- 30.09.2020
- 1021
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Отзыв на творческий отчёт преподавателя
МБОУ ДОД «Детская художественная школа» города Ульяновска
Мамыкина Н.В.
17 мая 2012 года в стенах детской художественной школы был проведён открытый урок по теме «Абстрактно-ассоциативная композиция», преподавателем МБОУ ДОД «Детская художественная школа» города Ульяновска, Мамыкиным Н.В.
Тема урока: Абстрактно-ассоциативная композиция.
Цель урока: Научиться ассоциативному мышлению, развить абстрактное видение ученика.
Задачи урока: передача настроения в композиции, динамика и статика, линейный и цветовой ритм, символика цвета, симметрия и асимметрия, передача равновесия.
Оборудование: наглядное пособие в виде репродукций известных художников и выполненных работ учащихся, бумага формата А-3,карандаш, ластик, кисти, гуашь, акварель, палитра, ножницы, клей, линейка.
На уроке присутствовали:
Преподаватель высшей категории МБОУ ДОД ДШИ № 2 – Слесарская Л.Ю
Преподаватель высшей категории ГОАУ ОДШИ – Пономарёва А.А.
12 учащихся МБОУ ДОД ДХШ в возрасте 13-15 лет.
Начало урока преподаватель построил в виде свободной беседы с учениками: вопрос-ответ. Дети активно работали и показали хорошие знания по основам композиции. Педагог грамотно перешёл к теоретической части своего урока, рассказывая о правильной композиции, построив на доске схемы динамичной и статичной композиции, чётко и ясно рассказал как достигается целостность и уравновешенность композиции, показал работы из методического фонда, указав на их достоинства и ошибки.
Затем, обозначив отпущенное на работу время, педагог перешёл к конкретному заданию – составить два варианта композиций, динамичную и статичную, на тему «Радость» и «Грусть». Дети начали активно работать, а преподаватель продолжил объяснение нюансов выполнения задания, как цвета влияют на настроение зрителя, какие эмоциональные значения имеют та или иная композиция. В течении задания Никита Владимирович умело сочетал групповую и индивидуальную формы работы.
Эмоциональный, методически правильно выстроенный урок. Материал излагался преподавателем доходчиво, образно, доступно, ориентируясь на возрастные особенности учащихся. Поставленные цели и задачи достигнуты. Запланированный объём работы выполнен полностью, согласно плану-конспекту урока.
30 мая 2012 года проведён просмотр-выставка работ учащихся 3-х классов, преподавателя ДХШ Мамыкина Н.В. 30 учеников представили более 400 работ по предметам рисунок, живопись, композиция и декоративно-прикладное искусство, выполненные за 2-е полугодие 2011-2012 года. Работы отличает высокий уровень исполнения, многообразие тем и индивидуальный подчерк каждого ученика.
По предмету «Рисунок» дети выполнили 5 заданий: архитектурный фриз, тематический натюрморт, зарисовка фигуры человека в интерьере, итоговый натюрморт из предметов быта и пленэрное задание – пейзаж с архитектурой. Выполненные работы показывают знания и умения детей выполнять конструктивный и тоновой рисунок, передавать пропорции натуры. По «Композиции» представленные работы отличает богатство образов, яркость персонажей, развитое творческое начало. На высоком уровне выполнены работы как в классической станковой композиции, так и в ассоциативно-абстрактной композиции. Учащиеся владеют навыками составления больших многофигурных композиций, реалистичной передачи натуры, работы с пластикой человеческой фигуры. В «дизайн-композиции» зритель может заметить развитое образное, абстрактное мышление учеников, умение передавать нужный образ и настроение. Декоративно-прикладное искусство представлено в техниках «батик» и «витраж», где дети учатся работать во всём многообразии художественных материалов. Задания по предмету «Живопись» так же многообразны и интересны, классические акварельные и гуашевые натюрморты, декоративный стилизованный натюрморт и этюд фигуры человека, а так же многоплановый пейзаж, выполненный на пленэре.
Несмотря на большое количество работ и разнообразие заданий, ученики показывают хорошие результаты, справляются с поставленными педагогом задачами. Преподаватель внимательно следит за выполнением заданий, помогая решать сложности в работе, используя индивидуальный подход, оберегая и развивая личный художественный стиль каждого юного художника.
Работа Мамыкина Никиты Владимировича заслуживает высокой оценки, преподаватель в полной мере может быть представлен на первую квалификационную категорию.
Рецензенты:
Преподаватель высшей категории
ГОАУ ДОД ОДШИ Пономарёва А.А.
Преподаватель высшей категории
МБОУ ДОД ДШИ № 2 Слесарская Л.Ю.
6 663 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мамыкин Никита Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.