- Учебник: «Физическая культура (базовый уровень)», Лях В.И.
- Тема: § 14. Современные спортивно-оздоровительные системы физических упражнений
- 03.10.2020
- 1200
- 19
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)
Предмет: физическая культура
Класс: 5Б
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика.
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
1. образовательная: закрепить теоретические знания (осанка); формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.
2. воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать чувства прекрасного, упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.
3. оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Этап образовательного процесса |
Деятельность учителя |
Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока.
Итог.
2.Разминка: Строевые упр-ния:
Упражнения для развития ловкости и баланса:
Бег с изменением направления «змейкой»:
Комплекс упражнений на гимн. скамейке: 1) И.п.-стоя левым боком к скамейке, левая нога прямая на скамейке, правая на полу, руки за головой; 2) То же,стоя правым боком; 3) И.п.-встать на скамейку в упор присев, руками взяться за передний край скамейки, 4) И.п.-сидя на скамейке, ноги вытянуты вперёд, руки лона вверху, 5) И.п.-сесть на пол, спиной к скамейке, руки на скамейку, 6) И.п.-упор лёжа, руки на скамейку, 7) И.п.-стойка ноги врозь, скамейка между ногами, 2-и.п., | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.
Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование.
Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока
Следить за синхронным выполнением упражнения.
Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе).
При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе.
В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега.
После бега поделить класс на 3 группы. У каждой пары скамеек равное количество учащихся (по6-8 человек) Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать
Следить за правильным выполнением наклона согнувшись с прямыми ногами.
Следить за правильной осанкой.
Прогнуться, голову не запрокидывать назад
В упоре лёжа сохранять правильное положение туловища.
При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию
| формирование интереса
Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой.
Умение выполнять физические упражнения для развития мышц
Правильное выполнение задания
Безопасное поведение во время выполнения задания |
Активное участие в диалоге с учителем.
Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя.
Сознательное выполнение определённых упражнений.
Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп
Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя
Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»?
Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.
Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки
| Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка»
Обсудить ход предстоящей разминки
Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(26 минут) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн. козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись. А сейчас я попрошу каждую группа учащихся приготовить гимн. снаряды для предстоящей работы. 1 часть (24 минуты) 1 место занятий- Подводящие упражнения для опорного прыжка:
2место занятий:
3место занятий: Упражнения акробатики: 1) Перекаты в группировке; 2) стойка на лопатках без помощи рук; 3) мост из положения лёжа; 4) «корзинка»; 5) угол из положения лёжа; 6) кувырок вперёд; 7) кувырок назад; 8) «ласточка» в кувырок вперёд; 9) акробатическое соединение: 1- шаг правой (левой) вперёд, 2- «ласточка», 3- держать, 4- наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев, 5- перекат назад в группировке, 6- стойка на лопатках, согнув ноги, 7- выпрямить ноги, 8- руки на пол, стойка без помощи рук, 9- согнуть ноги, 10- перекат в упор присев, 11- лечь на спину, руки вверху, 12- согнуть руки и ноги, 13- мост из положения лёжа, 14- лечь на спину, 15- руки через стороны, сесть в упор сидя сзади, 16- держать, 17- руки вперёд, 18- держать, 19- перекат на живот, 20- согнуть руки к груди, 21- выпрямить руки, прогнуться, 22- «корзинка», 23- лечь на живот, 24- сесть на пятки, руки впереди, голова опущена, 25- упор присев прыжком, 26- кувырок вперёд, 27- кувырок назад, прыжок вверх прогнувшись в и.п.
2 часть ( 3-4 минуты). 4 место занятий:
| Деление класса на три отделения (по степени физической готовности)
Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо). Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх. Наскок выполняется на две ноги.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости). выпонени опорного прыжка поточным методом. Осуществить страховку, стоя за гимн. снарядом.
Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам. Каждый элемент выполняется по 2-3 раза. всё акробатическое соединение выполняется 2 раза.
Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения.
Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми.
Все виды занятий выполняются поточно-групповым методом. После выполнения каждого упражнения отделение осуществляет переход на следующий вид упражнения по команде учителя, который отслеживает время прохождение каждого снаряда. После смены каждое отделение выполняет на гимн. стенке фронтально упражнения для пресса по команде учителя. Сделать три подхода к гимн. стенке. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.
Повторяют за педагогом и запоминают.
Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения
Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью
Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок
Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях
Развитие чувства ритма
Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения
Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам;
Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания.
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.
Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.
Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.
Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Умение собраться, настроиться на деятельность
Самоконтроль правильности выполнения упражнений.
|
Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом
Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу
Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое
Умение выделять необходимую информацию
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:6 656 218 материалов в базе Другие материалы
Реферат по дисциплине: "Теория и методика обучения базовым видам физкультурной- спортивной деятельности по теме: "Лыжный спорт в системе массовой физкультурно-оздоровительной работы"рт ртивной деятельности" по теме: "Лыжный спорт
Презентация "Маутинбайк" -горный велосипед.
Презентация "Что такое ГТО?"
Вам будут интересны эти курсы:
Ваша скидка на курсы 40%
Скидка для нового слушателя.
Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой
Курс профессиональной переподготовки Бухгалтер
Бухгалтер
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки Профессиональные аспекты инструкторской деятельности по организации занятий легкой атлетикой
Инструктор по легкой атлетике
300 ч. — 1200 ч.
от 7900 руб.
от 3950 руб.
Курс повышения квалификации Основы спортивно-психологического консультирования36 ч. — 180 ч.
от 1580 руб.
от 940 руб.
Мини-курс Расстройства пищевого поведения: обзор и основы психологической работы3 ч.
780 руб.
390 руб.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.