебная дача Бабушки Авдотьи (открывается занавес).

 

Бабушка Авдотья:  - Ох, внучаточки мои,

                                Заходите, проходите,

                            Посмотрите у меня

                                Все растет и цветет,

                                Никому не тесно.

                                Попадете в огород,

                                Будет интересно.

(звучит завораживающая музыка, появляется пугало огородное)

 

Пугало: Я – Пугало Огородное

Не простое, не злое,

А волшебное.

Сто лет живу на грядке,

То здесь, то там

И знаю, у меня все в порядке

Все витамины по местам.

 - А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты».

   

 

 

 

 

 

Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.

 

Бабушка Авдотья: -  Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?

 

Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

 

Пугало:  - Угадали.

 Книгу, наверное, уже где-то читали?

 Ничего она сегодня вам не расскажет,

Только волшебное представление покажет.

( звучит «волшебная» музыка)

 - Сим, сим, откройся

Витамины А, В,С стройся!

Витамин А:  - В нашем отряде главный  - Я,

                        Без меня -  ростом  были бы ниже муравья.

                        Без меня – не увидели бы комара.

-Я  - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Витамин В: - А по-моему здесь главный  - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука)тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она.

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать,  нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).

Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, в игры приглашаем поиграть.

 

 

 

Игра I. «Доскажи словечко»

Пугало Огородное: Как говорится, делу время – потехе час. Теперь пора удаль свою в другом показать. Что бы вырастить богатый урожай в огороде бабушки Авдотьи, необходимо семена готовить к посеву заранее. К сожалению, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается с ними порой такое…

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.                                                                                                (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Бабушка Авдотья: Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?                      

1.Развалились в беспорядке                                                                                   На своей перине – грядке                                                                                           Сто зеленых медвежат,                                                                                         С сосками во рту лежат,                                                                                  Беспрерывно сок сосут                                                                                                                                           И растут, растут, растут (огурцы)                                                                                                              

2. Красная мышка с белым хвостом                                                                                  В норке сидит под зеленым листом.                                                                                                                                                                                                  (редиска)                               

3. И зелен, и густ

   На грядке вырос куст.    

  Покопай немножко: под кустом… (картошка)                                                                                                        

 4.Сам алый, сахарный                      

   Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

   

 

 

 

5. На островок налетел ураган                                  

   На пальме остался последний…(банан)

Пугало Огородное: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал.( проводится конкурс, подводятся итоги).

Музыкальная минутка. (исполнение частушек)

 Что-то наш Денис грустит,

Очень бледный он на вид.                                                     

На уроках он зевает –          

Витаминов не хватает.                                                                                                              

 

Стасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.

          

  А у Настеньки беда –                                                                               

Не растёт совсем она.                                                      

Доктор Насте дал совет:                                                                                                           «Ешь морковку на обед».                                                              

 

Пейте соки, ешьте фрукты!        

Это вкусные продукты.  

Витамины принимайте                                                                                                                    И здоровье укрепляйте.

Бабушка Авдотья: Я вам говорила, что у меня в огороде происходят чудеса.(звучит «волшебная» музыка, начинается представление)

Сказка «Теремок на новый лад»

Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.

Ход сказки

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Шла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро -

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене  появляется Картофель.)

Картофель. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 Редиска. Я, редиска-рекордистка.

 А ты кто?

Картофель. А я картофель - гордый профиль.

 Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

 Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

 Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

А ты кто?

Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.

 Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

 Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

 Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

(Появляется Лук.)

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Вместе. А ты кто?

Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает.

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

 Жить мы будем вчетвером.

 Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

 Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

 И ведет она подружку –

Ароматную петрушку.

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Морковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Редиска. Я, редиска - рекордистка.

 Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

 Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий. Чудо-сказку говорим

 И с делами не спешим.

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

 В это время из-за ели

Вышли двое, рядом сели.

(На сцене появляются Помидор и Репа. Садятся на лавочку)

Помидор. Видишь новый теремок?

Он не низок, не высок.

Помидор. Ну-ка, вместе подойдем.

 И хозяев позовем.

Помидор. Кто-кто в теремочке живет?

Репа. Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Свекла. Свекла - красненький бочок.

Петрушка. Я, петрушка - на листьях роса.

Морковь. Я, морковка - длинная коса.

Вместе. А вы кто?

Репа. Я репка, на грядке сижу крепко.

Помидор. Я помидор упругий,

Чуть не лопну от натуги.

 Морковь. Ну, пожалуйте к нам в дом.

Жить мы будем ввосьмером.

(Помидор и Репа входят в теремок.)

Ведущий. Их успели в дом пустить.

По местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

 Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

А я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

 Открывайте шире дверь,

 С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.

 

Ведущий. Напоследок, наконец,

На сцене появляется Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощной собрался здесь десяток –

Мы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

 Но нашлось ведь место всем,

 И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят наперебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.

 

Вместе. Каждый овощ славный.

 Себя считает главным.

 

Бабушка Авдотья: Вот и сказки конец,

И запомните, дети.

В этой сказке герои

Самые главные витамины на свете.

(появляется Пугало)

 

Пугало: Ой, как я устала. Мне на конкурс «Супер огород» необходимо составить стихи по картинкам (показывает иллюстрации капусты, лимона, апельсина, огурца, морковки, арбуза), а у меня ничего в голову не лезет. Ребята, помогите, пожалуйста…

 

(Чтение стихотворений, сочинивших ребятами 1 класса.)

   

 

 

Ах, принц-лимон.

Для детского здоровья полезен он.

К завтраку на стол

Всегда чай с лимоном подаем.

 

 

 

   

 

 

 

Капуста – пышная душа

Как русская матрешка.

Хрустящие её бока,

Витамины для салата и борща!

 

   

 

 

Круглый цитрус – апельсин,

Солнышку лесному сын.

Сочный  яркий

И по вкусу очень сладкий.

 

 

   

 

 

Я – зеленый огуречик,

Шустрый тонкий человечек.

Хрустящий аппетитный

И в салате знаменитый.

 

 

Девица – морковка

Рыжая плутовка.

Под землей растет

Косы сверху плетет. 

 

   

 

 

 

Вот какой у нас арбуз

Замечательный на вкус

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

 

 

Пугало. Спасибо дорогие ребята, теперь я точно выиграю конкурс.

( выходят все герои)

Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

 

Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.

 

Свекла. От насморка полезен свекольный сок.

Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.

 

Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

 

Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

 

Все (хором): Вот и сказки конец,

                      А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

                     Запомните, друзья,

                     Без витаминов жить никак нельзя!

                    До новых встреч!

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.

М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.

М. Безруких, Т.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. Разговор о правильном питании.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990

Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами на нашем празднике. Сегодня мы его проведем особенно. И так, готовы? Дайте сигнал.

 

Дети: Да, готовы.

 

Ведущий: Отправляемся в необычное путешествие. Закройте глаза и представьте, что вы едете на поезде (воспроизводится стук колес поезда) в далекую сказочную деревню.

По пути встречаются реки, леса и вдруг  - СТОП (открывают глаза) и перед вами волшебная дача Бабушки Авдотьи (открывается занавес).

 

Бабушка Авдотья:  - Ох, внучаточки мои,

                                Заходите, проходите,

                            Посмотрите у меня

                                Все растет и цветет,

                                Никому не тесно.

                                Попадете в огород,

                                Будет интересно.

(звучит завораживающая музыка, появляется пугало огородное)

 

Пугало: Я – Пугало Огородное

Не простое, не злое,

А волшебное.

Сто лет живу на грядке,

То здесь, то там

И знаю, у меня все в порядке

Все витамины по местам.

 - А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты».

   

 

 

 

 

 

Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.

 

Бабушка Авдотья: -  Ребятушки, мои! Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?

 

Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.

 

Пугало:  - Угадали.

 Книгу, наверное, уже где-то читали?

 Ничего она сегодня вам не расскажет,

Только волшебное представление покажет.

( звучит «волшебная» музыка)

 - Сим, сим, откройся

Витамины А, В,С стройся!

Витамин А:  - В нашем отряде главный  - Я,

                        Без меня -  ростом  были бы ниже муравья.

                        Без меня – не увидели бы комара.

-Я  - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Витамин В: - А по-моему здесь главный  - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука)тоже есть своя семья. За хороший аппетит следит она.

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать,  нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).

Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, в игры приглашаем поиграть.

 

 

 

Игра I. «Доскажи словечко»

Пугало Огородное: Как говорится, делу время – потехе час. Теперь пора удаль свою в другом показать. Что бы вырастить богатый урожай в огороде бабушки Авдотьи, необходимо семена готовить к посеву заранее. К сожалению, современные огородники не все секреты богатого урожая сохранили. Вот и случается с ними порой такое…

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.                                                                                                (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

Бабушка Авдотья: Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?                      

1.Развалились в беспорядке                                                                                   На своей перине – грядке                                                                                           Сто зеленых медвежат,                                                                                         С сосками во рту лежат,                                                                                  Беспрерывно сок сосут                                                                                                                                           И растут, растут, растут (огурцы)                                                                                                              

2. Красная мышка с белым хвостом                                                                                  В норке сидит под зеленым листом.                                                                                                                                                                                                  (редиска)                               

3. И зелен, и густ

   На грядке вырос куст.    

  Покопай немножко: под кустом… (картошка)                                                                                                        

 4.Сам алый, сахарный                      

   Кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

   

 

 

 

5. На островок налетел ураган                                  

   На пальме остался последний…(банан)

Пугало Огородное: Молодцы! А сумеете ли вы угадать самые полезные витаминные продукты, не глядя на них? Вот у меня в корзине под рушником лежит много овощей, фруктов, ягод. Пусть самый лучший знаток подходит ко мне и с завязанными глазами достает витаминный продукт из корзины. А потом на ощупь да по запаху попытается угадать, что именно он достал.( проводится конкурс, подводятся итоги).

Музыкальная минутка. (исполнение частушек)

 Что-то наш Денис грустит,

Очень бледный он на вид.                                                     

На уроках он зевает –          

Витаминов не хватает.                                                                                                              

 

Стасик в счёте преуспел,

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть -

Это нужно всем учесть.

          

  А у Настеньки беда –                                                                               

Не растёт совсем она.                                                      

Доктор Насте дал совет:                                                                                                           «Ешь морковку на обед».                                                              

 

Пейте соки, ешьте фрукты!        

Это вкусные продукты.  

Витамины принимайте                                                                                                                    И здоровье укрепляйте.

Бабушка Авдотья: Я вам говорила, что у меня в огороде происходят чудеса.(звучит «волшебная» музыка, начинается представление)

Сказка «Теремок на новый лад»

Оборудование. Декорации для сцены, «теремок», костюмы участников.

Ход сказки

Ведущий. В чистом поле теремок, теремок.

 Он не низок, не высок, не высок.

Шла редиска с огорода,

Видит: нет кругом народа.

Редиска. Эй, замочек, отвались, отвались!

Теремок, отворись, отворись! (Пауза.)

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет? (Тишина.)

Поживу-ка я одна.

Здесь прохладно, но не сыро -

Хороша моя квартира.

Ведущий. Вот на лавочку присела.

Раздается громкий стук.

(На сцене  появляется Картофель.)

Картофель. Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

 Редиска. Я, редиска-рекордистка.

 А ты кто?

Картофель. А я картофель - гордый профиль.

 Редиска. Так и быть, пожалуй в дом.

 Будем жить мы здесь вдвоем.

Ведущий. Только свет зажгла картошка,

Кто-то стукнул ей в окошко.

(Около теремка появилась Свекла.)

 Свекла. Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска, на грядке моя прописка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

А ты кто?

Свекла. А я свеклушка - девица-краснушка.

 Открывайте свекле дверь.

Вместе будем жить теперь.

Картофель. Так и быть, пожалуй в дом.

 Веселее жить втроем.

Ведущий. Но тут, по лесу да по полю

Нарезвившись с утра вволю,

 Незнакомец на пороге.

В теремочке все в тревоге.

(Появляется Лук.)

Лук. Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

Вместе. А ты кто?

Лук. Я - зеленый лук, от семи недуг.

Кто на меня нападает,

Сразу слезы проливает.

Здесь друзей по грядке вижу,

А друзей я не обижу.

Свекла. Так и быть, пожалуй в дом.

 Жить мы будем вчетвером.

 Дом ты будешь охранять,

От болезней защищать.

(Лук входит в теремок.)

Ведущий. Вот живут они, не тужат.

Добрым людям верно служат.

 Только вдруг из грядки, из темницы

К ним идет краса-девица.

 И ведет она подружку –

Ароматную петрушку.

(Морковь и Петрушка появляются на сцене.)

Морковь. Кто-кто в теремочке живет?

Петрушка. Кто-кто в невысоком живет?

Картофель. Я, картофель - гордый профиль.

Редиска. Я, редиска - рекордистка.

 Свекла. Я, свеклушка - девица-краснушка.

 Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Вместе. А вы кто?

Морковь. Я морковка-краса, длинная коса.

Петрушка. Я петрушка - зеленая душка.

Морковь. Будем вместе вшестером

Обживать мы этот дом.

(Морковь и Петрушка входят в теремок.)

Ведущий. Чудо-сказку говорим

 И с делами не спешим.

Крепко заперт теремок

На засов и на замок.

 В это время из-за ели

Вышли двое, рядом сели.

(На сцене появляются Помидор и Репа. Садятся на лавочку)

Помидор. Видишь новый теремок?

Он не низок, не высок.

Помидор. Ну-ка, вместе подойдем.

 И хозяев позовем.

Помидор. Кто-кто в теремочке живет?

Репа. Кто-кто в невысоком живет?

Редиска. Я, редиска-рекордистка.

Лук. Я, лучок - золотой бочок.

Свекла. Свекла - красненький бочок.

Петрушка. Я, петрушка - на листьях роса.

Морковь. Я, морковка - длинная коса.

Вместе. А вы кто?

Репа. Я репка, на грядке сижу крепко.

Помидор. Я помидор упругий,

Чуть не лопну от натуги.

 Морковь. Ну, пожалуйте к нам в дом.

Жить мы будем ввосьмером.

(Помидор и Репа входят в теремок.)

Ведущий. Их успели в дом пустить.

По местам всех разместить.

Только видят: без оглядки

Мчится к ним во все лопатки

 Очень шустрый новичок,

Ох, гороховый стручок.

К теремку бежит Горошек.

Горошек. Вижу, вижу теремок,

Очень славный уголок.

А я такой хорошенький,

Во мне сидят горошинки.

 Открывайте шире дверь,

 С вами жить хочу теперь.

Горошек входит в теремок.

 

Ведущий. Напоследок, наконец,

На сцене появляется Огурец.

Огурец. Постучусь-ка под окном,

Чтоб пустили в терем-дом.

(Огурец стучит в окошко, его пускают.)

Огурец. Овощной собрался здесь десяток –

Мы знакомы с огородных грядок.

Ведущий. Вот и полон теремок; теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

 Но нашлось ведь место всем,

 И не тесно им совсем.

Ведут беседу меж собой –

Говорят наперебой.

И все новые соседи

Очень заняты в беседе.

Всякий хочет рассказать,

Себя в деле показать.

 

Вместе. Каждый овощ славный.

 Себя считает главным.

 

Бабушка Авдотья: Вот и сказки конец,

И запомните, дети.

В этой сказке герои

Самые главные витамины на свете.

(появляется Пугало)

 

Пугало: Ой, как я устала. Мне на конкурс «Супер огород» необходимо составить стихи по картинкам (показывает иллюстрации капусты, лимона, апельсина, огурца, морковки, арбуза), а у меня ничего в голову не лезет. Ребята, помогите, пожалуйста…

 

(Чтение стихотворений, сочинивших ребятами 1 класса.)

   

 

 

Ах, принц-лимон.

Для детского здоровья полезен он.

К завтраку на стол

Всегда чай с лимоном подаем.

 

 

 

   

 

 

 

Капуста – пышная душа

Как русская матрешка.

Хрустящие её бока,

Витамины для салата и борща!

 

   

 

 

Круглый цитрус – апельсин,

Солнышку лесному сын.

Сочный  яркий

И по вкусу очень сладкий.

 

 

   

 

 

Я – зеленый огуречик,

Шустрый тонкий человечек.

Хрустящий аппетитный

И в салате знаменитый.

 

 

Девица – морковка

Рыжая плутовка.

Под землей растет

Косы сверху плетет. 

 

   

 

 

 

Вот какой у нас арбуз

Замечательный на вкус

Даже нос и щеки

Все в арбузном соке.

 

 

Пугало. Спасибо дорогие ребята, теперь я точно выиграю конкурс.

( выходят все герои)

Ведущий. Ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно.

 

Бабушка Авдотья: При простуде надо пить чай с малиной.

 

Свекла. От насморка полезен свекольный сок.

Редька. При кашле пьют настой редьки на меду.

 

Капуста. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

 

Лук. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

 

Все (хором): Вот и сказки конец,

                      А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

                     Запомните, друзья,

                     Без витаминов жить никак нельзя!

                    До новых встреч!

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко. Новые 135 уроков Здоровья, или школа Докторов природы. – М.: ВАКО, 2008.

М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании (методическое пособие для учителя). – М.: НЕСТЛЕ, ОЛМА-ПРЕСС, 2006.

М.М. Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. Разговор о правильном питании: занятия, конкурсы, праздники, викторины, соревнования. – М.: ООО «Нестле Фуд», 2003.

М. Безруких, Т.Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников. Разговор о правильном питании.- М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

Ю.Г. Илларионова. Учите детей отгадывать загадки. Загадки. – М.: Просвещение, 1990

 

Русские народные загадки. Умный Ивашка, Жар – птица и Золотое зерно. – М.: Детская литература, 1991

Автор Мехонцева Наталья Геннадиевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 684
Номер материала 11373
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓